Рено флюенс не работает спидометр

Рено флюенс не работает спидометр

Renault Fluence (2010 год). Неисправности датчика скорости

Признаки неисправности датчика скорости

При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:

-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.

По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».

Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.

Причины неисправности датчика скорости

Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».

Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.

Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.

Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.

Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.

Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.

Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:

-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.

Причины поломки датчика скорости

Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.

Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.

Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.

После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.

Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.

После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.

Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).

Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.

При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.

Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.

Источник

Рено флюенс не работает спидометр

Всем привет! Сезон в разгаре, а я хожу пешочком и провожу лето в потёмках гаражного бокса — машина снизу, машина сверху, спереди, сзади, инсайд, аутсайд. Кекс, короче. Даже не знаю, улыбаться или пускать сопли. Пока ждал страховой выплаты, решил быстренько провести ремонт некоторых узлов и агрегатов. Ренуха давно просила или, я бы даже сказал, требовала ремонта. Полёт на грани, между «Я, б.я, щас вся развалюсь!» и «Не парься, всё в полном порядке!» и так продолжался запредельно долго. ДТП усугубило ситуацию и Меган таки развалилась :), поставив при этом ультиматум:
— или ремонт всего того, что надо ремонтировать и мы снова счастливы вместе!
— или ходи пешком, а мне и тут хорошо!
Так вот, быстренько не получилось. Погряз в ремонтных работах. Перековырял уже пол машины, зачёркивая в списке давно наболевшие проблемы, только результат пока нулевой: Меган стоит, хожу пешком, лето проходит:(. Ни хера се предисловие задвинул.

Итак, была проблема с электрикой, которую я надеюсь удалось устранить. Спидометр и одометр не работали, горели лампы абс, ручник, стоп, сервис.

Предыдущий осмотр под стеклом (разъём R36, серый провод — убийца спидометров), там где у некоторых стоит аккумулятор, проблему не решил. Сразу подумалось на проводку или фишку блока ABS (721), что возле адсорбера, потому что местечко там поганое. Почитал схемы электропроводки АБС в тех. ноте NT8169A (Megane X64 25.10.1999) — хорошая вещь, вся электрика «по полочкам».

Полез под бампер отсоединять фишку. Еле допёрло, как снимается — направляющая \ стопор вытаскивается вбок. Контакты блока на удивление чистые.

Осматривая жгут проводов увидел, дефект на желтом проводе, видимо перетерся о адсорбер и подгнил за зиму. В момент ДТП хорошо тряхнуло и он атвуалилса…

Провод приходит на 15 контакт блока, судя по схеме от предохранителя в салоне. Сделал вставочку на месте разрыва из другого проводка и наложил на жгут много, много слоев изоленты.

Собираем, накидываем АКБ, включаем зажигание и … лампы больше не горят (в данной ситуации, так-то горят:)), ну и с ними и спидометр должен работать. Плюсом к операции заменил приборку. Просто так. Во блин, нечем заняться… Пробег похудел примерно на 119500км и машинка, как бы снова молода 🙂
Всем большое спасибо, за помощь в решении данной проблемы. Будем.

Лень бати — дело особенное. И бороться с ней очень трудно. Поэтому все дотягивается максимально до предела.

Спидометр не работал уже год. До этого я покупал датчик скорости в МКПП. Оказалось зря. Было 2 вида МКПП точно по этому признаку — с датчиком и без датчика. С датчиком — все понятно, стандартное исполнение. В корпус КПП установлен датчик, который считывает частоту вращения вала и передает через провода на приборку. В итоге датчик сдал обратно в магазин — ибо здесь он точно не пригодится.

Тут у нас рестайлинг, поэтому скорее всего из-за этого датчика нет, или он шел с другой модификацией — напишите, кто знает. В итоге, погуглив, я выяснил, что в данном случае показания на приборке идут с правого переднего датчика АБС. А у бати как раз горит ошибка по АБС, но передние датчики точно работают — зимой приходилось проверить. Что-то вроде с одним из задних. Тут момент такой, что или нарушено соединение от датчика к блоку АБС, либо от блока АБС до приборки. Первое исключаем — потому как датчик срабатывает точно. Значит надо проверить проводку от блока АБС до приборки, но бате же лень, а при таком его желании — заниматься его же машиной я принципиально не буду.

В итоге пришлось ждать год. Потому как у бати отказала ручка внешняя у водительской двери, а учитывая, что таже участь ранее постигла и переднюю пассажирскую дверь, а также и левую заднюю. То есть попасть в салон можно только через заднюю правую дверь или багажник — очень удобно)))

Что приходит на ум, когда лень всем заниматься? Правильно, обратиться к официалам, ибо самому не хочется этим озаботиться. И кто же должен звонить и договариваться — ответ правильный — я конечно)) В общем позвонил и записался.

В назначенный день приехал к официалам на Софийскую в «Петровский автоцентр» с проблемой ручки внешней у передней левой двери и работе спидометра.

Сначала должна была состояться диагностика, на которой выявилось куча того, что батя менять никогда не будет) По спидометру оказалось, что действительно оказалась перебита проводка от блока АБС до щитка приборов, как я и говорил год назад — работы на 15 минут, если не лениться. Ну ладно — опустим это. Все восстановили и спидометр заработал.

А вот с ручкой двери вышло веселее. По своим каталогам они глянули и нашли такую ручку в Москве по распродажной цене 2 721 р.))) За пластиковую ручку двери)) И типо ее уже тоже нет в наличии и даже из Франции не заказать — ну на нет и суда нет) Я прекрасно знал, как зарабатывает компания Рено — продажа машин по приемлимой цене — а потом тройная накрутка на стоимости запчастей. Тем более качество у современных машин очень невысокое — взять тот же Дастер. Есть куча информации и на Ютубе и просто в инете о проблемах этих машин, и как дилеры не хотят их решать. Реально на Рено — многие детали у официалов стоят конских денег. Учитывая, что это бюджетная марка — это не Мерседес, БМВ или Ауди. Таже некрашеная из дешевого пластика ручка двери стоит 3 200 р (по распродаже типо 2 721 р) позже была куплена в Евроавто за 260 р. И они говорили, что типо нет аналогов) А все потому что они набивают свои номера так, чтобы люди не смогли находить аналоги и покупали только их вшивый оригинал)) Рено — наше все) Супер отношение к людям)) Были ли у кого подобные случаи — делитесь, интересно послушать.

Надеюсь, после этого батя будет чаще включать голову и не лениться думать по некоторым вопросам) А то 5000 р за решение вопроса работы спидометра — оооочень дорого))) Прилагаю официальные наряды листы с диагностикой.

Диагностика (ошибки ЭБУ) — 1 800 р.
Ремонт электропроводки (по спидометру) — 2 250 р.
Разбор двери (установление причины неисправности ручки) — 750 р.

Всем привет! Суть проблемы такова, на холодную спидометр нашей Орландо работает в исправном состоянии. По истечении небольшого времени движения автомобиля, спидометр на отметке 80 км\ч начинает дергаться, а затем вообще падает на 40 км\ч и выше не подымается. Попробуем разобраться в этом вопросе.

В этом авто спидометр электронный, а вот привод его механический. То есть от вала в коробке через ведомую шестерню передается вращение на ведомую датчика скорости. Этот же датчик преобразует с помощью электронного блока механическое значение в электрическое, которое подается в блок управления двигателя. А уже он выводит значение на щиток приборов.

Начнем нашу диагностику с электрической части. Если быть точнее сразу заменили датчик скорости в сборе.

Результат отрицательный, вот теперь идем дальше. Первое что пришло в голову датчик с браком. Поменяли еще раз результат ноль.

Что бы исключить из схемы щиток приборов, подключили компьютер. Показания, снятые с ЭБУ двигателя, точно соответствовали показаниям на спидометре. Это говорит о исправности щитка приборов.

Далее прозвонили проводку от датчика до ЭБУ, все хорошо. На одном из форумов вычитали что убрав из косы проводки управляющий провод датчика скорости, спидометр ожил. А вдруг, и мы это тоже сделали.

Не помогло, результат нулевой. Тогда было принято решение вообще кинуть всю проводку датчика отдельно от косы. Плюс и минус взяли с АКБ.

Опять ноль. Вроде все манипуляции с электрической цепью «датчик-спидометр» мы произвели. Остается механическая часть. При замене механической части был произведен осмотр ведомой шестерни датчика- все отлично. С помощью АПИ камеры осмотрели ведущую шестерню- тоже все отлично. Но после всех неудачных манипуляций с проводкой, вынуждены вернуться к коробке.

Есть мысль что, при нагреве коробки пластиковая шестерня расширяется и начинает пробуксовывать на валу. Но это мы можем узнать только при вскрытии коробки.

К сожалению клиент был вынужден уехать на неопределенный срок, но обещал вернуться.

Последние посетители

  • Мне сказали 18 раз
  • Я сказал 105 раз

Источник

Рено флюенс не работает спидометр

Renault Fluence (2010 год). Замена датчика скорости

Датчик скорости (сокращенно ДС или ДСА) устанавливается на всех современных автомобилях и служит для измерения скорости автомобиля и передачи этой информации на ЭБУ.

Как заменить датчик скорости (ДС)

-Прежде всего нужно заглушить двигатель, остудить его и обесточить систему, скинув клеммы с аккумуляторной батареи. Это очень важно сделать, дабы избежать травм при проведении ремонтных работ;
-если есть детали, которые затрудняют допуск к детектору, необходимо их отсоединить. Но, как правило, данное устройство находится в доступности;
-от ДС отключается блок проводов;
-после чего демонтируется непосредственно сам прибор. В зависимости от марки машины и типа датчика, он может крепиться при помощи резьбы, либо защелок-фиксаторов;
-на место неисправного датчика устанавливается новый;
-производится сбор системы в обратном порядке;
-остается завести автомобиль и убедиться в том, что новый прибор исправен. Для этого достаточно немного проехать — если показания спидометра соответствуют фактической скорости движения, значит ремонт прошел успешно.

При покупке ДС необходимо четко соблюдать маркировку прибора, чтобы установить именно ту модель датчика, которая будет исправно функционировать. К некоторым из них можно подобрать аналоги, но необходимо внимательно изучить каждый из них, чтобы быть уверенным в их взаимозаменяемости.

Сам процесс замены детектора не сложен, но если нет уверенности в то, как произвести замену, либо проблема возникла у начинающего автолюбителя, стоит обратиться на станцию техобслуживания и доверить свое авто специалистам.

В любом случае, прежде чем приступать к самостоятельному ремонту, нужно тщательно изучить инструкции и руководства, а также строго следовать рекомендациям и схемам, описанным в мануалах.

Признаки неисправности датчика скорости
Самый распространенный признак того, что вышел из строя датчик скорости, – это проблемы с холостыми оборотами. Если машина глохнет на холостых (при переключении передач или при движении накатом), в числе прочего стоит обязательно проверить датчик скорости. Еще один признак того, что датчик скорости вышел из строя, – это вообще не работающий или некорректно работающий спидометр.

Чаще всего проблема заключается в обрыве цепи, так что первым делом необходимо визуально осмотреть датчик скорости и его контакты. При наличии следов коррозии или грязи их нужно удалить, контакты зачистить и нанести на них Литол.

Проверку датчика скорости можно выполнить двумя способами: со снятием и без снятия ДСА. В обоих случаях для проверки и диагностики датчика скорости потребуется вольтметр.

Первый способ проверки датчика скорости:

-снять датчик скорости,
-определить, какая клемма за что отвечает (всего у датчика три клеммы: заземление, напряжение, импульсный сигнал),
-входящий контакт вольтметра подключить к клемме испульсного сигнала, второй контакт вольтметра заземлить на металлическую деталь двигателя или корпуса автомобиля,
-при вращении датчика скорости (для этого можно накинуть кусок трубки на ось датчика) напряжение и частота в вольтметре должны увеличиваться.

Второй способ проверки датчика скорости:

-поддомкратить автомобиль, чтобы одно колесо не касалось земли,
-соединить контакты вольтметра с датчиком так же, как описано выше,
-крутить поднятое колесо и следить за изменением напряжения и частоты.

Обратите внимание, что эти способы проверки подходят только для датчика скорости, использующего в работе эффект Холла.

Источник

Читайте также:  Безопасное извлечение устройств не работает windows 7
Оцените статью