- Почему не работает двигатель стиральной машины
- Виды двигателей и причины их поломки
- Как устранить поломку своими руками
- Инверторный тип
- Коллекторный тип
- Щетки
- Ламели
- Подшипники
- Обмотки
- Почему не работает двигатель стиральной машины
- Почему не работает двигатель стиральной машины
- Что делать, если двигатель машинки не работает
- Замена щеток
- Диагностика обмоток
- Ремонт ламелей
- Двигатель СМА работает рывками
- Почему не работает двигатель стиральной машины?
- Какой двигатель внутри вашей стиралки?
- Как вытаскиваются моторы разного типа?
- Проверяем элементы мотора
Почему не работает двигатель стиральной машины
Почему не работает двигатель стиральной машины? Причин может быть несколько – это зависит от типа и строения электромотора. Если вы столкнулись с подобной ситуацией в домашних условиях, прежде чем вызывать мастера, можно провести самостоятельную диагностику.
Как добраться до мотора и устранить поломку, читайте в статье.
Виды двигателей и причины их поломки
В стиральных машинах используются три типа моторов. Это:
- Асинхронный. Применялся в стиралках старого образца.
- Коллекторный. Устанавливается во всех стиральных машинках.
- Инверторный. Используется только в самых современных моделях.
Инверторный или прямоприводной электродвигатель проверить сложнее всего – за счет особенностей сборки. Система с таким приводом оснащена самодиагностикой, которая при неисправности мотора выдаст код ошибки на дисплей. Если этого не случилось, тогда вы сможете самостоятельно осмотреть прибор.
Строение асинхронного и коллекторного двигателей похоже. Для их проверки также понадобится разобрать СМ и вытащить мотор. В коллекторных чаще всего возникают неполадки:
- С щетками. Мягкий графитовый материал со временем стирается, особенно если вы часто перегружали машину.
- С ламелями. Вследствие замыкания в сети или перенапряжения ламели на коллекторе отслаиваются.
- С обмотками. В обмотках статора и ротора могли возникнуть межвитковое замыкание или обрыв.
Поэтому, если двигатель на вашей машине не включается, приступайте к разборке и осмотру.
Как устранить поломку своими руками
Начнем с разборки СМА и изъятия мотора из корпуса.
Инверторный тип
Прямоприводные моторы можно встретить на моделях СМА LG и «Самсунг».
Вы можете самостоятельно снять инверторный двигатель для осмотра, но отремонтировать, если он неисправен, своими руками невозможно.
- Отключив машину от питания, выкрутите все болты по периметру задней панели.
- Чтобы снять ротор двигателя, открутите винты, крепящие проводку мотора.
- Удерживая ротор в неподвижном положении, выкрутите центральный болт.
- Сняв сборку ротора, открутите болты по периметру сборки статора.
- Сняв статор, отсоедините его проводку.
При осмотре вы обнаружили подгоревшие части? Обратитесь в сервисный центр. Если нужно заменить обмотку двигателя, проще будет купить новый.
Коллекторный тип
Этот тип используется в стиральных машинах марок «Индезит», «Канди», «Самсунг», «Аристон», «Веко», «Электролюкс».
Чтобы проверить коллекторный двигатель стиралки, нужно к нему подобраться:
- Сняв заднюю панель, под баком вы обнаружите двигатель.
- Запомните или сфотографируйте расположение проводки и отсоедините ее от мотора.
- Выкрутите болты крепления, достаньте мотор из корпуса.
Щетки
Щетки трутся о ротор, поэтому изнашиваются. Тогда теряется контакт, и цепь двигателя обрывается. При этом мотор начинает терять мощность, работать рывками, то запускаться, то останавливаться.
Если при подключении мотора к сети вы заметите искрение, это может говорить о проблемах со щетками или ламелями. Способы проверки двигателя мы описывали в предыдущих статьях.
- По бокам корпуса вы найдете выступающие элементы – щетки.
- Открутите их крепежный элемент и вытащите из корпуса.
- Если они стерлись, проведите замену в обратном порядке.
Даже если одна щетка стерлась больше, чем другая, поменять нужно обе детали. Иначе это приведет к неравномерному воздействию на ротор и проблемам в работе.
Ламели
При длительной эксплуатации щетки протирают в ламелях коллектора впадины. Также ламель может отслоиться, потому что замкнул или заклинил ротор. Понять это вы сможете во время визуального осмотра. Если наблюдаются заусенцы, неровности, якорь снимается и устанавливается на токарный станок для проточки.
Промежутки между ламелями зачищаются. Чтобы их проверить, прозвоните промежутки Омметром. Если прибор покажет короткое замыкание, значит, зачистить нужно сильнее.
Определить неисправность ламелей можно, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.
Подшипники
Износ подшипников двигателя приводит к трению между статором и ротором. Осмотрите ротор: если он начал изнашиваться, его нужно заменить вместе с подшипниками. При прокручивании ротор будет вращаться неравномерно, издавая царапающие звуки.
Чтобы снять подшипник с мотора, понадобится специальный съемник. Выбирают его в зависимости от размера подшипника. Устанавливая съемник, делайте упор на внутреннее кольцо.
Чтобы насадить подшипник на вал, можно нагреть его паяльной лампой. После остывания он четко сядет на место.
Обмотки
При замыкании или обрыве обмоток статора и ротора двигатель теряет мощность, гудит, но не крутит. Если мотор перегревается и срабатывает термостат, то стиральная машина не будет работать, стирка не запустится.
Проверка обмоток проводится мультиметром – прозвоните проводки и ламели. Заново установить обмотку при неисправности своими руками невозможно. Поэтому проще заменить двигатель СМ.
Теперь вы знаете, что проверять, если двигатель не запускается. Эксплуатируйте машину по инструкции, тогда все ее детали прослужат намного дольше.
Источник
Почему не работает двигатель стиральной машины
Стирка в машинке-автомате — привычная процедура для многих пользователей. Это облегчает труд и освобождает массу свободного времени. Но ваш комфорт окажется под угрозой, если техника выйдет из строя. В процессе эксплуатации может сломаться двигатель стиральной машины.
Эта тема часто обсуждается на форумах и сайтах ремонта. Чтобы облегчить вам поиск поломки, мы составили перечень типичных неполадок и способов их устранения.
Почему не работает двигатель стиральной машины
Работа мотора обеспечивает нормальное вращение бака и барабана через ремень привода. Чтобы разобраться в причинах поломки, выясните, какой тип двигателя находится в вашей стиралке. Эта информация указывается в технической документации.
- Коллекторные. На сегодняшний день встречаются чаще всего. В состав входят статор и ротор, таходатчик, две щетки. Основные преимущества: стабильная работа от переменного и постоянного тока. Недостатки: требуется регулярная замена щеток.
- Асинхронные. В современных моделях не встретишь подобный тип мотора. Но если ваша стиральная машина (СМ) выпущена до 2000 года, возможно, там установлен асинхронник. Двухфазный узел состоит из неподвижного статора и ротора. Плюсы конструкции — в простом обслуживании и тихой работе. А минусы — в больших габаритах и низком КПД.
- Инверторные с прямым приводом. В основе также лежат ротор, статор, таходатчик. Но принцип работы другой. Инвертор напрямую крепится к баку и не нуждается в наличии ремня. Такой подход позволяет избежать многих проблем с эксплуатацией.
Как только вы определите разновидность мотора, приступайте к поиску причины, по которой он не запускается.
- Износ щеток. Подобная неисправность характерна для коллекторных моторов. В конструкции есть две щетки, которые передают ток с внешней цепи на ротор, вызывая его вращение. Их графитовые стержни постоянно находятся в контакте с поверхностью ротора, отчего изнашиваются. При этом вы можете чувствовать горелый запах или уловить искрение.
- Проблема в обмотках. Если двигатель не включается либо работает на малой мощности, с заминками, осмотрите обмотки. Причина может быть в коротком замыкании или обрыве. При обрыве происходит перегрев узла, от чего защитные термодатчики отключают его работу.
- Отслаивание ламелей. Неполадки с ламелями указывают на неправильную эксплуатацию техники. Причина может быть в обрыве шнура с роторной обмоткой. Хуже, если покрытие отслоилось из-за нагрева. Такое происходит при коротком замыкании (КЗ), блокировке подшипников.
Что делать, если двигатель машинки не работает
Выявить поломку поможет визуальный осмотр узла. Как добраться до электродвигателя:
- Отключите СМ от сети.
- Отодвиньте технику от стены, чтобы было удобно выполнять демонтаж.
- Выкрутите винты крепления и снимите заднюю панель.
Осталось достать мотор. Снимите с его шкива ремень, отключите контакты и открутите болты.
Чтобы выявить неполадку, нужно подключить обмотки ротора и статора. В свободные разъемы подсоедините источник переменного тока 220 Вольт. Узел работает? Значит, все в порядке. Не двигается? Значит, неисправен.
Обратите внимание на щетки и ламели. Определите степень их износа.
Замена щеток
Если при осмотре оказалось, что длина щеток менее 5 мм — проводите замену. Заранее подготовьте идентичные детали, потому что у каждой модели стиралки они отличаются.
При запуске двигателя щетки искрят, но при проверке вы заметили, что они почти не стерлись. Такое возможно при установке новых элементов или первичном подключении техники. Как только щетки притрутся, искрение прекратится.
Для замены отключите контакты деталей и вытащите их из узла. Установите новые элементы.
Диагностика обмоток
Почему диагностика? Потому что при неисправности обмоток их необходимо перематывать. А это дорогостоящий и нерентабельный ремонт. Проще заменить весь движок. Но проверить обмотки на обрыв и КЗ вы можете самостоятельно:
- Установите мультиметр в режим омметра.
- Поочередно прикладывайте щупы к соседним ламелям.
- В норме разность показателей не должна быть выше 0,5 Ом.
- Если сопротивление не соответствует указанному, значит дело в коротком замыкании. При этом вы могли почувствовать запах гари.
- Также проводится такая диагностика: приложите один щуп тестера к корпусу статора, а другим поочередно проверяйте контакты.
- Если все в порядке, тогда показания на экране составят сотни Ом.
Ремонт ламелей
Осмотрите ламели. Небольшое отслаивание можно устранить путем проточки коллектора на токарном станке. После работ элементы очищаются от пыли и устанавливаются на место.
При осмотре может оказаться, что оборвались контакты. Восстановить их самостоятельно бывает сложно, поэтому лучше обратиться к специалисту.
Двигатель СМА работает рывками
Характерные признаки проблемы:
- СМ гудит, но не крутит барабан.
- Стиралка запускается и останавливается.
- Барабан вращается неравномерно, рывками.
Причина может быть опять-таки в обрыве обмоток двигателя. А также:
- В неисправности таходатчика. Он отслеживает скорость вращения мотора. Проверьте, возможно, отошли контакты, тогда подтяните их. Отсоедините контакты и приложите к разъемам щупы мультиметра. В норме сопротивление покажет около 60 Ом. Проверьте и подтяните болт крепления датчика.
- В модуле управления. Электронная плата следит за работой узлов и деталей в машинке. При сбое и нарушении в ее работе некоторые части системы могут функционировать неправильно. Стоит осмотреть проводку и контакты от модуля до двигателя. Прозвон элементов платы лучше доверить мастеру. Он определит, подлежит ли электроника ремонту либо нужно провести замену.
Если вам не удалось самостоятельно исправить неполадку, обратитесь в сервисный центр. Мотор не подлежит ремонту? Не расстраивайтесь, ведь из неисправной стиральной техники выйдут отличные самоделки для хозяйственных нужд.
Источник
Почему не работает двигатель стиральной машины?
Если вышел из строя двигатель стиральной машины, можно считать, что агрегат «умер». Ни о какой стирке до замены мотора не может идти речи. Но прежде чем производить замену, необходимо понять, что именно произошло и чем именно вызваны неполадки. Провести такую диагностику можно и самостоятельно, без помощи мастера. Разберемся, как выяснить, почему не работает двигатель стиральной машины, и что с этим дальше делать.
Какой двигатель внутри вашей стиралки?
Двигатели абсолютно всех стиральных машин мира делятся на три группы. Существуют асинхронные, которые ныне почти не встречаются, а свойственны стиралкам старого образца, коллекторные, которые наиболее распространены, и инверторные, которые встречаются лишь в новых моделях.
Проводить диагностику инверторного двигателя сложнее всего в силу особенностей его сборки. Такой мотор подразумевает наличие самодиагностики, система сразу выдает код ошибки на дисплей, если что-то не так. Что касается коллекторных и асинхронных двигателей, их устройство похоже. Для диагностики необходимо разобрать СМ и изъять такой мотор.
В коллекторных двигателях чаще всего встречаются такие неполадки.
- Выходят из строя щетки. Со временем графит стирается в любом случае, но этот процесс ускоряется, если нарушать правила эксплуатации и перегружать машину.
- Отслаиваются ламели на коллекторе из-за перепадов напряжения или замыкания в сетях.
- Межвитковое замыкание или обрыв в обмотках статора или ротора.
Как видите, возможных причин поломки предостаточно. Так что если мотор заглох, стоит разобрать машинку и осмотреть двигатель.
Как вытаскиваются моторы разного типа?
Выше говорилось о сложности диагностики инверторных двигателей. Имелось в виду, что снять мотор и осмотреть его визуально, конечно, можно, но если вдруг понадобится ремонт, сделать его смогут только в сервисном центре. Ранее такие двигатели встречались только в ультра-новых моделях LG и Самсунг, но сейчас их все чаще ставят и в машины других марок. Доберемся до мотора такого типа.
- Отключите машинку от коммуникаций.
- Демонтируйте заднюю стенку.
- Убираем всю проводку, отсоединив фишки.
- Зафиксируйте шкив в неподвижном положении и открутите болт по центру.
- Избавьтесь от сборки ротора.
- Снимите сборку статора, сняв крепления по периметру сборки.
- Снимите статор.
- Отсоедините проводку статора.
Если при осмотре были обнаружены обгоревшие части, обратитесь к профессиональным мастерам. При необходимости менять обмотку двигателя проще купить новый мотор и установить.
Коллекторные двигатели очень распространены. Практически все машины бюджетных брендов (Канди, Индезит, Аристон) снабжены именно таким типом мотора.
Демонтируем коллекторный движок:
- снимите заднюю панель и осмотрите пространство под баком;
- отсоедините контакты проводки, предварительно зафиксировав положение клемм на фото или рисунке;
- устраните крепления и достаньте мотор из корпуса.
Важно! Чтобы легче демонтировать мотор, после откручивания болтов сдвиньте его в сторону ТЭНа, тогда движок легко выйдет из пазов и окажется у вас в руках.
Проверяем элементы мотора
Первая причина, по которой могут возникнуть неполадки с мотором, это щетки. Графитовый материал изнашивается от трения, теряется контакт и нарушается цепь двигателя. Мотор испытывает недостаток мощности, хаотично запускается и останавливается, сбоит.
О проблемах со щетками можно также догадаться, если при подключении машинки к сети происходит искрообразование и характерный неприятный запах. Щетки расположены по бокам корпуса. Снимите их крепления и осмотрите при хорошем свете. Вы сразу увидите стершуюся поверхность. Даже если вам кажется, что критично стерлась только одна щетка, менять придется обе, так как в противном случае воздействие на ротор будет неравномерным, что приведет к перебоям в работе. Замена щеток производится в обратном порядке.
Ламели, в свою очередь, протираются от контакта со щетками: те могут пробурить в них целые впадины. При замыкании или заклинивании ротора ламели могут отслаиваться. Определить проблему поможет визуальный осмотр. Если видите какие-то шероховатости или небольшие выступы, нужно снять якорь и сделать проточку на токарном станке. Зачистите пробелы между ламелями. Работоспособность ламелей после проточки определятся омметром. Нужно зачищать промежутки до тех пор, пока прибор не перестанет показывать короткое замыкание. Также о проблемах с ламелями можно узнать, прокручивая ротор. Сильный шум говорит о поломке.
Подшипники двигателя тоже подвержены амортизации, а их износ вызывает проблемы. Статор начинает тереться о ротор. Иногда проблема обнаруживается слишком поздно, и на роторе уже появляются следы износа, тогда его тоже нужно менять. Неисправный ротор при кручении двигается неравномерно, «спотыкается» и издает царапающие звуки. Что делать, чтобы снять подшипники?
- В зависимости от размера подшипника приобретите специальный съемник.
- Установите его, сделав упор на внутреннее кольцо.
- Чтобы произвести установку подшипника на вал, его можно нагреть паяльной лампой.
- После остывания подшипника он сядет на место как влитой.
Худшее, что может случиться с мотором, это сгоревшая обмотка. Заменить ее самостоятельно невозможно, проще и дешевле поставить полностью новый движок. Определить работоспособность контактов можно обычным прозвоном с помощью тестера. О проблеме с обмоткой может свидетельствовать потеря мощности двигателя и сильный гул и при этом отсутствие кручения. В результате мотор перегревается, срабатывает термистор, и стирка не запускается.
Источник