- Почему не работает карта Сбербанка: 4 основные причины
- Почему может не работать банковская карта?
- Причина 1: Карта испорчена (размагнитилась)
- Причина 2: Истек срок действия
- Причина 3: Карта заблокирована
- Причина 4: На счету нет денег
- Заключение
- Что делать если сломалась, размагнитилась и не читается карта Сбербанка?
- Проблемы с носителем
- Размагнитилась
- Истечение срока использования
- Блокировка
- Поломка
- Как воспользоваться неработающей картой?
- Что делать с поврежденной картой?
- Полезно знать
Почему не работает карта Сбербанка: 4 основные причины
Банковская карта сегодня есть практически у всех. Это удобный платежный инструмент, позволяющий совершать покупки в магазине, аптеке, оплачивать счет в ресторане и кафе. Банковская карта может быть кредитной или дебетовой. Также есть зарплатные карты и социальные, на которые поступают денежные средства в виде пособий, дотаций, выплат от государства.
Но, что делать, если в момент оплаты карта не сработала? В такой ситуации необходимо повторить процедуру или оплатить товары иной карточкой, наличными. А затем выяснить в банке, который выпустил карту (к примеру, Сбербанк), по какой причине не работает карта Сбербанка и что необходимо делать.
Почему может не работать банковская карта?
В Сбербанке можно оформить карту для хранения собственных сбережений или получения денег от банка. Это кредитная и дебетовая карта. Также клиенты имеют возможность подать заявку в Сбербанке на социальную карту МИР. Она же пенсионная и для получения детских пособий.
Любая карта Сбербанка, будь то кредитная, дебетовая Visa или Mastercard, зарплатная, пенсионная в какой-то момент может перестать работать. Причины бывают самые разные, поэтому рассмотрим основные.
Причина 1: Карта испорчена (размагнитилась)
Ничто не вечно и банковская карточка тоже. Основная причина, почему карта Сбербанка не работает при оплате товаров и услуг в магазине — механические повреждения самого носителя. Если держать ее в кармане с ключами и другими металлическими предметами, основные идентификационные механизмы могут испортиться.
Если у карты Сбербанка или иного банка поврежден штрих-код, магнитная полоска, смарт чип, она не сработает в терминале или банкомате. Не будет работать и бесконтактная оплата, но ею по-прежнему можно расплачиваться онлайн, указывая основные данные: номер, CVV2, срок действия.
Чтобы дебетовая или кредитная карта не размагнитилась раньше срока, необходимо эксплуатировать ее согласно следующим рекомендациям:
- не носить под чехлом мобильного телефона или иного электроприбора;
- не носить в одном кармане с ключами и прочими металлическими предметами.
Что делать, если карта размагнитилась или повредилась?
Банковскую карту, у которой поврежден штрих-код или магнитная лента починить невозможно. Если не считывается карта Сбербанка в магазине или банкомате, нужно заменить ее. Для того, этого обратитесь в ближайшее отделение банка и напишите заявление на перевыпуск карты. Предварительно карту нужно заблокировать через Сбербанк Онлайн.
За замену пластика, у которого не истек срок действия, банки, как правило, взимают плату. В Сбербанке придется заплатить 150 рублей за перевыпуск классической дебетовой карты, пенсионной, кредитной, МИР, социальной.
Золотая и платиновая карты Сбербанка подлежат перевыпуску в любой момент бесплатно.
Причина 2: Истек срок действия
Все карты Сбербанка выпускаются на определенный период. Срок действия кредитной и дебетовой карты Visa или Mastercard составляет 3 года. Срок действия карточек национальной платежной системы МИР — 4 года.
По истечению установленного срока действия карты, необходимо подать заявку на перевыпуск пластикового продукта. Для этого нужно с паспортом посетить ближайшее отделение и заполнить заявление. Другой способ заказать новый пластик — онлайн через личный кабинет Сбербанк Онлайн.
Кредитные карты Сбербанк выпускает автоматически за 1 месяц до истечения срока. Для этого нужно обратиться в отделение банка, где был оформлен пластиковый продукт. При себе должна быть старая карточка и паспорт, удостоверяющий личность. Оператор произведет обмен.
После получения новой карты Сбербанка, не забудьте активировать ее через банкомат.
Причина 3: Карта заблокирована
Банковская карта довольно часто не работает по причине блокировки. Заблокировать карту может сам владелец по причине утери или кражи и банк. Сбербанк может заблокировать карту по ряду причин:
- неверный ввод пин-кода в банкомате более 3-х раз;
- подозрительные операции, к примеру, снятие наличных или переводы в течение короткого времени;
- нарушение правил договора с финансовым учреждением;
- запрос судебных приставов;
- постановление суда.
Что делать, если карта не работает — заблокирована?
Понять, что карту заблокировал банк несложно. Если внешне пластик выглядит нормально, а на счету есть деньги, вероятнее всего, финансовое учреждение ограничило доступ к ним.
Чтобы понять, в чем причина блокировки карточки и разобраться в ситуации, позвоните по телефону горячей линии Сбербанка напрямую оператору.
- +7 (495) 500-5550для звонков из Москвы
- 8 (800) 555-55-50 для звонков из других регионов
Если карта Сбербанка заблокирована, с нее нельзя снять деньги через банкомат или выполнить перевод в Сбербанк Онлайн. До выяснения обстоятельств финансы останутся заморожены на счету.
Причина 4: На счету нет денег
Выполняя оплату, важно убедиться, что на балансе карты есть деньги. Для этого проверьте его одним из способов. Если на карточке недостаточно денежных средств, расплатиться не получится. Не сработает бесконтактная оплата. Терминал выдаст ошибку.
Что делать?
Пополните карту Сбербанка наличными или выполните перевод с иного счета, телефона, электронного кошелька. А затем снова попробуйте совершить операцию.
Заключение
Если перестала работать карта Сбербанка, необходимо осмотреть ее и убедиться, что носитель не поврежден. Частая причина, по которой не работает бесконтактная оплата в терминале — размагничивание. Если внешне пластик, в удовлетворительном состоянии, проверьте баланс через смс или Сбербанк Онлайн. В случае блокировки выполнить данную процедуру не представится возможным.
Чтобы уточнить точную причину, почему не работает пластиковый продукт, лучше всего обратиться в ближайший филиал банка с паспортом. Оператор проверит не наложен ли арест на карточный счет, и работает ли в нужном режиме сам платежный инструмент.
Помните, что карту необходимо хранить отдельно от мобильного телефона. Лучшее место — специальный отсек в кошельке. И никогда не записывайте пин-код на пластик и не храните его в непосредственной близости к нему на отдельной бумаге. При утере или краже кошелька это поможет злоумышленникам завладеть вашими финансами.
Частая причина, по которой в магазине невозможно расплатиться картой — терминал не видит ее. Причина — размагничивание карточки. В этом случае необходимо заказать новую карту, так как восстановить старую не представляется возможным.
Если вы пытались оплатить покупку в магазине / аптеке / на АЗС картой, а терминал не читает ее, повторите попытку через несколько секунд. Проверьте правильно ли вставлена карта в терминал.
Если все выполнено правильно, но оплата не проходит, используйте другой банковский продукт или наличные. Данную карточку, вероятнее всего, придется заменить, так как испорчена магнитная полоска, специальный смарт-чип.
Убедитесь, что карта вставлена правильно. На устройстве самообслуживания есть изображение того, как правильно вставлять карту в банкомат.
- не работает магнитная лента или чип;
- не соответствует платежная система. К примеру, банкоматы за границей не принимают карту МИР Сбербанка или другого банка;
- сам банкомат не работает.
Источник
Что делать если сломалась, размагнитилась и не читается карта Сбербанка?
Пластиковая карточка – универсальный платежный инструмент, представляющий безналичную систему платежей, которая значительно упрощает жизнь, экономит время, затрачиваемое на покупки и оплату, перечисления.
Однажды расплачиваясь на кассе, можно обнаружить, что карта не читается. Выйти из строя она может по самым разным причинам. Рассмотрим причины, почему не читается карта Сбербанка.
Проблемы с носителем
Банковская карточка является уникальным платежным инструментом, обеспечивающим безналичную оплату. Главной функций является идентификация держателя в качестве субъекта платежной системы.
Существует 3 идентификационных механизма:
- штрих-код;
- магнитная полоска;
- специальный смарт чип.
Примечательно, что носители со штрих-кодом не используются платежными системами, так как слабо защищены от кражи данных.
Чип и магнитная полоска выступают в качестве своеобразных хранилищ информации. В них находятся сведения о держателе, его платежеспособности. Пластиковый носитель перестает читаться в том случае, когда один из элементов повреждается.
Ниже представлены причины, по которым происходит повреждение чипа или магнитной полоски, карточка перестает читаться терминалом, банкоматом.
Размагнитилась
Наиболее часто дебетовые карточки перестают читаться из-за размагничивания. Такое происходит из-за:
- воздействия магнитных полей, образуемых электроприборами;
- несоблюдения норм хранения. Например, пластик размагничивается, если носить его в карманах брюк.
Чаще всего они могут размагнититься из-за контактов с телефонами или планшетами. Например, многие носят пластик под чехлом телефона. Это способствует размагничиванию магнитной полоски, препятствует считыванию терминалом.
Истечение срока использования
Пластиковый носитель имеет строго установленный период эксплуатации. Срок указывается на лицевой стороне, отображает месяц и год, до наступления которых она может использоваться держателем.
При истечении срока использования, владельцу необходимо заказать перевыпуск банковской карточки. Процедура является бесплатной.
Если вовремя не поменять старую платежную карточку на новую, она перестанет считываться, оплачивать с помощью неё станет невозможным.
Большинство держателей интересует вопрос, сколько составляет срок эксплуатации носителей. Данный показатель является индивидуальным, зависит от категории продукта (стандартная, золотая и другие). В среднем срок хождения не превышает 3 года.
Блокировка
Процедура блокировки производится по разным причинам, в результате чего все действия замораживаются, карта перестает работать. Расплатиться с помощью нее или снять наличные в банкомате не представляется возможным.
Как правило, блокировка заказывается держателем при утере. Существуют и другие причины, почему это происходит:
- владелец нарушил правила договора, заключенного с банком при оформлении;
- обнаружена странная активность, появились подозрения о мошеннических операциях;
- ввод неверного пин-кода более трех раз;
- снятие наличных в подозрительном месте;
- проведение подозрительных зарубежных транзакций.
Если вы не блокировали карточку самостоятельно и уверены, что ваши действия не носили незаконно характера, первое, что нужно делать – обратиться в банковское отделение. Сотрудники обязаны оперативно разобраться с возникшей ситуацией и восстановить карту.
Поломка
Еще пластик перестает читаться терминалом в результате поломки. Сломать его можно не соблюдая норм хранения и эксплуатации. Например, ношение карточки в карманах одежды истирается её считывающий чип, повреждается магнитная лента.
Если сломалась карта Сбербанка, необходимо заказать её досрочный перевыпуск. Так как поломка произошла по вине владельца, то за процедуру по восстановлению придется заплатить.
Актуальным является вопрос, может ли сломаться карточка, если её постирать? Считывающий чип восприимчив к различным механичным воздействиям, и контакт с водой губителен для него. Обыкновенная стирка наносит пластиковому инструменту безналичного расчета огромный ущерб. Постирав карточку с вещами, на выходе вы получите кусок пластика, который не примет ни один терминал.
Как воспользоваться неработающей картой?
К сожалению, воспользоваться поврежденным пластиковым носителем в целях оплаты товаров или услуг вы не сможете. Но, существует альтернативный способ снятия наличных денег.
Пошаговая инструкция, как вывести деньги с неработающего носителя:
- Придите в любое отделение Сбербанка, с документами удостоверяющие личность.
- Пройдите в кассовый отдел.
- Обратитесь к кассиру с просьбой выдать наличные.
- Получите деньги.
Примечательно, что вывести средства таким способом можно в рабочее время организации. Снять наличные в ночное время не представляется возможным.
Разберем, что делать, если сломалась карта Сбербанка, за сколько её восстановят.
Что делать с поврежденной картой?
При обнаружении того, что карточка перестала считываться и приниматься терминалами, необходимо сразу заблокировать её. Это можно сделать следующими способами:
- позвонив на горячую линию;
- обратившись в отделение банка лично;
- в личном кабинете;
- с помощью услуги мобильного банкинга.
Совершив процедуру блокировки, вы должны обратиться в банковское отделение для составления заявления на восстановление.
Пошаговая инструкция, что делать, если размагнитилась карта Сбербанка:
- Придите в любое сбербанковское отделение, имея паспорт.
- Обратитесь в кассовый отдел.
- Подробно изложите сотруднику проблему.
- Напишите заявление на перевыпуск дебетовой карточки.
- Сдайте испорченную заблокированную карту кассиру.
- Дождитесь, обработки заявки, и получите новую карту.
Восстанавливать поврежденный пластик банк будет платно. Цена услуги зависит от категории – стандартная, золотая и т. д. Начальные базовые карты перевыпускают за 30–60 рублей. Процедура восстановления продуктов престижных категорий оценивается в 150 рублей. По желанию, комиссионный сбор могут списать с лицевого счета, привязанного к карте.
Восстанавливаться карта будет 5–14 дней. Ускорить процедуру можно, купив услугу «ускоренный выпуск новой карты». Цена перевыпуска увеличится на 100 рублей.
Полезно знать
Что делать, если карта сбербанка не читается? Большинство людей не знают особенностей данной проблемы. Важно понимать, что трудности в считываемости карты заключаются не в самом пластике, а в считывающем устройстве (банкомате или терминале).
Если банкомат был некорректно перезагружен или в системе произошли какие-то сбои, он может не принять карточки. Не стоит сразу же блокировать её и требовать перевыпуск, поскольку данные процедуры необратимы. Попробуйте вставить карту в другое устройство.
Рекомендации по эксплуатации пластиковых носителей:
- Не носите карты рядом с телефонами или планшетами, чтобы не допустить размагничивания.
- Не наносите пластик в карманах брюк, чтобы предотвратить поломку чипа.
- Не допускайте контакта карты с водой.
- Не сгибайте карточку, это может привести к деформации магнитной полоски.
- Храните расчетные карты отдельно от бонусных и скидочных карточек.
Подводя итоги всему вышесказанному, можно заключить, что срок эксплуатации любой платежной карточки зависит от особенностей обращения с ней. Соблюдайте все рекомендации по хранению, и тогда ваш платежный инструмент прослужит максимально долго.
Источник