С какого времени не работают камеры

Работают ли камеры видеофиксации ночью

Камеры видеофиксации нарушений ПДД рассчитаны на автоматическую работу в круглосуточном режиме. Однако некоторые автолюбители отмечают, что ночью часто ездят с превышением скорости, но не получают «писем счастья». Значит ли это, что видеокамеры ночью не работают или не способны увидеть нарушение и «опознать» ваш автомобиль?

Как работают ночью камеры видеофиксации?

В качестве аргумента того, что видеокамеры ГИБДД ночью работают и видят хуже, воители часто упоминают, что оборудование устанавливается исключительно на освещенных участка автодорог. Так ли это?

Действительно современные камеры видеофиксации – очень чувствительное видеооборудование, которое работает в режиме непрерывного слежения, способно перегреваться на солнце и частично терять «зрение» в сильный туман, ливень или снегопад. Однако они не отключаются на ночь и видят нарушения даже в темноте.

Камера радарного типа работает по сложному алгоритму:

  • испускает доплеровский сигнал на расстояние до 1000 метров, с помощью которого фиксирует скорость, на которой идет автомобиль;
  • затем испускает инфракрасный сигнал, который сканирует номерной знак машины;
  • передает пакет данных в программный комплекс, который и обрабатывает полученные данные.
Читайте также:  Не работает освещение госуслуги

Поскольку нарушителю ГИБДД в «письме счастья» должна быть обязательно предоставлена фотография его автомобиля с включенными фарами и четко читаемым номером, нужен свет на контролируемом участке дороги для съемки автомобиля. Поэтому камеры и устанавливаются на освещаемых участках дороги – это позволяет снизить уровень погрешностей и получить четкие снимки машины.

Разница в режимах работы камер днем и ночью

А вот определить нарушение скоростного режима и идентифицировать государственный номер камера способна и в полной темноте: она ведет распознавание с помощью инфракрасной подсветки, которая не видна человеческому глазу и не нуждается в дополнительном освещении.

Ночью в камере видеофиксации включается режим инфракрасной подсветки. Днем он не нужен: объектив камеры способен прочитать номер машины самостоятельно, поэтому ИК-прожектор забран специальным фильтром, либо полностью отключается с пульта управления.

Работу инфракрасной подсветки увидеть сложно, но зато в темноте можно ее разглядеть на корпусе камеры: при работе ИК-диод нагревается и испускает тепловое красное свечение, видимое для глаза. Иногда, при перегреве диода, подсветка может самопроизвольно отключаться, и у вас появляется шанс проехать под камерой неопознанным. Но тут есть риск: в новых моделях видеокамер глазок ИК-прожектора научились прятать (он также может работать на частоте 940 нм, невидимой для глаза).

Таким образом, не стоит надеяться, что вы «невидимы» на дороге в ночное время суток – камеры видеофиксации работают круглосуточно и фиксируют нарушения ПДД практически с той же точностью, как делают это при дневном освещении. Использование инфракрасной подсветки позволяет оборудованию оставаться «зрячим» даже в полной темноте.

Что следует учесть? Что ночью, при плохом освещении и неудовлетворительной видимости (туман, снег дождь), погрешности видеофиксации выше, а при перегреве ИК-подсветки она может выключаться, что не позволит определить номер вашего автомобиля. Однако вероятность проскочить «неузнанным», особенно в условиях города, крайне мала. Поэтому лучше не нарушать ПДД ни днем, ни ночью, и не пытаться проверить, хорошо ли видит вас видеокамера на дороге.

Источник

Какие камеры ГИБДД фикисруют нарушения в темное время суток, а какие — нет

Как известно, на наших шоссе, проспектах и улицах уже давно невозможно скрыться от радарных комплексов, замеряющих скорость автомобиля и фиксирующих нарушения ПДД. Куда ни глянь, всюду «Стрелки», «Кречеты», «Кордоны», «Крисы», «Арены» и прочие.

Нет от них спасу даже зимой, когда основное время суток на российских дорогах царит мрак. А все потому, что немало таких камер оснащены инфракрасным излучением для подсветки номеров машин в условиях недостаточной видимости и в темное время суток. При естественном дневном освещении ИК-прожектора закрываются специальным фильтром или автоматически отключаются прямо из центра управления.

В ночное время, если как следует присмотреться, такое излучение можно различить в виде слабого красного огонька. Хотя новейшие технологии уже позволяют создавать инфракрасные лучи на радарных камерах, которые недоступны для человеческого глаза.

Даже в темное время суток от «большого брата» скрыться почти невозможно. Хотя для водителей все-таки найдется есть парочка утешений. Дело в том, что ночью радарные комплексы функционируют с большой погрешностью, а во время осадков и вовсе могут работать вслепую из-за высокой чувствительности.

Неслучайно радарные камеры с ИК-излучением частенько устанавливаются на фонарных столбах в местах с максимально освещенными участками дороги. Ведь в протоколе о правонарушении обязательно должен быть в наличии не только отчетливый снимок регистрационного номера, но и хорошо различимое фото вашего авто с включенными фарами.

Принцип работы радарной камеры следующий: сперва проезжую часть прочесывает доплеровский сигнал, фиксирующий скорость на расстоянии до тысячи метров с максимальным радиусом покрытия в четыре полосы. Замерив скоростной режим, камера тут же фотографирует номера машины. Распознает их уже специальная программа, а остальное — дело техники.

Другой способ попытаться уйти от ответственности за дорожное прегрешение — прохватить в темноте под камерой без инфракрасной подсветки. В условиях недостаточной видимости такое «око» имеет шанс попросту не увидеть нарушителя.

Вероятно, именно этим можно объяснить наблюдения, что многим водителям реже приходят «письма счастья» за ночные правонарушения.

Источник

Дорожные камеры видят нарушения в темное время, и можно ли избежать штрафа ночью?

Некоторые водители уверены, что дорожные камеры не фиксируют нарушения в темное время и ночью. Так ли это и можно ли избежать штрафа за превышение скорости, когда на улице темно? Здесь не все так просто.

Каждая камера оснащена радиолокационным блоком, благодаря этому приспособлению она ловит автомобили при любом освещении и на расстоянии более 1 км, даже если света никакого нет. Некоторые современные комплексы могут следить за 5 рядами машин и отслеживать весь поток, даже когда видимость нулевая. Радар ловит цель и ведет ее до того момента, пока машина не поравняется с камерой. А есть и такие камеры, как мобильный комплекс КРИС, который ловит нарушителей и позади себя, опять же при любом освещении.

Но не все так просто. Если нарушитель пойман, фотокамера делает несколько последовательных отчетливых снимков машины, которые передают в ГИБДД. А вот на этапе съемки и возникают проблемы. В темноте плохо различается госномер на машине. Поэтому чтобы стационарные камеры работали ночью, их оснащают инфракрасным оборудованием, которые защищены фильтрами днем.

ИК-прожектор направляют на поток, люди эти лучи не видят, но они отражаются от табличек на машинах и возвращаются в камеру. Различить автомобильный номер могут на расстоянии 150 м. В темноте можно увидеть, как мигает красная лампочка на камере.

Чтобы были весомые доказательства нарушения, камера должна снять машину в целом, показать, что это за марка или модель, ведь в последнее время участились случаи использования номеров-клонов на авто. Госзнак один и тот же, а автомобили разные. А инфракрасный прожектор не разглядит такие нюансы. Поэтому там, где стоит камера, устанавливают еще и фонарь для подсветки, которые хорошо освещают подъезжающие машины. А если такой подсветки нет, тогда штраф не придет.

Источник

Камеры автофиксации начали штрафовать за не включенные фары днём – это правда?

В последнее время всё чаще появляется информация в сети о том, что камеры фотофиксации начали выявлять такое нарушение, как не горящие фары ближнего света или дневные ходовые огни. При этом, водителям в скором времени обещают высылать штрафы со средств автофиксации за выключенный свет. О том, правда ли всё это, когда начнёт действовать новое наказание с камер и как будут выявлять нарушения ГИБДД, выясняем в данном материале.

Камеры научились выявлять выключенные фары – это правда?

Да. Равно как сами автомобили уже давно умеют видеть включенный свет встречных автомобилей, что используется в системах автоматического переключения фар с дальнего на ближний и наоборот, также и камеры автоматической фиксации нарушений способны видеть пучок испускаемого света от машины. Кроме того, средства видео- и фотофиксации уже научили определять, где, собственно, у автомобиля находится сами фары.

Тем не менее, совсем недавно один из разработчиков и установщиков средств фиксации сообщил о том, что именно их камеры научились распознавать выключенный свет.

Однако, всё это становится важным для нас как автолюбителей с точки зрения конкретно финансовых рисков.

Но выносят ли штраф ГИБДД за не включенный свет сейчас?

Нет. Несмотря на то, что в сети вы найдёте самую противоречивую информацию об этих последних новостях, камеры автофиксации нарушений ПДД по состоянию на 14 Октября 2021 года не высылают «письма счастья» конкретно за не включенные фары ни днём, ни ночью.

Тем не менее, в интернете многие издания распространяют информацию о том, что в ближайшее время такая система уже заработает. Однако, данную информацию официально опровергли в МВД России.

Таким образом, на сегодняшний день комплексы автофиксации не выносят штрафы ГИБДД за выключенный ближний свет фар.

Причём, это работает для обоих времён суток:

  • камеры не выносят штрафы за невключенные фары (или ДХО) как в дневное время,
  • равно как нет наказания в автоматическом режиме за более грубое нарушение – выключенный свет в тёмное время суток.

А когда начнут?

Этого пока не известно. Сами разработчики комплекса презентовали, что в скором времени появятся 1,5 тысячи новых камер, способных распознавать данное нарушение Правил дорожного движения:

  • якобы 600 из них будут установлены в Москве,
  • и ещё 900 – в крупных городах и столицах регионов.

Тем не менее, в настоящий момент камеры не фиксируют выключенный головной свет. Вопрос о том, когда начнут это делать, остаётся открытым. Но, вероятнее всего, далеко не в ближайшее время, так как система ещё должна быть протестирована на предмет ошибочно выявленных нарушений.

Для сравнения, вопрос выявления отсутствия ОСАГО с камер видеофиксации открыт уже несколько лет. Причём, были и официальные заявления о том, что система вскоре заработает. Но «воз и ныне там» – в автоматическом режиме езда без страховки не выявляется и в 2021 году.

Какой размер наказания за не включенный ближний свет?

Сам размер штрафа ГИБДД за управление практически с любыми нарушениями использования света установлен на сегодня статьёй 12.20 КоАП РФ, которая предусматривает 2 санкции:

Однако, не всегда есть нарушение конкретно по езде без ближнего света.

В дневное время суток вы вообще имеете право не включать головной свет. Но при этом вы обязаны использовать одно из двух:

  • либо дневные ходовые огни вашего автомобиля,
  • либо противотуманные фары вместо ДХО.

Если у вас отсутствуют оба источника света (не предусмотрены ДХО и ПТФ), то только тогда вы обязаны ездить с ближним светом фар.

Ночью

А вот в тёмное время суток (и это не обязательно ночь) вы должны в зависимости от условий освещения и населённого пункта управлять машиной с включенным ближним или дальним светом.

Источник

Правда ли, что камеры фиксации нарушений ПДД ночью не работают, потому что не могут прочитать номер?

Батя одного из наших читателей работает таксистом — бомбит по ночам. Так вот он утверждает, что гоняет по ночной Москве много, но «письма счастья» ему не приходят. Из этого он делает вывод, что дорожные камеры ночью либо «спят» (отключены), либо просто не могут различить номера машин. Правда ли это?

И правда, и нет. Если вы обратите внимание, автоматические комплексы фиксации нарушений устанавливаются только на освещенных участках дорог. Но это не потому, что отсутствие фонарного столба не позволит им определить номер проезжающей мимо машины. Дело в том, что номера камера читает с помощью инфракрасной подсветки. Они оснащены инфракрасным прожектором для подсветки регистрационного знака.

Как камера подсвечивает номер вашего авто, вы не увидите, но сможете определить ИК-подсветку на самой камере. Дело в том, что она излучает слабое красное излучение, видимое глазу. Из-за высокого потребления энергии диоды ИК-подсветки сильно нагреваются при работе и спрятать их так, чтобы они оставались невидимыми, не удается.

Вывод: если вы проезжаете столб или растяжку, на котором стоит камера, и видите, что ИК-порт не моргает в ночи, есть вероятность, что номер камера вашего авто не увидит (то ли ИК-подсветки у нее нет вовсе, то ли она не работает). Однако, как говорят знатоки, ученые придумали ИК-прожектор с длиной волны 940 нм (у обычных радарных камер этот показатель равен 850 нм), его работа для человеческого глаза невидима.

Ночью (и днем, видимо, тоже) камера лучше всего снимает в монохромном режиме. Вот почему фото в «письме счастья» черно-белое. И еще. Днем ИК-подсветка не нужна (из-за естественного освещения), и поэтому в камеру устанавливают ИК-фильтр. Он закрывает матрицу от инфракрасных лучей днем и сдвигается в сторону при помощи механического привода с наступлением темноты.

Таким образом, камеры фиксации нарушений ПДД так же хорошо делают свое «черно-белое» дело ночью как и днем. Говорят, правда, что из-за высокой чувствительности они «слепнут» при очень сильном снегопаде или проливном ливне. А еще их не ставят на изгибах дорогах и на участках дорог с большим перепадом высоты.

Последние два фактора можно как-то объяснить техническими особенностями самих комплексов. Остается вопрос: почему камеры фиксации нарушений ПДД устанавливают только на освещенных участках дорог? Потому что одного номера для фиксации нарушения недостаточно. Надо еще, чтобы на фотографии был виден контур автомобиля или его горящих фар. В противном случае, у водителя будет повод опротестовать факт нарушения ПДД в суде.

Если вы посчитали этот материал полезным и интересным, подпишитесь на наш канал. Удачи на дорогах и поменьше ИК-камер на пути!

Источник

Оцените статью