- Chevrolet Lanos Manual
- Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос
- Шевроле ланос сломалась вилка
- Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками
- О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе
- Что такое сцепление и принцип его работы
- Характерные признаки необходимости замены устройства
- Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно
- Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс
- Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП
- Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП
Chevrolet Lanos Manual
Снятие механизма привода выключения сцепления Шевроле Ланос
Работу проводим при замене подшипника или вилки выключения сцепления.
Для демонтажа механизма привода снимаем коробку передач (см. Снятие коробки передач Шевроле Ланос).
В картере коробки передач…
…головкой «на 13» отворачиваем болт крепления вилки выключения сцепления к валу.
Вынимаем вал из картера коробки передач.
Снимаем вилку выключения сцепления.
Для замены втулок вала выключения сцепления извлекаем из посадочных мест в картере коробки…
… и нижнюю втулки.
Устанавливаем на их место новые втулки.
При этом необходимо, чтобы выступ на втулке попал в углубление на приливе картера коробки передач.
Снимаем подшипник выключения сцепления с его направляющей втулки.
Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления направляющей втулки к картеру коробки передач…
…и снимаем втулку.
Вынимаем из канавки картера коробки передач резиновое уплотнительное кольцо.
Для замены сальника первичного вала коробки передач…
…поддеваем отверткой сальник и извлекаем его из втулки.
Запрессовываем новый сальник, используя оправку подходящего размера.
В качестве оправки можно использовать инструментальную головку.
Установку механизма привода выключения сцепления проводим в обратной последовательности, нанеся на поверхности трения вилки выключения сцепления, наружную поверхность направляющей втулки подшипника выключения сцепления и рабочую кромку сальника первичного вала смазку «Литол–24».
При установке вала вилки выключения сцепления ориентируем его так, чтобы болт крепления вилки проходил через паз, выполненный на валу.
Источник
Шевроле ланос сломалась вилка
Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )
|
Читатель
Группа: Пользователи
Сообщений: 24
Регистрация: 18.4.2014
Заходил: 27.9.2016
Авто: Шевроле Ланос 1,5
Комплектация: sx
Год выпуска: 2008
Из: Иваново
Спасибо сказали: 0 раз(а)
История такая. Печальная.
Месяц назад неожиданно в дорогое перестали включаться передачи на заведенном ДВС- сразу понял, не происходит выжим до конца. Прокачал сцепление (единственное, что мог сделать в дороге). Ноль эмоций.
Включил передачу, завел и поехал. Добрался до первого сервиса в городе. Большой по меркам Иваново — 17 подъемников, мастер-приемщик, все виды работ.
Мастер сказал снимать коробку и менять сцепление.
Когда сняли, поняли, что оно нормальное, рабочее (небольшая выработка на лпепестках и только, оно у меня 40 000 км прошло всего). И началось. в общем, втроем уломали меня на замену сцепления ,т.к. больще ничего не понимали и понимать не хотели. Пришлось купить , собрать не успели — тачка переночевала там. на утро я явился, передачи включаются, поговорил со слесарем, выяснилось, что, когда он собрал обратно, передачи не включались и тут . их осенило, что нет выжима все равно. Они ничего лучше не придумали, чем наварить и удлинить шток РЦС, толкающий вилку.
Я заподозрил неладное, но машина была нужна, все работало. Уехал.
Отъездив 3 недели и успокоившись, выкинул документы с видами выполненных работ и печатью организации.
и вот вчера на перекрестке все повторилось.
ПРиехал в др.сервис, посоветолвали чиниться там же по данной сервисом гарантии на работу (машина 2008 г и на гарантии конечно не состоит уже)
Не хочу, т.к.:
-они мартышки глупые
-не факт, что примут без бумаг
-через весь город на 2-ой или галстуке — жесть.
-считаю, что они не найдут поломку.
Итого, сейчас пытаюсь сам разобраться и прошу вас помочь.
Сейчас шток РЦС вышел полностью и держит вилку (не возвращается назад) даже без нажатия педали и все равно не происходит выжим (на завед.ДВС не включаются передачи.
Потеков на РЦС и ГЦС нет. на педаль РЦС не реагирует никак.
получается, что перепускает ГЦС. и есть механическая неисправность в сцеплении (например, провернуло вилку как-то)
Т.е. у меня теперь две неисправности вместо одной”””
НЕТ ВЫЖИМА! ПОМОГИТЕ!
и еще — шток РЦС должен под действием какой силы уходить внутрь цилиндра”
-под давлением вилки (значит внутри стоит возвратная пружина — но такой не наблюдал при снятии)
-под давлением возвратной пружины внутри цилиндра (не знаю. )
-из-за разрежения, возникающего при отпускании педали
Сообщение отредактировал nsepd — 22.8.2014, 14:37
Источник
Замена сцепления на Ланосе и Шансе 1.5 — когда менять, какие устройства устанавливать и инструкция по проведению снятия и установки своими руками
Одним из важнейших конструктивных узлов на всех автомобилях с механической коробкой передач является механизм сцепления. Его основное предназначение заключается в том, чтобы разъединить двигатель с коробкой передач. Такая необходимость возникает постоянно при управлении автомобилем, и позволяет осуществлять переключение передач. Ресурс такого механизма достаточно большой, но конкретных цифр не имеет, так как зависит от множества факторов. Однако в случае выхода из строя сцепления, понадобится его замена. Реализовать процедуру вполне реально в домашних условиях при наличии смотровой ямы в гараже. Как осуществляется замена сцепления на Ланосе и Шансе с двигателем 1.5, рассмотрим подробно в этом материале.
О сроке службы сцепления на Ланосе и Шансе
Сколько прослужит сцепление на автомобиле, не сможет сказать ни один автомеханик при его установке. Ведь на ресурс этого механизма влияет множество факторов. К ним относятся:
- Манера вождения автомобиля — если не хотите, чтобы вскоре пришлось менять механизм сцепления, нужно исключить так называемый агрессивный стиль управления. Это означает, что не следует трогаться с пробуксовками, делать резкий старт и участвовать в гоночных заездах. Если не можете отказаться от этого, тогда даже при использовании самых дорогих деталей механизма сцепления, понадобится осуществлять его замену не позднее, чем через 30-50 тысяч км пробега.
- Качество деталей — оригинальные изделия хотя и стоят дороже, но при этом такие капиталовложения оправдывают себя большим сроком службы. На Ланосе и Шансе сцепление при условии спокойной езды может прослужить 100-200 тысяч км пробега.
- Попадание внутрь механизма посторонних жидкостей и предметов ускорят процесс износа деталей, и необходимость замены деталей может возникнуть уже спустя 10-20 тысяч км.
- Ошибки, которые допускаются при проведении монтажных работ.
Ориентироваться на пробег, и говорить, что пришло время замены сцепления на автомобиле — это в корни неверное действие. Определить необходимость замены механизма на Ланосе и Шансе можно по ряду характерных признаков, которые подробно описаны ниже.
Что такое сцепление и принцип его работы
Если вы решили произвести самостоятельную замену механизма сцепления на Ланосе, то наверняка знаете, что это за устройство, для чего оно необходимо, и из каких конструктивных частей состоит. Если же имеются сомнения в знаниях, то ниже представлен видео ролик, который поможет вспомнить, из чего состоит устройство, где находится и как работает.
Из видео понятно, что сцепление играет очень важную роль, и в случае его неисправности, управлять автомобилем будет невозможно. Однако, как показывает практика, механизм редко выходит из строя мгновенно, и поэтому зачастую понять, что пришло время заменить сцепление, можно по характерным проявлениям. О них вы узнаете в следующем разделе.
Характерные признаки необходимости замены устройства
Существует целый ряд характерных признаков, свидетельствующих о том, что пришла пора проверить состояние механизма сцепления на Ланосе и Шансе. К таковым признакам относятся следующие проявления:
- Увеличивается свободный ход педали сцепления.
- При трогании с места и переключении передач возникают рывки. Причинами их возникновения являются демпферные пружины на диске.
- При повышении оборотов возникает запах гари. Причина его появления заключается в истирании фрикционного слоя на диске сцепления, который проскальзывает по поверхности маховика.
- Повышенные вибрации и посторонние звуки.
- Хруст при нажатии педали сцепления. Свидетельствует об износе выжимного подшипника.
Специалисты рекомендуют даже при условии спокойной езды производить проверку устройства каждые 80-100 тысяч км пробега. Естественно перед тем, как произвести замену сцепления, необходимо убедиться в том, что оно действительно изношено, и нуждается в таких манипуляциях.
Проверка сцепления на Ланосе и Шансе самостоятельно
Удостовериться в необходимости замены сцепления помогут способы проверки механизма. Причем для их реализации вовсе не требуется разбирать конструкцию, хотя самый надежный способ — измерение толщины диска (толщина нового диска 8 мм). Однако в случае износа выжимного подшипника или корзины сцепления, менять необходимо и диск (если он даже имеет минимальный износ менее 6 мм).
Самый надежный и достоверный способ проверки сцепления заключается в выполнении ряда следующих манипуляций:
- Запустить двигатель.
- Выжать педаль, и включить повышенную передачу: 4 или 5.
- Медленно отпуская педаль, необходимо смотреть на дальнейшие проявления.
- Если автомобиль начнет ехать, то это признак износа диска, который пора заменить. Если двигатель сразу же глохнет, значит, диск исправен. Однако это не говорит о том, что исправны другие детали, как выжимной подшипник и корзина сцепления.
Существует еще один способ диагностики, который также можно провести в домашних условиях. С его помощью можно убедиться в том, «ведет» ли у вас сцепление или нет. Словосочетание «ведет сцепление» обозначает, что оно полностью не выключается при выжимании педали. Причин такого действия может быть две:
- необходимость проведения регулировки педали;
- износ корзины сцепления;
Проверяется такой вид неисправности следующим образом:
- При работающем двигателе, необходимо выжать педаль сцепления, после чего включить первую или заднюю передачу.
- При этом важно следить за характерными признаками, а именно, как включается передача — с усилием или нет. Кроме того, возникает ли хруст или треск.
- Если ответ положительный, значит нужно отрегулировать педаль, и снова повторить процедуру.
- При повторном возникновении описанных выше признаков, можно судить о том, что изношена корзина, и требуется замена механизма сцепления.
Удостоверившись в том, что ваш автомобиль нуждается в замене сцепления, следует прибегнуть к реализации таких действий. И здесь имеется два способа: обратиться в автосервис, и заплатить за услугу от 5 тысяч рублей (ориентировочная сумма) или же реализовать действия самостоятельно в домашних условиях. Процентов 70-80 автовладельцев предпочитают обратиться в сервис, так как процесс этот трудоемкий, и требует необходимости наличия смотровой ямы. И лишь 15-30% автовладельцев Ланос и Шанс прибегают к процедуре замены сцепления самостоятельно. Однако здесь возникает вопрос о том, как же правильно это сделать. На этот вопрос имеется подробная инструкция с фото и видео описанием.
Какое сцепление лучше ставить на Ланос и Шанс
Это самый интересный вопрос, которым задается каждый водитель, когда пришла пора покупать запчасти. Механизм сцепления нельзя назвать самым дорогостоящим узлом в конструкции автомобиля, однако стоимость комплекта достаточно высока. Сразу нужно определиться в вопросе о том, какие же комплектующие нужны при замене сцепления. Естественно — это:
Это основной комплект, который меняется комплексно. И если вы проводите работы, и видите, что подшипник или корзина может еще послужить, то не допускайте ошибки, оставляя эту деталь. Она выйдет из строя буквально через 10-20 тысяч км пробега, и вам снова понадобится повторить этот трудоемкий процесс замены.
Кроме вышеописанных деталей, при замене сцепления рекомендуется также установить новые детали, а именно, рычаг и вилку.
В ходе проведения работ также нужно обратить внимание на маховик. Если у него имеется износ, то также рекомендуется выполнить его замену. В случае если маховик в масле, то не побрезгуйте сразу же заменить сальник коленвала и первичного вала КПП (90182168).
Производят такие изделий для автомобилей Ланос и Шанс различные производители. Ниже представлен перечень брендов, которым рекомендуется отдавать предпочтение, выбирая механизм сцепления на Ланос и Шанс.
- LuK — немецкий бренд, поставляющий качественные запчасти.
- AISIN — японская компания, которая является подразделением концерна Toyota.
- SACHS — бренд концерна ZF.
- Valeo — французская компания.
- Valeo PHC — по сравнению с предыдущими брендами, выпускает среднего качества изделия, и покупать продукцию этой марки стоит только в случае, если к примеру, планируется продажа автомобиля.
Существует много других брендов, но их выбор вы осуществляете на свой страх и риск, так как срок их службы даже при спокойной езде оставляет желать лучшего. Ниже представлены артикулы комплектов сцепления вышеперечисленных компаний для автомобилей Ланос с двигателями 1,5 и 1,6 (фото взято из сайта drive2.ru).
После того, как механизмы сцепления для автомобилей Ланос и Шанс будут приобретены, можно приступать к самому главному — замене. Сразу нужно отметить, что у специалистов на это мероприятие уходит порядка 4-6 часов времени, а если вы приступаете к работе впервые, то ориентируйтесь, что потратите на все не менее 8-10 часов времени.
Как выполняется замена сцепления на Ланосе и Шансе со снятием КПП
Существует два способа замены сцепления на Ланосе. Первый способ является более правильным, но трудоемким. Он реализуется путем демонтажа коробки передач, что позволяет произвести все необходимые манипуляции по замене корзины, диска, выжимного, а также рычага и вилки. Кроме того, можно определить износ маховика, и в случае необходимости заменить его. Именно такой способ используют мастера в автосервисе. Как осуществляется замена механизма сцепления на Ланосе 1,5 от начала и до конца можно посмотреть в видео инструкции ниже.
При проведении работ важно учитывать следующие особенности:
- Манипуляции нужно проводить, установив автомобиль на смотровой яме. Делать это без смотровой ямы будет гораздо сложнее, и не безопасно.
- В ходе проведения работ понадобится два домкрата, чтобы подвесить переднюю часть автомобиля. Кроме того, понадобится домкрат или лебедка, чтобы зафиксировать двигатель, так как при снятии КПП он будет закреплен только на одной подушке.
- Процесс демонтажа КПП предусматривает необходимость выведения из зацепления с КПП полуосей с ШРУСами. Для этого необходимо выкрутить по три гайки крепления шаровой опоры с обоих колес. Отвести колеса в сторону.
- При помощи монтировки вывести из зацепления с коробкой передач полуоси со ШРУСами. Извлекать их полностью нет необходимости.
- Из коробки понадобится слить масло, предварительно выкрутив болты поддона КПП.
- Чтобы отсоединить КПП от двигателя, понадобится выкрутить все болты крепления (их 13 штук) по окружности. Сложность вызывает выкручивание верхних болтов, которые находятся в труднодоступных местах. Однако их вполне реально выкрутить, не сливая ОЖ из системы.
- Выкрутить три болта крепления кронштейна нижней опоры.
- Выкрутить болты крепления боковой опоры КПП, которые показаны на фото.
- Опору нужно полностью снять, чтобы она не мешала проводить процедуру демонтажа.
- После этого необходимо разъединить коробку передач, поддерживая ее снизу. Она весит более 30 кг, поэтому демонтаж следует выполнять с помощником.
- После демонтажа КПП, можно приступать к замене сцепления.
Выше описаны лишь некоторые основные моменты, а подробную инструкцию можно посмотреть на видео. Важно лишь отметить, что процедура хотя и является трудоемкой, но вполне под силу даже новичку, который не занимался такими действиями. Процесс замены сцепления на Ланосе представляет собой выполнение следующих манипуляций:
- Чтобы снять корзину сцепления с диском, необходимо выкрутить 6 болтов по окружности, которыми изделие крепится к маховику.
- Снимаем корзину, и проверяем состояние маховика.
- Выкручиваем болт крепления вилки с рычагом, и меняем их. Предварительно перед установкой рычаг обрабатываем смазкой.
- Перед установкой выжимного подшипника, необходимо смазать первичный вал и направляющую втулку (посадочное место). Болт вилки завинчивается с усилием в 35 Нм. Для смазки вала используйте специальные вещества.
- Теперь необходимо установить корзину с диском на маховик. Для этого необходимо его отцентровать, в чем поможет втулка (оправка) следующих размеров.
- Специально ее изготавливать нет необходимости, так как можно подобрать соответствующего диаметра стальную трубку. Отцентровка диска нужна для того, чтобы при установке КПП не возникло проблем с попаданием в отверстие вала.
- Перед закреплением корзины с диском, необходимо правильно их соединить. Для этого выступающая часть диска должна смотреть внутрь корзины.
- Отцентровав диск, закручиваем корзину сцепления. Затяжка болтов выполняется с моментом 15 Нм. Только после этого можно извлекать отцентровку.
- Далее ставим КПП на место, и производим сборку в порядке обратном снятию. Ниже необходимые данные для затяжки резьбовых элементов.
На этом процедура замены сцепления на Ланосе и Шансе 1,5 завершена. Хотя способ более трудоемкий, но именно его рекомендуется использовать, если запланировано выполнение действий самостоятельно в домашних условиях.
Замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия КПП
Существует еще один способ замены сцепления на Ланосе и Шансе. Он исключает необходимость снятия КПП, а сам процесс замены происходит через щель, которая образуется при отведении КПП в сторону. Ниже на фото показано, как происходит замена механизма сцепления на Ланосе без снятия коробки передач.
Такой способ нельзя назвать правильным, однако, он вполне реальный. Как происходит замена сцепления на Ланосе и Шансе без снятия коробки передач, подробно описано в видео материале ниже.
Такая технология исключает необходимость выведения из зацепления полуосей, что значительно упрощает процедуру. Однако самое главное — не нужно сливать масло из КПП. Единственным недостатком такого способа является то, что понадобится помучаться с извлечением корзины, диска и выжимного подшипника. Еще большая сложность возникает, когда происходит установка новых деталей. Через отверстие при отведенной коробке передач также имеется возможность замены вилки с втулкой.
Воспользуйтесь любой из предложенных выше инструкций, чтобы произвести замену механизма сцепления на Ланосе и Шансе. Аналогичным образом также можно произвести замену устройства на автомобилях марки Сенс, но за счет отличия конструкции двигателя и КПП, процесс будет немного отличаться.
Если вы все еще думаете, стоит ли самостоятельно менять муфту сцепления на Ланосе или Шансе 1,5, то вышеописанные инструкции помогут вам принять правильное решение. Оцените свои способности и возможности. Если решили самостоятельно реализовать процесс, то обязательно пригласите помощника, так как коробка достаточно тяжелая, и снять ее в одиночку будет трудно. На этом процесс замены сцепления закончен, и остается только произвести сборку всех деталей на место, и испытать автомобиль в действии.
Источник