- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает парктроник на Шевроле Круз
- Что делать, если не работает парктроник на шевроле круз?
- Датчик парковки на Chevrolet Cruzе
- Chevrolet Cruzе с парктроником
- Причины возникновения и основные поломки парковочного датчика
- Установка парктроника своими руками – важно знать!
- Секреты и нюансы процедуры замены парктроника
- Секрет экономичного ремонта
- Не работает парктроник: причины и способы их устранения
- За что отвечают элементы парктроника
- Датчик
- Блок управления
- Блок индикации
- Причины неисправности парктроника
- Блок управления
- Датчики
- Проводка
- Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
- Постоянные проблемы в работе
- Постоянный писк системы без причины
- Ошибки в определении расстояния
- Препятствия не всегда определяются
- Неправильная работа с одной стороны
- Ошибка датчика парковки
- Система вообще не функционирует
- Виды парктроников
- Диагностика неисправности
- Как определить, какой датчик вышел из строя
- Проверка смартфоном
- Проверка пьезоэлементом
- Контроль мультиметром
- Проверка с помощью программы
- Осмотр ленты парктроника
- Можно ли красить датчик парковки
- Как не допустить поломки парктроника в будущем
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает парктроник на Шевроле Круз
При покупке в максимальной комплектации легкового автомобиля Шевроле Круз (Chevrolet Cruze), он будет укомплектован штатным парктроником, при помощи которого облегчается парковка задним ходом, что особенно полезно при эксплуатации автомобиля в крупных населённых пунктах с огромным транспортным потоком, так как парковка часто осуществляется в стеснённых условиях.
В случае возникновения неисправностей в парктронике, при включении задней передачи, в комбинации приборов загорится контрольная лампа, на которой высвечивается буква Р, со стрелками по бокам и трижды прозвучит звуковой сигнал, чтобы водитель обратил на это, своё внимание. При включении зажигания, Вы можете убедиться в исправности данной контрольной лампы, так как она загорается вместе со всеми остальными контрольными лампами при тестировании системы.
Наиболее частые причины, приводящие к отказу работы парктроника, это загрязнение четырёх двух нитевых (одна нитка работает на прием, вторая на передачу) ультразвуковых датчиков, расположенных в заднем бампере. В теплое время года, при езде по грязной дороге, на них может налипнуть грязь, а в холодное время года, они могут облёденеть. Поэтому, водителю необходимо заботится о чистоте данных датчиков и своевременно очищать их.
Если очистка датчиков ото льда и грязи не помогла восстановить работоспособность парктроника и контрольная лампа загорается при включении задней передачи. То необходимо проверить состояние контактов, находящейся под задним бампером, колодки разъёма, так как возможно их окисление из-за не герметичности разъёма и попадания внутрь влаги и химических реагентов, которыми посыпают обледенелую проезжую часть дороги в зимнее время. Так же не лишним будет и проверка состояния контактов разъёма на блоке штатного парктроника, который располагается за боковой обшивкой багажника, с его левой стороны.
А если контакты обоих колодок в нормальном состоянии и не окислены и все датчики чистые, то придётся делать диагностику для того, чтобы по коду неисправности выяснить причину, по которой парктроник отказывается работать. Возможно, вышел из строя один или несколько датчиков, которые придётся заменять новыми или имеется обрыв в их цепи, что и приводит к невозможности включения парктроника.
Источник
Что делать, если не работает парктроник на шевроле круз?
Что делать, если не работает парктроник на шевроле круз?
Как у любого нормального устройства нередко случаются неисправности парктроника. По большому счету парктроник не работает или глючит по трем причинам: либо нарушена проводка, либо проблемы в ЭБУ (электронный блок управления), либо механические повреждения датчиков парковки.
Ремонт парктроника своими руками в принципе дело нехитрое при одном условии – вы должны понимать и знать, что вы делаете. В противном случае лучше не проявлять самодеятельности и обратится в сервис. Дешевле будет. Особенно это касается ремонта электронной схемы блока управления. Если вы своими руками устанавливали парктроник, то с «прозвоном» проводки у вас не возникнет проблем.
Но чаще всего происходят неприятности с датчиками парковки. И одна из них – парктроник постоянно пищит. По правилам, датчик парковки включается при включении задней передачи. Если во время движения вперед происходит постоянное срабатывание и датчик пищит, то два варианта: либо происходит замыкание в схеме, либо на датчике налипло инородное тело: грязь, льдинка, тело умершего насекомого.
Датчик парктроника – существо нежное, и наиболее характерной причиной постоянного срабатывания системы является вода. Особенно в холодное время года, после мойки. После просушки датчика, писк исчезает. Если нет, то нужно проводить диагностику датчика.
Как проверить датчик парктроника, если индикатор не показывает препятствие, а оно на самом деле существует. Вернее, как вычислить, какой датчик не работает. Диагностика датчиков проста: поочередно закрываете датчики, а помощник наблюдает за показаниями индикатора в салоне.
Нередко причиной постоянного писка датчика является неверно настроенная чувствительность датчика. Для тех, кто в состоянии сам отрегулировать её, в схеме управления парктроником существует подстроечный резистор.
Настройка чувствительности датчика необходима и в тех случаях, когда он срабатывает на отдельно растущую траву (бывают, и нередко, такие случаи).
Замена датчика парковки
Еще одной распространенной причиной неисправности парктроника является механическое повреждение зеркала датчика маленьким камешком, который, по «закону бутерброда» попадает именно в центр датчика.
Здесь существует два варианта: обратится в сервис, где вы услышите стоимость штатного датчика парковки, в которую будет включена доставка датчика из США, премиальные всего отдела доставки и скромная цена самого датчика.
Второй вариант – это купить датчик, подходящий по размерам и рабочим параметрам и установить его, вместо штатного. В этом случае, если сменный датчик другого цвета, то дело легко поправит покраска датчиков парктроника, которую вы сможете произвести сами. Корпус нового датчика обезжиривается и покрывается тонким слоем лака необходимого вам цвета.
В основном мы перечислили «народные» способы и методы, которыми производится ремонт датчика парктроника. Самым же эффективным является обращение в специализированный сервис, естественно при вменяемой стоимости ремонта.
Источник
Датчик парковки на Chevrolet Cruzе
Парковочная система представляет собой связку из четырех ультразвуковых датчиков и панели оповещения, которая может выводить сигнал о расстоянии до препятствия как на отдельное головное устройство, так и на бортовой компьютер автомобиля.
Chevrolet Cruzе с парктроником
Стоковая установка парктроника осуществляется на комплектациях Chevrolet Cruzе LTZ на механике или с коробкой-автомат, однако парковочная система может быть установлена на любой автомобиль, независимо от типа кузова. Производитель Шевроле Круз предусмотрел возможность монтажа и апгрейда парковочной системы: как в седане, так и в хэтчбеке просверлены отверстия для установки датчиков или видеокамеры, а также прокладки дополнительной проводки.
Парктроник является капризным устройством, которое может легко выйти из строя. Размещение основных измерительных приборов на днище и заднем бампере транспортного средства подвергает датчики сильной вибрации, а также увеличивает возможность контакта с водой или механического удара, что негативно сказывается на сроке эксплуатации. В связи с этим, многие автомобилисты прибегают к модернизации парковочной системы.
Причины возникновения и основные поломки парковочного датчика
Оригинальный парктроник представляет собой довольно прихотливую систему электрооборудования, которая может выйти из строя при некачественном обслуживании транспортного средства. Наиболее распространёнными причинами поломки устройства являются:
- Нарушение целостности проводки или замыкание цепи;
- Выход из строя электронного блока управления системы;
- Механические повреждения датчиков.
Если на приборной панели автомобиля засветился «гаечный ключ» или в машине постоянно издается писк, независимо от выбранной передачи – рекомендуется обратить внимание на парковочную систему. Штатное устройство имеет хрупкие фиксирующие усики на приемниках и недостаточную изоляцию под задним бампером, в связи с чем в прибор легко попадает влага, замыкающая электрическую цепь или нарушающая работу датчиков. В этом случае для восстановления работоспособности системы необходима замена измерительных приборов или прокладка нового кабеля.
Также прибор может выйти из строя в случае попадания инородного тела в датчики: грязи, камушков или насекомых. Для устранения неисправности достаточно просто извлечь посторонний предмет.
Установка парктроника своими руками – важно знать!
Замена парковочной системы на автомобиле не является трудоемкой задачей – весь спектр работ сводиться к демонтажу и установки ультразвуковых датчиков с последующим подключением к каналам питания. Все действия могут быть выполнены одним человеком и не требует большого количества времени и профессиональных знаний.
Для замены парктроника на Шевроле Круз необходимо:
- Открутить саморезы крепления и снять задние фонари с транспортного средства, а затем отвинтить остальные саморезы внутри фар. После демонтажа всех крепежных систем необходимо снять задний бампер для доступа к разъемам с проводами и датчикам.
- Панель с разъемами для проводов требуется аккуратно извлечь. Для этого панель надавливается плоской отверткой под угол нижнего края и слегка расшатывается – приборка должны выскочить из ниши в кузове.
- Неработающие датчики меняются на новые и фиксируются на защитные усики.
- Проводится замена и доукомплектация проводов. Проводка парктроника заизолирована и проходит внутри кузова внутрь багажника, где с левой части под обшивкой находиться небольшой бокс с обмоткой. Система проводов не является сложной и при необходимости может прокладываться в слепую щупами, что предотвращает необходимость в разборе конструкции заднего багажника.
- При вскрытии крышки бокса, провода с датчиками подключаются к разъемам. Здесь же можно запитать пищалки или провод видеосигнала для парковочной системы. Подключение камеры к расширенным версиям парктроника осуществляется последовательно через разъемы RCA: выход видеокамеры подкидывается на вход парктроника, а его выход – на головное устройство.
- Парковочная система тестируется, затем восстанавливается обшивка в багажнике и монтируется задний бампер.
Секреты и нюансы процедуры замены парктроника
Продлить срок эксплуатации парковочной системы и сэкономить на стоимости ремонта можно использовав несколько советов:
- Штатный парктроник на Шевроле Круз быстро выходит из строя связи с недостаточной изоляцией и фиксацией датчиков: брызги воды с колес, вибрация или толчки негативно сказываются на функционировании техники. Дабы увеличить срок службы датчиков рекомендуется провести дополнительную герметизацию – обычная изолента отлично справиться с данной задачей.
- Также с целью защиты датчиков от влажности и крепежной системы от коррозии фиксирующие болты рекомендуется устанавливать на резиновые или силиконовые прокладки.
- Часто работающий парктроник является причиной разрядки слабых аккумулятором. Чтобы погасить сигнал на приборной панели после отключения парктроника необходимо отсоединить клемму аккумулятора от машины на несколько минут.
- После демонтажа старого датчика, поверхность автомобиля необходимо обезжирить, а при необходимости – покрасить и провести антикоррозию. Данное действие позволит предотвратить окислительные процессы на кузове и защитит новые комплектующие от конденсата.
Ультразвуковые датчики парковочной системы нуждаются в регулярном уходе – без надлежащего обслуживания увеличивается погрешность показания системы и ускоряется износ деталей. Наиболее действенным способом увеличить срок службы парктроника является очистка мягкой и влажной ветошью датчиков от грязи или обледенения.
Секрет экономичного ремонта
Важно знать! Официальные дилеры брендовых автомобилей слишком завышают цены на ремонт или замену незначительных комплектующих, например, деталей парковочной системы – это связано с вынужденной доставкой оригинальных комплектующих в единичном размере на большие расстояния.
Не обязательно приобретать фирменные комплектующие парковочной системы у производителя. Замена парктроника «китайскими» запчастями позволит неплохо снизить цену ремонта, получив тот же результат.
Источник
Не работает парктроник: причины и способы их устранения
Н азначение парктроника автомобиля известно многим, но то, что устройство включает в себя блок управления и датчики, которые обмениваются информацией по проводам или беспроводному соединению, известно не всем.
Также в конструкцию парковочной системы могут входить другие элементы, перечень которых зависит от ее типа и конструкторских особенностей.
И каждый из этих элементов может стать причиной неисправности.
За что отвечают элементы парктроника
Как уже отмечалось выше, в состав парктроника входит несколько элементов, каждый из которых имеет свои особенности и несет определенные функции в работе парковочной системы.
Датчик
В функции сенсора входит определение факта приближения к какой-либо поверхности и передача информации.
Принцип работы построен на отправке сигнала ультразвуковой частоты (около 40 кГц) и ожидание его возврата после отражения от препятствия. Чем меньше время отклика, тем ближе предмет.
Блок управления
Это «голова» парктроника, которая принимает сигналы от датчиков, переданные по «воздуху» или по проводам.
В зависимости от типа сигнала контроллер формирует данные для информирования водителя в форме звука или видео.
Блок управления парктроником Mercedes W211 A 211 545 39 32
Блок индикации
В зависимости от вида парктроника данные о приближении к препятствию через блок индикации могут передаваться в нескольких вариантах:
Информация передается водителю в виде звуковых сигналов. Чем ближе к препятствию, тем чаще звучит сигнал. Это наиболее простая и распространенная форма оповещения.
В отличие от прошлого варианта водителю видна специальная шкала с разноцветными светодиодами. По мере приближения к преграде загораются лампочки определенного цвета. При этом зеленый — максимальное расстояние, а красный — минимальное.
Преимущество этого варианта отображения — указания точного расстояния до предмета. Водитель может максимально близко подъехать к объекту без риска столкновения.
Дополнительно система может дополнятся камерой заднего вида. В таком случае информация с парктроника накладывается на видео с камеры и выводится на специальный дисплей. По сути, применение устройства является одним из видов парковочной системы.
Причины неисправности парктроника
Для устранения неисправности парктроника важно понимать вероятные причины поломки. В таком случае проще действовать методом исключения, найти и устранить проблему.
Для удобства рассмотрим каждый из элементов системы отдельно.
Блок управления
Поломки блока управления диагностировать проще всего, ведь зачастую контроллер сам информирует о неисправности.
Если система не предупреждает о возникшей проблеме в ее работе, то стоит обратить внимание на следующие причины:
1. Ошибки в настройках.
Бывают ситуации, когда при включении задней скорости система сразу издает сигнал, хотя до ближайшего препятствия большое расстояние. Причиной может быть повышенная / пониженная чувствительность и, соответственно, ошибочная работа устройства.
Если перестал работать парктроник, причиной может быть попадание влаги или пыли внутрь блока управления.
3. Сбои в электрической цепи.
Худшее, что может случится в блоке управления — повреждение элементов его схемы.
Если парктроник или весь автомобиль находится на гарантийном обслуживании, это плюс. В ином случае попробуйте почистить устройство, а при отсутствии результата обращайтесь к профессионалам для ремонта.
Загоревший блок управления парктрониками PARKMASTER 10R-02 2270
Датчики
Во многих случаях виновником сбоев в работе парктроника являются датчики.
Здесь можно выделить несколько причин:
Несмотря на защиту сенсоров от влаги, полностью исключить такую вероятность нельзя.
Как правило, вода попадает внутрь в процессе мойки автомобиля, когда на парктроники воздействует сильный напор.
Как результат, могут возникнуть как незначительные и временные неисправности, так и полная поломка.
Если датчик все время подает сигнал о приближении к объекту, или вообще не работает, это может свидетельствовать о попадании в него воды.
Контролирующие устройства находятся в нижней части бампера, поэтому на них зачастую попадает снег или грязь, происходит налипание льда и т. д.
В результате происходит уменьшение чувствительности или, наоборот, ложное срабатывание устройства.
Проблема загрязнения актуальна не только для единичных датчиков, но и для специальных лент, охватывающих большую поверхность бампера.
Бывают ситуации, когда датчик перекашивается или перестает работать при сильном ударе.
Даже если сенсор сохранил работоспособность, из-за перекоса он может подавать неправильный сигнал к блоку управления.
В сложных случаях он проваливается в глубь бампера и всегда функционирует некорректно.
Если парктроник вообще не работал, причиной может быть установка бракованного устройства.
Единственное, что можно сделать — обратиться к дилерам или установщику для бесплатной замены по гарантии.
Если специалисты невнимательно подошли к процессу установки и плохо закрепили датчик, высок риск ухудшения контакта.
Как результат, устройство работает нестабильно и может выйти из строя в любой момент.
Сонары, установленные в переднем / заднем бампере, имеют определенный ресурс. Они вполне могут выйти из строя во время эксплуатации.
Единственным решением в таком случае будет замена устройства на исправный элемент.
Проводка
При рассмотрении потенциальных причин, почему перестал работать парктроник, нельзя забывать о проводке.
Этот вариант актуален для проводных систем, ведь в беспроводной версии соединения сигнал передается по «воздуху».
Сбои в работе могут произойти по следующим причинам:
- Передавленный или перебитый контакт.
- Окисления места соединения из-за попадания влаги и появления ржавчины.
- Повреждение изоляции кабеля.
- Отсутствие нормального питания.
- Неисправность предохранителей.
- Проблема с заземлением на корпус и т. д.
Явные признаки, указывающие на поломку парктроника
Опыт эксплуатации парктроников позволяет выделить ряд признаков, которые с большой вероятностью свидетельствуют о неисправности устройства.
Рассмотрим основные варианты.
Постоянные проблемы в работе
Водители могут заметить, что парктроник периодически работает некорректно или вообще не функционирует.
Причиной может быть:
- попадание воды, загрязнение;
- сбои настроек (редкий случай);
- повреждение соединительного провода;
- ухудшение контактного соединения на сонарах;
- перекос датчика из-за сильного удара;
- проседание кузовной части машины и т. д.
Постоянный писк системы без причины
Это можно объяснить следующим образом:
- попадание снега или грязи на устройство;
- проникновение влаги внутрь датчика;
- ошибки в настройках и чрезмерная чувствительность;
- замыкание в проводах;
- поломка блока управления;
- проваливание сонара в конструкцию бампера и т. д.
Ошибки в определении расстояния
Распространенная неисправность, когда датчик ошибочно определяет расстояние до препятствия.
Препятствия не всегда определяются
Иногда парктроник работает со сбоями и не реагирует на приближение к объекту.
В таком случае может быть несколько объяснений:
- загрязнение сонаров;
- повреждение проводов / контактов;
- неправильные настройки.
Неправильная работа с одной стороны
Наиболее неприятная ситуация, когда сенсоры видят только те препятствия, к которым машина подъезжает только слева или справа.
В таком случае возникают «мертвые» зоны, которые могут привести к аварии.
Ошибка датчика парковки
Такое оповещение чаще всего появляется в дождливую погоду из-за попадания влаги внутрь устройства.
Система вообще не функционирует
Хуже всего, когда парктроник вообще не работает при движении вперед и назад.
К распространенным объяснениям можно отнести:
- отсутствие питания;
- поломка модуля управления;
- нет нормального заземления;
- загрязнение блока влагой и пылью;
- заводской брак;
- неправильный монтаж.
Виды парктроников
Важное, что стоит учесть при поиске причин неисправности парктроника и проведения правильной диагностики — определение вида парковочной системы.
Отличие по типу парковочных радаров:
- Обычные датчики, которые монтируются по периметру автомобиля (или только сзади) через определенное расстояние.
- Ленточный. Вместо датчиков применяется лента, зафиксированная по всей длине бампера. Преимущество устройства состоит в отсутствии «мертвых зон». Такой вариант парктроника устанавливается в редких случаях из-за более высокой цены.
По способы передачи сигнала:
- Проводные. Стандартные решения, в которых датчики подключаются в систему через провода. Недостаток такого решения – сложность монтажа. Преимущество – более низкая цена.
- Беспроводные. Команды от датчиков к блоку управления передаются радиосигналами, а не обычными проводами. Преимущество состоит в более быстром монтаже и простоте конструкции.
По типу коммуникации с водителем:
- Звуковой. В основе парктроника лежат звуковые датчики, а информация водителю передается в форме звуков. Это простейший и наиболее надежный вариант парктроника.
- Со звуком и видео сигналом. В отличие от второго варианта в таком устройстве дополнительно передается видео с установленных спереди и сзади камер. Информация идет на дисплей и помогает водителю во время парковки.
По способу установки парктроник бывает трех типов:
- Врезной. Наиболее популярный вариант. Подразумевает высверливание отверстия в бампере с последующим монтажом устройства. Крепление таких датчиков не портит внешний вид, ведь зачастую совпадает с кузовом по цвету и полностью закрывает отверстие.
- Подвесной. Крепится с помощью кронштейна, закрепленного на бампере.
- Накладные. Просто приклеиваются к необходимым местам с помощью специального клея. Такой вариант подходит для беспроводных датчиков.
По месту установки выделяются парктроники с датчиками только спереди / сзади или с обеих сторон.
Последний вариант хорош для больших автомобилей, в которых сложно сориентироваться в габаритах и более высокий риск столкновения.
Первые отличаются тем, что монтируются на заводе-изготовителе и почти не видны на фоне кузова. Вторые устанавливаются уже после покупке машины у дилера или на любом СТО. При этом у владельца больше вариантов выбора.
Диагностика неисправности
Понимание возможных причине поломки — только первый этап. При появлении подозрений важно знать, как провести диагностику и определить реальную проблему.
Для этого нужно знать ряд секретов, на которых остановимся ниже.
Как определить, какой датчик вышел из строя
Определение неисправного сенсора — простой процесс, не занимающий много времени.
Алгоритм действий, следующий:
- Привлеките к помощи партнера.
- Попросите товарища завести автомобиль и включить заднюю скорость. Как вариант, можно просто включить зажигание, но не заводить двигатель.
- Дайте команду удерживать тормоз, чтобы авто случайно не наехало на вас во время проверки.
- Прикоснитесь пальцем к датчику в заднем бампере. В нормальном режиме он должен издавать характерное пощелкивание и вибрации. Эти ощущения хорошо слышно.
- Попросите напарника, чтобы он смотрел на реакцию парктроника на прикосновение с помощью информации на экране или специальной панели — устройство должно срабатывать.
- Попросите товарища включить первую скорость на МКПП или «Драйв» на АКПП.
- Повторите проверку на передних датчиках.
В нормальном режиме этот параметр должен составлять 12 Вольт.
Для проверки массы сделайте следующее:
- Доберитесь до места подключения (для каждой марки авто оно может быть разным).
- Снимите фишку из корпуса. Для этого достаточно просто потянуть за разъем.
- Найдите массу — черный провод.
- Берите мультиметр и одним концом «садитесь» на массу, а вторым — на «плюсовую» клемму бортовой сети.
- Смотрите на дисплей. В нормальном режиме напряжение должно быть 12 Вольт. Если вы видите такую картинку, значит питание поступает к блоку.
После завершения рассмотренных выше мероприятий проверьте наличие управляющего и рабочего напряжения РАМ.
Наличие указанного напряжения свидетельствует о том, что цепочка управления целая.
Но возможны и другие показания:
- 12 В — наличие замыкания в системе;
- 6-7 В — неисправность модуля.
Первое, на что нужно смотреть при возможной проблеме с напряжением, это блок предохранителей, но для этого нужно изучить схему для вашей марки авто.
Проверка смартфоном
Один из способов найти проблемный сенсор — использовать возможности мобильного телефона.
Сделайте следующие шаги:
- Установите приложение, умеющее стоить диаграмму звука. В таком случае можно увидеть любые колебания. В качестве примера можно привести программу Voice Recorder & Voice Memos — Voice Recording App, которую можно скачать по ссылке play.google.com/store/apps/details?id=myrecorder.voicerecorder.voicememos.audiorecorder.recordingapp&hl=uk&gl=US.
- Войдите в программу на смартфоне и поднести устройство к проверяемому сенсору. В процессе проверки не упирайтесь в датчик, а удерживайте телефон на расстоянии двух-трех сантиметров. При этом водите его слева-направо.
- Удерживайте режим записи с помощью смартфона в течение 30 секунд.
- Прослушайте полученную аудиодорожку.
При наличии сигналов их легко будет увидеть на диаграмме. Кроме того, в процессе прослушивания будут характерные щелчки.
Если не хотите скачивать и устанавливать специальное приложение, то можно использовать для записи звука обычный диктофон.
Проверка пьезоэлементом
Эту особенность можно использовать для контроля и выявления неисправных датчиков.
Данный метод подойдет не всем, так как сложный, но зато наглядный и эффективный.
Алгоритм действий такой:
- Найдите еще один датчик парктроника (не тот, что был установлен).
- Подготовьте экранированный провод для подключения и пару светодиодов.
- Припаяйте лампочки к выходному проводу сенсора по встречно-параллельному принципу.
- Обратите внимание на свечение светодиодов. Они должны загораться с учетом полярности.
- Протрите мембрану сенсора и приложите ее к проверяемому устройству на машине.
- Обратите внимание на светодиоды. В случае вибрации будет заметно мигание лампочек.
Контроль мультиметром
Наиболее надежный способ проверки — применение мультиметра.
- Установите прибор в режим измерения сопротивления.
- Снимите тестируемые датчики с транспортного средства.
- Проверьте сопротивление у всех снятых сенсоров.
Так, у 3-контактных датчиков имеются следующие контакты:
Если сенсор целый, между 1-й и 2-й контактом должно быть сопротивление от 150 кОм и более.
Сопротивление между 1-м и 3-м контактом должно быть около 50 кОм.
Учтите, что такой метод не всегда дает 100-процентный результат. Иногда даже у целых сонаров сопротивление может отличаться от нормативного. В таких случаях может потребоваться дополнительная диагностика.
Проверка с помощью программы
Следующий метод, позволяющий сделать проверку — использовать возможности специального сканера и ПО.
Пройдите следующие шаги:
- Возьмите у кого-то в пользование / купите сканер ELM 327 или его аналог.
- Установите специальную программу, к примеру, ELM Config. Для загрузки можно использовать сайт елм327.рф/193-elmconfig.html.
- Подключитесь и проверьте ошибки.
С помощью софта можно считать многие ошибки автомобиля, в том числе с парктроника.
После нажатия на соответствующую кнопку софт выдает полный объем необходимой информации.
Его преимущество в сравнении с первым вариантом — автономность и поддержка автомобилей, выпущенных после 1994 года. Он способен считывать общие и специальные коды.
Осмотр ленты парктроника
Если в качестве контролирующего органа установлена лента, ее необходимо осмотреть на факт царапин, трещин или иных дефектов.
Если устройство имеет существенные повреждения, его стоит поменять.
Можно ли красить датчик парковки
Много дискуссий ведется по поводу возможности покраски сенсоров на переднем заднем бампере.
Это разрешено делать, ведь краска не влияет на работоспособность устройства при выполнении нескольких условий:
- Окрашивание датчика производится до установки на авто.
- Перед нанесением ЛКМ поверхность сонара зачищается наждачной бумагой на 300 или 400. Это особенно важно при наличии на поверхности механических повреждений.
- Поверхность обезжиривается и грунтуется акриловым составом.
- Лишь после проведения указанных процедур допускается окрашивание датчика.
Датчики из пластмассы можно зачистить с помощью мелкой наждачной бумаги и нанести грунт.
Если после покраски сенсор перестала работать, это объясняется нарушением технологии и указанных выше правил.
Как не допустить поломки парктроника в будущем
В завершение приведем ряд советов, выполнение которых поможет избежать поломки датчиков в будущем или сведет появление такого риска к минимуму.
Следуйте таким рекомендациям:
- Обязательно очищайте сенсоры от воды и загрязнений. Делайте это на постоянной основе при наличии осадков и грязи на дороге.
- Периодический очищайте блок управления и убирайте с него пыль. При этом действуйте осторожно, чтобы не нарушить целостность печатной платы.
- При наличии электромагнитного парктроника проверяйте целостность и чистоту ленты. Во время очистки делайте это снаружи и изнутри. Помните, что устройство нужно периодически демонтировать и осматривать.
- В случае появления неисправностей не игнорируйте проблему и попробуйте отыскать причину. Сбои в работе какого-то одного сенсора могут свидетельствовать о серьезной проблеме в проводке или блоке управления. Если ничего не предпринять, в дальнейшем из строя может выйти вся система.
В завершение отметим, что работа парктроника во многом зависит от правильности его монтажа.
Контролируйте, чтобы сенсоры были хорошо зафиксированы и при ударе бампером обязательно выполните диагностику для проверки на факт их повреждения.
А как Вы выявили неисправность парктроника? Делитесь своим опытом в комментариях.
Источник