- Плохо работает барабанный тормоз скутера — основные причины
- Схема для определения неисправностей в системе барабанного тормоза скутера
- Регулировка барабанного тормоза на скутере
- Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере
- Плохая эффективность торможения
- Скутер самостоятельно тормозит
- Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие
- Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение
- Барабанный тормоз скрипит
- Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере
- Фирма дедушки Ашота
- Ремонт заднего тормоза скутера
- Ремонт заднего тормоза скутера
- В статье описывается, как своими руками многократно увеличить эффективность работы барабанного заднего тормоза скутера.
- Как настроить механизм барабанного тормоза на скутере
- Когда нужно регулировать барабанный тормоз
- Регулировка барабанных тормозов
Плохо работает барабанный тормоз скутера — основные причины
Барабанным тормозом оборудованы большинство современных скутеров. Ранее же, эта практика применялась повсеместно почти на всех малокубатурных аппаратах и лишь премиум скутеры могли щеголять дисковым тормозом на оба колеса.
Как ни странно, но не смотря на довольно примитивную схему организации барабанного тормоза посредством механической тяги (тросов), часто можно наблюдать поломки этого узла. Неисправности барабанного тормоза на скутере могут привести к потере информативности системы или потере способности узла выполнять свое назначение в принципе.
Запомним несколько важных моментов:
- В первую очередь, необходимо обратить внимание на свободный ход рукоятки тормоза. Он должен составлять 10 — 20 мм, не более.
- При интенсивной и длительной эксплуатации, трос мог растянуться, особенно это касается дешевых китайских запчастей. В таком случае информативность всей системы падает.
- Осмотрите трос, рукоятку и рычаги на предмет заеданий.
- Осмотрите тормозные колодки на предмет износа. Если накладки были изношены больше номинального показателя, то колодки подлежат замене.
- Осмотрите сам тормозной барабан (внутреннюю обойму колеса) на предмет износа. Возможно нужно будет провести расточку, если вы наблюдаете неравномерный износ.
- На всех тормозных поверхностях (колодки и барабан) не должно быть ни частицы грязи. Периодически производите осмотр этих поверхностей и проводите своевременную очистку бензином или уайт-спиритом.
- Периодически нужно проверять рабочий эксцентрик, который расширяет колодки, на предмет деформации и износа. При необходимости, эту деталь нужно заменить.
Схема для определения неисправностей в системе барабанного тормоза скутера
Дополнительно о процессе определения поломки в барабанном тормозе скутера можно узнать в интуитивно понятной схеме.
Кликните на схему для увеличения:
Своевременно проводите замену тросов и колодок. Уделяйте внимание чистоте рабочих поверхностей и данный узел всегда будет работать должным образом.
Источник
Регулировка барабанного тормоза на скутере
Когда нужно регулировать барабанный тормоз на скутере
Регулировка барабанного тормоза скутера необходима в следующих случаях:
- Эффективность торможения снижена.
- Колесо постоянно притормаживает самостоятельно без нажатия на рычаг тормоза.
- Усилие на ручку прилагается хорошее, ручка не продавливается, но скутер тормозит плохо.
- Ручка не возвращается самостоятельно в исходное положение, из-за чего происходит притормаживание даже после того, как вы ее отпустили.
- Слышен скрип в барабанном тормозе скутера.
Рассмотрим все моменты более подробно:
Плохая эффективность торможения
В процессе эксплуатации скутера изнашиваются накладки на тормозных колодках. Износ накладок требует большего хода рычага тормоза, вплоть до полного его продавливания. Проблема решается подкручиванием регулировочной гайки, расположенной у колеса. В случае, когда гайка затянута до упора, а нужного эффекта нет, можно переставить на 1-2 шлица сам рычаг, который находится на оси кулачка. В этом случае понадобиться снять заднее колесо.
Скутер самостоятельно тормозит
Если колесо скутера самопроизвольно притормаживает, в первую очередь нужно проверить тормоза. Возможно, регулировочная гайка затянута больше нормы, и ее следует ослабить. Обычно на этом этапе проблема решается.
Скутер плохо тормозит, даже если на рычаг тормоза прилагается большое усилие
Когда вы с максимальным усилием нажимаете не рычаг тормоза, но торможения особо и не заметно, хотя и сопротивление на рычаге хорошее, следует подумать о качестве накладок, их износе и возможном загрязнении. Дело в том, что между тормозным барабаном и тормозными накладками могло попасть масло из того же сальника редуктора. Естественно, ни о какой эффективность после этого говорить не приходится. Кроме того, дешевые некачественные колодки априори не хотят выполнять возложенную на них задачу, постоянно скрипят и очень быстро изнашиваются. Поэтому очень важно при покупке колодок не экономить и отдать предпочтение именитым брендам, таким как Ferodo и Brembo.
Тормозной рычаг медленно или не полностью возвращается в исходное положение
Если тормозной рычаг не хочет активно возвращаться в исходно положение, а делает это очень вяло и нехотя, Следует проверить возвратные пружины тормозного механизма, смазать кулачок, раздвигающий колодки. Иногда банальное заедание троса может также привести к подобным последствиям.
Барабанный тормоз скрипит
Скрип в барабанном тормозе скутера – дело распространенное и повсеместное. Как правило, скрипят недорогие китайские колодки и ничем это не лечится. Временно помогает очистка их бензином с последующим прошкуриванием наждачкой тормозного барабана. Если скрип вас раздражает, а в качестве этих деталей вы сомневаетесь, опять же обратите внимание на качественные тормозные колодки.
Периодическое обслуживание барабанного тормоза на скутере
Не следует забывать, что периодическое обслуживание этого узла, к примеру, одновременно с заменой покрышки скутера или любой другой операцией, связанной со снятием колеса, должно проводиться обязательно. Гораздо проще проверить элементы барабанного тормоза, смазать кулачок и очистить барабан и колодки от грязи в комплексе с другими обязательными процедурами, нежели потом специально с этой целью снимать глушитель, откручивать колесо и т.д. Однако и в последнем ничего сложного нет, весь этот процесс можно с легкостью сделать за 15 мин.
Если вы все еще сомневаетесь в своих способностях, прочитайте дополнительно:
Регулировка барабанного тормоза и замена тормозных колодок – одна из самых простых операций, вы наверняка сможете сделать это самостоятельно, без посещения специализированной мастерской.
Источник
Фирма дедушки Ашота
- Александр к записи Ремонт электрического чайника – термоса «THERMOPOT»
- Александр к записи Реле регулятор напряжения.
- віра к записи Слоеный пирог Шмуш.
- Валерий Черкашин к записи Реле регулятор напряжения.
- Бурмистр к записи Реле регулятор напряжения.
Ремонт заднего тормоза скутера
Ремонт заднего тормоза скутера
В статье описывается, как своими руками многократно увеличить эффективность работы барабанного заднего тормоза скутера.
К приобретенному новому скутеру «Jintian F-14» аналог YAMAHA (AEROX) у меня не было претензий ни к чему, кроме барабанного заднего тормоза. Он практически не тормозил. Если тормозить только задним тормозом эффективность торможения практически нулевая. Проверено было все: качество тормозных накладок, жесткость тормозного троса на растяжение, втулка и профиль тормозного кулачка. Все смазано, отрегулировано, работает плавно, но эффективность торможения нулевая. Даже если регулировочная гайка зажималась почти до упора, колодки ощутимо затирали по барабану, добиться срыва заднего колеса в юз, при экстренном торможении не удавалось. Поиски информации по просторам Инета, ничего не дали. Из Инета я узнал, что большое количество скутеристов, особенно владельцев китайской техники попали в мое положение из-за производственного брака завода-изготовителя.
Из литературы и по своему опыту я знаю, что максимальная эффективность барабанного тормоза достигается при максимальном подведении тормозных колодок к поверхности тормозного барабана. Но при этом поверхность тормозного кулачка (который разводит колодки) должна быть параллельна поверхности тормозных колодок. Как на рисунке.
Так как на рисунке, должен выглядеть новый исправный барабанный тормозной механизм.
По вине завода тормозной барабан ставится большего диаметра, что не соответствует геометрии тормозного механизма. Получается торможение, показанное на следующем рисунке.
На рисунке хорошо видно, что при полностью нажатом тормозе (кулачок желтого цвета стоит почти горизонтально) тормозные колодки подведены к барабану только верхней частью. Для торможения используется только третья часть тормозной поверхности накладок. Эффективность торможения очень низкая!
Для устранения такого недостатка тормозной системы необходимо:
измерить внутренний диаметр тормозного барабана;
измерить наружный диаметр тормозных колодок в полностью сжатом состоянии;
вычислить разность диаметров и разделить на два;
В результате измерений получаем толщину листа металла, который необходим для изготовления накладок для подведения тормозных колодок к поверхности тормозного барабана.
У меня этот размер получился 0,9мм, поэтому для изготовления накладок была использована листовая нержавейка толщиной 0,8мм.
Накладок нужно изготовить три:
разрезная втулка на опорный палец нижнего крепления тормозных колодок;
две накладки, повторяющие геометрию верхней части тормозных колодок, опирающихся на кулачок.
Для изготовления втулки нужно снять тормозные колодки и измерить длину окружности и высоту (до стопорного кольца) опорного пальца тормозных колодок. Чертилкой разметить на металлической пластине прямоугольник. Длина стороны прямоугольника равна длине окружности пальца, а ширина – высоте опорного пальца до стопорного кольца. Найти оправку равную диаметру опорного пальца и на ней сформировать втулку. Втулка должна садиться на опорный палец с небольшим натягом.
Для изготовления накладок на торцы тормозных колодок нужно измерить высоту и ширину опорных поверхностей колодок. Разметить прямоугольник с этими размерами и добавить к каждой стороне прямоугольники шириной 5-6мм. Должна получиться выкройка коробки.
После изготовления нужно установить накладки на опорные поверхности тормозных колодок и легким молотком обстучать по периметру. Разрезную втулку разместить на опорный палец и собрать тормозной механизм.
При установке колеса тормозной барабан должен легко стать на свое место. Колесо должно вращаться легко без торможения. Если барабан не становится на место или колесо после установки тормозится, значит накладки получились больше по толщине, чем необходимо. Нужно сделать накладки из металла меньшей толщины или убрать разрезную втулку с опорного пальца.
После выполненной переделки эффективность тормозной системы выросла многократно. Теперь при легком нажатии на рычаг заднего тормоза торможение происходит эффективно и информативно. Можно легко дозировать тормозное усилие. При экстренном торможении заднее колесо легко срывается в юз.
Источник
Как настроить механизм барабанного тормоза на скутере
После некоторого пробега мотороллера, оперативность работы барабанного тормоза начинает уменьшаться, вследствии чего увеличивается тормозной путь произвести настройку барабанных тормозов. Особенно это касается китайских скутеров.
Это случается из-за вытяжки троса привода тормозной системы, а также потому что тормозные колодки со временем изнашиваются, а это приводит к увеличению свободного хода рычага тормоза.
Когда нужно регулировать барабанный тормоз
Производить регулировку и обслуживание барабанного тормоза скутера необходимо в следующих случаях:
- Эффективность торможения ниже, чем обычно
- Колесо беспрерывно подтормаживает независимо без нажатия на ручной рычаг тормоза
- Нужно прилагать большое усилие на ручку тормоза, но ручка не продавливается и скутер тормозит плохо
- Рукоятка тормоза полностью или частично не возвращается самостоятельно в начальное состояние, из-за чегоколесо подтормаживает после того, как ручку отпустили
- Слышно скрип в барабанном тормозе скутера
Регулировка барабанных тормозов
Регулировка барабанного тормоза заключается в установке свободного хода рычага заднего тормоза.
Свободный ход рычага барабанного тормоза определяется расстоянием от начала движения рукоятки до схватывания. Нормальный свободный ход рычага барабанного тормоза должен быть в пределах 10 … 20 мм.
Порядок действий при регулировке барабанных тормозов на скутере:
- Поставте скутер на центральную опорную подножку
- Очистите резьбовую часть тросика от грязи
- Отрегулируйте свободный ход рычага барабанного тормоза вращая регулировучную гайку, которая находится на конце тросика тормоза около ступицы колеса. Для уменьшения свободного хода нужно вращать регулировучную гайку по часовой стрелке, а для увеличения свободного хода — против часовой стрелки. Возможно тросик необходимо будет удержывать для предупреждения его проворачивания вместе с гайкой регулировки
- После настройки необходимо убедится в том, что колесо вращается свободно и без заеданий
- Проверте исправность привода тормоза (троса) и рычага барабанного тормоза
Если резьбовой части не хватает для регулировки свободного хода рычага управления, то отрегулировать тормоз можно переставив на 1-2 шлица тормозной рычаг.
Если после подтяжки барабанных тормозов их продуктивность не увеличилась — проконтролируйте состояние тормозных колодок и в случае потребности смените их.
Источник