Shimano alivio петух сломался

Содержание
  1. Shimano alivio петух сломался
  2. Чтобы не сломался петух.
  3. Как не сломать петух
  4. Если петух погнулся
  5. Если петух все-таки сломался
  6. Покупка нового петуха
  7. Вытачивание петуха
  8. Как установить велопетух — поэтапная инструкция по замене петуха
  9. Конструкция и принцип действия задней перекидки
  10. Что такое петушок на велосипед?
  11. Устройство и материал изготовления велосипедного петуха
  12. Как установить задний переключатель скоростей
  13. Обслуживание и замена велосипедного петуха
  14. Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя
  15. Проверить исправность переключателя и других компонентов
  16. Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии
  17. Сборка и разборка петуха
  18. Исправление дефектов кронштейна под дерайлер
  19. Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда
  20. Как выбрать велосипедный петушок — советы
  21. Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда
  22. Заключение

Shimano alivio петух сломался

122277[/quote]
Переклюк на короткой лапке предназначен для кассет с небольшой емкостью. Т.е. если кассета 11-28, то можно ставить короткий. Если 11-30, 11-32 или 11-34 — только длинный.

Короткий переклюк лучше тем, что:
1. нижний его конец и цепь находятся чуть дальше от земли, меньше вероятность что-нибудь зацепить
2. на несколько грамм легче переклюка с длиной лапкой.

128340[/quote]
Переклюки на 8 и на 9 скоростей взаимозаменяемы. Возможно, есть некоторая разница в ширине рамки переклюка (и то, справедливо только для переднего переключателя), но ты ее не заметишь.

Более того, переклюку абсолютно пофиг, какая манетка у тебя стоит (и на сколько она передач). Короче говоря, можно не париться и ставить то, что под руку попадет.

У задних переклюков Shimano и SRAM различается соотношение между ходом тросика и ходом переклюка. Для Shimano, чтобы подвинуть переклюк на 1 см, тросик надо вытянуть на 2 см. Для SRAM, чтобы подвинуть переклюк на 1 см, тросик надо вытянуть тоже всего на 1 см.
Т.е. задний переклюк SRAM (если не из специальных, совместимых с Shimano групп Rocket, Attack и т.д.) НЕСОВМЕСТИМ с манеткой Shimano.

Читайте также:  Беспроводной наушник не работает после падения

P.S. Это как это ты умудрился не найти Alivio или Deore? Они же на каждом углу продаются. В Сокольниках — точно есть.

Переклюки на 8 и на 9 скоростей взаимозаменяемы. Возможно, есть некоторая разница в ширине рамки переклюка (и то, справедливо только для переднего переключателя), но ты ее не заметишь.

Т.е. задний переклюк SRAM (если не из специальных, совместимых с Shimano групп Rocket, Attack и т.д.) НЕСОВМЕСТИМ с манеткой Shimano.

P.S. Это как это ты умудрился не найти Alivio или Deore? Они же на каждом углу продаются. В Сокольниках — точно есть.[/b]

Ясно, спасибо за информацию. Я не из Москвы. У нас тут паломничество сейчас в веломагазинах. Буквально за неделю все вымели.

Источник

Чтобы не сломался петух.

Петух (Derailleur hanger) — кронштейн, на который крепится задний переключатель. Его задача — погнуться или даже разорваться, чтобы при ударе по переключателю повреждался именно петух, а не переключатель или рама, которые стоят на порядок дороже.

Петух может быть заменяемым (съемным) или быть частью дропаута рамы (несъемным). На титановых и стальных рамах, как правило, используется несъемный петух, представляющий одно целое с дропаутом. При ударе он, как правило, не ломается, а слегка гнется и впоследствии может быть выправлен в исходное состояние. Если петух все же сломался (при крайне сильном ударе или после нескольких изгибов), его придется приваривать к раме.

На алюминиевые и карбоновые рамы устанавливаются съемные петухи, которые защищают раму от повреждения, принимая нагрузку от удара на себя. Съемные петухи отливаются из алюминиево-магниевого сплава с большим содержанием углерода (по сути силумин), поэтому они легки и хрупки. Конечно, они обладают способностью к изгибу, но при больших нагрузках они просто трескаются и рвутся. Если такой петух был ощутимо погнут, то в нем образуется микротрещина. Если вы даже его выправите, то через некоторое время он все равно сломается из-за остаточных и усталостных нагрузок (в моем случае прошло 2 года при аккуратном катании).

Как не сломать петух

Этим вопросом обычно уже задаются после повреждения последнего. Я же вам предлагаю задуматься сейчас.

Рекомендации, помогающие избегать повреждения петуха:

  1. Ставьте велосипед так, чтобы при малейшем касании он не рухнул на землю/асфальт/бетон. Банальное падение на правый бок и Ваш петух может быть как минимум погнут.
  2. Если кладете велосипед на землю/асфальт/бетон, то привыкните это делать на левый борт. Цепь, переключатели, петух, система и кассета останутся чистыми (это всё же лучше), а главное — здоровыми.
  3. При езде по природе особенно банальным способом поломки становится попадание веток между цепью и роликом. При активном педалировании можно даже не заметить усилия при сворачивании петуха вместе с задним переклюком. Попав в спицы, петух обычно сворачивает переключатель в сторону спиц, который вполне может повредить и спицы.
  4. Бывает, что лужи на дороге забрасывают ветками, либо приходится форсировать завалившийся на дорогу куст/ветки дерева. Попробуйте пройти эти пару метров накатом. Не стоит применять силовое педалирование там, где не явно видна поверхность, по которой вы едите. Проверено годами.
  5. Будьте осторожны при проезде по камням, которые отскакивают в переключатель и, особенно, при проезде по незакрепленным бревенчатым мостикам, где каждое бревно может легко подняться после прохождения переднего колеса и ударить по заднему.
  6. На природе, остановившись на пит-стоп бегло осмотрите состояние трансмиссиина предмет наличия веток и пр. Особенно любят они место между рамкой и роликами лапки заднего переключателя (либо между звездами кассеты).
  7. Если вы ездите с выпрямленным петухом, помните, что это ненадолго. Обзаведитесь новым.
  8. Тщательно настраивайте ограничительные винты заднего переключателя, особенно это касается винта «L» (Low). При переключении на большую звезду кассеты переклюк попадает в спицы, а велосипедист — на новый петух!
  9. Контролируйте состояние цепи, особенно, если вы не раз переклепывали пины. Не помешает максимально укоротить цепь: меньше бряканья, четче работа.
  10. Петух легко ломается при резком торможении в группе. Один тормозит, второй пытается свой тормозной путь направить не в заднее колесо первого, а справа или слева от него. Если справа — прощай, петух.
  11. Приучите членов вашей группы сигнализировать торможение поднятой рукой и стараться не тормозить экстренно + ДЕРЖАТЬ ДИСТАНЦИЮ!

Если петух погнулся

Если петух просто погнулся, то можно попробовать его выпрямить. С кривым ездить не следует — вы никогда нормально не настроите задний переключатель.

Но не выгибайте петух, держась за сам переключатель! Если погнете переключатель, то скорее всего не сможете выпрямить и придется покупать новый. Итак, переверните велосипед, снимите колесо, открутите переключатель и вкрутите в петух вместо него ось от задней втулки Shimano (если у вас конечно есть, резьба у нее точно такая же), либо закрепите на его месте металлическую шпильку двумя шайбами и гайками. И, используя как рычаг, добейтесь параллельности петуха байку.

Вам понадобится болт или шпилька М 7-8 не короче 25 мм. Вкрутите ее в петух и закрепите с двух сторон шайбами по-больше и гайками, как на рисунке. Гайки затяните по-лучше, чтобы конструкция не сместилась и не повредила резьбу петуха, когда будете править.

В дропауты (место крепление колеса) положите какой-нибудь ровный предмет, например еще одну шпильку или длинный шестигранный ключ. Когда шпилька, вкрученная в петух, будет параллельна предмету в дропаутах — вы выпрямили петух в горизонтальной плоскости. И проделайте ту же операцию в вертикальной плоскости.

Гнуть необходимо очень плавно и медленно, если вы чувствуете, что металл пошел слишком «мягко» — не продолжайте, петух уже треснул.

Если петух все-таки сломался

Конечно, тут придется его заменять. Именно поэтому я настоятельно рекомендую во всех походах иметь с собой запасной петух. Но часто, его с собой не обнаруживается. Велосипед со сломанным петухом при наличии выжимки цепи превращается в синглспид, а при ее отсутствии — в самокат.

Покупка нового петуха

Оказывается, это большая проблема даже в таком большом городе как Санкт-Петербург. В крупнейших веломагазинах можно найти десяток разновидностей основных производителей таких как Author, GT, Merida, Stark. Да и то, к последним можно найти только к отдельным моделям. Всего же разновидностей петухов около 300.

Каталог основных петухов представлен здесь, для Cube здесь. База петухов в формате PDF.

По телефону вам вряд ли кто-то ответит, есть ли петух в веломагазине к тому или иному байку. Иногда один петух подходит к ряду моделей. В большинстве магазинов продаются noname-петухи, соответственно продавцы не значит о их совместимости с моделями байков. Поэтому обязательно нужно взять с собой в магазин обломки старого петуха. Если вы счастливый обладатель редкой рамы, и в наличии нужного петуха не окажется, то его можно заказать из других городов или из-за границы.

В крайнем случае придется вытачивать петух на заказ.

Вытачивание петуха

Вытачивать петухи под заказ можно по вашему сломанному образцу (лучше) или точным чертежам. Обычно петухи вытачивают из отечественного сплава Д16 АТ или Д16Т (дюраль). Он заметно крепче фирменных «петуховых» сплавов, чаще гнётся и совсем редко ломается. По статистике Titanik’a за 3 года работы по их данным сломано не более 20 петухов и то после жёстких крашей, а произведено было пару сотен.

Если вам предлагают выточить петух из особо прочного или «военного» материала — не соглашайтесь ни в коем случае! Петух должен быть гибким и ломаться — это его работа!

О том, где в Санкт-Петербурге можно купить петухи и у кого заказать их вытачивание, я рассказал в отдельной статье.

Источник

Как установить велопетух — поэтапная инструкция по замене петуха

Выбрав себе хобби, связанное с велосипедом, каждый сталкивается с необходимостью обслуживания и ремонта своего «двухколесного» друга. Будет ли это исправление «восьмёрки», заклеивание камеры или замена «петуха» — велосипедист должен со всем этим справиться самостоятельно.

Конструкция и принцип действия задней перекидки

Конструкция заднего переключателя скоростей велосипеда от Shimano, SRAM или других производителей (например, SunRace) не отличается особой сложностью или высокой технологичностью. Перекидка представляет собой набор следующих узлов:

  1. Крепление переключателя к петуху. Место с отверстием под болтовое соединение. При помощи данного узла переключатель устанавливается на велосипед (прикручивается болтом к петуху).
  2. Упор рубашки троса переключения. В данный упор может вкручиваться регулировка натяжения, которая позволяет подтягивать или ослаблять трос. После упора, трос уходит уже без рубашки на направляющую.
  3. Направляющая троса. Своеобразный рычаг с желобком, по которому проходит тросик до болта-фиксатора. На некоторых моделях переключателей направляющая может отсутствовать, а трос переключения сразу от упора идет на фиксирующий болт.
  4. Болт-фиксатор троса. Необходим, как понятно из названия, для фиксации троса.
  5. Винт регулировки натяжения цепи. Служит для настройки правильного положения направляющего ролика, а именно, расстояния от ролика до самой большой звезды кассеты задних звезд, в крайнем положении.
  6. Параллелограмм. Основная подвижная конструкция переключателя, которая смещаясь, движет лапку с роликами в нужную сторону и производит переключение скоростей.
  7. Винты регулировки крайних положений L и H. Необходимы для того, чтобы не слетала цепь при переключении скоростей с кассеты в крайних положениях перекидки.
  8. Лапка. Каркас, в который устанавливаются ролики, по которым идет цепь.
  9. Направляющий ролик. Верхний ролик переключателя скоростей, по которому проходит цепь на звезды задней кассеты (от ролика натяжителя). Служит, как направляющая для цепи при переключении.
  10. Ролик натяжителя. Нижний ролик перекидки. На него идет цепь от передней звезды. Он под воздействием специальной пружины убирает лишнее провисание цепи.

Принцип действия заднего переключателя скоростей достаточно прост. При изменении скоростного режима на манетке (которая расположена на руле), происходит натяжение или послабление тросика переключения передач. Так как он жестко закреплен фиксирующим болтом к подпружиненному параллелограмму, это вызывает смещение последнего в сторону большей звезды, при натяжении троса (при уменьшении скорости), и на меньшую звезду, при его послаблении (при увеличении скорости). При послаблении тросика, смещение параллелограмма обеспечивает пружина. Изменяя свое положение, он сдвигает в нужную нам сторону лапку с направляющим роликом и роликом натяжителя. Последний, отклоняясь назад под воздействием пружины, убирает провисание цепи, чем улучшает точность переключения. Направляющий ролик смещает цепь к нужной звезде, которая, цепляясь за маленькие выступы на звездочке, перескакивает на нее (это если идет переключение с меньшей звезды на большую, если наоборот, то цепь просто спрыгивает с большей звезды на меньшую).

Хотелось бы заметить, что движение параллелограмма происходит не в одной плоскости, а в нескольких, т.к. ему требуется компенсировать разный диаметр звезд задней системы (для этой же компенсации служит и натяжитель цепи).

Также следует сказать, что так работает большинство задних переключателей скоростей (кроме планетарных) независимо от производителя (Shimano, SRAM) или количества скоростей (6, 7, 8, 9, 10 и т.д. — скоростные системы)

Принцип работы заднего переключателя скоростей вы можете отчетливо пронаблюдать на видео.

Что такое петушок на велосипед?

Название этого элемента веселит непосвящённую публику, а многие даже не подозревают что это и где находится.

Обнаруживают петушок лишь тогда, когда после неудачного падения от велосипеда отваливается задний переключатель. А это происходит не случайно – так задумано!

Замечено, что кронштейн для заднего переключателя (дерайлера) очень часто ломается. Раньше, когда в основном использовались стальные рамы, то велосипедные петушки были одним целым с велосипедной рамой, поскольку высокоуглеродистая сталь легко выдерживает деформацию и проста в ремонте.

Но с алюминием, пришедшим на замену, это не работает: он ломкий, а ремонт его трудоёмкий. И чтобы сберечь раму от постоянного ремонта, производители стали оснащать их специальным съёмным карабином – велосипедным петухом.

Устройство и материал изготовления велосипедного петуха

Устройство этого приспособления незамысловато – это обычный соединительный кронштейн, крепящийся к раме велосипеда с помощью одного-двух болтовых соединений. По форме напоминает гребень петуха, отчего и получил своё название.

В зависимости от материала велосипедной рамы петушки бывают съёмными и интегрированными.

  • Монолитнымили интегрированным с рамой этот элемент можно увидеть на стальных и титановых рамах. Эти материалы, в отличие от алюминия и карбона, более устойчивы к сильным механическим воздействиям. И даже в случае сильной деформации, этот карабин можно подрихтовать, без ущерба для рамы.
  • С алюминиевыми и карбоновыми рамами такой фокус не пройдёт. При своей прочности и жёсткости эти материалы могут треснуть и привести к облому кронштейна. А ремонт алюминия достаточно трудоёмок, а для карбона просто невозможен.

Потому для таких рам изготавливают съёмные петушки из материалов с заведомо более низкими характеристиками устойчивости к ударам и деформациям, чем у рамы, — материалы могут быть аналогичны используемым в производстве рамы, но с бОльшим добавлением в сплав кремния, который делает их более хрупкими.

Как установить задний переключатель скоростей

Установка задней перекидки велосипеда не сложная задача и если вы купили ее для замены вашего старого переключателя, то следует выполнить следующие действия:

  • Снять цепь с велосипеда.
  • Откинуть тросик заднего переключателя.
  • Демонтировать старую перекидку, открутив ее от петуха, и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Установить цепь, правильно пропустив ее между роликами переключателя.
  • Настроить задний переключатель как описано ниже.

Обслуживание и замена велосипедного петуха

В обслуживание карабин для дерайлера не прихотлив и при эксплуатации особых хлопот велосипедистам не доставляет. Время от времени его нужно подтягивать, проверять на отсутствие трещин и контролировать на соответствие с плоскостью заднего колеса.

Защитная рамка заднего переключателя помогает уменьшить риск поломки петуха. Стоит она не дорого (около 100 руб.), а сил и нервных клеток сэкономит не на одну тысячу.

Что необходимо сделать перед настройкой заднего переключателя

Перед регулировкой и настройкой задней перекидки желательно произвести осмотр вашего переключателя на предмет неисправностей и произвести очистку и смазку некоторых компонентов трансмиссии велосипеда. Бывает, что простой очистки достаточно, чтобы переключатель снова стал работать без сбоев.

Проверить исправность переключателя и других компонентов

  • Проверяем, не погнут ли петух или рамка переключателя скоростей. Это одна из часто встречающихся неисправностей заднего переключателя, когда при боковом ударе (или других, например, при падении или задевании бордюра и т.д.) происходит деформация рамки перекидки или же петуха. Проверить это достаточно просто. Выставляем спереди самую большую звезду, а сзади – маленькую (например, 3х8 на 24 скоростных байках), становимся сзади велосипеда и смотрим на положение направляющего ролика и ролика натяжителя перекидки. Они должны быть на одной линии и перпендикулярны относительно земли. Исключением являются некоторые модели переключателей скоростей от фирмы Campagnolo, где рамка находится под углом относительно земли. Выровнять рамку в домашних условиях не так-то и просто (обычно это получается не с первого раза, а иногда не получается вовсе), а вот погнутый петух можно привести в норму за несколько минут. Для этого демонтируем переключатель, и при помощи специального инструмента для выравнивания петуха выгибаем его в нужную нам сторону. Нельзя ровнять петух, надавливая на сам переключатель. Этим действием вы можете согнуть рамку перекидки, что приведет к лишним проблемам. Диагностировать неровный петух или рамку переключателя можно во время езды. Например, если на некоторых передних звездах переключение задних происходит без замечаний, а на других передних — наблюдается не четкая работа, то скорее всего проблема в погнутой перекидке. О том, как выровнять петух на велосипеде без применения специальных инструментов мы поговорим в одной из следующих статей.
  • Отсутствие люфтов параллелограмма. Если у вас достаточно старый переключатель, прошедший огонь и воду, а вдобавок ко всему еще и самый бюджетный начального уровня, например, Shimano Tourney или Altus, то перед настройкой следует проверить отсутствие люфтов там, где их быть не должно. Берем переключатель и проверяем отсутствие поперечных люфтов в подвижных местах параллелограмма. К сожалению, если вы их обнаружили, то устранить вряд ли получится, потребуется купить и установить новый задний переключатель скоростей.
  • Целостность роликов. Если ваш переключатель с большим пробегом, и вы не ухаживали за своей трансмиссией (не производили вовремя чистку и смазку цепи), то есть вероятность износа направляющего ролика и ролика натяжителя. Чтобы добиться четкого переключения желательно бы ролики заменить. Для этого снимаем цепь (она будет мешать), откручиваем два болта, которые соединяют две половинки рамки, и достаем ролики заднего переключателя. При покупке и установке новых обратите внимание на то, что верхний и нижний ролики отличаются друг от друга, поэтому не перепутайте их при установке.
  • Проверить цепь на износ. Для этого проверяем, насколько сильно она растянулась (это можно сделать при помощи специального инструмента или линейки). Цепь подлежит замене в случае, если длина 24-х звеньев превышает 307,5 – 308 мм. Плюс к этому цепь может выработаться по бокам. Это происходит, если вы допускаете сильный перекос цепи при езде.

Очистить от грязи и отработки все компоненты трансмиссии

  • Очистить задний переключатель. Для этого очищаем от грязи пружину параллелограмма и ролики лапки.
  • Очистить, смазать и проверить на целостность тросик. Чистка и смазка тросика задней перекидки очень важный этап. Это связано с тем, что чрезмерное их загрязнение или же повреждение (ржавчина или разрыв волокон) очень существенно ухудшает переключение скоростей. Это происходит из-за того, что грязный тросик создает дополнительное трение внутри рубашки, тем самым ухудшает переключение. Выполнив очистку и смазку троса, возможно дальнейшая настройка перекидки вам не понадобится.
  • Очистить и смазать цепь велосипеда. Если у вас грязная и не смазанная цепь, добиться четкой работы переключателей скоростей будет сложнее.
  • Очистить от грязи кассету задних и передних звезд. Так как мы очистили все узлы трансмиссии велосипеда, то и про системы звезд забывать не стоит. Если мы их не почистим, то грязь со звездочек снова налипнет на цепь и ролики переключателя.

Сборка и разборка петуха

Демонтируют и меняют петуха при наличие внешних дефектов или при сломе его гребня.

Из инструмента понадобятся два шестигранных ключа на 2.5 и 5 мм., немного смазки и тряпочная ветошь.

  • Для того чтобы заменить велосипедный петушок, нужно снять заднее колесо велосипеда. Для этого задний дерайлер переводят на пониженную передачу.
  • 5-мм шестигранником отсоединяют дерайлер. Цепь снимать не обязательно, хотя за одно можно и её промыть.
  • 5-мм шестигранников отворачивают крепёжные болтики (болтик) петушка, и снимают последний.
  • Ветошью протирают «гнездо» крепления петуха, смазывают и устанавливают новый кронштейн. На крепёжные болтики рекомендуется нанести фиксаторную смазку. Болтики затягивают без большого усилия.
  • Устанавливают задний переключатель скоростей.
  • Устанавливают заднее колесо. Настраивают натяжение цепи и корректируют дерайлер.

Как видно из вышенаписанного, ничего сложного нет. С таким ремонтом способен справиться каждый и не только в домашних условиях, но и в дороге. Потому рекомендуется вместе с ремкомплектом для камеры брать и запасной петушок.

Если в пути сломался гребень петуха, а заменить его нечем, то есть следующий выход –переделать велосипед в синлгспид. Другими словами, нужно укоротить велосипедную цепь и продолжить путь на односкоростном велосипеде.

Для этого понадобиться chaintool (выжимка цепи) или, на худой конец, гвоздь и камень.

Исправление дефектов кронштейна под дерайлер

Для выявления и исправления дефекта велосипедного петуха понадобиться специальный инструмент – ключ для правки. Его можно найти в любой веломастерской, но если хочется исправить такой недочёт самому, то не обязательно покупать это дорогостоящее приспособление.

Умельцы уже давно нашли решение для этой проблемы.

Выправление с помощью второго велосипедного колеса – это очень простой и эффективный способ.

  • Снимается задний дерайлер.
  • Вместо него прикручивается велосипедное колесо (резьбовое соединение идентичное).
  • С помощью линейки выявляется геометрия искривления петуха.
  • Аккуратно прикладывая усилие на прикрученное вместо дерайлера колесо, выправляется велосипедный петушок.
  • Результат проверяется с помощью линейки.

Если второго колеса нет, а переднее откручивать не хочется, то вместо него можно использовать стержень с аналогичной резьбой. В этом случае ориентиром для правки будет служить ось заднего колеса: они должны лежать параллельно друг другу во всех плоскостях.

Регулировка и настройка заднего переключателя скоростей велосипеда

После того как мы закончили подготовительные работы можно переходить к настройке заднего переключателя велосипеда. Для этого нам понадобится минимум инструментов и усилий.

  1. Переключаемся на самую большую звезду спереди и на маленькую сзади. Например, для 27-скоростной системы — это 3х9.
  2. Откручиваем болт-фиксатор троса на заднем переключателе и откидываем трос.
  3. Закручиваем регулировки натяжения троса на перекидке и на манетке. Для этого вращаем их по часовой стрелке. Регулировку, которая находится на упоре рубашки троса переключателя, закручиваем полностью, а на манетке, полностью минус 1-1,5 оборота. Многие рекомендуют закручивать регулировки и там и там до упора, но как показала практика, для более точной подстройки лучше сделать небольшой запас.

  • Регулируем крайнее положение заднего переключателя H. Это необходимо для предотвращения соскакивания цепи с самой маленькой звезды кассеты в сторону рамы. При данной настройке цепь должна находиться на передней самой большой и на задней самой маленькой звездах. Вращая винт регулировки крайнего положения H в нужную сторону, следует добиться соосности ролика натяжителя, направляющего ролика и самой маленькой звезды задней кассеты. Необходимо максимально точно произвести позиционирование. Если вы слишком сместите ось в сторону рамы, то есть вероятность соскока цепи, а если – в сторону колеса, то, скорее всего не сможете переключить скорость на самую маленькую звезду.
  • Натягиваем трос руками, вставляем его в паз под болт-фиксатор троса и, держа тросик под натяжением, закручиваем болт. Трос натягиваем исключительно руками. Не нужно тянуть тросик плоскогубцами или другими инструментами.
  • Настраиваем переключение передач. Для этого переключаем на манетке скорость сзади на одну меньше (например, было 3х9, стало 3х8). Вращая педали, плавно производим натяжение троса. Для этого крутим регулировку на манетке против часовой стрелки до тех пор, пока цепь не перескочит на большую звезду. После этого проверяем обратное переключение. Выставляем скорость обратно (для нашего примера – это 3х9) и проверяем работу задней перекидки. И при повышении, и при уменьшении скорости переключение должно происходит быстро, четко и без лишних шумов. Если это не так, подстройте натяжение тросика. Настроив таким способом переключение скоростей, все остальные передачи должны так же четко переключаться.
  • Регулируем крайнее положение заднего переключателя L. Это нужно для того, чтобы избежать соскакивания цепи с самой большой задней звезды в сторону спиц. Для этого выставляем скорости 1х1 (цепь должна быть на этих звездах) и, вращая регулировочный болт L, добиваемся, чтобы ролики переключателя и самая большая звезда кассеты были на одной линии. Это так же следует выполнить с максимальной точностью. Если линия будет смещена в одну из сторон, то возможны соскок цепи с кассеты или проблемы при переключении на самую большую заднюю звезду.
  • Настройка натяжителя цепи. Если на скорости 1х1 при вращении педалей направляющий ролик задевает самую большую заднюю звезду, то следует вкрутить регулировочный болт натяжителя цепи, тем самым увеличив зазор между направляющим роликом и звездой кассеты. Расстояние между ними должно быть 5 мм.
  • После того, как вы настроили переключатель дома, следует испытать его работу при езде. Выезжаем на улицу, и проверяем переключение. В случае каких либо проблем, подстраиваем перекидку при помощи регулировки на руле. Если у вас возникают сложности при переключении с меньшей звезды на большую, следует натянуть трос (вращаем регулировку против часовой стрелки), с большей на меньшую — ослабить (вращаем регулировку по часовой стрелке).
  • Как выбрать велосипедный петушок — советы

    На кажущуюся простоту, при выборе петуха часто возникает проблема совместимости с велосипедной рамой. Порой велосипедисты по нескольку лет безрезультатно ищут подходящий заводской петух.

    Поэтому, в случае выхода из строя этого, казалось бы, незначительного элемента, ни в коем разе его не выкидывайте.

    В магазин за петухом нужно идти только с образцом. И даже, если идентичного для замены кронштейна не будет, можно выбрать боле-менее подходящий и, если материал петуха позволит, обработать его самостоятельно.

    Если ничего не подошло, то остаётся лишь одно – заказывать изготовление по образцу.

    Если велосипедист оказался в разряде везунчиков и для его байка в магазинах «Клондайк»петушков, то ему нужно знать, что эти кронштейны изготавливают из:

    • Силумина – это кремневый сплав алюминия. Петухи из такого сплава отливают. Они дёшевы, но недолговечны. Появляются они на российских просторах в основном из Китая.

    Силуминовые петухи не предназначены для агрессивной езды, т.к. при нагрузках и напряжении в них появляются микротрещины, что и является основной причиной поломки.

    Для размеренной и спокойной езды силумин будет служить долго.

    • Дюралюминий – высокопрочный сплав с добавками других цветных металлов.

    Изготавливаются дюралюминиевые петухи методом фрезерования. Основные изготовители такой продукции: российский МЕТА и израильский PILO. Они дороже, но надёжней.

    Подводя итоги:

    • Велосипедный петух – это заменяемый соединительный кронштейн для заднего дерайдера, который помогает защитить велосипедную раму от поломки.
    • Для предупреждения поломки рекомендуется оснастить дерайлер защитной рамкой.
    • Для некоторых рам подходящих петушков найти проблематично, поэтому рекомендуется, при возможности, ими запастись.
    • Дюралюминиевые петуху надёжней и служат дольше силуминовых. Последние подходят для спокойной езды.
    • Сломанный петух нельзя выкидывать, он пригодиться при покупке или изготовлении нового.
    • В пути следует возить запасной петух, а также выжимку цепи для переделки многоскоростного байка в синголспид.
    • В случае замены петуха в пути, следует в домашних условиях проверить на наличие деформации, и при необходимости её исправить.

    Что делать, если не получается настроить задний переключатель скоростей велосипеда

    Если вы выполнили все предыдущие пункты верно, но у вас все равно не получилось отрегулировать правильное переключение задних скоростей, то есть еще один способ настройки перекидки. Он, в основном, используется для настройки сильно изношенных задних переключателей или, если последние самого бюджетного уровня. В принципе, большинство действий повторяют вышеописанный метод, но отличия все же есть.

    1. Снимаем цепь. Переключаемся сзади на самую маленькую звезду и откидываем тросик переключателя скоростей.
    2. Закручиваем регулировки натяжения троса как описано выше в пункте 3.
    3. Настраиваем крайнее положение H аналогично предыдущему методу за исключением того, что плоскость роликов смещаем в сторону от колеса (вправо, если смотреть сзади) на минимальное расстояние, буквально 1/10 мм.
    4. Затем, не подкидывая трос, руками смещаем параллелограмм в сторону самой большой звезды кассеты и настраиваем крайнее положение L. Плоскость роликов, относительно самой большой звезды кассеты, смещаем на 1/10 мм в сторону спиц (влево).
    5. После того как вы настроили крайние положения переключателя (low и high) устанавливаем цепь на место и выставляем на переключателях самую большую звезду спереди и самую маленькую сзади.
    6. Затем выполняем пункты 5, 6, 8 и 9 из методики настройки заднего переключателя скоростей, которая описана выше.

    Второй метод помогает вам более точно выставить крайние положения переключателя скоростей велосипеда, так как вам не мешает цепь. А небольшие смещения при настройке L и H могут решить проблемы с переключением у старых перекидок, на которых наблюдаются незначительные люфты. Главное не переборщить со смещением плоскости, т.к. это может привести к соскоку цепи. Если у вас не получается настроить заднюю перекидку ни по первому ни по второму способу, то скорее всего у вас погнут петух или лапка переключателя (или перекидка вышла из строя). Что с этим делать описано на стадии подготовки. Есть вероятность, что проблема не в переключателе, а в поломке манетки, которая не позволяет четко переключать скорость.

    Если вы что-то не поняли из инструкции как настроить задний переключатель, то можете посмотреть данное видео, которое наглядно покажет, что, и в какой последовательности делать.

    Заключение

    Прочитав данный материал, вы в полной мере узнали, как установить, настроить и отрегулировать задний переключатель скоростей велосипеда. Не важно, установлен у вас SRAM X5 или Shimano Alivio, 8 или 9 скоростная система, процесс настройки одинаков. Мы рассмотрели два способа регулировки: обычный, и для перекидок с небольшими люфтами. Поверхностно затронули тему ремонта заднего переключателя, а именно как нужно ровнять погнутый петух. Ну и в каких случаях требуется замена задней перекидки. Успехов вам настройке и удачи в поездках.

    Источник

    Оцените статью