Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает стеклоочиститель на Шевроле Лачетти
В зависимости от типа кузова легкового автомобиля Шевроле Лачетти и его комплектации, возможно использование четырёх электрических схем включения стеклоочистителей. Самая простая схема будет у автомобиля с кузовом седан, а самая сложная, у автомобилей с кузовами хетчбек и универсал, на которых установлен датчик дождя и задний стеклоочиститель. Дворники могут перестать работать, как из-за механических, так и из-за электрических неисправностей.
При механических неисправностях, связанных со срезанием зубьев шестерни редуктора или закисанием шарниров приводной трапеции, электродвигатель дворников ни в одном из режимов его включения не может передать крутящий момент на поводки щёток, чтобы привести их в движение.
Поиск электрических неисправностей, связанных с отказом включения дворников на всех режимах работы, обычно начинают с проверки предохранителя F9(25А), защищающего электрические цепи стеклоочистителя и омывателя. Расположен он в монтажном блоке, который находится на левом торце передней панели. Для доступа к нему вначале придётся открыть водительскую дверь, а затем крышку монтажного блока, на обратной стороне которой, Вы найдёте схему размещения предохранителей.
Если предохранитель F9 цел, а при включении зажигания на его входной клемме появляется напряжение, которое можно проверить при помощи тестера, то электрическая цепь от клеммы 15 замка зажигания до этого предохранителя исправна. Далее придётся снимать обрешётку, расположенную перед лобовым стеклом, чтобы добраться до колодки электродвигателя дворников. Разъединяем её, переводим рычаг включения дворников в положение «малая скорость движения щёток» и проверяем, появилось ли напряжение на клемме 5 этого разъёма.
Если напряжение на этой клемме отсутствует, то неисправен либо правый под рулевой переключатель, либо нет контакта на клемме 67 колодки С202. При наличии напряжения на клемме 5, неисправность придётся искать внутри электродвигателя дворников. Аналогичным образом можно проверить исправность электрических цепей на «большой скорости движения щёток» (клемма 6) и его прерывистого режима (клемма 2). В случае невозвращения щёток в исходное положение после выключения дворников, нужно проверить подаётся ли напряжение на клемму 8, которое подаётся на неё, минуя под рулевой переключатель.
Источник
Шевроле лачетти не работает один передний дворник
я так понимаю датчик дождя есть
спасибо всем кто отозвался!
вообщем проблему я решил, начал с того что снял кожух с руля, отсоеденил блочок управления дворниками и омывателями, разобрал почистил все контакты, проверил разъемы, все оказалось в порядке, проблема не устранилась.
далее полез под капот, снял оба дворника, снял крышку над дворниками, отсоеденил разъем от блока управления двигателем стеклоочистителей, разъем в норме.
снял крышку с блока управления под ней оказалась плата следующего вида:
http://savepic.org/431377.jpg
визуально с ней было все в порядке, но чувствовался запах гари, вытащил платку из корпуса (1 винт и разъем на герметике) перевернул и вуаля:
http://savepic.org/397609.jpg
вообщем весь ремонт закончился тем, что я припаял провод вместо сгоревшей дорожки и все заработало.
S.A.V., погнуть то пробовал щетку? 🙂
Пробовал и не только погнуть еще и с бубном рядом с машиной поплясал. А воз и ныне там. Если преподнять левый дворник он резво опустится на лобовое стекло, а вот с правым беда, он плавно и не торопясь и не до конца прижмется. Пока склоняюсь вообще к замене всего узла правого дворника.
Может кто чего дельного посоветует?
у меня было такое, дворники плохо прижимались к лобовому стеклу, помогла жидкость WD в районе петель, после того как дворник начал резво шлепать по стеклу при отпускании прошёлся еще и машинным маслом.
Вот дельный совет, спасибо попробую WD, маслицем я пробовал, но как-то не подействовало. Отпишусь об успехах.
в блоке управления на моторчике. -разбирать смотреть чего там.
Это там про что писал xDeniSx с прилагаемыми фотками?
А в переключателе проблемы быть не может?
А в переключателе проблемы быть не может?
Может и в переключателе и в регуляторе и в проводе.
Вот посмотрите схему, там все видно:
Можно проверить по наличию и изменению (от крутилки) напряжения на контакте 8 разъёма С202.
Но вероятнее проблема в самом моторчике (в электронном блоке).
S.A.V., у меня на другой машине была такая проблема.
закис шарнир.
Вылечил самостоятельно.
Высверлил заклепку, выбил ось,
внутри латунная трубка, по которой поворачивается поводок,
с трудом выбил ее из поводка, далее зашкурил нулевкой, отполировал, смазал, и собрал используя длинный винт с шайбой и гайкой вместо высверленной оси.
С тех пор больше не было проблем с этим поводком.
А как там чего высверлить?вроде все литое,ну т.е. сам шарнир конечно заклепан.Это если его насквозь просто просверлить?тогда болт надо очень тонкий и длинный. И будет «полноценно» ходить?
У меня аналогичная проблема.
Дворники работают только в двух режимах медлено и быстро.
Автоматический режим не работает никак, если побрызгать на стекла дворники не реагируют, после выключения режима быстро/медленно дворники остаются в произвольном положении, на исходную не возвращаються. ?
Пришлось припаять новый провод. И все получилось. Езжу не нарадуюсь.
Всем привет!
По пути на работу перестал поворачиваться водительский дворник. Такое ощущение, что там просто что-то открутилось..
Срочно прошу совета! На дороге ппц, без дворников не могу ехать. (
Hdfree добавил 17.02.2014 в 09:53
P.s. знаю, что моя проблема не относится к электрике. Но особо не ругайтесь, какую нашел тему про проблему с дворниками — туда и написал.
У меня аналогичная проблема.
Пришлось припаять новый провод. И все получилось. Езжу не нарадуюсь.
Не работает авторежим дворников. Где это реле? Что паять?
Не работает авторежим дворников.
а В Вашей комплектации он есть ? не путаете с прерывистым режимом ?
или имеете ввиду взмах после включения омывателя
Где это реле?
под накладкой лобового стекла(там где трапеция )
Не работал прерывистый режим дворников.
Причина — плохой контакт, подгорание контакта, отсутствие контакта.
Разогретый контакт расплавил пластиковую дорожку и сделал ямку.
Пришлось ямку запаять пластиком заподлицо с уровнем контактной дорожки, пластик взял с центра диска.
Все контакты отогнул на 3 мм по высоте, поверхность прошёл шкуркой.
Старую диэлектрическую смазку убрал. Новая смазка — Вюрв (-60) — +260С.
Заработало!
https://img-fotki.yandex.ru/get/6213/131906199.54/0_ffb32_fbb722c9_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047346)https://img-fotki.yandex.ru/get/2711/131906199.54/0_ffb34_5e95aace_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047348)https://img-fotki.yandex.ru/get/4420/131906199.54/0_ffb31_687a7fb6_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047345)https://img-fotki.yandex.ru/get/6804/131906199.54/0_ffb30_69d57103_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047344)https://img-fotki.yandex.ru/get/16110/131906199.54/0_ffb2d_80aafcbd_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047341)https://img-fotki.yandex.ru/get/3805/131906199.54/0_ffb2e_7ce036e6_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1047342)
Произошла такая же проблема не работали дворники в автомате,снял дворники жабо открутил 4 самореза с блока реле-и точно подгорел,износился средний медный контакт.Подогнул вверх на 3 мм загнул кончик,затем приподнял контакт выше других на 2 мм.смазал все контакты местной смазкой.Собрал,смазал соединения шарниров маш.маслом-и ура работает уже полгода без нареканий.Вся процедура заняла 30 минут.
Сегодня этаже проблема. Оказывается, что при одинаковой высоте контактов при открытой крышке, в закрытом состоянии средний контакт не доходит до кольцевой дорожки Поднял его на 2мм выше крайних — всё заработало! 20 минут работы.
Спасибо за идею!
Как оказалось, скорость ремонта не является определяющей его качества!
вот:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3200/131906199.55/0_10731c_d54af0c5_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1078044)
и вот:
https://img-fotki.yandex.ru/get/3804/131906199.55/0_10731d_1f55ffc7_M.jpg (https://fotki.yandex.ru/next/users/avic817622/album/152504/view/1078045)
Для тех, кто не понял (и для меня в начале пути): основание контактов на плате шатается и отклоняется на определенный угол люфта, посему контакт не доходит до контактного кольца. ну, а дальше сами! 😉 упор из канцелярского ластика и клея Момент делает основание нешатающимся (для тех, кто не сами. 😉 )
П.С. Электрика настолько проста: тут или есть контакт или его нет! 🙂 как в мультике по Винни-пуха и горшочек с мёдом!
ну не знаю,контакты при длительной работе нагреваются,ластик не сыграет(подплавится)злую шутку?а наклон(направление)чуть влево всех контактов-это с завода.Но про винни-пуха мне понравилось.
maratIZufy добавил 21.10.2015 в 20:59
А еще бывшие официалы просили 3500р. за замену с ихним моторчиком.Если руки не кривые-сделать можно самому.
Что называется — рано радовался!
Всё-равно периодически пропадала прерывистая работа дворников.
Разбирал раз 10 по одной и той же методике — подгибание контактов.
Работало по два-три дня, затем опять бездействие.
Вспомнил плохую заводскую пайку на плате кондёра. Добраться до самой платы было сложно, но постепенно проблемы решил. На пайке отсутствовал круговой контакт пайки. Пропаял его и несколько подозрительных мест заново. Всё заработало.
Кроме этого была проблема заедания (начала движения) привода дворников. Оказалось, что рычаг привода от эл.двигателя близок к ВМТ, посему иногда не хватает сил сдвинуть привод с места. Открутил гайку и сметил рычаг на одну риску конуса, увеличив угол начала движения. Естественно потом пришлось переставлять оба стеклоочистителя, чтобы их сектор движения остался прежним.
Источник
Шевроле лачетти не работает один передний дворник
объясните подробно как этот кожух снять
там ввнизу уплотнитель капота
он на клипсах-снимаешь его,снимаешь дворники и кожух снимается вместе с
уплотнитель лобовухи.
это просто молдинг и он закреплен на кожухе,ломать там особо нечего
а че на место никак ? закернить.засверлить-штифт какой впендюрить. часто приходилось иной раз на Фордах.Ниссанах и др -чего нибудь мастрячить-работает много лет потом. попытка не пытка
Думал об этом. Сделать это возможно, но нужен сверлильный станок с тисками. У меня нет доступа. Ручной дрелью высок риск все испортить.
а просто тисы-и дрель ?
нет у меня тисков, только дрель.
вопрос о креплении мотора к трапеции остается открытым. кто-нить разбирал узел стеклоочистителя. есть там засады.
Приветствую! Засад нет!
Разбирал, собирал, менял.
Полетела примерно к 70000 км. Что-то там сверлить, ремонтировать, привязывать на проволочку не вижу смысла! Новая оригинальная стоит в районе 1500р. (не у офицалов конечно)! Зачем покупать новый мотор, если старый работает тоже не знаю!
Как снять пластик вроде разобрались.
Трапеция крепится на 3 болтах, откручиваем ее отсоединяем электро разъем и извлекаем вместе с мотором.
Мотор к трапеции тоже 2 или 3 болтами, откручиваем мотор, прикручиваем его к новой трапеции, и устанавливаем конструкцию назад на авто!
Пара нюансов:
1. Мотор соединяется с трапецией шлицами(как поводки с трапецией) так-что гайку затягиваем потуже, чтоб не сорвало!
2.Перед тем как открутить мотор от старой трапеции, берем новую, двигаем ее рычаги в разные стороны,пока не придадим ей такое же положение в котором находится старая, кладем их рядом и переставляем мотор с одной на другую!
29568
Новая трапеция со старым мотором.
Ничего сложного и страшного!
Подскажите, в чем может быть причина и как ее устранить, чем это грозит?
При покупке машины (1,5 мес. назад) левая щетка доходила почти до стойки. Затем расстояние увеличилось. Сейчас до стойки не доходит где-то 2 см. Т. к. машину не мыл, то по грязи (полосам) видно, до куда добирались щетки. В чем причина?
Источник
Не работает прерывистый режим стеклоочистителя Chevrolet Lacetti
Здравствуйте друзья,подскажите,может кто то сталкивался с такой проблемкой. Передние дворники в первом положении переключателя работают также,как и во втором положении.по сути в первом положении дворники должны махать с промежутками а они шпарят постоянно,даже не знаю что проверять в первую очередь,в электрике не шарю
to den-yarykin: Проверяйте реле и сам лепесток переключения.
Посмотрел на FAQ cхему релешек под капотом ,на дворники реле там нет ,только предохранитель в салоне.
to den-yarykin: Здравствуйте.
На Lacetti должно быть 4 положения переключателя:
2. с паузой (регулировка паузы колесиком)
3. постоянно медленно
4. постоянно быстро.
Если во 2 режиме паузы нет, то проверьте сначала, в каком положении стоит регулировочное колесико.
Крутил, не помогает.Во втором режиме шпарит постоянно,не зависимо от положения колесика регулировочного.,один раз работал с промежутками,и все,
to den-yarykin: Значит либо колесико само сломалось, либо проблема в реле паузы. Попробуйте добраться до колесика и включить стеклоочиститель с отключенным колесиком и с замкнутыми контактами.
Попробую конечно,но мнет кажется лепесток этот не разборный,и до контактов колесика так просто не добраться
to den-yarykin: а Вам и не надо до контаков самого колесика. Просто снимите фишку и проверяйте. Если положение дел изменится, значит причина в самом колесике.
Фишку снимал,в этом режиме без фишки вообще не работает.
Как дальше то быть,новый подрулевой переключатель дворников покупать?
to den-yarykin: Не торопитесь менять.
Колесико — это переменный резистор. Надо проверить его работоспособность.
Вероятно, вы отключили фишку от всего переключателя, поэтому отключился и сам режим включения. Следует разделить проверку от самого переключателя на колесико и проверить изменение сопротивления. Если оно не меняется, то под замену сам переключатель. Если же меняется, то неисправность следует искать в рле стеклоочистителя.
Да нет ,там две фишки,одна на переключатель большая,и еще одна поменьше,я так понимаю на колесико,вот ее то я и отключал,и после отключения во втором режиме дворник не работал,в третьем и четвертом режиме работал>.
to den-yarykin: Ну вот, проверьте изменение сопротивления на контактах от колесика.
Источник