Рено трафик не работают стопы

Предохранители рено трафик

Модель Renault Trafic включает серию грузовых фургонов и грузопассажирских минивэнов. Первый автомобиль был произведен еще в 1981 году и выпускается по настоящее время. Так же известен под названием Nissan Primastar, Opel Vivaro. Мы представляем информацию о реле и блоках предохранителей рено трафик второго поколения выпущенных в 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 и 2014 годах. С 2015 года в производство пошло 3 поколение Renault Trafic.

p, blockquote 1,0,0,0,0 —>

p, blockquote 2,0,0,0,0 —>

Количество блоков и варианты их исполнения могут отличатся от данного материала и зависит от страны поставки, года выпуска и комплектации.

Общее расположение электронных блоков

Схема

p, blockquote 4,0,0,0,0 —>

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

1 Электронный блок управления ABS — подполом
2 Блок управления кондиционером/отопителем
3 Аккумуляторная батарея
4 Диагностический разъем (DLC)
5 Электронный блок управления двигателем (ECM)
6 Блок предохранителей/реле, моторный отсек
7 Блок предохранителей/реле, приборная панель 1
8 Блок предохранителей/реле, приборная панель 2
9 Блок предохранителей/реле, под полом
10 Реле свечей накаливания
11 Резистор электродвигателя вентилятора отопителя-в блоке отопителя
12 Звуковой сигнал
13 Инерционный выключатель отсечки подачи топлива
14 Многофункциональный блок управления -функции: Противоугонная система центральный замок, аварийная сигнализация, обогреватель заднего стекла, иммобилайзер, указатели поворота, лампы освещения салона, очиститель/ омыватель лобового стекла
15 Блок управления навигационной системой
16 Датчик температуры окружающего воздуха-в зеркале правой двери
17 Блок управления системой парковки
18 Электронный блок управления SRS
19 Электронный блок управления трансмиссией (TCM) — Трансмиссия ASM
20 Датчик скорости автомобиля — на коробке переключения передач (некоторые модели)

Предохранители и реле в салоне

Основной блок с предохранителями находится с тыльной стороны панели приборов.

p, blockquote 7,0,1,0,0 —>

p, blockquote 8,0,0,0,0 —>

На обратной стороне защитной крышке будет наклеена актуальная схема с расположение элементов.

p, blockquote 9,0,0,0,0 —>

p, blockquote 10,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 11,0,0,0,0 —>

p, blockquote 12,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 13,0,0,0,0 —>

1 15А Аудиосистема, реле света, сигнализация, дисплей, ЭБУ навигации, тахограф
2 10А Освещение салона
3 15А Реле противотуманных фар
4 15А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света
5 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота, противотуманного света
6 30А Стеклоочистители и стеклоомыватели
7 10А ЭБУ РКПП, ЭБУ системы впрыска, реле стартера и топливного насоса
8 25А Отопитель салона
9 10А Центральный замок, Диагностический разъем, Щиток приборов, датчик угла поворотов рулевого колеса
10 30А Центральный замок
11 15А Указатель поворотов
12 30А Реле обогрева заднего стекла и наружных зеркал
13 25А Сигнал, Переключатели: наружного освещения, указателей поворота и противотуманного света
14 25А Реле водяного электронасоса системы дополнительного подогрева, Дополнительный воздухо распределительный блок
15 15А Задние ходовые огни — выключатель, Реле подогрева топлива, света заднего хода, очистителя ветрового стекла
16 10А Центральный замок, Обогрев заднего стекла, Освещение вещевого ящика, Панель приборов, управление климатической установкой, корректор фар
17 10А Датчик скорости автомобиля, Датчик угла поворота рулевого колеса, ЭБУ ABS, ЭБУ ESP
18 15А Панель управления отопителем, Стеклоочистители и стеклоомыватели, Аудиосистема, реле габаритов, ближнего света фар, очистителя заднего стекла, дисплей
19 10А Стоп-сигнал — выключатель, Диагностический разъем, ЭБУ AirBag и системы контроля парковки, Датчик дождя и освещенности, Выключатель системы ESP
20 15А Отопитель салона, Реле дополнительного отопителя, Обогрев сидений водителя и пассажира — выключатели
21 30А Электро стеклоподъемники
22 30А Очиститель заднего стекла: двигатель и реле
23 10А Дальний свет фар
24 25А Панель управления климатической установкой пассажира, Система дополнительного подогрева — реле водяного насоса
25 5А Реле разгрузки цепи подачи «+» АКБ с временной задержкой на плафон освещения салона
26 10А Обогрев наружных зеркал заднего вида
27 15А Прикуриватель — 1-ый ряд сидений, Дополнительное оборудование — 1-го ряда сидений
28 25А Вентилятор отопителя и кондиционера, Климатическая установка — панель управления
29 10А Дисплей, Освещение дневного движения — главное реле, Аудиосистема, ЭБУ системы навигации
30 15А Дополнительная розетка 12 В — 1-ый ряд сидений
31 15А Дополнительная розетка 12 В — 2-ой ряд сидений
32 15А Звуковой сигнал
33 10А Противотуманные фонари
34 10А Габаритные огни — правый борт
35 10А Габаритные огни — левый борт, Подсветка контрольно — измерительных приборов
36 10А Ближний свет — правая фара
37 10А Ближний свет — левая фара
38 10А Дальний свет — правая фара
39 10А Дальний свет левая фара

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

p, blockquote 14,1,0,0,0 —>

Возможно наличие дополнительных блоков с реле в панели приборов.

p, blockquote 16,0,0,0,0 —>

  • Реле обогревателя заднего стекла
  • Реле очистителя/ омывателя заднего стекла
  • Реле очистителя заднего стекла
  • Реле основных цепей зажигания
  • Реле обогревателя лобового стекла
  • Реле противотуманных фар

Предохранители и реле под капотом

Основной блок

В моторном отсеке блок находится с левой стороны под защитной крышкой.

p, blockquote 17,0,0,0,0 —>

p, blockquote 18,0,0,0,0 —>

p, blockquote 19,0,0,0,0 —>

Схема

p, blockquote 20,0,0,0,0 —>

p, blockquote 21,0,0,1,0 —>

Назначение

p, blockquote 22,0,0,0,0 —>

Блок защиты цепи силового питания (777)
1A Резерв
1B 70A Монтажный блок предохранителей салона, Блок предпускового подогрева
1C 60A Реле погружных подогревателей 1 и 4
1D 60A Реле погружных подогревателей 2 и 3
1E Резерв
1F 60A Вентилятор системы охлаждения — реле
Блок защиты цепи двигателя (1834)
1 25A ЭБУ системы впрыска
2 15A Цепь питания системы двигателя
3 10A Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
4 20A Реле подогрева топлива
Блок защиты цепей силового питания (1841)
2A 60A Блок предохранителей в салоне, Реле потребителей электроэнергии 1
2B Резерв
2C 60A Реле 1 и 2 «+» после замка зажигания, Реле дополнительного отопителя салона
2D 60A Блок предохранителей салона, Охранная сигнализация
2E Резерв
2F 40A Электро вентилятор отопителя и кондиционера

Блок реле

Наличие тех или иных элементов зависит от комплектации автомобиля.

p, blockquote 23,0,0,0,0 —>

p, blockquote 24,0,0,0,0 —>

Плавкие предохранители на клемме аккумулятора

p, blockquote 25,0,0,0,0 —>

Блок предохранителей Рено Трафик 3

Схема блока под капотом

p, blockquote 26,0,0,0,0 —>

p, blockquote 27,0,0,0,0 —>

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 —>

  1. Аккумуляторная батарея (с электронной системой ключей)
  2. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  3. Система вентиляции и отопления
  4. Адаптация
  5. Адаптация
  6. Система вентиляции и отопления
  7. Дополнительный отопитель и вентиляция, кондиционер воздуха
  8. Дополнительный отопитель и система вентиляции
  9. Электрически регулируемые наружные зеркала заднего вида
  10. Подогрев наружных зеркал заднего вида
  11. Радио, мультимедиа, наружные зеркала, диагностический разъем
  12. Мультимедиа, сцепка прицепа
  13. Освещение салона, защита аккумуляторной батареи от разрядки
  14. Система впрыска топлива, системы мониторинга давления воздуха в шинах, системы электронных ключей
  15. Огни аварийной сигнализации, указатели поворота
  16. Центральный замок
  17. Лампа дальнего света левой фары головного освещения, лампа ближнего света правой фары головного освещения, задние фонари, лампа дневного ходового огня левой фары.
  18. Передние противотуманные фары, задние противотуманные фонари, подсветка номерного знака
  19. Звуковая сигнализация, звуковой сигнал, освещение и очистители.
  20. Щиток приборов
  21. Выключатель системы освещения
  22. Очиститель задних стекол, насос омывателя ветрового стекла, звуковой сигнал
  23. Главная батарея АРС
  24. Огни движения задним ходом
  25. Выключатель стоп-сигналов
  26. Впрыск топлива, стартер
  27. Подушки безопасности, замок рулевой колонки
  28. Сервопривод стекла передней двери со стороны пассажира
  29. Усилитель рулевого управления
  30. Стоп-сигналы
  31. Защита от скачка напряжения АКБ (с электронной системой ключей)
  32. Сервисный дисплей
  33. Прикуриватель, силовой вывод
  34. Лампа дальнего света правой фары головного освещения, лампа ближнего света левой фары головного освещения, боковые габаритные огни, правая лампа дневного ходового огня
  35. Стоп-сигналы, ABS, иммобилайзер
  36. Освещение салона, кондиционер воздуха
  37. Запуск с электронной системой ключей
  38. Очиститель заднего стекла
  39. Предупреждающий зуммер
  40. Силовой вывод в багажном отделении
  41. Сервопривод стеклоподъемника передней двери с водительской стороны
  42. Задний силовой вывод
  43. Запуск, электронный блок управления системами автомобиля
  44. Подогрев сидений
  45. Отопитель, кондиционер воздуха
  46. Очиститель ветрового стекла
  47. Тахограф.

p, blockquote 29,0,0,0,1 —>

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 33.

Источник

Отчёт жабо

Прошло много времени после установки жабо.Свои функции исполняет успешно ни капли воды и после снегопада и ветра ни снежинки под капотом.Обесшумка от ДВС и вибро от лобового.Результатом доволен. Читать дальше

Рассказ о том, как я стоп сигналы искал

02.01.2018 05:32 — категория: Drive2: Опыт эксплуатации — Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Привет дорогой друг) С наступившим праздником и всего самого наилучшего в новом году)

В этой записи будет много текста и картинок, но если ты осилишь и дочитаешь все до конца, то будешь шокирован, по крайней мере я до сих пор не понимаю как это так может быть…

Началось все с того, что стоя на светофоре со мной поравнялся дядька на Рено Твинго и посигналил, опустив стекло произошел следующий диалог:
я: хамовато Че надо? (потому как обычно после такого алгоритма действий не происходит ничего хорошего)
он: дружище, у тебя стопы не работают
я: ого, совсем? ни один?:
он: неа, совсем. Будь осторожен, могут прилететь
я: спасибо огромное, буду внимтельным, всего доброго
он: бывай
Сколько времени я проездил без стопов?день?неделя?месяц? Неизвестно. Но факт в том, что это единственный человек, который подсказал мне, за что огромное ему, человеческое спасибо. Возможно он мне машину сохранил, а то и жизнь. Побольше бы таких людей на дороге.

Ну не беда, подумал я, какие то стопы, ничего трудного, сейчас доеду и по быстренькому все починю, главное доехать. Как же сильно я ошибался, подумав именно так.

Утром следующего дня после работы полез проверять лампочки, вскрыл левую фару и увидел что лампа цела, странно, подумал я. Вскрыл второй фонарь, но и тут лампа оказалась целой. Запасные световые элементы у меня лежали и я решил на всякий случай обе их поменять, вдруг скрытые дефекты, но ожидаемо, чуда не произошло, стопы не загорелись.
Едем дальше, раз лампы целы, значит предохранитель. Проверил, а он тоже невредим. Остается последний вариант это концевик педали тормоза, или по простому лягушка. Сомнений в его причастности к происходящему у меня не возникало, так как уже давно он понемногу подтормаживал, это было заметно по срабатыванию блокиратора АКПП. Даже не разбираясь пошел и купил новую лягушку, так как старая тормозит, лишним это не будет точно, в любом случае. Вытащил концевик, тут все предельно просто, находится он прямо над педалью тормоза, вращаем против часовой стрелки и вытаскиваем на себя, отсоединяем колодку, все.

Купил новый и вставил его на место в обратной последовательности.

Уже в предвкушении победы завожу машину, нажимаю на тормоз и…ничего не происходит, стоп-сигналы не горят. В этот момент у меня в душе пробежали нотки тревоги.

Тут же хватаю мультиметр и начинаю прозванивать. Сначала прозвонил лягушку.

На ней находится четыре контакта, так как автомобиль оборудован автоматической коробкой передач, на механике контакта только два. Все четыре провода плюсовые и работают попарно. Первая пара это контакты №1 и №2. Желтый с коричневой полоской и оранжевый с коричневой полосой провода. Вторая пара это красный и желтый провода.

Первые два отвечают как раз таки за срабатывание стоп-сигналов, вторые за блокировку селектора АКПП. Но работают они немного по разному. Первая пара срабатывает в момент, когда педаль тормоза нажата, то есть шток концевика вытащен. Вторая пара наоборот, когда педаль отпущена, то есть цепь постоянно под напряжением, а когда мы нажимаем на педаль, она размыкается. Оба желтых провода это постоянные плюсы, красный и оранжевый, соответственно, зависимые.

Результаты проверки показали, что лягушка работает исправно, сигнал как приходит, так и выходит из нее. На входе и выходе тестер показал 14.2 вольта, что есть очень хорошо.

А теперь начинается самое интересное, наступает момент прозвонки лампочки стопов. К сожалению я не сфотографировал патрон, но думаю все представляют как он выглядит. Обычный одноконтактный цоколь, где корпус лампочки является массой, а снизу контактная группа плюсом. И в самом патроне стенки — масса и лапка на дне должна передавать плюсовой сигнал, когда педаль тормоза нажата. Но на этой самой лапке нет напряжения ни в нажатом положении педали ни в отпущенном. Значит сигнал потерялся где то по пути от концевика к фонарям. И зачем то я решил проверить, а нет ли массы на этой лапке, после чего я впал в окончательный ступор. Оказалось что на нее вместо плюса приходит минус, и на стенках тоже минус. Но приходит он только тогда, когда педаль тормоза нажата, когда она не тронута, сигнала нет вообще, никакого. Получается, что плюс то по пути не пропадает, а превращается в минус. Такой поворот событий никак не укладывается у меня в голове (и до сих пор я не могу понять почему так происходит)

День уже подходил к концу, стемнело и я принялся изучать схемы, отложив практику на завтра. Но как оказалось, нормальных схем в открытом доступе на наш автомобиль почти нет. Они все либо урезанные, либо не правильные, либо на первую фазу. Я обратился за советом ко всемогущему старейшине vectrovod. Его по всей видимости это волшебство тоже заинтересовало и он приступил к поискам правильных схем электропитания. Тем временем я обсудил этот вопрос с отцом, и мы пришли к выводу, что единственное логичное объяснение этому феномену — наличие в цепи некого реле, которое замкнуло, или заглючило и теперь передает в цепь минус вместо плюса. Я поделился соображением с Романом и да, действительно он подкрепил эту теорию схемой, на которой есть реле в цепи стоп-сигналов. Казалось что разгадка совсем рядом.
На схеме оно находится вот тут элемент номер 1524
А в салоне располагается релюшка вот здесь

Ее местоположение меня немного огорчило, так как скорее всего для замены придется снимать торпедо, но ничего страшного, отправился я на поиски этого реле. И к своему удивлению, ничего там не обнаружил. Нет в этом месте никакого реле.
При прозвонке стопов я случайно спалил преды габаритов, по этому полез их менять, а эта история заслуживает отдельного поста и кучи матерных слов, тот кто менял эти предохранители понимает о чем я.
И так день подошел к концу, было решено продолжить завтра.

На следующий день я снова плотненько засел изучать теорию, электрические схемы, расположение узлов и.т.д.
Оказывается, не зря электрику мегана так сильно не любят, потому что тут черт ногу сломит. Единственную нормальною схему я нашел на форуме реноклаб. Какой то очень хороший человек дал ссылку на скачивание архива весом 41 гб с рутрекера. Конечно, все мы знаем, что этот ресурс в России запрещен, по этому достать этот архив оказалось не так уж и просто. Но я это сделал.
В архиве запакован диск со схемами официалов. В нем содержится полный перечень всех схем Рено меган 2, коих оказалось ну оооочень много. На каждую модификацию, на каждый мотор есть своя схема, я все не распаковывал, но их точно больше десяти. В основном все на первую фазу. На вторую их оказалось только две. Вот их названия
1. Megane II X84_NT8445_Visu v5.0_2007.11.19
2. Megane II X84_NT8446_Visu v5.0_2007.11.19
При детальном их изучении выяснилось, что схемы цепи стоп-сигналов во втором мегане второй фазы для кузова седан может быть две. Первый вариант я прикреплял выше, она характерна наличием реле и является справедливой при наличии в машине системы курсовой устойчивости. В моей комплектации оной не предусмотрено, по этому для меня актуальна следующая схема
Тут мы видим, что питание приходит на предохранители, затем на лягушку, затем идет разветвление. Один провод идет на блок АБС (номер 118 на схеме) второй провод на блок коммутации (номер 645 на схеме) и третий провод прямиком на стопы через разъем R2. То есть сигналу по пути от лягушки к стопам потеряться то и некуда.

Скорее всего с блоком коммутации цепь соединена для того, чтобы подавать сигнал на зажигание, ведь машину можно завести только при нажатой педали тормоза. Блок АБС, как я предполагаю, тут для управления световой сигнализацией в случае экстренного торможения. Может быть для вас окажется новостью, так же как для меня. Но в нашей машине как и во всех современных умных иномарках, при экстренном торможении стоп-сигналы сначала импульсно издают пять ярких вспышек, плюс включается аварийка, а только после этого начинают светиться в штатном режиме — непрерывно.

Исходя из всего вышесказанного я решил, что единственное место, где мог потеряться сигнал это тот самый разъем r2. О нем, кстати очень много написано статей, вернее о его ненадежности. Располагается он вот тут.под сидением водителя

там, в глубине
Для того чтобы к нему добраться нужно снять водительское сидение, которое на месте удерживают четыре болта под торкс т40. Три из которых я открутил, а четвертый немного приржавел, а когда торкс хоть немного повреждается, то при попытке открутить, он мгновенно слизывается и превращается в молот тора. Эту картину я уже не единожды наблюдал в Мегане.

Приняв безнадежность ситуации, мной было принято решение пустить новую косу, параллельно существующей. Изучив схемы я убедился, что это пройдет безболезненно, машина заводится, АБС работает, а значит сигнал до них доходит исправно и теряется где то дальше.

Протянул провод от лягушки до левой задней фары

Спрятал его под порог, аккуратно уложил в зажимы и каналы для штатной проводки, чтобы нигде ничего не висело и было спрятано. Отрезал провод подходящий к плафону на стоп-сигнал и прикрутил туда новый.

Во время выполнения этой операции я еще раз обратил внимание на то, что этот провод имеет сиреневый цвет, а на всех схемах он от начала и до конца должен быть оранжевым.
Проверил систему в тестовом режиме, убедившись что все работает примотал соплю, чтобы кинуть ее к правому стопу, также аккуратно спрятав все провода между усилителем и облицовкой верхней части багажника. С правой лампой сделал тоже самое и подготовил кусок провода для повторителя в салоне. Завел машину, нажал на тормоз и увидел что слева все нормально, а справа загорелся задний ход. Отключил новоиспеченную косу от питания и полез разбираться в чем же дело, как я мог так накосячить? И тут, поняв суть моей ошибки у меня волосы встали дыбом.
Посмотрите на следующую картинку

Видно, что дорожка плюсового провода лампочки стоп-сигнала приходит к крайнему левому пину. Переворачиваем плату на другую сторону и что мы видим?

А мы видим, что крайний левый провод имеет белый цвет, собственно его я и обрезал, в чем и была моя ошибка. А теперь присмотритесь внимательнее.

Крайний левый пин в этом разъеме вообще свободен, он пустой, туда ничего не приходит КАААРЛ. Там нет никакого провода абсолютно!И даже вокруг нет ни единой сопли, болтающегося кончика проводка, нет даже контакта внутри свободного пина, нет ни малейшего намека на то, что там когда то было питание на лампу стопа. Как блин так?Выходит что два года сигналы остановки у меня никогда и не горели. Я просто не обращал на это внимания и даже не подозревал о таком.
Свободный разъем я занял новым проводочком, который по праву занял свое место.

Далее настал черед повторителя в салоне, разбирается он очень просто, прилагаем усилие и поднимаем его вверх и на себя, крышка остается в руке и мы получаем доступ к лампочке.

Вот что я увидел, как то ее знатно расперло.
Что сразу бросилось в глаза, так это цвет питающего провода, он оранжевый как и положено. Я сразу понял, что сюда даже новую косу вести не надо, поменяв лампочку все и так заработает. В чем оказался прав.
Лампа оказалось очень хитрая и такую же я найти не сумел, вместо нее взял обычную

Завершив колхозинг поехал все это дело тестировать и понял, что впервые за два года при нажатии на педаль тормоза я видел в зеркале свет стоп-сигнальных огней. Все это время у меня работал только повторитель в салоне. Который в итоге перегорел. Да, сам дурак что не проверил, теперь буду знать. Но какова причина того, что справа провода не оказалось вообще, а слева приходит совсем не тот, который должен быть?Заводской брак?Предыдущие хозяева намудрили?Но в таком случае непонятно, почему нет никаких следов вмешательства?Все провода аккуратно обмотаны лентой и уложены в штатные зажимы и каналы, нет никаких соплей и висящих проводов, все ровно и аккуратно. Как это можно обьяснить?Как это произошло?
Спасибо за внимание, хотелось бы почитать ваши соображения в комментариях.

Источник

Читайте также:  Восстановить положение окна не работает
Оцените статью