Rav4 автомат не работает

Rav4 автомат не работает

Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Регистрация: 21.3.2012
Город: Минск
Авто: RAV4 (2) правый руль
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)

Цитата:
(Sinilnikov @ 15.9.2008, 11:21)
Рассказываю про стандартную неисправность (по словам спеца из спецмастерской по АКПП) АКПП. Моя тачка — 2002 г.в., из Америки, 2,0 л. Всё остальное стандартная начинка.
Как всё начиналось: 1. При включении З.П. чувствуется удар гдето под днищем в районе АКПП.
2. При начале движения, когда убираешь ногу с тормоза, машина не начинает катиться, как обычно. Только когда поддашь газку.
3. Машина плохо начинает стартовать с места, обороты растут, а скорость не увеличивается (потеря приемистости).
4. При переходе с 1 на 2, со 2 на 3 передачи АКПП как бы задумывается на 1-3 сек., переходить ей или нет на более высокую передачу, она как бы просаживается немного назад, а потом следут резкий толчок вперед и она начинает резко набирать скорость.
5. При движении на 3 и 4 передачах машина ведет себя абсолютно нормально.

Всё это начало проявляться постепенно: не каждый день, 1-2 раза в день. Затем всё чаще и чаще.. Пока стало не возможно ехать. При отключении овердрафта, машина вообще не хотела без рывков и толчков трогаться с места.

Кое как доехал своим ходом до мастерской. Объяснил всё это мастеру. У него вопросов не возникло. Сделав тестовую поездку, мастер сказал, что: «За последние 2 мес. к ним обратились 6 РАВов с аналогичной неисправностью (до 2004 г.в). НЕИСПРАВНОСТЬ КОМПьЮТЕРА АКПП. «

Ремонт: стандартный ремонт РС АКПП — 14 000 р. Время ремонта — 4 часа.

Из 7-ми РАВов обратившихся к ним с этой неисправностью, только у одного (сильно запущенный случай) неисправность РС АКПП вызвала поломку самой АКПП и тогда ремонт ему обошелся в 50 000 р.

Источник

7.4.6 Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Возможные неисправности АКП, их причины и способы устранения

Неисправность

Причина

Способ устранения

А. Задержка включения передач в ручном режиме

1. Низкий уровень рабочей жидкости

Проверьте уровень рабочей жидкости

2. Плохой контакт или окисление разъемов

3. Рабочая жидкость загрязнена

Замените рабочую жидкость

4. Нарушение работы фрикционов или тормозных дисков или низкое давление рабочей жидкости

Проверьте давление рабочей жидкости на СТОА

5. Механизм переключения передач поврежден, заедает или плохо отрегулирован

Отрегулируйте на СТОА

В. Затрудненное включение передач переднего или заднего хода

2. Слишком высокие обороты холостого хода

Отрегулируйте на СТОА

3. Негерметична вакуумная система

4. Разболтались шарниры полуоси или изношен подшипник в носке коленчатого вала

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

С. Неправильный выбор момента переключения

2. Неисправен блок управления

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

D. Автомобиль начинает движение на 2-й или 3-й передаче

3. Давление рабочей жидкости понижено из-за внутренней негерметичности

Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

Е. Переключение передач происходит с 1 -й сразу на 3-ю, 4-ю или 5-ю передачу

2. Изношен тормозной механизм соответствующей передачи

Замените на СТОА

F. Не происходит переключение на пониженную передачу в режиме «Kick-down»

G. При переключении на пониженную передачу двигатель работает на повышенных оборотах

Н. Нет торможения двигателем

I. В положении «Р» не работает блокировка рычага селектора

J. Двигатель не пускается в положении селектора «N» или «Р»

2. Неисправен магнитный переключатель

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

3. Неисправен выключатель режима торможения

Проверьте, при необходимости замените

К. Двигатель пускается при любом положении рычага селектора

2. Неисправен включатель блокировки пуска двигателя, или его провод замкнут на «массу»

Проверьте, при необходимости замените на СТОА

L Автомобиль не движется при всех положениях рычага селектора

2. Внутренняя негерметичность

Проверьте давление рабочей жидкости и произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

3. Износ сцепления или тормозных механизмов

Произведите капитальный ремонт АКП на СТОА

4. Неисправен гидротрансформатор

Замените на СТОА

М. Автомобиль не движется задним ходом, или при движении задним ходом трансмиссия «буксует» и трещит (передачи переднего хода в порядке)

2. Износ сцепления заднего хода

Проверьте на СТОА

N. Автомобиль не движется при положениях селектора «D», «1» или «2» (задний ход в порядке)

О. В положении селектора «D» не включаются высшие передачи

Р. Посторонние шумы или внезапные «провалы» при старте

Q. АКП перегревается

3. Слишком высокая нагрузка (при буксировке прицепа)

См. техпаспорт автомобиля

4. Маслопроводы и/или масляный радиатор засорились

Промойте или замените на СТОА

ПРАКТИЧЕСКИЕ СОВЕТЫ

Состояние трансмиссионного масла

1. Чистое, красного цвета — состояние масла в норме.

2. Пригоревшее и потемневшее — пригорели фрикционы. АКП подлежит замене, маслопроводы и масляный радиатор необходимо промыть.

3. Наличие твердых частиц в масле (металлические частицы) — АКП подлежит замене.

4. Смолистое и клейкое масло — АКП часто подвергалась перегреву. Необходимы демонтаж и переборка.

Источник

проблемы с RAV4 (АКПП или что-то еще?)

Всем доброго дня!
Была замена АКПП на RAV4 1999 года. АКПП соответственно покупала б/у.
Сразу после замены обнаружила, что при включении передач (вперед-назад) машина стала реагировать по-другому – включение происходит резко, как будто машине пинка под зад дали.
Решила, что это временно, так сказать на период «притирки».
Ездила очень мало (вообще немного езжу + была в разъездах).
Потом стала замечать, что машина «подтормаживает» — в смысле при движении я давлю на газ, а машина «сопротивляется» (не знаю как это сказать более внятно, пробуксовывает, что ли). Это было не очень явно поначалу, поэтому списала все на свою мнительность.
Потом стояла она у меня неделю на сервисе (по другому поводу, варили подгнивший кузов в районе лобового стекла, то есть «вниз» вроде бы никто не лазил).
После сервиса сразу же – стала трогаться и поняла, что машина «подпрыгивает» как ошпаренный конь при переключении передач – то есть еще сильнее чем было. Списала это на то, что типа неделю стояла на приколе, может еще надо «разгуляться». Масла в АКПП достаточно (по щупу – даже больше чем максимум – как так оказалось после смены АКПП – не знаю). Буквально сразу же в ближайшие после этого дни поняла, что все-таки машина в самом деле «буксует», когда я пытаюсь дать газу, и мне не кажется. Помимо этого появился жуткий паленый запах из выхлопной трубы (не под капотом). «Апофигеем» истории стало то, что теперь еще исчезает бензин, причем очень активно. Если раньше мне бензобака хватало на 250 миль, то сейчас едва хватает на 110.
В общем, что мне со всем этим делать и в чем причина – не пойму.
На сервисе, где меняли АКПП, изначально (когда поставили) я спрашивала – нормальная ли АКПП – заверили что вроде как все хорошо. Когда начались проблемы, пошла к ним снова – говорят, иди диагностируй АКПП, не знаем что тебе сказать…

В общем, как обычно, два извечных вопроса на Руси: «Кто виноват? И что делать?»

Заранее всем спасибо.

про запах горелый сейчас подумала — а не может это быть масло двигателя? Дело в том, что он у меня уже очень давно ест масло. В нормальном адекватном режиме ел, редко доливала. А сейчас за 2 недели съел литр, как оказалось. И я не проверяла в течение 2 недель — не думала что может так съедать. Вот думаю — может от того, что ездила «без масла» — из-за этого запах паленый?

а бензин куда девается — пока так и нет предположений (получается расход чуть больше 20 литров на 100 км)

Было также, предположение, что если бы на медицинских форумах задавали вопросы, подобные тем, что задают на автомобильных, как бы это выглядело:

— Доктор, Вы знаете, я когда кашляю, у меня изо рта вылетает кровь и кусочки лёгких. Скажите, это нормально, или можно не беспокоиться пока?

сервис нормальный, во всяком случае здесь же 10 лет назад мне его рекомендовали — там все это время и обслуживалась + периодически в Джапавто на Таганке.

Обороты на 60 км/ч не замечала, посмотрю .

Есть самодиагностика. Ссылка http://car-work.ru/toyota_trouble_codes.htm
Неисправные соленоиды выявляет.

С уважением, Сергей

Самодиагностика? Вы точно на «Od/Off» смотрели? Там таких ошибок нет. Коды 62/63 — это соленоиды передач.

С уважением, Сергей

по самодиагностике это коды 25 (ошибка 0171) и 71 (ошибка 401)

смотрел компутер 🙂 Сегодня 🙂

А скрепки в хозяйстве нет? Замкнуть пару контактов в разъеме. И посчитать количество вспышек «Od/Off» легко без всякого сканера. При желании, конечно. Каким сканером и что Вам в сервисе проверяли нам не докладывали.

Источник

Ресурс вариатора на РАВ 4, отзывы владельцев

Инженеры из Toyota постоянно экспериментируют с КПП для своих внедорожников. Множество споров вызывают отзывы о вариаторе Тойота Рав 4 — мнения владельцев остаются неоднозначными даже при обзоре моделей, выпускаемых сейчас.

Марка вариатора Рав 4

Аналогичные современным CVT-коробки передач в автомобилях Toyota появились в начале 1990-х годов. Одна из первых серийных моделей с таким решением – внедорожник RAV4 с бензиновым двигателем 2 литра. Вариант КПП из-за бесшумного переключения передач быстро стал востребованным. С одной стороны – комфортное передвижение за счет бесступенчатого переключения, а с другой – быстрый естественный износ и явные технические недостатки.

Выпускается Тойота Рав 4 не только с вариатором: можно найти даже модели с классическим автоматом и передним приводом. Практически каждый, кто планирует обзавестись популярным внедорожником, желает знать – есть ли смысл выбирать CVT или стоит обойтись классическим вариантом КПП.

Как устроен и работает вариатор в Toyota RAV 4

Вариаторная коробка передач – один из способов сделать автомобиль экономичнее и комфортнее. Особенность работы – уникальное бесступенчатое переключение, за счет чего обеспечиваются плавная езда и отсутствие рывков при ускорении. На этапе разгона CVT предотвращает повышение оборотов двигателя, экономя топливо. Техническая реализация вариаторов, используемых в модельной линейке RAV4, серьезно отличается от классических механических и автоматических вариантов, основанных на зубчатых колесах.

В моделях 2010, 2011 и 2013 годов выпуска устанавливался клиноременной вариант коробки (К111F), которая основана на двух валах с клиновидными дисками (первый идет от двигателя, а второй – к ведущим колесам).

Для соединения применяется ремень, степень натяжения которого изменяется за счет положения на валах.

Изменение передаточного числа выполняется за счет увеличения или уменьшения расстояния между валами и положения ремня. Среди особенностей:

  • в момент переключения не происходит разрыв потока мощности;
  • сближение и отдаление обеспечиваются за счет центробежной силы и воздействия системы пружин;
  • передаточное число всегда остается динамичным и контролируется через автономный блок управления;
  • у такого вариатора на РАВ 4 срок службы во многом зависит от степени износа ремня.

В вариантах 2015, 2017 и 2018 годов (XA40) инженеры Toyota перешли на использование гидротрансформаторной системы. Технология реализована аналогично, однако за изменение расстояния между валами отвечает гидравлика, полностью управляемая компьютером. Такой подход считается более безопасным и стабильным, благодаря возможности предотвращения случайных проскальзываний ремня.

Отзывы о вариаторе на РАВ4: преимущества и недостатки

Мнение водителей, которым довелось столкнуться с вариаторной коробкой, а также технические особенности – главные помощники при определении целесообразности приобретения RAV4 в комплектации CVT. Среди достоинств решения ключевыми являются следующие:

  • Экономичность и безопасность – двигатель постоянно работает на оптимальном количестве оборотов без потребности в повышении или понижении передач. Это позволяет существенно уменьшать объем потребляемого топлива. Вместе с этим падает и уровень вредных примесей в выхлопных газах.
  • Спокойное движение – специальная форма дисков на валах полностью решает проблему рывков автомобиля при изменении передаточных чисел. РАВ 4 с вариаторной коробкой плавно разгоняется и сбавляет скорость, что не вызывает дискомфорт.
  • Малый вес агрегата – CVT гораздо легче автоматов и механики, а значит, и масса автомобиля меньше. Такой показатель положительно сказывается на динамике и разгоне, а также уменьшает износ деталей и механизмов, участвующих в работе ДВС и привода.

Помимо примечательных преимуществ, агрегат обладает и набором недостатков. Проявляются они, как правило, при начале эксплуатации автомобиля и сохраняются в течение всего жизненного цикла коробки. К главным минусам, независимо от поколения, можно отнести:

  1. Посторонний шум – независимо от оборотов двигателя CVT работает по-настоящему громко. В Toyota проблема частично решается за счет шумоизоляции, причем многие целенаправленно избавляются от заводской защиты, тратя деньги на более продуктивные решения.
  2. Потребность в бережном обращении – управление транспорта на вариаторе частично отличается от привычных действий с механикой или автоматом. Водителям приходится постоянно следовать набору правил, что породило множество инструкций от владельцев РАФ 4. Нюансы есть и у техобслуживания.
  3. Цена – вариаторные КПП считаются одними из наименее ремонтопригодных. На СТО при обнаружении неисправностей принято использовать довольно дорогие ремкомплекты, заменяющие большую часть сломанных коробок. Приобрести КПП в сборе также непросто, заказывать их приходится напрямую с завода, что приводит не только к затратам, но и длительному простою машины на ремонте.

Особенности рассматриваемой коробки передач создают неоднозначное впечатление. Вариатор на Тойота РАВ4 по отзывам владельцев – проблемный, но комфортный.

Тем, кто решается на покупку машины в такой комплектации, надо точно следовать правилам эксплуатации и проводить все ТО вовремя. Если рассматривается вариант покупки с пробегом, то желательно проверить – была ли замена коробки. Обычно они выходят из строя ближе к 150 тыс. км.

Основные неисправности вариатора

CVT – достаточно чувствительная коробка, сломать ее можно не соблюдая все предписания. Среди главных источников проблем:

  • низкокачественное масло для КПП или нарушение сроков его замены;
  • агрессивные поездки – длительная работа ДВС на высоких оборотах и резкие торможения;
  • частая эксплуатация машины для перевозки тяжелых грузов.

Даже при соблюдении всех правил и постоянном прохождении ТО в официальных сервисных центрах собственники Toyota RAV 4 не застрахованы от появления неисправностей. Основная причина – изменение штатного положения шкивов, приводящее сначала к нарушению натяжения, а позже и к обрыву ремня.

Еще один источник проблем – уязвимый к механическим нагрузкам фланец корпуса подшипника вариатора. Из-за его разрушения возникает утечка масла, а мелкие обломки могут попасть в шестеренки и привести к их заклиниванию.

Ремонт и замена вариатора Toyota RAV 4

Стоит отметить: ремонт возможен в условиях полностью оборудованного СТО, самостоятельные действия могут усугубить проблемы с коробкой. Начинается исправление поломок с выполнения комплексной диагностики. В ходе выявляется причина поломки и определяется фронт дальнейших работ.

Исправление подразумевает демонтаж КПП, частичную разборку и дополнительный визуальный анализ. Далее – в зависимости от неисправности – замена ремня, манжет, сальников, прокладок или шагового двигателя. На новых моделях возможно исправление проблем с гидротрансформаторной системой путем частичного разбора, замены компонентов и сваривания с калибровкой.

После монтажа коробки принято выполнять сброс параметров бортового компьютера и ставить повторную проверку на предмет наличия ошибок. Полная замена вариатора – более сложная и дорогая процедура. Усложняется работа длительным ожиданием оригинального агрегата от завода-поставщика.

Что лучше: автомат или вариатор

Дать однозначный ответ на такой вопрос получится при самостоятельном тесте моделей с разными КПП. АКПП выигрывают за счет высокого рабочего ресурса, надежности и хорошей ремонтопригодности. При правильном обслуживании автоматы ходят не менее 300 тыс. км.

Однако на стороне оппонента комфорт за счет отсутствия рывков и меньшего расхода топлива.

Расстраивает повышенный шум, устранение которого – дополнительные расходы для владельца. Существенно проигрывает вариатор на Тойота РАВ 4 в ресурсе – с проблемами можно столкнуться уже через 100 тыс. км.

Как продлить срок службы вариатора

Несмотря на повышенную чувствительность, защитить CVT можно, следуя нескольким правилам. Часть из них – рекомендации производителей, остальные же сформированы на основе отзывов, видео и советов владельцев вариаторной Toyota RAV 4:

  • лучше не трогаться с места резким нажатием педали газа, из-за этого ремень становится менее надежным;
  • перевозка тяжелых грузов, а также буксировка прицепов – верный путь к быстрому износу агрегата;
  • частая езда на высокой скорости может привести к появлению неконтролируемых скачков оборотов двигателя;
  • CVT боится холода, поэтому зимой машину с вариатором стоит прогревать подольше (не менее 10 минут);
  • на светофорах и прочих кратковременных остановках не стоит пользоваться нейтральным положением коробки, лучше оставить драйв;
  • РАВ 4 хоть и считается кроссовером, но постоянная езда по бездорожью приводит к быстрому уменьшению рабочего ресурса.

Бережная эксплуатация машины в городских условиях – лучший способ уберечь CVT от выхода из строя, а автовладельца — от серьезных финансовых потерь. Важно использовать только рекомендуемые производителем масла и вовремя проводить техническое обслуживание.

Источник

Читайте также:  Не работает ашдимиай кабель
Оцените статью