Рено меган не работает двигатель вентилятора

Рено меган не работает двигатель вентилятора

Renault Megane 2. Не работает (не включается) вентилятор охлаждения радиатора — причины, поиск неисправностей

— перегорел проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор

— неисправен датчик включения вентилятора (ДВВ)

— неисправно реле вентилятора

— неисправен блок предохранителей

— обрыв провода питания

— обрыв дорожки выхода на провод датчика радиатора

— прогорела прокладка под головкой (охлаждающая жидкость не проходит в цилиндр)

Проблемы с вентилятором охлаждения, как правило, возникают у подержанных автомобилей, с приличным пробегом. Проявляется эта поломка по-разному, вентилятор может работать не стабильно, может включаться с опозданием или не включаться вовсе.

Причин, по которым вентилятор не включается может быть довольно много, от банального перегорания предохранителя до более сложных проблем, связанных с неисправностью термостата или проблем с электропроводкой бортовой сети автомобиля.

Если двигатель закипает, но вентилятор при этом так и не включился, то первое, что приходит в голову большинству автомобилистов — проблемы с проводкой вентилятора. Однако, очень часто проводка вообще не причем, а истинная причина кроется именно в термостате. Устройство, призванное контролировать температуру охлаждающей жидкости (ОЖ) может выйти из строя или просто заклинить, после чего ОЖ перестает циркулировать через радиатор, в итоге датчик радиатора не срабатывает, а сам вентилятор не включается.

Затем проверьте предохранитель, который отвечает за вентилятор, если предохранитель перегорел замените его целым.
Если причина не в предохранителе, необходимо проверить непосредственно сам вентилятор. К нему подходят провода питания, нередко от старости они просто рассыпаются или отламываются. Как вариант причина может крыться в штекере, поэтому если с проводкой все нормально, отключаем питание вентилятора и проверяем штекер на предмет неисправности. Подключите питание к вентилятору напрямую, например, от АКБ, если вентилятор никак не отреагирует делаем вывод о том, что вентилятор неисправен.

Проверьте датчик включения вентилятора (ДВВ), расположенный на радиаторе. Для этого необходимо отключить штекера, после чего соединить их между собой, если вентилятор не заработал — ДВВ неисправен и требует замены.

Необходимо соединить провод, идущий на блок предохранителей, непосредственно на массу (как правило, белого цвета с черной полоской). Если после этого вентилятор заработает, можно сделать вывод, что произошел обрыв второго черного провода, постарайтесь найти обрыв, и проверить надежно ли его соединение с массой. После этого соединяем два провода вместе, и смотрим, что будет происходить, если вентилятор включится то проблема была в плохом соединении.

Проверьте реле вентилятора, вполне возможно, что проблема в нем. Для того, чтобы это выяснить достаточно просто заменить его соседним реле, затем соединить провода датчика радиатора между собой, см. выше. Включится вентилятор — проблема заключается в неисправном реле.

Далее необходимо выполнить проверку напряжения, поступает ли оно на вентилятор через блок предохранителей. Для этого берем кусок провода и устанавливаем его в разъемы реле, если вентилятор заработал, причина по которой вентилятор не работает заключается в блоке предохранителей.

Вполне вероятно, что напряжение не поступает на реле вентилятора. Чтобы это проверить, можно воспользоваться «дедовским» способом. Берем лампочку, которая послужит в качестве «контрольки». Если лампочки нет, достаточно просто легонько чиркнуть вторым концом провода по массе, если при этом вы увидите искру, проблем быть не должно, скорее всего причина не в этом. Если же искры не увидите, скорее всего отсутствует напряжение в этом разъеме, то есть имеется обрыв дорожки в блоке предохранителей.

Если при проверке всего вышеперечисленного найти причину, по которой вентилятор радиатора не включается, остается проверить один провод — провод датчика радиатора. Чтобы сделать это, необходимо снять коммутатор, поскольку он не позволяет подобраться к штекерам блока предохранителей. Значит, снимаем с блока предохранителей фишку штекеров, и проверяем провод датчика радиатора на предмет обрыва.

Проверяем следующим образом: подключаем провод к «+» клемме АКБ, второй конец устанавливаем в разъем фишки. Далее снимаем штекер с датчика и подключаем лампочку. Если лампочки нет, делаем «чирк» на массу. Если напряжения нет, скорее всего, этот провод оборван.

Если вентилятор не включается, то причина может быть и вовсе неожиданной, например — прогоревшая прокладка под головкой. Включение не происходит по той причине, что охлаждающая жидкость не поступает в цилиндр, при этом газы из цилиндра проникают в ОЖ, создавая при этом эффект известный как воздушная пробка. Эта пробка препятствует нормальной прокачке ОЖ. Как понять, что у вас прогар? Достаточно заглянуть в расширительный бачок, если во время работы из него то и дело идут пузыри — у вас прогорела прокладка, или имеется трещина в цилиндре.

ЧТО ДЕЛАТЬ, ЕСЛИ ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ

Убедиться, что вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя и не работает, довольно просто. Для этого необходимо запустить мотор автомобиля и дать некоторое время ему поработать на холостом ходу. Когда на приборной панели будет видно, что температура охлаждающей жидкости подходит к критической зоне, датчик сообщит об этом вентилятору радиатора, чтобы тот включился в работу. В этот момент водитель услышит дополнительный шум из-под капота, а открыв его, увидит, что около радиатора крутится крыльчатка вентилятора. Если температура охлаждающей жидкости дошла до критического значения, а вентилятор охлаждения радиатора не думает включаться, нужно выяснить, почему так происходит. Можно выделить следующие основные причины, из-за которых вентилятор охлаждения радиатора не работает:

Проблемы с электродвигателем. Если электродвигатель вышел из строя, его ротор не будет крутиться, соответственно, крыльчатка не станет вращаться. Проверить работоспособность электродвигателя можно, если напрямую подключить его к аккумуляторной батарее. Для этого потребуется взять два провода, подключить их к двум клеммам аккумулятора и двум выводам электродвигателя. Если вентилятор при прямом подключении «на батарею» не крутится, можно сделать вывод, что требуется замена электродвигателя; Проблемы с датчиком. Если датчик не способен определить температуру охлаждающей жидкости и передать сигнал на включение электродвигателя, его потребуется заменить. Чтобы убедиться в его неработоспособности, нужно отсоединить от него два провода и замкнуть их между собой. Если электромотор начнет раскручивать крыльчатку, это подскажет, что датчик неисправен и требуется его заменить; Отсутствует напряжение. Третьей и наиболее распространенной причиной неработающего вентилятора охлаждения радиатора является отсутствие напряжения в цепи его питания. Если случился обрыв в проводах или вышел из строя предохранитель, цепь будет обесточена. Чтобы убедиться в наличии данной проблемы нужно «прозвонить» провода и проверить предохранители. Если вентилятор охлаждения радиатора не включается, обнаружить причину неисправности довольно просто, достаточно выполнить описанные выше проверки.

ВЕНТИЛЯТОР ОХЛАЖДЕНИЯ РАДИАТОРА НЕ РАБОТАЕТ: КАК ИСПОЛЬЗОВАТЬ АВТОМОБИЛЬ

Если вентилятор охлаждения радиатора вышел из строя, лучше сразу разобраться в чем причина и устранить неисправность. Но проблема может возникнуть внезапно, и водитель должен знать основные правила, как двигаться на автомобиле с отключенным вентилятором, чтобы не произошел перегрев двигателя:

Попробуйте включить принудительную работу вентилятора от аккумулятора; Если вентилятор не работает принудительно, двигаться следует с постоянной скоростью около 60 километров в час или выше, чтобы встречный поток воздуха охлаждал жидкость на радиаторе без помощи вентилятора. Также рекомендуется включить в салоне автомобиля систему отопления, чтобы некоторая часть тепла от охлаждающей жидкости уходила в салоне. Не забывайте, что если охлаждающая жидкость перегревается, лучше остановиться и подождать некоторое время, чтобы она охладилась, чем продолжать движение на автомобиле с риском перегрева двигателя.

Источник

Почему не работает вентилятор печки на Renault Megane 3 и как устранить поломку

Стоит признать, что среди всего существующего ассортимента автомобилей Renault, модель Megane занимает одно из первых мест по популярности. Точно уступает Logan и Sandero, но опережает ряд других французских собратьев.

У третьего поколения есть много общего с предшественником в лице Megane 2. Но существуют и разнообразные отличия. Всё же французский концерн сделал шаг вперёд, усовершенствовал модель и предложил новые возможности.

Вне зависимости от поколения, в машине неизменным точно остаётся наличие отопителя. И иногда с печкой могут возникать проблемы. Порой владельцы Renault Megane 3 сталкиваются с неполадками системы отопления салона. И далеко не самым редким источником проблем при этом оказывается вентилятор печки. Он же моторчик. То есть электромотор, на котором закреплена крыльчатка, при вращении нагнетающая воздух и подающая его в салон для обогрева пассажиров. Вентилятор также работает и в режиме обдува, без охлаждения или прогрева воздуха.

Знакомство с устройством

Будучи начинающим автомобилистом и столкнувшись с проблемой, когда не работает вентилятор отопителя, нужно для начала вникнуть в суть самой системы, а также разобраться с отапливающим салон устройством.

Вообще отопитель в салоне любого авто, включая Renault Megane 3, выполняет простую, но важную задачу. Это обогрев внутреннего пространства машины. Ещё отопитель борется против запотевания стёкол изнутри.

Согласно действующим нормам, когда на улице температура составляет -25 градусов Цельсия, печка в машине должна быть способна прогреть салон до 16 градусов. Это обеспечивает водителя возможностью комфортно управлять машиной.

Тепло внутрь салона идёт от двигателя. Нагревая жидкость охлаждения (антифриз), она циркулирует по системе охлаждения ДВС и попадает на радиатор печки. Вентилятор забирает воздух и нагнетает его так, чтобы воздух проходил через горячий радиатор, а затем поступал по системе воздуховодов в салон.

За счёт того, что через горячий двигатель постоянно циркулирует нагретый антифриз, это позволяет поддерживать стабильно высокую температуру печки.

Конструктивно отопитель в Renault Megane 3 состоит из:

  • моторчика печки;
  • вентилятора (крыльчатки с лопастями);
  • радиатора;
  • теплоносителя;
  • шланга входа и шланга обратки;
  • воздуховодов;
  • дефлекторов.

Вся система располагается внутри корпуса отопителя.

Проблема Renault Megane 3 в том, что этот корпус, где находится и искомый вентилятор печки, спрятан довольно глубоко. А потому для доступа к нему придётся проводить сложные демонтажные работы.

Где расположен вентилятор печки

Перед заменой мотора печки на Renault Megane 3 нужно понимать, где этот узел находится. Так мастер будет знать, куда лезть, что разбирать, дабы добраться к нему.

Стоит признать, что в отличие от печного радиатора, добраться до вентилятора печки намного проще.

Чтобы получить доступ к устройству, нужно спуститься под торпеду в районе центра панели. Делать это намного удобнее через переднее пассажирское место. Фактически моторчик в корпусе находится за бардачком с левой стороны. Можно сказать, напротив магнитолы. Помимо бардачка, для снятия моторчика отопителя придётся демонтировать ещё несколько элементов.

А вот на Renault Megane 2 всё немного иначе. Здесь доступ осуществляется через водительское место, хотя сам вентилятор также находится примерно посередине. Минус второго поколения Renault Megane в том, что тут приходится снимать педальный узел. А на это решится далеко не каждый новичок.

Симптомы неисправностей

Да, Renault Megane 3 является довольно свежей иномаркой. Не совсем бюджетная машина, что позволяет рассчитывать на оборудование и комплектующие достойного уровня.

Но даже при таких условиях нет никаких гарантий, что поломок не произойдёт.

Судя по комментариям и отзывам самих владельцев Renault Megane 3, моторчик печки здесь является слабым звеном. Именно с этим узлом чаще всего возникают неисправности.

Понять, что мотор печки барахлит, приближается его поломка, либо устройство полностью вышло из строя, можно по характерным признакам.

Обычно симптоматика неисправностей проявляется в таком виде:

  • печка работает, но только на низких оборотах вентилятора;
  • вентилятор включается исключительно на самой высокой скорости;
  • в салоне появляется характерный запах горящей проводки;
  • печка запускается не сразу, с определёнными трудностями;
  • электромотор не работает вообще, не реагирует на нажатие кнопок и переключение режимов.

Прежде чем моторчик будет сниматься, убедитесь, что проблема именно с ним, а не с какими-то другими компонентами.

К примеру, когда вентилятор включается лишь на самой высокой скорости, это говорит о неполадках со стороны резистора. Он служит для того, чтобы ограничивать скорость вращения лопастей. То есть тормозит работу моторчика на максимальных оборотах, что и позволяет выбирать разные режимы интенсивности обдува.

Нельзя исключать, что вышел из строя сам блок управления, банально произошла механическая поломка кнопок и рычагов, отвечающий за включение и настройку режимов работы отопителя на Renault Megane 3.

Как определить неисправность

Автомобилисту нужно знать, что источником проблем выступает именно моторчик печки. Тогда можно будет его с уверенностью снять, попытаться отремонтировать, либо просто заменить на новый агрегат.

Чтобы понять, в чём причина и как решить проблему с отопителем салона на Renault Megane 3, стоит придерживаться следующих рекомендаций.

  • Поверните регулятор отопителя. Если при этом не раздаются звуки запускающегося моторчика печки, то проверку всегда начинайте с проверки состояния предохранителя. Предохранитель ищите в специальном блоке. Он находится с левой стороны возле торпеды. То есть со стороны водителя, где-то в районе левого колена. Искомый предохранитель имеет номинал 30 А. Сверьтесь с инструкцией, либо с маркировкой на крышке блока предохранителей. Аккуратно извлекайте предохранитель. Проверьте его состояние. Если защитный элемент оплавился, мало просто поменять деталь. Важно понять, почему произошёл резкий скачок напряжения, что и привело к аварийному обрыву цепи путём плавления предохранителя.
  • Сгоревший предохранитель может оказаться следствием нарушений в работе электросистемы автомобиля. Так что тут рекомендуется проверить все провода и подключения, идущие от блока управления к отопителю. А также проверьте связанные провода от моторчика с другими элементами авто. Обычно тут не обойтись без помощи электрика. Но бывает и так, что предохранитель плавится от случайного скачка напряжения, который впредь вряд ли повторится. Так что иногда есть смысл попробовать заменить предохранитель, запустить отопитель и проверить, всё ли нормализуется после этого. Если он снова перегорит, это повод обратиться к автоэлектрику.
  • Моторчик может работать или не работать на определённой скорости. Если это так, тогда проверять нужно резисторы. И найти тот, который не даёт вентилятору печки работать в выбранном режиме. При наличии опыта с электроникой, отдельный резистор можно заменить своими руками. Но объективно лучше провести ремонт путём замены всего блока сопротивлений.
  • Если проблема с включением на определённых скоростях остаётся, но при этом с резисторами и блоком сопротивлений всё в порядке, тогда причина кроется в переключателе. Находится он на центральной консоли. Придётся разобрать блок управления, осмотреть контакты и состояние проводов. Обычно помогает обычная пайка, очистка контактов от окислов. Либо же придётся полностью заменить провода, соединяющие вентилятор печки с переключателями в салоне.
  • Самым нежелательным виновником неисправностей является сам вентилятор. Если предохранитель целый, а моторчик всё равно молчит и проблем со стороны блока управления в салоне нет, то наверняка дело в моторчике. Для начала попробуйте соединить мотор напрямую с аккумуляторной батареей. При отсутствии реакции на прямое подключение, делаем смелый вывод о том, что электродвигатель вышел из строя. Обычно его рекомендуют менять полностью. Хотя находятся умельцы, которые восстанавливают старый моторчик.

Менять вентилятор в сборе, либо же ремонтировать его, каждый владелец Renault Megane 3 решит сам. Но факт в том, что в обоих случаях придётся снять моторчик.

Как снять вентилятор печки

Теперь непосредственно к вопросу о том, как снять мотор отопителя на примере автомобиля Renault Megane 3 поколения.

Учтите, что эта инструкция не подходит владельцам предыдущей генерации. Там вся процедура проводится с противоположной стороны, в районе педального узла.

Здесь же добраться до моторчика можно, открыв доступ путём снятия бардачка. Объективно это проще и легче, за что можно сказать разработчикам третьего поколения Renault Megane.

Пошагово замена мотора печки в случае с Renault Megane 3 выглядит так:

  • отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи;
  • сдвиньте максимально назад переднее пассажирское кресло;
  • откройте вещевой ящик (бардачок) и сначала отожмите верхнюю декоративную накладку над бардачком (лучше это делать, начиная с правой стороны, от двери);
  • подденьте, аккуратно отжимайте каждый фиксатор и убирайте в сторону;
  • далее снимите правую накладку панели, где находится подушка безопасности;
  • перед снятием обязательно поверните переключатель блока управления подушкой в режим OFF;
  • сдвинув накладку в сторону, не тяните слишком резко и сильно, поскольку к ней подключается разъём питания подушки безопасности;
  • зажмите и отщёлкните разъём подушки, после чего убирайте панель в сторону;
  • за боковой накладкой увидите винты и крепёжные саморезы, которые нужно открутить торксом и обычной отвёрткой;
  • аналогичные саморезы есть и спереди, под первой снятой декоративной накладкой над бардачком;
  • есть ещё один скрытый от глаз саморез, который находится внутри бардачка по центру (просто наклонитесь и посмотрите снизу-вверх, и вы его сразу найдёте);
  • открутив в общей сложности 6 винтов и саморезов, корпус бардачка нужно дёрнуть на себя;
  • будьте аккуратными, чтобы не сорвать провод, который подключён к разъёму освещения бардачка;
  • просто сожмите фиксатор и отключите провод;
  • чтобы было удобнее работать, рекомендуется также открутить воздуховод, через который печка подаёт воздух в зону ног переднего пассажира;
  • сделать это можно путём поддевания пластиковой клипсы с правой стороны, после чего воздуховод просто вытягивается в правую сторону;
  • далее идёт верхний воздуховод на правый дефлектор;
  • тут принцип такой же — снять фиксирующую клипсу и вытянуть пластиковый элемент;
  • теперь слева вы видите пластиковый корпус заслонки, за которой и располагается вентилятор печки;
  • конструкция держится всего на 2 саморезах под торкс;
  • но перед снятием обязательно нужно сдёрнуть тягу открывания заслонки, расположенную сверху этого корпуса;
  • это элемент зелёного цвета, где нужно оттянуть флажок и плоской отвёрткой поддеть металлический шарик, расположенный на конце троса;
  • открутите 2 самореза под торкс, которые удерживают заслонку, и вытащите её;
  • фактически доступ к вентилятору открыт, но перед его снятием нужно также отключить разъём;
  • для этого потребуется демонтировать крышку воздушного салонного фильтра, а также сам фильтр;
  • крышка удерживается на 2 саморезах, которые нужно открутить;
  • убрав крышку, вытяните сам воздушный фильтр, что станет отличным поводом его заменить;
  • теперь в отверстие под фильтр нужно просунуть руку, взяться за разъём вентилятора, сжать его с двух сторон и отключить.

Всё, доступ к вентилятору есть, и его можно снимать. Но тут есть свои нюансы.

Фактически существует 2 способа извлечения моторчика печки. Это кустарный, используемый владельцами Renault Megane 3 в гаражных условиях, а также официальный. Последний применяется в автосервисах Renault.

Дело в том, что в вентиляторе есть 3 отверстия. В них официалы вставляют специальный съёмник. Затем проворачивают вентилятор против часовой стрелки, что и позволяет снять устройство.

В гаражных условиях такой съёмник найти сложно. Из-за этого здесь придётся действовать иначе. Потребуется 2 отвёртки с достаточно мощным стержнем, но входящие в эти отверстия. Их нужно просунуть туда и аккуратным движением провернуть против часовой стрелки. Иногда моторчик сидит плотно, потому придётся постараться.

Стянув вентилятор, можно оценить его состояние, попробовать отремонтировать. Но лучше сразу купить новое устройство и установить его, двигаясь в обратной последовательности.

Изучив инструкцию, многие усомнятся в том, стоит ли браться за такую работу своими руками. Решение за вами.

Есть ли здесь владельцы Renault Megan 3? Правда, что моторчик печки — это слабое место автомобиля? Приходилось ли его снимать и менять?

Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте вопросы и рассказывайте о проекте друзьям!

Источник

Читайте также:  Daewoo nexia не работают стеклоподъемники
Оцените статью