- Нет подачи бензина в двигатель автомобиля
- Проверка подачи топлива
- Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)
- В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор
- По каким причинам горючее не подается в цилиндры
- Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Что в итоге
- Система подачи топлива не работает
Нет подачи бензина в двигатель автомобиля
Прекращение подачи бензина в двигатель – одна из основных неисправностей автомобилей.
Ее причиной может служить неисправность одного или нескольких элементов системы питания: топливного бака, топливных магистралей, карбюратора, фильтров. В такой ситуации двигатель автомобиля может не запуститься вовсе (как холодный, так и прогретый), возможна внезапная остановка двигателя во время движения.
Проверка подачи топлива
Сузить круг поиска неисправности поможет проверка. Следует проверить – поступает топливо из топливной системы в карбюратор или нет. Снимаем шланг с впускного патрубка карбюратора или с выпускного бензонасоса и нажимаем несколько раз на рычаг ручной подкачки топлива на бензонасосе. При возникновении каких-либо проблем с топливоподачей из топливных магистралей, бака или неисправном бензонасосе струя топлива из шланга будет отсутствовать, или будет слишком слабой. Если струя присутствует – неисправен карбюратор.
Проверка подачи топлива через систему питания двигателя рычагом ручной подкачки бензонасоса
Несколько наиболее распространенных причин отсутствия подачи топлива в двигатель на примере топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
Начинаем искать в нем неисправность, если топливо из бензонасоса поступает (см. проверку выше).
Что смотреть в карбюраторе.
— Сетчатый фильтр в карбюраторе (на предмет засорения).
Выворачиваем пробку фильтра, извлекаем фильтрующий сетчатый элемент, промываем бензином, прочищаем зубной щеткой, продуваем сжатым воздухом. Так же прочищаем и продуваем отверстие под фильтр в крышке карбюратора.
Топливный сетчатый фильтр карбюратора Солекс
— Детали поплавкового механизма в поплавковой камере карбюратора.
Причинами прекращения подачи топлива из поплавковой камеры могут быть зависание иглы игольчатого клапана в верхнем запирающем положении, из-за перекоса иглы в корпусе или задевания поплавков за стенки поплавковой камеры (не опускаются вниз). Так же следует обратить внимание на правильность регулировки уровня топлива в поплавковой камере карбюратора. Для проверки элементов поплавковой камеры карбюратора следует снять его крышку.
Игла и поплавки карбюратора Солекс
В некоторых случаях для отклинивания иглы клапана достаточно всего лишь слегка постучать по карбюратору.
— Топливный жиклер ГДС 1-й камеры карбюратора, эмульсионную трубку.
Снимаем крышку карбюратора, выворачиваем трубку и жиклер, прочищаем их деревянной палочкой или медной проволокой, промываем ацетоном, продуваем сжатым воздухом.
Воздушные жиклеры, топливные жиклеры, эмульсионные трубки и колодцы карбюратора Солекс
Теперь причины прекращения подачи топлива связанные с самой системой питания (топливо из бензонасоса не выходит)
— Закончилось топливо в бензобаке.
Если датчик на панели приборов по каким-то причинам обманывает, то вполне можно оказаться в ситуации, когда топливо в баке уже закончилось, а водитель и не подозревает об этом. Посмотрите на фильтр тонкой очистки топлива. Если он пуст или бензина в нем очень мало, скорее всего, причина прекращения подачи топлива в его отсутствии.
Топливный бак (бензобак) ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен сам бензонасос
Здесь могут быть проблемы с диафрагмой (прохудилась), толкателем, сетчатым фильтром или клапанами. Пробитая диафрагма выдаст себя подтеками топлива на бензонасосе и запахом бензина. Для прочистки сетчатого фильтра необходимо снимать крышку бензонасоса. Выступание толкателя следует проверить и отрегулировать. Помимо этого особенностью ДААЗовских бензонасосов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 является их отказ работать в жаркую погоду, при сильном прогреве двигателя. В такой ситуации поможет мокрая тряпка положенная сверху на крышку бензонасоса. Подробнее см. «Неисправности бензонасоса».
Измерение выступания толкателя бензонасоса ВАЗ
— Неисправна (повреждена, засорилась) топливная магистраль от бензобака к бензонасосу
Необходимо убедиться в сохранности, как металлической трубки магистрали, так и ее резиновых шлангов. Для этого желательно осмотреть ее от бака до бензонасоса. Повреждения магистрали обычно сопровождаются запахом бензина и потеками.
Проверить топливную магистраль на предмет засорения можно, если снять топливный шланг с впускного штуцера бензонасоса и подуть в него (ртом или через насос) в направлении бензобака. Крышку на заливной горловине бензобака при этом следует снять. Бурление подаваемого воздуха в бензобаке свидетельствует о том, что, топливная магистраль чиста. В противном случае нужно продуть ее компрессором.
Проверка клапанов бензонасоса
— Засорился фильтр тонкой очистки топлива
Замените фильтр новым или временно удалите его из системы, вставив вместо него кусок трубки и закрепив его хомутами.
Фильтр тонкой очистки топлива
— Засорился заборник топлива в бензобаке
Извлечь его на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 можно подняв заднее сиденье, через лючок в кузове. В первую очередь следует обратить внимание на сетчатый фильтр заборника. Его необходимо прочистить зубной щеткой, промыть бензином и продуть сжатым воздухом. Продуть необходимо и сам заборник топлива, так как скопление грязи могут присутствовать не только в его сетчатом фильтре, но и в нем самом. Засоренный заборник и его фильтр могут быть причиной не только прекращения подачи топлива, но перебоев в работе двигателя, как на холостом ходу, так и в движении.
Заборник топлива в бензобаке с сетчатым фильтром
Причиной загрязнения заборника могут быть илистые отложения, скапливающиеся со временем в бензобаке. Для предотвращения подобной ситуации следует провести его профилактическую прочистку (см. «Прочистка топливного бака»).
Вот, пожалуй и все основные причины прекращения поступления топлива в двигатель на автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099.
Примечания и дополнения
В помощь при поиске неисправностей топливной системы пригодится ее схема для автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 – «Схема топливной системы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Источник
В бензиновый двигатель не поступает топливо: инжектор и карбюратор
Начнем с того, что в процессе эксплуатации автомобиля водители достаточно часто сталкиваются с тем, что двигатель не заводится, работает с перебоями или неожиданно глохнет. При этом обычно диагностика затрагивает систему зажигания (на бензиновых авто) и систему питания.
Как показывает практика, нестабильная работа силового агрегата на бензиновых автомобилях во многих случаях связана с тем, что в двигатель не поступает бензин. В этой статье мы поговорим о том, почему так происходит, а также что делать водителю, если нет поступления бензина в двигатель.
По каким причинам горючее не подается в цилиндры
Итак, общая схема работы системы питания предполагает забор топлива из бензобака, после чего горючее попадает в карбюратор или инжектор.
Далее топливо подается во впускной коллектор, затем топливно-воздушная смесь через впускные клапаны поступает в камеру сгорания.
Распространенные проблемы с подачей бензина в ДВС
- Если исключить утечки, следующей причиной, по которой в мотор не подается бензин, являются различные неполадки бензонасоса. Отметим, что на автомобилях с карбюратором стоит бензонасос механического типа и располагается в подкапотном пространстве.
При этом на инжекторных двигателях стоит электрический бензонасос. Указанный насос расположен непосредственно в топливном баке. Если говорить о механическом устройстве, то зачастую к его поломке или некорректной работе приводит повреждение мембран, а также перегрев.
Добавим, что если устройство не в состоянии создать нужного давления в топливной системе (давление отсутствует или низкое), тогда форсунки на некоторых ДВС могут не открываться, двигатель в этом случае не запускается. В других случаях открытие инжекторов все же происходит, однако топлива все равно недостаточно. При этом агрегат начинает работать с перебоями, глохнуть на разных режимах и т.д.
На начальном этапе необходимо произвести замер давления топлива в топливной рампе инжекторного двигателя, параллельно не забывая и о возможных проблемах с регулятором давления в рампе.
- Еще одной проблемой, которая мешает топливу попасть в цилиндры двигателя, является загрязнение фильтров топливной системы. На инжекторе кроме привычного топливного фильтра также имеется сеточка бензонасоса, при этом в случае сильного загрязнения сетки-фильтра бензонасоса производительность устройства заметно падает.
Чтобы избежать указанных выше неполадок, фильтры нужно своевременно менять как на карбюраторном, так и на инжекторном моторе. Также нужно помнить, что фильтр-сетку на бензонасосе нужно периодически чистить или полностью менять на новую каждые 50-60 тыс. км. пробега.
- Завершает список возможных причин нарушения топливоподачи в двигатель загрязнение карбюратора или инжекторных форсунок, а также выход отдельных элементов из строя. Как правило, в карбюраторе могут засоряться жиклеры, а в устройстве форсунок загрязнению подвержены распылители. Еще мусор и отложения могут частично или полностью перекрывать тонкие каналы и т.д.
Чтобы этого не происходило, инжектор нужно периодически чистить одним из доступных способов (ультразвуком, специальными очистителями на стенде и т.д.). Также следует добавить, что карбюратор может требовать очистки, ремонта или отдельной настройки. Например, недостаточное количество бензина в поплавковой камере приведет к тому, что горючего будет недостаточно для нормальной работы ДВС.
Что в итоге
Как видно, при наличии определенных навыков и знаний можно определить, почему не поступает бензин в двигатель как на моторах с карбюратором, так и на инжекторных силовых агрегатах. При этом многие проблемы можно решить самому. Например, отремонтировать, почистить и настроить карбюратор вполне реально в гаражных условиях. То же самое можно сказать и о чистке форсунок своими руками.
Напоследок хотелось бы отметить, что своевременная замена топливных фильтров, регулярная чистка инжектора или карбюратора, а также езда на топливе хорошего качества являются залогом исправной работы системы питания бензинового или дизельного двигателя.
Также езда с полупустым баком зимой приводит к активному образованию конденсата, который накапливается в бензобаке. В результате конденсат (вода) не только оседает на дне и попадает в камеру сгорания, но и вызывает сильную коррозию стенок резервуара. В результате в баке появляется ржавчина, а в случае сквозной коррозии неизбежно возникают активные утечки топлива.
Диагностика неисправностей, которые могут указывать на проблемы с бензонасосом. Самостоятельная проверка устройства, замер давления в топливной рампе.
Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.
Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.
Что делать, если двигатель «тупит», не тянет, отмечено ухудшение приемистости мотора после нажатия на педаль газа. Основные неисправности, диагностика.
Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.
Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.
Источник
Система подачи топлива не работает
Чаще всего неисправности топливной системы связаны с некачественным топливом или наличием в нем воды или загрязнений.Неисправности топливной системы подлежат устранению сразу же при их обнаружении. Важно помнить, что утечки топлива чреваты возгоранием.
Топливные фильтры топливной системы являются расходным компонентом и имеют ограниченную годность. Производители как правило устанавливают периодичность замены топливных фильтров по пробегу (по количеству преодоленных километров). При достаточных основаниях полагать о некачественном топливе интервал замены топливного фильтра рекомендуется сократить. При признаках воды или загрязнений в топливе необходимо чаще применять меры очистки топливной системы, от бака до форсунок.
Признаки неисправности топливной системы автомобиля
Основными признаками неисправности топливной системы автомобиля являются:
двигатель не заводится;
затрудненный пуск двигателя;
двигатель работает с перебоями, неустойчиво;
провал в работе двигателя при быстром нажатии на педаль газа;
двигатель не развивает обороты и мощность;
характерные отложения на свечах зажигания;
соответствующие коды неисправностей при компьютерной диагностике;
показания контрольного прибора уровня топлива не соответствуют реальности;
запах топлива;
повышенный расход топлива;
следы протечек топлива: увлажнение соединений и поверхности шлангов, трубок и других компонентов топливной системы, видимые потеки на них и следы топлива под машиной.
Причины неисправности топливной системы
Основными причинами неисправности топливной системы являются:
применение некачественного топлива;
попадание воды в топливный бак (как правило с топливом);
загрязнение: топливного бака, сетчатого фильтра на топливозаборнике в баке, топливного фильтра, топливного насоса, подающей топливной магистрали, топливной аппаратуры / карбюратора, форсунок впрыска топлива;
снижение пропускной способности сливного топливопровода;
выход из строя топливного насоса;
перегрев топливного насоса погружного типа при частой езде с низким уровнем топлива (погружные насосы охлаждаются топливом, в которое помещены);
снижение производительности топливного насоса;
обратный клапан бензонасоса не держит давление, как следствие — быстрое падение давления после выключения зажигания;
нарушение электропитания топливного насоса: сгоревший предохранитель, неисправное реле топливного насоса, обрыв проводки, нарушения контакта в соединениях электрической цепи;
выход из строя регулятора давления топлива (РДТ);
механические повреждения компонентов топливной системы: замятие топливных трубок, топливного бака, порезы и трещины резиновых шлангов и др.;
износ топливных форсунок или управляющих и дозирующих компонентов карбюратора;
ослабление крепежа соединений топливной системы (хомутов шлангов и др.);
применение старых или некачественных шлангов и других резиновых деталей, в том числе не стойких к длительному воздействию топлива;
поломка топливной аппаратуры / карбюратора;
нарушение регулировки топливной аппаратуры / карбюратора;
неисправный датчик (массового расхода воздуха, датчик кислорода и др.);
выход из строя датчика уровня топлива в баке;
выход из строя указателя уровня топлива на панели приборов;
нарушение герметичности из-за старения уплотнителей, хомутов, прокладок.
Порядок выявления неисправности топливной системы
Перед выявлением неисправностей топливной системы стоит убедиться в том, что:
топливо в баке есть в достаточном количестве;
отсутствуют видимые течи топлива по техникой;
свечи зажигания работают и дают нормальное искрообразование.
Это относительно простые задачи могут уберечь от длительного кропотливого поиска неисправности топливной системы в том случае, если их нет.
Если икра есть и двигатель уверенно прокручивается стартером, но запуска не происходит, логично начать разбираться с топливной системой.
Кстати, свечи зажигания при проверке искрообразования нужно рассмотреть повнимательнее – они могут выступить индикатором некоторых неисправностей топливной системы. Темные пятна на свечах могут говорить о нарушениях в работе форсунок или о снижении давления. Иногда свечи окрашиваются в красный цвет – это сигнал для смены места заправки АЗС.
Для оптимизации процесса и сокращения времени на поиск неисправности топливной системы имеет смысл выполнить пару-тройку контрольных процедур, разбив поиск неисправностей на участки топливной системы:
проверить работает ли топливный насос,
проверить подачу топлива в топливную аппаратуру / карбюратор и уровень развиваемого давления,
проверить распыл и производительность топливных форсунок.
Факт работы электрического топливного насоса подтверждается тонким жужжащим звуком при включении зажигания. При наружном размещении топливного насоса под днищем автомобиля к его корпусу можно приложить руку и почувствовать легкую вибрацию от работы его электромотора.
При неработающем электронасосе в первую очередь стоит проверить соответствующий предохранитель. После проверки предохранителя необходимо убедиться, что работает соответствующее реле (оно при срабатывании издает звук, а так же легкую вибрацию на корпусе, к которому стоит прикоснуться пальцами).
Если предохранитель цел и реле работает, но электрический бензонасос не работает то стоит несильно постучать по его корпусу – порой этого достаточно, чтобы пришли в движение «зависшие» механизмы. Если ничего не произошло, то надо проверить подачу напряжения на клеммы насоса вольтметром. Нормальный уровень напряжения укажет на выход из строя бензонасоса, а отсутствие напряжения – на необходимость поиск проблем в питающей электропроводке.
Если же электронасос работает, судя по звуку, то далее, в зависимости от доступности к насосу в силу конструктивных особенностей автомобиля и условий проведения поиска неисправности топливной системы, можно либо проверить давление подачи насосом топлива, либо убедиться в нормальном уровне подаваемого на него напряжения.
Измерение напряжение производится на клеммах насоса при помощи вольтметра. Оно должно примерно соответствовать напряжению бортовой сети (для легковых автомобилей это в абсолютном большинстве случаев 12 В, для грузовых 24 В.). Важно не отсоединять колодку, так как без нагрузки напряжение на ней будет держаться по уровню бортовой сети, тогда как под нагрузкой оно может существенно снизиться из-за плохого контакта в цепи электропитания насоса. Низкое напряжение под нагрузкой как раз и даст резкое снижение производительности топливного насоса.
Перед проверкой развиваемого насосом давления нужно сбросить остаточное давление в топливной системе. Для этого отключаем разъем или вынимаем предохранитель в цепи электропитания топливного насоса, заводим двигатель и даем ему поработать до тех пор, пока давление в системе питания не упадет до нуля из-за выработки топлива на участке питания двигателя (он сам заглохнет).
После этого можно делать замеры для поиска неисправности топливной системы. Как правило, на топливной рампе автомобилей есть штуцер для подключения манометра. Если штуцер отсутствует, то манометр при помощи тройника подключается к топливопроводу на участке между топливным фильтром и рампой. Восстанавливаем электропитание насоса и включаем зажигание. Насос в режиме подкачки работает около двух секунд. Если он исправен, то за это время успеет поднять давление в системе распределенного впрыска до рабочего давления (чаще это 2,5 – 3,5 МПа в зависимости от системы впрыска – нормальный уровень указан в технической документации производителя). Если топливный насос не имеет режима подкачки, его можно включить принудительно, замкнув контакты на реле.
Если давление оказалось слишком низким или набиралось очень медленно, необходимо выяснить причину. Виновным может оказаться как изношенный топливный насос, так и загрязненный топливный фильтр, и регулятор давления топлива (РДТ). Чтобы снять подозрения с последнего, нужно пережать струбциной сливной топливопровод. Если давление выросло, то РДТ неисправен.
При давлении в системе выше необходимого надо отсоединить сливной трубопровод и направить его в накопительную емкость. Падение давления говорит о том, что сливная топливная магистраль по направлению в бак забита, если не изменится – неисправен регулятор давления топлива (РДТ).
После запуска двигателя, давление в топливной рампе должно уменьшиться на 0,5 МПа из-за того, что на регулятор давления подается вакуум. При резком нажатии на педаль газа оно должно остаться неизменным.
Затем нужно кратковременно пережать сливной топливопровод или переходный шланг после манометра. Давление при этом должно возрасти примерно вдвое – это то, на что как правило способен исправный топливный насос.
Если давление при пережатии не увеличивается, а рабочее находится в пределах нормы, это говорит о том, что горючее через сливной топливопровод не проходит, а насос изношен до такой степени, что не способен пересилить клапан регулятора давления топлива, либо есть утечка горючего в подающем шланге внутри бака (при том что низкое напряжение питания электронасоса и утечка топлива были исключены на начальном этапе поиска неисправности).
Медленный рост развиваемого давления может быть из-за засорения сетки топливоприемника в баке или топливного фильтра.
При замерах следует обратить внимание на поведение стрелки манометра при работе мотора на холостых оборотах — она должна немного дрожать. Если стрелка сильно колеблется, то, скорее всего, забита загрязнением сетка топливного насоса либо, что бывает редко, неисправен регулятор давления.
Далее выключается зажигание, двигатель останавливается, а давление должно остаться неизменным. Если давление падает, то это говорит о неисправности обратного клапана насоса, выходе из строя регулятора давления топлива, или негерметичности одной или нескольких форсунок. Для точного определения причины двигатель вновь заводится и снова глушится, при этом пережимается подающий топливопровод. Если давление не уменьшается – проблема в РДТ, если уменьшается – в негерметичности форсунок.
Так же в рамках поиска неисправности топливной системы можно проверить производительность топливного насоса и сравнить ее с необходимыми значениями из документации производителя. Для этого, нужно разъединить топливопровод в любом удобном месте после топливного фильтра, включить насос на 1 минуту и направить струю топлива в мерный сосуд. Если количество топлива окажется меньше необходимого, то либо топливный насос потерял производительность и требует замены, либо забит топливный фильтр. Для точной локализации нужно отсоединить топливный фильтр и проверить производительность бензонасоса еще раз таким же способом.
Устранение неисправности топливной системы
Устранение неисправностей определяется причинами.
Важно помнить, что одна причина может вызвать цепь последствий и устранению подлежит каждое из них. Так, попадание в топливный бак загрязненного топлива может потребовать в итоге полную очистку не только самого топливного бака, но и сетки топливоприемника, замену топливного фильтра, очистку топливопроводов, слив осадка с отстойников, очистку форсунок и др.
Основными способами устранения неисправности топливной системы являются:
замена вышедших из строя компонентов электропитания бензонасоса (предохранителя, реле, проводов, штекерных соединений, контактов);
очистка электрических контактов у топливного насоса, измерителя потока воздуха и реле топливного насоса, при возможности – их обработка специальными средствами для электрических соединений;
легкое постукивание по корпусу неработающего насоса (иногда это помогает стронуть с места застрявшие рабочие органы насоса);
замена неисправного бензонасоса;
замена поврежденных или забитых трубок и шлангов топливной магистрали (основной питающей и сливной);
замена подтекающих прокладок и уплотнений,
замена прослабленного крепежа (хомутов и др.) в соединениях топливной системы на надежный с достаточной по силе протяжкой;
продувка топливной магистрали насосом или компрессором в направлении топливного бака для устранения загрязнений: для этого отворачиваем крышку с бензобака, снимаем шланг всасывающего штуцера бензонасоса и в него подаем давление; в баке должно слышаться бурление топлива, а после продувки следует прочистить сетчатый фильтр на топливозаборнике в баке;
удаление воды из бака путем слива обводненного топлива, либо добавления в бак спирта или специальных топливных присадок для связывания молекул воды химическим способом и вывода их с топливом в работающий двигатель без вреда для последнего;
слив отстоя топлива (если автомобиль оборудован специальными отстойниками и сливными пробками на баке, отстойнике и др.);
удаление загрязнений из бака путем полной его очистки со снятием, промывкой и просушкой (по факту обнаружения загрязнений или раз в несколько лет для профилактики);
очистка сеточки топливоприемника в баке (механическая очистка, очистка растворителем, продувка и просушка) – при замене топливного фильтра, после продувки топливной магистрали, при очистке бака;
периодическое деликатное удаление загрязнений в топливной системе и в форсунках путем добавления в топливо специальных очищающих присадок подтвержденного действия (согласно инструкции производителя присадки);
замена топливного фильтра: не реже, чем рекомендовано производителем и чаще (с сокращенным интервалом замены), если есть основания полагать о некачественном или загрязненном топливе; так же при единовременном сильном загрязнении подлежит заменить топливный фильтр внепланово;
замена неисправного регулятора давления топлива;
замена датчика уровня топлива в баке при его неисправности;
замена указателя уровня топлива на панели приборов при его неисправности;
замена неисправного датчик массового расхода воздуха или датчика кислорода;
замена неисправного обратного клапана бензонасоса;
замена изношенных топливных форсунок;
очистка загрязненных форсунок, если позволяет конструкция (на стенде циркуляцией очищающей жидкости или ультразвуком металлических форсунок);
переборка топливной аппаратуры или карбюратора с очисткой и продувкой, с заменой дозирующих жиклеров, иголок и пр.;
регулировочные работы.
Источник