Ремонт синтезаторов
Перед тем как произвести ремонт синтезаторов необходимо разобраться в принципе формирования звукового сигнала и в особенностях каждого из типов этого музыкального инструмента. Синтезатор способен создавать музыкальные звуки за счёт специального генератора звуковых волн, которых, в зависимости от модели, может быть несколько. Ремонт этих музыкальных инструментов требует от мастера не только знания и опыта поиска и устранения неисправностей электронных устройств, но и музыкального слуха.
Разновидности синтезаторов и цифровых пианино
Весь процесс создания звуковых сигналов, требуемых для компоновки их в музыкальное произведение, достигается путём изменения свойства электрического сигнала. Существуют два типа синтезаторов:
- Аналоговые. Для генерирования звуковых сигналов и их обработки используются физические процессы и изменения, которые протекают в замкнутых электрических цепях. Каждый из процессов реализуется в определённом модуле, поэтому ремонт их зачастую заключается в замене вышедшего со строя целого модуля. Соединяются модули с помощью специальных кабелей, которые получили название patch-провода и потеря контакта в их разъёмах может также привести к нежелательным изменениям в электрических схемах. Функциональные возможности их весьма скудные поэтому в современной музыке они почти не используются, только в детских и любительских синтезаторах;
- Цифровые. В цифровом синтезаторе вся цепочка создания звука основана на настройках параметров центрального процессора, поэтому этот элемент является ключевым и при его неисправности всё устройство становиться лишь набором клавиш заключённых в один корпус. Процесс формирования звука в процессоре выполнен на логических схемах с регламентируемым и фиксируемым алгоритмом, который выполняет заданную музыкантом программу.
В обеих случаях результирующий и уже сформированный сигнал подаётся на преобразователь и усилитель, в которых он и обретает оконечный вид электрического сигнала, выводимого на колонки или же наушники.
По назначению и применению синтезаторы бывают:
- Детские;
- Любительские;
- Полупрофессиональные;
- Профессиональные;
- Рабочие станции.
Рабочие станции и профессиональные синтезаторы — это многофункциональные аранжировщики с высоким качеством звука и низкими параметрами шума. Они используются в студиях звукозаписи, на концертах и в других случаях где важен не только сформированный электрический звук, но и его качество.
Распространённые неисправности синтезаторов
Ремонт цифровых пианино и музыкальных синтезаторов рекомендуется начать с визуального осмотра и с описания, хозяином инструмента проблем, которые возникли в его работе. Существует целый ряд характерных для этих устройств проблем.
Неисправность | Возможные причины и их утсранение |
Самопроизвольное срабатывание одного из звуковых сигналов. | Причиной этого может стать как неисправностью клавиш, так и проблем в работу центрального процессора и генератора импульса. Однако западание клавиши является более частой, по сравнению со стабильно работающим процессором, неисправностью. |
Западание клавиши. | Вызвано механическим выходом из строя одной или нескольких клавиш, а точнее, механизма возврата её в исходное положение. Устраняется данный дефект заменой клавиши, так как сломанные механизмы возврат ремонту не подлежат. |
Нет звука при нажатии ни на одну из клавиш, при включенном синтезаторе и загоревшемся дисплее. | Поиск причин стоит начать с проверки выходного усилителя мощности и его питания. Диагностика этой неисправности выполняется путём подачи сигнала на вход усилителя и проверки системы питания. При отклонении напряжения питания больше чем на 10% проверяются соединительные разъемы и встроенный блок питания. |
Неполадки с переключением стилей, тембрами и частотными характеристиками звука. | Связаны эти неисправности могут быть чисто с механическими свойствами переключателей, в которых происходит окисление контактной части в случае использования музыкального инструмента во влажных условиях и на открытом воздухе. |
Полное отсутствие каких-либо сигналов при включении в сеть. | Выход со строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением. |
Выход из строя блока питания или же перегорание предохранителей., всё это зависит от модели устройства и его классификации. Блок питания во время эксплуатации имеет свойство нагреваться и поэтому со временем ухудшается сопротивление изоляции между элементами и в определённый момент происходит пробой, а также короткое замыкание. Такая неисправность вызвана некачественным исполнением входного сетевого трансформатора. Ремонт синтезаторов с поломками в системе питания вызывается также нестабильным сетевым напряжением.
Основные причины неисправностей
Основными причинами поломок синтезаторов и цифровых пианино является их неправильная эксплуатация или же некачественная сборка. Это касается в основном полупрофессиональных моделей которые используются в бытовых условиях. Профессиональные рабочие станции по формированию и генерированию звуковых сигналов рассчитаны на больший срок службы и все их элементы, имеют надёжную структуру от механических нажатий и ударов, особенно это касается клавиш как самого часто используемого элемента любого синтезатора.
Использование клавишных электронных музыкальных инструментов на открытом воздухе во время выпадения атмосферных осадков (дождя, снега, грозы и т. д.) запрещается. Ухудшения контакта и как следствие увеличение проходного сопротивления во всех элементах является одной из самых распространённых неисправностей синтезаторов. Нужно остерегаться попадания жидкости, особенно кофе, на корпус устройства и тем более во внутрь него. Кофе оставляет даже после высыхания мельчайшие зернинки, удалить которые впоследствии практически невозможно, а их состав вызывает пробои между дорожками печатных плат и как следствие неправильную работу всех электронного организма. При этом ремонт синтезаторов является сложным и дорогостоящим, несравнимым с удовольствием выпить чашечку кофе во время игры на нём.
Источник
Синтезатор не работает звук
1.Внешние поломки. Снаружи синтезатор обрамляет пластик или дерево, винтики, крепления и шурупы. Всё это вполне возможно или подклеить, или заменить, или завинтить. Это не страшно и не затрагивает важные матрицы и процессоры синтезатора.
2.Дисплей. Одно из самых слабых мест синтезатора – это его дисплей.
На нем может потускнеть подсветка, которую при желании можно подрегулировать. Если же подобной возможности нет, ремонт синтезатора у мастера окажется совсем недорогим и поверхностным.
Также могут появиться битые пиксели, но это совсем не фатально, особенно если не вызывает затруднения в прочтении того. Что отображает экран. Но если их множество и они серьезно мешают в работе с синтезатором, придется заменить дисплей, что может «влететь в копеечку».
Сенсорный дисплей. Сенсор может плохо откликаться на нажатия, это плохой знак. Но трещины и сколы – еще хуже, ведь разбитая матрица синтезатора не подлежит ремонту, только замене, которая может стоить примерно столько же, сколько новый синтезатор. В общем, если вы ещё не купили синтезатор с сенсорным дисплеем и только думаете, то лучше отказаться от подобной затеи ввиду дороговизны возможного ремонта.
3.Клавиатура. Ремонтом клавиш самостоятельно заниматься не рекомендуется, как и предоставлять эту работу дилетантам. Существуют специальные сервисные центры, туда и стоит обратиться в подобном случае.
4.Кнопки. Панель управления с кнопками наиболее подвержена износу. Практически любой синтезатор, который постоянно используется имеет проблему с залипанием или нерабочими клавишами. Набор кнопок для ремонта стоит не очень много, но работа по замене мембран связана с тонким процессом паяния и разбором самого инструмента, поэтому стоит отдельных денег при обращении к мастеру по ремонту. Самим заменять кнопки не следует!
5.Аудио выходы.
Основная проблема у них – это посторонние шумы в звучании. Не стоит этого пугаться, если они незаметные. Если искажение звука значительно – стоит обратиться к мастеру.
Искажения, щелчки. Возможная причина данной проблемы – севшие батарейки, их нужно менять раз в пятилетку. Если же с ними всё в порядке, проблемы гораздо глубже, и с ними нужно обращаться к специалисту.
6.Если присутствует явный громкий гул, это может быть свидетельством того, что прибор не заземлен или существуют неполадки блока питания. Ремонт последнего совсем не дёшев.
Отсутствие звука. Проверьте правильность и соответствие штекеров и шнуров. Проверьте громкость звука на синтезаторе и на усилителе, если таковой имеется. Может страдать также качество пайки в месте стыка разъемов и кабеля.
7.MIDI. Если существует проблема в подключении к другому устройству, проверьте, одинаковый ли миди-канал выставлен на ваших приборах. Если причина неисправности не в этом. Ремонт синтезатора может быть очень сложным.
Источник
Синтезатор не работает звук
1.Внешние поломки. Снаружи синтезатор обрамляет пластик или дерево, винтики, крепления и шурупы. Всё это вполне возможно или подклеить, или заменить, или завинтить. Это не страшно и не затрагивает важные матрицы и процессоры синтезатора.
2.Дисплей. Одно из самых слабых мест синтезатора – это его дисплей.
На нем может потускнеть подсветка, которую при желании можно подрегулировать. Если же подобной возможности нет, ремонт синтезатора у мастера окажется совсем недорогим и поверхностным.
Также могут появиться битые пиксели, но это совсем не фатально, особенно если не вызывает затруднения в прочтении того. Что отображает экран. Но если их множество и они серьезно мешают в работе с синтезатором, придется заменить дисплей, что может «влететь в копеечку».
Сенсорный дисплей. Сенсор может плохо откликаться на нажатия, это плохой знак. Но трещины и сколы – еще хуже, ведь разбитая матрица синтезатора не подлежит ремонту, только замене, которая может стоить примерно столько же, сколько новый синтезатор. В общем, если вы ещё не купили синтезатор с сенсорным дисплеем и только думаете, то лучше отказаться от подобной затеи ввиду дороговизны возможного ремонта.
3.Клавиатура. Ремонтом клавиш самостоятельно заниматься не рекомендуется, как и предоставлять эту работу дилетантам. Существуют специальные сервисные центры, туда и стоит обратиться в подобном случае.
4.Кнопки. Панель управления с кнопками наиболее подвержена износу. Практически любой синтезатор, который постоянно используется имеет проблему с залипанием или нерабочими клавишами. Набор кнопок для ремонта стоит не очень много, но работа по замене мембран связана с тонким процессом паяния и разбором самого инструмента, поэтому стоит отдельных денег при обращении к мастеру по ремонту. Самим заменять кнопки не следует!
5.Аудио выходы.
Основная проблема у них – это посторонние шумы в звучании. Не стоит этого пугаться, если они незаметные. Если искажение звука значительно – стоит обратиться к мастеру.
Искажения, щелчки. Возможная причина данной проблемы – севшие батарейки, их нужно менять раз в пятилетку. Если же с ними всё в порядке, проблемы гораздо глубже, и с ними нужно обращаться к специалисту.
6.Если присутствует явный громкий гул, это может быть свидетельством того, что прибор не заземлен или существуют неполадки блока питания. Ремонт последнего совсем не дёшев.
Отсутствие звука. Проверьте правильность и соответствие штекеров и шнуров. Проверьте громкость звука на синтезаторе и на усилителе, если таковой имеется. Может страдать также качество пайки в месте стыка разъемов и кабеля.
7.MIDI. Если существует проблема в подключении к другому устройству, проверьте, одинаковый ли миди-канал выставлен на ваших приборах. Если причина неисправности не в этом. Ремонт синтезатора может быть очень сложным.
Источник