Роблокс не работает геймпад

Роблокс не работает геймпад

Есть такие компьютерные игры, управление в которых возможно исключительно с помощью клавиатуры и мыши. А если хочется поиграть на джойстике? Выход есть.

Итак, предположим, что нам хочется использовать геймпад в игре Serious Sam 2 (не та, которая для консолей, а для ПК). Подключаем джойстик, лезем в настройки и. ничего не находим. Печально, не правда ли? Сейчас, конечно, большинство игр все же предусматривают управление с помощью контроллера, но немало выпущенных ранее игр такой поддержки не имеют. Решается проблема до безобразия просто: установкой программы JoyToKey.

Процесс поэтапно:

  1. Качаем отсюда архив с программой JoyToKey
  2. Устанавливаем программу
  3. Подключаем геймпад
  4. Запускаем и настраиваем программу

На последнем пункте остановимся поподробнее. JoyToKey делает вот что: отлавливает нажатия кнопок на джойстике и преобразовывает их в нажатия на клавиатуре. То есть по сути дела получается эмуляция нажатий клавиш на клавиатуре. Настройка программы проста: делаем двойной клик в окне программы справа на выбранной кнопке геймпада (например, Stick1 ←), а затем в появившемся окне нажимаем нужную кнопку на клавиатуре (например, стрелка влево — высветится Arrow-Left). Жмем «Да», производим аналогичные операции с другими клавишами, которые требуется эмулировать и все! Можно запускать Serious Sam 2:

Читайте также:  Если вибратор не работает

Напоследок замечу, что данный способ работает абсолютно для всех игр: то есть вам не надо будет настраивать поддержку джойстика ни в какой игре отдельно – настроили один раз и конфигурация сохраняется для всех. Это работает для онлайн игр, в том числе флеш и многопользовательских. По сути дела вы программа будет просто имитировать нажатия клавиш на клавиатуре, так что проблем не возникает. Можете проверить сами у меня на сайте в игре Primary — все работает 🙂


Автор этого материала — я — Пахолков Юрий. Я оказываю услуги по написанию программ на языках Java, C++, C# (а также консультирую по ним) и созданию сайтов. Работаю с сайтами на CMS OpenCart, WordPress, ModX и самописными. Кроме этого, работаю напрямую с JavaScript, PHP, CSS, HTML — то есть могу доработать ваш сайт или помочь с веб-программированием. Пишите сюда.

заметки, джойстик, игры

Источник

Gamepad Input

Roblox accepts input from USB gamepads such as Xbox and Playstation controllers. A game can support up to eight local controllers per client.

Detecting Gamepads

You can detect whether a player’s device currently has a gamepad active using the UserInputService/GamepadEnabled|UserInputService.GamepadEnabled property. Note that this property merely shows whether or not any gamepads are connected, not how many are plugged in or which slots they’re in.

Since up to eight gamepads can be connected to a client at once, it’s important to know which are active. One method is to listen to the UserInputService/GamepadConnected|GamepadConnected and UserInputService/GamepadDisconnected|GamepadDisconnected events which will fire when a device is enabled or disabled respectively. Both will pass a Enum/UserInputType enum to the connected function indicating which gamepad caused the event (in most cases it will be Enum.UserInputType.Gamepad1 but if your game supports local multiplayer, you should confirm this).

You can also actively query whether a particular controller is connected using the UserInputService/GetGamepadConnected|UserInputService:GetGamepadConnected() function. This takes a Enum/UserInputType enum as an argument and only accepts values of Enum.UserInputType.Gamepad1 through Enum.UserInputType.Gamepad8 .

Getting Input

There are three ways to get input from a gamepad:

  • Use ContextActionService if you plan to bind custom game controls to both gamepads and other input sources like keyboards or mobile touch controls.
  • Listen for gamepad events directly using UserInputService .
  • Query the state of a gamepad’s input with the UserInputService/GetGamepadState|UserInputService:GetGamepadState() function.

ContextActionService

ContextActionService is especially useful for binding controls to both gamepads and other input sources. For example, if you want to bind a custom “open spell book” action to the right trigger (R2) on a gamepad and the B key on a keyboard, ContextActionService can handle both cases in one function:

UserInputService

When detecting gamepad events with UserInputService , all of the controls will fire the UserInputService/InputBegan|InputBegan and UserInputService/InputEnded|InputEnded events. In the handling function, the InputObject/UserInputType property indicates which gamepad fired the event and InputObject/KeyCode indicates the specific button or stick that fired it.

Most gamepads also support analog controls. To detect input from these, use the UserInputService/InputChanged|InputChanged event and detect the position of the input’s axis via InputObject/Position . The thumbstick’s position will always be on the X and Y axes between the values of -1 and 1, while the trigger buttons will only have values between 0 and 1 on the Z axis (0 at its starting position; 1 when fully pressed).

Gamepad Input State

The state of all the buttons and sticks on a gamepad can be detected at any time with the UserInputService/GetGamepadState|UserInputService:GetGamepadState() function. This is useful if you need to detect gamepad input when a non-controller event occurs. For example, the following code detects when a character’s left foot touches something while the player is holding down the right trigger:

Supported Inputs

Not all gamepads have the same number or types of inputs, so it’s important to check which inputs a connected gamepad has. You can do so with the UserInputService/GetSupportedGamepadKeyCodes|UserInputService:GetSupportedGamepadKeyCodes() function which takes a Enum/UserInputType enum as an argument and returns a table with a list of all available inputs for the specified controller.

Best Practices

As with any method of user input, it’s best to create some consistency across different games and applications. This helps players immediately feel familiar and comfortable with your control scheme. Here are some suggested practices when implementing gamepad controls:

  • If you implement any user prompts or GUI selection, the A button should be “accept.”
  • For any GUI or any state that is modal, the B button should be “cancel.”
  • On-screen hints for which buttons do what are helpful, especially for a complicated GUI like an inventory system, upgrade system, etc.
  • Character movement should be tied to the left thumbstick.
  • Camera movement should be tied to the right thumbstick.
  • Primary actions usually happen with the right trigger (R2) or the A button.
  • Secondary actions usually happen with the left trigger (L2) or the R1 and L1 buttons. If you’re tying a secondary action to a front-face button, X and Y are good choices.
  • Allowing players to remap buttons can make your game much more accessible.

Gamepad Haptic Feedback

How this site use cookies

This Platform uses cookies to offer you a better experience, to personalize content, to provide social media features and to analyse the traffic on our site. For further information, including information on how to prevent or manage the use of cookies on this Platform, please refer to our Privacy and Cookie Policy.

Please press Continue to go to:

© 2021 Roblox Corporation. All Rights Reserved.

Источник

Как подключить и настроить джойстик на компьютере (USB и беспроводную модель), и что делать, если игра его не видит

Доброго времени суток!

Управление с помощью клавиатуры в некоторых играх сделано крайне неудобно. И, разумеется, джойстик позволяет не только повысить контроль над персонажем, но и сделать игровой процесс более приятным. 😉

В этой статье рассмотрю такой казалось бы простой вопрос, как подключение джойстика к ПК (ноутбуку). Вообще, обычно, после соединения джойстика с USB-портом (например) — Windows автоматически ставит драйвер и все настраивает (вам останется только запустить игру и до-настроить управление).

Однако, в некоторых случаях этого может не произойти и Windows (или игра) просто не увидят ваш геймпад. Более подробно о том, что и в какой последовательности делать — приведу ниже.

Игры для слабых ноутбуков и ПК — [см. подборку хитов]

Подключение и настройка джойстика

ШАГ 1: подключение, установка драйвера

Итак, если у вас USB-джойстик — то после включения компьютера (ноутбука), его достаточно просто подключить к порту и подождать 5-10 сек. пока Windows установит на него драйвер (разумеется, речь идет о современных Windows 8/10/11, которые это делают сразу и автоматически).

Если вы приобрели беспроводной джойстик — то для начала в него необходимо установить батарейки. Обратите внимание, что в отсеке для них производители часто «прячут» небольшой адаптер для USB-порта (чтобы не потерялся при транспортировке).

Примечание : если у вас джойстик работает на протоколе Bluetooth — то никакого адаптера в комплекте к нему может и не быть.

Джойстик (вид сзади)

После установки батареек и включения джойстика (на некоторых моделях есть еда заметный переключатель ON/OFF) — на нем должны начать моргать светодиоды (большинство беспроводных моделей снабжены ими).

Малозаметный переключатель ON/OFF

Не забудьте подключить адаптер к USB-порту.

Не забудьте подключить адаптер

Если у вас Bluetooth джойстик (без отдельного USB-адаптера) — то просто кликните по значку Bluetooth в трее Windows и добавьте новое устройство (сопряжение джойстика с компьютером проходит буквально в 2-клика). См. пример ниже. 👇

Добавление устройства Bluetooth

Далее (вне зависимости от модели вашего джойстика) я рекомендую вам 👉 зайти в панель управления Windows в раздел:

Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры

Если Windows смогла найти драйвер и с джойстиком не возникло проблем — вы должны увидеть его здесь (см. скриншот ниже). 👇

В общем-то, после этого можно запускать игру и тестировать работу девайса. ✌

Если же драйвер не был установлен автоматически — обратите внимание на комплектацию джойстика. В комплекте к большинству нестандартных моделей идет компакт-диск (флешка) с необходимыми драйверами.

Компакт-диск с драйверами

Если подобного диска нет, попробуйте 👉 открыть диспетчер устройств, и перейти во вкладку «Другие устройства» ( примечание : в ней отображаются все устройства, для которых нет драйверов).

После выбрать устройство с восклицательным знаком (как на скрине ниже), нажать по нему правой кнопкой мышки и в появившемся меню выбрать «Обновить драйвер» . Далее следовать указаниям мастера.

Другие устройства — обновить драйвер

Если обновить драйвер таким способов не получилось, рекомендую попробовать спец. утилиту 👉 Driver Booster. Она автоматически определит модель вашего геймпада, а после предложит загрузить и установить для него драйвер.

Кроме того, эта утилита проверит наличие всех библиотек в системе, которые нужны играм (Visual C++, DirectX и прочие).

Driver Booster обновляет помимо драйверов все необходимые библиотеки для игр

ШАГ 2: проверка и калибровка

Если джойстик ведет себя как-то подозрительно (например, не срабатывает какая-нибудь кнопка или его не видит игра) — для начала я бы порекомендовал проверить, а видит ли его ОС Windows, распознает ли она какие-нибудь нажатия.

Чтобы это сделать, необходимо 👉 зайти в панель управления, в поисковую строку ввести «джойстик» и перейти по ссылке «Настройка игровых USB-контроллеров» (также можно воспользоваться разделом Панель управления\Оборудование и звук\Устройства и принтеры).

👉 Альтернативный способ : нажмите Win+R, и используйте команду joy.cpl

Настройка игровых USB-контроллеров

Далее обратите внимание, виден ли ваш джойстик, горит ли напротив него отметка «OK» (пример ниже). Если все так, переходите в свойства джойстика. 👇

Во вкладке «Проверка» вы можете протестировать работу каждой кнопки (при нажатии кнопки на геймпаде — у вас будет загораться соответствующая кнопка в окне Windows). Если подобного не происходит, вероятные причины могут быть следующими:

  1. физическое повреждение кнопки;
  2. севшие батарейки (для беспроводных геймпадов);
  3. отсутствие родного драйвера (подобранный стандартный драйвер неправильно распознает работу устройства);
  4. устройство не откалибровано (ОС Windows по умолчанию неправильно с ним работает).

Что касается калибровки : то эта функция присутствует во вкладке параметры (свойство джойстика). После ее запуска начнет работу спец. мастер, который попросит вас несколько раз понажимать на кнопки. Нередко после калибровки джойстик начинает работать как положено.

Пример калибровки (первый шаг после запуска мастера)

ШАГ 3: что делать, если игра не видит джойстик

Разумеется, речь идет о тех случаях, когда компьютер видит джойстик, Windows дает его откалибровать и при проверке все кнопки срабатывают (см. чуть выше), а вот непосредственно сама игра — просто не знает о его существовании (почему-то. ). Кстати, такое часто бывает со старыми играми, которые видят только клавиатуру.

Если вы столкнулись с чем-то подобным — то решить проблему можно с помощью спец. утилит (своего рода эмуляторы нажатия клавиатуры). Лично я бы порекомендовал использовать 👉 JoyToKey (у нее есть аналоги AutoHotkey и Xpadder, но на Windows 10/11 они работают не стабильно).

Небольшое бесплатное приложение, позволяющее эмулировать нажатие кнопок клавиатуры при помощи джойстика. Вся настройка JoyToKey сводится к тому, чтобы задать какие кнопки джойстика будут отвечать за определенные клавиши клавиатуры.

Также не могу не отметить, что приложение позволяет создавать свой профиль под каждую конкретную игру. Т.е. при помощи JoyToKey вы сможете играть на джойстике в любую игру, в которую можно играть на клавиатуре.

Многие начинающие пользователи не могут сразу вникнуть в работу JoyToKey (к тому же она на англ.). Покажу на своем примере. 👇

Итак, после загрузки архива с приложением просто извлеките все файлы в отдельную папку и запустите исполняемый файл JoyToKey.exe (от имени администратора) . Далее перейдите в раздел «Options» и нажмите «Configure» .

После перейдите во вкладку «Advanced Setting. « и выберите свой джойстик (select device). В моем примере джойстик «TGZ Controller» (пример на скрине ниже). 👇

Джойстик по умолчанию задан

Затем нажмите на кнопку «Refresh» и попробуйте нажать на какую-нибудь кнопку джойстика. 👇

Далее вы увидите, что утилита вам подсвечивает желтым цветом ту кнопку, которую вы нажимаете.

Вам осталось только определиться на какую кнопку джойстика вы хотите повесть определенную клавишу клавиатуры — а затем просто кликнуть двойным кликом мышки данную строчку и указать требуемое. См. скриншоты ниже. 👇

Нажимаете кнопку джойстика — и видите нужную строчку

На скрине ниже я на кнопку «Button 2» джойстика «повесил» клавишу Q.

Собственно, таким образом вам нужно определиться со всеми кнопками джойстика. Делается это достаточно быстро.

Кстати, обратите внимание, чтобы ваши заданные кнопки джойстика работали — программа JoyToKey должна быть запущена перед входом в игру! (и выбран нужный профиль (в моем примере он один, поэтому не актуально)).

Быстрое переключение профилей

Дополнения по теме приветствуются.

Источник

Оцените статью