- Турбокомпрессор: причины и следствия поломок
- Почему ломается турбокомпрессор?
- Распространенные признаки неисправности турбины
- Делаем выводы
- Forum SsangYong Club: Не корректная работа турбины — Forum SsangYong Club
- Не корректная работа турбины ЕГР модулятор
- #1 vlad11
- #2 WICTOR
- #3 bebyk
- #4 Romawka
- #5 vlad11
- #6 Romawka
- #7 vlad11
- #8 vlad11
- #9 Romawka
- #10 wowan
- #11 WICTOR
- #12 vlad11
- #13 vlad11
Турбокомпрессор: причины и следствия поломок
Турбокомпрессор – высокотехнологичный агрегат автомобиля, и как положено, такому агрегату, он периодически ломается и требует от Вас вмешательства. Не без основания многие «народные умельцы» относятся с опаской к ремонту турбины, ведь ее беспроблемная работа связана со многими трудными моментами, которые надо обязательно учитывать. Осмотреть турбокомпрессор на предмет поломок возможно и в гаражных условиях, но поправлять «здоровье» лучше у проверенных специалистов.
Почему ломается турбокомпрессор?
Сам по себе турбокомпрессор (ТК) почти не ломается из-за истекшего срока годности. Он входит в общую систему двигателя и его исправность – это показатель исправности других, связанных с ним, узлов. Поломки случаются при неправильном использовании и плохом обслуживании самого автомобиля.
Если у Вас возникла необходимость поменять старую турбину на новую, перво-наперво проведите вдумчивую диагностику поломки агрегата. Диагностика поможет избежать скорого ремонта уже нового узла.
Система управления двигателем тоже может повлиять на турбокомпрессор. Почти все управляемые электроникой турбины оборудованы механизмами регулирования давления наддува. Банально при сбое системы, она Вам выдаст как бы неисправность узла. Такое тоже случается.
За здоровье турбины отвечают герметичность систем впуска и выпуска двигателя, и действующее давление в них. Сильно сокращается срок службы ТК при закупорке нейтрализатора и воздушного фильтра. Датчик манометра зафиксирует в данной ситуации повышение разрежения на впуске и увеличение противодавление на выпуске. Большие перепады давления вызывают усиленный прогон масла на впуск системы. Прежде всего страдают патрубок и впускной трубопровод. Их густо покрывает жирный налет.
Наверное, понятно, что герметичность системы впуска и выпуска двигателя, отвечает за рабочее давление внутри турбины. Поэтому, если очень часто экономить на воздушном фильтре или долго не замечать подсос воздуха за ним, то это может привести к излишней нагрузке на компрессорное колесо турбины. При попадании внутрь частиц песка, лопатки колеса начинают постепенно стачиваться.
Самая банальная причина поломки турбокомпрессора – это попадание лишнего мусора на узел.
Во время обслуживания автомобиля не стоит забывать инородные предметы во впуске или даже ронять что-то внутрь. Крыльчатки вала не скажут потом Вам «спасибо». Их работа происходит на огромных скоростях, и любой попавший внутрь предмет может вызвать серьезные деформации и даже заклинивание всего узла.
Всего предугадать нельзя, но порой случаются такие разрушения двигателя, при которых его детали имеют шанс сломать ротор напополам от скручивания. В данном случае агрегат не подлежит восстановлению.
Следующим опасным моментом для ТК является превышение его оборотов в минуту – перекрут. Этим грешат неграмотные чип-тюнинги, хотя такие повреждения могут спровоцировать и иные обстоятельства. Например, может заглючить датчик расхода воздуха, что приведет к запаздыванию механизма, отвечающего за давление наддува. Работа турбины может осуществляться только в узких жестких рамках, и при больших термических нагрузках любые маломальские отклонения приведут к неисправимым последствиям.
Все же главная причина отказов турбины лежит в области неисправности системы смазки.
Элементы турбокомпрессора должны обязательно все время смазываться. За это отвечает маслонасос двигателя. Он гонит смазывающий материал по зазорам в турбине, позволяя ей не перегреваться в результате соприкосновения элементов узла. И банальное масляное голодание и частицы в самом масле, могут привести к «смерти» всю турбину.
Классика жанра — перегрев вала турбины из-за масляного голодания
При использовании турбины в автомобиле, в первую очередь надо беспокоиться о качестве и чистоте масла. Как уже упоминалось, работа данного узла происходит при больших температурах – вплоть до 1000°С. Не зря в турбированных двигателях, интервал замены масла и фильтров уменьшен. Экономия автомобилиста на ТО, сокращает и срок службы ТК.
Турбокомпрессор 664-090-0780 SsangYong, устанавливается на двигатель DT20T
К масляному голоданию турбину может привести закупорка трубки, подводящей масло. Обычно она закоксовывается. Нужно следить за исправностью масляного насоса двигателя и не менее важной системы вентиляции картера. Эта система – отдельный вопрос. Вы не заметите, как турбина постепенно изживает себя. В систему масло льется под давлением 4 бар, а в поддон двигателя выливается самотеком. Любое изменение в давлении газов в картере приведет к ограничению расхода смазочной жидкости в турбине. Масляная пленка снизит несущую способность и будет просачиваться через уплотнители. И все это потому что неисправен клапан системы вентиляции.
Полное закоксовывание подводящей масляной трубки
Нужно учитывать все нюансы работы турбокомпрессора, чтобы при диагностике не пропустить проблемные места. После установки турбины на двигатель не забудьте проконтролировать ремонтников: она не должна работать в сухую при первом пуске. Обычно во избежание этого, элементы турбины сначала обрабатывают маслом.
Распространенные признаки неисправности турбины
Основные поломки турбокомпрессора разобраны, но как понять, что с данным агрегатом не все в порядке. Рассмотрим некоторые признаки неисправности турбины.
Понаблюдайте за выбросами выхлопной трубы Вашего автомобиля. Если дым синего цвета особенно при разгоне, то это говорит о сгорающем масле, частично попавшем в двигатель. Естественно, утечка масла происходит через турбину.
Синий выхлоп
Если появляются черные выхлопы, то тут уже сгорает обогащенная топливная смесь. Первопричину утечки воздуха надо искать в магистрали нагнетания или интеркулере. Так же это говорит о неправильной настройке системы управления ТК.
Черный дым
Не поверите, но третий признак неисправности турбины, тоже связан с дымом из той же выхлопной трубы. Причиной образования белого дыма может послужить засорение сливного маслопровода турбины.
Белый дым из выхлопной трубы
Следующий признак, который можно заметить невооруженным глазом — это увеличение аппетита автомобиля на масло и его маслянистые следы на самой турбине. Причина, чтобы проверить воздушные каналы и сливной маслопровод на предмет засорения и закоксовывания.
Надо также помнить, что на разгон автомобиля сильно влияет степень здоровья турбины. Если Вы почувствовали ухудшение динамических показателей, проверьте ТК на повреждения и поломки системы управления. Снижение уровня возможностей Вашего автомобиля связано с низким поступление воздуха в мотор.
Появление постороннего шума, скорее свиста, также связано с воздухом, и говорит об его утечке на стыке двигателя и компрессора. Скрежет при работе турбокомпрессора могут вызвать деформации его корпуса или даже наличие трещин.
Делаем выводы
Турбина тесно связана со всеми системами двигателя автомобиля: смазочно-охлаждающей системой, выхлопной и топливной системами, не редко и с системой управления мотором. Поэтому, неудивительно, что небольшие отклонения в работе всех узлов, скажутся и на «здоровье» турбокомпрессора, и его долговечности. Надо учитывать данный факт, и рассматривать все возможные причины поломки такого необычного агрегата-индикатора, как турбина.
Источник
Forum SsangYong Club: Не корректная работа турбины — Forum SsangYong Club
Не корректная работа турбины ЕГР модулятор
#1
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
Всем привет. Только что вернулся с дальней дороги. За 100 км от Киева произошло странное событие связанное с авто и конкретно судя по всему с работой турбины. Авто перестало ехать больше 120 км в час. вернее до 110 еле еле набирает скорость при оборотах почти 4000. До 100 км набирает резво правда при тех же повышенных оборотах ( Перед поездкой был на 50 тасячном ТО на АИС( При то сняли ошибку работы клапана ЕГР и модулятора! При ТО 40 тысяч была та же ошибка. ЧЕК не горел ни тогда ни сегодня. АИС сказал на ТО что может придётся менять модулятор.
Вопрос: могла ли эта ошибка быть причиной не набора скорости и некорректной работы турбины?
Какова сегодня стоимость модулятора.
Спасибо за ответы!
#2
WICTOR
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1027
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
егр и турбина — это разные системы. друг от друга не зависящие. разве что по вакуумному насосу.
у вас, похоже, проблемы с давлением наддува воздуха. т е с турбиной.
— или где то травит шланг во впускном тракте двигателя. или интеркуллер. может слетел резиновый патрубок. проверте патрубки на интеркуллере.
— или долбит модулятор турбины.
егр не причем. разве что может так забит грязью, что клапан егр закрывается негерметично.
#3
bebyk
- Драконовод со стажем
- Группа: Член Клуба
- Сообщений: 1174
- Регистрация: 23 June 08
- Город Киев
vlad11 (13 December 2015 — 23:55) писал:
#4
Romawka
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 764
- Регистрация: 26 July 13
- Имя: Рома
- Город Киев
SsangYong Rexton Deluxe 2008=))
Как сложится судьба никто не знает. Живи свободно и не бойся перемен.
#5
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
Ошибка была именно ЕГР (так сказал АИС). Причём и на 40 и на 50 тыках одинаковая ошибка. Турбиной управляет ведь модулятор как и ЕГР, может связь есть? Фильтрики стоят на модуляторах, авто 5 лет модуляторы родные. Главное странное что ЧЕК не выскакивает((((
Что в модуляторах чистят, он разборной? И какой из низ двух отвечает за турбину?
#6
Romawka
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 764
- Регистрация: 26 July 13
- Имя: Рома
- Город Киев
SsangYong Rexton Deluxe 2008=))
Как сложится судьба никто не знает. Живи свободно и не бойся перемен.
#7
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
#8
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
Итак на СТО прогнали авто по компьютеру, никаких нареканий на работу систем. Всё работает отменно. Проверяли топливную, форсунки, ошибки двигателя, коробку, раздатку. вообщем всё что можно. Вердикт: все системы работаю исправно. Остался последний вариант ТОПЛИВО которым я заправился на WOG при въезде на житомирскую трассу (ВОГ с обеих сторон дороги). По дороге домой с СТО задул полный бак опять же WOG но уже на московском мосту, где смог поехать опробовал вроде как 120 едет..далее не позволила дорога.
Огромная просьба если кто помнит, дать данные по скорости и оборотам двигателя 2,7 XDI
100 км/час- 2000 оборотов
120 км/час — ?
130 км/час — ?
140 км/час — ?
150 км/час — ?
160 км/час — ?
#9
Romawka
- Наездник Драконов
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 764
- Регистрация: 26 July 13
- Имя: Рома
- Город Киев
SsangYong Rexton Deluxe 2008=))
Как сложится судьба никто не знает. Живи свободно и не бойся перемен.
#10
wowan
- Старший Драконовод
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2127
- Регистрация: 22 October 09
- Город Чернигов
#11
WICTOR
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1027
- Регистрация: 20 March 11
- Город Запорожье, Украина
vlad11 (15 December 2015 — 10:34) писал:
Огромная просьба если кто помнит, дать данные по скорости и оборотам двигателя 2,7 XDI
100 км/час- 2000 оборотов
120 км/час — ?
130 км/час — ?
140 км/час — ?
150 км/час — ?
160 км/час — ?
#12
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
#13
vlad11
- Драконовод со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1248
- Регистрация: 16 August 10
- Город Киев, Киев, Украина
Итак судя по всему есть причина моих бед) Решил осмотреть воздушный фильтр и все хомуты крепления воздуховодов с турбины в двигатель, начал с воздушного фильтра: снял крышку и слегка был шокирован тем что весь воздушный фильтр был насквозь мокрым. Следует указать что перед появлением проблемы у меня была дорога в 2300 км и все два дня шёл/лил дождь, местами очень сильный. Тракт воздухозаборника слишком короткий у Рекстнона, явно не для длительных поездок в сильно влажной среде. В итоге через мокрый фильтр недопоступал воздух в двигатель! Странно почему не загорелся чек из за нехватки. Задумался как сделать забор воздуха боллее длинным с рёбрами отсеивания воды? Фото фильтра:
Источник