- Тема: АКПП, начало конца?
- АКПП, начало конца?
- Re: АКПП, начало конца?
- Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача
- Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП
- Устройство и принцип действия задней передачи
- Причины неисправности задней передачи
- Электронная часть
- Уровень масла АКПП
- Износ выжимного подшипника
- Вилка сцепления
- Фрикционы
- Насос
- Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
- Заключение
Тема: АКПП, начало конца?
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
АКПП, начало конца?
Являюсь (счастливым?) обладателем шевроле круз 1.8, 2011, АКПП, проблем 74 000 км.
Как и у многих владельцев круза, с этой самой АКПП начались проблемы.
Началось всё на пробеге в 70 т. км, как у всех — с тычков 2-3 передачи, периодически небольшие пробуксовки на них же. Поездил-поездил (около 1000 км), решил, что нужно заменить масло в коробасе, естественно частично.
Менял на сервисе. Механик сказал что масло вытекло чернючее, и нужно заменить еще раз через 1000-1500 км.
Выехал, был доволен как слон — не пинается, не дергается, едет ровненько-гладенько.
Однако, при приближении к повторной частичной замене началось всё снова — тычки, рывки, пробуксовки.
Приехал, поменял опять частично, и снова тот же комментарий от механика — масло черное, надо бы через 1000 км поменять снова, и добавил — «возможно горят фрикционы».
Умудренные опытом владения сим чудом («АКПП») подскажите, сколько АКПП жить осталось? Поможет ли еще одна замена? Можно уже готовится к переборке блока?
И если есть знакомые мастера в нашем колхозе (Новосибирск) кто может помочь, подсказать, посмотреть.
Re: АКПП, начало конца?
У меня ремонтили гидроблок 1,8 2012 год, пробег 60000.
Дополнительно ставил радиатор охлаждения масла, итого вышло в 45000, после этого 10000 полет нормальный!
Источник
Почему на автомобиле с МКПП иногда не включается задняя передача
Трансмиссия — один из самых загадочных элементов в автомобиле. Особенно странной и необычной она кажется тем людям, которые имеют малый опыт работы с транспортными средствами. Кажется, что все так просто — выжимаешь сцепление, толкаешь ручку и автомобиль едет. А что делать, если два шага пройдены успешно, а машина не поехала? Именно поэтому, когда с коробкой передач что-то случается, например, перестает работать задняя скорость, можно сломать голову перед тем, как отыщешь причину.
Представим ситуацию — автомобилист сел в машину и обнаружил, что у него не работает задняя передача, что тогда предпринимать. Первым делом нужно определить, насколько серьезная неисправность. Для этого нужно проанализировать поведение трансмиссии в последнюю неделю. Если до этого не возникало никаких проблем, есть надежда, что вопрос можно решить. Рассмотрим самые частые причины отказа задней передачи.
Износилась втулка кулисы. Как правило, такая неисправность дополняется разболтанным рычагом. Однако, если износ шел равномерно, то водитель может просто не заметить, что втулка кулисы начала ходить свободнее. Проблема решается просто — нужно заменить втулку. Для этого необходимо снять чехол с рычага, после чего демонтировать саму кулису и заменить пластиковую втулку на новую.
Сбои в электронике. Сегодня в некоторых автомобилях предусмотрена электромагнитная блокировка во время включения задней передачи. При такой конструкции провода в свободном плавании болтаются прямо под днищем автомобиля. В условиях России это непростительное отношение — провода могут намокать и повреждаться. В результате, теряется смычка, это приводит к невозможности включения задней передачи.
Механические повреждения. В некоторых авто расположение трансмиссии предполагает применение наружных тяг для переключения передач. Если на улице плохая погода, может налипать лег и снег, в результате ход значительно затрудняется.
Старое масло в КПП. Специалисты не просто так советуют своевременно заменять масло в коробке передач. Если имеется утечка, даже одной капли в день хватит, чтобы через какое-то время вытекло все вещество. Как правило, коробка при таком явлении больше шумит. Но водитель может и не заметить этого. В результате, в один день можно просто не включить заднюю передачу на коробке.
Износился выжимной подшипник, пружины, вилки, шестерни, валы. Все эти неисправности всегда дополняются шумом при работе автомобиля. Чтобы устранить проблему, потребуется проведение ремонта со снятием коробки передач. Кроме того, процедуру можно провести только с участием специалистов.
Итог. Некоторые автомобилисты сталкиваются с ситуацией, когда на МКПП не включается задняя передача. Возникать это может по самым разным причинам. Главное — вовремя установить неисправность и провести ремонт.
Источник
Причины неисправности и что делать если пропала задняя передача на АКПП
Надеюсь, что ни у кого не пропадала задняя передача на АКПП, когда на вас движется самосвал задним ходом в маленьком переулке. А вот со мной это случилось. Хорошо хоть он шел на медленной скорости. Я успел выбежать из автомобиля, и вместе мы оттолкнули мою машину назад. Но передача так и не включилась.
Я начал разбираться в чем же дело. И расскажу сегодня вам, из-за чего перестает работать задняя передача АКПП и как исправить поломку.
Устройство и принцип действия задней передачи
Вначале рассмотрим принцип действия задней передачи на АКПП. В современные автоматические коробки производителями внедрена специальная блокировка. Ее выполняет тормозная лента. Благодаря ей, водитель не чувствует резких толчков автомата при переключении с режима «Движение вперед» на «Reverse» или движение назад.
Внимание! Перед тем, как начать движение назад на автомобиле, нажмите на педаль тормоза, подождите, пока машина полностью остановится и только потом, переведите рычаг селектора в режим «R» и нажмите на педаль газа. Перевод рычага в положение «Реверс» при движении вперед приведет к поломке АКПП.
Так что же происходит в АКПП, когда водитель переводит кулису селектора в режим «R».
- Водитель останавливает машину и переводит кулису селектора в «Reverse».
- Сигнал поступает в ЭБУ.
- Из электронного блока управления он передается на соответствующие клапаны-соленоиды. Они открываются.
- Масло поступает в гидротрансформатор, разгоняется и под давлением нажимает на определенные пакеты фрикционов, которые связываются с шестернями.
- Тормозная лента зажимает остальные фрикционные диски.
- Задается обратный ход.
- Машина двигается назад.
Если же какая-то деталь неисправна, то перевод может не осуществиться или АКПП будет переключаться на заднюю передачу с задумчивостью.
Причины неисправности задней передачи
Почти всегда задняя передача перестает исправно переключаться по причине халатности водителя. И только в крайних случаях по недоработке производителя или браке в конструкции.
Пропадает задняя скорость из-за неправильного управления АКПП новичком автолюбителем. Проблему будут с задней скоростью из-за недолива масла или несвоевременной замены.
Разберем причины неисправности в следующих пунктах. Но прежде напишите в комментариях: у вас ломалась задняя скорость? И как вы с этой проблемой справлялись?
Электронная часть
Отсутствие задней передачи АКПП может быть спровоцировано поломкой в электронном блоке управления. Порван провод или заедает электрический клапан. Не работает соленоид чаще всего из-за загрязнения гидроблока выработанным маслом.
Проблема может находится в неисправном температурном датчике. Электроника не даст переключиться на другую передачу при слабом нагреве автомата. Транспортное средство будет двигаться только на первой скорости или второй.
Бывает так, что сгорели дорожки в ЭБУ, которые отвечают за передачу сигнала на соответствующие соленоиды.
Уровень масла АКПП
Хочу спросить, как часто проверяете вы уровень трансмиссионной жидкости в автомате? А знаете ли вы, что из-за недостатка масла в АКПП не образуется достаточное давление. А это значит, что комплектующие не могут исправно работать.
В последнюю очередь можно говорить об износе металлических деталей, для которых масло является защитным элементом. В первую очередь недостаток смазывающего средства будет сказываться на работе механизма и, конечно же, на переключении передачи на заднюю скорость.
Износ выжимного подшипника
Причины нерабочей задней передачи АКПП могут быть в износе выжимного подшипника. Обычно проявляется в виде стука или шума при нажатии на педаль.
В отличие от прошлых проблем, которые имели отношение только к задней передачи, в этом случае могут не включаться и другие скорости. Машина будет оставаться не подвижной или двигаться вперед со скрежетом.
Помимо выжимного подшипника в эту категорию входят поломки вилки сцепления.
Вилка сцепления
Причиной неработающей задней передачи АКПП может быть сломанная вилка сцепления. Если не работает вилка, то не будет происходить включения сцепления. А это значит, то автомобиль не будет двигаться.
А сломаться она может в любой момент, даже во время движения по автомагистрали, создав при этом аварийную ситуацию. Поэтому важно ежегодно проводить техническое обслуживание АКПП транспортного средства.
Внимание! Устанавливайте только оригинальные детали. Некачественные или дешевые подделки заставят вас дважды заплатить.
Фрикционы
Если отсутствует задняя передача на АКПП, то могут быть изношены соответствующие ей фрикционы. При этом автомобиль не должен набирать скорость выше 2 передачи. Пробуксовка проявляется на прогретой коробке. На холодной же следы проблем отсутствуют.
Насос
Тяжело будет решить проблему, если не работает задняя передача АКПП, когда сломано насосное колесо. В этом случае во всем автомате падает давление. А, если автомобиль двигает вперед и не реагирует на нажатие акселератора, то возможен срез шлицов барабана.
Придется вытаскивать АКПП полностью из машины, разбирать и разрезать гидротрансформатор. Это трудоемкая и дорогостоящая процедура. На СТО решение этой проблемы может обойтись автовладельцу в 11 000 рублей.
Однако, прежде чем думать, что все плохо, ел сине включается задняя скорость, нужно проверить, что действительно произошло. В некоторых случаях помогает обычная замена трансмиссионной жидкости.
Эту процедуру может сделать сам водитель или отдать в сервис-центр. Стоимость замены смазывающей жидкости обойдется водителю в 2500 рублей.
Расскажите, а какие проблемы случались у вас с задней передачей?
Что делать, если не включается задняя скорость АКПП на Тойота Камри
Сложнее всего приходится водителям Тойота Камри и других легковых автомобилей, у которых клиренс низкий. Выбивает передачу реверса в крайнее неприятное время. Например, когда застрял на грунтовой разбитой дороги и пытаетесь выехать задом.
Если нет задней скорости на Тойота Камри, то следует вызвать эвакуатор, который поможет не пропасть на долго на поселковых дорогах. Если же такая оказия произошла в городе, то решить проблему можно попытаться самому.
Если автомобиль движется на всех передачах нормально, но при переходе из режима «P» в положение «Реверс» или, наоборот, в «Движение вперед», то возможно у вас просто наблюдается недостаток трансмиссионной жидкости. Следует установить машину на ровную поверхность и проверить уровень масла. Он покажет, что жидкость находится ниже нужной отметки. Долейте смазку.
Если не работает ни передняя передача, ни задняя, то полетел гидротрансформатор. Эту проблему могут решить только на специализированных СТО. Поэтому нужно обратиться в сервис. Если же вы обладаете некоторыми знаниями в области АКПП или ваш друг опытный механик, то можете самостоятельно снять и разобрать автомат в гараже и вылечить «бублик».
Если не включается только задняя скорость, а машина едет нормально, то фрикционный налет на тормозной ленте истерся. Не помогут вам и подтяжки болтов для регулирования ленты. Необходимо будет купить новую тормозную ленту и заменить.
После того, как купите тормозную ленту, не забудьте докупить масло, масляный фильтр и новые прокладки для поддона и уплотнители для пробок слива и залива. Так как необходимо будет заменить масло. Возможно причиной проблем с тормозной лентой стали грязная трансмиссионная жидкость и забитый фильтр.
Не забудьте проверить и почистить гидроблок. Если не работает соленоид, то обязательно заменить нужные клапана на новые. Так как при помощи соленоидов производиться открытие и закрытие клапанов в АКПП. Если не будет работать отвечающий за открытие и закрытие клапана для создания давления на переключение шестерней задней скорости, то соответственно не будет включаться реверс.
Внимание! Фильтрующее устройство ремонту или промывке не подлежит, только замена.
Еще одна проблема, при которой следует обратиться в сервис-центр, заключается езде только на первой скорости. Больше ни одна передача не работает. Это значит, что стерлись шлицы барабана. Эта проблема может появляться после длительных поездок на грязном масле. Ведущий барабан нужно будет заменить в обязательном порядке.
Последняя описанная проблема может проявиться и на авто, на которых часто меняют масло, следят за ними, но машины 90, 2000 годов выпуска. Износ происходит в результате старения.
Признаками старения АКПП может стать износ фрикционных дисков. Конечно их можно уничтожить грязным маслом, резкими и холодными стартами. Но, если автолюбитель предпочитает спокойную езду и прогревает АКПП при сильных морозах, то износ фрикционов может случиться только по вине старения автомобиля.
В любом случае необходимо раз в год проходить профилактическое техническое обслуживание на СТО. Эта регулярная процедура поможет избежать многих проблем, которые возникнут с Тойотой Камри и другими машинами.
Скажите, как часто вы проходите ТО в сервис-центре? Обращались ли вы на СТО из-за того, что не работает задняя передача или находили и устраняли неисправность самостоятельно? Пишите ответы в комментариях.
Заключение
Теперь вы знаете из-за чего не включается задняя передача на АКПП Тойота Камри. Сможете сами решить проблему только при наличии опыта, пусть даже и небольшого. Если же вы не знаете устройства АКПП и ни разу не вскрывали ее, то лучше отправьте автомобиль в сервис-центр.
Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Напишите в комментариях, о чем еще хотели бы услышать.
Источник