«Люди для РЖД — что скот рабочий». Читатели Vgudok — о нехватке кадров, неоплачиваемых переработках и отсутствии выходных
Материал vgudok.com о нехватке локомотивных бригад и неоплачиваемых переработках в филиалах РЖД вызвал небывалый ажиотаж в нашем канале в «Яндекс.Дзен». После публикации статьи редакция получила десятки писем из локомотивных депо по всей стране. Одни подтверждали, что их предприятие также страдает от недобора кадров. Другие удивлялись — чем, мол, недовольны в депо Барнаула, если начальство даёт шанс заработать? Факт же остаётся фактом: кадров не хватает, и от этого страдают те, кто в силу разных обстоятельств не может себе позволить «встать и выйти, хлопнув дверью».
Честно говоря, мы сами удивились такому отклику читателей, но в очередной раз убедились в недальновидности ЖД-начальников среднего звена. Как рассказал один из подписчиков канала vgudok.com в «Яндекс.Дзен», летом 2020 было невозможно устроиться на железную дорогу. Руководство филиалов РЖД разворачивало соискателей со словами «мест нет». К чему это привело, вы можете оценить сами. Комментарии читателей мы приводим с незначительными правками, не влияющими на суть изложенного.
Андрей Берчик: «Я как-то раз отработал 253 часа. не специально, так само получилось. Нарядчик предлагает явку — а почему бы и нет. Молодой был. И вот, под конец месяца, на локомотив ко мне приходит внезапная проверка. Два инструктора, проверили документы, позадавали вопросы, явно видно — ищут, до чего докопаться. И нашли: на пульте одна из ламп — стекло треснутое. Так-так, товарищ машинист, что это? А запись в ТУ152 сделали? Так это ж некачественная приемка локомотива. Короче говоря, премию забрали. И в итоге зарплата за тот месяц была такая, как будто я норму отработал.
С тех пор я на рекорды не иду. Не более 200 часов в месяц. Мне в самый раз.
А по поводу этих барнаульских рекордов, так надо всю колонну смотреть. Я уверен, что у некоторых в этом депо — недоработка. Всегда так бывает, кто везет — на том и возят. У нарядчика есть телефоны нескольких машинистов, чуть что — она им звонит: выручай. У другой нарядчицы другие телефоны. ТЧМИ свой список: сегодня ты поможешь ТЧМИ, завтра он поможет тебе. Одна из причин нехватки людей — учеба. Почему-то в Дирекциях тяги учеба главнее работы.
Недавно был случай: пришло указание помощников машиниста электровоза первозимников с работы снять, отправить в дортехшколу на учебу, на подготовку к зиме, на неделю. А поезда, а график? А пофиг. Что б все помощники были!! Ну и в итоге, за помощников ездили ТЧМИ, а некоторых случаях (только никому!) машинисты тепловозов. Точно также забирают людей в приказном порядке на обучение на класс, на работу на высоте, на всякую ерунду. кто поедет? Да пофиг, это ваши проблемы. Нарядчики на такой работе не держатся, у нас нарядчики меняются каждый месяц. ».
Alexander Grouder: «Работаем с укороченными выходными, бригад не хватает, и еще сокращать хотят. 50 лишних бригад у них. Выкатываем 200+ каждый месяц. Всегда поездка в одну сторону свыше 12. 16 часов в одну сторону уже норма. Переработка оплачивается 0,5 ставки в голом виде. Заб. Ж.Д».
Дмитрий Бородай: «Депо Тында за июль у бригад за 300 часов».
kracotarossickya: «Переработки просто огромные во всех службах, НО за них не платят. да а потом приезжают и делают проверки — лишают, лишают, лишают рабочих, и в конце месяца и получать-то нечего. да дефицит кадров огромен, НО не берут на работу! и особо-то и брать некого! молодь долго не задерживается, просто не выдерживают такого прессинга».
Сергей Михайлович: «График только на бумаге, профсоюз заодно с руководством, теперь даже вредность и ту пересчитали, было 12%, стало 4%, обнаглели совсем, добавляют рубль раз в год, а забирают сразу тысячу. Молодёжь не хотите работать, приходят много, но увидев этот дурдом убегают. Правильно и делают, нет никаких сил работать, задержали, задолжали, а платить не хотят».
Кирилл Белкин: «Ну вот взяли бы и отказались ВСЕ СРАЗУ. И никакой ТЧМИ ничего не сделал бы. А так, пока 90% трясутся за свои «кредиты-ипотеки», не изменится ничего. ».
Taurus74: «Такая-же х… и в других депо магистрали. Руководству плевать на здоровье бригад. Им главное, чтоб график был заполнен. А сколько ты переработал — на это всем наплевать. Кто отказывается работать без выходных — в «чёрный список», и рапорт руководству».
Вадим Иванников: «Летом 2020 не брали никого на работу, кричали во весь голос «у нас мест нету». В итоге взяли только в декабре, а сейчас уже орут, что нам не хватает, хотя сколько кадров они профукали за те полгода!».
Doc. Diezel: «ТЧ22 пригород. Работаем без графика, без выходных (сутки дома в 3.00 сдался, в 2.30 явка — это и есть выхи …или ночь полноценно поспал — значит вых.). Ни один инструктор в поездки не ездит. За июль 210 часов. Говорят, до ноября так работать будем. почему ноябрь, что изменится?».
Владислав З.: «У РЖД во всех структурах такая дурь, сколько ДСП также месяцами из трехсменок не вылезают, на больничные не ходят и т.п. Интересно, что и сами ревизоры перерабатывают, переработки переработками, а ФОТ перетрачивать нельзя, вот и карают за все подряд. Благо инструкций всех видов предостаточно и число растёт с каждым часом!».
Сергей Котельников: «Когда-то пытался устроиться в РЖД. Только по великому блату взяли слесарем 2 разряда. Хотел переучиться заочно (высшее уже имел), но там только для своих. Рад, что ушёл с этого болота. Людьми РЖДшные начальники всегда швырялись. Остался один блатняк и кому деваться некуда. А теперь, оказывается, кадров не хватает.
Такие, как я, вряд ли уже к Вам пойдут. Натерпелись.
sesp.su glbuh: «Так такая х… по ходу по всей стране по РЖД. Знаю, потому что муж на железке работал, в ПЧ, ни выходных ни проходных, ночью в любое время поднимают. Отгулов х… дают, хоть сдохни там, работая. А норму закрывали как надо, переработки не платили. Вот все и дергают по возможности с РЖД. Короче, бардак, беспредел полнейший. Люди там — что скот рабочий».
Иван Честный: «Эта проблема, к великому сожалению, затрагивает не только РЖД. реальный дефицит кадров во многих крупных организациях. И даже если бы стояли «очереди за воротами», как в понимании топ-менеджмента, то как же время необходимое для обучения этих желающих. в погоне за прибылью теряют кадры, не то что повышая им ЗП, но и просто не выплачивая переработку по закону. это ведет к снижению «качества» самих работников. И эта политика прощается покуда есть отдалённые места, где нет альтернативы трудоустройства и согласно данным Росстата именно в таких местах ЗП сотрудников РЖД выше средней».
Dmitry Statsenko: «А дальше будет только хуже и страшнее.
Раньше ЖД славилась своими династиями, некоторым больше 100 лет было. Где они теперь?
Бесконечным террором и «оптимизациями» добились того, что родители-железнодорожники, в том числе и представители ОЧЕНЬ старых ж/д династий, КАТЕГОРИЧЕСКИ не хотят, чтобы их дети тоже шли на ЖД работать. И если все эти «фиктивно-дефективные менеджеры» не пересмотрят своё отношение к людям, которые, как говорится, «крутят колёса» во всех службах ЖД, то рано или поздно останутся вообще без работников.
Я прошёл путь от слесаря и машиниста до сотрудника Центрального аппарата МПС (тогда ещё), потом ушёл в совместную фирму, занимаюсь сейчас модернизацией старых тепловозов и разработкой новых, с иностранным оборудованием. По работе ОЧЕНЬ часто общаюсь и с машинистами, и со слесарями (правда, слесаря сейчас относятся к ТМХ), и с комсоставом включительно до начальников депо, ситуацию, в том числе и с кадрами, знаю не понаслышке.
З.Ы. Мой племянник (8 лет) как-то заявил мне, что тоже хочет стать машинистом. Я ему ничего не сказал в ответ, но подумал, что в РЖД в его нынешнем виде он пойдёт работать (неважно кем именно) ТОЛЬКО ЧЕРЕЗ МОЙ ТРУП. Надеюсь, не захочет дядькиной смерти. Хотя сам я о том, что пошёл в начале 90-х работать на ЖД, никогда не жалел и жалеть не буду до самого конца моих земных дней».
Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok
Источник
РЖД не будет отстранять непривитых. Кто следующий?
Крупные руководители, видимо, начинают понимать, что с обязательной вакцинацией хватили лишку. Пока – на уровне отдельных госкомпаний, но они могут стать первой ласточкой смягчения антиковидной политики.
Замглавы Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Дмитрий Берсенёв направил в пятницу нижестоящим подразделениям указание об отмене пункта об отстранении от работы сотрудников, которые отказались от вакцинации.
В полном соответствии с армейской мудростью «Не спеши исполнять приказ — жди, не отменят ли его», распоряжение чиновника ЦДИ РЖД появилось чуть более чем через сутки после того, как он же разослал по компании телеграмму, в которой распорядился отстранить от работы тех, кто не сделал прививку от коронавируса. Согласно этому распоряжению, невакцинированные сотрудники, начиная с 15 июля, должны быть отправлены в отпуск за свой счёт.
«Довести до сведения сотрудников, что необоснованный отказ от вакцинации против новой коронавирусной инфекции (COVID-19) влечет отстранение от работы (без сохранения заработной платы), начиная с 15 июля 2021 г.», — говорилось в первоначальном приказе от 23 июня.
В разосланной по тем же инстанциям РЖД второй телеграмме содержится предписание «приостановить» исполнение указаний, содержащихся в телеграмме первой, «до получения разъяснений».
В РЖД отказались комментировать содержание обоих распоряжений, сообщив, что не обсуждают внутренние документы компании, каким-либо образом попавшие в Телеграм-каналы.
Сейчас не только железнодорожники, но и все жители регионов, власти которых вводят меры принудительной вакцинации населения, гадают: пошло ли руководство РЖД на попятную под давлением «антипрививочников», либо это показатель того, что сами власти на всех уровнях никак не могут достичь консенсуса в важнейшем на сегодня вопросе.
Первая версия, хотя и приятно поглаживает чувство собственной значимости у ковид-диссидентов и части примкнувших к ним правозащитников, все же выглядит достаточно хлипкой. Причина на поверхности: противников вакцинации (как принудительной, так и вообще) в России не настолько много, чтобы их голос стал единственным фактором, который может заставить власти сдать назад.
По данным последнего опроса ВЦИОМ (от 23 июня), 52 процента россиян полагают, что обязательная вакцинация работающих в сфере услуг позволит предотвратить распространение коронавирусной инфекции в Москве и Московской области. ВЦИОМ опрашивал респондентов независимо от их места жительства — это дает основание полагать, что среди тех, кого драконовские меры властей затронули непосредственно, процент их противников был бы выше, но вряд ли отличался от общероссийской картины драматически.
Это свидетельствует о резком изменении общественных настроений в пользу обязательной вакцинации по сравнению с маем, когда аналогичный опрос показал поддержку на уровне 21 процента. ВЦИОМ. Новости: Вакцинация против COVID-2019: перспективы и ожидания (wciom.ru)
То есть, решение отменить собственное распоряжение об обязательной вакцинации работников железнодорожной корпорации было принято под влиянием каких-то иных факторов, но никак не общественного мнения.
По мнению заведующего кафедрой сравнительной политологии РУДН Юрия Почты, разнобой в распоряжениях чиновников всех уровней сродни ситуации, когда оркестр пытается играть без дирижера.
«С самого начала эпидемии в России противоковидные меры остались без централизованного руководства — президент не счел эту задачу заслуживающей его непосредственного участия, а в регионах у каждого губернатора свои понятия, как администрировать общую проблему, — констатирует эксперт. — Сергей Собянин пытался было стать таким дирижером, но ему быстро указали его место, а другого дирижера федеральный центр не назначил — поскольку казалось, что худшее уже позади. В результате каждая структура опять вынуждена решать возникшие проблемы по своему усмотрению — какой-то единой общенациональной линии здесь на сегодня не просматривается».
Разнобой усугубляется еще и тем, что руководители федеральных корпораций — как в случае с РЖД, так и в остальных структурах, начинающихся с «Рос…» — возглавляют своего рода государства в государстве. Формально ни Дмитрий Берсенёв, ни тем более Олег Белозеров столичному мэру не подчиняются, и распоряжения Сергея Собянина для них могут носить только рекомендательный характер. Новости: Ковидные ограничения в Подмосковье: с граблями наперевес — Эксперт — Новости экономики и политики. Новости сегодня. (expert.ru)
Поэтому распоряжение об отстранении от работы непривившихся сотрудников руководитель ЦДИ РЖД мог издать под влиянием чиновничьего рефлекса — как можно быстрее отрапортовать об исполнении. Когда же Берсенёв немного остыл, он мог сообразить, что разослал свою телеграмму фактически через голову непосредственного руководителя. А это, по канонам чиновничьей этики, является гораздо более неприличным поступком, чем простое неисполнение распоряжений вышестоящих (но не прямых) начальников.
«Что касается конкретно мер по вакцинации, то здесь чиновники всех уровней — от руководителей структур компаний до глав регионов — находятся между молотом и наковальней. У нас уже третья волна эпидемии идет, а до сих пор даже в научном сообществе не достигнуто общего мнения насчет того, помогает ли вакцинация от заражения, или это скорее инструмент психологической разрядки, — констатирует Почта. — Чиновников можно понять: для них мнение врачей и вообще любых экспертов вторично, а первично — мнение вышестоящего чиновника. И когда такое мнение не декларируется или оставляет простор для разных интерпретаций, нижестоящие чиновники зависают, поскольку не понимают, как трактовать двусмысленные сигналы сверху.»
Такой «сумбур вместо музыки» вводит всю ситуацию с вакцинацией и сопутствующими мерами в состояние максимальной неопределенности.
Если сегодня свое распоряжение отменил чиновник крупнейшей государственной вертикально интегрированной корпорации, то вполне можно ожидать, что так же, «поостыв», отменят свои рестрикции и главы регионов — таких как Бурятия или Краснодарский край. Тем более, что на них уже серьезно давят снизу, и не какие-нибудь антипрививочники, а общенациональные деловые структуры — туристические, гостиничные, торговые и т.д., которые уже просто готовы видеть в запретах властей объявление экономической войны.
В пятницу никто иной как Анастасия Татулова, известная владелица ресторанной сети, не стесняясь в выражениях, описывала требование столичного мэра не пускать в заведения непривитых посетителей.
«Мы не больница и не тюрьма. Мы люди, которые делают этот город гостеприимным. Это не моя война — я в ней скорее заложник. Как и многие из вас», — написала она в своем Фейсбуке.
Слово «война» прозвучало. Ждем, когда стороны начнут боевые действия?
Источник