- Срабатывают ли подушки безопасности с непристёгнутым ремнём
- Зависимость подушек безопасности от ремней: работают ли они без них
- Подушка безопасности: как проверить состояние и сэкономить в будущем
- Пристегнуть ремни
- Датчик присутствия
- В нокауте
- Когда не работает
- Базы данных
- Проделки перекупщиков
- Лайфхаки для уверенности
- Работаем мультиметром
- Ремень безопасности не пристегнут работают подушки безопасности
Срабатывают ли подушки безопасности с непристёгнутым ремнём
Система пассивной безопасности SRS – непременный атрибут каждого современного автомобиля. Она включает в себя целый набор датчиков, электронный блок управления, а также воздушные подушки и ремни безопасности. На то, чтобы разработать чёткий алгоритм работы системы, инженеры ведущих автоконцернов потратили целые десятилетия.
Обязательным условием для раскрытия Airbag является удар достаточной силы, мощность и направление которого определяют датчики. Затем данные о нём передаются в ЭБУ, и уже он даёт команду, заставляющую воздушные подушки сработать. Но, по сути, они являют только дополнительным удерживающим устройством, усиливающим защитные свойства ремня безопасности. Сработают ли воздушные подушки, если он в данный момент не пристёгнут?
Зависимость подушек безопасности от ремней: работают ли они без них
Ремни безопасности – один из важнейших элементов системы СРС. Они были изобретены ещё в начале XIX века, практически на заре автомобилестроения, и неоднократно доказать свою эффективность в деле спасения человеческих жизней.
Гораздо позже им на помощь пришли подушки Airbag. Появившись сравнительно недавно, за краткую историю своего существования они уже уберегли тысячи людей от трагических последствий ДТП.
Теперь оба этих устройства входят в комплектацию любого автомобиля. Но можно ли их использовать отдельно, и сработает ли подушка безопасности, если ремень не пристёгнут?
Давайте посмотрим, что может случиться, если это всё-таки произойдёт, и подушка выстрелит без ремня безопасности:
- В результате столкновения автомобиль резко тормозит. При этом тела находящихся в салоне людей продолжают с той же скоростью двигаться вперёд по инерции.
- В этот момент датчики фиксируют удар, электронный блок управления даст команду подушкам безопасности. Чтобы успеть прийти на помощь, и встать между человеком и жёсткими элементами салона, она выстрелит за считанные доли секунды и со скоростью до 300 км/ч.
- Если ремень безопасности не пристёгнут, скорость сработавшей воздушной подушки накладывается на инерционную, и многократно усиливается. В надутом виде она довольно твёрдая, и у человека, встретившегося с Airbag буквально на лету, практически нет шансов уцелеть.
То есть воздушные подушки ни в коем случае не должны рассматриваться, как отдельное средство защиты. Пренебрежение к ремням безопасности при наличии в авто Airbag чревато очень печальными последствиями. Для непристёгнутых людей они из спасительных приспособлений превращаются в очень опасные, а иногда и смертоносные. Ведь сила, с которой они срабатывают, рассчитана на человека, удерживаемого в кресле ремнями, а не летящего навстречу надувающейся оболочке.
Современные производители учли этот фактор, и в автомобилях нового поколения подушки безопасности никогда не сработают, если человек не пристёгнут. В более старших машинах такой функции ещё нет. Поэтому их водители обязаны позаботиться о собственном благополучии и здоровье своих пассажиров самостоятельно, и не только самим никогда не ездить непристёгнутым, но и требовать того же от всех, находящихся в салоне.
К сожалению, уровень ответственности некоторых водителей оставляет желать лучшего. Из-за нелюбви к ремням безопасности, они предпочитают ездить без них. А чтобы обмануть СРС, протягивают ленту за спинкой кресла, или ставят заглушки.
Но если введённая в заблуждение система не заметит, что ремень безопасности не пристёгнут, и в момент возникновения опасности воздушные подушки сработают, ваши действия обернутся против вас. Отучиться от такой привычки очень просто: посмотрите результаты ДТП с участием непристегнутых водителей и пассажиров. Не превращайте подушки безопасности из своих друзей во врагов, и никогда не отправляйтесь в путь непристёгнутыми.
Источник
Подушка безопасности: как проверить состояние и сэкономить в будущем
Подушки безопасности стоят в каждом современном автомобиле. Они смягчают удар в случае столкновения машины с препятствием. Однако техника может подвести и эйрбег раскроется позже необходимого на доли секунды. Тогда серьезных травм не избежать. Как при покупке авто проверить состояние подушки безопасности? По какой причине эйрбег выходит из строя? Об этом рассказывает «Самая полезная программа» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Пристегнуть ремни
Подушка безопасности состоит из пиропатрона, надуваемой части и компактного корпуса. При ДТП на пиропатрон подается сигнал, внутри срабатывает заряд и от резкого выброса газов кожух кратковременно надувается. Обратите внимание, что эйрбег выскакивает со скоростью 300 километров в час. Владелец автомастерской Виктор Рак уверяет: чтобы подушки безопасности сработали вовремя, водитель и пассажиры должны быть пристегнуты.
«На многих автомобилях система безопасности определяет наличие людей только по застегнутому ремню безопасности. Но это касается только автомобилей эконом-класса», – делится эксперт.
Датчик присутствия
Более дорогие машины оснащаются датчиками присутствия. Их устанавливают на сиденья. Даже если человек забыл пристегнуться, блок управления поймет, что в салоне кто-то есть, и активирует систему безопасности. Правда, по словам Виктора Рака, эта опция приносит больше вреда, чем пользы.
«Сила срабатывания подушек безопасности и расстояние, на которое они выскакивают, рассчитаны на пристегнутого водителя и пассажира. Если они не пристегнуты, то повреждений будет намного больше», – говорит владелец автомастерской.
В нокауте
По этой же причине Виктор не рекомендует пользоваться специальными заглушками. Некоторые водители вставляют их в замки ремней безопасности, чтобы обмануть блок управления и отключить предупреждающий звуковой сигнал. Последствия такой халатности мы оценили, смоделировав ДТП. Посадили за руль манекен, не пристегнули, и активировали эйрбег. Манекен отлетел на несколько метров, а оторвавшаяся голова – еще дальше. Примерно то же самое произошло бы и с неаккуратным водителем в реальном авто.
Когда не работает
Иногда подушка безопасности не срабатывает или раскрывается слишком поздно. Первая причина – низкая скорость. Система безопасности активна, когда автомобиль разгоняется до 30 километров в час. Поэтому, если кто-то врежется в стоящий транспорт, эйрбег, скорее всего, не защитит. Работа подушек безопасности зависит и от возраста авто. Срок годности большинства систем – 10 лет. Позже содержимое пиропатрона может испортиться, а контакты – окислиться.
Базы данных
Проверять подушки безопасности необходимо, особенно при покупке подержанного автомобиля. После аварии система могла выйти из строя.
«Существует много платных и бесплатных сервисов для проверки автомобиля на предмет ДТП. Заходите на сайт, вбиваете VIN-номер, и база выдает информацию об происшествиях. Некоторые сервисы даже показывают поврежденные детали. Кроме того, здесь есть сведения о страховых расчетах», – рассказывает Виктор Рак.
Нужно учитывать, что в базе ГИБДД данные фиксируют только с 2015 года. Да и более поздние сведения поступают не в полном объеме. Например, туда не попадают аварии, оформленные по европротоколу. Поэтому следующий шаг – тщательный осмотр машины.
Проделки перекупщиков
Включите зажигание и взгляните на приборную панель с индикацией подушек безопасности. Она должна загореться и через какое-то время потухнуть. Часто перекупщики подсоединяют датчик неисправной системы к индикации аккумулятора или системы ABS. Распознать обман довольно просто: хотя бы две лампочки будут гаснуть одновременно. Еще один способ вывести жуликов на чистую воду – осмотреть заглушки подушек безопасности. Они могут находиться не только на руле, в торпеде и сиденьях, но и в обшивке дверей, на стойках и даже на потолке. Концерны обычно подписывают их SRS или Airbag.
«На заглушках не должно быть следов демонтажа. Понятно, что некоторые автомобили могут оклеиваться шумоизоляцией, но при следах демонтажа нужно внимательнее рассматривать транспорт», – отмечает Виктор Рак.
Бывает, цвет заглушек не полностью совпадает с палитрой отделки. В таком случае обязательно проверьте состояние датчиков подушек безопасности.
«Датчики удара обычно располагаются на передней панели автомобиля. Их можно определить по разъемам желтого цвета. Обращаем внимание на болты крепления. Наличие небольшой ржавчины и отсутствие следов кручения говорит о том, что их не демонтировали», – комментирует эксперт.
Лайфхаки для уверенности
Помимо этого, покупателям советуют осмотреть ремни безопасности. Если их меняли, смело отказывайтесь от покупки – автомобиль явно побывал в серьезной аварии.
«Почти на всех ремнях безопасности снизу есть бирка с годом выпуска. Сравниваем ее с годом выпуска автомобиля. Ремень может быть немного старше машины, но точно не новее», – утверждает Виктор Рак.
При ДТП чаще всего страдает передняя часть авто, поэтому в «зоне риска» – подушки безопасности руля и торпеды.
«Чтобы снять подушку руля, на некоторых машинах требуется прорвать отверстие для работы отверткой. Следы можно наблюдать, посмотрев на нижнюю часть руля через небольшое зеркало», – делится владелец автомастерской.
Но если руль иногда снимают для реставрации, то обтянутая кожей приборная панель на бюджетной модели – явный признак того, что продавец пытается скрыть неполадки в системе безопасности. Снимаем боковую заглушку торпеды и осматриваем на предмет демонтажа болты крепления к кузову. Иногда получается увидеть и сам эйрбег.
Работаем мультиметром
Часто жулики восстанавливают битые машины, а вместо подушек безопасности делают муляжи, забивая пространство под заглушкой бумагой и тряпками. Убедиться в рабочем состоянии системы можно с помощью мультиметра. Стоит такой прибор около 3 тысяч в строительном магазине.
«Переставляем мультиметр в режим сопротивления в Омах и подсоединяем два контакта мультиметра к двум контактам подушки безопасности. Если цепь оборвана, изменений на экране не происходит. Если высвечивается значение в 2,6 Ома, то подушка цела», – говорит Виктор Рак.
Проверять эйрбеги рекомендуют даже на новых автомобилях. Если во время ДТП система не сработает, добиться компенсации от дилера не получится. Придется рассчитывать только на выплаты страховой компании.
Еще больше лайфхаков, экспериментов и советов – в выпусках «Самой полезной программы» с Владимиром Щегловым на РЕН ТВ!
Источник
Ремень безопасности не пристегнут работают подушки безопасности
Brokly » Пн, 30 апр 2007, 18:54
marst » Пн, 30 апр 2007, 19:20
sasha3 » Пн, 30 апр 2007, 19:22
COBA » Пн, 30 апр 2007, 20:03
У меня на Окташе 98 года выпуска сработали когда я не был пристегнут, но там уда ацкий был, а потом я слышал тему, что отключили подушки если не застегнут ремень.
Предлагаю не заморачиваться на эту тему и пристегиваться всегда! Так как даже если они сработают и без ремней, все равно шансов не получить травмы практически нет.
sashan » Пн, 30 апр 2007, 21:19
AMP » Пн, 30 апр 2007, 22:51
+1.
вопрос древный как гуано мамонта.
в движении рабочие подушки срабатывают всегда. не сработают пиропатроны преднатяжителей и (к шкоде не относицца) — режим многоступенчатого открытия подушек.
не срабатывают же подушки при выключенном зажигании (на стоянке) и специфических векторах удара.
p.s. для срабатыванием подушек должен быть очень сильный удар. датчик стоит на лонжероне глубоко.
sasha3 » Вт, 01 май 2007, 0:40
hip » Вт, 01 май 2007, 0:45
AMP » Вт, 01 май 2007, 9:07
hip » Вт, 01 май 2007, 10:04
Ромарио » Пт, 18 май 2007, 13:29
___Yura » Сб, 19 май 2007, 16:47
AMP писал(а): +1.
вопрос древный как гуано мамонта.
в движении рабочие подушки срабатывают всегда. не сработают пиропатроны преднатяжителей и (к шкоде не относицца) — режим многоступенчатого открытия подушек.
не срабатывают же подушки при выключенном зажигании (на стоянке) и специфических векторах удара.
p.s. для срабатыванием подушек должен быть очень сильный удар. датчик стоит на лонжероне глубоко.
А как же фоторгафии я видел, продается машина Фабия, на фотографии побитая фара и крыло, чють капота, в примечании к машине было написано что падушки сработали. Вот я и подумал, заденешь крылом чуть — и подушка в лицо.
Den » Сб, 19 май 2007, 16:51
у нас тоже сработали.
смотри выше, авто 98 года, сработали. в момент удара авто стояло на перекрестке на поворот.
Источник