Ситроен с5 не работает пневмоподвеска

Содержание
  1. ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
  2. Ситроен С5 — танцует и падает передок
  3. Ситроен С5 — танцует и падает передок
  4. Форум водителей Citroen: подвеска не поднимает авто — Форум водителей Citroen
  5. подвеска не поднимает авто sirius suspention fault Оценка:
  6. #1 alexdrozd
  7. #2 yura c5
  8. #3 alexdrozd
  9. #4 Igor888
  10. #5 alexdrozd
  11. #6 Andre
  12. ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН
  13. Как поднять С5? Двигатель не работает
  14. Как поднять С5? Двигатель не работает
  15. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  16. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  17. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  18. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  19. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  20. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  21. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  22. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  23. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  24. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  25. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  26. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  27. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  28. Re: как поднять С5 -двигатель не работает
  29. Бортовой журнал Citroen C5 1.8 16V (2005 г.)
  30. Ремонт/ТО: Сферный вопрос

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Ситроен С5 — танцует и падает передок

Ситроен С5 — танцует и падает передок

#1 Сообщение EKA1939 » 16 мар 2016 21:08

Читайте также:  Lukey 702 не работает паяльник 514

Уважаемому сообществу — здравствуйте!

Оговорка первая — машина не моя, взялся за ремонт. Что менялось до меня — выясняется.

Ситроен С5 гидрактив 3+(шесть сфер).

Машина поднимается, но передок начинает танцевать — вверх, вниз в пределах 10-15 мм в положении нормаль.

Если заглушить — некоторое время насос продолжает эти циклы даже на выключенном зажигании (до 5 минут).
Потом автомобиль роняет перед.

Ошибки в блоке — датчик угла поворота руля.
Параметры подвески — без криминала, датчики отслеживаются, на заданные значения выходят (+- 10 мм)

Если я правильно понимаю данную конструкцию — травить может через передний регулятор жесткости (тогда должен быть поток в обратке — его нет). Вторая возможная причина — блок клапанов на насосе. Как проверить простыми методами — не придумал.

Совершенно непонятно почему насос продолжает работать после выключения зажигания.

Порекомендуйте направление поиска по этим двум проблемам:

— танцует и падает передок
— насос работает без включенного зажигания.

Источник

Форум водителей Citroen: подвеска не поднимает авто — Форум водителей Citroen

  • Форум водителей Citroen
  • >Все о Citroen C5
  • >Подвеска Citroen C5
  • Устав форума
  • Просмотр новых публикаций
  • (2 Страниц)
  • 1
  • 2
  • Вы не можете создать новую тему
  • Вы не можете ответить в тему

подвеска не поднимает авто sirius suspention fault Оценка:

#1 alexdrozd

  • Староста
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 10-Февраль 12
  • Страна: беларусь
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    Citroen C5 2. 0 HPI 2001

#2 yura c5

  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 106
  • Регистрация: 22-Март 14
  • Страна: белорусь
  • Город: минск
  • Автомобиль:
    Ситроен С5-1 2.0 HDI

#3 alexdrozd

  • Староста
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 10-Февраль 12
  • Страна: беларусь
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    Citroen C5 2. 0 HPI 2001

#4 Igor888

  • Участник
  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 19
  • Регистрация: 30-Декабрь 14
  • Страна: Украина

Сообщение отредактировал Igor888: 30 Декабрь 2016 — 21:25

#5 alexdrozd

  • Староста
  • Группа: Доверенные
  • Сообщений: 66
  • Регистрация: 10-Февраль 12
  • Страна: беларусь
  • Город: Минск
  • Автомобиль:
    Citroen C5 2. 0 HPI 2001

#6 Andre

  • Светило
  • Группа: Модераторы
  • Сообщений: 811
  • Регистрация: 12-Апрель 12
  • Страна: Россия
  • Город: МО
  • Автомобиль:
    С5 HPI 2001 продан
    С5 II 2006 3.0 AM6

alexdrozd (31 Декабрь 2016 — 07:38):

Источник

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

Ремонт, описания, документация и обсуждение гидропневматических Ситроенов

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

браузеров великое множество разных, поэтому просто физически не могу дать рекомендации по каждому, смотрите в гугле.
по основным смотрите ниже
firefox
1. в меню «Инструменты» далее «настройка». в настройках раздел «приватность». в блоке «история» — удалить отдельные куки. находите CX.PODOLSK.RU и удаляете.
2. https://support.mozilla.org/ru/kb/kak-ochistit-kesh-firefox

Internet Explorer
1. https://help.rambler.ru/common/1267/
2. https://help.rambler.ru/common/1251/

Как поднять С5? Двигатель не работает

Как поднять С5? Двигатель не работает

#1 Сообщение Pavel12 » 01 окт 2012 20:41

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#2 Сообщение maxusman79 » 01 окт 2012 21:08

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#3 Сообщение Larry » 01 окт 2012 23:38

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#4 Сообщение os » 02 окт 2012 11:04

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#5 Сообщение Slavianin » 02 окт 2012 11:07

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#6 Сообщение Larry » 02 окт 2012 11:09

Сорри, попутал с насосом гидрача на С5-1, он как раз стоит по аналогии с Ксантей/ХМ. Мой С5-2 просыпается, стоит только дверь открыть.

Надеюсь, сейчас Олег подтянется — он эти насосы досконально потрошил.

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#7 Сообщение Oleg » 02 окт 2012 11:45

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#8 Сообщение Oleg_klm » 02 окт 2012 11:46

Прежде чем думать, что у вас депрессия, убедитесь, что вы не окружены мудаками.

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#9 Сообщение ИС-Xantia » 02 окт 2012 11:49

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#10 Сообщение os » 02 окт 2012 12:05

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#11 Сообщение Larry » 02 окт 2012 12:25

Не далее как вчера была интересная фишка — на подъемнике, когда были вывешены 4 колеса, открыл дверь в заглушенной машине и насос стал отрабатывать поиск пола «конечностями» автомобиля. Пришлось спешно опускать машину. При этом уровень подвески занял третье положение.

Посему есть предложение — зарядить аккумулятор, потом вывесить машину на подкатных домкратах или другими подручными способами и открыть дверь.

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#12 Сообщение os » 02 окт 2012 12:33

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#13 Сообщение Larry » 02 окт 2012 12:35

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#14 Сообщение os » 02 окт 2012 12:53

«Первый выстрел должен быть в воздух, а воздух, как известно, в легких.. » (с)

Я слышу и забываю.
Я вижу и запоминаю.
Я делаю и понимаю.
( Конфуций )
Errare Humanium est
«Я стремлюсь к делу своему» Заратустра

Re: как поднять С5 -двигатель не работает

#15 Сообщение ИС-Xantia » 02 окт 2012 14:01

Источник

Бортовой журнал Citroen C5 1.8 16V (2005 г.)

Ремонт/ТО: Сферный вопрос

Всем привет. Как уже неоднократно писалось, подвеска относится к главным преимуществам Ситроена С5-II, в том числе и за счёт своего огромного ресурса. Вмешательств она требует редко, а после проведения несложных операций способна годами не напоминать о своем существовании (при использовании оригинальных деталей).

Недавно, как назло в понедельник, и при морозе около 30 градусов на дисплее моей машины высветилось «Suspension Fault, max speed 90km/h». Ощутимых изменений в езде заметно не было, ошибка скидывалась через пару минут после выключения зажигания, а появлялась неожиданно и без какой-либо закономерности. Насос подвески при наличии ошибки молчал, когда же ошибка не высвечивалась — тихонько жужжал, но даже не пытался поднимать машину. Через несколько дней езды загудел ГУР, сигнализируя об утечке жидкости, а подвеска стала ощутимо жестче и визуально машина опустилась ниже чем обычно. После доливки литра LDS гул исчез, подвеска заработала как надо (кроме насоса), а ошибка на дисплее пару дней не появлялась, окончательно сбив меня с толку. Забегая вперед скажу, что причину я в итоге нашёл и устранил, никакой утечки конечно же не было. Но предшествовала этому неделя мучительных сомнений и изучения кучи различных форумов и статей. Всё оказалось проще простого, причём именно первая догадка и оказалась правильной. Но начну с самого начала.

Часто в сети вижу споры про подвеску С5 — гидравлическая она или всё-таки пневматическая? Тут двух мнений быть не может, ведь как известно жидкость не сжимается и подвесок на основе жидкостного демпфирования просто не бывает. Гидроподушка может гасить вибрации, но не может служить элементом демпфирования. Эту роль выполняет пневматическая подушка, в случае с ситроеновской подвеской — сфера, заполненная азотом. Значит подвеска Ситроена по типу относится именно к пневматической, а жидкость является посредником в передаче нагрузок и рабочим телом системы. Именно этим и объясняется известная живучесть гидропневматики в сравнении с обычной пневмоподвеской. Принципиально амортизаторная сфера в разрезе выглядит так:

Отдельно показан двусторонний амортизационный узел, состоящий из дросселя и тарельчатых клапанов. Диаметр отверстия и калибровка клапанов отличаются для разных моделей и модификаций, но принцип работы всегда один и тот же. На версиях с активной подвеской установлены также центральные сферы-гидроаккумуляторы, с их помощью можно управлять жесткостью подвески. Но на моей машине их нет и особо вдаваться в подробности я не стал, кому интересно — информация на sfera-citroen.by в разделе «техничка». В этой же записи речь только о сферах-амортизаторах.

Как видно из рисунка, ломаться в сфере практически нечему, слабым звеном является только сама мембрана. Насколько я знаю, при появлении ГП-подвески в 1955 году для её изготовления использовалась обычная органическая резина. Ресурс таких сфер был невысоким, в среднем их нужно было менять каждые 30-40 тысяч км. Позже Ситроен начал использовать синтетический каучук UREPAN, с применением которого ресурс сфер повысился до 50-60 тысяч км, что уже было сравнимо с ресурсом обычных амортизаторов тех лет. Следующим витком эволюции явились сферы с мембраной из полимера DESMOPAN, с ней ходимость возросла уже до 90-100 тысяч км, а также заметно вырос диапазон рабочих температур. Со всеми этими мембранами применялась минеральная гидравлическая жидкость LHM, знаменитая когда-то «зелёнка». Сами же сферы (раньше их называли булями, от французского boule) также были окрашены в зелёный цвет и имели форму, напоминающую яйцо. Такие «яйца» использовались на BX,XM и Xantia до последних лет выпуска.

Революция произошла в конце 90-х, когда на задней оси некоторых экземпляров модели Xantia появились сферы серого цвета и новой, более плоской формы (по народной классификации «блюдца»).

Тут уже стояла многослойная мембрана с ресурсом в 1,5-2 раза выше чем у Desmopan. В 2001 году представили Ситроен С5, в котором применялись только сферы-блюдца, а минеральную гидравлическую жидкость заменили на синтетику LDS. К тому же гидросистему значительно упростили, отделив от неё тормоза и заменив некоторые механические узлы электроникой. Всё это в совокупности позволило Ситроену давать гарантию в 200 тысяч км на гидропневматическую подвеску, причём в этом случае производитель явно поскромничал.

Интересно то, что амортизаторные сферы от Ксантии и С5 взаимозаменяемы, при этом первые стоят заметно дешевле и вполне могут быть использованы в местах, где не бывает морозов -30 и ниже. Также в сферах-яйцах предусмотрена процедура подкачки через штуцер в верхней части корпуса. При установке сфер от Ксантии на С5 надо подбирать максимально близкие характеристики как самой сферы, так и модификации автомобиля. Например вместо передних блюдец с давлением 57атм вполне подойдут сферы-яйца на 55атм, а вместо задних блюдец на 31атм — яйца на 30атм. Ну и конечно не надо ставить сферы от универсала на хетчбек и наоборот.

Теперь пройдёмся по производителям, которых по всей видимости существует всего два. Первый — это сам завод Ситроен, когда-то в Авторевю даже был снимок с конвейера, на котором производят «стальные яйца». Второй — это бельгийская(?) контора с пафосным названием INTERNATIONAL FACTORY OF HYDRAULIC SYSTEMS, или сокращённо IFHS (в русской раскладке ШАРЫ). Не удивлюсь, если основал эту контору выходец из СНГ, купив у PSA списанное оборудование)). Также эта фирма известна сферами COMFORT, в свое время широко обсуждаемыми на ситроеновских форумах.

Именно сферы производства IFHS многие принимают за оригинальные детали. Внешне они отличаются точечным нанесением надписей (на оригинале — тиснение), но главное отличие внутри. IFHS не работает с многослойными мембранами, независимо от типа сферы,»блюдце» или «яйцо» — внутри будет мембрана из Десмопана. На рынке множество упаковщиков, продающих продукцию IFHS под своим брендом — это Monroe, Stellox, Magnum, EAI, Lizarte и даже белорусский Patron.

До недавнего времени стоимость оригинальной сферы на С5 держалась в районе 6-7 тысяч рублей и это казалось дорого, ведь цена IFHS и его клонов — в районе 2,5-3тр за штуку. Теперь же оригинала практически нет в продаже, можно заказать из ЕС за 10-14т.р./шт и месяц ожидания. Дубликаты теперь стоят 6-10тр, причём в наличии есть только мутные Monroe и Stellox. Надеюсь, что это временное явление, связанное с ситуацией в РБ.

Вернёмся к моей машине. Дождавшись выходных, я заехал на подъемник в один из франц-сервисов, где с С5 знакомы не слишком хорошо. Визуально просмотрели с мастером все трубки и стойки подвески, шланги ГУРа — сухо. Подключили сканер Lexia — он указывает на ошибки обоих датчиков положения подвески, как я понял это косвенный признак и сами датчики не причём. Скинули давление, при этой процедуре клапана в насосе принудительно открываются и кузов ложится на отбойники (ниже нижнего положения подвески). Подлили LDS в бачок — ждём. Насос жужжит вхолостую, жидкость не закачивает. Тут я вспомнил про «искусственное дыхание» — надо создать в бачке избыточное давление примерно в 0,5атм. Можно сделать это как своими лёгкими, так и с помощью компрессора через отверстие в крышке бачка. Дунули — звук насоса изменился, примерно через полминуты подвеска начала подниматься. Прогнав несколько раз снизу вверх и обратно я уже почти поверил в версию сервисменов, уверявших что «это был глюк, наверное на датчики положения кузова попала вода и замерзла». Рассчитался с сервисом и поехал домой, но радость была недолгой — задняя подвеска встала колом, корма подпрыгивала на каждой кочке в худших традициях JDM-тюнинга).

Теперь стало на 100% ясно что не работают обе задние сферы. Прошлым летом я поменял оригинальные «блюдца» от Ксантии на такие же, но производства IFHS и предназначенные для С5. Хотелось, чтобы всё было по фен-шую). Нюансов с материалом мембраны я не знал, поэтому и в нынешние морозы использовал непрогретую подвеску на все 100, объезжая пробки по бездорожью и т.п. Мембрана в одной из задних сфер не выдержала и лопнула, воздух (азот) пошёл в гидросистему и создал пузырь, а жидкость заполнила весь объём сферы. Когда насос закачал воздух — он заработал с нехарактерным звуком, а электроника выдала ошибку. Я продолжал ездить и через пару дней прикончил вторую заднюю сферу — тогда уже уровень жидкости в бачке снизился до критического, а воздух попал в ГУР. Что самое удивительное — подвеска продолжала оставаться мягкой, ну может стала чуть жестче обычного. Пока не сбросили давление.

На следующий день поехал в другой сервис и поставил снятые ранее оригинальные сферы с многослойной мембраной. По словам мастера, воздух из системы бурно выходил несколько минут. Теперь подвеска работает замечательно, разница практически незаметна.

Резюме. При появлении описанных симптомов не нужно паниковать! Не надо заказывать датчики-корректоры высоты, они служат очень и очень долго. Для профилактики шарниры их тяг можно иногда обработать WD-40, хотя я этого ни разу не делал. Не нужно накручивать и принимать за истину всё, что пишут на форумах (очень много дезинформации),не нужно снимать насос гидросистемы и искать кто бы его отремонтировал. Этот агрегат просто так не убить,он защищён всеми возможными способами. Если уж он начнёт умирать — первым делом вы узнаете это по перегорающему предохранителю 40А под капотом (под основным блоком предохранителей есть дополнительный). В Ситроене практически всё сделано так, что умирает не одномоментно, а предупреждает владельца и даёт время на предотвращение более серьёзной поломки. Передние сферы служат дольше задних, видимо из-за тепла в моторном отсеке. Поэтому в наших условиях вперед можно смело ставить недорогие сферы с мембраной Десмопан, а назад — только с многослойной.

На этом закругляюсь, всем скорейшего тепла и хороших дорог!

Источник

Оцените статью