- Ситроен берлинго проблемы со сцеплением
- Устройство сцепления Ситроен Берлинго
- Устройство сцепления
- Трос сцепления
- Нажимной подшипник
- Вилка
- Корзина
- Нажимной диск
- Ведомый диск
- Педаль сцепления
- Рекомендации
- Замена сцепления
- Качество деталей
- Citroen Berlingo 1.6 5дв. минивэн, 120 л.с, 5МКПП, 2015 г.в. — сцепление не полностью включается (буксует)
- Ситроен берлинго проблемы со сцеплением
Ситроен берлинго проблемы со сцеплением
Устройство сцепления Ситроен Берлинго
При покупке того или иного автомобиля важно знать его особенности, сильные и слабые места. Это поможет сделать правильный выбор или пригодится в ремонте тем, у кого автомобиль уже есть. Существует такая фраза знание — сила. В нашем случае, знать то, какими качествами обладает сцепление конкретно Ситроен Берлинго, поможет не сделать ошибок, связанных с ремонтом, или, по крайней мере, уменьшить их количество.
Устройство сцепления
Как и у обычных переднеприводных Жигулей сцепление иномарки Ситроен ничем особо не отличается:
- Тросовый привод;
- Подшипник выключения сцепления;
- Вилка;
- Корпус (корзина);
- Нажимной диск;
- Ведомый диск;
- Педаль сцепления.
Сцепление Ситроен достаточно простое и поэтому должно быть надёжным. Но так ли это на самом деле? Простота конструкции — это далеко не единственное условие надёжности. Плохое качество, несоответствие материалов механическим нагрузкам (малый ресурс, запас прочности) может привести к поломкам. Особенно неприятно, когда это происходит в неподходящий момент. Определить свойства механизма сцепления можно, если рассмотреть каждую деталь в отдельности, её конструкцию и надёжность в работе.
Трос сцепления
Эта часть сцепления представляет собой трос в оболочке с автоматической регулировкой натяжения. Наличие этого механизма является одновременно преимуществом и недостатком. В процессе эксплуатации автомобиля ведомый диск истирается и приходится периодически регулировать трос сцепления, т. к. он становится плохо натянутым. Проводить эту операцию нужно обычно раз в год, иногда чаще или реже. Это зависит от условий эксплуатации автомобиля и навыков водителя.
Автоматическая регулировка натяжения позволяет забыть о ручной регулировке, но в то же время создаёт больше проблем, чем пользы. Многие водители считают, что этот механизм является слабым местом Ситроен Берлинго.
Даже покупая новый автомобиль, он даёт о себе знать. При нажатии на педаль, она не возвращается на место, а при начале движения возможны рывки. Дело в том, что механизм натяжения срабатывает с запаздыванием по причине износа. Отсутствие постоянной жёсткой фиксации натяжения приводит к регулярным проблемам, которые могут появляться и исчезать. Трудно сделать какой-либо прогноз, особенно если вы не специалист в этом. Обращение в автосервис также может не привести к желаемому результату и сцепление будет вновь создавать проблемы. Вам могут просто заменить трос на новый с авторегулировкой натяжения. Выходом из сложившейся ситуации будет приобретение и установка троса с ручной регулировкой. Его можно заказать в интернет — магазине или купить в обычном автомагазине. Ещё одним недостатком троса сцепления является пластиковый наконечник, который соединяется с педалью. Он менее прочный, чем металлический. Для сравнения у вазовских восьмёрок, девяток наконечник из металла. Крепление троса к коробке передач может быть разным. У одних моделей внутренний наконечник соединяется с рычагом вилки спереди, у других сбоку коробки передач.
Трос сцепления Ситроен Берлинго
Нажимной подшипник
Представляет собой подшипник с пластиковыми фиксаторами, при помощи которых он крепится к вилке выключения сцепления. Расположение на вилке таково, что выступающая часть направлена в сторону маховика. При выжатой педали сцепления подшипник нажимает на края диафрагменной пружины (лепестки), тем самым освобождая нажимной диск от её усилия, и крутящий момент с двигателя не передаётся на коробку передач.
Вилка
Вилка сцепления выполнена в форме рычага, с одного конца у которого собственно вилка, с другого — проушина для крепления троса. Эта деталь довольно надёжная и с ней, как правило, проблем не возникает. Но если даже и возникнут, то связаны с износом нажимного подшипника, движущиеся детали которого из-за постепенного уменьшения смазки и нагрева могут даже протереть корпус. Перелом вилки довольно редкое явление.
Вилка вращается на оси, к которой крепится рычаг выключения. Механизмы выключения сцепления незначительно отличаются друг от друга для разных моделей коробок.
Корзина
Корпус сцепления Ситроен представляет собой металлическую конструкцию, которая закрепляется болтами к маховику. Момент затяжки для моделей автомобилей с дизельным двигателем значительно больше, чем для бензиновых. В корзине размещается так называемая диафрагменная пружина, которая состоит из отдельных лепестков. Сила упругости каждого лепестка имеет большое значение. При разной силе упругости возникнет перекос, в том числе, и нажимной подшипник от этого пострадает, т. к. при этом он будет стремиться отклониться на определённый угол от плоскости маховика, что, в свою очередь, создаст нагрузку на вилку.
Нажимной диск
Предназначен для передачи момента вращения двигателя на первичный вал коробки передач. Располагается соответственно, на её стороне. Задиры и углубления на нём являются показателями выработки и износа ведомого диска до того, что заклёпки снимают стружку металла с поверхности нажимного диска. Если есть эти признаки оба диска желательно заменить.
Диск сцепления Ситроен Берлинго
Ведомый диск
Этот диск выполнен в виде металлического основания и накладок, которые крепятся заклёпками. Проверка диска заключается в оценке расстояния от его поверхности до заклёпок, степени изношенности шлицов и надёжности крепления накладок. Неоригинальные диски имеют накладки, которые изнашиваются быстрее примерно в два раза, чем оригинальные и сцепление автомобиля начинает буксовать.
Педаль сцепления
Представляет собой рычаг, к которому с одного конца крепится трос, а с другого приварена металлическая пластина для нажатия ногой. Недостаток педали сцепления у Ситроен Берлинго в том, что она расположена слишком высоко над полом и это приводит к повышенной усталости левой ноги водителя.
Рекомендации
Замена сцепления
Ремонт сцепления — процедура не из самых лёгких. Чтобы добраться до него, нужно снять коробку передач. Это возможно сделать, не вынимая приводов из неё, но затруднение создаёт необходимость в яме для удобства действий. Конечно же, и без ямы вполне реально выполнить ремонт. Немалый вес коробки передач сказывается при её снятии и установке. Одному делать это неудобно, поэтому лучше пригласить помощника.
При замене отдельных элементов сцепления, будь то ведомый диск или корпус (корзина), нужно заменить и нажимной подшипник, чтобы потом в случае выхода его из строя, не повторять операцию снятия — установки коробки передач.
Качество деталей
Детали желательно покупать оригинальные, которые обычно, дороже, чем неоригинальные, но срок службы у них больше по причине лучшего качества.
Запасные части от производителя, вероятнее всего, найти в специализированных магазинах. Изделия известных и зарекомендовавших себя брендов продают в фирменных упаковках, имеющих отличительные знаки, защищающие их от подделок. Будет полезным знать их. Кроме этого, отличить подделки можно по характерному внешнему виду, который свидетельствует о качестве обработки изделия. Кустарной продукции присущи плохо обработанные швы и углы.
Citroen Berlingo 1.6 5дв. минивэн, 120 л.с, 5МКПП, 2015 г.в. — сцепление не полностью включается (буксует)
Сцепление не полностью включается (пробуксовывает)
Возможные причины неисправности | Поиск и устранение неисправности |
---|---|
Накладки ведомого диска сильно изношены | Замените ведомый диск |
Замасливание маховика, ведущего диска, фрикционных накладок | Промойте ведомый и ведущий диски уайт-спиритом или бензином, протрите рабочие поверхности дисков и маховика. Устраните причину замасливания (замените сальники) |
Поломка ведомого диска | Замените ведомый диск |
Неисправна диафрагменная пружина ведущего диска | Замените ведущий диск в сборе |
Когда во время движения вы начинаете слышать запах гари, а на подъёме ваш автомобиль заметно снижает скорость и вообще стал хуже разгоняться – даже диагностика не нужна: пробуксовывает сцепление. Это означает, что ведомый и ведущий диски при включенном сцеплении смыкаются недостаточно плотно.
Существует простой способ, как проверить сцепление. Для этого поставьте автомобиль на стояночный тормоз и запустите двигатель. Выжав муфту, включите передачу. Плавно нажимайте на педаль газа, и так же плавно отпускайте муфту. Двигатель должен заглохнуть. Если он продолжает работать – значит, буксует сцепление.
Причины неполного включения:
-отсутствует свободный ход педали;
-пригорели либо износились фрикционные накладки ведомого диска;
-на фрикционные накладки, на поверхности нажимного диска и маховика попало или продолжает попадать масло.
Эти причины также устраняются регулировкой привода, заменой накладок. Масло, попавшее на трущиеся поверхности, в результате которого возникает проскальзывающее сцепление, необходимо удалить, тщательно промыв загрязненные места уайт-спиртом. Разумеется, надо выяснить и устранить причину его появления.
К ЧЕМУ ПРИВОДИТ ПРОБУКСОВКА СЦЕПЛЕНИЯ
Если вовремя не провести диагностику сцепления при описанных выше симптомах, проблема может привести к повреждениям маховика двигателя или первичного вала коробки.
КАК УЗНАТЬ, БУКСУЕТ СЦЕПЛЕНИЕ ИЛИ НЕТ
Пробуксовку сцепления можно определить самостоятельно, если первичных признаков неисправности кажется недостаточно. Чтобы определить буксует ли сцепление, необходимо:
-Поставить автомобиль на ручник;
-Включить первую передачу и начать трогаться с места – постепенно нажимая на педаль акселератора и отпуская педаль сцепления.
Если двигатель заглох, у автомобиля нет проблемы с пробуксовкой сцепления. Если же мотор не заглох, неисправность присутствует, и сцепление действительно буксует.
Сцепление буксует, но диск не изношен (причины)
— вилка сцепления подклинивает
— закисла ось крепления вилки сцепления
— неисправна или неотрегулирована корзинка сцепления (необходимо заменить корзину или отрегулировать лапки)
— заедают игольчатые подшипники штока вилки
Ситроен берлинго проблемы со сцеплением
Ребята не запутайтесь потом-две темы с практически одним названием.
waitmen прав. поскольку у нас «нарисовались» две абсолютно одинаковые темы (тока перестановка слов иная), предлагаю считать основной — именно эту, так как первое сообщение здесь датировалось: 06.11.2011
p.s. Просьба админам: Перенесите, пож-та, по возможности все сообщения из темы: «проваливается педаль сцепления» сюда, в текущую. :this:
Одел на место «эту хрень» и так сьездил на рынок.Завтра или послезавтра точно буду сверлить шар на педали и эту «хрень» винтом с шайбой притяну к шару.Констркутор Лего для взрослых.
Андрей, хорошо бы vladimirr не увидел енто сообщение. Фотки, процесса, сделать не забудь. Удачи.
Фотки, процесса, сделать не забудь.
Ок.
хорошо бы vladimirr не увидел енто сообщение
Да пускай читает. Вообще хотелось-бы ,что-бы побольше народа прониклось по написанному в этой теме. дело-то не шуточное и последствия могут быть серьезные.У меня пока не случилось и не думал, а теперь как-то задумываюсь, а что-бы было если-бы в тот момент обгона на скорости за 120 и когда надо при этом притормозить еще и влезть между двух фур,а потом пропустив всречную -продолжить обгон. Аж страшно.=== винт с шайбой для подстраховки тут точно лишним не будет, ибо купив новый узел за 2200р надежности уже не внушит.Удачи
waitmen, -читая тему с начала и смотря на пробеги==можно смело сказать не
в результате вашего экстренного торможения
все это, а в том ,что авто французское-Лего.:to_become_senile: И так ===сегодня после поездок(кстати —порядка сотки прошел) подьехал к гаражу и начал заниматся этим узлом.Вся эта «хрень» отстегнулась при легком прикосновении однако===страшно всеже ездить на этом МОБИЛЕ.Посмотрел внимательно внутренности(фото нет) но там примерно тоже самое ,что на второй страницы темы)==тоесть хорошо видна выработка внутренннего(белого) пластика. Пружинку с цилиндром снял лекго—так как недавно освоил постановку(тема есть отдельная). Ключом на 13 и при помощи торкса(номер не глянул)откручивем гайку крепления педали. потом минут несколько вспоминая всех французских инженеров пытался снять педаль.В итоге взял один из наиболее распространенных русских инструментов—монтировку- и через 20 сек педаль у меня в руках.Зажав педаль в тиски , сверлом на 2.5 мм проверяю металл—он «мягкий» и сверло без напряга прошло на 12 мм.Подбираю метчик из имеющихся необходимого диаметра и под него винт. Сверлю более толстым сверлом и нарезаю резьбу==вот тут фото уже есть—11971 Далее сверлю пластик(блин , он вообще мягкий) и собираю все в обратной последовательности и в конце притягиваю» всю эту хрень» винтом через шайбу —11972 Ну вот теперь надежность этого узла намного-намного выше.Удачи
, а в том ,что авто французское-Лего.:sorry:
итоге взял один из наиболее распространенных русских инструментов—монтировку- и через 20 сек педаль у меня в руках:crazy:
Ну вот теперь надежность этого узла намного-намного выше.:ok:
Посмотрел как в 308 устроен этот узел. Основные различия -педаль пластиковая, крепление штока аналогичное, но шарика нет, из -за этого не болтается . Свой шток снял, по краям видна
белая пыль от выработки внутреннего вкладыша, набил смазки, пока держится. Слетает в основном из за перекоса, в определенный момент шток цепляет педаль и оп. способов фиксации несколько для себя определил ,делать пока не стал.
набил смазки, пока держится.
В том-то и дело,что пока. Раньше не задумывался об этой хрени, но после того ,как отвалилась==как уже писали в этой теме ездить стало страшно(хорошо у меня практически в пустом месте слетела, а если. ).Если есть время , и тем паче
. способов фиксации несколько для себя определил
лучше сделать и забыть про этот узел .Удачи
Всем советую смазывать любрикантами главный цилиндр сцепления со стороны педали. Балончиком с трубочкой при выжатом сцепления и по глубже туда. Ход педали становится мягким и ровным.
А это что за смазка такая? Где продается?
Все работает как и по штатной задумке. вот только насчет
отверстие в тяге «родное»,
непонял.Удачи
Источник