- Seat Alhambra 1.9 TDi 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 1996 – 2000 г.в. — неисправности датчика скорости
- Лампочка t ОЖ срабатывает от какого датчика? (RP)
- Не работает панель приборов в Сеат Алтеа
- Признаки неисправности датчика коленвала, диагностика и способы устранения
- Другие основные функции устройства
- Принцип действия
- Существующие типы датчиков
- На каких машинах чаще всего выходит из строя
- Расположение датчика коленвала
- Не заводится. Что делать?
Seat Alhambra 1.9 TDi 5дв. минивэн, 110 л.с, 4АКПП, 1996 – 2000 г.в. — неисправности датчика скорости
Признаки неисправности датчика скорости
При неисправности датчика скорости, становится невозможным измерить скорость машины, но это еще не все. Хуже то, что при этом возникают перебои в работе мотора. Наиболее часто встречаются следующие признаки, свидетельствующие о неисправности, и устранить которые поможет только его замена:
-спидометр не работает или дает неверные показания;
-нестабильный холостой ход;
-повышенный расход горючего;
-мотор перестает развивать полную мощность.
По статистике, чаще всего о неисправности говорит остановка мотора на холостом ходу, когда автомобиль движется накатом, либо когда водитель выжимает сцепление, чтобы переключить передачу. Обычно на панели приборов загорается индикатор Check engine, а если автомобиль оснащен бортовым компьютером, он выдает код ошибки «24».
Если неисправен датчик скорости на «Калине», к числу симптомов добавляется неработающий электроусилитель руля, и повышенная чувствительность указателя уровня топлива к уровню бензина в баке.
Причины неисправности датчика скорости
Чаще всего неисправности возникают при обрыве электрической цепи, поэтому диагностику следует начинать с проверки проводов и контактов. Окислившиеся или загрязненные контакты необходимо зачистить и покрыть какой-нибудь смазкой, например «Литолом».
Возможный обрыв проводов следует искать возле разъема. В этом месте они изгибаются и нередко перетираются. Также нужно проверить целостность изоляции проводов в районе выпускного коллектора. Она может оплавиться, после чего возникает замыкание.
Причиной неисправности датчика может стать изношенный трос спидометра. На нем со временем появляются разрывы и заусенцы, которые впоследствии приводят датчик к выходу из строя.
Как и абсолютно любое устройство, этот датчик со временем может выйти из строя. Причин тому множество – постепенной выработки ресурса устройства (со временем любой прибор приходит в негодность, каким бы качественным он ни был), от производственного брака, от короткого замыкания, загрязнения и так далее.
Независимо от причины неисправности датчика скорости, важно уметь вовремя распознать симптомы, дабы оперативно заменить неисправную деталь на новую или попробовать ее отремонтировать.
Есть нюансы, наличие которых может намекать на выход из строя какого-то из других датчиков, расположенных в системе транспортного средства. Например, повышение расхода топлива может быть связано с выходом из строя датчика скорости, ДТОЖ и еще нескольких анализаторов, которыми оснащено транспортное средство. А есть и те, которые указывают непосредственно на неисправность ДС.
Как понять, что возможен сбой в работе детектора скорости:
-мигание контрольной лампы на приборной панели;
-код конкретной ошибки на экране бортового компьютера;
-перерасход горючего;
-неверные показания спидометра либо полная его неработоспособность;
-затрудненный запуск мотора;
-нестабильная работа на холостом ходу вплоть до полной остановки;
-слабая мощность двигателя.
Причины поломки датчика скорости
Как только водителем замечен хоть один признак из указанных, необходимо в первую очередь проверить качество проводки, которая ведет от панели управления к анализатору, а также качество контактов.
Эти два пункта могут являться как отдельной поломкой в том случае, если ДС исправен, так и прямой причиной выхода датчиков из строя. Некачественная проводка и плохие контакты могут вызывать короткие замыкания из-за которых датчик выходит из строя.
Нужно внимательно осмотреть провода на наличие обрывов, заломов, оплавлений, нарушений изоляции и исправить все найденные недочеты.
После чего необходимо тщательно проверить контакты, а если возникла необходимость, удалить с них грязь и, если есть возможность, покрыть какой-нибудь защитной смесью.
Нелишним будет осмотреть тросик спидометра, который также может стать причиной поломки датчика скорости из-за разрывов и повреждений.
После этого можно начинать диагностику самого прибора, начав с оценки его внешней целостности — механических повреждений, коррозии, загрязнений. Если внешне анализатор выглядит нормально, можно проверить его при помощи тестеров.
Существует два способа проверки ДС, которые подходят для детекторов, работающих по принципу Холла (описан выше).
Первый способ подразумевает демонтаж устройства и подключение его к вольтметру. Прежде всего необходимо определить — какая клемма за что отвечает — и, согласно полученным данным, подсоединить датчик к тестеру.
При втором способе детектор остается под капотом, а автомобиль поднимается при помощи домкрата так, чтобы колеса не касались пола. По способу, описанному выше, подключить вольтметр к ДС, после чего начать крутить колесо. Проследить за данными тестера.
Есть еще способ проверки, если отсутствует вольтметр. Для этого понадобится участие контрольной лампы. Необходимо поднять автомобиль, как в предыдущем способе. С датчика скидывается импульсный провод, после чего запускается двигатель. При помощи лампы необходимо определить «+» и «-». Контролька соединяется с сигнальным проводом, после чего вращаем колесо. Если в результате этого виден «минус», прибор исправен.
Источник
Лампочка t ОЖ срабатывает от какого датчика? (RP)
Сеат Толедо 92г. RP. Перед двигателем тройник, где сходятся патрубки охлаждения и торчат три датчика — два сверху и один сниху. Сверху синий (на мозги), красный (на ежа вроде бы) и снизу черный — на показометр. От него ли идет сигнал на лампочку t ОЖ на приборке в случае перегрева?
Вопрос связан вот с чем. Вчера из-под черного датчика (как мне показалось) лился антифриз, датчик вынимался и вставлялся обратно (сам датчик почти новый, живой, недавно менялся, двухконтактный, если это важно). Оказалось, дело не в нем, антифриз стекал по датчику из-под хомута. Вот после манипуляций с хомутом и датчиком показометр и перестал температуру показывать. Все было надето на место, все с виду нормально. Видимо, где-то что-то с контактом. Сегодня догадка про глючный контакт подтвердилась: стрелка показометра валялась на нуле, потом некоторое время он работал, потом снова упала на ноль. Потом снова заработал.
Вот я думаю. Если перегрев произойдет в момент, когда стрелка показометра на нуле. Лампочка тоже не сработает? Или она все же от другого датчика?
+++ Она менялась пару месяцев назад и выглядит отлично. Это же не болт одноразовый, зачем ее менять?? Ну и вообще — есть у меня дома новая прокладочка, можно и заменить, если так надо, но пока вроде не надо :))
: Далее: у меня была таже фигня, дело оказалось в приборной панели, там на плате есть два высоковольтных контакта, они либо треснули, либо отошли, я их пропаял и все OK.
+++ хм. спасибо 🙂 учту, в приборку все равно надо лезть, чтобы заменить одну лампень. У тебя тоже то работал, то не работал? Но мне все же кажется, что дело где-то в контакте датчика, потому что показометр перестал показывать t сразу после того, как тронули датчик. Навряд ли совпадение.
+++ так от какого датчика лампочка-то. :)))
Источник
Не работает панель приборов в Сеат Алтеа
Добрый вечер. Сегодня утром хотел завести машину. Заводится и сразу глохнет. И не работает панель приборов. Снимал клемму на час с аккумулятора, не помогло. Поворотники, свет, все работает, но релюшки не щелкают.
@andrienko.1966 —> Предохранители проверяли?
@andrienko.1966 —> Да все целые, и под капотом, и педали где, и реле местами менял одинаковые
Всё будет хорошо!
«Заводится и сразу глохнет. » — такое бывает, когда иммобилайзер не узнаёт ваш ключ зажигания, и потому нет разрешения на запуск двигателя.
В комплекте с автомобилем, есть обычно запасной ключ, попробуйте запустить тем, другим ключом. Если и этот вариант не получится, тогда придётся обращаться на СТО к ОД, только они помогут со своим официальным профессиональным сканером.
Иммобилайзер — охранная система двигателя (но не автомобиля).
Обозначение иммобилайзера на панели приборов обычно в виде машинки с ключиком или с замочком, в некоторых автомобилях просто соответствующая надпись, вместо машинки. При выключенном зажигании этот значок горит или моргает, означая, что мотор находится под охраной (сигнализация автомобиля и его лампочка — они отдельно от этого). При выключенной на брелке сигнализациии автомобиля, мотор всё ещё остаётся под охраной иммобилайзера. Его отключает ваш ключ зажигания (в нём находится секретный чип).
Когда вы вставили ключ в замок зажигания, система иммобилайзера узнав чип, даёт разрешение на запуск двигателя, и индикатор машинки тухнет на панели приборов. Тухнет лампочка либо при включении зажигания, либо уже при прокрутке мотора стартером.
Если не тухнет индикатор иммобилайзера, значит ваш ключ не узнаётся по каким-либо причинам.
Нужен другой ключ. Или могла произойти неисправность в схеме иммобилайзера, например на его антенне около замка зажигания бывает отваливается проводок (его надо припаять).
Источник
Признаки неисправности датчика коленвала, диагностика и способы устранения
Д атчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для синхронизации системы впрыска и зажигания.
Устройство в определенный момент времени передает сведения о рабочем угле коленвала на ЭБУ с последующей подачей команды от блока управления к транзисторам форсунок для осуществления впрыска топлива в нужный момент в нужном количестве.
Другие основные функции устройства
Еще одна функция ДПКВ – расчет среднего количества оборотов, которые нужны ЭБУ для формул расчета разных данных, а также и для работы других датчиков автомобиля, к примеру, отображение число оборотов двигателя на панели приборов.
Следующее назначение – определение с каким ускорением нужно сделать подкрутку коленвала после зажигания смеси в каждом цилиндре.
Дело в том, что, когда горючая смесь загорается, давление в цилиндрах повышается и коленчатый вал, под давлением газов, разгоняется, и чтобы поршень в следующем цилиндре подошел к верхней мертвой точке с нормальной скоростью вращение каленвала замедляется.
Следующая функция – выполняется одновременно с датчиком распредвала и определяет синхронизацию работы коленвала и распредвала путем сравнения сигналов с двух датчиков.
Принцип действия
Принцип действия построен на контроле маховика и реакции на отсутствие одного-двух зубцов с учетом типа ДВС.
Датчик «видит» синхронизирующий диск, по кругу которого находятся зубцы из металла.
ДПКВ распознает их за счет появления магнитного поля и мгновенно выявляет отсутствие одного-двух элементов. В этот момент блок управления получает данные о текущей позиции и синхронизирует зажигание.
Датчики могут работать на эффекте Холла, оптическом или индукционном принципе.
- снижение мощности ДВС;
- повышенный расход горючего;
- уменьшение динамических параметров и детонацию.
При полной поломке мотор отказывается работать из-за неправильной синхронизации.
Существующие типы датчиков
- Магнитно-индукционные. Работают на базе магнитного поля — эффекте Холла. Как только перед ДПКВ проходит пустой участок маховика без зубцов, появляется постоянное напряжение и подается к электронному блоку управления. Как правило, напряжение питания 5В, но в старых датчиках 12 В.
- Оптические. Принцип действия построен на базе приема света через зубцы синхронизирующего диска. При пропадании света на определенное время ЭБУ получает сигнал об определенной позиции коленчатого вала с дальнейшей подачей команды.
- Индуктивный. Внутри находится постоянный магнит, стержень с индукционной обмоткой (катушка), которая реагирует на электромагнитное поле. В случае изменения этих параметров фиксируется отметка, показывающая конкретную позицию шкива на валу. Принцип действия – магнит создает магнитное поле, задающий диск с зубьями это поле меняет, переменное магнитное поле наводит в катушке ЭДС в виде синусоиды (аналоговый сигнал), который в ЭБУ преобразуется в цифровой.
Индуктивный тип ДПКВ считается наиболее распространенным и устанавливается на все современные авто с инжектором. Кроме позиции коленчатого вала, он определяет скорость вращения и отличается большей функциональностью.
На каких машинах чаще всего выходит из строя
ДПКВ считается надежным устройством с большим сроком службы. В реальности ничего не бывает вечным, и даже эта деталь может поломаться.
Данный перечень не полный, но именно у этих моделей часто возникают проблемы с этим датчиком. Многое зависит от типа устройства, завода изготовителя и условий, в которых эксплуатируется машина.
Расположение датчика коленвала
Во всех автомобилях ДПКВ выполняет одну задачу, но его положение может отличатся.
Расположение зависит от марки / модели машины, а также типа установленного двигателя.
Источник
Не заводится. Что делать?
Вот так, уважаемые Сеатоводы. Может чего посоветуете? Плохо без машинки то.
С уважением, АНДРЕЙ
+++А х.. его знает — может есть небольшая трещинка — скопился конденсат — за 3 часа в сервисе просохло, но работает со сбоями. — все это предположения. Не зная ВСЕГО трудно делать выводы. Да и про катушку я не уверен на 100%.
: Ремень не трогали и как выяснилось вообще он не причем.
+++А что причем? Комутатор? Но тогда чего ж машина чудит и дальше? Из-за свечек? Ну так проколи их над конфоркой — помогло, тогда меняй их, не помогло — ищи дальше. Если старым свечкам уже и так срок подходит, то поменяй сразу.
С уважением, АНДРЕЙ
Что имеем теперь. Машина не едет!! ;( Т.е. как было до сих пор и должно было быть обычно — смело откручивали двигатель до своих 6200 и дальше получали резкий спад мощности и отсечку. Сейчас все тоже самое происходит сразу после 5000 rpm. затем начинает умирая дергаться.
Мозги ремонтировались следующим образом — их просто пропаяли и просушили. Т.е. ничего не меняли и не переставляли.
И что же это может быть?
Я грешу на свечки, т.к. их безбожно залило за эти четыре дня и потом видимо когда завели машину- свечи и начали быстро умирать. Или такого быть не может?
У меня глохнет на малых оборотах и напрочь исчезает искра, когда очень влажно.
пару минут спокойствия и легко заводится с полоборота.
Электрики сказали, что блок управления двигателем — мозги.
Искать б/у лениво немного.
И интерсно, что означает просушили?
И как сложно он снимается?
(хотя терпеть не могу руками работать)
Источник