Сколько теряют наши молодые люди не заручившись привычкой думать работать тип речи

Содержание
  1. 6. Определите функционально — смысловой тип речи текста : Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости?
  2. Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) на одну тему?
  3. Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо?
  4. Функционально смысловые типы речи Описание Повествование Рассуждение Помогите составить предложения?
  5. Написать текст , в котором есть сразу все типы речи : повествование, описание и рассуждение?
  6. Найти примеры разных типов текста повествование, описание, рассуждения?
  7. 4. Определите тип данного текста : В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой?
  8. Введите ответ в поле ввода
  9. Прочитайте текст и выполните задания #.
  10. Сколько теряют наши молодые люди не заручившись привычкой думать работать тип речи

6. Определите функционально — смысловой тип речи текста : Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости?

Русский язык | 5 — 9 классы

6. Определите функционально — смысловой тип речи текста : Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости!

Время никогда не бывает пустым.

Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодежи по кирпичику пустоты.

Создавая постепенно привычку к ничегонеделанью.

И уже эта самая привычка ничегоделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение 7.

Определите функционально — смысловой тип речи текста : Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой.

Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет : загорелась в стеклянном ящике надпись «Берегись трамвая!

«. Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную.

Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.

Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад.

И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.

1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение.

Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) на одну тему?

Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) на одну тему.

Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо?

Приведите примеры текстов трёх типов речи (описание, повествование, рассуждение) пожалуйста очень надо!

Функционально смысловые типы речи Описание Повествование Рассуждение Помогите составить предложения?

Функционально смысловые типы речи Описание Повествование Рассуждение Помогите составить предложения.

Написать текст , в котором есть сразу все типы речи : повествование, описание и рассуждение?

Написать текст , в котором есть сразу все типы речи : повествование, описание и рассуждение.

Найти примеры разных типов текста повествование, описание, рассуждения?

Найти примеры разных типов текста повествование, описание, рассуждения.

4. Определите тип данного текста : В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой?

4. Определите тип данного текста : В картине «Над вечным покоем» поэзия ненастного дня выражена с еще большей силой.

С косогора, где тёмные берёзы гнутся под порывистым ветром и стоит среди этих берёз сгнившая бревенчатая церковь, открывается даль глухой реки, потемневшие от ненастья луга, громадное облачное небо.

Тяжелые тучи, напитанные холодной влагой, висят над землёй.

Косые холстины дождя закрывают просторы.

А)повествование б)рассуждение с элементами повествования в)рассуждение г) описание 5.

Определите функционально — смысловой тип речи текста : Рассекая зеркальную гладь озера, катер скользит, удаляясь от берега, оставляя за собой на недвижной поверхности два широко расходящихся уса, две переливающиеся светом волны.

Отражаясь в зеркале воды, с тревожными кликами пролетают над катером чайки.

В застывшей стеклянной тишине впервые здесь слышится ровный, приглушённый звук наших моторов.

А)повествование б)рассуждение с элементами повествования в)рассуждение г) описание 6.

Определите функционально — смысловой тип речи текста : Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости!

Время никогда не бывает пустым.

Оно откладывает на своем конвейере для праздной молодежи по кирпичику пустоты.

Создавая постепенно привычку к ничегонеделанью.

И уже эта самая привычка ничегоделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение 7.

Определите функционально — смысловой тип речи текста : Берлиоз не стал слушать попрошайку и ломаку регента, подбежал к турникету и взялся за него рукой.

Повернув его, он уже собирался шагнуть на рельсы, как в лицо ему брызнул красный и белый свет : загорелась в стеклянном ящике надпись «Берегись трамвая!

«. Тотчас и подлетел этот трамвай, поворачивающий по новопроложенной линии с Ермолаевского на Бронную.

Повернув и выйдя на прямую, он внезапно осветился изнутри электричеством, взвыл и наддал.

Осторожный Берлиоз, хоть и стоял безопасно, решил вернуться за рогатку, переложил руку на вертушке, сделал шаг назад.

И тотчас рука его скользнула и сорвалась, нога неудержимо, как по льду, поехала по булыжнику, откосом сходящему к рельсам, другую ногу подбросило, и Берлиоза выбросило на рельсы.

1)Описание 2)Повествование с элементами описания 3)Повествование 4)Рассуждение.

Источник

Введите ответ в поле ввода

«Мариэтта Шагинян обращается к молодым читателям, предостерегая их от тех ошибок, которые, по её мнению, часто допускает молодёжь. Речь публициста эмоциональна. ________ (предложения 2, 3) – синтаксическое средство, в использовании которого проявляется горячая заинтересованность автора предметом рассуждения. Полемический пафос текста создают в основном разнообразные приёмы, например _______ (предложения 14–16), а также тропы, среди которых _______ («… как пустой конвейер» в предложении 10) и ________ (в предложении 24)».

вопросно-ответная форма изложения

Прочитайте текст и выполните задания #.

(1)Есть такая пословица, знакомая из русской классики: «…». (2)Я бы прибавила к ней ещё другую, практически не менее важную: создавай себе привычку смолоду, с первых дней молодости! (3)Привычку к определённой форме, определённой технологии труда! (4)Это скажется на всей жизни, это принесёт огромные плоды в старости. (5)С ужасом вижу я у части современной молодёжи лёгкое и пустое отношение к времени… (6)Часы, дни проходят у молодого, полного сил существа впустую. (7)Напоминают ему: «Надо же успеть выучить, надо к такому-то успеть сделать!» – и получают в ответ: «Пустяки, наверстаю!»… (8)Впереди много времени, вёрсты и вёрсты. (9)Успеется. (10)И время, материальное время, бежит, как пустой конвейер, на который ничего не положено. (11)День не положено, месяц не положено, год не положено – впереди ещё есть вёрсты, наверстаю. (12)Но когда пришёл последний срок «наверстать», оказывается, что молодой, энергичный человек наверстать не может. (13)Один-два раза выйдет, а вообще – не получается, не выходит, хотя есть ещё и время для этого, и силы, и здоровье. (14)Почему не получается? (15)Попробуйте спросить у хорошего скрипача, месяцами не бравшего скрипку в руки, почему не выходит у него знакомый пассаж. (16)Да потому, что не было ежедневной тренировки пальцев, не было необходимой практики. (17)Время не резинка, оно действенно. (18)Пустое время между вами и вашим делом – пропущенное – не оставляет за этот промежуток вас и ваши способности точь-в-точь такими, какими они были до промежутка. (19)Они, ваши способности, за этот промежуток притупились, деквалифицировались, назад пошли. (20)И наоборот, если б он, этот промежуток времени, заполнялся бы вами, как на конвейере, практикой, повторением, изучением, освоением определённой вещи, то ваши способности и ваши умения за этот промежуток упрочились бы, вошли в привычку.

(21) Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (22)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (23)Время никогда не бывает пустым. (24)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (25)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать».

* Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888 – 1982) – русская писательница, литературовед, философ.

Источник

Сколько теряют наши молодые люди не заручившись привычкой думать работать тип речи

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи определительного и указательного местоимения и контекстных синонимов.

(1)Мы как-то уж очень послушно согласились с тем, что книга безнадёжно устарела и теперь её место среди пыльных музейных экспонатов. (2)Сегодня нас окружают очень полезные и умные машины: микроволновые печи, пылесосы, домашние кинотеатры, холодильники… (3)Вся эта техника сделала жизнь человека более комфортной, освободила много времени. (4)Теперь не надо носить воду из колодца, не надо выжимать выстиранное бельё, не надо ехать на другой конец города, чтобы посмотреть нашумевший фильм! (5)Всё рядом, почти любое желание моментально, как по мановению волшебной палочки, может быть исполнено лёгким движением руки. (6)И на фоне этих модных машин, утыканных кнопочками, тумблерами, мигающими лампочками, тугая стопка сшитой бумаги многим кажется чем-то архаичным, каким-то нелепым рудиментом, который случайно уцелел в бурных потоках прогресса. (По И. Косолапову)

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения и однокоренного слова.

(1)Сколько теряют наши молодые люди, не заручившись привычкой думать, работать, изучать, делать с ранней молодости! (2)Но я неверно сказала, что промежуток откладывания своих дел в надежде «наверстать» оказывается для них только пустым и потерянным временем. (3)Время никогда не бывает пустым. (4)Оно откладывает на своём конвейере для праздной молодёжи по кирпичику пустоты, создавая постепенно привычку к ничегонеделанью. (5)И уже эта самая привычка ничегонеделанья и мешает им впоследствии «наверстать». (М. Шагинян)

Среди предложений 1 – 10 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и личного местоимения.

(1)Что понимается под предрассудками? (2)Если понимать под предрассудками суеверия, ничем не оправданные предубеждения, то, конечно, такие предрассудки достойны осуждения. (3)И вот Пушкин пишет в письме Чаадаеву: «…я далеко не восторгаюсь всем, что вижу вокруг себя; … как человек с предрассудками – я оскорблён…» (4)Но вред ли он имеет в виду суеверия, чёрных кошек и «пережитки прошлого». (5)Предрассудки у него – это не нечто нелепое, отжившее. (6)В данном случае Пушкин говорит о том, что «включается» перед рассудком. (7)До него. (8)Раньше него. (9)О том, что живёт в сознании человека всегда, что составляет его эмоциональную и подсознательную память, что заложено в него прошлым, что не зависит от воли. (10)И что же это за предрассудки? (11)Да всё те же понятия допустимого и недопустимого, возможного и невозможного, справедливого и несправедливого, благородного и бесчестного.

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения.

(1)Однажды на листочке бумаги мой сын Серёжа нарисовал двух котов, собирающих в лесу грибы. (2)Большой кот и котёнок шли, держась за руки. (3)Да-да, не за лапы, а за руки. (4)Шли по-человечески на двух ногах и с корзинками. (5)Сквозь детскую наивность проглядывала живая реальность. (6)Кот и котик явно изображали нас с Серёжей. (7)Острота и незамыленность в детском взгляде – это ещё не всё. (8)Он обладает также и «микроскопными» свойствами, позволяющими замечать усы комара, крылья мухи, песчинки, сахаринки… (9)Жучков-паучков, травинки, цветочки я показывал сыну, когда он был ещё младенцем. (По Д. Утенкову)

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и лексического повтора.

(1)Мудрые справедливо говорили, что наши отношения с другими людьми будут длиться столько же, сколько будет существовать то, что нас объединяет. (2)Если нас связывают дом, дача, деньги, внешняя привлекательность или любые другие краткосрочные вещи, которые сегодня есть, а завтра нет, то с первыми же проблемами в этой сфере будут поставлены под угрозу и наши взаимоотношения. (3)Связи, в которых людей уже ничего не объединяет, похожи на потёмкинские деревни, где внешне всё нормально, но за красивым фасадом – одни проблемы и пустота. (4)Часто такие формальные связи хуже одиночества. (5)Людей объединяют совместно пережитые трудности и кризисные моменты.

Среди предложений 1 – 5 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

(1)Тенденция к самореализации – знаковое направление для сегодняшнего юного поколения. (2)А повышенное внимание подростков к определённым товарам, стилю жизни было и будет, так как это входит в круг ценностей, которыми надо обладать, чтобы вписаться в среду сверстников. (3)Надо быть как все. (4)Что же наиболее значимо в жизни, по мнению самих подростков? (5)На первом месте у них – хорошая работа, карьера и образование. (6)Подростки осознают: чтобы в будущем хорошо жить, надо приложить к этому собственные усилия. (7)Многие старшеклассники хотят получить высшее образование, и в рейтинге профессий нет ни бандитов, ни киллеров, что наблюдалось ещё десять лет назад. (8)Для достижения своих целей они готовы отложить женитьбу или замужество до того времени, когда реализуют себя как специалисты и, соответственно, станут хорошо зарабатывать. (По И. Маслову)

Среди предложений 1 – 6 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.

(1)Стихи Цветаевой подчас трудны, требуют вдумчивого распутывания хода авторской мысли. (2)Но ничто не было ей более чуждо, чем орнаментальная игра со словами, поэзия смутных намёков, любой вид импрессионистической невнятности. (3)То же и с ритмом. (4)Мощь и богатство цветаевских ритмов ни с чем не сравнимы. (5)Но как далеки они от зачаровывающей музыкальной ворожбы! (6)Её нагромождения ударных слогов, её тире, её бесконечные переносы как бы призваны вбить кол в слово, пригвоздить читателя к смыслу, к содержанию. (Е.Б. Тагер)

Среди предложений 1 – 11 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения.

(1)Земной шар живёт своей собственной, непредсказуемой жизнью. (2)Сложные процесс протекают на его поверхности. (3)Содрогается Земля под воздействием землетрясений. (4)Гибнут люди, населённые пункты. (5)Тайфуны проносятся над головами, разрушая здания, выворачивая вековые деревья. (6)Град, ливни обрушиваются на землю, наводнения поглощают не только посевы, но и то, что было создано людьми. (7)А где-то в другом месте катастрофические засухи ведут к голоду целые народы. (8)Добрая, ласковая Земля неожиданно становится жестокой и безжалостной в отношении людей, её населяющих. (9)Что заставляет её, прекрасную нашу планету, становиться такой злой и беспощадной? (10)Об этом давно задумывались люди, замечая, что неистовство природных сил совпадает с крупными социальными катастрофами, возникающими в человеческом обществе: войнами, революциями, религиозными распрями, душевными потрясениями. (11)Нет ли здесь какой-то зависимости? (Г. Смирнов)

Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи личного местоимения.

(1)По общему признанию, французы живут в мире, центром которого является Франция. (2)Они поглощены своей историей и склонны верить, что именно их страна задала стандарты демократии, справедливости, государственных и законодательных систем, философии, науки, кухни и «умения жить». (3)Поэтому, как правило, французы мало знают о других народах, потому что так построена их школьная программа, и относятся к ним снисходительно, веря в свою уникальность. (По А.В. Сергеевой)

Среди предложений 1 – 9 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи союза и притяжательного местоимения.

(1)Знаменитое «Не верю!» Станиславского проникает сейчас во все жанры и виды искусства. (2)И если в кино динамика кадра и лихость сюжета могут отвлечь внимание зрителя от нестыковок и откровенной фальши, то печатное слово сразу выталкивает на поверхность всякое враньё, всё, что написано ради красного словца, высосано из пальца. (3)Воистину написанное пером не вырубишь топором. (4)Проверяя читательский багаж прошлых лет, прихожу к выводу, что я всегда неосознанно тянулся к авторам, которые не только отмечены писательским талантом, но и обладают выдающейся личной историей. (5)Биографией, как тогда говорили. (6)В советское время информация о личной жизни популярных авторов была дозированной, а порой и недоступной, о пиаре тогда никто и не догадывался. (7)Но крупицы их дел и поступков были у всех на слуху, оживляли образ и увеличивали наши симпатии и степень доверия. (8)Так было с Маяковским, так было с Высоцким и Визбором, с Солженицыным и Шаламовы. (9)Многими другими, чьи тексты мы разбирали на цитаты, чьи высказывания становились самыми убедительными аргументами в спорах. (По А.Н. Соболеву)

Среди предложений 1 – 4 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения.

(1)Во все времена жили люди неугомонные. (2)Ими открыта Америка, они прошли громадные расстояния Европы и Азии, чтобы выйти к океану. (3)Такие люди стремились увидеть полюса Земли, подняться на самую высокую точку нашей планеты, отправиться в космос. (4)Иногда ими двигало утверждение себя как открывателей, иногда – стремление доказать самим себе, что они смогут одолеть любые трудности. (В.М.Песков)

Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи форм слова и указательного местоимения.

(1)Имя Прометея стоит особняком в многочисленных пантеонах богов и мифических героев, чудотворцев и подвижников. (2)Во всей мировой культуре нет другого имени, такого популярного, такого ёмкого в своей символичности. (3)Бесстрашный титан, он восстал против жестоких богов, похитил на Олимпе огонь и отдал его людям, принёс им знания, научил земледелию и ремёслам. (Б. Владимирский)

Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и контекстных синонимов.

(1)Племянник Наполеона I Луи Наполеон Бонапарт в 1852 году, придя к власти, самолично провозгласил себя императором. (2)Европейские монархи с насмешкой отнеслись к этому выскочке, считая его ниже себя. (3)Николай I , обращаясь с письмом к французскому императору, вместо выражения «дорогой брат» употребил выражение «добрый друг», чем вызвал бешеную ярость новоиспечённого императора. (4)Эту обиду Наполеон III не мог простить, и, когда противоречия между Россией и другими странами обострились, Франция с готовностью пошла на военный конфликт с оскорбившей её правителя державой.

Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и форм слова.

(1)Родившись в простой семье, происходившей из крестьян, Бетховен ненавидел богатых и знатных, бессердечных, не способных оценить подлинное искусство аристократов, но вынужден был начать свою артистическую жизнь с унижавшей его достоинство должности придворного музыканта. (2)Ведь это было время, когда музыкантов относили к разряду слуг. (3)В газетах того времени нетрудно было встретить объявление такого рода: «Ищу лакея, играющего на флейте и умеющего аккомпанировать на клавесине». (4)Каково же было Бетховену с его болезненно обострённым чувством собственного достоинства выполнять роль такого лакея, надевая на себя зелёный камзол, короткие панталоны, шёлковые чулки, дополняя этот наряд шпагой и белым, напудренным париком с косичкой! (5)Однажды Бетховен бросил вельможе, оскорбившему его самолюбие, такие слова: «Князь, всем, чем Вы являетесь, Вы обязаны случайности своего происхождения. (6)Всем, чем я являюсь, я обязан самому себе». (По Д.Б. Кабалевскому)

Среди предложений 1 – 3 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи указательного местоимения и однокоренных слов.

(1)Нередко поэты обращаются к одним и тем же темам. (2)Предметом поэтического изображения могут быть сходные чувства, переживания. (3)Есть вечные темы мировой поэзии: любовь, природа, воспевание радостной идиллически-безмятежной жизни, чувственных наслаждений (такую поэзию называют анакреонтической). (4)Есть поэты, которые посвятили своё творчество напряжённым философским раздумьям о смысле жизни, о назначении человека. (5)Такую поэзию называют медитативной.

Источник

Читайте также:  Такое ощущение что голова не работает
Оцените статью