- Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена
- Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
- Основные неисправности реле
- Как поменять реле фар своими руками?
- Для чего нужно реле ближнего света фар?
- Назначение реле ближнего света фар в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083
- Где расположено реле ближнего света фар на ВАЗ 21083?
- Как устроено реле ближнего света фар?
- Как работает реле ближнего света фар?
- Неисправности реле ближнего света фар
- Особенности снятия, установки
- Применяемость реле ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099)
- Примечания и дополнения
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
- Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
- Не включается свет. Ни ближний, ни дальний.
- #1 era13
- #2 Front
- #3 gumba
- #4 era13
Реле включения ближнего и дальнего света фар — диагностика и замена
Практически все автомобили оборудованы электронными или электромагнитными реле. Дело в том, что приборы, которым свойственно потребление слишком большого тока, могут запросто подпалить контакты, из-за чего нарушается работа самого прибора. Чтобы этого не произошло, в автомобилях стали применять реле. В этой статье мы раскроем, что такое реле ближнего и дальнего света, как узнать о его неисправности и как выполнить замену?
Что такое реле включения света фар и где оно располагается?
Реле – это электрическое устройство, предназначенное для коммутации или защиты электрических цепей. В электрооборудовании автомобиля – это важные элементы, без которых эксплуатация многих электрических приборов становится невозможной. Дело в том, что аккумуляторная батарея и генератор являются источниками большого тока. При повышении силы тока в цепи повышается и температура проводников. Неблаготворно это сказывается на контактах переключателей, которые попросту обгорают. Площадь поверхности соприкосновения контактов нарушается, а значит, увеличивается электрическое сопротивление. Как результат – электрический прибор не работает.
Уменьшение силы тока возможно лишь при применении аккумуляторов с низким напряжением. Однако, низкое напряжение, в настоящее время, не позволяет осуществить запуск двигателя и работу многих потребителей, поэтому данный способ является неприемлемым.
Решением проблемы становится применение специальных реле. При замыкании контактов переключателя электрического приемника, первым под ток встает реле, которое уменьшает силу тока и замыкает электрическую цепь своими контактами. На старых автомобилях применялись электромагнитные реле, основным элементом которых являлась катушка с сердечником. Постепенно, их вытеснили электронные реле, построенные на полупроводниковых элементах.
Основные неисправности реле
О неисправностях реле можно судить, если фары внезапно перестали работать. Первым делом, необходимо проверить предохранитель, отвечающий за данную электрическую цепь. Если он не перегорел, производится проверка ламп с помощью прямого подключения к аккумулятору. Обычно, если отказываются работать все лампы – то можно с уверенностью считать, что проблема касается только реле света.
Во всех автомобилях применяются два реле. Первое отвечает за работу ближнего света фар, второе – обеспечивает работу дальнего света. Включение габаритных огней может контролироваться либо отдельным реле, либо подключается к одному из двух других. В процессе переключения света работа устройства сопровождается характерным щелчком, которое говорит о работе устройства и о том, что свет действительно переключился.
Как поменять реле фар своими руками?
Если не работает ближний свет, найдите реле соответствующей номенклатуры и вытащите его. Установка реле зависит от марки автомобиля. В одних, для этого предусмотрен специальный монтажный блок, а в автомобилях раннего выпуска реле крепится к кузову посредством «массы». Если в случае с первым все понятно, то второе необходимо вначале освободить от контактных проводов, затем выкрутить массу. Перед проведением работ, обязательно отключите «минусовую» клемму аккумулятора.
На место реле ближнего света установите другое реле, например, дальнего света и проверьте работоспособность оптического прибора. Если ближний свет заработал, значит, реле необходимо заменить. Делается это достаточно просто: на место старого устанавливается новое и подключается, аналогично старому элементу.
Та же проверка может осуществляться и в отношении других режимов работы оптики автомобиля. При проведении диагностики, самое главное – обратить внимание на обозначения и маркировки устройств. Если значения тока заметно различаются, то проверять работоспособность ближнего света с помощью реле дальнего света не допускается. В этом случае, лучше всего, приобрести новое и попробовать включить ближний свет уже с помощью него.
Если после смены реле, ближний свет по-прежнему не работает, значит, реле исправно и проблему стоит искать в проводке, устройствах защиты цепи или в самих лампах соответствующего режима работы света.
Это все, что нужно знать о реле ближнего и дальнего света. Как видите, диагностику и замену устройств выполнять не сложно, а потому можно обойтись без автоэлектрика и сэкономить определенную сумму. Желаем вам удачи на дорогах!
Источник
Для чего нужно реле ближнего света фар?
Подробная информация о реле ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099).
Назначение реле ближнего света фар в электрооборудовании автомобиля ВАЗ 21083
Электромагнитное реле в электрической цепи ближнего света фар предназначено для управления его включением и выключением, а также для снижения нагрузки на контакты выключателя (переключателя) и элементы цепи (провода).
Где расположено реле ближнего света фар на ВАЗ 21083?
На автомобиле ВАЗ 21083 (21093, 21099) реле включения ближнего света фар расположено в монтажном блоке реле и предохранителей. Для монтажного блока 17.3722 это реле К11.
Для монтажного блока 2114 это реле К9.
Как устроено реле ближнего света фар?
Реле ближнего света фар малогабаритное. Оно представляет собой электромагнит с несколькими контактами, заключенный в корпус.
Характеристики реле ближнего света фар
Номинальное напряжение 12 В
Напряжение срабатывания 8 В
Напряжение отпускания 1,5-5.5 В
Ток нагрузки 20/30 А
Сопротивление обмотки 85±5 Ом
Как работает реле ближнего света фар?
Постоянный минус вывод «86» реле, постоянный плюс «30». С подрулевого переключателя ток подается на вывод «85», запитывая электромагнит. Тот срабатывает и замыкает контакты «86» и «87». С контакта «87» ток пошел на нить ближнего света в лампе передних фар.
Неисправности реле ближнего света фар
Окисление контактов реле
Реле втыкается контактами в отверстия в монтажном блоке. Это соединение подвержено влиянию влаги, так как монтажный блок установлен перед лобовым стеклом. Со временем контакты реле окисляются разрывая электрическую цепь и прекращая нормальную работу реле, ближний свет не включается.
Выход из строя электромагнита
В ходе длительной эксплуатации электромагнит может перестать срабатывать и ближний свет перестает включаться. Либо он выгорает после короткого замыкания.
Для проверки работоспособности реле необходимо несколько раз вынуть-вставить реле (чтобы контакты очистились). Если не помогло заменяем реле новым или аналогичным можно использовать реле из того же монтажного блока).
Особенности снятия, установки
Реле извлекается вытягиванием рукой вверх из отверстий монтажного блока. Если реле давно не извлекалось, контакты могут закиснуть. В таком случае тянем его вверх слегка покачивая из стороны в сторону.
Применяемость реле ближнего света фар на автомобилях ВАЗ 21083 (21093, 21099)
В электрической цепи ближнего света фар автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) применяется электромагнитное реле продолжительного действия 113.3747.
Примечания и дополнения
Срок службы реле ближнего света фар до 300 тысяч км пробега автомобиля или от 25 до 200 тыс включений.
Помимо реле в электрической цепи ближнего света фар имеются предохранители. Это №15(8А) — левая фара и №16(8А) — правая для монтажного блока 17.3722 с пальчиковыми предохранителями. F13()7,5A — левая фара, F12()7,5A — правая фара для разновидностей монтажного блока 2114.
Источник
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)?
Попробуем самостоятельно, без привлечения квалифицированных специалистов и организаций специализирующихся на авторемонте, разобраться с причинами проблемы «не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)».
Чтобы понять что к чему, нужно знать как подключен и как включается ближний свет фар этого автомобиля. Проще всего это увидеть на схеме.
Схема подключения ближнего и дальнего света фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)
Включается ближний свет фар нажатием на кнопку переключателя наружного освещения на панели при включенном зажигании.
Почему не горит ближний свет фар автомобиля ВАЗ 2114 (2115, 2113)? Причины.
— Перегорела лампа ближнего-дальнего света в блок-фаре
В ряде случаев перегорает одна лампа, иногда сразу две. Чаще всего в лампах выходит из строя нить, отвечающая за ближний свет. На внешний вид лампа может быть в полном порядке – все нити целы, но работать не будет. Поэтому для выявления неисправности проще всего заменить лампу рабочей (например, с соседней блок-фары) и посмотреть: работает или нет.
Помимо этого стоит выяснить причину перегорания лампы. Возможно трещина в стекле блок-фары через которую проникает влага или автомобиль эксплуатируется без защитных колпаков на задней части фар, или фишка фары почти свалилась.
— Окислились контакты в соединительной колодке блок-фары
Несколько раз оденьте — снимите соединительную проводов колодку (фишку) на штекеры ламп ближнего — дальнего света. В последствии стоит зачистить и обжать в них контакты.
— Нет «массы» к лампе в фаре
Массовый провод от соединительной колодки каждой из блок-фар крепится рядом с ней к кузову автомобиля. Отсоедините наконечник этого провода (черного) от кузова и зачистите его. Также зачистите место крепления.
— Перегорели предохранители в монтажном блоке
В монтажном блоке 2114 и 2115 с ножничными предохранителями ближний свет:
F12 (7,5А) правая фара,
F13 (7,5А) левая фара.
Замените предохранитель исправным. В дальнейшем найдите причину его перегорания (возможно короткое замыкание).
— Неисправно реле ближнего или дальнего света
В монтажном блоке 2114 (2115) за ближний свет фар отвечает реле К9. При срабатывании реле должен быть слышен щелчок. Если его нет, то либо к реле не подходит ток, либо оно само неисправно.
Замените реле заведомо исправным. Для проверки можно взять аналогичное из этого же монтажного блока (реле 113.3747 или 113.3747-10).
Или пробуем перемкнуть отрезком провода, при включенном зажигании и нажатой кнопки переключателя, выводы в монтажном блоке под ножки реле «30» (общий плюс) и «87» (выход на ближний свет фар). Ближний свет загорелся — реле под замену. Нет, ищем причину дальше.
— Неисправен подрулевой переключатель («гитара»)
За дальний и ближний свет фар отвечает левый подрулевой переключатель. Поэтому снимаем кожух рулевой колонки для доступа к его электрической части. Снимаем с него соединительную колодку, также сжав усики извлекаем корпус переключателя с рычагом.
Нас интересует плотность посадки соединительной колодки на штекерах корпуса переключателя (обжимаем контакты), окисление контактов (зачищаем), наличие электрического тока на выводах соединительной колодки. На вывод «56» ток приходит (зеленый провод) с переключателя наружного освещения. Проверяем на этом выводе наличие напряжения контрольной лампой или вольтметром. Вывод подрулевого переключателя «56b» — ток уходит на ближний свет (серо-пурпурный провод).
Можно включить зажигание, нажать кнопку переключателя наружного освещения и отрезком провода соединить выводы в колодке: зеленого провода и сине-красного. Если ближний свет включается таким способом, то меняем подрулевой переключатель на новый или заведомо исправный.
— Неисправна проводка к блок-фарам или монтажный блок предохранителей
По очереди проверяем провода электрической цепи включения ближнего или дальнего света фар контрольной лампой или тестером на наличие «обрыва». Проверяем соединительные колодки в монтажном блоке на плотность посадки, наличие окислений. Очищаем и поджимаем. Если при проверке электрической цепи выявлено, что ток в монтажный бок входит, но на выходе (или на реле и предохранителях) его нет, это свидетельствует о его неисправности. Неисправный монтажный блок проще всего заменить аналогичным новым или бэушным, но исправным.
— Не работает переключатель наружного освещения
Проверьте наличие напряжения на красно-голубом проводе, идущем от замка зажигания на вывод «6» переключателя. Так же можно перемкнуть выводы этого и зеленого проводов в колодке, и проверить работает ли ближний свет.
Переключатель наружного освещения и света фар на передней панели автомобиля ВАЗ 2114, 2115, 2113
Примечания и дополнения
— В блок-фарах автомобилей ВАЗ 2114, 2115, 2113 для ближнего и дальнего света применяются лампы АК12-60+55.
Источник
Не включается свет. Ни ближний, ни дальний.
#1 era13
#2 Front
Собсно сабж. Полторы недели назад, после хорошей двухдневной езды по пересечёнке на ориентировании, по приезду в город отказали фары. Габариты работают, свет — нет, ни ближний, ни дальний. Сначала (в течение одного дня), ещё можно было включить с 50-го нажатия на кнопку включения и выключался на кочках, а потом вообще пропал. Как освещение работает на автомобиле — я в принципе не знаю и не понимаю. Подрулевой переключатель — исправен. Кнопочный включатель света — исправен. В режиме «моргания» дальним светом фары работают и реле в блоке щёлкает. Иногда Дальний включается сам при включении поворотника, так же сам потом и отключается (естественно при нажатой кнопке света). Чё у меня не так? Реле какое нить?
#3 gumba
Собсно сабж. Полторы недели назад, после хорошей двухдневной езды по пересечёнке на ориентировании, по приезду в город отказали фары. Габариты работают, свет — нет, ни ближний, ни дальний. Сначала (в течение одного дня), ещё можно было включить с 50-го нажатия на кнопку включения и выключался на кочках, а потом вообще пропал. Как освещение работает на автомобиле — я в принципе не знаю и не понимаю. Подрулевой переключатель — исправен. Кнопочный включатель света — исправен. В режиме «моргания» дальним светом фары работают и реле в блоке щёлкает. Иногда Дальний включается сам при включении поворотника, так же сам потом и отключается (естественно при нажатой кнопке света). Чё у меня не так? Реле какое нить?
#4 era13
я думаю всё-таки подрулевой
Источник