- Авто-помощь
- Советы для автомобилистов
- Не работает тахометр на Шевроле Ланос
- Один ответ
- Не работает тахометр на шевроле ланос
- Установка панели приборов с тахометром на Ланос
- Приборка на Ланос с тахометром — описание
- Зачем ставить на Ланос прибор с тахометром — назначение устройства
- Схема распиновки приборки Ланос без тахометра
- Какую приборку купить на Ланос и сколько она стоит
- Инструкция по установке приборки с тахометром на Ланос
- Причины неработающего тахометра
- Классификация по принципу работы
- Устройство и принцип работы
- Схема подключения
- Характерные неисправности
- Как самостоятельно найти причину неисправности
- Стрелка тахометра дергается
- Установка на Ланос диодных тахометра и вольтметра Chevrolet Lanos
- Замена стоковой приборки на Ланос 1.5 на приборку с тахометром (если тахометр не работает)
- ความคิดเห็น • 0
- Тахометр на Ланос — Форум Шевроле Lanos/ЗАЗ Chance/Sens клуба
- Как установить на ЗАЗ Сенс панель приборов с тахометром (с ЗАЗ Ланос)
- Подключение тахометра на ЗАЗ Ланос, Сенс, Шанс
Авто-помощь
Советы для автомобилистов
Не работает тахометр на Шевроле Ланос
На легковых автомобилях Шевроле Ланос тахометр устанавливается только в электронную комбинацию приборов, а в тех комбинациях, где стоит механический спидометр, тахометр не устанавливается, но при желании водителя его можно установить в качестве дополнительного прибора.
Основных вариантов отказав в работе тахометра на автомобиле Шевроле Ланос два: либо его стрелка ложится на ноль и больше не двигается, либо тахометр начинает «глючить», то вдруг отказывается работать, то вдруг спохватится и начинает работать нормально. Что же может сделать водитель для поиска неисправности в этих случаях? Если стрелка тахометра лежит на нуле, то одной из возможных причин может стать отсутствие питания на его клемме «+12V».
В этом случае проверяем состояние десяти амперного предохранителя F11(цвет красный), защищающего электрическую цепь комбинации приборов. Он расположен в монтажном блоке салона автомобиля на левой боковине в районе ног водителя. Место его установки можно определить по схеме, нанесенной на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок. Если предохранитель цель, тогда придётся снять комбинацию приборов, и отсоединив штекерные колодки проверить подаётся ли питание на них.
К колодкам тахометра подходят три провода питания: красный, белый и оранжевый. Вот контакты, к которым подходят эти провода и нужно посмотреть на предмет их окисления. Также нужно будет проверить и контакт, к которому подходит чёрный провод – это минусовая клемма («масса»).
Сигнал с электронного блока управления (ЭБУ) на тахометр идёт по синему проводу, поэтому контакт, к которому он подходит, так же нужно проверить. На печатной плате комбинации приборов есть сопротивление, которое установлено между плюсовым контактом и контактом сигнала тахометра. Если это сопротивление перегорает, то тахометр перестаёт работать.
Частоту вращения коленчатого вала электронный блок управления считывает с одного из контактов катушек зажигания, а затем отправляет его на тахометр. В случае плохого контакта этого провода, тахометр либо будет «глючить», либо откажется работать совсем.
Один ответ
Здравствуйте. У меня такая вот беда не работает тахометр. Живет своей жизнью хочу работаю хочу не работаю. Прочитал вашу статью. Все как бы понятно, снял панельку приборов, добрался до тахометра осмотрел фишку (контакты не окислены все в норме тах тоже в норме предохранитель тоже в норме, все собрал поставил на место) тах не работает. Голову ломаю уже не знаю где еще посмотреть. Если вас не затруднит все ваши действия вышеописанные показать в фото, либо подскажите ссылку на видео как и где смотреть. Буду очень признателен.
Источник
Не работает тахометр на шевроле ланос
Установка панели приборов с тахометром на Ланос
Автомобили марки Ланос с завода комплектовались приборными панелями, которые имеют один, но очень большой недостаток. Этот недостаток известен всем владельцам Ланосов, и заключается он в отсутствии тахометра на приборке. Тахометр отображает скорость вращения коленчатого вала, которая определяется при помощи датчика коленвала. Отсутствие тахометра на Ланосе — это однозначно большой минус. Его можно устранить путем установки приборной панели с тахометром на Lanos.
Приборка на Ланос с тахометром — описание
Что такое приборная панель на автомобиле, знает каждый водитель. Отсутствие тахометра на приборки вызывает массу неудобств, поэтому водители стремятся к тому, чтобы заменить эту деталь на устройство с тахометром. Для этого не нужно ничего придумывать. Для автомобилей Ланос, Сенс и Шанс, специально выпускаются приборки с тахометром. Такие панели устанавливались с завода на Ланосы последних лет выпуска. Схема комбинации приборов представлена ниже.
- Указатель температуры ОЖ двигателя
- Лампы поворотов и аварийной сигнализации
- Контрольная лампа уровня топлива в баке
- Спидометр
- Лампа работы дальнего света фар
- Лампа работы задних противотуманок
- Стрелочный указатель топлива в баке
- Лампа закрытия дверей
- Контрольная лампа давления масла в двигателе
- Лампа аварийного уровня тормозной жидкости
- Кнопка сброса дневного пробега
- Одометр или указатель общего пробега
- Указатель пробега за поездку
- Лампа не пристегнутого ремня
- Лампа заряда АКБ
- Лампа неисправности ДВС Check Engine
- Лампа работы передних противотуманок
Чем отличается приборная панель с тахометром и без него. Внешне размеры и конструкция этих устройств одинаковая. Отличия заключаются в расположении некоторых элементов. На приборной панели без тахометра присутствуют следующие стрелочные указатели:
- Температурный указатель — показывает температуру прогрева двигателя, а если точнее, то температуру охлаждающей жидкости. Данные на стрелочный указатель поступают от специального датчика температуры на стрелку
- Спидометр — устройство, указывающее скорость передвижения автомобиля. Максимальная скорость движения автомобиля Ланос составляет 220 км/час. Это ограничение имеется на спидометре. В конструкции спидометра находится одометр, осуществляющий подсчет километража, пройденного автомобилем
- Уровень наполненности бензобака — позволяет водителю контролировать запас топлива. Сигнал о количестве топлива в баке поступает от специального датчика, расположенного внутри бензобака
Эти элементы расположены в таком порядке, как в описании. Приборка также оснащена световыми индикаторами, которые являются дополнительными устройствами, отвечающие за работоспособность некоторых систем автомобиля. Это такие индикаторы, как давление масла в системе, включение ручного тормоза, Check Engine и другие. Теперь рассмотрим приборку с тахометром для Ланоса, и выясним, чем она отличается.
- Указатель температуры и наполненности бака — эти устройства расположены в левой части. С одной стороны находится указатель температуры, а с другой — указатель уровня топлива
- Спидометр — расположен в центральной части, и имеет аналогичную конструкцию со спидометром на приборке без тахометра
- Тахометр — находится справа. На панели без тахометра на этом месте располагается указатель уровня топлива в баке
Световая индикация на обеих приборках одинаковая. Если вы задаетесь целью установить новую приборку на Ланос, то сделать это можно самостоятельно. Для начала выясним, зачем нужно производить замену приборки на Ланосе без тахометра на устройство с тахометром.
Зачем ставить на Ланос прибор с тахометром — назначение устройства
Тахометр является хотя не самым главным указателем, но одним из основных. Если на машине отсутствует этот указатель, то это вызывает неудобства управления автомобилем. Для чего нужен тахометр, и как влияет его отсутствие на управление транспортным средством, рассмотрим подробно.
- Тахометр показывает, когда можно начинать движение автомобиля. При запуске двигателя на протяжении 1 минуты он будет работать на повышенных оборотах более 1000 об/мин. Этот режим называется прогревом двигателя. Как только частота вращения вала снизится, можно трогаться на автомобиле. Причем не только летом, но и зимой. Многие могут удивиться, но на автомобилях с инжектором можно осуществлять движение сразу после снижения количества оборотов, не дожидаясь поднятия стрелки до отметки 40 градусов. О том, что обороты упали, можно определить на слух, но точнее будет это сделать при помощи тахометра
- Облегчает выбор правильной передачи — по тахометру водитель ориентируется когда пора переходить на повышенную передачу. Делать это рекомендуется. Когда стрелка достигнет 2,5-3 тысяч оборотов в минуту
- Для контроля работы двигателя на газу. Если автомобиль оснащен дополнительной газовой установкой, то водитель должен знать о том, что обороты двигателя на газу не должны превышать 3,5-4 тысяч оборотов. При таких показаниях следует перейти на бензин. Это связано с повышенным октановым числом газа, в результате чего топливо не успевает догорать, тем самым оказывая негативное влияние на седла клапанов. Как только стрелка на тахометре превышает отметку в 3500 оборотов, следует переключиться на бензин. Это уместно для тех случаев, когда на автомобиле стоит ГБО 2 поколения, где отсутствует электроника. На ГБО 4 поколения переключение осуществляется в автоматическом режиме
Тахометр на автомобиле также применяется для проведения различных диагностических процедур. Посредством которых удается выявить неисправности. О необходимости установки приборки на Ланос задумывается большинство автовладельцев. Если вы один из них, то пришло время выяснить, как поставить на Ланос приборную панель с тахометром, и что для этого понадобится.
Схема распиновки приборки Ланос без тахометра
Если осуществляется замена приборной панели, то полезно будет иметь в наличии схему распиновки или подключения. Ниже представлена схема для приборки Ланос без тахометра. Зная о том, за что отвечает каждый вывод, можно отыскать любую неисправность в устройстве. Схема распиновки приборной панели без тахометра на Ланос и Сенс представлена ниже.
Какую приборку купить на Ланос и сколько она стоит
Трудностей с поиском приборки на Ланос не возникает. Устройства продаются в любом автомагазине или на рынке. Заказать приборку можно в интернете, и после того, как она придет, можно сразу же приступать за работу. Перед тем как покупать, надо отметить некоторые особенности. Приборки на Ланос с тахометром имеют некоторые отличия:
- С цифровым одометром — в окружности спидометра находится дисплей, на котором указывается общая величина пробега со сбрасываемым значением. Такая приборка отличается более современным дизайном, поэтому многие выбирают именно такой тип указательного оборудования. Главный недостаток в том, что докрутка пробега выполняется с применением программного обеспечения
- С аналоговым или механическим одометром — в конструкции спидометра находится два окошка, по которым происходит отчет километража. В одном окошке считается общий не сбрасываемый пробег, а во втором сбрасываемый для расчета расстояния. Догонка пробега осуществляется путем замены спидометра с одометром
Отличаются рассматриваемые приборки по цене, но сразу надо сказать, что эта разница не большая. Стоимость приборной панели с тахометром на Ланос, на которой установлен механический одометр, составляет 3,5-4 тысячи рублей. Аналогичное устройство с цифровым одометром стоит на 500-1000 рублей дороже. Какой приборке отдать предпочтение, нужно решить самостоятельно. Далее рассмотрим, как на Ланос установить приборную панель с тахометром. Ниже на видео показано, чем отличаются приборки на Ланос корейского и польского производства.
Инструкция по установке приборки с тахометром на Ланос
Сразу надо отметить, что при установке приборной панельки на Ланос никакие дополнительные действия проделывать не понадобится. Сигнал на тахометр подается от ЭБУ по проводу. Этот провод с завода заложен в конструкции всех автомобилей марки Ланос. Другая ситуация у автомобилей марки Сенс и Шанс. Провод, по которому осуществляется передача сигнала от ЭБУ на тахометр на Сенсах и Шансах отсутствует. Он не заложен с завода, поэтому в случае необходимости установки приборки с тахометром на эти модели авто, понадобится дополнительно проложить провод. Как это делается, вы найдете в отдельном материале на сайте.
Если панель приборов с тахометром на Ланос уже имеется в наличии (новая или б/у), то можно приступать к ее установке. Процедура установки состоит из следующих этапов:
- Демонтаж старой приборки. Как снять панель приборов на Ланосе, подробно описано в этом материале
- Подключение новой приборки и проверка ее работоспособности. Здесь же осуществляется докрутка родного пробега
- Установка устройства в порядке обратном демонтажу штатной панели
Замену приборки начнем рассматривать с того момента, когда штатная уже была демонтирована. После этого берется панель приборов с тахометром на Ланос, и проверяем необходимость докрутки пробега. Если нужно оставить родной пробег, тогда следует заменить спидометр вместе с одометром. Для этого разбираются приборки, и переставляются спидометры.
Дальнейшие действия уместны для случаев, когда на польский ДЭУ Ланос устанавливается приборка корейского производства.
- Поменять местами лампы индикации Check Engine и давление масла
- Поменять местами лампу индикации работы передних и задних противотуманок
- Уровень топлива — понадобится доработка указателя наполненности бака. Если на польский Ланос ставить приборку корейского производства без доработки, то указатель будет показывать с большой погрешностью. Если бак будет полный, то на указателе стрелка покажет ¾ наполненности бака
- Припаять сопротивление. Если после подключения приборки не работает тахометр на Ланосе, значит необходимо добавить резистор. Для этого понадобится взять резистор номиналом от 4,7 до 10 кОм, и припаять его между контактами 22 и 25 панели. Контакт 22 отвечает за сигнал от ЭБУ, а 25 — это плюс. Припаиваемый резистор является подтягивающим,
Чтобы не пришлось проделывать все эти манипуляции, рекомендуется купить приборную панель на Ланос с тахометром соответствующего производителя — Корея или Польша. Подключаем фишки питания, и проверяем работоспособность приборки. Ниже на видео показано, как снять штатную панель и установить новую приборку с тахометром на Ланос.
Если все указатели и подсветка работают исправно, то необходимо собрать демонтированные элементы в порядке обратном снятию. Процедура замены не трудная, как видно из материала. Чтобы не возникали трудности, рекомендуется на ДЭУ Ланос ставить польскую приборку, а на Шевроле Ланос – корейскую.
В завершении стоит отметить, что управлять Ланосом с панелью на которой имеется тахометр не просто удобно, но еще и безопасно. Чем больше информации водитель знает о работе двигателя, тем правильнее осуществляется эксплуатация автомобиля.
Причины неработающего тахометра
Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.
Классификация по принципу работы
- Механические либо электромеханические тахометры с прямым приводом. На стрелочный указатель обороты передаются через гибкий вал, который посредством червячной передачи получает вращение непосредственно от коленчатого вала или одного из валов трансмиссии. Принцип работы индикатора основывается на явлении индукции вихревых токов. Работа и устройство магнитного тахометра крайне схожи с принципом действия автомобильного спидометра. В современных авто подобная конструкция тахометра не применяется.
- Электромашинные. Отличительная черта – подключение к генератору. Используется преимущественно на дизельных двигателях, но в целях унификации устройство такого типа может использовать и на бензиновых моторах.
- Электронные. Сигнал может быть взят как с системы зажигания, так и непосредственно с ЭБУ. Устанавливается на бензиновые и дизельные ДВС.
Устройство и принцип работы
Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:
- измерительный блок, или преобразователь сигнала. Может базироваться на элементах аналоговой схемотехники либо построен с использованием специальных микросхем;
- блок индикации с аналоговым или цифровым отображением количества оборотов;
- вспомогательные элементы.
Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.
Схема подключения
При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:
- к бесконтактной системе зажигания (провод тахометра подключается к первичной цепи катушки зажигания). Принцип работы основывается на измерении частоты скачков напряжения в первичной цепи системы зажигания. Расчет угла зажигания невозможен без ориентирования на количество оборотов коленчатого вала, поэтому частота искрообразования прямо зависит от скорости вращения коленвала. На 4-цилиндровых ДВС полному обороту коленчатого вала соответствует 2 импульса напряжения в первичной цепи. Соответственно, чем выше скорость вращения коленвала, тем большей будет частота скачков напряжения;
- подключение к контактной системе зажигания. Принцип работы и схема подключения схожи с БСЗ, но устройство измерительного блока будет иметь отличия в зависимости от вольтажа входной цепи;
- подключение к ЭБУ двигателя. Принцип работы все так же основывается на регистрации импульсов напряжения в первичной цепи системы зажигания, но сигнал к тахометру поступает от блока управления двигателем;
- подключение к генератору (сигнальный контакт тахометра подключается к выводу W генератора). Вращение шкива генератора осуществляется ременной передачей от коленчатого вала, поэтому скорость вращения ротора генератора будет всегда пропорциональна частоте вращения коленвала. Изменение количества оборотов коленчатого вала можно рассчитать, постоянно измеряя генерируемую на обмотке величину ЭДС. По своему принципу работы электромашинный тахометр напоминает обычный вольтметр.
Характерные неисправности
Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.
На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:
- целостность электропроводки. При этом важно проверять не только сигнальный провод, но и «массу», питание приборной панели;
- качество контактов. Наличие окислов, неплотный контакт внутри фишек вполне могут стать причиной выхода тахометра из строя;
- целостность элементов измерительного блока, которые находятся за защитным стеклом внутри приборной панели. Среди механических повреждений транзисторов, перегорания микросхем, дорожек или вздутия резисторов самой распространенной причиной неработающего тахометра является нарушение целостности пайки. К примеру, на Mitsubishi Padjero II появление микротрещин в местах пайки элементов тахометра – общепризнанная болезнь.
На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.
В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.
Как самостоятельно найти причину неисправности
Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.
Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.
Стрелка тахометра дергается
Проблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.
Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.
Установка на Ланос диодных тахометра и вольтметра Chevrolet Lanos
Итак, сегодня мы выясним, как установить на Ланос диодные вольтметр и тахометр. Между делом будет рассказано, как правильно разобрать приборную панель. Для всей процедуры нам будут нужны следующие инструменты: отвёртка крестовая, плоскогубцы, которыми мы с аккумулятора будем снимать клеммы, для того, чтобы зачищать контакты, нам понадобится нож, на всякий случай паяльник и сверло или шило, диаметром 3-4 миллиметра.
1) Поднимаем капот и с аккумулятора снимаем отрицательную клемму.
2) Открываем водительскую дверь, затем берём ключ зажигания, и поочерёдно вставляем его в оба технологических отверстия. Вставив ключ, зацепляем им металлические скобы, после чего мы сможем открыть на предохранительном блоке боковую крышку. Зацепить скобы не так-то просто, поэтому запаситесь терпением. Обычно всё это кончается тем, что вылетают со своих мест и потом их нужно искать под приборной доской. После этого нужно вынуть блок корректора фар. Для этого засовываем руку за приборную панель, и выталкиваем оттуда этот блок. Затем выкручиваем отвёрткой два шурупа.
3) Далее выкручиваем удерживающий крышку рулевой колонки шуруп. Сделать это будет проще, если руль повернуть вправо на 90 градусов. Поворачиваем руль в обратную сторону на 180 градусов, обнаружится ещё один шуруп, который тоже нужно выкрутить. После выкручивания шурупов крышка лёгко снимается.
4) После этого мы открываем подстаканник и под окантовку магнитолы и полочки и засовываем под неё отвёртку. Вытягиваем её на себя. Держится она на скобках, и снимается довольно легко. Аналогичным образом поддеваем и левый край. Далее, берём окантовку за нижнюю её часть и тянем, верхняя отсоединяется сама.
5) Далее. Необходимо выкрутить 2 шурупа, на которых держится панель с кнопками управления климатом. Для этого тем, у кого имеется магнитола, её придётся вынуть. Когда магнитола снята и выкручены шурупы, панель нужно потянуть на себя, одновременно смещая её вниз. Делать это необходимо аккуратно, так как под панелью идут тросики, с помощью которых управляются заслонки. Итого, нам необходимо добраться до двух шурупов, на которые крепится декоративная панель.
6) Над приборной панелью располагаются два шурупа. Выкручиваем их.
7) После всего этого декоративную панель уже можно снять. Тянем эту панель, пока нам не станут мешать натянувшиеся провода, идущие к бортовым часам. Потом, отсоединяем провода от часов, кнопки, включающей ЗПТФ, и от кнопки аварийной сигнализации. После этого панель свободна и можно её вынимать. Панель приборов крепится с помощью четырёх шурупов. Выкручиваем их. Далее, тянем панель на себя за верхнюю её часть. Отсоединяем три фишки. Следующие пункты лучше выполнять в спокойной и более просторной домашней обстановке, а не стоянке, чтобы было где развернуться, и нельзя было ненароком оторвать какой-нибудь проводок. Мелочь, а неприятно.
Далее. У нас имеется приборная панель и уже подключенная к ней схема дополнительных приборов. Нам необходимо снять с приборной панели закрывающий её прозрачный пластик, для этого нажимаем на 7 защёлок, расположенных по контуру. Повторяем эту операцию для окантовки приборов и снимаем её. Делать это следует аккуратно, так как есть шанс сломать рычаг, сбрасывающий счётчик, показывающий пробег за сутки. После этого начинаем снимать приборы. Делается это следующим образом: одна рука прижимает прибор, который мы снимаем, за его стрелку, а вторая рука выкручивает шурупы, крепящие прибор к панели. Когда шурупы выкручены, вынимаем из панели прибор. Снимать и отключать нужно все приборы, в противном случае потом неудобно будет производить сборку.
Во время всех вышеописанных и нижеследующих действий желательно не касаться пальцами чего-либо, на чём можно оставить отпечатки пальцев. Выглядеть это будет крайне неэстетично.
В правой нижней части панели с помощью сверла или шила делается отверстие, через которое затем проводится четыре проводка. После этого, под соответствующими приборами, размещаем амперметр и вольтметр. Проводку продеваем в сделанное ранее отверстие. Тахометр мы располагаем над индикатором остатка топлива, а вольтметр над индикатором датчика температуры. Повторюсь – старайтесь не исцарапать шкалы дополнительных приборов, и не оставить следов с рук на штатных. Платы приборов располагаются под ними же, и самими приборами прижимаются к корпусу.
Теперь будет немного сложнее. Диодные контакты могут упереться корпус панели, или в спидометр. Поэтому диоды следует разогнуть в разные стороны, или загнуть под приборы. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы приборные шкалы располагались правильным образом. Контроль осуществляется путём прикладывания к панели пластиковой окантовки.
8) Приборы подключаются довольно просто. С помощью винта Ign, зажигание, прикручивается красный плюсовой провод тахометра. Провод красного цвета прикручивается винтом Ground, земля. Провод оранжевого цвета прикрепляется к контакту лампы, которая используется в подсветке. На контакте этой лампы при включении подсветки должен включаться плюс. Провод зелёного цвета подключается к контакту на приборной панели под номером 22.
9) Если всё у нас вышло как надо, то возвращаемся на стоянку к машине, и обратно подключаем к приборной доске три фишки. Минус бросаем на АКБ. Включаем зажигание, после чего вольтметр должен показать 12 вольт, таково напряжение на АКБ. Заводим мотор, и если с контактом 22 всё нормально, то на тахометре загораются лампочки. Вольтметр при этом должен показывать уже 14 вольт – режим заряда АКБ от генератора.
10) Глушим мотор, отключаем АКБ и собираем всё ранее разобранное.
11) Во время наших работ, мы отключали электронный блок управлении от АКБ, из-за чего все его настройки сбросились. Поэтому, двигатель будет нужно прогреть. Первое время обороты двигателя могут плавать, не стоит этого пугаться, но довольно скоро всё придёт в норму.
Замена стоковой приборки на Ланос 1.5 на приборку с тахометром (если тахометр не работает)
- เผยแพร่เมื่อ 8 พ.ค. 2019
- Ланос 1.5 литра, базовая комплектация. С завода была установлена панель приборов без тахометра. На днях мне подарили аналогичную, но уже с тахометром. После установки всё работало, кроме тахометра.
Решил проблему очень просто — установил резистор 4.7 кОм-а (1 Ватт) и тахометр ожил.
ความคิดเห็น • 0
Здравствуйте, скажите пожалуйста если на прямую без резистора можно?
Долго искал , как потдключить тахометор , а тут у вас все четко и ясно , все ясно и понятно объяснил .
Польские и прибалтийские на ЗАЗовских машинах последних годов и так работают
Как решили вопрос с индикацией ближнего света? Реле ставили или есть другие варианты?
Доброго часу доби. Підкажіть будь ласка як установити приборку з тахометром на Daewoo Sens 1.3.
Дуже вдячний за відповідь
С правой стороны в косе от ЭБУ до разъема нужно добавлять ещё один пин
Скажіть будь ласка чи така схема підходить для польської зборки.
добрий день. не знаю, треба дивитись
Это на корейской или польской
А на сенс 1.3 без тахометра тоже можно применить такую тему?
Добрый день. С 1.3 не сталкивался.
Это на корейской? А если ставить родную польскую с тахометром, нужно тоже доделывать??
Поставил польскую все нормально работает
Ничего , в польской в Ланосе без доработок работает
Добрый день. С этим аспектом не разбирался. Надо пробовать.
Четко и ясно молодца ✌️
Спасибо за информацию завтра попробую. Мне тоже такую понель подарили сегодня
@Alexander Serhiienko здравствуйте Александр спасибо вам большое но я уже разобрался
@Руслан Казаков добрый день. был занят. если вопрос ещё актуален, можем попробовать вместе разобраться.
@Alexander Serhiienko Здравствуйте Александр буду вам признателен заранее спасибо
@Руслан Казаков Добрый день. Когда искал информацию под свой мотор, про Сенс встречал. Сегодня вечером или завтра уже гляну по свободе и прокомментирую более детально.
@Alexander Serhiienko Здравствуйте. у меня ЗАЗ сенс 1и3 поставил приборку с тохометор ом поставил резистор всё как у вас на видео но не роботает. может вы знаете в чем проблема?
Тахометр на Ланос — Форум Шевроле Lanos/ЗАЗ Chance/Sens клуба
Если это сопротивление перегорает, то тахометр перестаёт работать.
Частоту вращения коленчатого вала электронный блок управления считывает с одного из контактов катушек зажигания, а затем отправляет его на тахометр. Поделитесь статьей с друзьями: Снимаем облицовочную решетку с панели приборов ту, которая с центральными воздушными дефлекторами и часамидля чего откручиваем все болты крепления: Отключаем клеммы часов, кнопки включения задних противотуманных фонарей и кнопки аварийной сигнализации и аккуратно снимаем облицовочную решетку.
Теперь мы получили доступ к креплению панели приборов саморезами, которые и успешно выкручиваем крестовой отверткой. После этого, отсоединив все разъемы с проводами, подходящими к панели, вынимаем панель из колодца. Снимать и отключать нужно все приборы, в противном случае потом неудобно будет производить сборку.
Во время всех вышеописанных и нижеследующих действий желательно не касаться пальцами чего-либо, на чём можно оставить отпечатки пальцев. Выглядеть это будет крайне неэстетично. В правой нижней части панели с помощью сверла или шила делается отверстие, через которое затем проводится четыре проводка.
Как установить на ЗАЗ Сенс панель приборов с тахометром (с ЗАЗ Ланос)
После этого, под соответствующими приборами, размещаем амперметр и вольтметр. Проводку продеваем в сделанное ранее отверстие. Тахометр мы располагаем над индикатором остатка топлива, а вольтметр над индикатором датчика температуры.
Повторюсь — старайтесь не исцарапать шкалы дополнительных приборов, и не оставить следов с рук на штатных. Платы приборов располагаются под ними же, и самими приборами прижимаются к корпусу.
Подключение тахометра на ЗАЗ Ланос, Сенс, Шанс
Теперь будет немного сложнее. Диодные контакты могут упереться корпус панели, или в спидометр.
Поэтому диоды следует разогнуть в разные стороны, или загнуть под приборы. Во время этого процесса нужно следить за тем, чтобы приборные шкалы располагались правильным образом. Контроль осуществляется путём прикладывания к панели пластиковой окантовки.
С помощью винта Ign, зажигание, прикручивается красный плюсовой провод тахометра. Выполнил подключение тахометра, тест прошел успешно стрелка прошла по всей шкалеоднако при запуске силового агрегата прибор почему-то перестал работать.
Начал искать информацию в интернете и выяснил, что для работы тахометра на автомобиле надо припаять между как подключить тахометр на шевроле ланос «сигнал тахометра» и питающим припаять резистор.
Скорее всего, этот резистор имеется в стандартном тахометре Ланоса. В некоторых отзывах написано, что отдельно дополнительный тахометр не функционировал, но если установить панель со встроенным тахометром, то они работали оба. По поводу номинала резистора точной информации не было, но я склонялся на 4,7 кОм, правда при себе был только резистор на 10 кОм и все нормально заработало.
При слишком большом номинале резистора у тахометра может не хватить чувствительности, а при слишком малом могут возникнуть проблемы с электронным блоком управления устройством. Тахометр установил непосредственно в щитке приборов, хотя он закрыл указатель топлива. Не самое удачное место, но лучшего пока что не нашел.
Источник