- Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
- Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.
- Регулировка троса ручника Шевроле Авео
- Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
- Стояночный тормоз Chevrolet Aveo с 2005 года
- Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам: нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo
- 6. Стояночный тормоз
- Два способа натянуть ручной тормоз на Chevrolet Aveo
- Два способа натянуть ручной тормоз на chevrolet aveo
- Дополнительная информация
- Замена тросов привода стояночного тормоза | шасси | руководство chevrolet
- Затяжка
- Как заменить задние тормозные колодки шевроле авео
- Как заменить рабочий цилиндр тормозного барабана шевроле авео
- Подтягиваем самостоятельно троса ручного тормоза chevrolet aveo
- Причины выхода из строя ручного тормоза шевроле авео.
- Причины поломки и регулировка ручника шевроле авео
- Регулировка ручника шевроле авео, как подтянуть трос ручника
- Регулировка стояночного тормоза
- Регулировка троса ручника шевроле авео
- Ручник заело! — chevrolet aveo sedan, 1.2 liter, 2007 year on drive2
Причины поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.
Причины выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео.
- Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля. Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
- Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
- Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.
Обобщив все эти причины можно сделать вывод:
- При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
- При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза
Регулировка троса ручника Шевроле Авео
- Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
- Под рычагом находим регулировочный винт
- Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
- После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.
Регулировка колодок ручного тормоза
Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.
- Поддомкратте заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы оба колеса были в свободном вращении.
- Открутите и снимите колеса.
- Снимите тормозные барабаны.
- Сделайте несколько оборотов зубчатого колесика на распорной планке тормозного механизма.
- Оденьте барабаны.
- Проверьте свободное вращение колеса.
- Затяните на четыре щелчка рычаг ручника. Колеса должны быть заторможены.
Источник
Причина поломки и регулировка ручника Шевроле Авео
Механизм стояночного тормоза расположен внутри заднего тормозного барабана и работает при помощи металлического троса, который присоединен к рычагу в салоне. Через какое-то время колодки стираются и прилегание ухудшается к внутренней плоскости барабана. Другой причиной поломки ручника является закисание или обрыв привода ручника.
Обобщаем все эти причины и делаем вывод. Если колодки или барабаны изношены, а еще трос не целый, то все они должны меняться на новые. Если колодки износились немного, а трос немного вытянут, то можно сделать регулировочные процедуры. Удаляем кожух защитный с ручника, для этого нужно будет отсоединить фиксаторы. Под рычагом находится винт регулировки. При этом рычаг поднимать не нужно, берем гаечный ключ на 10 и заворачиваем гайку по часовой стрелке, в результате чего трос натягивается. Делаем несколько оборотов и проверяем количество щелчков. Если понадобится, то делаем еще пару оборотов. Переходим к регулировке колодок ручника.
Если натягивание троса не дало результата, то нужно сделать подводку колодок внутри самого барабана. Приподнимаем заднюю часть автомобиля, чтобы колеса свободно крутились. Снимаем колеса, демонтируем барабаны, после чего делаем пару оборотов зубчика, который есть на распорной планке тормозного механизма. Вдеваем барабаны на место и пробуем покрутить колеса, они должны свободно вращаться. Тянем рычаг ручника на себя, при этом колеса должны заблокироваться.
Получилось удачно, теперь стояночный тормоз надежно держит автомобиль, так что проблема полностью решена. В моем случае мне нужно было колодки передвинуть, трос был нормально натянут.
Источник
Стояночный тормоз Chevrolet Aveo с 2005 года
Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
нет тормозов Chevrolet Aveo , прокачка тормозов Chevrolet Aveo , схема тормозной системы Chevrolet Aveo , ремонт тормозной системы Chevrolet Aveo , неисправности тормозной системы Chevrolet Aveo
6. Стояночный тормоз
В данной системе используется контрольная лампа тормоза, расположенная в комбинации приборов. Если замок зажигания находится в положении START, то контрольная лампа тормоза загорается, а затем снова гаснет при переводе ключа в положение RUN. Контрольная лампа должна загораться каждый раз при включении стояночного тормоза, если замок зажигания находится в положении ON.
Включенный стояночный тормоз должен надежно удерживать автомобиль и при этом должен оставаться достаточный запас хода рычага. Проверить тросы привода на потертости, ржавчину и прочие дефекты, которые могут помешать свободному ходу рычага стояночного тормоза.
Моменты затяжки резьбовых соединений
Резьбовое соединение | Момент затяжки, Н•м |
Гайки крепления переднего теплозащитного экрана глушителя | 2,5 |
Болт крепления троса стояночного тормоза к кронштейну заднего моста | 12 |
Гайки крепления троса стояночного тормоза к находящимся под кузовом боковому кронштейну и соседнему с ним кронштейну | 12 |
Винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля | 2,5 |
Болты крепления рычага стояночного тормоза в сборе к днищу кузова | 20 |
Болт крепления датчика стояночного тормоза к рычагу стояночного тормоза. | 4 |
Самоконтрящаяся гайка задней ступицы | 190 |
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И РЕМОНТ
Регулировка стояночного тормоза
1. Отрегулируйте задние тормоза.
2. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
3. Поднимите и зафиксируйте автомобиль.
4. Проверьте свободный ход троса привода стояночного тормоза.
5. Опустите автомобиль.
6. Сдвинуть передние сиденья назад, чтобы иметь достаточно места для работы.
7. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
8. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
9. Снять кожух консоли, чтобы получить доступ к узлу рычага стояночного тормоза и к регулировочной гайке.
10. Приподнять автомобиль и надежно установить на опоры.
11. Вращать регулировочную гайку на узле рычага до тех пор, пока вращение колес не станет затрудненным.
12. Понемногу отпустить гайку до положения, при котором задние колеса получат возможность свободно вращаться.
13. Опустите автомобиль.
14. Установить на место кожух консоли стояночного тормоза и прикрепить его винтами к кронштейнам туннеля. Затянуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля моментом 2,5 Н · м.
15. Вставить пластмассовые пробки в отверстия, в которых находятся винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
16. Установить передние сиденья в прежнее положение.
Снятие рычага стояночного тормоза
1. Отпустите рычаг стояночного тормоза.
2. Сдвинуть передние сиденья вперед.
3. Подцепить отверткой пластмассовые пробки, закрывающие головки винтов крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
4. Вывернуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля. Снять кожух консоли.
5. Перед снятием регулировочной гайки измерить длину резьбы от нее до конца толкателя.
6. Снять с узла рычаг стояночного тормоза в сборе и трос, отвернув болты крепления рычага стояночного тормоза к кузову и сняв регулировочную гайку.
7. Разъединить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
Необходимо заменить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза, если контрольная лампа ТОРМОЗА, находящаяся на комбинации приборов, не загорается при включении стояночного тормоза при повернутом в положение «ON» замке зажигания.
8. Если потребуется, снять выключатель стояночного тормоза, который прикреплен к узлу рычага стояночного тормоза небольшим винтом.
9. Проверить, нет ли повреждений троса стояночного тормоза и ручки рычага стояночного тормоза и, если потребуется, заменить.
Установка рычага стояночного тормоза
Если рычаг стояночного тормоза погнут или поврежден или если необходима новая ручка, то следует заменить рычаг стояночного тормоза в сборе, т.е. вместе с выключателем контрольной лампы стояночного тормоза и тросом.
1. Закрепить выключатель контрольной лампы стояночного тормоза на рычаге с помощью болта. Затяните болт крепления датчика моментом 4 Н · м.
2. Закрепить рычаг стояночного тормоза в сборе на днище кузова автомобиля. Вставить трос в толкатель.
3. Навинтить шестигранную регулировочную гайку на толкателе приблизительно до расстояния, измеренного перед снятием. Затянуть болты крепления рычага стояночного тормоза к днищу кузова моментом 20 Н · м.
4. Подключить разъем выключателя контрольной лампы стояночного тормоза.
5. Прикрепить винтами кожух консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля. Затянуть винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля моментом 2,5 Н · м.
6. Вставить пластмассовые пробки в отверстия, в которых находятся винты крепления кожуха консоли стояночного тормоза к кронштейнам туннеля.
Снятие троса привода стояночного тормоза
1. Отпустить рычаг стояночного тормоза.
2. Снимите задние колеса.
3. Снять стопорное кольцо троса стояночного тормоза с обеих сторон автомобиля.
4. Снимите пластмассовую втулку.
5. Снять трос стояночного тормоза с рычага привода тормозной колодки и с щита тормоза.
6. Снять болты крепления троса стояночного тормоза к кронштейну на заднем мосту. Снять болты с крепежных кронштейнов заднего моста с обеих сторон автомобиля.
7. Снять болт, которым трос тормоза крепится к боковому кронштейну на днище кузова на обеих сторонах автомобиля. Снять трос.
8. Снять тросы стояночного тормоза с кронштейна, приваренного к кузову.
Установка троса привода стояночного тормоза
1. Установить новый трос стояночного тормоза на щите тормозного механизма. Использовать новый трос, если на старом есть потертости или повреждения. Прикрепить трос к рычагу привода тормозной колодки.
2. Вставить пластмассовую гильзу в щит тормозного механизма и запрессовать стопорное кольцо. Проверить правильность прокладки троса стояночного тормоза.
3. Установить тормозные барабаны и закрепить самоконтрящейся гайкой задней ступицы. Затяните самоконтрящуюся гайку задней ступицы до достижения момента 190 Н · м.
4. Установите задние колеса.
5. Установить трос стояночного тормоза на боковые кронштейны, находящиеся под днищем кузова на обеих сторонах автомобиля, и на соседние с ними кронштейны. Затянуть болты крепления троса стояночного тормоза к боковым кронштейнам под днищем кузова и к соседним с ними кронштейнам моментом 12 Н · м.
6. Установить трос стояночного тормоза на кронштейны заднего моста на обеих сторонах автомобиля. Затянуть болт крепления троса стояночного тормоза к кронштейну заднего моста моментом 12 Н · м.
7. Вставить тросы стояночного тормоза в кронштейн, приваренный к кузову.
8. Отрегулировать длину троса стояночного тормоза.
Источник
Два способа натянуть ручной тормоз на Chevrolet Aveo
Два способа натянуть ручной тормоз на chevrolet aveo
Вы можете указать свой телефон и наши менеджеры свяжуться с Вами в ближайшее время.
Дополнительная информация
При устранении мягкой педали тормоза Шевроле Авео не нужно забывать и про передние тормоза. Виновником поломки вполне может оказаться тормозной шланг или лопнувшая трубка, которые подходят к тормозному суппорту.
Опытные водители никогда не забывают вовремя менять тормозную жидкость. Дело в том, что DOT-4 является гигроскопичной. Она тянет на себя влагу из любой щели или зазора в циркуляционном контуре. Повышенная концентрация влаги в тормозной жидкости приводит к тому, что начинают ржаветь исполнительные механизмы тормозной системы.
Ржавчина появляется на штоке и поршне цилиндров, что приводит к разгерметизации системы.
Тормозную жидкость меняют через 2-3 года, зависимо от скорости изменения плотности DOT-4. Многие водители не рискуют и меняют жидкость просто после 2 лет эксплуатации.
Замена тросов привода стояночного тормоза | шасси | руководство chevrolet
В привод стояночного тормоза входят три троса: передний с уравнителем и два отдельных задних. Причем задние тросы, в свою очередь, состоят из двух частей каждый, соединенных муфтами. Тросы привода стояночного тормоза заменяйте при их чрезмерном вытягивании (невозможности регулировки стояночного тормоза) и механических повреждениях жил троса или его оболочки. Для замены
переднего троса привода
стояночного тормоза выполните следующее.
Вам потребуется высокая торцовая головка или ключ «на 10».
1. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
2. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего свинтите регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника троса.
3. Снимите рычаг привода стояночного тормоза (см. «Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза»).
4. Полностью свинтите регулировочную гайку (показана на фото стрелкой) с резьбового наконечника троса и извлеките передний трос привода стояночного тормоза из направляющей рычага. 5. Установите передний трос привода стояночного тормоза и снятые детали в порядке, обратном снятию. 6. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»). Для замены
заднего троса привода
стояночного тормоза выполните следующее.
Вам потребуются: торцовая головка «на 13», ключ для гаек крепления колес, пассатижи.
1. Включите I передачу в механической коробке передач или установите рычаг селектора управления автоматической коробкой передач в положение «Р» (парковка) и установите упорные бруски под передние колеса. 2. В салоне автомобиля снимите облицовку тоннеля пола (см. «Снятие и установка облицовки тоннеля пола»).
3. Полностью ослабьте натяжение переднего троса привода стояночного тормоза, для чего свинтите регулировочную гайку до самого конца резьбового наконечника троса. 4. Вывесите заднее колесо и установите на опору заднюю часть автомобиля со стороны заменяемого заднего троса. Снимите заднее колесо. 5. Снимите тормозной барабан (см. «Снятие и установка тормозного барабана»).
6. Снимите тормозные колодки (см. «Замена тормозных колодок тормозного механизма заднего колеса»).
7. Сожмите лепестки фиксатора троса…
8. …и протолкните фиксатор в отверстие щита тормоза.
9. Сдвиньте заднюю часть троса немного вперед, чтобы наконечник передней части троса оказался напротив окна в соединительной муфте…
10. …выньте наконечник из муфты…
11. …и снимите заднюю часть троса, извлекая ее из отверстия в щите тормоза.
12. Выверните болт крепления кронштейна оболочки передней части троса к рычагу задней подвески…
13. …и извлеките болт.
14. Отсоедините кронштейн от рычага…
15. …и извлеките переднюю часть троса из кронштейна на рычаге. 16. Снимите рычаг привода стояночного тормоза (см. «Снятие и установка рычага привода стояночного тормоза»).
17. Отсоедините наконечник передней части троса от уравнителя, выведя его из нижней прорези в уравнителе.
18. Извлеките уплотнитель оболочки передней части троса из отверстия в основании кузова и снимите ее, вытягивая из этого отверстия вниз, под автомобиль. 19. Аналогично снимите задний трос привода стояночного тормоза с правой стороны. 20. Установите задние тросы привода стояночного тормоза в порядке, обратном снятию. 21. Отрегулируйте стояночную тормозную систему (см. «Регулировка привода стояночного тормоза»).
Инструкция по обслуживанию Шевроле Авео Т300
Затяжка
Затяните винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля моментом 2,5 Нм.
15. Установите и защелкните пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.
16. Установите передние сиденья в первоначальное положение.
Источник
Как заменить задние тормозные колодки шевроле авео
В блоге по ремонту Авео есть обзор на тему замены задних тормозных колодок. Ниже будут описаны лишь основные этапы данной работы.
Перед обслуживанием тормозной системы следует проконтролировать уровень тормозной жидкости в бачке. Если уровень жидкости находится на отметке MAX, то следует откачать немного жидкости. В противном случае при установке новых колодок излишек жидкости может где-то выдавить.
- Снимаем задний барабан . Если на рабочей поверхности барабана Chevrolet Aveo будет выработка, то колодки могут цепляться за бортик. В этом случае мастеру придется приложить силу, чтобы преодолеть сопротивление.
При отсоединении тормозного барабана появляется возможность замерить диаметр рабочей части тормозной поверхности. Допуски на диаметр тормозного барабана могут быть разными, все зависит от размера используемых колес.
Если рабочая поверхность барабана имеет бортик, то следует обязательно его убрать! Можно сточить бортик при помощи УШМ. Если есть доступ к токарному станку, то можно просто расточить поверхность.
- Извлекаем распорную планку механизма регулировки зазора колодок. Предварительно необходимо вынуть серьгу.
Стоит отдельно сказать несколько слов по поводу диагностики задних тормозных колодок Шевроле Авео. Колодки барабанного тормоза считаются изношенными в том случае, когда толщина фрикционных накладок составляет менее 1,4 (мм). Дополнительно колодки подлежат замене и в случае, если на рабочих поверхностях появились трещины или сколы.
При установке на место тормозного барабана необходимо правильно развести колодки. Зазор должен быть таким, чтобы барабан одевался без натяга. Одетый на ступицу барабан должен свободно вращаться. При этом не должно быть большого зазора между рабочими поверхностями колодок и барабана.
Допускается легкое трение колодок о барабан. В данном случае контактная пара быстро притрется. Многие специалисты перед установкой тормозного барабана Chevrolet Aveo протирают спиртом фрикционные поверхности барабана и колодок. Отсутствие масляной пленки сделает контакт колодок и барабана как никогда цепким и надежным.
Как заменить рабочий цилиндр тормозного барабана шевроле авео
Вместе с колодками изнашиваться может и рабочий цилиндр. Часто такое бывает, что в цилиндре рвет манжету. Через порванный уплотнитель в гидросистему попадает воздух. Дополнительно дырявая манжета начинает пропускать тормозную жидкость.
- Чтобы снять рабочий цилиндр тормозной системы Шевроле Авео, нужно будет предварительно демонтировать тормозные колодки . Данный процесс описан выше.
- Откручиваем гайку трубки , которая подключается к цилиндру. Соединение находится на обратной стороне защитного кожуха тормозного барабана. Это место находится рядом с дорогой, по этой причине практически всегда крепеж находится в грязи. Перед отсоединением тормозного цилиндра нужно аккуратно и тщательно убрать все засоры. Крепеж рекомендуется залить проникающей смазкой.
При откручивании соединения трубки рекомендуется использовать ключ с дополнительным прижимом. В противном случае можно зализать грани крепежа, что значительно усложнит задачу.
Такое вполне может случится, что гайка прикипит к трубке. В подобных случаях гайку откручивать нельзя, так как это приведет к скручиванию самой трубки. Выйти из ситуации можно следующим образом. Необходимо открутить крепеж корпуса цилиндра и просто выкрутить сам цилиндр, не трогая гайку. Как понятно, впоследствии прикипевшую гайку нужно будет просто разработать.
- Откручиваем болты крепления корпуса рабочего цилиндра к защитному кожуху. Цилиндр крепится 2 болтами.
Как показывает практика, рабочие цилиндры тормозной системы Chevrolet Aveo слабо подвергаются ремонту. В большинстве случаев потекшие цилиндры проще заменить новыми. Но если приобрести комплект рабочих цилиндров нет возможности, то можно заказать ремкомплект и попробовать восстановить цилиндры.
Подтягиваем самостоятельно троса ручного тормоза chevrolet aveo
В предлагаемой новой статье мы хотим рассказать о способах и порядке самостоятельной регулировки натяжения тросов ручника Шевроле Авео.
- В нашем автомобиле произошла неисправность, с которой сталкиваются многие владельцы.
- Дело в том, что при поднятом вертикально до упора рычаге ручного тормоза, машина не фиксируется на дороге.
- Это легко проверить, поскольку после того можно без особого труда столкнуть авто с места.
- Устранить такую неисправность можно двумя способами.
- Для применения первого способа вам не потребуется даже выходить из салона автомашины.
- Для этого необходимо сесть насиденьеводителя, нажать на кнопку рычага ручника и многократно поднимать до упора и снова отпускать его.
- Как правило, такая неисправность возникает из-за очень редкого пользования ручником.
- Как уже отмечалось выше, троса этого тормозного механизма заканчиваются в тормозном барабане саморегулирующими колпачками.
- Это обеспечивает во время эксплуатации ручного тормоза самостоятельное его регулирование положений колодок, а также и натяжения тросов.
- Если же ручным механизмом пользоваться редко или не использовать вообще, то тормозныеколодки основного или рабочего тормоза постепенно изнашиваются.
- В результате для полноценного удержания тормозного барабана от произвольного вращения требуется больше пространства, чтобы развести такие колодки.
- Но, натяжение тросов при этом мы не меняем и поэтому ручной тормоз начинает срабатывать неэффективно.
- Вот поэтому ручник после длительного простоя перестаёт выполнять свои функции.
- Мы же в свою очередь теперь навёрстываем упущенное и многократно заставляем срабатывать механизм с помощью рычага.
- В итоге колодки в процессе этого подводятся самостоятельно и натяжение тросов также усиливается.
- Правда, для того, чтобы получить хоть какой-то результат, необходимо рычагручника опускать и поднимать не менее четырехсот раз.
- А то и больше.
- Однако, если у вас нет желания или сил выполнять около полтысячи раз манипуляцию с рычагом стояночного тормоза, то можно отрегулировать натяжение тросов и вручную или механическим путём.
- Нужно отметить, что этот способ даст возможность одновременно также проверить и состояние тормозных колодок задних колес.
- Поэтому откручиваемболтыи снимаем одно заднее колесо.
- После этого откручиваем два винта, удерживающих тормозной барабан на ступицеколеса.
- Дальше молотком наносим с чувством удары крест на крест по барабану, чтобы он отстал од колёсного диска.
- Ну и затем снимаем уже сам тормозной барабан Шевроле Авео.
- После проведения поверхностного осмотра можно сказать, что тормозные колодки этого колеса находятся ещё в хорошем состоянии .
- А раз так, то нам нет надобности их менять.
- В связи с этим только попытаемся вручную развести колодки и тем самым натянуть снова трос ручника.
- Для этого находим сверху, чуть ниже тормозного цилиндра и немного за ступицей, трещотку.
- А ещё чуть ниже этой трещотки естьфиксатор.
- Так вот, отводим этот фиксатор в сторону и отвёрткой черезпружину раскручиваем трещотку.
- Когда мы раскручиваем эту трещотку, то тормозные колодки в результате раздвигаются.
- Однако, чтобы не раздвинуть их через-чур сильно, необходимо периодически проверять.
- Для этого одеваем на колодки тормозной барабан и смотрим.
- Если барабан одевается довольно легко, то можете смело ещё разводить колодки в разные стороны.
- Открутив ещё немного, снова одеваем барабан и проверяем.
- И так поступаем до тех пор, пока барабан не будет одеваться с усилием.
- Когда откручиваем трещотку, нужно смотреть за тем, чтобы не порватьпыльник на тормозном цилиндре.
- Поэтому выполнять эту процедуру стоит аккуратно и быть внимательным при этом.
- Отпустив трещотку до тех пор, когда барабан стал одеваться туго, устанавливаем его на место, подбив при этом молотком на посадочное место.
- После этого проверяем вращение барабана со ступицей. И если всё нормально, то можно приступать к обратной сборке.
- Закручиваем снова два винта, которыми держится барабан на ступице.
- Дальше одеваем колесо и также прикручиваем его.
- После этого переходим на другую сторону автомобиля Шевроле Авео и снимаем там также колесо.
- Здесь точно также находим трещотку и с помощью отвёртки её выкручиваем.
- Тем самым мы разводим тормозные колодки и здесь.
- Точно также проверяем тормозным барабаном и когда он начнёт одеваться с усилием, завершаем работу.
- Одеваем барабан и всё собираем в обратном порядке.
- По завершению сборки идём в салон и проверяем работу рычага ручного тормоза.
- С трудом мы сумели поднять этот рычаг на шесть щелчков.
- Это при том, что перед началом ремонта мы без особых усилий могли поднять его практически в вертикальное положение.
- А это всё говорит о том, что нам удалось довольно неплохо подтянуть трос этого механизма.
- Вот собственно и всё, что касается второго механического способа регулировки натяжения троса стояночного тормоза.
- В связи с этим наш рассказ о самостоятельной регулировке троса ручного тормоза Шевроле Авео на этом закончен.
Источник
Причины выхода из строя ручного тормоза шевроле авео.
- Как известно, механизм ручного тормоза находится в тормозных барабанах задних колес и приводится в действие тросом, который подсоединен к рычагу в салоне автомобиля . Со временем тормозные колодки стояночного тормоза изнашиваются, и тем самым ухудшается их прилегание к внутренней поверхности тормозного барабана.
- Второй причиной выхода из строя ручного тормоза Шевроле Авео, может стать закисание и как следствие обрыв троса привода механизма ручника.
- Также, очень часто одной из причин, ухудшения работы ручника может стать растягивание троса.
Обобщив все эти причины можно сделать вывод:
- При сильном износе тормозных колодок и барабанов, а также при неработающем тросе привода механизма стояночного тормоза, все эти составляющие должны быть заменены на новые.
- При небольшом износе тормозных колодок и вытянутом тросе привода, возможны регулировочные работы для улучшения работы стояночного тормоза
Причины поломки и регулировка ручника шевроле авео
Владельцы Авео Шевроле с пробегом наверняка сталкивались с проблемой, когда ручной тормоз начинает плохо удерживать автомобиль либо совсем перестает работать. Существует несколько причин выхода из строя ручника. Рассмотрим основные, как говорится, типичные поломки стояночного тормоза, которые возникают во время длительной эксплуатации автомобиля.
Регулировка ручника шевроле авео, как подтянуть трос ручника
Все мы хорошо знаем, что для изменения скорости движения любого автомобиля, вплоть до его полной остановки, предусматривается специальная система торможения.
Её значение в обеспечении безопасности передвижения на автотранспортном средстве трудно переоценить.
В последние годы конструкторы чаще всего выбирают такую схему обеспечения системой торможения своих моделей, которая, по их мнению, является наиболее оптимальной для неё.
Это могут быть только дисковые механизмы либо только барабанные. Однако, чаще всего отдают предпочтение смешанному варианту. Именно такой вариант использовали специалисты из американской General Motors при создании своей модели Шевроле Авео.
Такая схема подразумевает использование на передних ведущих колёсах самообдуваемые тормозные механизмы дискового типа.
Задние колёса получили всё же тормоз барабанного типа.
Однако, и один вид и другой обеспечивают эффективное торможение только во время движения авто.
А для его удержания во время длительной стоянки и особенно на наклонной местности служит стояночная подсистема торможения, входящая в общую тормозную систему автотранспортного средства.
В Chevrolet Aveo управление таким тормозом осуществляется с помощью рычага, устанавливаемого в салоне справа от водителя между передними сиденьями.
Усилие водителя от этого рычага к механизму и всем его элементам обеспечивается с помощью тросов.
А соединение последних с элементами осуществляется через специальные саморегулируемые наконечники.
Особенностью всего механизма стояночного тормоза является необходимость постоянной его эксплуатации.
В противном случае после длительного неиспользования, троса механизма закисают и теряют свою функцию.
Как результат, даже при полностью поднятом рычаге сам тормоз не срабатывает и автомобиль не удерживает.
В связи с этим возникает необходимость в дополнительной регулировке натяжения этих тросов.
Регулировка стояночного тормоза
1. Отрегулируйте задние тормоза.
2. Отпустите стояночный тормоз.
3. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
4. Произведите проверку тросов стояночного тормоза в отношении свободного перемещения.
5. Опустите автомобиль.
6. Подвиньте вперед передние сиденья, чтобы обеспечить достаточное рабочее пространство.
7. Подковырните и снимите пластмассовые крышки, которые прикрывают отверстия доступа к винтам крепления крышки консоли стояночного тормоза с кронштейнами тоннеля.
8. Открутите винты крепления крышки консоли стояночного тормоза к кронштейнам тоннеля.
9. Поднимите крышку консоли, получая доступ к рычагу привода стояночного тормоза и регулировочной гайке.
10. Частично поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль.
11. Поворачивайте регулировочную гайку на рычаге стояночного тормоза до тех пор, пока колеса не станут поворачиваться с трудом.
12. Далее ослабляйте гайку до момента начала свободного вращения задних колес.
13. Опустите автомобиль.
14. Установите крышку консоли стояночного тормоза и прикрепите ее с помощью винтов к кронштейнам тоннеля.
Регулировка троса ручника шевроле авео
- Снимаем защитный кожух рычага стояночного тормоза, предварительно отсоединив защелки
- Под рычагом находим регулировочный винт
- Не поднимая рычаг, с помощью рожкового ключа на 10 начинаем закручивать гайку по часовой стрелке, тем самым натягивая трос.
- После нескольких оборотов проверяем свободный ход и количество щелчков рычага. При необходимости делаем еще несколько оборотов регулировочной гайкой.
Регулировка колодок ручного тормоза
Если первый вариант регулировки не дал нужного эффекта, тогда необходимо произвести подводку тормозных колодок ручника в самом барабане.
- Поддомкратте заднюю часть автомобиля таким образом, чтобы оба колеса были в свободном вращении.
- Открутите и снимите колеса.
- Снимите тормозные барабаны.
- Сделайте несколько оборотов зубчатого колесика на распорной планке тормозного механизма.
- Оденьте барабаны.
- Проверьте свободное вращение колеса.
- Затяните на четыре щелчка рычаг ручника. Колеса должны быть заторможены.
Ручник заело! — chevrolet aveo sedan, 1.2 liter, 2007 year on drive2
Господа, прошу помощи!
Сегодня сел в машину после работы, а она не едет. Ну как, едет, но задние колёса заблокированы и ручник подозрительно легко поднимается и опускается. Ослабив гайку ручника — доехал нормально до подъезда знакомого. Посидел. Вышел. Сел в машину и то же самое. Даёшь газ — машина кряхтит на месте. Будто бы ручник поднят. Ждал, может быть замерзло, у нас снег выпал и расстаял сегодня — не помогло. Ослаблять дальше гайку смысла не увидел. С болью в сердце доехал сжигая новую зимнюю резину до ближайшего пяточка и оставил машину там. Завтра разбираться. У кого было такое? Тросик, барабан?
Колодки, если что менялись летом, ездило все отлично…но задние то как раз и не меняяял…короче их тоже надо глянуть
Источник