Сгу не работает микрофон

Ремонт головок СГУ

В предыдущих статьях я уже писал о причинах исчезновения звука в СГУ. Одна из причин – неисправность самого преобразователя. И один из способов быстрого и недорого решения – замена подвижной системы (мембраны, подвижной части, катушки, подвижки – у технарей названий этой запчасти много!). Кстати, как только не называют сам электродинамический преобразователь СГУ: матюгальник, кричалка, сирена! Пожалуй, самые приличные названия – «рупор» или «головка». Хотя, если быть до конца технически точным, то «рупор» это то, куда вставляется «головка» для увеличения силы звука. Будем пользоваться термином «головка»!
Итак, к делу!
Как бы ни звучало странно, но перед проведением ремонта головки, убедитесь в её неработоспособности (отсутствие электрического сопротивления между контактами, короткое замыкание между контактами и между одним из контактов и корпусом головки, наличие хрипов, явных искажений звука, отсутствие или слишком тихий звук при работе).

В этой статье рассмотрим порядок ремонта головок ГГ02 и ГГ06, производства ПК «ЭЛИНА». Как и обещал будет много картинок!

1. Снять защитные резиновые колпачки с токоведущих проводов поз.6 (см. рис.1) и отпаять провода от контакт- изоляторов поз.4. При распайке использовать паяльник мощностью не более 40 Вт. Температура пайки 200

205Сº.
2. Открутить винты поз.8 (см. рис.1).
3. Снять корпус поз.1 с системы магнитной поз.3, слегка постукивая молотком массой не более 200г по корпусу, предварительно приподняв головку над столом.
4. Перекусить токоведущие шинки поз.2.4 с помощью бокорезов в месте между катушкой поз.2.1 и центрирующей шайбой поз.2.3.
5. Извлечь неисправную подвижную систему из корпуса.
6. Отпаять и удалить остатки токоведущих шинок из отверстий контакт- изоляторов поз.4 (см.рис.1). Очистить отверстия контакт-изоляторов от остатков припоя. Контакты-изоляторы из корпуса не извлекать!
7. Тщательно очистить внутренние поверхности корпуса поз.1 от остатков клея, герметика.

Читайте также:  Смартфон samsung микрофон не работает

8. Установить исправную подвижную систему поз.2 (см. рис.2) в корпус поз.1 (см. рис.2) в соответствии с угловым положением установочных отверстий, предварительно пропустив токоведущие шинки в отверстия контакт-изоляторов поз.4.
9. Распаять токоведущие шинки в отверстия контакт-изоляторов, контактные провода поз.6 (см. рис.2) опаять петлей в канавки контакт-изоляторов (припой ПОС-61, флюс — ФКСП), надеть резиновые защитные колпачки.

10. Фиксировать токоведущие шинки в отверстиях центрирующей шайбы поз.2.3 каплей водостойкого автомобильного силиконового герметика рис.3 поз.10. Выдержать не менее 4 часов для фиксации!
11. С помощью ветоши, кисти и органических растворителей (ацетон, спирт этиловый или бензин) полностью удалить из рабочего зазора поз.3.1 (рис.3) остатки магнитной жидкости, с помощью ленты малярной, сложенной липким слоем наружу, удалить из зазора инородные намагниченные частицы. Это очень важная операция: от тщательности её выполнения зависит долговечность вашей сборки! Оставшийся в рабочем зазоре мусор может за неделю перетереть эмаль катушки и снова замкнуть на корпус!
12. Снять защитный колпачок со шприца-тюбика (входит в рем.комплект) поз.9 (см.рис.3) и выдавить магнитную жидкость в рабочий зазор поз.3.1.(см. рис.3). Не забывайте про технику безопасности: работы с магнитной жидкостью проводить в перчатках медицинских! Избегать попадания жидкости в полость рта, органы пищеварения, на слизистые оболочки органов зрения и дыхательных путей!

13. Установить корпус в сборе с подвижной системой поз.1+поз.2 (см. рис.4) в магнитную систему поз.3 (см. рис.4) так, чтобы катушка вошла в рабочий зазор магнитной системы без перекосов и затиров! Установить крепёжные винты и затянуть с помощью гаечного ключа или отвертки соответственно.
14. Уплотнение поз.3.2 (см. рис.3) между корпусом и магнитной системой подлежит замене в случае нарушения его целостности.
15. Проверить работу головки:
15.1 Убедиться в отсутствии электрического контакта между токоведущими частями и корпусом головки.
15.2 Проверить работоспособность головки при подаче звуковых сигналов от пульта управления.

Читайте также:  Киви для мобильного не работает

Данная инструкция не распространяются на электродинамические преобразователи, изготовленные ПК «ЭЛИНА» ранее октября 2002г!

Друзья мои, если поддерживаете подобные статьи, ставьте ваши пальчики вверх и подписывайтесь на канал «Проблеск-офф»!
Буду рад обратной связи от Вас!

Источник

Нет звука в СГУ? Система покажет!

В предыдущей статье я начал писать, как найти неисправность СГУ на авто без демонтажа оборудования. Продолжаем изучать систему диагностики неисправностей, на примере СГУ Сапфир, СГУ Топаз или ГУ Смерч, снабжённого микрофоном-манипулятором МК-20 от Компании «ЭЛИНА». Кто не успел прочитать предыдущую статью, напомню, что индикация штатного режима работы СГУ ЭЛИНА одинакова на всех изделиях и выглядит следующим образом:

В штатном режиме должны гореть два нижних светодиода посредине .

Сегодня поговорим про неисправности звукового канала СГУ .

И тут снова на помощь приходит индикация неисправностей на микрофоне:

Постоянно горит левый нижний светодиод, обозначает обрыв в канале звука .

Что делать? Как говорил ранее, начинаем с проверки контактов по всей звуковой цепи: от силового блока до головки (преобразователя электродинамического, динамика, сирены…каждый по своему называет!) в светоакустическом блоке, панели (САБ, САП) или в подкапотном пространстве. Сопротивление головки, измеренное тестером, должно быть в пределах 8 ом±1ом. Обязательно проверяем, не перетёрлась ли изоляция подводящей проводки и как следствие, не «коротит» ли на корпус автомобиля (см. ниже). Из всего вышесказанного понятно, что обрыв в канале звука может быть в либо в головке, либо по пути к ней, в проводке. Как проверять проводку, я думаю рассказывать не надо. А если проблема образовалась в головке, то вариантов решения два:
1 вариант: разобрать электродинамический преобразователь и заменить подвижную часть (мембрану, «подвижку»). Более подробно эту операцию рассмотрим в следующих статьях . Вариант демократичный по цене, но без гарантии. Вы можете плохо очистить зазор в магнитной цепи и, незамеченная вами стружка снова перетрёт намотанный на катушку провод и как результат опять обрыв в цепи звука. Можно при монтаже перекосить или не сцентрировать «подвижку» в магнитном зазоре и опять обрыв через короткое время! Поэтому:
2 вариант: заменить головку целиком. Это быстрее, надёжнее, но дороже. Однако вы получаете гарантию на эту деталь от производителя. Но и здесь есть нюансы! У каждого производителя СГУ (ЭЛЕКТ, ЭЛИНА, Корвет (Ладога), Солитон) свои электрические параметры преобразователей, габаритные и присоединительные размеры головок разные! И даже у одного производителя модели динамиков в разные годы были разные и они не всегда взаимозаменяемы! Как вариант, можно приобрести головку в сборе с рупором, чтоб не «заморачиваться» с резьбами динамиков и акустических конструктивов рупоров. Но, и здесь не забываем согласовать сопротивление головки с имеющимся пультом управления (силовым блоком). Понятно, что 11-ти ОМная головка в 6-ти ОМной цепи силового блока будет звучать тише (но, работать будет дольше!). Гораздо страшнее вариант наоборот: 6-ти ОМная головка в 11-ти ОМной цепи усилителя просто сгорит от перегрузки по току!

Следующий вариант индикации неисправности СГУ:

Постоянно горит правый нижний светодиод, значит перегрузка (замыкание) в канале звука.

По аналогии, если индицируется замыкание в канале звука , то либо головка замкнула, либо провода идущие к ней. Всё проверяется тестером и «лечится» вышеприведёнными способами!

Система индикации неисправностей не всегда работает корректно и вот почему: современные СГУ управляются цифровыми сигналами, и это небольшие величины, поэтому малейшее сопротивление в канале передачи сигнала (коррозия контактов, слабый контакт и т.п.) приводит к некорректной работе СГУ и системы индикации неисправностей! Поэтому надеемся на систему, но не забываем про «науку о контактах»!

Это простые возможные варианты отсутствия звука, в дальнейших материалах рассмотрим более сложные случаи:
— есть сирены, нет речи с микрофона;
— есть речь с микрофона, нет звука сирен;
— есть сирены и речевое сопровождение, но очень тихо
— и другие возможные неисправности в звуковом канале.
Вы, мои читатели, можете прислать свои вопросы по этой теме! Если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность Ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по поиску неисправностей и ремонту СГУ и других спецсигналов!

Источник

Ваши помощники в поиске неисправности СГУ

Само название канала говорит, что у вас что-то ОФФ. Служба ваша оперативная и требует моментального решения проблемы. Не буду утруждать вас картинками (этого полно на ютубе). Мои статьи будут похожи на инструкции по ремонту и подключению СГУ и не только… Поэтому, их можно распечатать, как инструкцию (смартфона и интернета может не оказаться под рукой в нужный момент). Жаль только наши люди не читают инструкции, а ведь половины проблем можно было бы избежать!

Итак, к делу! Из опыта своей почти 25-ти летней работы скажу, что в 95% случаев ремонт СГУ на авто – это наука о контактах! Погода у нас дождливая, дороги …сами знаете какие))), бывает и паяльник дрогнет в руках монтажника, поэтому что-то, где-то подржавело, окислилось, отпало или замкнуло! Поэтому, друзья, прежде чем лезть во внутрь блоков и балок протестируйте проводку, начиная от аккумулятора. Особое внимание местам прохода проводки сквозь металлические части авто: малейшее нарушение изоляции может привести к срабатыванию защиты СГУ. Все современные СГУ управляются цифровыми сигналами, поэтому малейшее увеличение сопротивления информационного провода приводит к некорректной работе спецсигналов. А причиной тому служит, например, небольшой окисел в месте разъёма проводки. Поэтому, не поленитесь и «прозвоните» для начала проводку и проверьте контакты и разъёмы на окисление.

А чтоб вам было легче найти неисправность, производители современных СГУ внедрили систему диагностики неисправностей. Например, компания «ЭЛИНА» снабдила все свои изделия микрофоном-манипулятором МК-20. В нём есть 8-ми светодиодный индикатор. Кроме индикации режимов работы СГУ он ещё показывает, в каком месте возникла проблема.

Это лишь малая доля проблем, которые возникают при эксплуатации СГУ в наших непростых климатических и дорожных условиях.

Друзья мои, если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность ваших спецсигналов, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по ремонту и монтажу СГУ! В следующих статьях продолжим облегчать вам поиск неисправности без снятия СГУ с автомобиля.

Источник

Ремонт проблесковой СГУ

Сегодня разберём неисправности в канале света проблесковой СГУ. Начнем разбор неисправностей с простых задач. Напомню, что в штатном режиме индикаторы на микрофоне-манипуляторе СГУ марки ЭЛИНА горят следующим образом:

Как я писал ранее, любой обрыв начинаем с проверки контактов и проводки. Если СГУ проблесковая вы сами всё увидите: проблеск пропал! Лампа не горит, а отражатель вокруг лампы вращается, то, скорее всего, перегорела лампа. Если отражатель не вращается, то здесь возможны 2 варианта:
— питание не подаётся на весь модуль вращения.
— износилась червячная пара (скорее всего шестерня, червяк обычно «съедает» 2-3 шестерни).
Снимаем торцевой плафон СГУ (могут быть сложности с откручиванием 4-х винтов крепления бокового обтекателя, поэтому воспользуйтесь средствами против ржавчины, типа WD-40), вынимаем шасси и изучаем для начала контактную группу на торце шасси (на окисление или обгорание). Поджимаем ответные контакты на звуковом отсеке СГУ (куда вставляется шасси). Осматриваем проводку по шасси: нет ли перетирания и окисления. Двигаемся к узлу вращения. Здесь три «проблемных» места: галогеновая лампочка, двигатель и червячная пара. Замена лампочки, как правило, не вызывает сложностей (процедура описана в паспорте на изделие). В современных СГУ и маяках отечественные производители используют в основном галогенные лампы мощностью 55Вт (или 70Вт) с цоколем Н1: АКГ 12-55 (для 12-ти вольтовых СГУ) и АКГ 24-70 (для 24-х вольтовых СГУ). С двигателями сложнее. В магазинах и на рынке их не найти, производители используют специфичные двигатели и их лучше приобрести у дилеров или представителей заводов-производителей СГУ. Та же проблема и с червячной парой: у каждого производителя она своя! Залезли в балку, не поленитесь проверить состояние двигателя и червяка с шестерёнкой. Ни в коем случае не смазывайте пластиковую червячную пару каким-либо маслом: на смазку оседает пыль и приводит к ускоренному износу пластмассы! Если выйдет из строя червячная пара, остановится вращение отражателя вокруг лампы и вся мощь её светового потока проплавит плафона СГУ. А поменять секцию или сам плафон без снятия светоакустической панели с автомобиля не получится! Проще и дешевле регулярно менять пластиковые червяки и шестерёнки. Или воспользоваться Комплектом Модернизационным Светодиодным (сокращённо КМС), который вставляется во внутрь СГУ вместо проблескового шасси и вы получаете светодиодную балку за небольшой бюджет и без демонтажа-монтажа оборудования! Если интересна эта тема, пишите в комментариях, и я расскажу подробнее о ней.

Источник

Пропал звук в СГУ! Что делать?

Привет покорителям спецсигналов!
Сегодня рассмотрим более сложные неисправности СГУ ЭЛИНА , когда светодиодный индикатор на микрофоне показывает штатную ситуацию, а со звуковым трактом проблемы! Рассмотрим несколько вариантов проблем:
1. Сирены есть, а речи с микрофона нет!
— Начинаем с простого: микрофон и его провода. Первым делом – «наука о контактах»: проверяем всё ли в порядке в витом шнуре, телефонных разъёмах и переходной коробочке. Просто «прозваниваем» каждый из проводников 4-х жильного провода. Затем поджимаем усики внутри разъемов пульта и проходной коробочки.
— Если вы не слышите щелчок при нажатии на торцевую тангенту, то, скорее всего внутри микрофона сползла резинка на рычаге тангенты, которая нажимает на микропереключатель. Всё просто: разобрали микрофон, поправили положение резинки и чтоб не лазить сюда еще раз, капнули клея под резинку!
— Если щелчок при нажатии тангенты слышен, а речи нет, то проблема может быть в плате микрофона или в самом капсюле микрофона (либо непропай, либо он сам вышел из строя). Вскрываем, пропаиваем, либо заменяем капсюль или всю плату микрофона.
Вообще, о проблемах с микрофоном и его проводом сообщит нам светодиодный индикатор (если у Вас микрофон МК 20, прозрачный синий с 8-ю светодиодный индикаторами):
Постоянно горит второй справа, в верхнем ряду светодиод, значит
Обрыв связи с микрофоном-манипулятором:

2. Речь с микрофона есть, а сирен нет!
Проверяем, выдаёт ли звуковой сигнал силовой блок. Проверка очень простая: включаете одну из сирен и подносите ухо к силовому блоку. Если из него тихо слышится звук сирены, значит, силовой блок свою функцию выполняет. Вы слышите звук с катушки выходного тороидального трансформатора СГУ. Генератор и усилитель целы! Если при этом головка и проводка тоже целые, значит проблема между выходным трансформатором и разъёмом проводки, идущей на головку. И снова «наука о контактах», но здесь, возможно, придётся залезть внутрь силового блока, к выходному каскаду усилителя, к выходам тороидального трансформатора.
3. Бывает, что звук есть, но звучит тише.
Вариантов несколько:
3.1. Звук сирен неожиданно и резко стал тише.
— Скорее всего, вышел из строя один из транзисторов выходного каскада силового блока. Здесь без вскрытия блока не обойтись! Как проверить? Нам понадобиться стрелочный вольтметр (или осциллограф, но только не цифровой мультиметр!). На выходе пульта управления СГУ, на проводах, идущих к головке прибор должен показать примерно 30В. Если выгорел транзистор, то прибор покажет примерно 20В.
— Где-то в проводке звукового тракта есть замыкание на корпус автомобиля. Проверка только тактильно, пальчиками и тестером))) по всему звуковому тракту.
3.2 Звук сирен постепенно становится тише. При неправильной установке звуковой головки под капотом автомобиля (если ось излучателя не горизонтальна, наклонена вниз, или хуже того, смотрит вертикально вниз) в акустический конструктив попадает пыль, грязь и оседает на дне звуковода — акустического конструктива (см. рис ниже). Если не сделать несколько дренажных отверстий в акустическом конструктиве, то через какое-то время накопившаяся грязь «заткнёт» звуковод и звук сирен постепенно будет стихать. Решается обычной разборкой и прочисткой, а также сверлением 3-х отверстий примерно по 3мм в торце акустического конструктива (см. рисунок ниже):

Возможен ещё более сложный случай, когда пропал звук в СГУ: сработала защита силового блока от замыкания проводов на корпус автомобиля или между собой! В следующих статьях раскрою эту тему более подробно!
Друзья мои, если хотите узнать, как ещё быстро найти и недорого отремонтировать неисправность ваших спецсигналов, подписывайтесь на мой канал! В комментариях жду ваших вопросов по ремонту СГУ и монтажу спецсигналов.

Источник

Оцените статью