- Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат вакцинации на «Госуслугах»
- После того как власти столицы приняли решение ввести QR-коды для бесковидных зон, люди выстроились в очередь на вакцинацию. Однако у многих могут возникнуть проблемы с получением QR-кода. На портале госуслуг, который курирует Минцифры, творится полная неразбериха: там уже несколько месяцев не появляется актуальная информация о привитых людях.
- Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
- Если не появился сертификат о вакцинации на госуслугах — пошаговая инструкция для решения проблемы
- Почему на госуслугах нет сертификата о вакцинации от коронавируса
- Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
- Как пожаловаться через сайт госуслуг на отсутствие документа о прививках
Укол не прошёл: Почему тысячи россиян не могут получить сертификат вакцинации на «Госуслугах»
После того как власти столицы приняли решение ввести QR-коды для бесковидных зон, люди выстроились в очередь на вакцинацию. Однако у многих могут возникнуть проблемы с получением QR-кода. На портале госуслуг, который курирует Минцифры, творится полная неразбериха: там уже несколько месяцев не появляется актуальная информация о привитых людях.
Как это должно работать
До 12 июля в Москве QR-код не потребуется для посещения летних веранд, гостиничных ресторанов и летних кафе на открытом воздухе. После этой даты попасть в бесковидные зоны смогут только переболевшие и сдавшие ПЦР-тест, а также привитые жители столицы. Записаться на вакцинацию и получить электронный сертификат привитого можно через «Госуслуги» — достаточно зайти в приложение или на сайт единого портала услуг, ввести свои данные и выбрать ближайшую поликлинику. После того как в личном кабинете появится заявка на вакцинацию, нужно просто пойти по указанному адресу и получить укол первым компонентом.
Как только это будет сделано, в личном кабинете должно появиться подтверждение о прохождении первого этапа вакцинации. После укола вторым компонентом в личном кабинете пользователя создаётся сертификат (он же QR-код), который можно показывать на входе в общественные места с бесковидными зонами. Но работать на полную мощность система начала сравнительно недавно, а тем, кто привился отечественными вакцинами в числе первых, теперь приходится доказывать своё право на получение сертификата вакцинированного через службу поддержки.
Умереть от ожидания
Получившие первый и второй компоненты вакцины в обычных поликлиниках россияне ещё в 2020 году стали массово жаловаться, что электронные сертификаты об уколах с коктейлем против CoViD-19 до сих пор не появляются в личном кабинете, хотя все формальности соблюдены — укол поставлен, а документ из больницы о прохождении вакцинации имеется на руках.
Люди вынуждены по несколько раз в месяц писать в техподдержку приложения, разработанного Минцифры. Если обратиться туда и спросить, почему не появляется электронный сертификат, то приложение отвечает: данных нет, а вы ждите. Минимум две недели. А там, авось, что-нибудь да появится.
После того как скрипт на ответы взбешённых медлительностью сервиса россиян перестал работать, у сайта «Госуслуги» появился другой. Теперь при запросе на отсутствие сертификата валят на Минздрав — мол, работает всё медленно и данные от медиков поступают в ЕГПУ с задержкой.
При этом в электронной карте москвича на сайте Mos.ru всё работает — видно не только количество прививок, сделанных в городских поликлиниках, но и их даты.
В то же время никаких трудностей с платной вакцинацией у «Госуслуг» нет. Простой пример — на фото ниже. Первый укол — в феврале 2021 года, второй — в конце того же месяца. Электронный сертификат о вакцинации на месте.
Жалобы в техподдержку приложения ЕГПУ от Минцифры тоже результатов не дают. После того как вся проблема описана, данные отправлены, появляется сообщение:
— Здравствуйте! Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с описанными трудностями. Для выяснения подробных обстоятельств описанной ситуации нам необходимы Ваши контактные данные (номер телефона), номер полиса ОМС, СНИЛС и место проведения вакцинации. Благодарим за обращение.
Если не обращаться в техподдержку повторно, то о проблеме могут просто забыть — минимум в двух случаях отсутствия электронных сертификатов вакцинации, о которых известно Лайфу, с момента отправки жалобы в техподдержку прошёл почти месяц. За разъяснениями по поводу отсутствия сертификата при бесплатной вакцинации и его моментального получения, если вакцина вкалывается за деньги, мы обратились в Минцифры, однако на момент публикации ответа на интересующие вопросы не получили.
Точное количество россиян, сделавших обе прививки в городских поликлиниках, неизвестно. В мае 2021 года министр здравоохранения Михаил Мурашко заявил, что почти 17 миллионов человек получили первый компонент отечественной вакцины. Даже если погрешность в работе сайта «Госуслуги» (в случае с оформлением сертификата после бесплатной вакцины) составляет три-пять процентов, электронного сертификата о вакцинации может не дождаться около миллиона человек по всей стране.
В Минцифры проблемы с ЕГПУ стараются не афишировать. Напротив, ведомство «отмечает ажиотажный рост записи на вакцинацию на «Госуслугах», за последнюю неделю записалось 200 тысяч человек». Однако именно увеличение желающих получить вакцину может спровоцировать более серьёзные проблемы с получением электронного сертификата через «Госуслуги». Если доступ по QR-кодам будет действовать по всей территории РФ, то около миллиона человек могут лишиться работы, права ездить в общественном транспорте или посещать курорты Краснодарского края, доступ на которые с 1 августа для невакцинированных россиян будет закрыт.
Источник
Что делать, если после вакцинации на госуслугах не появился сертификат?
В апреле сделал первую прививку в городской поликлинике. На почту пришло оповещение, что нужно заполнить дневник самонаблюдения. Зашел по ссылке, а он не работает. Подумал, что починят позже, но раздел не заработал ни после второй прививки, ни спустя месяц. В итоге сертификат и QR-код получить невозможно, в чате поддержки сроков исправления не дают и сам PDF не отправляют. В рекомендуемом разделе «Сообщить о проблеме с вакцинацией от COVID-19 или с вызовом скорой» обращение уходит в поликлинику, которая сообщает, что со своей стороны все сделала.
Что можно предпринять в данной ситуации? Ввиду надвигающихся ограничений получается, что из-за неработоспособности сервиса я не смогу ни в ресторан нормально сходить, ни в отпуск спокойно поехать.
Что делать? Читатели спрашивают — эксперты Т—Ж отвечают
Прошла два этапа вакцинации. Информации о второй прививке на Госуслугах нет, соответственно ни сертификата, ни qr кода. Отправляю жалобы. Пока ответ один — ждите.
Такая же проблема. Вакцинировался в марте. Ссылки на «Дневник» и доступа туда не было. Спустя десяток «заявлений» — сначала вместо «Дневника» появилась «ошибка доступа», потом — информация о введенных дозах вакцины. Но pdf-сертификата и QR-кода нет до сих пор. Все новые «Заявления» уходят в Минздрав и там отвечают, что «всю информацию внесли, обращайтесь в техподдержку ГосУслуг». В чате ГосУслуг отвечают «пишите заявление» (которое опять уйдет в Минздрав), либо «наплыв проблем, ждите».
Мы тоже через этот круг прошли. Всюду писали. Здесь есть два момента: 1. На Госуслугах запись должна быть подтверждённая (иными словами, полная). Для этого необходимо съездить в ПФР (пенсионный фонд). Запись туда на их сайте (нужен снилс). 2. Скачайте приложением ЕМИАС . Через него запрашиваете код. Он приходит на следующий же день
Татиана,
дело не в этом. В ЕМИАСЕ мой сертификат есть. Но для выезда и вьезда обратно в РФ нужен электронный сертификат с портала госуслуг, а для вьезда в страну пребывания — еще и на английском, с QR-кодом. И это выдает ТОЛЬКО портал Госуслуг, больше нигде вы не можете его взять.
Поэтому, когда портал вам не выдает ваш сертификат — он прямо тем самым нарушает ваше базовое конституционное право на свободу передвижения и выбора места пребывания, ст.27 Конституции РФ.
Ну, а когда не регистрирует жалобы, не реагирует на них — нарушает еще и 59-ФЗ.
Проблема в том, что я так и не смог за 3 месяца заставить государство прекратить нарушение моего права. все эти ведомства и службы хорошенько отгородились от граждан непробиваемой стеной, телефон 115 портала бесполезен, даже если вы дозвонились туда, вас просто отфутболивают, присылают формальные отписки, не решая и не разбираясь по существу..
Минцифры жалобы на себя даже не регистрирует и не отвечает на них..
А обращаться в суд из-за 440руб за 2 ПЦР-теста — это слишком затратно по времени, кто этим будет заниматься? За моральный вред с государства ничего не сдерешь, суды не присуждают.
Источник
Если не появился сертификат о вакцинации на госуслугах — пошаговая инструкция для решения проблемы
Граждане, поставившие оба компонента прививки от коронавируса, начали массово жаловаться на отсутствие электронной версии документа об иммунизации в личном кабинете на сайте госуслуг (ЕГПУ). Что делать в такой ситуации?
ЕГПУ предлагает пожаловаться на отсутствие документа, для чего разработал онлайн форму, чем которую можно направить жалобу. В статье представлена пошаговая инструкция в картинках, которая поможет подать обращение, если на госуслугах не отображается сертификат о вакцинации.
Почему на госуслугах нет сертификата о вакцинации от коронавируса
Проблема с отсутствием электронного сертификата об иммунизации в учетном записи на госуслугах летом 2021 приобрела более массовый характер.
Большинство россиян после введения второго компонента вакцины от коронавируса и получения бумажного сертификата почти мгновенно находят в своем личном кабинете госуслуг электронную версию документа. Однако есть небольшой процент привитых граждан, у которых по каким-то причинам на госуслагах не отображается сертификат.
Причина может быть либо на уровне медицинского учреждения, где ставились прививки, либо на уровне непосредственно портала госуслуг (ЕПГУ).
Электронный сертификат на ЕПГУ, а также дневник самонаблюдения после вакцинации от коронавируса появляется после отправки медучреждением данных о поставленных прививках. После введения второго компонента и отправки сведений об этом поликлиникой в электронную базу документ, подтверждающий иммунизацию появляется на сайте. Если этого не произошло, можно задать вопрос в медучреждение, отправлены ли данные.
В связи с наплывом желающих привиться в последний месяц, медучреждения просто не успевают своевременно и оперативно вносить информацию в единую электронную систему, чем и вызвана задержка отображения электронного сертификата.
Если на стороне поликилиники проблем нет, то задержка связана с особенностью системы, которая только недавна начала работать и допускает периодические сбои.
До объявления обязательной вакцинации масштабы проблемы были меньше, количество жалующихся на отсутствие сертификата на госуслугах, было незначительным.
В июне граждане начали массово прививаться от коронавируса, в связи с чем количество людей, не увидевших электронного сертификата увеличилось. При этом на руках имеется бумажный документ, которые подтверждает полное прохождение вакцинации.
Что делать привитому гражданину, если нет электронного документа
Для начала нужно проверить, подтверждена ли учетная запись на сайте госуслуг. Только для подтвержденной записи доступна возможность использования полного спектра возможностей электронных услуг.
Если запись подтверждена, то можно подать жалобу через сайт госуслуг, заявив что в личном кабинете нет сертификата, несмотря на пройденную вакцинацию и имеющийся в наличии бумажный документ.
Скорее всего, отсутствие сертификата связано с обычной задержкой обработки данных в связи с наплывом желающих поставить прививки. Недавно запущенная система не справляется.
Ранее в ответ на отправленный запрос о том, почему нет сертификата о вакцинации, система чаще всего отвечала о технических ошибках, вызванных отсутствием данных в единой системе или их неверным введением.
На фоне массовых запросов, отправляемых в июне 2021 года, жалующиеся, как правило, получают ответ о массовых задержках в передаче сведений Минздравом РФ в ЕПГУ.
Гражданам предлагается подождать до 3-х рабочих дней, проблема известна, и направлены силы на ее решение и устранение.
Как пожаловаться через сайт госуслуг на отсутствие документа о прививках
Если вторая прививка от коронавируса поставлена, медицинское учреждение выдало бумажную версию сертификата о вакцинации, а на портале госуслуг данный документ с qr-кодом не отображается, значит, нужно пожаловаться для более быстрого решения проблемы.
Страница для подачи жалобы через госуслуги — прямая ссылка. По ссылке можно пожаловаться, объяснить суть проблемы и получить ответ от портала с объяснениям причин.
Как действоваться для подачи жалобы:
- Шаг 1. Авторизоваться в учетной записи на сайте госуслуг.
- Шаг 2. Перейти по ссылке для подачи жалобы и нажать на кнопку «пожаловаться на отсутствие сертификата».
- Шаг 3. Нажать на кнопку справа «Написать сообщение».
- Шаг 4. Проверить верность указанных контактных данных — почта, телефон, регион проживания.
Обязательно указывайтся те контактные данные, которые работают и по которым специалисты смогут связаться с вами для решения проблемы. Часто на телефон поступает звонок от Минздрава для уточнения данных о проведенной вакцинации.
- Шаг 5. В «дополнительной информации» выбрать причину подачи жалобы — «Вакцинация от COVID-19».
- Шаг 6. В представленных подкатегориях выбрать «Я вакцинировался, но не получил сертификат..».
- Шаг 7. Написать краткие текст с описанием проблемы.
Примерный образец текста:
- Шаг 8. Подтвердить согласие с правилами подачи жалобы и подать сообщение.
Как правило, в последнее время граждане получают ответ от техподдержки следующего содержания:
Остается только подождать заявленное в сообщении время и посмотреть, появился ли сертификат в личном кабинете. Если его нет, можно попробовать повторно отправить жалобу.
По статистике проблема с сертификатом по жалобе устраняется оперативно — иногда поступает звонок от Минздрава, иногда документ автоматически появляется без каких-либо звонков.
Источник