- Эссе ЕГЭ
- Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
- Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
- Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
- Проблема.
- Сочинение по тексту М.С. Шагиняна
- Проблема потраченного времени
- сочинение по тексту ЕГЭ
- Вступление
- Проблема
- Комментарий
- Авторская позиция
- Своя позиция
- Аргумент №1
- Аргумент №2
- Заключение
- Сколько теряют наши молодые люди не заручившись привычкой думать работать изучать с ранней молодости
Эссе ЕГЭ
Авторский сайт Мельниковой Веры Александровны
Все материалы авторские. Размещение на других сайтах ЗАПРЕЩЕНО.
Текст ЕГЭ. М.С. Шагинян. «Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду».
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «Береги честь смолоду». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье.
(14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
*Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888–1982) – русская писательница, литературовед, философ.
Проблема.
Проблема отношения ко времени.
Позиция автора.
Автор считает, что время нужно беречь, надо им дорожить, не тратить впустую, использовать каждое мгновение, формируя привычку делать всё вовремя, тренировать свои навыки каждый день, иначе может сформироваться другая привычка — «ничегонеделание», которая помешает впоследствии «наверстать» и успеть.
Источник
Сочинение по тексту М.С. Шагиняна
Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! Привычку к определённой форме, определённой технологии труда!
(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.
(21)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».
*Мариэтта Сергеевна Шагинян(1888–1982) – русская писательница, литературовед, философ.
Что самое ценное? Когда читаешь текст Мариэтты Сергеевны Шагинян, понимаешь, что самое ценное – это время. Именно такую проблему ставит автор.
Она недоумевает: «С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени…». Конечно, ужасно наблюдать, как люди растрачивают самое ценное, что у них есть.
В чем же ценность времени? На этот вопрос мы тоже можем найти ответ в рассуждении автора: «. если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку». Значит, время даёт нам возможность развивать свои способности и умения.
Авторская позиция заключается в следующем: «Время никогда не бывает пустым. Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью». Писательница предлагает нам задуматься, насколько ужасно бездумно относиться к времени.
С этим невозможно не согласиться, ведь пустота имеет свойство духовно убивать своего носителя скукой и тоской по настоящей жизни. Вспомним образ Евгения Онегина – героя романа стихов А.С.Пушкина. В чём его трагедия? Это же сразу понятно: он ничего не делает: «труд упорный ему был тошен». И вот «недуг, которого причину давно бы отыскать пора, . им овладела понемногу». Таков же и Печорин из произведения М.Ю.Лермонтова: он, казалось бы, всегда в действии, но это «пустое» действие, ведь оно не развивает его таланты и способности, наоборот, он постепенно утрачивает лучшие качества своего характера. Такую же постепенную деградацию наблюдаем на примере «мёртвых душ» Н.В.Гоголя: от пустой мечтательности Манилова, до ужасающей скупости Плюшкина.
Давайте же с умом отнесёмся к своему драгоценному времени, пусть оно служит нашему развитию и не превратится в «кирпичики пустоты», грозящие замуровать нас вместе с нашими талантами и способностями в тесном чулане ничегонеделания.
Источник
Проблема потраченного времени
сочинение по тексту ЕГЭ
Джон Уильям Годвард. Юность и время.
Вступление
В условиях постоянно растущего ритма жизни вопрос рационального использования времени становится первостепенным. Многое нужно успеть, многому научиться, а для этого необходимо правильно организовать распорядок жизни. Особенно это важно для молодого, подрастающего поколения, которому кажется, что еще вся жизнь впереди.
Проблема
Неслучайно Мариэтта Шагинян поднимает проблему «пустого отношения к времени» некоторых молодых людей, слишком легкомысленно распоряжающихся своим настоящим, мало осознающих свое будущее.
Комментарий
Автора ужасает привычка молодежи откладывать все важные дела на потом. Это касается и учебы, и работы. Подростки с легкостью могут заниматься ничегонеделанием, будучи уверенными в том, что наверстают все в последний момент. Она сравнивает жизнь нового поколения с «пустым конвейером, на который ничего не положено». Ситуация усугубляется еще и тем, что когда приходит час наверстывать упущенное время, у молодых людей ничего не получается. У них есть все – энергия, сила и здоровье. Нет главного – навыков работать, думать, изучать. Сформировавшаяся за годы привычка ничего не делать мешает впоследствии «наверстать» упущенное.
Авторская позиция
М. Шагинян пытается донести до читателя мысль о том, что привычку к труду, к преодолению жизненных неурядиц нужно воспитывать в себе с ранней юности и закреплять постоянной практикой. По ее мнению, нельзя отказываться от выполнения поставленных задач в надежде решить все в самый последний момент. Такое отношение к жизни породит лишь неспособность преодоления трудностей, а значит, неумение жить в принципе.
Своя позиция
Разве можно не согласиться с автором? Я не представляю, как сможет быть успешным в жизни тот, кто не научился решать проблемы, не умеет контролировать свои слабости и желания, тратит недели и месяцы на развлечения вместо осознанного движения к своей цели. Ведь потом времени может просто не быть.
Аргумент №1
Об этом знаменитое произведение Е.Л. Шварца «Сказка о потерянном времени» — история, которая учит ценить каждый момент текущей жизни. Писатель рисует вымышленный мир, где маленькие герои все время откладывают свои дела на потом. В конце концов, дожив до седин, они понимают, что совсем ничего не знают о жизни. Чтобы исправить все, им потребовалось преодолеть немало трудностей. Урок был усвоен героями, они начали по-настоящему ценить каждый прожитый момент и уже никогда не повторяли ошибок прошлого.
Аргумент №2
Вспоминается еще одно произведение, посвященное проблеме впустую потраченного времени – «Обломов» И.А. Гончарова. Главный герой практически на протяжении всего романа ничего не делает, лишь размышляет о том, каким должен быть мир. Так пролетает день за днем, год за годом. В результате, он не приобретает элементарных навыков жизни – умение заботиться о себе, самостоятельно обустраивать быт, поддерживать отношения с людьми. Когда судьба дает ему шанс на счастливое существование, полноценную жизнь, любовь и семью, он просто боится этой возможности, потому что не знает, как действовать правильно. Из-за своей лени и постоянного нежелания что-либо делать, он теряет сам себя.
Заключение
С каждым новым рывком цивилизации время начинает течь быстрее, требуя от людей максимальной концентрации, чтобы правильно обустроить жизнь, спланировать быт. Мы должны быть сосредоточены на поставленных целях и начинать заниматься ими уже сейчас, учась в школе, а не когда-нибудь потом. Тогда в будущем станем обладателями ряда навыков и умений для преодоления любого непредвиденного обстоятельства.
Источник
Сколько теряют наши молодые люди не заручившись привычкой думать работать изучать с ранней молодости
Какова значимость времени для молодых людей ? Именно эту важную на сегодняшний день проблему поднимает Мариэтта Сергеевна Шагинян.
Размышляя над этим вопросом, автор пишет: » И время , материальное время , бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. День не положено , месяц не положено, год не положено-впереди ещё есть вёрсты, наверстаю» .
Показать полностью. На этом примере мы видим , что писательница подчёркивает , молодые люди, которые полны сил и энергии,не используют время с умом. Далее Мариэтта Сергеевна Шагинян пишет, почему необходимо ценить каждую минуту жизни: «И наоборот, если б он, этот промежуток времени , заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой повторением , изучением , освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку». Таким образом, оба эти примеры , дополняя друг друга , помогают понять , что время это самый ценный ресурс. Поэтому необходимо каждую секунду проводить с пользой.
Позиция автора однозначна и выражена довольно чётко . Она переживает за нынешнюю молодёжь, которая относится ко времени пренебрижительно. Мариэтта Сергеевна Шагинян призывает задуматься о значимости времени, приучаться к самоконтролю и дисциплине.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, время -ценный ресурс. Нужно использовать его с умом. Распределять день , неделю , а то и месяц и ничего не откладывать на потом. И тогда жизнь станет намного легче. В качестве доказательства своих слов приведу цитату : » Время летит, но вы лётчик своего времени «.
Прочитанный тескт побудил меня задуматься о том, насколько больше пользы я принесу себе, окружающим людям если сумею правильно распределять время и свои разные виды деятельности.
М.С.Шагинян поднимает проблему ценности времени в тексте, предложенном для анализа.
Раскрывая проблему, автор описывает отношение современной молодёжи к времени, акцентируя внимание на том , что молодые люди откладывают дела на потом, считают, что они успеют сделать всё, «наверстают».
Показать полностью. Со временем это превращается в привычку «ничегонеделанья», а это , в свою очередь, мешает им наверстать.Этим автор указывает на то, что время — ценный ресурс , всегда необходимо заполнять свой день делами, чтобы не привыкнуть к откладыванию дел ,не допустить наступления момента ,когда наверстать уже невозможно.
Что случается с навыками, которые были освоены ранее ?
Автор приводит в пример скрипача, у которого не было «ежедневной тренировки пальцев «, потому и навык теряется, не выходит » знакомый пассаж». «Пустое , пропущенное время » приводит к тому , что способности и умения становятся хуже. Этим автор показывает, что всегда необходимо ценить время, не проводить его впустую, совершенствовать свои умения и не откладывать тренировки.
Эти примеры, дополняя друг друга, показывают, что людям необходимо ценить время, не лениться делать запланированное сразу, поскольку можно не успеть наверстать , потерять навыки.
Авторская позиция предельно ясна. М.С.Шагинян считает, что время — ценный ресурс, которым необходимо дорожить.Нельзя откладывать дела, которые можно сделать сегодня, потому что со временем может и навык пропасть, и сформироваться привычка » ничегонеделанья».
Я согласна с авторской позицией. Действительно, многие философы говорили, что время — это самый ценный ресурс, поскольку его не купишь и не удержишь ни за какие деньги. Правильно использованное время помогает людям изменить свою жизнь, научиться чему-то новому. Потратишь часы впустую — потеряешь возможности. Безусловно, необходимо ценить каждую минуту своей жизни.
Таким образом, прочитав текст, я поняла, что именно правильно использованное время позволяет нам не упустить возможности. Нужно ценить его.
Мариэтта Сергеевна Шагинян ставит важную проблему : отношение к времени. Раскрывая подлинный смысл проблемы ,литературовед пишет о том, как современная молодежь считает, что впереди много времени и все успеется (предложения 5-9). Этим писательница показывает : молодые люди, которые полны сил и энергии, не пользуются этими преимуществами, относятся к времени пренебрежительно.
Показать полностью.
Почему необходимо ценить каждую минуту жизни? Отвечая на этот вопрос, автор пишет, что время, которое человек не посвятил чему-то важному, считается пропущенным, потому что за этот период притупляются способности и умения (предложения 18-19). Мариэтта Сергеевна Шагинян подчеркивает : время быстротечно, поэтому каждую секунду нужно беречь и проводить с пользой.
Второй пример дополняет первый, помогает раскрыть проблему и подтверждает мысль автора о том, что время не должно быть пустым, каждую минуту необходимо посвящать саморазвитию, самообразованию для того, чтобы жизнь была наполнена только радостными и успешными моментами.
Позиция писательницы однозначна и выражена довольно четко. Она с болью в сердце пишет о том, как молодежь с пренебрежением относится к минутам жизни. Мариэтта Сергеевна Шагинян призывает людей с раннего возраста приучаться к контролю времени и стараться посвящать его тому, что имеет смысл и приносит пользу.
Я полностью согласна с мнением автора. Действительно, время-самая большая ценность в жизни человека. Только оно позволяет нам осознавать важность существования и того, что происходит вокруг. Я считаю, что никакое дело нельзя откладывать на дни, недели и месяцы, потому что «завтра» может не наступить. Люди не должны забывать о ценности времени, так как каждая минута дается лишь один раз.
Прочитанный текст задел меня за живое и побудил задуматься о том, что к времени необходимо относиться бережно.
Время…Какую роль оно играет в жизни человека? Может ли каждый воспользоваться им с пользой? Эти и другие вопросы возникают после прочтения текста М.С. Шагинян.
Автор ставит важную проблему: неразумное использование времени подростками. Раскрывая подлинный смысл проблемы, писательница повествует о легкомысленном отношении молодёжи ко времени.
Показать полностью. В начале текста М.С. Шагинян пишет о том, что у некоторых молодых людей сформировалась неправильная, неразумная оценка времени в жизни – они не ценят его, проводят его в пустую, надеясь на лучшее (предложения 5, 6, 7). Этим автор показывает, насколько неуважительно, нерассудительно люди в подростковом возрасте относятся ко времени, несмотря на то, что его можно потратить с пользой, узнать что-то новое, а не бездумно изо дня в день откладывать все важные дела.
К чему может привести неуважительное отношение ко времени? Отвечая на этот вопрос, далее автор рассуждает о том, что зачастую неправильная оценка роли времени в жизни человека может привести к утрате определенных способностей, умений, отсутствию самоорганизации (предложения 17,18, 19, 20). Писательница подчеркивает: потеря таких важных человеческий черт и качеств способна в будущем обусловить деградацию общества, что негативно скажется на его развитии. В совокупности люди, не желающие развиваться, не использующие ценный ресурс – время- с пользой, напрямую влияют на процветание свой страны.
Приведенные иллюстрации, дополняя друг друга, подводят к мысли: молодым людям необходимо научиться благотворно проводить свое время, правильно организовать его, саморазвиваться, иначе жизнь станет безынтересной и бесцельной.
Позиция автора однозначная и выражена довольно четко. У М.С. Шагинян вызывает неприязнь и непонимание то, с каким неуважением молодёжь относится ко времени. Она убеждена: каждый человек способен проводить свое свободное время плодотворно, контролировать его.
Я полностью разделяю позицию автора. Действительно, всем людям, не только молодежи нужно следить за тем, как они проводят свободное время. Самоорганизация полезна не только тем, что у человека при разумном использовании времени есть возможность научиться чему-то новому, но и тем, что подобный навык помогает развить важные для современной жизни качества, которые, например, могут пригодиться в будущей работе. Неорганизованный человек неуважительно относится к другим людям — он может опоздать на важную встречу, не явиться на работу из-за неправильного использования времени. Подобные явления, к сожалению, очень часто встречаются в современном мире, приносят неудобства окружающим. Такое беспечное отношение ко времени необходимо искоренить, дать понять людям, что самодисциплина – важное качество для каждого человека.
Прочитанный текст побудил меня задуматься о том, как ценно время, насколько важно его не упустить и воспользоваться им правильно.
Источник