- Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс задания и ответы 3-го отборочного этапа 2020-2021
- ПОДЕЛИТЬСЯ
- Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
- Московская олимпиада школьников по физике 8 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
- Московская олимпиада школьников по физике 9 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
- Московская олимпиада школьников по физике 10 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
- Как починить гирлянду, если не горит один из цветов или сгорела лампочка?
- Как починить гирлянду, если не горит один из цветов?
- Как починить гирлянду, если сгорела лампочка?
- Как починить гирлянду, если в ней оторвались контактные провода?
- Все секреты решения логических задачек ( занятие четвёртое)
Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс задания и ответы 3-го отборочного этапа 2020-2021
ПОДЕЛИТЬСЯ
Задания и ответы для московской олимпиады школьников МОШ по физике 7, 8, 9, 10, 11 класс третьего отборочного этапа 2020-2021 ученый год, официальная дата проведения олимпиады: 15.01.2021-17.01.2021 (с 15 по 17 января 2021 года).
Для 7 класса — 9 заданий, для 8-11 класса — 10 заданий для выполнения.
Ссылка для скачивания заданий для 7-11 класса: скачать
Ссылка для скачивания ответов для 7-11 класса: скачать
Московская олимпиада школьников по физике 7-11 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Переведите в СИ: 15 г/л (грамм на литр).
- 0,015 кг/л
- 15000 г/м3
- 0,015 г/см3
- 15 кг/м3
2)Чему равна цена деления шкалы секундомера, изображенного на рисунке?
3)Эскалатор метро движется вверх со скоростью 0,75 м/с. С какой скоростью относительно эскалатора должен двигаться пассажир, чтобы быть неподвижным относительно стоящих пассажиров на соседнем эскалаторе, который движется вниз со скоростью 0,75 м/с?
4)Чему равна средняя скорость тела за первые 7 с. Укажите вариант ответа, в котором стоит значение, наиболее близкое к найденному вами.
5)Три кубика имеют одинаковые массы, и внутри одного из них имеется полость. Известно, что ρ1 3 «> 3 . Ювелир согласился заплатить только за чистое золото. После некоторых расчётов ювелир сказал золотоискателю, что масса чистого золота 64 г. Сколько грамм чистого золота ювелир нечестно присвоил себе, не оплатив золотоискателю? Плотность золота 19,3 г/см 3 «> 3 , плотность кварца 2,7 г/см 3 «> 3 . Ответ выразите в граммах, округлите до целого числа.
Московская олимпиада школьников по физике 8 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Чему равна средняя скорость тела на первой половине пути? Укажите вариант ответа, в котором стоит значение, наиболее близкое к найденному вами.
2)Два легких блока радиусами R и 2R, имеющих общую неподвижную ось вращения О, склеили между собой и намотали на них невесомые нити. На одну повесили игрушечную обезьянку массой m, на второй закреплен груз массой m1 . Система находится в равновесии. Определите массу груза m1 . Трение отсутствует.
3)Три кубика имеют одинаковые массы, и внутри одного из них имеется полость. Известно, что ρ2 g = 10 «> g = 10 Н/кг. Ответ выразите в см, округлите до десятых.
8)Рабочий удерживает за один конец бревно так, что этот конец находится на уровне живота рабочего, а второй конец бревна лежит на земле. При этом рабочему приходится действовать на бревно вертикальной силой 100 Н. Если рабочий положит бревно на землю, подойдёт к противоположному концу бревна, поднимет его и будет держать на уровне головы, то окажется, что он действует на бревно вертикальной силой 300 Н. Найдите массу бревна. Ускорение свободного падения g = 10 «> g = 10 Н/кг. Ответ выразите в кг, округлите до целого числа.
9)На плоту хотели перевезти по реке товар весом 900 кг. Когда товар загрузили на плот, плот начал тонуть. Под плот быстро поместили большую воздушную подушку и накачали её, после чего плот перестал тонуть, но оказался полностью погруженным в воду, а товар при этом остался сухим. Каков был объём накачанной подушки? Объём находящейся в воде части плота равен 4 м 3 «> 3 , его плотность 0,8 кг/дм 3 «> 3 . Плотность воды 1 кг/дм 3 «> 3 . Ответ выразите в дм 3 «> 3 , округлите до целого числа.
10)Два одинаковых калориметра имеют температуру 20℃. В первый из них налили 50 г воды с температурой 50℃. Когда установилась тепловое равновесие, половину воды перелили в другой калориметр. Когда в нем установилась тепловое равновесие, его температура стала 25℃. Определите теплоемкость калориметра. Удельная теплоемкость воды равна 4200 Дж/(кг•℃). Ответ выразите в кДж/℃, округлите до сотых.
Московская олимпиада школьников по физике 9 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Законы движения двух материальных точек заданы уравнениями: x1=−3t−3t2 (м) и x2=−3+2t (м). Какой из рисунков согласуется с данными уравнениями в начальный момент времени?
2)Тело бросили под углом к горизонту с высоты 2 h «> 2 h . Сила сопротивления воздуха отсутствует. Куда направлен вектор ускорения в тот момент, когда тело окажется на высоте h «> h ?
3)Закрытый сосуд, частично заполненный водой, и две гири уравновешены на рычажных весах. Нарушится ли равновесие весов, если вода испарится?
4)На рисунке представлен график зависимости температуры олова от времени. Укажите участок, на котором внутренняя энергия увеличивается?
5)Общий ток в участке цепи I=160 мA. Определите показание I4 четвёртого амперметра А4. Приборы идеальные.
6)Машине длиной 4 м, едущей по шоссе, попадается на пути автобус длиной 14 м, который движется со скоростью 85 км/ч. Водитель автомобиля снижает скорость до 85 км/ч и начинает готовиться к обгону. Какое время понадобится для безопасного обгона, если скорость автомобиля при обгоне не превышает 95 км/ч, а автомобиль ускоряется равномерно так, что за каждую секунду скорость автомобиля увеличивается на 5 км/ч, и после окончания обгона скорость автомобиля равна 95 км/ч? При безопасном обгоне расстояние между автомобилем и автобусом равно 15 м до и после обгона. Ответ выразите в секундах, округлите до десятых.
7)Ленту перематывают с одной бобины на другую так, что скорость свободной ленты, находящейся между бобинами, всё время постоянна и равна 1 см/с. Толщина ленты 0,1 мм. Радиус первой бобины (вместе с лентой) в начальный момент времени равен 1 см. С какой частотой будет вращаться первая бобина по прошествии 100 с после начала перематывания? Оси вращения бобин параллельны друг другу и расстояние между ними постоянно. Ответ выразите в c − 1 «> − 1 , округлите до сотых.
8)В кастрюле находится 5 кг воды. На её нагревание от температуры 40℃ до температуры 41℃ требуется 10 с. Найдите время, которое понадобится для того, чтобы нагреть эту воду от температуры 90℃ до температуры 91℃. Мощность плиты 2500 Вт. Считайте, что тепловые потери пропорциональны разности температур воды и окружающей среды. Температура окружающей среды равна 20℃. Теплоёмкостью кастрюли можно пренебречь. Удельная теплоёмкость воды 4200 Дж/(кг·℃). Ответ выразите в секундах, округлите до целого числа.
9)Школьник решил починить ёлочную гирлянду, в которой перегорела одна лампочка. Гирлянда с 18 лампочками питается от сети с напряжением 230 В. На лампочках написан их тип: 13,6 В и 0,13 А. К сожалению, точно таких же лампочек у школьника не было. Какие из нижеперечисленных типов лампочек подошли бы для замены перегоревшей лампочки:
10)Комната имеет длину 4 м и высоту 3 м. На одной стене комнаты вертикально висит зеркало. Человек стоит на расстоянии 1 м от зеркала лицом к зеркалу. Какой должна быть минимальная высота зеркала, чтобы человек мог видеть находящуюся за его спиной стену в полную высоту (от пола до потолка)? Ответ выразите в см, округлите до целого числа.
Московская олимпиада школьников по физике 10 класс третий тур отборочного этапа 2020-2021 задания и ответы:
1)Тело свободно падает с высоты H «> H . Начальная скорость равна нулю. Чему равно отношение v 3 / v 1 «> v 3 / v 1 , где v 1 «> v 1 – средняя скорость тела за первую треть всего времени движения, v 3 «> v 3 – средняя скорость тела за последнюю треть всего времени движения.
2)Два одинаковых бруска 1 и 2, масса которых равна m «> m , связанные невесомой и нерастяжимой нитью, движутся под действием силы F «> F по гладкой горизонтальной поверхности. На бруске 1 лежит тело массой 2 m «> 2 m . Как изменится сила натяжения нити, если тело 2 m «> 2 m переместить на брусок 2? (↑ — увеличится, ↓ — уменьшится).
3)Клин массой 2 m «> 2 m покоится на гладком горизонтальном столе. На клин аккуратно ставят брусок массой m «> m и отпускают без начальной скорости. Клин и брусок приходят в движение. Выберите правильное утверждение.
4)В два одинаковых котелка налито одинаковое количество воды при одинаковой температуре. Один котелок расположен на уровне моря, а второй находится высоко в горах. Выберите правильное утверждение.
5)Имеются четыре фонарика, в каждом из которых есть по три одинаковые лампочки. Соединение лампочек в каждом случае различно. Какой фонарик светит тусклее всего, если напряжения батарей в фонариках одинаковые?
6)Из кормового и носового зенитных орудий, расположенных на верхней палубе неподвижного крейсера, под одним и тем же углом 30° к горизонту прямо по курсу одновременно производятся два выстрела. Начальная скорость снаряда носового орудия равна 100 м/с, кормового 200 м/с. Найти наименьшее расстояние между снарядами в процессе полёта, если длина палубы (расстояние между орудиями) равна 100 м. Ответ выразите в м, округлив до целого числа. Ускорение свободного падения считайте равным 10 м/с2. Сопротивлением воздуха пренебречь. Траектории снарядов лежат в одной вертикальной плоскости.
7)Три одинаковых бруска кладут друг на друга, при этом нижний брусок лежит на горизонтальном столе. Масса каждого бруска равна 0,2 кг. Коэффициент трения между брусками и между бруском и столом равен 0,2. Ускорение свободного падения g=10 м/c2 . C какой максимальной горизонтальной силой F1 нужно действовать на нижний брусок, чтобы стопка из брусков двигалась по поверхности стола как единое целое, то есть проскальзывание между брусками отсутствовало? Ответ выразите в Н, округлите до десятых.
8)На одинаковых нитях подвешены практически в одной точке два маленьких, упругих шарика массами m и M (m
Источник
Как починить гирлянду, если не горит один из цветов или сгорела лампочка?
Здравствуйте дорогие читатели! Так как скоро приближается Новый Год, я в этой статье хочу рассказать вам, как починить гирлянду, если, к примеру, не горит один из цветов или сгорела лампочка гирлянды, так же вы узнаете, что делать, если в ней оторвались контактные провода.
Как починить гирлянду, если не горит один из цветов?
Всем современные новогодние гирлянды, устроены таким образом, что все лампы одного цвета, соединены между собой последовательно, смотрите рисунок ниже. И получается так что, если одна лампочка перегорит, то не будет гореть вся ветка данного цвета.
Для того чтобы найти причину поломки, первым делом нужно снять крышку переключателя (блок управления) гирлянды, и визуально внимательно осмотреть, надежность всех контактов, нет ли обрывов проводов, припаянных к плате и т. д.
Если нет механических повреждений, то идем дальше. Для поиска причины поломки, нам может помочь, детектор скрытой проводки, о котором я писал подробно в этой статье, можете почитать. Метод обнаружения перегоревшей лампочки, такой же, как и при поиске скрытой проводки.
Еще один быстрый и простой метод отремонтировать гирлянду, это взять обычный тестер в режиме измерения сопротивления, к его щупам прикрепить на конце обычные швейные иглы. И затем, последовательно протыкая изоляцию провода гирлянды, позваниваете всю цепь постепенно, определяя место поломки. Как это делать вы можете понять из рисунка ниже. ВНИМАНИЕ! Перед выполнением такой работы, обязательно выключите гирлянду из электросети.
Еще один интересный и в тоже время простой способ, как узнать какая лампочка перегорела, вы можете узнать из видео ниже. Рекомендую посмотреть!
Как починить гирлянду, если сгорела лампочка?
Если вы нашли перегоревшую лампочку, то ее нужно просто заменить на, новую. Но бывают такие случаи, что под рукой нет новой лампочки, что делать в этой ситуации? А все очень просто, обрезаете перегоревшую лампочку, и соединяете провода без нее (напрямую).
Так же хочу еще раз напомнить вам, все работы выполняйте при выключенной из сети гирлянды, что бы вас, не ударило током, как говорится, безопасность на первом месте!
Как починить гирлянду, если в ней оторвались контактные провода?
Если контактные провода оторвались от самой платы блока управления, то их нужно припаять на место, если такой возможности нет, попросите знакомого того кто умеет паять.
Если оборвался провод в самой гирлянде, к примеру, возле лампочки, то можно как я уже писал выше, обрезать лампочку и скрутить провода.
Ниже, расположено видео, в котором наглядно все показано, как и что делать, если в гирлянде, оторвались контактные провода, рекомендую посмотреть!
На этом все друзья, надеюсь, статья для вас была полезной, и вы теперь знаете, как починить гирлянду своими руками. А если вы знаете еще, какие то, другие способы, можете дополнить эту статью в комментариях.
Источник
Все секреты решения логических задачек ( занятие четвёртое)
Долго я размышляла, что ещё с вами разобрать на занятии, чтобы заставить вас «шевелить мозгами». Да и сама я время от времени так напрягаюсь от чересчур умных задачек, что так и засыпаю вместе с ними.
Но сегодня всё же не до них. Нам до таких сложностей ещё шагать долго!
Возьмём для традиционной разминки такую задачку:
В новогодней гирлянде 21 лампочка. Лампочки идут в таком порядке: 1 красная, 2 синих, 3 красных, 4 синих и т. д. Сколько всего красных лампочек в гирлянде?
Ну, для решения такой смешной задачки большинство разом хватаются за цветные карандаши ( и это, надо вам сказать, допускается на начальном этапе обучения, классе, этак, во 2-3, но уже не дальше!). Мы же народ более просвещённый в математике и начнём с того, что просто выпишем те числа, что даны в задаче, и в той последовательности, в которой они идут.
1, 2,3. 4 . в принципе, они идут по порядку. Но! Заметим, что 1,3- это красные лампочки и еще добавятся туда числа.
а вот 2, 4- это синие лампочки.
Теперь посмотрите такую запись: 1к, 2с, 3 к, 4 с, 5 к, 6 с = 21 лампочка
Соответственно делаем вывод, что все красные лампочки связались с нечетными числами, а чётные с синими . Но нам в задаче надо узнать, сколько всего красных лампочек. Тогда и выписываем только нечётные числа, принадлежащие к красным лампочкам, и подсчитываем
1+3+5=9 лампочек красных. Ну, а синих соответственно 2+4+6=12
Эта задача связана с интерпретацией данных, с их обобщением и выделением каждой отдельной части, а их тут было две: красная и синяя. Научите ребенка на самом раннем этапе этому и ему будет очень легко в дальнейшем обобщать и находить части заданного числа.
Ну, а сейчас опять разминка и совсем смешная задачка. Главное в ней- не попасть в «ловушку»!
1. Найди произведение чисел 2 ; 7 ; 5 ; 9 ; 1 ; 0 и дай правильный ответ
Ответы : 3730 ; 566 ; 0 ; 1450
Подумали? Долго думали или нет? Все числа перемножали или отказались от этих действий ? Ой, не выдам ответ! Главное, что подсказки очень умные дала!
Ну, и ещё одна задачка, которая из 3-4 класса . А мы- то решаем вместе с мамами, папами, да бабушками с дедушками, т.ч. быстро догадаемся!
Задача такая : Брату и сестре 2 года назад вместе было 15 лет. Сейчас сестре 13 лет.
Сколько должно пройти лет, чтобы брату исполнилось 9 лет?
Источник