- Ремонт системы запуска Toyota RAV4
- Не могу завестись. Помогите советом.
- Рав 4 не заводится, стартер крутит, причины, почему глохнет
- Причина в стартере или аккумуляторе
- Не заводится RAV4
- СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
- Ищем причину в системе зажигания
- Проверяем есть ли искра на центральном проводе
- Проверяем распределитель, свечи
- Третий этап проверки электрики
- ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
- Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива
- Общие рекомендации
Ремонт системы запуска Toyota RAV4
Система запуска автомобиля Toyota RAV4 принадлежит к традиционным схемотехническим решениям, поэтому на примере этой статьи можно рассмотреть последовательность действий для аналогичных ремонтов других автомобилей. Очень часто такой ремонт в нашей практике приходится делать на выезде. Часто автовладельцы экономят на дорогостоящей эвакуации. Очень важно во время приема заказа поинтересоваться у клиента: не было ли таких случаев ранее, не снимался ли аккумулятор, не разряжался ли он, был ли ремонт стартера, ели был, как давно, есть ли внештатная сигнализация или дополнительный иммобилайзер, давно ли менялся аккумулятор в брелке. Симптом неисправности один: приехал, заглушил авто, через пару минут (дней, месяцев) начал заводить, огоньки на панели горят, ничего не клацает (или клацает чуть-чуть), движок не жужжит, стартер не крутится.
- Вероятно, причина неисправности банальна – слабый аккумулятор, возможно, не работает система зарядки. В этом случае втягивающее реле будет клацать, а вот энергии будет не хватать для замыкания пятаком контактов на запуск двигателя стартера. Проще подкинуть свежий аккум или дать прикурить от другого авто.
Иногда случаются плохие контакты клемм или проводов аккумулятор-стартер-масса. Но в таком случае в момент запуска будут гаснуть лампочки на приборке. Если пункт первый не прокатил, идем далее.
- В некоторых автомобилях иммобилайзер блокирует запуск стартера (наиболее часто встречается в BMW, американцах). Часто это случается после снятия или полной разрядки аккумулятора, попытки завести неродными ключами. А это уже серьезно. Даже, если найти реле стартера и его закоротить, включив зажигание, автомобиль все равно не заведется. Может, правда, и запыхтеть на пару секунд, но потухнуть. Тогда уже точно без помощи специалиста, специализирующегося на привязке иммибилайзеров, не обойтись, тут нужно спецоборудование. Для начинающих автолюбителей поясню: иммобилайзер (дословно обездвиживатель) – система блокировки автомобиля в случае несанкционированного доступа. Она пришла на смену простым сигнализациям, которые злобно выли и не вызывали никаких других чувств, чем взять биту и разбить все стекла. Так в Америке и делали, пока там же не придумали систему, которая позволяет влезть в автомобиль, с помощью нехитрых приемов попытаться завести авто, он может даже пару метров проехать и глохнет. За это время агрессия спадает, стекла остаются целыми.
В Toyota RAV4 радиоиммобилайзер встроен в ключи, подходишь к автомобилю, он его разблокирует. Если слабоват внутри брелка элемент питания, на открытие дверей его может хватить, а на разблокировку – увы. В любом случае, если давно не менялась батарейка, следует заменить.
- В некоторых автомобилях, преимущественно немолодых, стартер запускался сигналом, приходящим непосредственно с контактной группы замка зажигания. Часто она выходила из строя. Кстати, это болезнь многих авто VW-групп. Для новых автомобилей стартер управляется через реле, оно находится, как правило, в блоке предохранителей в подкапотном пространстве, надо только определится какое, можно с помощью Google. Опять же, замкнуть крайние пусковые контакты (на корпусе реле они часто обозначены). В Toyota RAV4 расположение реле показано на рис.1
Если стартер молчит, значит виноват, скорее всего, он. ОБЯЗАТЕЛЬНО перед этой процедурой снимите рычаг коробки с передачи для автомобилей с МКПП. Переходим к последнему пункту.
- Добираемся до стартера. Откручиваем болты крепления аккумулятора и снимаем его. Откручиваем два болта, снимаем пластину поддона аккумулятора, затем еще два Б и достаем усилительную скобу поддона.
Наконец, стартер наш. Не спешим снимать. К стартеру подходит два провода: толстый + с аккумулятора и тонкий Пр на втягивающее реле.
Зачищаем тонкий провод, проводами прикуривания подключаем минус аккумулятора к массе авто в любой точке, лучше на двигателе. Плюс – к тонкому проводу стартера, очищенному чуть-чуть от оплетки. И если не слышен клац-клац – снимаем стартер. Он крепится в Toyota RAV4 на двух болтах (в других обычно на трех, добраться до третьего иногда проблема, надо использовать гибкий удлинитель).
В Toyota RAV4 поражаешься – какой он маленький! – стартер, конечно. И разбирается очень легко: откручивается пара винтиков длинных шпилек. Достаем якорь с блоком щеток и видим море графитовой пыли и изношенные щетки. Они вполне оригинальные в этой модели: расположение контактных зон торцевое (обычно вдоль якоря и коллектора).
Можно, конечно почистить спиртом, попшыкать силиконовой смазкой, но проблему надолго не решишь. Забыл напомнить, что если беда случилась вдали от дома, можно перед всем этим постучать по торцу стартера чем-то тяжелым, но без экстремизма. Щетки, как правило, отлипают, можно завестись и добраться до дома. Но вопрос надолго решает только приобретение новых щеток (они достаточно недорогие – около 1000 рублей).
Вообще, установив новые щетки, необходимо шлифануть поверхность коллектора (тех мест на якоре, по которым они скользят). Это делается, для того, чтобы щетки медленнее изнашивались. Но если медные ламели коллектора не сильно изъедены, можно эту процедуру пропустить, если позволит совесть. После ремонта стартера ставим всё на свои места – и в путь.
Напоследок дам пару советов, как продлить жизнь стартера. Не следует более пятнадцати секунд крутить стартером незапускающийся двигатель. Даже новые щетки могут пригореть, поплавиться их крепление. В холодное время года следует залить в двигатель менее вязкое масло, лучше синтетику, чтобы стартер не так напрягался. Прочитайте руководство по эксплуатации, там есть рекомендуемые расходники. Ну и конечно, если двигатель заводится не с первого «тыка» — проверьте компрессию, эффективность форсунок, свечи накаливания (зажигания), угол опережения зажигания с помощью компьютерной диагностики.
Источник
Не могу завестись. Помогите советом.
Имеется Rav4 предпоследней модификации с системой доступа без ключа и запуском с кнопки.
Простояла 2 недели на морозах. АКБ разрядился.
Подключил провода прикуривателя, подзарядил, лампочки весело и ярко загорелись в салоне.
Двери отпираются и запираются с брелка и системой касания к ручкам. На кнопке старт-стоп загорается зеленый светодиод, но при нажатии на кнопку ничего не происходит.
Под капотом через пару секунд после нажатия щелкает реле, но стартер не пытается крутить.
(Провода при этом присоединены и машина донор дает электричество, т.е. напряжения достаточно должно быть)
При этом при включении зажигания не загорается приборная панель.
И самое ГЛАВНОЕ: на приборке слева от руля в заглушку пустуешего места под кнопку врезан светодиод. Он никогда раньше не горел и не мигал.
Теперь он мигает постоянно, часто. Во всех режимах, при закрытых дверях, при включении зажигания и при попытке заводиться, т.е. всегда.
В мануале про этот светодиод ничего не сказано. Скорее всего, это доп опция какая-то. Машина бралась б/у. Никаких доп инструкций, нештатных брелков и т.п. нету.
Клемму с АКБ скидывал. Эффекта нет.
Есть у кого идеи, что это может быть.
Навеяло старый баян Заглох у мужика на трассе автомобиль. Стоит он, капот задрал и голосует — может поможет кто. Остановился один, поглядел:
— Слушай с виду все нормально.
— А что тогда не заводится?
— Ну не знаю. Может у тебя секрет какой-то есть?
— Ну сплю я с тещей, но машина то тут при чем?
Так вот: сдаётся мне, что сигналка восприняла падение напруги как попытку угона и теперь усиленно сопротивляется.
в том что вы неправильно делаете что-то по интернету трудно понять
обычно дело
— в плохих проводах
— неправильно подключили
— дохлый донор
я бы снял акку зарядил нормальной зарядкой а дальше уже смотрел
судя по признакам — что-то неправильно вы делаете с проводами
горящие лампочки на приборке это не показатель здоровья акку.
Источник
Рав 4 не заводится, стартер крутит, причины, почему глохнет
Если Тойота Рав 4 не заводится, причин может быть много. Самая частая причина – разряженный аккумулятор, убедитесь, что в баке есть топливо. А стартер не рутит?
Причина в стартере или аккумуляторе
Спокойно проанализируйте симптомы. Самый явный – стартер не крутит, или крутит, но вяло. Если не поняли это после первой попытки завести авто – попробуйте еще.
Итак, стартер вовсе не крутит и даже не слышно щелканья втягивающего реле, автомобиль не заводится. Ищите проблему в стартере или аккумуляторе Рав 4. Если не работает все электрооборудование, то скорее всего аккумулятор не контачит с бортовой сетью – загрязнились или отсоединились клеммы, либо сгорел предохранитель. Очистите и подтяните клеммы на батарее и стартере. Очень редко производители устанавливают предохранитель в цепь питания стартера (нештатный предохранитель – причуда бывшего владельца). В этом случае замените сгоревший предохранитель (желательно заранее знать, есть ли он вообще).
Очистка клемм АКБ
После мини ремонта попробуйте завести машину. Стартер не крутит, Рав 4 не заводится. Но вы уже выяснили, что предохранитель и клеммы в порядке, значит просто разряжена батарея (забыли выключить фары или оставили включенной магнитолу).
Стартер вращается еле-еле, фары светят тускло, сигнал не слышно. Двинуться в путь получится и в этом случае, но только с посторонней помощью. Автомобиль с механической коробкой заводится с толкача, буксировкой или с горки. Сложнее с коробками – автомат, робот, вариатор. Такие машины не заводятся накатом, только стартером.
Придется прикуривать от другой машины, это чревато глюком всей электроники (изучите инструкцию к автомобилю).
Схема прикуривания автомобиля с разряженным аккумулятором
Толкнули или подключили провода, завели и в путь. Другое дело, когда стартер весело крутит, а двигатель игнорирует усилия и ваша Тойота Рав 4 не заводится. Ищите иные неполадки и переходите к следующим наиболее вероятным виновникам. Первым проверьте то, что барахлит чаще – зажигание. Часто из-за него, особенно в сырую погоду автомобиль не заводится ни с первого раза, ни со второго раза.
Не заводится RAV4
Вчера еще все было нормально, как казалось. сегодня утром прихожу – фиг. Крутит, достаточно неплохо крутит, но не схватывает. Проверил свечи – сухие, но красные как сама ржавчина… Поменял на другие – не новые, но заведомо рабочие – та же фигня, крутит, но не схватывает. Причем, одва свеча была изрядно так в масле. Проверил диагностику – показывает 14 код (длинная пауза, 1 вспышка, короткая пауза, 4 вспышки). Получается, если верить табице кодов, “во время работы двигателя при 6-и последовательных сигналах IGT1 не появляется сигнал IGF к ЭБУ”. Завтра потащу в сервис, наверное, а пока вопрос. Кто-нибудь с таким сталкивался? может быть там можно что-то пока самому посмотреть?
ПыСы в ремонте машин я пока что чайник. к сожалению.
Если лошадь вам говорит, что вы псих, значит так оно и есть
Nissan X-Trail, 2.5 AT, 2004
СХЕМА СОЕДИНЕНИЙ
См. “ЦЕПЬ ФУНКЦИИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ” (стр. Нажмите здесь).
Ищем причину в системе зажигания
Тойоты Рав 4 всех моделей оснащены электронными системами. Разница в конструктивных особенностях.
Классические состоят из одной катушки зажигания, распределителя, блока управления, высоковольтных проводов и свечей зажигания. В сложных, несколько катушек подключены непосредственно к одной или двум свечам.
Классическая (контактная) батарейная система зажигания
Все системы состоят из низковольтной и высоковольтной частей. Низковольтная – до катушки зажигания, высоковольтная – после. Итак, стартер крутит, но Рав 4 не заводится. Проверку начните с элементов под высоким напряжением.
Проверяем есть ли искра на центральном проводе
Высоковольтная часть с одной катушкой зажигания проверяется элементарно. Осторожно отсоедините провод соединяющий катушку и распределитель – выньте наконечник провода из крышки распределителя и положите на металлическую поверхность двигателя. Под наконечник подложите диэлектрик, создав зазор в 5 — 7 мм до металла двигателя. Обратите внимание – провод необходимо надежно закрепить.
Проверка искры от катушки зажигания на двигателе
Держать руками нельзя – электронная система Рав 4 выдает высокое напряжение и сильно бьется током! Прикосновение наконечником к массе приводит к фатальному исходу для электроники.
При наличии тестера, выставив предварительно настройки, можно проверить искру им
Теперь ключ на старт и проверните двигатель. Вариантов два – положительный (мощная с громким щелчком искра), и отрицательный (ничего не происходит). Оба дают ясность для дальнейшей диагностики. Если искра есть, а Рав 4 не заводится, то перейдите к следующему этапу. Искры нет – смотрите «Третий этап проверки электрики».
Проверяем распределитель, свечи
Распределитель передает импульс зажигания на необходимую свечу. Если под крышкой грязь и влага, то искра зажигания теряется и не находит путь к необходимому контакту.
Двигатель троит, двоит или Рав 4 вовсе не заводится. Откройте крышку, вытрите, осушите, снимите нагар и очистите внутренности. Провода можно не отсоединять, чтобы не перепутать.
Контакты крышки распределителя
Осмотрите контакты бегунка и крышки. Если на поверхностях тонкие (нитеобразные) темные следы, придется купить новую запчасть. Заодно проверьте контакты прерывателя. Контактные поверхности окисляются от влаги и подгорают при работе. Осторожно очистите контакты мелкой наждачной бумагой или тонкой пилкой для ногтей.
После распределителя уделите внимание отходящим высоковольтным проводам. Протрите сухой тряпкой и осмотрите. Они должны быть сухими и без повреждений. Если считаете, что все в порядке, ставьте крышку на место. Проверьте плотно ли сидят в гнездах и на свечах наконечники. Попробуйте завести. Если виновником был распределитель, двигатель запустится или хотя бы подаст признаки жизни. Завелся – закрывайте капот и поезжайте по делам, чихает или не заводится – придется проверить свечи.
Трамблер с высоковольтными проводами
Искра проверяется одинаково для всех моделей Рав 4. Эта самый эффективный способ выяснить почему троит или не заводится автомобиль.
Некоторые владельцы ленятся и проверяют цилиндры по очереди, но лучший способ – выкрутить, высушить, почистить и осмотреть все свечи. Скорее всего рабочую часть уже залило бензином, заодно проверите исправность. Фарфоровая изоляция должна быть без сколов и следов пробоя, а электроды чистыми.
Устройство свечи зажигания
Соберите свечи в букет и обмотайте резьбовые части проводом без изоляции. Другой конец провода прикрепите на массу. Расположите импровизированный букет в удобном для наблюдения месте и прокрутите мотор. Букет должен засветиться искрами как новогодняя гирлянда, это значит, что система зажигания в порядке. Звук двигателя покажется странным с открытыми свечными отверстиями. Не пугайтесь, это нормально, но и не крутите дольше 5 секунд.
Поставьте свечи на место, заводите и в путь. Плохо, если после этого машина не завелась. Значит проблема с электроникой Рав 4.
Третий этап проверки электрики
Теперь осталось три варианта – неисправна одна или несколько катушек, не подается напряжение на катушку, что-то не так с электроникой. В любом из этих случаев машина не заведется.
Напомним, что в зависимости от модели Рав 4, катушек зажигания может быть – одна на систему, по одной на одну или две свечи. Для проверки напряжения и исправности электронных компонентов управления двигателем Рав 4 требуются знания, навыки и специальный инструмент. В этом случае самостоятельно выяснить почему машина не заводится не получится. К тому же, неквалифицированное вмешательство приводит к выходу из строя всего, к чему прикасается рука непрофессионала.
В случае серьезных проблем лучше доверить дело профессионалу
Поэтому, идите по простому пути – проверьте низковольтные контакты на катушке (катушках) и электронике, относящейся к зажиганию. Грязь и влага – враг искры. Протрите катушки, и очистьте разъемы. Винтовые подтяните, штекерные вставьте попрочнее. Также, подергайте и вставьте плотнее разъемы на элементах, связанных проводами с катушками, распределителем и свечами. Заводите и спешите по делам. Ваш Рав 4 опять не завелся! Обратите внимание на подачу топлива. Если хотя бы начал чихать и фыркать – вернитесь к свечам.
ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕРКИ
1.ПРОВЕРЬТЕ, ЗАПУСКАЕТСЯ ЛИ ДВИГАТЕЛЬ ПОСЛЕ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Откройте и закройте дверь водителя при выключенном замке зажигания.
Убедитесь, что двигатель запускается.
УКАЗАНИЕ:Двигатель может не запускаться, если после разряда аккумуляторной батареи ЭБУ блокировки рулевого управления не был инициализирован с помощью процедуры, рассмотренной выше (блокировка/разблокировка может быть не зарегистрирована).
|
|
NG |
2.ПРОВЕРЬТЕ, ВЫВОДИТСЯ ЛИ КОД DTC СНОВА |
Сбросьте коды DTC.
УКАЗАНИЕ:Сбросьте все коды DTC и проверьте, возникнет ли та же самая неисправность через 5 секунд после включения зажигания (IG).
Вновь проверьте коды DTC.
OK:Коды DTC не выводятся.
|
OK |
3.ПРОВЕРЬТЕ СОСТОЯНИЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛЯ |
Убедитесь, что электрический ключ находится внутри кабины.
Удостоверьтесь, что всякий раз при нажатии замка зажигания режим источника питания изменяется, как показано ниже.
OK:OFF (ВЫКЛ) → ON (ACC) → ON (IG) → OFF (ВЫКЛ)
|
|
OK |
4.ПРОВЕРЬТЕ ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ |
Удостоверьтесь, что в топливном баке есть топливо, и ключ находится в салоне.
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
Удостоверьтесь, что коленчатый вал двигателя проворачивается при нажатии выключателя зажигания.
OK:Коленчатый вал двигателя проворачивается.
|
NG |
5.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (N SW / C SW) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Main Body ECU / Data List / N SW / C SW.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Главный ЭБУ кузова:
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
N SW / C SW | Пусковой переключатель муфты сцепления (механическая трансмиссия) или датчик положения паркинга/нейтрали (автоматическая трансмиссия) / ON (ВКЛ) или OFF (ВЫКЛ) | ON (ВКЛ): педаль сцепления нажата (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение P или N (автоматическая трансмиссия) OFF (ВЫКЛ): педаль сцепления отпущена (механическая трансмиссия), рычаг переключения передач установлен в положение R или D (автоматическая трансмиссия) | – |
OK:Когда педаль сцепления нажата, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
Когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, на экране портативного диагностического прибора отображается ON (ВКЛ).
|
|
OK |
6.ПРОВЕРЬТЕ СИСТЕМУ БЛОКИРОВКИ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ |
Убедитесь, что блокировка рулевого управления может быть снята, когда зажигание включено (ACC).
OK:Блокировка рулевого управления может быть снята.
|
|
OK |
7.ПРОВЕРЬТЕ ГЛАВНЫЙ ЭБУ КУЗОВА |
Отсоедините разъем Е20 главного ЭБУ кузова.
Нажмите педаль сцепления (механическая трансмиссия) или педаль тормоза (автоматическая трансмиссия), когда рычаг переключения передач находится в положении P или N, и продолжайте удерживать педаль.
Измерьте напряжение на разъеме со стороны жгута проводов, прокручивая двигатель с помощью выключателя зажигания.
Контакты для подключения диагностического прибора | Заданные условия |
E20-4 (STSW) – масса | 10–14 В |
|
|
OK | |
|
8.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА L) |
Поместите электронный ключ в автомобиль.
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / L Code Chk.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
L Code Chk | Проверка кода L / NG или OK | NG: ненормальный результат сертификации кода L ОК: нормальный результат сертификации кода L | – |
OK:Нормальный результат проверки кода L.
|
|
OK |
9.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ПРОВЕРКА КОДА S) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / S Code Chk.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
S Code Chk | Проверка кода S / NG или OK | NG: ненормальный результат сертификации кода S ОК: нормальный результат сертификации кода S | – |
OK:Нормальный результат проверки кода S.
|
|
OK |
10.СНИМИТЕ ПОКАЗАНИЯ ПОРТАТИВНОГО ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ПРИБОРА (ЗАПРОС ЗАПУСКА ДВИГАТЕЛЯ) |
Подсоедините портативный диагностический прибор к DLC3.
Включите зажигание (IG) (не запускайте двигатель) и включите портативный диагностический прибор.
Выберите следующие элементы меню: Body / Certification ECU / Data List / Start Req Sig.
Снимите показания портативного диагностического прибора.
Параметр / Устройство | Измеряемый параметр / отображение на дисплее (диапазон) | Нормальное состояние | Замечание по диагностике |
Start Rqst | Сигнал запроса стартера / Yes или No | YES: блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера NO: блок идентификационного кода не получает сигнал выключения иммобилайзера | – |
OK:Когда блок идентификационного кода получает сигнал выключения иммобилайзера, на экране портативного диагностического прибора отображается YES.
|
|
ДА | |
|
Рав 4 не заводится из-за системы подачи топлива
Бывает так, что потратили уйму времени и усилий, проверили что можно, но Рав 4 все же не заводится. Возможно проблема в системе подачи топлива. Неисправности бывают по одной – забит фильтр, не работает бензонасос или впрыск топлива, или все вместе. Самому сложно выявить проблему, с этим справятся только в мастерской.
Возможен один вариант, и поможет только тонкий слух. При включении зажигания бензонасос работает пару секунд, пока не накачает необходимое давление. Это слышно в полной тишине, ведь бензонасос находится в баке под багажником. Если жужжит, а двигатель не заводится – к ремонтникам. Если насоса не слышно, найдите и замените соответствующий предохранитель.
И напоследок самое скверное. В этом случае уже точно придется обратиться к профессионалам. Стартер крутит, бензонасос работает, есть искра, но машина не заводится. Так бывает, если Рав 4 пробежал более 60 тысяч без замены ремня. К этому времени подходит к концу ресурс – ремень рвется, растягивается и перескакивает, либо теряет зубы. Распределительный вал не вращается либо, вращается невпопад. Проверить состояние можно открутив или хотя бы отогнув защитный кожух. С потрепанным или порванным ремнем машина не заведется.
Замена выполняется только в сервисе. Главное в этом случае, что бы не погнулись клапана и остались целы поршни и головка.
Ремень ГРМ Rav4
Общие рекомендации
В конце хотелось бы вернуться к аккумулятору. Современные необслуживаемые батареи не требуют внимания владельцев. Поэтому дадим пару советов как продлить жизнь аккумулятора, касающиеся повседневной эксплуатации автомобиля.
Энергетическая мощность генератора Рав 4, равно как и других марок, ограничена. Поэтому не перегружайте бортовую сеть и не навешивайте на нее десяток противотуманок или прожекторов, оглушительные клаксоны и зубодробительные усилители. У мощности есть предел. К тому же, даже квалифицированное вмешательство в проводку в будущем вылезет боком.
Если на борту Рав 4 пожилой аккумулятор, старайтесь пореже глушить автомобиль во время коротких остановок. Ничто так не убивает батарею, как частые пуски двигателя. В один прекрасный день после десятой остановки машина не заведется.
Последний совет относится в целом к электрооборудованию и аккумулятору в частности. Возьмите за правило содержать контакты, штекеры и провода в чистоте. Влажная, грязная и замасленная изоляция и контакты в конечном итоге приведут к отказу электрики Рав 4. Грязь вызывает утечку тока, сбои в электронике и даже пожары.
Больше никаких советов ни по пуску двигателя, ни по эксплуатации батареи и проводки. Продвинутые водители скажут, что советов мало и они поверхностные. Дело в том, что современный (и даже старый) Рав 4 непростой для диагностики и ремонта автомобиль. Сложные случаи оставьте для мастерских. Ведь сапоги должен тачать сапожник. Поэтому хорошо иметь общее представление, чтобы уметь устранить мелочи, но не заниматься сложным ремонтом.
Главное знать и грамотно описать симптомы, а механик сам выяснит, что сломалось и почему не заводится.
Источник