Руль logitech momo racing не работает обратная связь
Короче это у тя чет с USB или с виндой. У меня тоже такое бывало, пришлось винду грохать и ставить заново. А так он ваще без дров определяется!
Люди, а у вас без дров тяга и тряска работает ?
А то у меня сомнения нащёт моего МОМО у которого похоже нет ни того и другого . Проверено в гонках: Race07, Toca3, Crashday и драйверами 4ой-5ой серии. На двух компах и ноуте. Ни Force ни FeedBack.
Доброго времени суток! Купил себе MOMO Racing. Всовываю шнур в USB (версия 2.0, комп новый, купил три месяца назад, Athlonх2 6000, ОЗУ 2Гб, видео 512Мб, Windows XP SP2), появляется окошко (в правом нижнем углу, возле часов), пишет «Устройство USB не опознано. Одно из подключенных к этому комьютеру USB-устройств работает неправильно, и Windows не удается опознать его.» В комплекте идет диск с дровами, ставил — тоже самое. Скачивал дрова с оф. сайта Логитек (5-й версии) и опять тоже самое. Прикол в чем! На старом компе руль работает, даже без диска. Брал у друга другой руль (тоже Логитек, с обратной связью, виброотдачей, но только модель постарее) — на новом компе работает (тоже без диска все нормально видит). Короче говоря, получается, что:
— на старом компе работает и новый и старый рули, даже без дров — на новом компе работает ТОЛЬКО старый руль, опять таки тоже без дров.
Кто с таким встречался? ПОМОГИТЕ. Плиз. Кстати, недавно что-то перестала работать педалька тормоза (левая), работает только правая, давишь на нее — газ, отпускаешь — тормоз.
В блоке питания? А как оно связано? Типа не хватает питания?
А у меня проблема ешё хуже, раньше руль работал отменно, потом после апгрейда начал потихоньку чудить, то работает, то не работает, юзал до этого где-то год. Недавно опять поменял материнку, и всё так-же осталось. Отдал знакомому на тест, у него работает отлично, комп новый. Ставлю у себя, поработал один вечерок, а на следуюший день во время игры вырубился, шёлкнул питанем, вроде заработал, через 5 мин опять вырубился.
Один знакомый говорит, что это из-за материнки, и что солюшен в данной проблеме — отключение поддержки USB 2.0 ! Но после этого руль вобше не работает.
Кароче думаю менять мамку, конфликты начались на Gigabyte 965P DS4, зделал апгрейд на Gigabyte P35 DS3R.
Кстати операционка не имеет значения, у меня стоит XP и Vista на разных винтах.
Народ, всё-таки что делать с фидбэком??
на XP -шном стареньком компе со старыми дровами для руля работает всё. поставил руль на ноут (acer) aspire 5520G и появился траббл ! работает либо фидбэк, либо вибрация — поставил с офф сайт logitecha дрова под висту, но проблему не решил.
Руль logitech momo racing не работает обратная связь
у меня Thrustmaster t150 pro его видит, но проблемы с форс фидбэком, что-то с ним не так явно. На xbox версии такого не было, сразу из коробки всё работало и без настроек
Если вдруг у вас проблема в том, что ffb при повороте руля начинает в эту же сторону поворачивать, то есть решение. У меня самого t300rs и вчера убил 5 часов на поиск решения.
1) В папке с игрой открыть папку media 2) Найти и на всякий случай копирнуть куда-нибудь inputmappingprofiles.zip и распаковать тот, что в самой папке(лучше распаковывать в виде отдельной папки т.к. там много файлов, замучаетесь потом их собирать) 3) Найти и открыть в любом редакторе файл DefaultRawGameControllerMappingProfile*ваш руль*.xml ( в вашем случае DefaultRawGameControllerMappingProfileThrustmasterT150.xml) 4) В самом начале файла будет:
5) Добавить DInputFFBInvertAxis=»true»:
6) Сохранить и запаковать архив обратно(расширение .zip). Проверьте после упаковки, чтобы в архиве не было ещё одной папки с таким же названием. Файлы должны лежать сразу в архиве, без подпапок. 7) Перезапустить форзу и всё должно работать
у меня Thrustmaster t150 pro его видит, но проблемы с форс фидбэком, что-то с ним не так явно. На xbox версии такого не было, сразу из коробки всё работало и без настроек
Если вдруг у вас проблема в том, что ffb при повороте руля начинает в эту же сторону поворачивать, то есть решение. У меня самого t300rs и вчера убил 5 часов на поиск решения.
1) В папке с игрой открыть папку media 2) Найти и на всякий случай копирнуть куда-нибудь inputmappingprofiles.zip и распаковать тот, что в самой папке(лучше распаковывать в виде отдельной папки т.к. там много файлов, замучаетесь потом их собирать) 3) Найти и открыть в любом редакторе файл DefaultRawGameControllerMappingProfile*ваш руль*.xml ( в вашем случае DefaultRawGameControllerMappingProfileThrustmasterT150.xml) 4) В самом начале файла будет:
5) Добавить DInputFFBInvertAxis=»true»:
6) Сохранить и запаковать архив обратно(расширение .zip). Проверьте после упаковки, чтобы в архиве не было ещё одной папки с таким же названием. Файлы должны лежать сразу в архиве, без подпапок. 7) Перезапустить форзу и всё должно работать
Да, я видел эту инструкцию, но после того как я вношу изменения в файл у меня руль перестаёт определяться в форзе, даже кастомных профилей не показывает. Удаляю из файла изменение и руль снова определяется. Вот на этом и застрял.
Вношу изменения в файл я корректно, это я понимаю из того, что даже изменив в файле назначение кнопок педалей, например, было на 3-2-1, а стало 1-2-3, то руль также перестаёт определяться. Не знаю что делать
у меня Thrustmaster t150 pro его видит, но проблемы с форс фидбэком, что-то с ним не так явно. На xbox версии такого не было, сразу из коробки всё работало и без настроек
Если вдруг у вас проблема в том, что ffb при повороте руля начинает в эту же сторону поворачивать, то есть решение. У меня самого t300rs и вчера убил 5 часов на поиск решения.
1) В папке с игрой открыть папку media 2) Найти и на всякий случай копирнуть куда-нибудь inputmappingprofiles.zip и распаковать тот, что в самой папке(лучше распаковывать в виде отдельной папки т.к. там много файлов, замучаетесь потом их собирать) 3) Найти и открыть в любом редакторе файл DefaultRawGameControllerMappingProfile*ваш руль*.xml ( в вашем случае DefaultRawGameControllerMappingProfileThrustmasterT150.xml) 4) В самом начале файла будет:
5) Добавить DInputFFBInvertAxis=»true»:
6) Сохранить и запаковать архив обратно(расширение .zip). Проверьте после упаковки, чтобы в архиве не было ещё одной папки с таким же названием. Файлы должны лежать сразу в архиве, без подпапок. 7) Перезапустить форзу и всё должно работать
у меня Thrustmaster t150 pro его видит, но проблемы с форс фидбэком, что-то с ним не так явно. На xbox версии такого не было, сразу из коробки всё работало и без настроек
Если вдруг у вас проблема в том, что ffb при повороте руля начинает в эту же сторону поворачивать, то есть решение. У меня самого t300rs и вчера убил 5 часов на поиск решения.
1) В папке с игрой открыть папку media 2) Найти и на всякий случай копирнуть куда-нибудь inputmappingprofiles.zip и распаковать тот, что в самой папке(лучше распаковывать в виде отдельной папки т.к. там много файлов, замучаетесь потом их собирать) 3) Найти и открыть в любом редакторе файл DefaultRawGameControllerMappingProfile*ваш руль*.xml ( в вашем случае DefaultRawGameControllerMappingProfileThrustmasterT150.xml) 4) В самом начале файла будет:
5) Добавить DInputFFBInvertAxis=»true»:
6) Сохранить и запаковать архив обратно(расширение .zip). Проверьте после упаковки, чтобы в архиве не было ещё одной папки с таким же названием. Файлы должны лежать сразу в архиве, без подпапок. 7) Перезапустить форзу и всё должно работать
Источник
Вопрос тем, у кого руль Logitech MOMO Racing
Я тут уже в своё время писал про то, что руль оказался слишком тугим и сделать с этим ничего было нельзя. В настройках есть такая регулировка — Spring Effects Strength (не путать с Centering Effects Strength), которая собс-на и отвечает за то, насколько руль легко вращается. Так вот, при изменеии положения движка от 0 до 150%, влияния это никакого не оказывает. Все остальные регулировки работают, в т.ч. и Centering Effects Strength, т.е. сила с кот. руль возвращается в нулевое положение.
Короче, надоело мне мучаться, и позвонил я в службу тех поддержки Логитека. Вежливая девушка, иностранка судя по всему, мне сразу сказала, что это известный дефект таких рулей, ремонту не подлежит, и мне следует обратиться к продавцу, чтобы мне его поменяли. Я поехал в Ашан, сдал руль (прошло 2 месяца с покупки), получил деньги, и сразу купил такой же. Каково же было моё удивление, когда я понял, что с ним точно такая же проблема.
Я теорию вероятности изучал, и кажется мне, что идти менять его ещё раз будет идиотизмом. Надо сказать, что если в настройках убрать галочку Enable Centering Spring in Force Feedback Games (типа — включить возврат руля в нулевое положение), то руль становится очень лёгким, но в центр естес-но не возвращается, а регулировка жёсткости руля по-прежнему не работает.
Вот такие пироги с котятами. Совсем забыл — я ж хотел спросить, а как обстоят дела у владельцев этих рулей, если есть такие? daenon@accent, дружище, я знаю у тебя тоже логитек, но другая, более навороченная модель. Мож какие идеи есть, чё я делаю не так?
Галочку с Enable Centering Spring обычно надо убирать, т.к. нормальные игры сами знают, когда руль должен стремится вернуться в центр, а когда нет. Эта настройка нужна для игр, который про фидбэк ничего не знают, там она эмулирует обычный руль без обратной связи
У меня настройки примерно такие (точно не скажу, т.к. руль сейчас не подключен): Overall Effects Strength — 70 Spring Effects Strength — 70 Damper Effects Strength — 30 Enable Centering Spring — выключено Centering Spring Strength — 0
никогда бы не додумался еслиб не ты :)) всё остальное перепробовал мильон раз, а эту галочку не стал убирать, будучи уверенным, что она должна быть. Вообщем стало полегче, но не так конечно, когда руль вхолостую крутится. Но полагаю, так и не должно быть. В очередной раз благодарю! Единственное — Spring Effect Strenght всёравно не оказывает влияния на степень жёсткости руля. Кручу ли я руль в Logitech Profiler, или в самой игре.
Я щас бросил все аркады, и играю исключительно в ГРИД. Классная игра, лучшее, что я видел. Надо сказать, что в опциях у неё есть своя регулировка жёсткости руля, но как-то слабо это влияет на руль. Кстати, можно обновить Logitech Profiler до версии 5.04, и там появляется галочка, кот. разрешает или нет играм влиять на настройки руля в Logitech Profiler.
Источник
Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel
15 лет на сайте пользователь #59558
высший руль пол года юзал — впечатления только +
16 лет на сайте пользователь #33880
у меня есть один вопрос — он совместим с PS3 или нет?
15 лет на сайте пользователь #59558
16 лет на сайте пользователь #33880
Жаль, значит полюбому придется менять на G25
17 лет на сайте пользователь #23889
Выбираю между этой моделью и Logitech Formula Force EX. что посоветуете.
есть принципиальная разница между этими моделями.
16 лет на сайте пользователь #33880
satori, Logitech Formula Force EX поддерживает PS2, если не ошибаюсь. Где-то видел упоминание.
Играл как то у друга на таком, до того как momo купил. Очень даже ничего. Разницы не заметил.
13 лет на сайте пользователь #118617
Хорошая вещь.У меня он уже больше года и только одни положительные эмоции.
15 лет на сайте пользователь #60994
Крутил MOMO 2 года.
минусы: -проблемы с центовкой (збивается при резком вращении руля, выход-отключить отдачю)
-глючат педали (тормоз немного сам нажимается, выход-выставить мертвую зону на тормоз 20%)
Использовал дрова 4.6 и 5.0, на 4.4 с которыми он продавался через пару месяцав вообще не хотел работать.
сейчас купил G25. пока проблем нет.
совет- собирайте на G25. момо хорош для начинающих.
14 лет на сайте пользователь #89687
Выбираю между этой моделью и Logitech Formula Force EX. что посоветуете.
есть принципиальная разница между этими моделями.
MOMO у меня такого вопроса не стояло при покупке. Знал что на 25-ый не хватит денег. А из остальных только момо и можно брать.
14 лет на сайте пользователь #102623
Народ! Подсажите! Хотел бы купить руль но незнаю. Хотелось бы:
1. Большой угол поворота руля;
2. Механическая (Как в реальной машине) КП;
3. Обратная связь;
4. Три педали и т.д.!
Чтоб всё было приближено к авто!
P.S. Я в рулях ни бум-бум, вот поэтому и спрашиваю!
13 лет на сайте пользователь #115008
Народ! Подсажите! Хотел бы купить руль но незнаю. Хотелось бы:
1. Большой угол поворота руля;
2. Механическая (Как в реальной машине) КП;
3. Обратная связь;
4. Три педали и т.д.!
Чтоб всё было приближено к авто!
P.S. Я в рулях ни бум-бум, вот поэтому и спрашиваю!
тогда этот руль точно не подойдёт.
педали только две, но зато у них разный по длине ход,
от упора до упора всего 220 градусов, но обычно его покупают не для езды на автобусах
пятью оборотами от упора до упора,
обратная связь отличная, но смотри, чтобы руль был закреплён на чём-то крепком. я за год
уже раза 4 менял направляющие на выдвижной полке под клаву, где он у меня и стоит.
коробка не полностью механическая: педали сцепления то нет. но можно в настройках
активировать сцепление одной из клавиш. ну или как в альфе: рычажком вперёд-назад.
Источник
Эффектное колесо ? часть II
Вот перед вами уже вторая часть «Эффектного колеса»! Пока что я затрудняюсь ответить, сколько еще частей этого материала появится в дальнейшем, да впрочем, сейчас важно не это. Важно то, что два, как известно, больше одного. Следовательно, уж, коль мы рассматриваем более одного устройства, то у нас появляется возможность сравнения и выбора. Именно к сравнениям я и начну прибегать в этой и следующих частях «Эффектного колеса». Как я уже писал в первой части этого цикла статей, рассматривать я буду игровые манипуляторы типа руль, оснащенные функцией вибрационной обратной связи. Такое ограничение, конечно, снижает общее количество манипуляторов, которое можно было бы рассмотреть. Однако, вибрационная обратная связь сейчас в моде, и количество манипуляторов, оснащенных этой функцией, растет с каждым днем. Так что, нам все равно есть что рассматривать, а вам есть из чего выбирать.
Logitech MOMO Racing Force Feedback Wheel
Начинать сравнение руля, рассматриваемого сегодня, с рулем Thrustmaster F1 Force Feedback, который был рассмотрен в первой части «Эффектного колеса» можно прямо с коробки. В глаза прямо-таки бросается разница размеров. Небольшая упаковка Thrustmaster F1 смотрится совсем маленькой рядом с упаковкой руля Logitech MOMO, имеющей размеры 43x40x34см. Оформление коробок тоже очень различно, и перепутать рули, вряд ли возможно. Так, в противовес игривому цветастому виду Thrustmaster, дизайн упаковки Logitech MOMO гораздо более строг, всем своим видом намекая на солидность содержимого. Комплекты, в которых поставляется и руль от Logitech и руль от Thrustmaster, очень похожи и различаются только наличием или отсутствием рекламной макулатуры. В коробке Logitech MOMO вы обнаружите буквально следующее:
Руль
Педали
Сетевой адаптер
CD с драйверами и программным обеспечением
Краткое руководство пользователя
Бумажки рекламного характера (в ассортименте)
Без рекламы можно было и обойтись, а вот руководство пользователя, хоть оно и весьма краткое, мне кажется, лишним не окажется. Среди прочих, в нем присутствует и русскоязычная часть, в которой можно найти полезную информацию.
Описывая Logitech MOMO, я хочу придерживаться той же последовательности изложения, которую я выбрал для описания игрового манипулятора от Thrustmaster, в первой части «Эффектного колеса». Это не только значительно облегчит мой труд, но и сделает более удобным сравнение материалов читателем, если таковое желание у них возникнет (естественно, я подразумеваю сравнение самих игровых манипуляторов на основе моих материалов). Поэтому рассматривать руль Logitech MOMO я начну с описания процесса его установки и подключения.
Установка и подключение
Педали — они и у Logitech педали. И вроде бы, с точки зрения удобства установки, ничего нового в них выдумать нельзя. Ан, нет. Оказывается, что и тут имеется свобода для полета инженерной мысли, и конструкция педалей «игровых манипуляторов типа руль» может отличаться у различных производителей. И на примере Logitech MOMO мы можем в этом убедиться. Заботясь о пользователе, при создании педалей этого манипулятора конструкторы предусмотрели практически все случаи жизни. Другими словами, они учли тот факт, что в помещении, где будет установлен Logitech MOMO, вовсе не обязательно будет ровное паркетное или линолеумное покрытие пола. Для таких покрытий на нижней крышке педалей Logitech MOMO, как и у большинства таких манипуляторов, имеются четыре резиновые ножки. Для тех же случаев, когда на полу лежит ковровое покрытие, предусмотрено нехитрое, но вместе с тем очень практичное приспособление. Оно представляет собой пластмассовую планку, поверхность которой покрыта пластмассовыми шипами, имеющими наклон в сторону задней части корпуса, то есть в сторону, противоположную направлению предполагаемого скольжения корпуса. Если у вас на полу нет коврового покрытия и необходимость в дополнительном удержании педалей шипами отсутствует, вы можете, надавив на эту планку, слегка утопить ее в корпус до характерного щелчка фиксаторов. Если же у вас на полу ковер или палас, то я настоятельно рекомендую устанавливать педали, не пряча планку с шипами. Как видите, в том, что касается установки педалей, Logitech MOMO явно превосходит уже рассмотренный мною ранее Thrustmaster F1 Force Feedback, так как последний не имел никаких приспособлений для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях.
Теперь давайте примемся за установку основного корпуса руля Logitech MOMO. Дело это нехитрое, и никаких трудностей, кроме незначительных усилий, пользователя не ожидает. Для его крепления в конструкции предусмотрено три струбцины. Две из них несъемные, с небольшим вылетом относительно передней кромки корпуса. Третья, съемная, большего размера, с большим рабочим ходом винта и значительным вылетом. Если под верхней крышкой стола, на который вы устанавливаете Logitech MOMO, имеется перекладина, которая мешает установке, то вы можете смело снимать большую струбцину. Основываясь на своей практике, могу смело утверждать, что никакого толку от нее все равно практически нет.
Основной корпус руля неплохо удерживается и двумя меньшими по размеру струбцинами, естественно, при условии, что последние хорошо затянуты. Их вылет составляет 30 мм, а максимальная толщина крышки стола, которую они могут зажать — 35 мм. Кстати, винты этих струбцин нигде не торчат. Они аккуратно убраны под декоративную панель в верхней части корпуса руля.
В общем, как вы, я надеюсь, уже поняли, установить и закрепить Logitech MOMO проще простого. После выполнения этой нехитрой операции для приведения устройства в готовность остается соединить все его компоненты соответствующими кабелями. Все кабели Logitech MOMO достаточно длинные, и затруднений с их прокладкой не возникнет. Так, кабель, соединяющий педали с основным корпусом руля имеет длину 1,91 м, а интерфейсный USB-кабель, «произрастающий» из основного корпуса — длину 2.05м. В общем-то после подключения этих двух кабелей устройство уже может функционировать, с тем лишь ограничением, что функция вибрационной обратной связи работать не будет. Для ее работы остается подключить весь комплект к внешнем сетевому адаптеру, длина кабеля которого составляет 2,13 м. Вот после этого Logitech MOMO сможет проявить всю свою мощь и порадовать пользователя.
Выполнив все описанные выше действия и установив Logitech MOMO, пользователю остается выполнить всего лишь еще одно действие, после чего можно начинать играть: надо установить драйвер устройства. В отличие от драйвера Thrustmaster F1 Force Feedback, драйвер Logitech вовсе не капризен и не конфликтен. Он легко уживается по соседству с драйверами других игровых манипуляторов, от других производителей. Это не значит, что другие драйверы уживаются с ним, но можно быть уверенным, что установленное в систему устройство Logitech работать будет. Как показывает мой опыт, если при этом у вас, в этой же системе, перестал работать манипулятор другого производителя, то проблема кроется именно в его драйвере. Надеюсь, что у вас не возникнет таких ситуаций, и после подключения Logitech MOMO и установки его программного обеспечения вы сможете в полной мере наслаждаться играми без каких либо побочных эффектов.
Эксплуатация
Ну, вот! Установили, подключили… Теперь, настало время рассматривать руль, приведенный в рабочее состояние, щелкать по кнопочкам, рассматривать светодиодики, и, в конце концов, приступать к играм. По своей функциональной оснащенности Logitech MOMO несколько уступает описанному в первой части «Эффектного колеса», Thrustmaster F1. Но если вы не очень привередливы, то вам будет вполне достаточно его органов управления:
Управление перемещением по оси X (рулевое колесо)
Управление перемещением по оси Y (педали)
Десять программируемых функциональных кнопок
Два светодиодных индикатора режимов
Как видите, переключателя видов (POV) в рассматриваемом манипуляторе нет. Нет у Logitech MOMO и возможности аппаратного выключения режима автоматического центрирования руля. При этом, у него достаточно других преимуществ, которые делают его достойным конкурентом среди аналогичных игровых манипуляторов.
Как и в первой части этого материала, начну я с рассмотрения педалей. Если проводить только внешнее сравнение этой нехитрой части манипуляторов, то, конечно, продукт от Thrustmaster выиграет у многих своих конкурентов. К сожалению, Logitech MOMO не может блеснуть алюминиевым покрытием своих педалей. И корпус, и сами педали выполнены из темно-серого пластика и особой привлекательностью дизайна не блещут. Зато, в эксплуатации они показывают себя наилучшим образом, и найти какие-либо изъяны мне у них не удалось. Описанное мною выше приспособление для удержания корпуса педалей на ковровых покрытиях действительно практически полностью исключает какое-либо его проскальзывание. В значительной мере этому так же способствует дополнительный груз в виде металлических пластин, установленный внутри корпуса педалей. Благодаря нему во время игры передняя часть корпуса не приподнимается, отрываясь от пола, а шипы помогают удержать ее от проскальзывания. Так что, даже установив педали на ковер или палас, вам не придется периодически отрываться от игры для того, чтобы поправить их.
В противовес буйству красок разноцветных кнопок Thrustmaster F1, дизайн рулевого колеса Logitech MOMO выдержан в строгом стиле. Шесть программируемых функциональных кнопок красного цвета, расположенные на его лицевой стороне, легко доступны. Само же колесо по всей длине окружности покрыто темно-серой, слегка шероховатой резиной. Сзади колеса расположены два «крылышка», которые выполняют функции, соответственно, еще двух функциональных кнопок. «Крылышки» достаточно далеко отстоят от руля и во время игры никак не мешают рукам. Несколько хуже дело обстоит с резиновым покрытием руля. Резина нескользкая, и руки на ней не проскальзывают, но во время игры, в процессе тестирования, у меня постоянно присутствовало ощущение липкости. Сохранялось оно и после игры. Возможно, с течением времени резина износится и этот эффект исчезнет, но проверить это на практике у меня, как вы понимаете, не было времени.
Оценивая рулевое колесо применительно к различным играм, мне кажется, что оно наилучшим образом подходит для игр, имитирующих состязания на гоночных легковых автомобилях. Его диаметр составляет 25см, а для «Дальнобойщиков», или других гонок на грузовиках желателен больший диаметр. Зато у рулевого колеса Logitech MOMO не самый маленький угол поворота. К сожалению, на деле, он оказался несколько меньше заявленных производителем 240 градусов, но 230 градусов (+/- 115) оказались ему по силам, что уже неплохо.
Рассматривая фотографии Logitech MOMO, вы, наверное, заметили наличие рукоятки переключения скоростей. Уверен, что она очень понравится тем пользователям, которые в играх не используют автоматическую коробку передач. Качество, с которым сделана эта рукоятка, ни в чем не уступает рулевому колесу. Подобно ему, она покрыта нескользкой шероховатой резиной, с виду очень похожей на ту, которой покрыт и сам руль. Однако, в отличие от руля, после ее использования, у меня не возникало ощущения липкости. Что касается расположения рукоятки, то этот вопрос заслуживает отдельного комментария.
В большинстве игровых манипуляторов, оснащенных переключателем скоростей в виде отдельной рукоятки, она расположена справа от рулевого колеса. Именно там вы и обнаружите ее у Logitech MOMO после того, как распакуете только что купленный манипулятор. Но пользователя ждет приятный сюрприз. Рукоятка не только очень качественно изготовлена, но и, в придачу к этому, может менять свое положение. Для нее предусмотрено два посадочных гнезда, расположенные симметрично относительно оси рулевого колеса. В одном из этих положений (справа от руля) рукоятка и находится в оригинальной поставке Logitech MOMO. Переставив ее на левую сторону, вы тем самым можете имитировать для себя управление автомобилем с правым рулем. Перестановка рукоятки несложна и подробно описана в русскоязычной части руководства пользователя, которое входит в комплект Logitech MOMO.
Подобно Thrustmaster F1 Force Feedback, манипулятор Logitech MOMO снащен одним серводвигателем, при помощи которого реализуются все вибрационные эффекты. Ось руля связана с валом серводвигателя посредством зубчатой передачи, без каких-либо ременных передач. В результате, вибрационные эффекты Logitech MOMO несколько более жесткие и менее инерционные, чем у руля Thrustmaster F1. Мощность же эффектов у обоих рулей практически одинакова. Я бы даже сказал, что Logitech MOMO чуть-чуть мощнее, но возможно, это ощущение возникает как раз из-за зубчатой передачи в соединении руля с серводвигателем и обусловленной этим жесткости эффектов. Во всяком случае, руль от Logitech, будучи испытанным в тех же условиях, что и руль Thrustmaster F1, заставлял мой 19” монитор достаточно сильно вибрировать. Установив в настройках игр все вибрационные эффекты на максимум возможного, управлять автомобилями становится несколько проблематично. Так, чтобы уверенно чувствовать себя на поворотах, приходится держать руль двумя руками. Это не значит, что Logitech MOMO настолько силен, что его рулевое колесо нельзя повернуть одной рукой. Можно. Но при этом вы не будете успевать вовремя реагировать на различные возникающие в игре обстоятельства. Конечно, в реальных игровых условиях пользователям, скорее всего, не придет в голову устанавливать максимальные усилия вибрационной обратной связи, однако оценивать возможности манипулятора я счел нужным именно по максимуму его возможностей. И, как показывает моя практика, возможностей Logitech MOMO более чем достаточно для удовлетворения практически любого, даже весьма привередливого пользователя.
Выводы
В отличие от руля Thrustmaster F1 Force Feedback, никакой двойственности в отношении к Logitech MOMO у меня не возникло. Рассмотренный сегодня манипулятор, однозначно, очень качественный и неплохой с точки зрения функциональной оснащенности. Не хватает ему разве что переключателя видов (POV), ну и диаметр рулевого колеса желательно было бы сделать побольше. Надеюсь, что недостаток Logitech MOMO, выраженный в липкости резинового покрытия руля, со временем исчезнет, и ему не стоит придавать большого значения. В общем, на данный момент, в двух частях «Эффектного колеса» рассмотрено два игровых манипулятора от двух известных производителей. В дальнейшем я продолжу это «многосерийное» обозрение рулей с функцией вибрационной обратной связи. Но уже сейчас, в отличие от первой части этого материала, у вас есть возможности сравнивать и выбирать. Также очень надеюсь, что предоставляемой мною информации достаточно для того, чтобы вы могли составить впечатление об описываемых мною манипуляторах.