- России не работает метро
- 18 октября 2021
- 17 октября 2021
- 16 октября 2021
- 15 октября 2021
- 14 октября 2021
- 13 октября 2021
- 12 октября 2021
- 10 октября 2021
- 8 октября 2021
- 7 октября 2021
- Автобусы не поспели за метро
- Граждане столкнулись с давкой и очередями после закрытия Сокольнической ветки
- Власти Москвы объявили, что закрывать метро из-за коронавируса не будут, оно будет работать даже без людей
- Посадки нет: 3 недостроенных метрополитена в городах России
- 1. Омск
- 2. Красноярск
- 3. Челябинск
России не работает метро
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Зарегистрировано Федеральной службой связи, информационных технологий коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены
18 октября 2021
17 октября 2021
16 октября 2021
15 октября 2021
14 октября 2021
13 октября 2021
12 октября 2021
10 октября 2021
8 октября 2021
7 октября 2021
Авторское право на систему визуализации содержимого портала iz.ru, а также на исходные данные, включая тексты, фотографии, аудио- и видеоматериалы, графические изображения, иные произведения и товарные знаки принадлежит ООО «МИЦ «Известия». Указанная информация охраняется в соответствии с законодательством РФ и международными соглашениями.
Частичное цитирование возможно только при условии гиперссылки на iz.ru.
АО «АБ «РОССИЯ» — партнер рубрики «Экономика»
Сайт функционирует поддержке Федерального агентства коммуникациям.
Ответственность за содержание любых рекламных материалов, размещенных на портале, несет рекламодатель.
Новости, аналитика, прогнозы и другие материалы, представленные на данном сайте, не являются офертой или рекомендацией к покупке или продаже каких-либо активов.
Зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельства о регистрации ЭЛ № ФС 77 — 76208 от 8 июля 2019 года, ЭЛ № ФС 77 — 72003 от 26 декабря 2019 года
Все права защищены © ООО «МИЦ «Известия», 2021
Источник
Автобусы не поспели за метро
Граждане столкнулись с давкой и очередями после закрытия Сокольнической ветки
Закрытие участка московской подземки от станций «Спортивная» до «Тропарево» спровоцировало очереди и давку граждан, ожидающих бесплатных компенсационных автобусов. Многие москвичи жалуются, что в результате опоздали на работу. Столичные власти, заранее предупредившие о сложностях, заявили, что ситуация является штатной, а распространяемые пассажирами в соцсетях видеоролики не отражают реальное положение дел.
Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
Пассажиры на автобусной остановке у станции метро «Тропарево»
Фото: Александр Казаков, Коммерсантъ / купить фото
О временном закрытии участка Сокольнической линии от метро «Спортивная» до «Тропарево» с 17 июля до 8 августа для строительства пересадки на Большую кольцевую линию (БКЛ) столичные власти предупредили за полторы недели. Для удобства пассажиров, которым необходимо попасть на станции «Воробьевы горы», «Университет», «Проспект Вернадского» и «Юго-Западная» были пущены бесплатные компенсационные автобусы. В связи с этим введены различные запреты, касающиеся движения автомобилей в Хамовниках, Раменках и Тропарево-Никулино: перекрыты ряд съездов и выездов, на ТТК введена временная выделенка, частично перекрыто движение на развязке МКАД—Киевское шоссе.
В пятницу, накануне введения ограничений, в дептрансе предупредили, что движение «осложнится, особенно в часы пик»: «Просим отнестись с пониманием». Транспортная ситуация осложнилась уже в субботу и воскресение, но с наибольшими проблемами, судя по соцсетям, граждане столкнулись утром в понедельник. В сообществах «Синие ведерки» и «Тропарево-Никулино» появилась фотография, где большая очередь из пассажиров штурмует компенсационный автобус.
«Организация ужасная,— сообщила пользователь Ольга Буянова в Facebook-сообществе »Тропарево-Никулино».— До остановок идти далеко и от, соответственно, тоже. Автобусы битком. Еду уже час и не доехала до »Спортивной», застряли после «Университета»».
Ольга Чернышова рассказала в комментариях, что после 8:00 автобусы были «набиты битком»: «Муж смог сесть только в 6-й автобус по счету, до »Спортивной» ехал около часа, после «Университета» автобусы практически стояли, а не ехали, на вход на »Спортивную» толпа людей, тоже все медленно, по итогу опоздал на 45 минут». «Не первый же раз закрывают, могли же пассажиропоток рассчитать, троечники, блин»,— заметила жительница Виктория Точилина в одном из комментариев.
Закрытые двери станции метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Пассажиры на станции метро «Тропарево»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Станция метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Закрытые двери станции метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Пассажиры на станции метро «Тропарево»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Станция метро «Юго-Западная»
Фото: Коммерсантъ / Александр Казаков / купить фото
Фотографии очередей опубликованы также в паблике «Интересная Москва». Многие комментаторы отмечают, что в условиях давки на остановках возникает дополнительный риск инфицирования COVID-19. Судя по картам «Яндекса» запуск компенсационных автобусов спровоцировал также дополнительные заторы на участках Ленинского проспекта и проспекта Вернадского.
В столичном дептрансе заявили, что метро и наземный транспорт справляются с увеличенной нагрузкой, ситуация является «штатной».
По данным ведомства, утром на «Спортивной» пассажиров было почти в четыре раза больше, чем обычно, на «Тропарево» — в 1,4 раза больше. Компенсационные автобусы к 8:00 перевезли более 23,4 тыс. пассажиров (более свежих данных пока не публиковалось). Дептранс советует пассажирам временно пользоваться МЦК и Калужско-Рижской линией. Распространяемый в соцсетях видеоролик с толпой пассажиров, ожидающих автобус, «не отражает всю картину закрытия», заявили в ГУП «Мосгортранс».
В учреждении подчеркнули, что это «разовая ситуация», которая была в субботу и разрешилась «за несколько минут путем выпуска резервных автобусов, которые быстро увезли всех пассажиров». «На данный момент автобусы работают штатно, интервал движения — от 30 секунд, на линии работает около 180 автобусов очень большого класса»,— заявили в ГУП.
Мэрия Москвы не первый раз закрывает участки метро для строительства БКЛ. В декабре 2020 года ограничения вводились на участках Солнцевской и Некрасовской линий, в мае 2021 года — на участке Люблинско-Дмитровской линии между станциями «Дубровка» и «Волжская». БКЛ власти обещают достроить в 2022 году, а движение по ней пустить в 2023-м.
Источник
Власти Москвы объявили, что закрывать метро из-за коронавируса не будут, оно будет работать даже без людей
Московский метрополитен будет работать при любом развитии ситуации с эпидемией коронавируса, закрывать его не будут, объявил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Метро вообще невозможно остановить. Метро технологически устроено так, что поезда должны постоянно курсировать, прокачивать воздух, чтобы все сети были в надлежащем состоянии», — заявил Собянин, отметив, что если остановить метро, то «потом полгода будем его восстанавливать». «Поэтому при любой ситуации метро будет работать», — сообщил мэр в воскресенье в эфире программы «Неделя в городе» на телеканале «Россия 1».
Таким образом, поезда в столичном метрополитене продолжат курсировать даже без пассажиров, если вдруг будет введен тотальный карантин и будет наложен запрет на перевозки граждан общественным транспортом.
Но российские власти пока не видят причин для остановки общественного транспорта в городах РФ ради профилактики распространения коронавируса по примеру других крупных мегаполисов мира, считая, что нынешних ограничительных мер и так достаточно. В информационно-коммуникационном центре заявили, что власти РФ не склоняются к введению в стране мер по ужесточению карантина. Однако в метро и в общественном транспорте усилили дезинфекцию. А пожилым людям старше 60 лет настоятельно рекомендовано вообще отказаться от поездок.
К тому же в Москве уже зафиксирован небывалый отток пассажиров в метро — число поездок с начала марта сократилось на 30%, сообщили в департаменте транспорта мэрии. Больше остальных (на 60%) уменьшилась доля школьников и студентов.
На четверть меньше пассажиров стало в наземном транспорте. Со 2 по 19 марта им воспользовались на 24% меньше горожан, чем в предыдущем месяце, а электричками — на 10% меньше. Кроме того, свободнее стало и на дорогах: количество машин и ДТП снизилось примерно на 10%.
Ранее сообщалось, что у столичных властей готовы три сценария действий в рамках борьбы с распространением коронавируса. Самый жесткий из них предусматривает введение режима чрезвычайной ситуации (ЧС) и, соответственно, прекращение работы общественного транспорта и запрет на любое передвижение по городу без соответствующего разрешения.
Однако в правительстве Москвы горожан успокоили, что вводить ЧС не собираются, да это и не предусмотрено федеральным законом «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Этот закон не относит эпидемии какого-либо заболевания к чрезвычайным ситуациям. Заместитель мэра столицы Анастасия Ракова заявила, что в Москве в ближайшее время не планируется введение карантина и режима ЧС.
В каких странах закрыли метро и остановили общественный транспорт
Напомним, из-за эпидемии коронавируса частично прекратило работу метро Лондона. Полностью закрыты 40 станций подземки столицы Великобритании. А движение поездов по линии Waterloo & City line вообще прекращено с 20 марта. Мэр столицы Садик Хан призвал лондонцев использовать общественный транспорт только в случае крайней необходимости.
Сокращен график движения поездов в метро Парижа. Сокращено количество составов на железнодорожном транспорте и на дальних маршрутах, и на региональных электричках.
Власти Нью-Йорка предупредили горожан о скорой возможности полной остановки движения общественного транспорта в результате карантинных мер из-за коронавируса.
с 22 марта по 3 апреля полностью не работает метро и общественный транспорт Киева в связи с ужесточением карантинных мер. Им могут пользоваться по специальным пропускам только работники экстренных служб, аптек и продуктовых магазинов.
С 22 марта в Ташкенте полностью прекратил работу общественный транспорт. Остановлено метро, закрыто движение автобусов и маршруток.
Собянин: мы не скрываем данные по заболевшим и смертям. Но первую смерть засчитывать не стали
Мэр Москвы в интервью также подчеркнул, что столичные власти не скрывают данных по числу заболевших коронавирусной инфекцией COVID-19. «Данные все опубликованы до одного», — сказал Сергей Собянин.
Он отметил, что власти в этом заинтересованы, чтобы отслеживать все цепочки контактов заболевших и не допустить дальнейшего распространения инфекции.
На утро воскресенья в Москве зарегистрировано 137 случаев заражения коронавирусом (накануне были подтверждены 6 новых случаев). Среди заболевших есть ребенок, родители девочки ранее были госпитализированы в стационары. Ребенок находится на лечении в больнице им. Башляевой. Установлен круг близких контактов пациентов, в том числе пассажиры рейсов, которыми летели заболевшие, и водители, забиравшие пациентов из аэропорта. 2 человека из близких контактов госпитализированы, остальные находятся под наблюдением врачей.
В общем по России число заразившихся составило 306 человек (+53 новых случая за сутки в 18 регионах).
Напомним, московские власти отказываются признать смерть 79-летней женщины от коронавирусной инфекции. 19 марта в оперативном штабе Москвы сообщили, что в результате двусторонней тромбоэмболии легочной артерии скончалась пожилая женщина, у которой был подтвержден коронавирус. Но, несмотря на положительный результат анализа на COVID-19, власти приняли решение считать, что причиной смерти профессора РГУ нефти и газа имени Губкина Валентины Зубаревой стал оторвавшийся тромб. И это нельзя считать следствием коронавирусной инфекции. Таким образом, на официальном сайте «Стопкоронавирус.рф» в строке «Человек умерло» стоит 0. Хотя согласно международному подсчету, который ведет американский университет Джонса Хопкинса, в России 1 погибший в результате заражения коронавирусом.
Источник
Посадки нет: 3 недостроенных метрополитена в городах России
Сейчас в России имеются 7 действующих метросистем, а также скоростной и частично подземный трамвай в Волгограде. Причем после распада СССР за последние 30 лет единственный новый метрополитен был открыт лишь Казани в 2005 году, строительство которого велось с 1997 года.
В последние десятилетия основной объем метростроительства (около 85%) ведется в столичном мегаполисе Москве — в последние годы здесь открывают по 10 станций метро в год, что является рекордным за всю ее историю. В то же время программа строительства подземки в крупных провинциальных городах-миллионниках России фактически заброшена. Федеральные власти больше не выделяют субсидии регионам для прокладки тоннелей и возведения станций, а в местных региональных бюджетах нет миллиардов рублей, которые требуются для строительства.
Стоит отметить, что во времена СССР были заложены амбициозные проекты по строительству подземки. Претендовать на голубые экспрессы формально мог любой советский город, где население переваливало за 1 млн. человек, однако приоритет отдавался столицам союзных республик, а также крупным промышленным городам, в результате чего в армянском Ереване сегодня метро есть, а, к примеру, в Ростове-на-Дону его нет и не предвидится.
Только к 1980-х годам очередь дошла и до городов РСФСР. Некоторым из них как Новосибирск и Екатеринбург повезло, а вот остальным не очень. На 1991 год строительство метро по кропотливо разработанным проектам было начато и в других российских городах, однако после распада СССР и последовавшим тяжелым экономическим кризисом оно так и не было закончено до сих пор даже через 30 лет. В то же время недостроенные тоннели — прорва для городского бюджета, т.к. ежегодно приходится тратить миллионы рублей на откачку их них воды и поддержание в надлежащем состоянии.
Сегодня мы расскажем Вам о 3 метросистемах в России, которые имеют наибольшую степень готовности, и о перспективах запуска голубых экспрессов в этих городах.
Кроме указанных ниже городов метро в позднесоветские годы планировалось также запустить в Перми (1,05 млн. жителей), Ростове-на-Дону (1,13 млн.) и Уфе (1,13 млн.), однако работы в них были свернуты на этапе разработки проекта, строительство не начиналось. Наиболее высокие шансы на постройку внеуличного скоростного транспорта из этих городов сейчас имеет Ростов.
1. Омск
Решение о строительстве метро в городе с нынешним населением 1,15 млн.чел. было принято в далеком 1986 году, а фактические работы начались в 1992 году, уже после развала СССР. Первая линия подземки должна была связать жилмассивы на правом и левом берегах Иртыша с промзонами на востоке и юге города. Так как геология позволяла, все станции планировалось построить односводчатыми мелкого заложения по типовому проекту, схожему с московской станцией Строгино.
С горем пополам к началу 2010х годов удалось полностью закончить вчерне лишь единственную станцию Библиотека им. Пушкина, которая стала своеобразным символом несбыточного светлого будущего города и часто фигурирует в сети в виде различных приколов и мемов. Сейчас на ней действует только подземный переход, через который сделан вход в станционный вестибюль. Также полностью готов совмещенный авто-метромост через реку Иртыш.
Остальные 3 станции пускового участка Заречная, Кристалл и Соборная из центра в спальный район находятся на этапе раскопанного котлована с частично пройденными перегонными тоннелями. Также был пройден кусок тоннеля и вырыт котлован под станцию Туполевская в промзоне на другом конце города, откуда в 90-е планировали начать строительство к центру, но затем планы поменялись.
Ввиду отсутствия средств на достройку в 2018 году и низкой транспортной эффективности пускового участка метро власти приняли решение законсервировать недострой с его возможной интеграцией в будущем в систему скоростного трамвая. Часть котлованов к настоящему времени засыпаны.
2. Красноярск
Решение строить метро в городе было принято еще в 1983-84 годах в качестве исключения, поскольку город был крупным промышленным центром, несмотря на то, что на тот момент население Красноярска составляло 850 тыс.чел. (сейчас в городе проживают почти 1,1 млн.чел.).
Вялое метростроительство началось в 1995 году и тянулось до 2009 года. Пусковая очередь первой линии вначале предполагала постройку 5 станций от Высотной ул. до Проспекта Мира, затем их число и вовсе сократили до трех, две из которых глубокого заложения в крайне сложных геологических условиях около Енисея.
За эти годы были вырыты шахтные стволы и частично пройдено около 3 км перегонных тоннелей на участке Высотная — Улица Копылова — Вокзальная. В 2009 году было объявлено о заморозке проекта и консервации всех построенных выработок. Однако спустя 10 лет в 2019 году краевые власти вернулись к проекту постройки метро, была выполнена корректировка проекта. Возобновить работы планируется в 2022 году.
3. Челябинск
Строительство подземки в городе с населением 1,2 млн.чел. ведется черепашьими темпами с 1992 года. Пусковой участок предполагает 4 станции от Комсомольской площади около Тракторного завода (ЧТЗ) до Проспекта Победы в центре города, из которых к 2019 году были построены полторы — вчерне готовая Комсомольская площадь (односводчатая мелкого заложения) и полуготовая Торговый центр (односводчатая глубокого заложения под рекой Миасс), центральный зал которой раскрыт не полностью, а также частично пройдены 8 км перегонных тоннелей. Возведение остальных двух станций Площадь Революции и Проспект Победы, а также метродепо даже не начиналось.
При наличии федерального финансирования проекта, которое не выделяется, голубые экспрессы можно будет запустить в течение примерно 5 лет. Городского же бюджета хватает лишь в основном на поддержание уже построенных участков.
Источник