Гидравлическая тележка (рохля) не поднимает груз, причины.
Иногда возникает ситуация, когда спустя много лет исправной работы, ваша рохля (гидравлическая тележка) вдруг перестает поднимать груз. Иными словами, вы совершаете множество качающих движений ручкой, а груз или вообще не поднимается, или приподнимается на какое-то незначительное расстояние, но как только ручка идет вверх, незамедлительно сползает на исходную позицию. Ситуация, конечно неприятная, но возможно не все столь критично, и тележку довольно просто можно будет вернуть в строй, о том, как это сделать мы и поговорим в этой статье.
Причин для такого поведения может быть несколько, мы рассмотрим наиболее распространенные из них, и пойдем от более простых к сложным.
Причина 1. В гидроузле тележки не хватает масла.
Данная причина, встречается, как правило, в двух случаях. Первое, тележка пришла с пустым гидроузлом сразу с завода, и второе резиновые уплотнения нажимного плунжера износились, в результате чего масло вытекло. Как итог, в его отсутствии тележка не способна выполнять свои функции. Устранение данной неисправности сводится к добавлению масла в гидроузел. Для этой цели вам потребуется само гидравлическое масло, к примеру, марки ВМГ3 или обычное веретенное И20А (см.фото), их можно приобрести практически в любом магазине авто запчастей. Обращаем внимание, что не стоит заливать в гидроузел моторное масло, т.к. оно не обладает необходимой вязкостью. Сам процесс, долива масла весьма прост, необходимо опустить шток гидроузла в нижнее положение, открутить заливной болт (см.фото), и при помощи шприца или резиновой груши, залить в узел масло. Лить до тех пор, пока масло не начнет выливаться, после этого закрутить болт, и опробовать тележку.
В том случаи если масло вытекло через износившийся уплотнитель, его так же рекомендуется заменить, но в большинстве случаев, течь эта крайне медленная, и следующий долив потребуется еще не скоро, так, что вполне можно работать и не прибегая к замене.
Причина 2. Зажат рычаг перепускного клапана.
Еще одной причиной, по которой гидравлическая тележка может не поднимать груз, это некорректное положение рычага перепускного клапан. Данный клапан отвечает за опускание тележки, и в нажатом состоянии не позволит ей подняться. Проверьте, имеется ли зазор между рычагом и плунжером клапана, если рычаг плотно упирается в плунжер, то положение рычага следует отрегулировать при помощи регулировочной гайки, так что бы они не соприкасались.
Причина 3. Ослаб клапан принудительного сброса давления.
Практически на каждой гидравлической тележке имеется специальный клапан, который позволяет принудительно сбросить давление масла в основном резервуаре в обход основного клапана. Полезность данного функционала нам не совсем ясна, но тем не менее, зачастую причина поломки кроется в этом. Для того, что бы проверить, хорошо ли затянут данный клапан достаточно скрутить его крышку, для этого даже не придется сливать масло, после скручивания крышки, если оно и побежит, то будет его совсем немного, достаточно будет подложить картонку, ну и затем при помощи шестигранника или отвертки (зависит от модели тележки) произвести его затяжку, после чего опробовать тележку в действии. На разных моделях гидроузлов, данный клапан размещен в разных частях, на ниже приведенных иллюстрациях мы показываем примеры его место расположения.
Причина 4. Износ сальниковой группы.
Если перечисленные выше причины не имеют отношения к Вашему случаю, то скорее всего дело в износившейся резино-сальниковой группе. Как известно, внутри гидроузла имеется целый ряд резиновых уплотнений, которые со временем приходят в негодность и перестают выполнять свои функции. Приобрести новые уплотнения возможно по образцам в любой компании занимающейся ремонтом и продажей комплектующих для гидравлики.
Для простоты понимая, разделим гидравлический узел тележки на 4 основные зоны, в каждой из которых присутствуют свои резиновые уплотнения. Начинать замену сальников, мы предлагаем в ниже перечисленном порядке, и переходить к следующей группе сальников, только если замена предыдущей не принесла результатов. Итак:
1. Сальники основного штока. Наиболее часто являются виновниками поломки. Основное назначение сальников данной группы, это разграничение между собой базового и рабочего цилиндров (подробнее смотри в статье Принцип работы гидроузла), и не позволяют, маслу из рабочего цилиндра, т.е. тот что находится под основным штоком, просачиваться в базовый. В случаи же износа данных уплотнений, масло под давлением груза, начинает перетекать из рабочего цилиндра в базовый, как следствие давление в рабочем цилиндре падает и шток опускается, тележка не в состоянии удерживать груз. Для лучшего понимания, данный процесс проиллюстрирован на рисунке 1.
Определить данную неисправность по внешним признакам нет возможности, т.к. течь внутренняя и снаружи масло ни где не проявляется. Лечится проблема заменой данных уплотнителей, для чего достаточно вынуть шток, и при помощи тонкой отвертки и мата, заменить данные резинки на новые. Так же, будет полезно сменить пыльник штока, т.к. он скорее всего тоже уже изношен, а новый позволит устранить запотевание тележки маслом.
2. Сальники клапана. Встречаются не на всех моделях тележек, а только там, где клапан является полностью съемным, например, как на тележках марки Otto Kurtbach и Noblelift AC25. Для устранения неисправности, придется открутить крышку клапана (справа у основания узла), изъять клапан, и произвести замену резиновых уплотнений. Затем собрать в обратном порядке и испытать в в действии.
3. Сальники нагнетательного плунжера. Данная причина, как правило, не ведет к полному отказу тележки от функции подъема, но значительно сказывается на самой эффективности, т.е. если на исправной тележке достаточно 7 движений ручкой, что бы поднять ее на максимальную высоту, то с изношенными сальниками плунжера, на подъем тележки потребуется уже 15 и более качков ручки.
Данный плунжер находится у основания ручки, и именно на него воздействует ручка во время накачивающих движений. Данный плунжер при ходе ручки вверх, на подобии шприца вытягивает масло из базового цилиндра, а при движении ручки вниз, подает это масло под большим давлением, в рабочий цилиндр, которое в свою очередь выталкивает шток, а шток приподнимает груз и тележку. На данную группу сальников приходится достаточно большая нагрузка, т.к. за свой жизненный цикл, совершаются тысячи накачивающих движений, что и служит причиной истирания уплотнений. При изношенных уплотнениях, во время работы тележки, часть масла выдавливается не в рабочий цилиндр, а на ружу, как итог обильные подтеки масла вокруг нагнетательного цилиндра сразу под ручкой. Лечится так же заменой сальников.
4. Сальники плунжера клапана. Представляют из себя две маленькие резиночки, находящиеся на плунжере клапана (маленький шток, торчит с права у основания узла, на него давит рычажок, когда вы нажимаете рукоятку на ручке, что бы опустить груз). Износ данных сальников чреват тем, что со временем они начинают пропускать масло, а в силу того, что находится он в самом низу гидроузла, через него очень скоро вытекает все масло, и тележка перестает работать. Для ремонта, достаточно завалить тележку на бок, что бы не вылить масло в момент изъятия плунжера, снять угловой рычажок, и руками или плоскогубцами вытащить плунжер, затем при помощи шила поддеть две резиночки, и заменить на новые. Если новых нет, можно сделать по колхозному, а именно вырезать из изоленты две тонкие полоски, шириной пару миллиметров и длинной в 12-15 мм, затем, предварительно очистив посадочные борозды на плунжере от масла и грязи, намотать их на плунжер внутри данных борозд, после чего одеть по верх старые резинки. Слой изоленты внутри бороздки позволит немного вытолкнуть из нее резинки, в результате чего, обеспечит более плотный контакт резинок со стенками клапана, что позволит остановить течь. Правда не очень на долго, так что лучше все-таки не полениться и доехать до магазина, и приобрести новые уплотнения.
Причина 5. Сломалась пружинка внутри клапана.
Наиболее часто это причина встречается на гидравлических тележках марки Xilin. Пружинка имеет форму в виде конуса, и сама по себе очень тонкая, в результате чего, спустя несколько лет работы, иногда надламывается в верхней своей части, как итог клапан перестает работать, а тележка поднимать груз. Проверить целостность пружины очень просто, достаточно завалить тележку на бок (во избежании вытекания масла) , и открутить заднюю крышку клапана (с противоположной стороны от нажимного рычага). Сразу под крышкой и будет находиться данная пружинка. Если надлом произошел в верхней ее части, возможно попробовать выгнуть ее при помощи тонких плоскогубцев, и тем самым восстановить форму. Если же пружинка сломана по средине, то придется искать ей замену. Данные пружинки всегда есть у нас в наличии, звоните, поможем.
Причина 6. Износ клапана.
Данная причина встречается довольно редко, но если все описанное выше не возымело результата, остается только она. Более подробно о работе клапана, и возможных его неисправностях, вы сможете прочитать в следующей нашей статье Принцип работы гидроузла.
Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а Ваши тележки впредь будут работать исправно. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся в Москве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и ближайшего подмаосковья мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.
Остались вопросы? Пишите!
Здравствуйте.купил новую рохлю. При первом пробном подъеме с грузом вдавилась пружина и осталась прижатой. Монтировкой смог выпрямить пружину но шток остался на месте. Подскажите что делать дальше. В чем причина поломки. Заранее спасибо.
Здравствуйте. Если рохля новая, сдавайте ее по гарантии и не заморачивайтесь, заводской брак на лицо. Шток застрял по той причине, что сечение масляной камеры, по которой ходит нагнетательный шток, отличается от сечения самого штока, как следствие, шток застревает. Можно попробовать изъять шток тем или иным путем, проверить в каком месте возникли задиры от соприкосновения со стенкой камеры, и если задир в самой нижней части, то есть шанс решить проблему путем срезания этой части штока, но спиливать можно не более 5 мм, иначе шток будет вылетать при подъеме в верхнее положение. Как бы то ни было, это все колхоз и лучше обменять рохлю по гарантии.
Источник
Гидравлическая тележка не опускает груз, что делать?
За время практики ремонта складской техники, к нам поступало достаточно много самых разнообразных гидравлических тележек, которые по тем или иным причинам отказывались исправно работать. В этой статье мы бы хотели вкратце освятить такую поломку, при которой гидравлическая тележка, либо совсем не опускает поднятый ею груз, либо опускает его, но не до конца. Причин для такого поведения тележки несколько, и мы постараемся рассказать о них, следуя от самых простых случаев, к более сложным.
Причина 1. Рычаг перепускного клапана не нажимается полностью.
Данная причина, является наиболее простой, как в отношении ее диагностики, так и для устранения. Для того, что бы определить, в ней ли дело, достаточно просто нажать рычаг перепускного клапана в ручную, а не при помощи рукоятки. Если тележка при ручном нажатии на рычаг исправно опускается, то следует проверить целостность цепочки, что соединяет рычаг с рукояткой, и если с ней все в порядке, просто осуществить регулировку при помощи гайки либо на самом рычаге (см. рис.1), либо на цепочке (см. рис.2). Если же порвана сама цепочка, то потребуется ее замена, либо использовать вместо нее подручные материалы.
Причина 2. Сильно заржавел рычажно-тяговый механизм.
Данная причина возможна только в том случаи, если тележкой длительное время не пользовались, а сама тележка при этом находилась на открытом воздухе, либо в очень влажном помещении. Как правило, в такой ситуации сильно закисают все подвижные соединения, и как итог тележка начинает работать исключительно на подъем, и то лишь благодаря большому усилию, которое обеспечивает гидроузел, во время же ее опускания, на нее воздействует лишь масса находящегося на тележке груза, которой может оказаться недостаточно. Устраняется данная неисправность, путем длительной разработки всех подвижных узлов, и обильной их смазки. Чаще всего закисанию подвержены места соединения тяг с кареткой (см. рис).
Причина 3. Деформирован основной шток гидроцилиндра.
Причина встречается довольно редко, и была замечена нами только на тележках марки Lema и Noblelift DF, но мы допускаем, что возможна она и на других моделях. Суть ее сводится к тому, что в какой-то момент один из ваших сотрудников очень усердно тянул полностью загруженную тележку, причем делал это при максимальном уровне ее подъема, т.е. основной шток (см. рис.1) был практически полностью выдвинут на всю длину. В результате могла произойти его незначительная деформация. Определить ее на глаз практически невозможно, все что остается, это попробовать поставить вместо него шток с работающей тележки. Если с ним тележка начинает исправно опускать груз, то придется озадачиться покупкой нового штока. Сама операция по замен штока, минутная. Все что потребуется, накачать гидроузел до верхней точки, открутить фиксирующий болт (см. рис.2), приподнять раму руками, так что бы шток вышел из зацепления с ней, после чего вытянуть шток из гидроузла, он там ни чем не закреплен, поэтому должен выйти беспрепятственно. Сам гидроузел старайтесь оставить в вертикальном положении, что бы избежать вытекания масла. Так же не потеряйте шарик, что стоит на макушке штока, при снятии рамы он может укатиться. Установка нового штока производится в обратном порядке.
Причина 4. Деформирован угловой рычаг.
Как правило, при такой поломке, тележка не теряет способность опускать груз, но делает это не до конца, останавливаясь на пол пути, либо чуть ниже этой отметки. Возникает поломка в случаях сильной перегрузки тележки, неравномерного распределения груза на вилах или нарушения целостности домкратно-тягового механизма прямо во время работы, что может произойти, к примеру, в случаи выпадения штифта. В результате этих причин, нагрузка распределяется крайне неравномерно, что и приводит к загибанию углового рычага (см. рис), который теперь не дает тележке полностью опускаться. Лечение проблемы сводится к замене данного рычага на новый, либо на ровный с другой б/у тележки. Пытаться его исправить не стоит, т.к. даже если Вам и удастся вернуть ему прежнюю форму, прежний уровень жесткости вы уже точно не восстановите, и проблема, в скором, времени обязательно повторится.
Причина 5. Механическая поломка главного клапана гидроузла.
Если ни одна из выше перечисленных причин, не имеет место в вашей ситуации, то остается лишь одна возможная неисправность, — пришел в негодность главный клапан. Можно попытаться решить проблему путем его перебора, т.к. есть вероятность, что просто засорились какие-то из каналов, но если это не помогло, остается лишь приобрести новый, либо переставить его с другой б/у тележки той же модели.
Надеемся, наша информация оказалась для Вас полезной, а Ваши тележки впредь будут работать исправно. Если же по каким-то причинам, Вы не хотите заниматься ремонтом самостоятельно, то можете просто позвонить нам. Мы находимся в Москве, точный адрес есть в разделе контактов. А в том случаи, если у Вас нет техники, что бы привезти к нам тележки, то в пределах Москвы и ближнего подмосковья мы можем осуществить забор самостоятельно. Стоимость забора тележек по городу, составляет 1000 руб. Так же, мы занимаемся продажей новых гидравлических тележек, их подробное описание вы сможете найти в нашем каталоге.
Остались вопросы? Пишите!
Добрый день. Моя рохля работает, но во время подъема, при достижении максимальной высоты клапан должен перепускать рабочую жидкость, но он не перепускает, в чем может быть проблема. Перевожу ручку в транспортное положение, и все работает.
Не совсем понял проблему. Т.е. по достижению максимальной высоты рохля опускает груз или что происходит?
Можно использовать веритёнку и отработаное масло для рохли?
Отработку использовать нельзя. Можно залить веретенное масло, либо масло для гидравлики, и то и другое продается в магазинах автозапчастей.
Добрый день ! Рохля работает , но при опускании без груза застревает на середине , цепь складывается , а потом вилы , если по ним стукнуть , просто падают ! Не раз падали после щастревания и с грузом … Что делать ?
Добрый день. Не совсем понял, если речь о рохле, то какая цепь провисает? Возможно речь о ручном штабелере? Если да, то для начала проверьте состояние роликов каретки вил, возможно их клинит из за износа и отсутствия смазки. Так же не лишним будет хорошо промазать внутреннюю полость мачты, лучше молибденовой смазкой, но если такой нет, подойдет и обычный литол. После чего несколько раз поднять и опустить вилы, что бы смазка распределилась. Должно помочь.
Источник