- Мой Duster
- В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
- Как устроен омыватель?
- Бачок
- Форсунки
- Насос
- Что в омывателе может сломаться?
- Насос
- Засор
- Порванные шланги
- Нет тока
- Реанимируем систему омывания
- Как заменить мотор?
- Как прочистить форсунки?
- Снять форсунки
- Проверка технического состояния стеклоомывателя
- Проверка технического состояния стеклоомывателя Renault Duster
- Важный момент
- Замечание
- Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
- Видео по теме «Проверка технического состояния стеклоомывателя» для Renault Duster
- Тема: Стеклоомыватели то работают то не работают
- Стеклоомыватели то работают то не работают
Мой Duster
Омыватель лобового стекла есть в каждой машине. В иных моделях он присутствует даже не в единственном экземпляре. Например, омыватель может увлажнять не только лобовое стекло, но и заднее, и даже фары.
Глупо недооценивать важность этого механизма. Ведь чистота стёкол является залогом уверенной и безопасной езды в комфортных для водителя условиях.
К сожалению, из-за частого использования омыватель может сломаться, чем преподнесёт весьма неприятный сюрприз владельцу автомобиля. Неполадки в этом приборе могут быть вызваны разными причинами. И в любом случае их следует как можно скорее устранить.
В какой период наиболее вероятно лишиться «здорового» омывателя?
Чаще всего это устройство выходит из строя из-за частоты использования. Поэтому можно предугадать, какое время для этого прибора является самым неблагоприятным.
Одним из таких периодов является время грязи и слякоти. Другим — время зноя и пыли. И в том, и в другом случае водитель максимально часто смачивает стекло, чтобы избавиться от неприятных загрязнений, и на мотор омывателя оказывается существенная нагрузка.
Как устроен омыватель?
Чтобы говорить о том, что в этом приборе может сломаться и как это починить, нужно разобраться, из каких же деталей состоит это устройство. Нужно признаться, что составлено оно вполне несложно.
Бачок
Первым звеном в цепи процесса смачивания стекла является пластиковый бачок. В большинстве автомобилей он находится под капотом. Однако есть и такие машины, в которых, чтоб добраться до водного бака, придётся забраться под крыло.
Существуют бачки разных ёмкостей. Чаще всего встречаются те, чей объём достигает 2,5–5 литров. Кажется, что это немного, однако такого количества жидкости водителю хватит на долгое время. В бачок заливается вода. Там она и хранится.
Форсунки
К бачку присоединена тонкая разветвлённая трубка, которая тянется к форсункам.Форсунки или распылители установлены напротив стекла. Из них вода выплёскивается небольшими дозами, откуда растирается по поверхности щётками.
Насос
Как же вода поступает из бачка в форсунки? За это отвечает небольшой электрический насос. Он питается от аккумуляторной батареи и при помощи рабочего колеса качает жидкость из бачка наружу.
Моторчик омывателя лобового стекла является, пожалуй, самым важным элементом омывательной системы и его выход из строя оставляет стекло без возможности смачивания.
Что в омывателе может сломаться?
Если не работают омыватели лобового стекла, значит, произошёл сбой на одном из участков описанной выше системы. Рассмотрим, с чем могут быть связаны неполадки омывателя стекла.
Насос
Моторчик насоса является той деталью системы омывания, которая очень быстро изнашивается из-за частой работы.
К сожалению, понять, что с этим прибором что-то не так, можно, только когда к форсункам перестанет поступать вода. Иначе он своих неисправностей никак не проявляет.
Способ ремонта насоса:
Коснуться моторчика могут два распространённых недуга:
Если коррозия этого прибора ваш случай, не расстраивайтесь. Бывалые автомобилисты запросто справляются с ней при помощи простого ластика.
А вот при стирании или поломке этого механизма, его придётся вытащить и заменить на новый.
Понять, что причиной неполадок является именно насос, можно по отсутствию характерного звука. Если вы нажали на рычаг омывания и не услышали привычного жужжания, значит, не работает именно моторчик насоса.
Часто неисправности омывателя лобового стекла связаны с поломкой именно этой детали. О том, как её заменить, мы расскажем чуть позже.
Засор
Также вода может перестать поступать к форсункам из-за засора. Дело в том, что трубки, по которым течёт жидкость, весьма тонкие и скапливающийся в них сор может стать причинной непроходимости. Для борьбы с этим дефектом систему придётся промыть, а возможно — и продуть.
Порванные шланги
Также причиной может быть то, что шланги потеряли свою целостность. Если трубки стали негерметичными, вода точно так же, как и при засоре, не попадёт из пункта А в пункт Б.
Нет тока
И ещё одна распространённая причина — отсутствие питания. Проверьте, надёжно ли закреплены валы насоса и аккумулятора. Возможно, моторчик просто не получает энергии.
Также на моторчике есть клеммы, которые могли окислиться или слететь. Проверьте их.
Ещё на моторчике есть предохранитель омывателя лобового стекла мощностью около десяти ампер. При выходе из строя мотора насоса может потребоваться замена этого предохранителя.
Если неполадки обнаружились в холодное время года, возможно, просто застыла вода в бачке. Исправить это можно при помощи фена. И лучше сразу залить «незамерзайку», ведь из-за частого расширения под давлением воды, превратившейся в лёд, может лопнуть пластик тары.
Реанимируем систему омывания
Как заменить мотор?
К сожалению, починить эту деталь довольно сложно. И часто замена насоса омывателя лобового стекла даже дешевле починки старого экземпляра. Поэтому лучше сразу заказать новую деталь и не мучиться с ремонтом.
Замена насоса омывателя:
Заменить прибор несложно:
- Перед тем как приступить к замене, удалите из бачка всю оставшуюся жидкость.
- Найдите контакт, соединяющий насос с аккумулятором. Аккуратно отсоедините питание.
- Следующий пункт факультативный. Вы можете отсоединить бачок, отвернув болты, при помощи которых он закреплён. Однако если ловкость рук позволяет вам совершать манипуляции с закреплённым бачком, можно обойтись и без его демонтажа.
- Достаньте из бачка электронасос и открутите трубки.
Внимание! Запомните, куда и какой шланг был привинчен. В будущем их придётся ставить чётко на свои места.
- Итак, теперь достаём новый насос и подключаем его к системе.
- Привинчиваем трубки, поставив их в прежнее положение.
- Если бачок был демонтирован, ставим его на место и закручиваем болты.
- Подсоединяем контакт от аккумулятора, чтобы мотору было от чего питаться.
- Заливаем воду обратно.
После этого нажмите на рычаг омывания. Если появилось жужжание, значит, мотор заработал.
Как прочистить форсунки?
Для промывки приготовьте специальный едкий раствор. Для этого возьмите очищенную воду без хлора и добавьте уксус. Смешивать ингредиенты нужно в пропорции один к одному. Полученную жидкость хорошо размешайте.
Залейте раствор в бачок. Нажмите на рычаг омывания. Ничего, если на стекло не поступит вода. Главное, чтобы жидкость дошла до места засора. Оставьте систему в таком состоянии на два часа. После этого попробуйте снова нажать на рычаг. Если вода появилась, слейте едкий раствор и промойте трубки дистиллированной водой.
Если вода не стала поступать, но вы уверены, что причина неполадок кроется в засоре, повторите нажатие на рычаг и оставьте кислотную жидкость ещё на два часа, после чего вновь проведите проверку.
Снять форсунки
Нелишним будет рассказать и о том, как снять омыватели лобового стекла. Эта информация пригодится тем, кто решил отдельно прочистить форсунки или и вовсе заменить их.
Форсунки снимаются при открытой крышке капота:
- Посмотрите, обладают ли детали пластиковыми заглушками. Если это так, их следует снять. Только аккуратно обращайтесь с защёлками, так как они могут быть выполнены из дешёвого пластика.
- Возьмите плоскую отвёртку и отомкните ей пружинные застёжки. После этого форсунку можно демонтировать.
- Устанавливаются приборы при помощи тех же действий, но в обратном порядке.
Многие не задумываются о важности омывательной системы до тех пор, пока не столкнутся с её проблемами. Ведь едва ли кому-то понравится ездить с грязным стеклом, не имея при этом практически никакого обзора.
Чтобы избежать подобных неприятностей, используйте для омывания стёкол качественные нехлорированные жидкости.
А если что-то всё-таки сломалось, не расстраивайтесь. Восстановление системы — дело не хлопотное и даже не особо затратное.
Источник
Проверка технического состояния стеклоомывателя
Проверка технического состояния стеклоомывателя Renault Duster
1. С помощью правого подрулевого переключателя включаем передний стеклоомыватель. Жидкость должна подаваться под достаточным напором из двух форсунок. При правильной работе форсунок струи стеклоомывающей жидкости должны равномерно попадать в середину ветрового стекла.
2. Включаем задний стеклоомыватель. При правильной работе форсунки струя стеклоомывающей жидкости должна подаваться под достаточным напором по центру стекла.
В зависимости от характера неисправности стеклоомывателя последовательность проверки и круг проверяемых элементов различаются. Поэтому последовательность поиска неисправности приведена для наиболее типичных неисправностей стеклоомывателя, из которых вы выбираете именно ваш случай.
Для выполнения работы потребуется мультиметр (может потребоваться помощник) Жидкость подается, но не на указанные части стекол
Необходимо прочистить и отрегулировать форсунки стеклоомывателей.
Жидкость подается из всех форсунок стеклоомывателей, но очень слабый (в холодное
Некачественная (густеющая) на морозе низкоза-мерзающая жидкость стеклоомывателя. Попробуйте применить стеклоомывающую жидкость другого производителя. Так же это может быть вызвано недостаточным количеством омывающей жидкости в бачке, повреждением шлангов стеклоомывателей или неисправностью электронасоса стеклоомывателя.
Жидкость не подается из форсунок стеклоомывателя (не работает электронасос)
1. Отсоединяем от электронасоса стеклоомывателя колодку жгута проводов (см. ниже).
2. Осматриваем разъем и убеждаемся в отсутствии коррозии и повреждений. При необходимости обрабатываем специальным средством для очистки электрических контактов и очищаем его контакты от окислов.
3. Подсоединяем мультиметр в режиме вольтметра к выводам колодки.
4. Помощник включает зажигание и проверяемый стеклоомыватель. Напряжение должно быть 12 В. Если напряжение есть, то, скорее всего, неисправен электронасос стеклоомывателя.
Важный момент
Выполняя следующую операцию, не подавайте на выводы колодки напряжение больше 12 В. Чтобы исключить короткое замыкание, на один вывод электронасоса наденьте отрезок изоляционной трубки, подсоедините сначала один из проводов к выводу с трубкой, а затем второй провод соединяйте с другим выводом.
Для того чтобы убедиться, что электронасос точно неисправен, отрезком провода соединяем один из выводов разъема электронасоса стекпоомывателя с отрицательным выводом аккумуляторной батареи. Вторым отрезком провода с врезанным в него предохранителем на 15А соединяем положительный вывод аккумуляторной батареи со вторым выводом разъема электронасоса.
Повторяем проверку, поменяв полярность подключения. Исправный электронасос начнет работать, если нет, заменяем его.
Замечание
Если в ходе проверки перегорит предохранитель, в электронасосе короткое замыкание. В этом случае его также необходимо заменить.
Если напряжение на выводы колодки не подается, проверяем электрическую цепь от блока управления электрооборудованием до электронасоса стекпоо-мы вате л я по электросхеме.
5. Если цепь исправна, возможно, неисправен блок управления электрооборудованием или подру-левые переключатели. Для проверки необходимо специальное диагностическое оборудование, обратитесь на специализированную станцию технического обслуживания.
Не подается жидкость из всех форсунок стеклоомывателя, но слышен звук работы электронасоса
1. Проверяем уровень стеклоомывающей жидкости, при необходимости доливаем ее.
2. Замерзла вода в бачке стеклоомывателя или трубопроводах (в холодное время года). Помещаем автомобиль на теплую стоянку или гараж и даем некоторое время бачку и трубопроводам отогреться. Проверяем работу стекпоомывателей и заменяем воду на низкозамерзающую стеклоомывающую жидкость.
3. Шланг стеклоомывателя поврежден, пережат или соскочил со штуцера электронасоса или форсунки стеклоомывателя.
Не подается жидкость из одной из форсунок переднего стеклоомывателя
1. Соскочил шланг с форсунки стеклоомывателя.
2. Пережат или поврежден шланг стеклоомывателя.
3. Засорена форсунка стекпоомывателя. В этом случае форсунки нужно промыть и прочистить. Иглой или отрезком тонкой стальной проволоки диаметром
0,3—0,5 мм прочищаем распылитель форсунки, при необходимости заменяем форсунку.
Руководство по обслуживанию и ремонту Рено Дастер
Видео по теме «Проверка технического состояния стеклоомывателя» для Renault Duster
Куда смотреть под капотом? Осмотр технических жидкостей автомобиля.Регулярная проверка технических жидкостей автомобиля
Уровень тормозной жидкости, как проверить тормозную жидкость?
Источник
Тема: Стеклоомыватели то работают то не работают
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
Стеклоомыватели то работают то не работают
Доброго времени суток, подскажите пожалуйста кто нибудь сталкивался с такой ситуацией на Дастере.
Стекломыватели сначала работают (брызгают), потом перестают. Через какое-то время, например на следующий день опять начинают работать. Щетки при этом ходят нормально.
Заранее благодарю за любой совет.
А морозики бывали в эти дни? И какая омывайка залита?
Заметил такую вещь, когда в бачке незамерзайки мало, нужно рычаг сильнее тянуть, порой даже сломать боишься, как бочек полный, не сильное касание и брызгалки сразу работать начинают.
Сергей Ч., и ещё вопрос: в то время когда допустим переднии стекломыватели не брызгают, заднии брызгают?
Морозом это не назвать ночью минус 3-5 градусов, днем +5 выше нуля. Омывайка незамерзающая спиртонесодержащая дешевая из СПАРА — синяя такая.
Самое занимательное, сначала поработает потом перестает, а не наоборот.
humax, ненадо тянуть сильно. жди пока жидкость по шлангу дойдёт до форсунки. Пока ты не пользуешься за счёт разности давлений атмосферы и гравитации жидкость стекает в бочёк. для этих целей поставил обратные клапана в шланги. два перед лобовыми форсами и на задней двери. сейчас задний брызгает моментально после нажатия, а ни как в штатке ждёшь пока прокачаются шланги.
возможно заедает распределитель в насосе
И задние и передние то брызгают, то не брызгают. Думал кончилась омывалка, посмотрел ещё полбачка. Долил до полного бачка — поработала и опять не работает. До этого были такие перебои только с задней омывалкой периодически. А сейчас обе омывалки дают сбой, когда больше всего используются и нужны.
Сергей Ч., скорее всего у вас заедает распределитель где то в промежуточном, т.к. у нас рядом с одним насосиком стоит распределитель на зад.форсунку или на переднюю.
humax, ненадо тянуть сильно. жди пока жидкость по шлангу дойдёт до форсунки. Пока ты не пользуешься за счёт разности давлений атмосферы и гравитации жидкость стекает в бочёк. для этих целей поставил обратные клапана в шланги. два перед лобовыми форсами и на задней двери. сейчас задний брызгает моментально после нажатия, а ни как в штатке ждёшь пока прокачаются шланги.
возможно заедает распределитель в насосе
Самостоятельно сложно поправить или надо в сервис?
Источник