- Шкода фабия не работает датчик температуры
- Датчик температуры Skoda Fabia
- Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия
- Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия
- Шкода фабия не работает датчик температуры
- Не работает датчик температуры ОЖ
- Не работает датчик температуры ОЖ
- Датчик температуры Skoda Fabia: где находятся, замена
- Датчики температуры установленные на Skoda Fabia
- Датчик температуры охлаждающей жидкости
- Где находится ДТОЖ?
- Датчик КТВ – Контролер температуры всасываемого воздуха
- Где находится КТВ и задача
- ДВТ — датчик внешней температуры
- Самостоятельная заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия
- Инструменты
- Пошаговая инструкция замены ДТОЖ
- Пошаговая инструкция замены ДВТ
- Пошаговая инструкция замены КТВ
Шкода фабия не работает датчик температуры
Шкода Фабия (2010). Неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости двигателя
Контроль за температурой охлаждающей жидкости, является важнейшим условием для нормальной работы силового агрегата автомобиля. Такой контроль осуществляется датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). И если такой датчик выходит из строя, возникают сбои и неполадки в работе двигателя.
Основные признаки неисправности датчика температуры охлаждающей жидкости:
-падение оборотов или вообще самопроизвольная остановка мотора на холостом ходу;
-длительное прогревание автомобиля;
-частый выход двигателя за рамки оптимального температурного режима;
-повышенный расход топлива;
-снижение общей управляемости автомобиля;
-темный дым из выхлопной трубы;
-нарушения стабильной работы мотора;
Какие симптомы указывают на проблемы с датчиком
-Затруднен холодный пуск мотора. Машина заводится, но сразу глохнет, нужно делать несколько повторных попыток. Причиной может служить термоэлемент, датчик положения дроссельной заслонки, недостаточная компрессия или проблемы с зажиганием.
-Нестабильная работа на холостом ходу. Помимо температурного измерителя на нее влияет исправность свечей зажигания, ДМРВ, форсунок и много других факторов.
-Температурный режим находится в пределах нормы, но охлаждающая жидкость начинает кипеть. Если вышел из строя термостат либо снизился уровень антифриза в рубашке, то показания прибора могут отличаться от реального положения дел.
Как проверить датчика температуры охлаждающей жидкости
Для того, чтобы правильно указывать температуру охлаждающей жидкости, датчик должен быть погружен в эту самую жидкость. А потому, регулярно проверяйте наличие хладагента и его уровень в системе. Это самое первое, что следует предпринять при возникновении подозрения на неадекватную работу данного измерителя.
Если же с уровнем антифриза в системе охлаждения, полный порядок, то возможно окислены контакты или имеются другие нарушения в подключении датчика температуры охлаждающей жидкости. Проверить его подключение можно и самостоятельно. Как правило, но не всегда, такой датчик устанавливается рядом с термостатом. В некоторых двигателях, ДТОЖ не один. Поэтому, уточните количество датчиков и их расположение, правильные именно для вашего автомобиля. Когда же вы нашли датчик температуры охлаждающей жидкости и установили, что с его подключением все в порядке, нужно проверить само устройство. Для этого, ДТОЖ необходимо демонтировать, поскольку проверять его нужно при помощи погружения в стакан с кипятком.
И так, берете свой датчик, опускаете его в стакан с кипятком и замеряете сопротивление на выходе. В общем-то, каких-то единых показателей изменения сопротивления не существует. Датчики для разных машин, от различных производителей, будут показывать различные перепады сопротивления. Правильные величины при тех или иных температурах, конкретно для вашего датчика, нужно найти в руководстве вашего автомобиля.
Если показатели сопротивления датчика и эталонные величины совпадают или имеют минимальную погрешность, значит датчик температуры охлаждающей жидкости, вполне исправен. Ну а если показатели сопротивления различаются — датчик требуется заменить. Собственно сама его конструкция, как и принцип работы, не предусматривают какого-либо ремонта. Поэтому, других альтернатив просто нет.
Источник
Датчик температуры Skoda Fabia
В отличие от отечественных марок авто, Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащена датчиками:
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Внешней температуры воздуха (ДТВ);
- Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)
Владельцу технического средства больше не нужно что-то монтировать дополнительно. Автопроизводитель позаботился об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования.
В ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.
Нарушение регламента не допустимо.
Какие датчики температуры установлены на Шкода Фабия
ДТОЖ предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения силового агрегата. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты силового агрегата с целью корректировки температуры.
От точности показаний ДТОЖ зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении, короткого замыкания в бортовой цепи.
Штатное место установки — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке.
Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Шкода Фабия:
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал) | CZ895432 | От 500 |
ДТВ (оригинал) | CZ4389325 | От 500 |
КТВ (оригинал) | CZ7450-321 | От 500 |
Где находится: на трех поколениях Шкода Фабия контролер предустановлен на корпусе патрубка воздушного контура. Главное предназначение – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.
Данные о «градусе» прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обеднения.
От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы мотора на холостых оборотах.
По умолчанию предустановлен под передним бампером, слева от решетки радиатора. Чтобы провести профилактику оборудования необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины.
К счастью, конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.
Форма ДВТ коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу.
Ресурс эксплуатации контролера неограниченный, но на практике не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений.
Как самостоятельно заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
- Устанавливаем машину на ровную платформу;
- Глушим двигатель, открываем капот;
- Блокируем задний ряд колес противооткатными башмаками;
- Снимаем силовые клеммы с аккумулятора;
- Снимаем расширительный бачок системы охлаждения со штатного места;
- Отщелкиваем концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваем датчик, заменяем новым;
- Надеваем концевики, запускаем мотор, проверяем функционал.
Замена оборудования своими руками завершена.
Процесс замены и вовсе прост:
- Открываем капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваем защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаем колодку с проводами;
- Снимаем ДВТ;
- На штатное место устанавливаем новый;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
В завершение, запускаем двигатель, проверяем показания на приборной панели.
- В моторном отсеке снимаем колодку с патрубка воздуховода;
- Извлекаем контролер;
- Заменяем его новым;
- Надеваем колодку вновь.
Устанавливается слева от центра решетки радиатора под передним бампером. Для проведения профилактики необходимо временно демонтировать грязевые щитки.
Далее приступаем к замене:
- Отсоединяем колодку с проводами;
- Отщелкиваем защитный фиксатор;
- Устанавливаем новый датчик;
- Надеваем клеммы;
- Собираем конструкцию в обратной последовательности.
Источник
Шкода фабия не работает датчик температуры
- Список форумов‹Автомобили Škoda (Шкода)‹Škoda Felicia 1994 – 2001
- • forum.skoda-club.ru • Конференция Клуба Любителей Автомобилей «Шкода»
- Изменить размер шрифта
- Версия для печати
- Мобильный вид
- Сувенирка
- Правила
- FAQ
- Регистрация
- Вход
Не работает датчик температуры ОЖ
Не работает датчик температуры ОЖ
-shadow- » Чт, 13 ноя 2008, 10:57
Timon » Чт, 13 ноя 2008, 12:10
Hariton » Чт, 13 ноя 2008, 13:47
Kathi » Вс, 23 ноя 2008, 15:24
Deathman » Вс, 23 ноя 2008, 21:37
-shadow- » Пн, 24 ноя 2008, 18:00
Shpecl » Вт, 25 ноя 2008, 13:19
shura » Вт, 25 ноя 2008, 14:38
Скорее всего — да
Добавлено спустя 12 минут 44 секунды:
Re: Не работает датчик температуры ОЖ
Shpecl » Вт, 25 ноя 2008, 14:44
Deathman » Вт, 25 ноя 2008, 14:53
У меня термостата (вставки) вообще не оказалось в машине. Узнал когда разобрал. На месте грелась до 90. в пробках и до 100-110, а по трассе 70 было.
Добавлено спустя 1 минуту 4 секунды:
Ivan L. » Вт, 25 ноя 2008, 15:57
Bayker » Вт, 25 ноя 2008, 16:45
Извиняюсь за дурацкий вопрос, но вниз — это насколько? Расскажите про шкалу вообще. на ней несколько делений.
1 — нулевая
2 — 70 градусов
3 — СРЕДНЯЯ
4 — 110
5 и т.д.. красная зона
вопрос — СРЕДНЯЯ шкала — это сколько? 80, 85, 90 или другая какая? У меня при движении стрелка чуть ниже (пару миллиметров) этой средней шкалы. Какая моя рабочая температура при этом?
Ivan L. » Вт, 25 ноя 2008, 18:25
Я уже не помню — сколько раз говорилось о том, что прибор этот — индикаторный Т.е. о температуре можно только судить, но не говорить о ее величине.
Нормальное положение стрелки при полностью прогретом двигателе в движении — около средней риски. Если в движении стрелка значительно падает вниз относительно средней риски (не на пару мм — гораздо больше) — термостат менять. Он не работает — т.е. открывает и не перекрывает большой круг. В результате движок просто переохлаждается и работает неоптимально (нет тяги, повышенный расход). До нижней границы стрелка при работающем двигателе все равно не упадет — движок-то греется.
bo » Ср, 26 ноя 2008, 1:59
Deathman » Ср, 26 ноя 2008, 9:44
Источник
Датчик температуры Skoda Fabia: где находятся, замена
Автомобили Шкода Фабия МК1, Мк2, МК3 по умолчанию оснащены датчиками:
- Температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ);
- Внешней температуры воздуха (ДТВ);
- Контролер температуры всасываемого воздуха (КТВ)
Компания Skoda позаботилась об информативности приборной панели для оперативного отслеживания изменения состояния оборудования. Но в ходе систематической эксплуатации механических приборов, последние часто выходят из строя. Процесс замены своими руками вовсе не сложный, но требует внимательности.
Датчики температуры установленные на Skoda Fabia
Датчик температуры охлаждающей жидкости
Датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ) предназначен для отслеживания температуры антифриза в контуре системы охлаждения двигателя. После получения данных о «градусе» мотора, ЭБУ повышает (снижает) обороты двигателя с целью корректировки температуры.
От точности показаний датчика охлаждения зависит качественный состав топливной смеси. Срок эксплуатации датчика неограниченный, за исключением механического повреждения, брака при изготовлении или короткого замыкания в бортовой цепи.
Где находится ДТОЖ?
Штатное место установки датчика охлаждения — крышка термостата, справа в моторном отсеке по ходу движения. Цокольная часть ДТОЖ ввинчивается в корпус термостата. От верхней части отходят два силовых кабеля цепи питания. Кабеля заведены в салон, на приборную панель через монтажный блок предохранителей.
Внутри цоколя ДТОЖ установлен плавильный элемент. Как только градус антифриза достигает 90, контакты замыкаются, бортовой компьютер сигнализирует об ошибке. Каталожные артикулы, цены датчиков температуры на Skoda Fabia:
Название | Каталожный артикул | Цена в рублях |
---|---|---|
ДТОЖ (оригинал) | CZ895432 | От 500 |
ДТВ (оригинал) | CZ4389325 | От 500 |
КТВ (оригинал) | CZ7450-321 | От 500 |
Датчик КТВ – Контролер температуры всасываемого воздуха
Где находится КТВ и задача
На трех поколениях Шкода Фабия (МК1, Мк2, МК3) контролер установлен на корпусе патрубка воздушного контура. Основная задача – отслеживание температуры всасываемого воздуха извне.
Данные о температуре прибор пересылает электронному блоку управления с целью последующей корректировки обогащения смеси или наоборот, обезвоживания. От количества кислорода в горючей смеси зависит динамика разгона, расход бензина, стабильность работы двигателя на холостых оборотах.
ДВТ — датчик внешней температуры
ДВТ установлен на всех поколениях Fabia под передним бампером, слева от решетки радиатора. Если вы собираетесь провести профилактику оборудования, вам необходимо временно демонтировать грязевые щитки из-под днища машины. Конструкция позволяет не демонтировать бампер, что существенно сокращает время на проведение ремонтных и профилактических работ.
Форма датчика внешней температуры коническая, в верхней части расположена колодка с двумя контактами. В нижней – отверстие для забора воздуха. Фиксация основания на крепежный винт в металлическую основу. Ресурс эксплуатации ДВТ неограниченный, но не более 5 лет при условии отсутствия механических повреждений или брака.
Самостоятельная заменить датчики температуры на автомобиле Шкода Фабия
Инструменты
- Рожковой ключ на «19»;
- Ветошь;
- Дополнительное освещение опционально;
- Новый измерительный прибор.
Пошаговая инструкция замены ДТОЖ
- Устанавливаете автомобиль на ровную платформу;
- Глушите двигатель, открываете капот;
- Блокируете задние колеса с помощью противооткатных башмаков;
- Снимаете силовые клеммы с аккумулятора;
- Снимаете расширительный бачок системы охлаждения;
- Отщелкиваете концевики на ДТОЖ;
- Выкручиваете датчик, заменяете новым;
- Надеваете концевики, запускаете мотор, проверяете функционал.
- Замена оборудования своими руками завершена.
Пошаговая инструкция замены ДВТ
- Откройте капот;
- Отверткой с плоским наконечником отщелкиваете защитный металлический фиксатор на корпусе датчика;
- Извлекаете колодку с проводами;
- Снимаете датчик внешней температуры;
- На его место устанавливаете новый;
- Собираете в обратной последовательности;
- Проверяете показания на приборной панели при запуске двигателя.
Пошаговая инструкция замены КТВ
- В моторном отсеке снимаете колодку с патрубка воздуховода;
- Извлекаете контролер температуры всасываемого воздуха;
- Заменяете его новым датчиком;
- Надеваете колодку вновь.
Мы рекомендуем строго соблюдать рекомендации производителя по срокам технического обслуживания автомобиля и использовать оригинальные детали с каталожными артикулами.
Источник