- Проблема с маской
- SvetaSh
- brahio
- SvetaSh
- brahio
- faortto
- SvetaSh
- Создание временной быстрой маски
- Создание и редактирование быстрой маски
- Использование режима Быстрая маска в работе с выделенной областью
- Рассмотрим пример использования режима.
- Изменение цвета быстрой маски
- Ну же, мастера фотошопа. после выхода из режима быстрой маски выделения нет. выделяется полностью вся картинка
- Режим быстрой маски не работает
Проблема с маской
SvetaSh
Участник
brahio
Участник
Ответ: Проблема с маской
Быстрая маска, которая активируется кнопкой Q — это канал. Она в палитре слоев и не должна появляться.
Если речь о маске слоя идет, то она включается из палитры слоев кнопкой с белым кружком.
SvetaSh
Участник
Ответ: Проблема с маской
При нажатии на кнопку с белым кружком в самой палитре слоев появляется иконка маски слоя, в том то и беда, когда начинаешь кистью рисовать, ничего не происходит, т. е. я не могу добавить маску, преобразовать далее в выделение и работать с ней дальше.
brahio
Участник
Ответ: Проблема с маской
Не понял ни фига. Какую маску Вы собираетесь в выделение переводить? И как потом с этим выделением работать? Любое выделение можно перевести в канал, любой канал — в выделение.
Если Вы хотите видеть, что рисуете в маске слоя, но при этом не хотите на палитру каналов уходить, то нажмите \
Если хотите канал в выделение перевести, то щелкните по его иконке с нажатым Ctrl.
faortto
Кто такой?
Ответ: Проблема с маской
проверьте цвет кисти
на самом слое должно быть что-нибудь нарисовано
зачем маску слоя преобразовывать в выделение? последнюю фразу вообще не понял
SvetaSh
Участник
Ответ: Проблема с маской
«. Если Вы хотите видеть, что рисуете в маске слоя, но при этом не хотите на палитру каналов уходить, то нажмите \
Если хотите канал в выделение перевести, то щелкните по его иконке с нажатым Ctrl.»
Спасибо большое, именно это я и хотела узнать.
Так что тему можно закрыть.
Забанен
Ответ: Проблема с маской
Это оверлей. То есть, маска будет поверх композита. Цвет и непрозрачность можно задать свои. А чтобы увидеть маску как канал, не переключаясь на палитру каналов, надо прижать Alt и щелкнуть по иконке маски. Чтобы включить композит — снова Alt+Click там же.
А автора не получается «рисовать» в маске, потому что слой пустой. Создайте новый слой, типа Solid Color, и рисуйте в его маске — сразу все и увидите.
Источник
Создание временной быстрой маски
Создание и редактирование быстрой маски
Чтобы воспользоваться режимом «Быстрая маска» для быстрого создания и редактирования выделенных областей, сначала создайте выделенную область, а затем добавьте или вычтите область для создания маски. Также можно полностью создать маску в режиме «Быстрая маска». При помощи цвета различаются защищенные и незащищенные области. При выходе из режима «Быстрая маска» незащищенная область становится выделенной.
Временные каналы появляются на панели «Каналы» во время работы в режиме «Быстрая маска». Однако все редактирование маски производится в окне изображения.
Цветовое наложение (похожее на цвет рубилита) покрывает и защищает области вне выделенного фрагмента. Выделенные области остаются незащищенными данной маской. По умолчанию защищенная область в режиме «Быстрая маска» обозначается красным наложением с 50 % непрозрачности.
A. Режим «Стандартный» B. Режим «Быстрая маска» C. Выделенные пиксели отмечаются белым цветом в миниатюре канала D. Рубилитовое наложение защищает области вне выделенного фрагмента, невыделенные пикселы отображаются черным цветом в миниатюре канала
Воспользуйтесь белым цветом для выделения большей части изображения (цветовое наложение будет удалено из таких областей). Воспользуйтесь черным цветом для отмены выделения области (цветовое наложение появится в таких областях). При помощи серого или другого цвета можно создать полупрозрачную область, полезную для растушевки или сглаживания. (Полупрозрачные области могут казаться невыделенными после выхода из режима «Быстрая маска», но на самом деле это не так.)
A. Исходное изображение и режим «Быстрая маска» с зеленым цветом, выбранным в качестве цвета маски B. Раскраска белым цветом в режиме «Быстрая маска» увеличивает выделенную область C. Раскраска черным цветом в режиме «Быстрая маска» уменьшает выделенную область
Если в выделенную область преобразована растушеванная маска, то граница будет проходить через середину, между черными и белыми пикселами градиента маски. Граница выделенной области показывает переход между пикселами, которые выделены менее чем на 50 % и более чем на 50 %.
Источник
Использование режима Быстрая маска в работе с выделенной областью
Если вы предпочитаете настраивать или даже создавать выделенные области, рисуя с помощью кисти — нет проблем. В действительности вы можете создать выделение с нуля, используя этот метод. Перейдите в режим Быстрая маска — и вы обнаружите, что все инструменты рисования в фотошоп (даже фильтры) готовы помочь вам настроить выделенную область. Этот режим дает возможность работать над выделенной областью практически с применением любого инструмента, какого захотите.
Чтобы перейти к маске, нажмите кнопку в нижней части панели инструментов, которая выглядит как круг, вписанный в квадрат, или нажмите клавишу Q. При этом программа проверит, создана ли у вас активная выделенная область. Если да, фотошоп установит красное наложение на все, кроме нее (если нет, вы не увидите никаких изменений). Подобное оформление цветом облегчает визуальное редактирование выделения с помощью рисования.
Вы можете использовать инструмент Кисть чтобы:
- Отменить выделение части выделенной области, другими словами, чтобы добавить область к маске, назначив черный основным цветом, а затем закрасьте область.
- Расширить выделение, закрасив то, что желаете добавить, белым цветом (возможно, потребуется нажать клавишу X, чтобы поменять местами индикаторы цвета).
- Создать выделение с мягкими краями или полупрозрачными, закрасив серым. Например, закрасив серым со значением 50 процентов (уменьшите непрозрачность черной кисти до 50 процентов на панели инструментов), вы создадите наполовину прозрачную выделенную область.
Подобный эффект можно создать, закрашивая кистью с мягкой щетиной. Все обычные хитрости с инструментами и документами работают и в режиме быстрой маски: вы можете увеличить или уменьшить масштаб, нажав сочетание клавиш Ctrl++ или Ctrl+—. Нажмите и удерживайте клавишу Пробел для перемещения по документу, как только вы увеличите его масштаб, и используйте любой из инструментов выделения. В этом режиме работают даже инструменты Область и Лассо. Вы также можете заполнить всю маску или выделенную область черным или белым цветом. Чтобы создать интересные края, в этом режиме можно наложить фильтры или использовать инструмент Градиент, установленный на черно-белый градиент, для создания эффекта обесцвечивания.
Закончив настраивать, нажмите клавишу Q, чтобы выйти из режима маски, при этом появятся «марширующие муравьи», так что вы сможете увидеть только что отредактированную выделенную область.
Рассмотрим пример использования режима.
1. Открываем изображение, которое хотим выделить. На маске, как вы видите, имеется тень, которая нам не нужна. Попробуем избавиться от нее.
2. Выбираем наш серебристый фон с помощью инструмента Волшебная палочка. Мы видим, что тень неразлучно выделилась вместе с нашей маской.
3. Переходим в режим Быстрая маска. Фотошоп оставит выделенную область полноцветной (в данном случае серебристой) и поместит красное наложение поверх всего остального. Теперь можно быстро очистить тень. Используйте набор инструментов кисти для закрашивания черным или белым цветом.
4. Когда закончите удалять тень, выйдите из этого режима, нажав на значок маски на панели инструментов или клавишу Q. Вы увидите отредактированную выделенную область, отмеченную «марширующими муравьями»
Изменение цвета быстрой маски
Почему быстрая маска красная? Я могу заменить цвет на другой? И почему, когда маска активирована, она выделяет невыделенные области? Могу ли я вместо этого выбирать выделенные области?
Сначала немного истории: по умолчанию она красная, как и ее эквивалент в реальном мире — красная маскировочная пленка, которая выпускалась листами, как бумага. Давно, еще до изобретения компьютерной верстки, этот красный пластик разрезали ножами X-Acto и помещали на части изображения, которые было необходимо скрыть. Поскольку печатные прессы не реагировали на пластик, закрытые им фрагменты изображения не появлялись в печатном издании. Тогда это был ловкий трюк.
С тех пор технология печати шагнула далеко вперед — ножи X-Acto не нужны, когда у вас есть фотошоп.
А так как вы работаете с современными принтерами, а не со старомодными печатными прессами, вы не обязаны использовать красную маску, и можете изменить цвет на любой другой по желанию (что весьма удобно, когда область, которую вы пытаетесь выделить, содержит красный цвет). Так что, если красное наложение вам не подходит, при активированном инструменте Быстрая маска дважды щелкните мышью по кнопке с изображением круга, вписанного в квадрат в нижней части панели инструментов. В открывшемся диалоговом окне Параметры щелкните мышью по индикатору цвета и выберите любой понравившийся цвет из появившейся палитры. Вы также можете сделать наложение более или менее интенсивным, изменив настройку Непрозрачность (Opacity) данного диалогового окна.
И вы можете отмечать быстрой маской выделенные области вместо невыделенных. Откройте диалоговое окно Параметры и установите переключатель в группе Показывать цветом (Color Indicates) в положение Выделенные области (Selected Areas), а затем нажмите кнопку ОК.
Источник
Ну же, мастера фотошопа. после выхода из режима быстрой маски выделения нет. выделяется полностью вся картинка
Не до конце доводите работу. Хотя смысл ваших действий вызывает крайнее недоумение.
1. Переходим в режим быстрой маски (Q)
2. Выбираем инструмент (M)
3. Выделяем область
4. Заливаем черным (на экране может быть любым) цветом.
5. Отменяем выделение
6. Выходим из быстрой маски.
7. Получаем «бегущих муравьев»
То же самое можно сделать проще
1. Выбираем инструмент (M)
2. Выделяем область
3. Получаем «бегущих муравьев»
Ну ты посмотри, какой умный нарисовался!
Во-первых большинство самоучителей — не наши. И переводят их, не редко, люди, которые никакого отношения к проге не имеют. Поэтому если книга переведенная, то дзвыняете, перевод может быть откровенно ужасным. Пользователи русского фотошопа могут оценить премущества переводчиков. Один инструмент сразу получает десяток независимых названий, например инстремент КАДРИРОВАНИЕ (Crop). Он же Обрезание, Рамка, Кромка и Обрезка. Спасибо переводчикам, вы так добры, что оптимизируете перевод под бивня-обывателя.. . няяя &_&
Ну и не исключен вариант, когда автор намеренно изъясняется простым новичку языком. НЕ потому, что так правильно, а потому, что так понятнее новичку.
Во-вторых Титис — ОНА. Просто, для справки) )
И гнобить чей-то профессионализм не видя работ — это. Короче, тоже няяя.. .
Далее уже по вопросу.
Я не могу понять, что можно сделать не так, но последовательность в принципе уже оговорена.
1) Переход в режим быстрой маски
2) Используя любой удобный способ закраски имитировать картинку в градациях серого (белый — абсолютное выделение, черный — «дырка», градации серого — прозрачность соответственно) .
3) Выход из режима быстрой маски
Фраза «как обычно» дает мне светлый луч надежды на то, что ранее ты уже использовал маски и не пытался орудовать в режиме квик_маск инструментами выделения (без последующих заливок, а именно как простым выделением)
Кроме того, уровень нажима кисти (или проще выражаясь интенсивность нажатия, Flow) также влияет на показ, как ты это назвал, мурашек. При низком уровне нажима мурашки не будут показывать выделения, оно просто будет присутствовать. Выдели градиентом и ты увидишь четкий контур выделения. Ну нельзя мурашками твоими отобразить степень прозрачности!
Хотя я вообще не люблю быстрые маски. Я чаще пользуюсь пером или каналами.
А еще можешь скинуть настройки на заводские. При запуске проги зажми перед запуском crel+alt+shift и согласись с удалением файла настроек. Это обнулит настройки фш до девственно не тронутых.
А если все это не поможет, то что-то недоговорено и остается за кадром
Источник
Режим быстрой маски не работает
Работа с масками в Photoshop
Урок №7 «Ответы на некоторые вопросы по маскам»
1. Какие Вы знаете виды масок?
Если быть тесно привязанным к программе, то одной из разновидностей масок являются МАСКИ НА СЛОЯХ.
Это можно увидеть из меню «Слои».
Причем если мы наведем курсор мышки на один из первых двух пунктов, то увидим условия отображения маски.
При использовании команды «Показать все» на слой добавляется пиктограмма прозрачного СЛОЯ-МАСКИ (белый цвет).
Белый цвет означает 100% прозрачности и поэтому с изображением ничего не происходит.
В быту этот процесс называют «Добавление белой маски», хотя это не совсем верно, правильнее будет звучать – «Добавление прозрачной маски слоя».
Для удобства еще произносят не слой-маска, а МАСКА СЛОЯ.
При использовании команды «Слои» > «Слой-маска» > «Скрыть все» на слой добавляется пиктограмма непрозрачной МАСКИ СЛОЯ (черный цвет).
Изображение слоя, к которому добавляется непрозрачная маска слоя, закрывается, а видимой становится картинка с нижнего слоя.
По поводу МАСКИ СЛОЯ серого цвета: это маска с неполной прозрачностью или если удобнее непрозрачностью.
Плотность серого цвета определяет степень прозрачности, чем светлее серый цвет – тем больше прозрачность.
Так вот БЕЛАЯ маска это не вид, а МАСКА СЛОЯ с полной прозрачностью, аналогично маска слоя, через которую ничего не видно – не прозрачная, и она окрашена в ЧЕРНЫЙ цвет.
Понятие МАСКА это ТРАФАРЕТ, объясняется следующим скриншотом.
Если на черной МАСКЕ СЛОЯ вырезать некую «дырочку» — ТРАФАРЕТ, то узнаем, о ком задумался мой кот, и получим следующее.
Естественно цвет на трафарете определяет прозрачные и непрозрачные области.
Этот пример основан на растровом изображении, то же самое практически происходит и с векторными изображениями.
Если на слой накинуть прозрачную маску – «Показать все», мы видим и изображение и контур.
Если маска слоя непрозрачная – «Скрыть все», то останется только контур.
Если выбрать команду «Активный контур», то маска создается на основе контура (выделения).
Про команду «Создать обтравочную маску», и что это за ОБТРАВОЧНАЯ МАСКА?
Это не маска, а как уже отмечено, это команда, которая оказывает воздействие только на ниже лежащий слой, причем с учетом его маски.
К примеру, имеем два слоя: один полностью красный, на втором расположена елочка опять же красного цвета (ее видно по контуру).
Сверху создадим еще один новый слой и зальем его зеленным цветом (уже, наверное, Вы поняли для чего).
Так вот если выбрать команду «Создать обтравочную маску», то я Вас поздравляю с наступающим Новым Годом!
Минус векторной маски в том, что ее нельзя сжать, поэтому ее обычно не используют для вырезания, и особенно для переноса объектов на другой фон.
Под этим пунктом в тесте понимается маска, получаемая при применении функции «Выделение и маска», функциональная кнопка расположена на верхней строке настройки инструментов и активна при использовании любого инструмента выделения (скриншот сокращенный).
Данная функция появилась в программе Photoshop в версии 2015.5.
До этого в предыдущих версиях она называлась «Уточнить край». Принцип ее действия аналогичен.
При активном каком-либо инструменте выделения, нажимаем на кнопку «Выделение и маска», программа открывает для Вас две панели, одна с инструментарием, вторая панель «Свойства», в которой осуществляются основные и вспомогательные настройки позволяющие сделать более качественную маску на основе выделения волос и объектов, имеющих лохматость.
Опишу кратко алгоритм, которым пользуюсь сам, может он Вам понравится и пригодится.
На панели «Свойства» в окне «Режим просмотра» выбираю наложение в режиме быстрой маски.
Непрозрачность устанавливаю примерно 50%, выбранным красным цветом должны закрываться маскированные области.
Далее инструментом «Быстрое выделение» в режиме «Добавить к выделенной области» начинаю выделять необходимую область.
Если зацепили что-то лишнее, переключитесь в режим «Вычитание из выделенной области» и подкорректируйте выделенную область.
После того как закончите выделение, подбираете значение радиуса в поле «Обнаружение краев».
Можно поставить галочку «Умный радиус» и тогда программа сама попробует подобрать оптимальный вариант, но я предпочитаю сам контролировать этот процесс.
Если в некоторых местах автоматика отработала не совсем корректно, и перешла через край вовнутрь выделения, то используя инструмент «Уточнить край» в режиме «Восстановления исходного края» можно восстановить край, щелкнув по ошибочному маскированию левой кнопкой мышки.
Если наоборот открылась не нужная область, замаскируйте ее, применив инструмент «Уточнить край» в режиме «Увеличение области обнаружения».
Настройки в поле «Глобальные уточнения» слишком специфичные и про них можно долго рассказывать.
Могу только посоветовать при выделении волос, меха или шерсти не прибегать к ним, так как Сглаживание и Растушевка убивает острые концы волосяного покрова, а Контраст делает их не естественными, похожими на проволоку.
Лучше все это сделать потом при доработке маски.
Исключением может быть настройка «Сместить край», которая либо сужает выделение, либо расширяет область маскирования.
Для перестраховки, чтобы попытаться не получить ореолы я выставляю значение =-5% (зависит от исходного изображения).
В поле «Настройки экспорта» галочка «Очистить цвета» помогает избежать проявления цвета фона на выделении.
Далее выбираем режим вывода «На новый слой со слоем-маской» и нажимаем «Ок».
В итоге получаем новый слой с МАСКОЙ СЛОЯ.
По поводу так называемой «БЫСТРОЙ МАСКИ».
Это функция помогающая увидеть область выделение, подсвечивающееся красным цветом.
Выделение при этом происходит с использованием инструмента «Кисть».
Аккуратность и пользу этой функции для себя Вы определите сами.
И так мы с Вами выяснили, что за БЕЛОЙ, ЧЕРНОЙ и СЕРОЙ маской подразумевалась МАСКА СЛОЯ с разной степенью прозрачности, а под МАСКОЙ ВЫДЕЛЕНИЯ и БЫСТРОЙ МАСКОЙ рассматривались функциональные возможности программы помогающие получать и просматривать маски.
МАСКУ ЯРКОСТИ можно легко получить, используя канал «Яркость» изображения переведенного в режим отображения Lab.
Удерживая клавишу «Ctrl», щелкаем левой кнопкой мышки по пиктограмме канала «Яркость» и получаем выделение яркостной составляющей.
Далее как обычно: включаем отображение композитного канала, переходим на палитру «Слои», щелкаем по кнопке «Добавить слой-маску» и в итоге получаем МАСКУ ЯРКОСТИ на необходимом слое.
В режиме отображения RGB МАСКУ ЯРКОСТИ получают другим способом, используя корректирующий слой «Карта градиента».
Далее через панель «Свойства» корректирующего слоя переходим в редактор градиентов.
Выбираем градиент от черного к белому цвету и для того чтобы создать маску, достаточно поставить несколько регуляторов, выделив ими границы диапазона яркости.
Если стоит задача выделить яркость, на конкретное значение в процентах, то это очень легко сделать, указав позиции этих регуляторов. Это очень удобно и наглядно, и к тому же еще и аккуратно.
Яркостную маску вообще-то делают, чтобы править объектом, имеющим определенную яркость, но при этом могут возникнуть некоторые проблемы.
Если через такую маску корректировать цвет, то все будет хорошо.
Добавим, к примеру, красно-желтого свечения на картинку.
Проблемы могут возникнуть, если Вы через эту маску решите поправить яркость, может получиться масло масленое!
Т.е. при повышении яркости может очень быстро потеряться контрастность не замаскированных объектов.
В этом случае надо просто применить к маске размытие через функцию «Растушевка» на панели «Свойства» маски.
И теперь видно, что затемнение не вызывает потерь градаций контрастности.
Таким же способом решается проблема и с осветлением.
МАСКИ ЦВЕТОВОЙ НАСЫЩЕННОСТИ.
Немного напомню: насыщенность в RGB изображениях определяется разницей яркости в каналах, т.е. разницей между самым светлым и самым темным каналом.
Отсюда маску цветовой насыщенности можно легко получить при помощи корректирующего слоя «Выборочная коррекция цвета».
Вообще работа любого корректирующего слоя всегда связано с маскированием.
Данный корректирующий слой позволяет нам легко отделить насыщенные каналы от каналов нейтральных, а это нам и надо, так как основной задачей маски насыщенности является ЗАЩИТА НЕЙТРАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ.
Фактически мы используем маски, создаваемые корректирующим слоем «Выборочная коррекция цвета».
Маски цветных диапазонов суммируются отдельно, также отдельно суммирование происходит и для нейтральных цветов, а разделение между ними дает нам маску насыщенности.
Для того чтобы это сделать необходимо в режиме «Абсолютная» для цветных диапазонов регулятор «Черный» сместить на позицию «-100%», при этом все цветовые диапазоны станут БЕЛЫМИ (прозрачными),
а для нейтральных цветов регулятор «Черный» смещаем на «+100%».
Нейтральные цвета окрашиваются в черный цвет.
Происходит разделение цветных и нейтральных оттенков, при этом получаем маску насыщенности.
Далее корректирующим слоем «Кривые» поднимаем контраст маски в два раза, чтобы получить честную разницу между каналами.
Чтобы получить маску идем на палитру «Каналы», щелкаем левой кнопкой мышки с зажатой клавишей «Ctrl» по композитному каналу.
Отключаем подготовительные слои.
И на базе существующего выделения создадим маску корректирующего слоя «Кривые».
Дополнительно эту маску можно растушевать на 1÷2 пикселя, чтобы сбить отдельный пиксельный шум на контрастных границах.
Кривыми поднимем по канальный контраст изображения.
Бывает ситуация обратная, когда требуется защита насыщенных участков изображения.
В таком случае маску цветовой насыщенности необходимо инвертировать.
Еще очень выгодно использовать маску цветовой насыщенности при манипулировании с яркостными контрастами.
МАСКА ТОНОВОГО ДИАПАЗОНА.
Самый простой способ создать маску на основе отдельного оттенка цвета это использование корректирующего слоя «Цветовой тон/Насыщенность».
Берем инструмент целенаправленной коррекции, наводим курсор, изменивший свой вид на изображение пипетки, на область с необходимым тоном и щелкаем по ней ЛКМ.
Программа автоматически определяет, какому цвету принадлежат отмеченные области и внизу на цветовой шкале выделяет диапазон, в который входят выделенные оттенки.
Внутренние маркеры, они же регуляторы ограничивают диапазон, перемещая их можно расширить или сузить его, а положением внешних маркеров определяется плавность переходов между оттенками.
Для удобства настройки ширины диапазона регулятор «Цветовой тон» обычно сдвигают в одну из сторон до значения ±180 0 , что позволяет визуализировать выделенный оттенок.
Подстраиваем выделение, делаем более аккуратным, чтобы все необходимые области были отмечены вспомогательным цветом.
Меняем режим наложения корректирующего слоя на «Разница».
Дальше идем в каналы, и собираем МАСКУ из них или берем ее из какого-то одного канала.
Применяют такие маски либо для тонкой подстройки оттенка цвета, либо когда есть необходимость поработать с контрастом цвета.
МАСКА ОТДЕЛЬНОГО ЦВЕТОВОГО ДИАПАЗОНА
Маски цветовых диапазонов получают с помощью инструмента «Цветовой Диапазон».
После клика по строке откроется диалоговое окно инструмента.
В самой верхней части диалогового окна имеется опция «Выбрать», с помощью которой мы можем выбрать, откуда брать образцы цветов. Есть два варианта – взять образцы с изображения или использовать готовый набор цветов, заранее установленный в программе.
Параметр «По образцам» определяет то, что мы будем самостоятельно выбирать образцы на изображении.
Для того чтобы выделить участки с похожими цветами, достаточно кликнуть по нужному участку на изображении, и будут выбраны все похожие пиксели в пределах указанного определённого диапазона.
Второй вариант предлагает нам отметить все пиксели определенного цвета (красного, желтого, синего и т.д.), просто выбрав этот цвет из списка.
Также мы можем быстро выбрать наиболее яркие пиксели на изображении, выбрав строку «Подсветка», или темные пиксели, если кликнуть по строке «Тени».
Эти дополнительные возможности могут пригодиться в определенных ситуациях, но, как правило, используется первый вариант выбора.
В диалоговом окне «Цветового диапазона» имеется опция «Разброс», чем выше значение «Разброса», тем больше уровней яркости включается в пределы допуска.
По умолчанию «Разброс» имеет значение 40%, это означает, что будут выбраны все пиксели изображения, имеющие точно такой же цвет, как и тот участок (образец), по которому мы кликнули пипеткой, а также все пиксели, которые имеют яркость в пределах 40 уровней светлее или темнее образца.
Для изменения параметра «Разброса» нам надо всего лишь перетащить вправо или влево соответствующий регулятор.
В окне предварительного просмотра отобразится предварительная зона выделения.
Границы уровней, в пределах которых будет происходить выделение, ограничивается ползунками «Диапазон».
После нажатия кнопки «Ок» на изображении появляется выделении, на основании которого получаем маску отдельного цветового диапазона.
МАСКА ВЫРЕЗАНИЯ (пользовательские).
Не всегда маска вырезания нужна для переноса каких-либо объектов на другой фон или при формировании коллажей.
Маска вырезания очень хорошо помогает при различных коррекциях, например изменение глубины резкости.
Очень часто используют маски вырезания при ретуши, которая идет рядом с объектом, который необходимо оставить без изменения.
Аккуратно выделяем область, которую надо заменить.
И далее на созданном новом слое, применяя штамп, не опасаясь зайти на туловище и руку, методом копирования переносим рядом расположенные кусты, закрашивая чужое ухо.
Вот мы и разобрались с Вами по первому вопросу. Думаю, мои разъяснения немного помогли разобраться с масками в фотошопе.
2. Как лучше действовать: сначала сделать маску, а потом через нее корректировать, или сначала сделать коррекцию, а потом накидывать на нее маску?
Маска по замыслу вообще-то является не первичной, основной идеей является замысел по коррекции, а потом выполняется задача по локализации, т.е. применению маски.
В этом случае я могу посоветовать Вам сначала попробовать сделать коррекцию с помощью корректирующих слоев.
Если с умом произвести обработку, используя огромные возможности этих слоев, может получиться так, что необходимость использование масок просто отпадет.
Старайтесь, не глядя на всю картинку целиком, а обратив внимание только к значимым объектам произвести коррекцию.
Потом если Вы понимаете, что эта коррекция на какие-то участки наносит негативное влияние, только тогда делайте маску, закрывая ей эти области.
Но если Вы четко себе представляете, какой должна быть маска и как она будет выглядеть, например, при создании коллажа то, конечно же, создавайте маску, а потом с ее учетом производите коррекцию.
В чем плюс в такой ситуации это то, что гистограмма для коррекции после применения маски выглядит по иному, поэтому и воздействие на изображение может оказаться иным, нежели до маскирования.
3. В каком случае маска собирается из нескольких каналов (заготовок)?
Маска собирается из нескольких каналов или заготовок сделанных из них, если в одном канале не хватает контрастов, и нет возможности одним каналом четко разделить интересующие нас и замаскированные объекты.
В уроке по суммарным маскам я акцентировал внимание, что исходное изображение являлось низко контрастным.
Поэтому для применения коррекции только на снег и шапочку с воротником было принято решение объединить заготовки для маски из синего (для снега) и красного (для шапочки) каналов.
Получаем суммарную маску из заготовок этих двух каналов.
Одной коррекцией мастер кривой RGB на корректирующем слое «Кривые» мы убили двух зайцев, придали объем снегу и шапочке с воротником, и повысили насыщенность этих деталей, даже щечки у девочки зарозовели.
4. С какими настройками нужно применять инструмент Выборочная коррекция цвета для получения маски цветовой насыщенности, защищающей нейтральные участки?
Выше было описано, как получать маски цветовой насыщенности используя корректирующий слой «Выборочная коррекция цвета». Данный метод позволяет легко отделить насыщенные каналы от каналов нейтральных, для защиты нейтральных цветов.
Маски цветных диапазонов и нейтральных цветов суммируются отдельно.
Для того чтобы это сделать необходимо в режиме «АБСОЛЮТНАЯ» для цветных диапазонов регулятор «Черный» сместить на позицию «-100%», при этом все цветовые диапазоны станут БЕЛЫМИ (прозрачными),
а для нейтральных цветов регулятор «Черный» смещаем на «+100%». Получим ЧЕРНЫЕ нейтральные цвета.
5. В каком порядке, и с какими настройками при ручной доработке маски следует использовать инструменты Осветлитель, Затемнитель и Кисть?
Когда мы получаем маску, не всегда она на 100% может удовлетворить наши запросы по разделению каких-либо объектов или отделению объекта от фона.
Поэтому зачастую необходимо дорабатывать маску вручную.
Первое к чему мы прибегаем, так это к «Кривым», усиливаем контраст, стремясь разогнать белые и черные участки. Так вот коррекция «Кривыми» это предварительная доработка маски, а окончательную более аккуратную доработку делают следующим способом.
Для демонстрации я подготовил следующую картинку, имитирующую различные градации границ маски и обозначил на ней четыре поля, на которых будем проводить эксперимент по доработке маски с использованием инструментов, заявленных в вопросе.
Сначала берем БЕЛУЮ КИСТЬ в режиме «ПЕРЕКРЫТИЕ» и проводим ей по верхней горизонтальной области.
Далее берем ЧЕРНУЮ КИСТЬ в режиме «ПЕРЕКРЫТИЕ» и проводим ей по второй сверху горизонтальной области.
Теперь по третьей области проведем инструментом ОСВЕТЛИТЕЛЬ с диапазоном рисования «ПОДСВЕТКА».
По самой нижней области проведем инструментом ЗАТЕМНИТЕЛЬ с диапазоном «ТЕНИ».
Обратите внимание, в каких диапазонах проявляется основное воздействие.
Кисть в режиме «Перекрытие» как и следует из описания самого режима, оказывает влияние на средние тона картинки.
Поэтому с помощью рисования кисточкой в таком режиме мы сдвигаем среднюю яркость на изображении вниз либо вверх (повышаем или понижаем яркость).
На очень светлые и очень темные участки воздействия режим «Перекрытие» практически не оказывает, поэтому используем его, когда необходимо изменить среднюю яркость.
Инструменты «Осветлитель» и «Затемнитель» работают на краях диапазонов.
«Осветлитель» выгодно использовать для того чтобы яркости лежащие выше средних тонов в четверть тонах перекрасить в БЕЛЫЙ ЦВЕТ. «Затемнитель» наоборот – яркости, лежащие ниже средних тонов в три четверти перекрасить в ЧЕРНЫЙ ЦВЕТ.
Эти инструменты очень хорошо дополняют друг друга, и с их помощью осуществляется доработка маски в следующем порядке:
1. Начинают с кисточки в режиме «Перекрытие» и проходят ей по стыку между темным и средним по яркости участками, тем самым осветляя или затемняя необходимые области.
Причем белой кисточкой проходим по белой внутренней области, не заходя через границу на черную область, а черной кисточкой соответственно по черной внешней области не заходя на белую.
2. Далее доводим до финального результата инструментами «Осветлитель» и «Затемнитель» соответственно по светлой области, а потом по темной, минимизируя режим рисования.
Если начать делать доработку сначала этими инструментами, то мы инструментом «Осветлитель» у светлых областей повысим яркость, а средние тона могут остаться на прежнем уровне, так же и с темными областями – инструментом «Затемнитель» делаем чернее темные области, а средние могут остаться на прежнем уровне.
Проработав границы, оставшиеся части области можно обвести инструментом выделения «Лассо» и залить необходимым цветом.
6. Почему не следует чрезмерно повышать контраст при подготовке маски?
Этот вопрос, наверное, очевиден, просто чрезмерное повышение контраста приводит к неаккуратности отображения границ между объектами. Они становятся жесткими и ломанными, а повышение контраста на масках выделения волос делает их не естественными.
7. Для чего размывают маску?
В процессе доработки маски мы различными способами пытаемся привести ее к черно белому изображению.
Это и работа с кривыми, и работа по затемнению или осветлению инструментами «Кисть», «Осветлитель» и «Затемнитель».
Все это приводит к ступенчатому повышению контраста на границе между темной и светлой областями.
Вот чтобы границы не были рваными, и на них не просматривалась пиксельная структура, маску немного размывают.
Лучше это делать на панели «Свойства», нажав кнопочку «Маска», так как применение растушевки через эту панель является не разрушающим.
Размытие порядка 1÷2 пикселей дает ширину переходного участка (границы) не больше, чем степень не резкости контрастной границы.
Слабое размытие просто удаляет отдельный пиксельный шум, т.е. проявление отдельных пикселей очень близко расположенных к границе маски (не аккуратность доработки).
8. В чем плюс незначительного избыточного размытия маски?
Незначительное избыточное размытие порядка 4 пикселей дает возможность «Кривыми», сдвигая белый регулятор расширять выделение, а черным регулятором сжимать его.
Соответственно изменяя расстояние между регуляторами, устанавливать ширину границы.
Плюс этого способа это то, что можно более аккуратно и более точно установить границу маски на границу объекта.
В новых версиях программы фотошоп с этим отлично справляется команда «Сместить край» инструмента «Выделение и маска». В ранних версиях программы эта функция расположена в инструменте «Уточнить край».
9. В чем основная неприятность достаточно сильного размытия маски?
Если размытие будет слишком большим, маска расползется, она выпустит воздействие какой-либо коррекции за пределы выделения, а при этом появляются ореолы.
Источник