- IDE ATA/ATAPI контроллеры
- Часть 1
- Карнет ATA
- Что такое карнет АТА?
- Особенности
- Преимущества карнета АТА
- В отношении каких товаров применим карнет АТА?
- К каким товарам не применим?
- Документы, необходимые для оформления карнета АТА
- Срок действия карнета АТА
- Условия использования карнета АТА
- Как оформляется и заполняется Carnet ATA?
- Какие страны участвуют в системе карнет АТА?
- Какие проблемы существуют у карнетов АТА?
IDE ATA/ATAPI контроллеры
Часть 1
Сегодня, уважаемые читатели, я бы хотел поговорить с Вами о том, что такое ATA/ATAPI контроллеры, откуда появился интерфейс IDE и что это такое?
Для начала давайте с Вами усвоим необходимый минимум теории. Когда-то очень давно (еще в прошлом тысячелетии :)) фирма «Western Digital» разработала параллельный интерфейс подключения жестких дисков.
Новым и важным в этом было то, что контроллер (управлявший всеми операциями ввода-вывода) был интегрирован в сам привод, а не вынесен в виде отдельной платы расширения, как раньше. Это позволяло:
- убыстрить работу устройства
- удешевить производство
- и упростить схему обмена данными с накопителем
Давайте сразу разберем основные аббревиатуры, чтобы потом не путаться. Сначала интерфейс получил название «IDE» (Integrated Drive Electronics — «Диск со встроенным контроллером»), но проблема заключалась в том, что это было слишком общее определение, под которое могло подойти много чего, имеющего «диск» и «контроллер». В связи с этим был разработан стандарт, который получил название «ATA» (анг. AT Attachment). После появления устройств SATA, это название было изменено на PATA (Parallel ATA).
Многие компьютерщики иногда говорят IDE вместо ATA или — наоборот. В принципе, это — одно и то же, просто правильнее — ATA 🙂
Поначалу стандарт работал только с жёсткими дисками, но затем был изменен для работы и с другими устройствами. К таким устройствам относятся приводы CD и DVD-ROM, магнитооптические диски и ленточные накопители. Этот новый (расширенный) стандарт стал называться «Advanced Technology Attachment Packet Interface» (ATAPI), и поэтому полное его название выглядит как — «ATA/ATAPI».
Вот как выглядят разъемы этого образца на материнской плате (два нижних, верхний — флоппи диск):
Данный интерфейс развивался во времени и одним из значимых этапов стал переход от программного ввода-вывода данных (PIO — Programmed input-output) к прямому доступу к памяти (DMA — Direct Memory Access). Что это значит? При использовании программного метода ввода-вывода считыванием данных с диска управлял центральный процессор, что приводило к абсолютно лишней на него нагрузке, так как ЦП приходилось заниматься еще и дисковыми операциями.
В то время пальму первенства держал интерфейс обмена данными, носящий название скази («SCSI» — Small Computer System Interface). Он выгодно отличался высокой скоростью передачи и применялся в высокопроизводительных серверных платформах. Поэтому режим DMA для устройств IDE стал мощным толчком для дальнейшего развития стандарта.
При прямом доступе к памяти потоком данных управляет уже сам накопитель, считывая данные в память и обратно без участия процессора. Роль последнего сводится лишь к отдаче команд на выполнение того или иного действия. При этом жесткий диск выдает сигнал запроса на операцию прямого доступа к памяти. Если операция доступа данный момент возможна, контроллер дает «добро» и диск начинает выдавать данные, а контроллер считывает их в оперативную память (без участия CPU).
Вот, к слову, как выглядит плата типичного контроллера, устанавливаемая производителями на свои изделия:
Главный чип здесь — MCU (Microcontroller Unit), он и осуществляет управление всеми операциями ввода-вывода накопителя и контролирует его работу.
Примечание: Операция прямого доступа к памяти возможна только тогда, когда такой режим работы поддерживается одновременно «BIOS», контроллером и операционной системой. Иначе система будет работать используя предыдущий режим программного ввода-вывода (PIO).
Всю хронологию развития и достижений на пути становления ATA интерфейса можно представить в виде следующей сводной таблицы.
Как видите (из второй колонки) скорости обмена данными через интерфейс постоянно увеличивались, что, в свою очередь, на этапе внедрения ревизии «Ultra ATA Mode 4» (он же — Ultra DMA/66 со скоростью передачи 66 мегабайт в секунду) вызвало необходимость внедрения нового интерфейсного кабеля с удвоенным количеством проводников (четвертая колонка в таблице).
Для сравнения — оба кабеля рядом:
На цвет не обращайте внимания 🙂 Кабель слева имеет 80 жил (проводников), справа — 40. Как мы видим из таблицы, раньше все кабели имели именно 40 жил. Но дело в том, что с ростом скоростей передачи данных резко возросла роль взаимных помех и наводок отдельных проводников в кабеле друг на друга.
Именно поэтому был введен новый кабель. Причем все дополнительные двадцать пар его проводов это — проводники заземления (Ground), чередующиеся с проводниками информационными. Такое чередование уменьшает емкостную связь между отдельными жилами и, таким образом, сокращает взаимные наводки. Да и если подумать логически, что там еще может быть, если самих контактов (штырьков) на устройстве осталось все так же 40 (без учета «ключа») — по одному на каждый провод. Последующим (более быстрым режимам) «UDMA5» и «UDMA6» также требовался 80-жильный кабель.
Обратите Ваше внимание на колодки обоих кабелей. У них есть «ключ» (пластмассовый «П» образный выступ), который исключает неправильное подключение к разъему. Мало того, у 80-ти жильного кабеля на интерфейсе отсутствует одно из центральных гнезд (на материнских платах тогда начали устанавливать специальный IDE-разъем без центрального контакта), который также выполняет функцию дополнительного «ключа».
Но, — продолжим, чтобы закончить тему о кабелях. При возросших скоростях передачи данных появляется еще одно ограничение — на максимально допустимую длину кабеля. Стандарт ATA всегда устанавливал эту границу в 46 см. В продаже, к примеру, широко распространены кабели от 44-х до 48-ми сантиметров. Встречаются также изделия откровенно превышающие рекомендованный предел и, как Вы понимаете, их использование вряд ли можно рекомендовать.
Чтобы более полно осветить тему добавлю, что бывают еще, так называемые, «круглые» ATA шлейфы.
Выглядят они более благородно, чем свои «плоские» собратья, но, Вы же понимаете, что это снова — не стандарт, а — изделие сторонних производителей, которое должно обеспечивать работу на соответствующих скоростях и соответствовать заявленным характеристикам. Нам надо понимать, что ключевое слово здесь — должно ! 🙂
На пути своего развития стандарт ATA преодолел много препятствий, которые были заложены именно «в железе». Сначала это было ограничение, связанное с геометрией накопителя. Стандартный PC BIOS поддерживал жестко определенное предельно возможное число головок, секторов и цилиндров из которых состоят жесткие диски (максимально адресуемый размер пространства равнялся тогда 528 мегабайтам).
Это аппаратное ограничение было преодолено введением не физической (как раньше), а логической (условной) адресации, не имеющей уже ничего общего с реальной геометрией накопителя. Появились режимы работы для «больших» дисков «Large» и его преемник — «LBA» (Logical Block Address). Это позволяло адресовать (использовать) уже 8,46 гигабайта дискового пространства.
Со временем, когда объем жестких дисков опять увеличился, было преодолено и это ограничение и планка поднялась до 32-х гигабайт, а затем (с введением 28-ми битного режима адресации) — до невиданного ранее объема в 137 гигабайт ! 🙂 Запись 28-ми битного числа, организована методом вписывания его отдельных частей в соответствующие регистры самого диска. Последние спецификации ATA поддерживали уже 48-ми битную адресацию, расширяя возможный предел адресации до 144-х петабайт (1 петабайт — 1024 терабайта).
И тут, казалось бы, когда все ограничения на объем используемых дисков были так героически преодолены выяснилось, что параллельный интерфейс ATA (в том виде, в котором он существует на данный момент) не подходит для дальнейшего развития стандарта. Попытки увеличить его пропускную способность сводятся на нет возникающими вследствие возросших скоростей наводками в кабеле. Укорачивать сам кабель? Тоже не выход из положения.
И вот тут на сцену выходит новый стандарт передачи данных — «SATA» (Serial ATA).
Это — переработанный, и улучшенный вариант предыдущего стандарта. Как Вы помните, АТА — параллельный интерфейс (Parallel), в то время как SATA — последовательный (Serial). В это время и происходит переименование отживающего свое «ATA» в «PATA» (Parallel ATA), однозначно указывая, таким образом, что это — параллельный интерфейс передачи данных.
Несмотря на то, что последовательный способ передачи медленнее, в данном случае это компенсируется возможностью работы на более высоких частотах. Отпадает необходимость в синхронизации каналов. Также сам интерфейсный кабель гораздо более помехоустойчив (все его 7 жил отдельно экранированы). Это, в свою очередь, дало возможность довести максимальную длину кабеля до одного метра.
В стандарте «SATA» Изменился также сам принцип передачи данных. Он получил название LVDS — низковольтная дифференциальная передача сигналов (англ. low-voltage differential signaling). Повышение скорости передачи и использование самосинхронизирующихся кодов позволяют отправлять больше данных по меньшему количеству проводов, чем в случае параллельной шины.
За время своего существования новая спецификация успела сменить несколько ревизий (поколений), которые характеризуются все увеличивающейся пропускной способностью интерфейса.
- SATA-1 150 МБ/с (мегабайт в секунду)
- SATA-2 300 МБ/с (мегабайт в секунду)
- SATA-3 600 МБ/с (мегабайт в секунду)
Тут надо понять следующее: все эти бешеные скорости это — скорость передачи данных по интерфейсному кабелю (от контроллера, с использованием предварительного кеширования и т.д.). И какая бы большая цифра здесь не была написана, реально нас должна интересовать скорость чтения/записи непосредственно с самих пластин (блинов) жесткого диска. Ведь именно она является узким местом в его быстродействии. Другое дело, что в новых моделях реализованы более совершенные алгоритмы по работе с данными, оптимизирована работа с кеш памятью устройства и т.д.
На данный момент (в стандартных настольных конфигурациях) Вы вряд ли увидите скорость чтения с пластин, превышающую 100-120 мегабайт в секунду. Как видите, эта цифра только сейчас подошла к пределу пропускной способности старого стандарта Ultra ATA 133 (133 мегабайта в секунду). Как мы говорили выше, скорости передачи в SATA достигаются за счет другого, а все эти «300», и «600» мегабайт в секунду (три и шесть гигабит в секунду, соответственно) — работа на перспективу (твердотельные SSD накопители), а при их чрезмерном выпячивании — бессмысленная реклама, сбивающая с толку неподготовленного пользователя.
О чем это мы? Ах, да! О преимуществах сата: надо также помнить, что каждое SATA устройство располагается на отдельном канале (контроллере), поэтому отпадает необходимость в их конфигурировании с помощью перемычек (джамперов).
Хотя, справедливости ради стоит отметить, что на ранних этапах внедрения нового стандарта на SATA жестких дисках можно было обнаружить джамперы, но они использовались редко и то лишь для принудительного перевода накопителя SATA-2 в режим SATA-1 (для совместимости с первым поколением контроллеров).
Вот так друзья, коротко мы разобрали основные понятия, связанные с интерфейсом ATA/ATAPI. Теперь смело нажимайте на ссылку «следующая», переходим к практической части материала.
О том, как правильно подключать кабели передачи данных, смотрите в видео ниже:
Источник
Карнет ATA
Для развития культурных отношений между странами, продвижения участниками ВЭД товара на международных рынках используется временный ввоз груза на территорию России. Оборудование для концертов, спортинвентарь и декорации для спектакля, экспонаты или образцы товаров для международных выставок или ярмарок пересекают границу РФ регулярно. Чтобы провести оформление на таможне такого груза в короткий срок с минимальными временными и финансовыми издержками для получателя, используется специальная форма документа международного образца – карнет ATA.
Что такое карнет АТА?
Карнет ATA – это таможенный документ международного формата (паспорт временного ввоза), выдаваемый торговой промышленной палатой (ТПП), который заменяет таможенные декларации при временном ввозе груза для проведения выставок, образцов товара, профессионального оборудования и некоторых других видов товаров.
Аббревиатура «ATA» – это сочетание первых букв французского термина Admission Temporaire и английского – Temporary Admission, которые переводятся как «временный ввоз». Слово «карнет» дословно значит «блокнот»: на вид документ представляет собой подобие блокнота с обложкой зеленого цвета и отрывными листами, количество которых соответствует числу операций по перемещению товаров через границу (не более 10 штук для оформления временного ввоза).
Карнет ATA – это удобный и несложный способ, который позволяет совершать таможенное оформление товара по упрощенной схеме, без уплаты пошлин. Этот документ используется для временного ввоза товаров в России с 2012 года.
Особенности
Законодательство ФТС России при временном допуске груза предусматривает обеспечение уплаты таможенных пошлин. Размер обеспечения, как правило, совпадает с размером выплат государству, когда ввезенные товары растаможиваются в свободное обращение. Для того чтобы обеспечить выплаты декларант должен внести депозит на таможне либо обратиться за банковской гарантией. Это затратно по времени и создает немало трудностей, особенно, когда импортер – заинтересованное зарубежное лицо, которое не может выполнить эти требования фактически. Именно для этого была в 1990 году создана Стамбульская Конвенция о временном ввозе, которую подписали несколько государств.
Carnet ATA служит заменой таможенной декларации, а процедура таможенного оформления значительно ускорилась и упростилась. Международный паспорт временного ввоза Международный паспорт временного ввоза был принят Конвенцией ATA в 1961 году. В 1995 году к Конвенции присоединилась Россия.
Характерные особенности международного документа Carnet ATA состоят в следующем.
- Международный паспорт ввоза выдается юридическим и физическим лицам России.
- Выдача карнетов ATA в РФ проводится Торгово-промышленной палатой России согласно Постановлению Правительства РФ №1084 от 02.11.95 «О присоединении РФ к таможенной конвенции о карнете АТА для временного ввоза товаров от 06.12.61, и конвенции о временном ввозе от 26.06. 90. с существующими приложениями», а также по Приказу ФТС России от 28.12.2012 N 2675 (с ред. от 17.02.2015) «Об утверждении Методических рекомендаций о применении карнета АТА».
- Документ полностью заменяет таможенную декларацию и принимается органами ТС как международная гарантия обеспечения оплаты таможенных пошлин, сборов, налогов.
- Является единственным документом для таможенной процедуры ввоза товаров.
- Дает возможность ввозить на территорию России товары одной или несколькими партиями.
- Стоимость указанных в документе грузов не ограничивается.
- Не нуждается в дополнительных финансовых гарантиях.
- Оформление – на английском, французском языке (русский язык – как дублирующий).
- Срок действия – 12 месяцев с возможным ограничением, в зависимости от законодательства страны ввоза.
Временный ввоз груза с помощью карнета ATA может осуществляться любым видом транспорта – авто-, авиа-, морским и железнодорожным. В продолжение срока действия документ может быть применен при таможенной процедуре на территориях разных стран, присоединившимся к Конвенции.
Преимущества карнета АТА
Использование карнета АТА при временном ввозе товара имеет несколько важных положительных моментов:
- нет необходимости в оформлении депозитов, получении банковских гарантий, поручительств для обеспечения таможенных выплат: международный паспорт сам служит надежной гарантией, так как предоставлен Торгово-промышленной палатой РФ;
- заменяет таможенную декларацию, освобождая участника ВЭД от ее заполнения;
- широкий спектр действия: может использоваться для многих категорий товаров;
- можно использовать карнет АТА для временного ввоза груза на территорию нескольких государств, участвующих в Конвенции в продолжение действия документа, число пересекаемых границ при перемещении товара при этом не учитывается;
- не требуется перевода на язык страны, в которую ввозится груз;
- обеспечивает растаможку товара в оперативном режиме: сотрудник таможенной службы делает на соответствующих страницах карнета нужные пометки (вся процедура оформления занимает от получаса до двух-трех часов);
- освобождает карнетодержателя от оплаты таможенных пошлин за таможенное оформление, а также периодических таможенных платежей.
Важно! Следует знать, что использование для временного ввоза карнета АТА не исключает необходимости для декларанта предоставлять на таможне разрешительную документацию на товары, ввозимые на территорию РФ!
В отношении каких товаров применим карнет АТА?
Полный список продукции, в отношении которой действует разрешение на применение системы карнетов АТА, помещен в «Конвенции о временном ввозе». Это такие виды грузов:
- Специализированное оборудование для кинематографии, технические средства СМИ, в том числе вспомогательные принадлежности.
- Технические средства для людей, занятых в деловой сфере (аудио-, видеоаппаратура, персональные компьютеры, счетные приборы и др.).
- Оснащение для испытаний, экспертиз, монтажа, контроля, запуска, ремонтных работ, техобслуживания оборудования, транспортных средств.
- Фотоаппаратура, оснащение и комплектующие, вспомогательные технические средства для поездок с целью фотографической съемки (фотоаппараты различных марок, штативы, объективы, аккумуляторы, средства для зарядки батарей, экспонометры, осветительное оборудование, кассеты, мониторы и т.п.).
- Медицинское оборудование (для врачей, акушерского дела, ветеринарии и сходных профессий).
- Продукция, предназначенная для налаживания культурных и научных связей, образовательных целей: экспонаты или образцы для демонстрации на показах, выставках, фестивалях, ярмарках и других мероприятиях.
- Оснащение, необходимое для концертных, театральных, концертных выступлений (декорации, музыкальные инструменты, театральный гардероб, другие реквизиты).
- Транспортные средства, разработанные для вышеуказанных целей (передвижные лаборатории, мастерские, контрольные установки и др.).
- Многооборотная тара: поддоны, ящики, различные виды упаковки, контейнеры и т.п.
Все товары, ввозимые по льготному таможенному оформлению с помощью карнета АТА, запрещается вывозить с места проведения мероприятия, продавать или сдавать в аренду.
К каким товарам не применим?
Нужно отметить, что Российская Федерация присоединилась не ко всем положениям Конвенции, касающимся продукции, временно ввозимой в государство. Не распространяется действие карнета АТА на следующие виды товаров.
- расходные материалы и товары одноразового использования;
- потребительскую продукцию;
- грузы, предназначенные для использования в коммерческих целях.
Важно! Карнет АТА не используется для временного ввоза транспортных средств, для этой цели применяют другой международный паспорт – карнет CRD. В статье «Таможенная процедура временного ввоза» можно узнать подробнее о категориях товаров, разрешенных для временного допуска и особенностях их таможенного оформления.
Документы, необходимые для оформления карнета АТА
Для получения международного карнета АТА в Торгово-промышленную палату РФ заинтересованное лицо предоставляет следующий пакет документации.
- заявление-гарантия за подписью руководителя компании-соискателя и других ответственных лиц;
- сопроводительное письмо, где изложена просьба о выдаче карнета АТА;
- копии бумаг, подтверждающих юридический статус компании-декларанта с заверением нотариуса (устава, свидетельства о регистрации);
- доверенность (копия) о праве подписывать международный паспорт и на всю деятельность, связанную с его получением и дальнейшим применением;
- копии бумаг (счета, накладные, прайс-листы) о коммерческой стоимости временно ввозимой продукции, подписанных руководителем компании и главным бухгалтером;
- документация, подтверждающая цель ввоза товара (например, контракт или приглашение);
- полный перечень ввозимого груза (на английском и русском языке) в том же количестве и порядке, котором он будет указан в международном паспорте временного ввоза;
- квитанция об оплате услуг ТПП.
Международный паспорт временного ввоза оформляется в течение 7 суток с момента подачи заявления и документов.
Перед подачей документов рекомендуется проконсультироваться со специалистами ТПП, которые разъяснят, какие категории товара попадают под действие международного паспорта.
Обратитесь к профессионалам EIG, ведь решение проблем ВЭД — это наша работа!
Или же свяжитесь с нами по телефонам: +7 (423) 205-60-10, +7 (423) 205-60-20
Либо посредством электронной почты — info@east-import.com
Срок действия карнета АТА
На какой срок распространяется действие международного паспорта? Карнет АТА действителен в течение 12 месяцев со дня выдачи ответственной организацией. Этот срок может ограничиваться таможенными органами государств временного ввоза. По окончанию этого времени международный паспорт должен быть возвращен держателем в организацию, выдавшую его, – Торгово-промышленную палату для аннулирования. Товар, ввезенный в РФ по карнету АТА, может находиться на территории страны не более 1 года. Соответственно, ввезенная продукция должна быть вывезена до истечения срока действия международного паспорта.
Условия использования карнета АТА
Процедура помещения груза под таможенный режим временного допуска с использованием карнета АТА предусматривает условный допуск груза с целью перемещения от таможенного пункта отправления до таможенного органа назначения
- 1. Карнет АТА предъявляется сотрудникам таможни при пересечении товаром государственной границы вместе со временно импортируемым грузом. Представители ТС проверяют товары по списку, который есть в карнете АТА, и делают на корешках соответствующих листов необходимые пометки. Особое внимание представители ТС обращают на следующие моменты:
- срок действия документа, указанный на обложке;
- законность применения паспорта для временно ввозимых товаров, указанных в перечне документа;
- наличие пометки на обложке записи о возможности применения на территории РФ с указанием гаранта – ТПП России;
- записи на корешках и листках Карнета АТА должны совпадать со сведениями, указанными на лицевой и внутренней сторонах обложки паспорта и данными товаросопроводительной документации.
- 2. Товары, временно ввезенные на территорию России и предназначенные для культурных и образовательных мероприятий, могут ввозиться на срок до 1 года. Демонстрационная продукция – для выставок, конкурсов – должна покинуть территорию России не позднее, чем 6 месяцев со дня пересечения границы.
- 3. Продукция, временно ввезенная на территорию России по карнету АТА, должна быть использована только с целью, указанной на обложке международного документа.
- 4. После заполнения карнета АТА вносить изменения либо дополнения в перечень товаров, указанный на внутренней стороне обложки либо на приложенных к нему листах, где список продолжен.
- 5. Предъявляемый таможенному органу РФ паспорт АТА заполняется на английском, французском и русском языках.
- 6. Таможенные сборы за растаможку груза с использованием карнета АТА взимаются в порядке и размерах, установленных законодательством.
После проверки документов и груза, если нарушений не выявлено, ответственный сотрудник ТС осуществляет условный выпуск товаров.
Важно! Держатель Карнета АТА несет полную финансовую ответственность перед гарантирующей организацией – ТПП России – за любые издержки, которые может понести последняя по обязательствам гаранта.
Как оформляется и заполняется Carnet ATA?
Процедура оформления карнета АТА как для юридических, так и для физических лиц должно происходить в установленном таможенным законодательством порядке. Составление международного паспорта определяется характером таможенной процедуры и маршрутом следования груза.
На лицевой стороне книжки представлена информация о владельце и представителе, действующем от его лица, отвечающем за сопровождение груза. На обложке указывается цель ввоза, название таможенного режима и срок действия паспорта временного ввоза. Для упрощения работы с международным паспортом его листы окрашены в разные цвета: желтый – для сведений о перемещаемом грузе; белый – для регистрации грузов при временном допуске и вывозе; голубой – для транзитных товаров. При выдаче карнета АТА собирается и скрепляется нужное декларанту количество листов (ваучеров) необходимого цвета. Все листы должны заполняться одинаково и содержать информацию, совпадающую с данными обложки.
Установленный порядок заполнения документа карнет АТА таков.
- 1. Лицевая сторона Графа А – держатель документа: ФИО, адрес физлица или наименование и месторасположение компании – владельцев товара, внесенного в паспорт. Графа В – уполномоченный представитель (перевозчик): ФИО, адрес. С – цель импорта товаров. В зависимости от категории груза выбирается применяемое Приложение Конвенции.
- 2. Оборотная часть Графа 1 – номера товаров: порядковый номер самого последнего должен совпадать с количеством перемещаемого груза. Графа 2 – описание груза: указываются все сведения для идентификации товара – марка, вид, серийные номера, название и т.д. Графа 3 – количество перемещаемого товара. Графа 4 – стоимость (без пошлин) указывается в долларах или другой валюте, в которой производится расчет с покупателями, округленная до целых чисел. Графа 6 — код ISO страны-производителя товара. Графа 7 – остается незаполненной.
- 3. После перечня продукции на внутренней стороне обложки и каждого ваучера нужно сделать запись такого содержания «Настоящий список насчитывает N товаров общей стоимостью Х $ (или любой валюте). Сумма указывается без учета налогов. Товары одинаковой стоимости и сходные по признакам можно указывать под одним номером.
Внимание! В международный паспорт временного ввоза не вносятся расходный материал (раздаточные рекламные проспекты, образцы и др.).
Далее следует оформление карнета:
- ваучеры складываются в нужном порядке и нумеруются;
- сотрудник ТПП удостоверяет перечень товаров, указав фамилию, дату и проставив подпись и печать;
- на наружной странице обложки и листах печатается номер паспорта с кодом страны (поле А);
- название организации, выдавшей паспорт – в поле B;
- срок действия карнета (поле А).
Важно! Список ввозимого груза, указанный в карнете АТА, не может быть изменен любым образом – дополнен или исправлен. С заполненного международного паспорта снимают копию, которая хранится ТТП РФ вместе с документами, поданными для разрешения на получение паспорта, 3 года.
Какие страны участвуют в системе карнет АТА?
Конвенция о применении карнета АТА на данное время включает около 75 государств, из них – 28 стран, входящих в Евросоюз. В год, по данным статистики, оформляется более 160 тысяч международных паспортов. Участниками Конвенции являются:
- страны австралийского континента: Австралия, Новая Зеландия;
- европейские государства: Австрия, Германия, Польша, Беларусь, все страны Балтии, Ирландия, Великобритания, Исландия, Болгария, Голландия, Португалия, Франция, Венгрия, Дания, Норвегия, Люксембург, Италия, Сербия, Румыния, Андорра, Испания, Словакия, Хорватия, Финляндия, Черногория, Македония, Чехия, Словения, Швейцария, Мальта, Швеция, Израиль, Цейлон;
- страны Азии: Индия, Кипр, КНДР, Китай, Малайзия, Пакистан, Иран, Япония, Таиланд, Ливан, Сингапур, Российская Федерация;
- африканские государства: Алжир, Египет, Кот-Д’Ивуар, Лесото, Маврикий, Сенегал, Марокко, Тунис, ЮАР;
- Северная Америка: Куба, Канада, Мексика, США.
Таким образом, оформление карнета АТА позволяет держателю временно ввозить продукцию по упрощенной схеме в большинство стран мирового сообщества.
Какие проблемы существуют у карнетов АТА?
Несмотря на удобное и быстрое таможенное оформление, применение карнета АТА может доставить проблемы при совершении таможенных процедур.
- Некорректное, невнимательное заполнение документа: часто не проставляется отметка зарубежной таможни отправления; отсутствуют идентификационные признаки товара.
- Проблемы с доверенностями на право представлять интересы декларанта: отсутствует указание доверенных лиц в графе B; представляются доверенности без указания даты оформления, являющиеся недействительными.
- Трудности, связанные с оформлением груза: включение в перечень товаров, не входящих в категории для карнета АТА; прибытие товара на таможенный пункт, не уполномоченный работать с карнетом АТА.
Обратите внимание! Работать с карнетами АТА в Российской Федерации уполномочены не все таможенные отделения. Перед ввозом товара в Россию следует узнать, включен ли таможенный пункт, куда планируется доставить груз, в перечень отделений, уполномоченных для работы с данным видом международного документа.
Если у Вас или Вашей компании возникла необходимость в карнете АТА или же Вам нужна консультация по нему — обращайтесь к нам! Специалисты нашей компании East Import Group окажут Вам профессиональную помощь с таможенным оформлением.
Источник