Сломалась колесо от левого

Отвалилось колесо. Почему, основные причины. Может ли это случиться на ходу

Иногда в городах можно видеть такую картину — вывернутое на бок колесо, либо оно вообще отвалилось. Стоит такая машина, многие профессиональные водители ее объезжают и говорят – «да повезло, ничего страшно не произошло, ладно не на трассе, не на всем ходу»! А ведь действительно страшно это или нет? Почему такое происходит, поговорим об основных причинах. НУ и как обычно видео версия в конце …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Сразу хочу оговориться, мы не будем говорить о криворуких мастерах на СТО или ШИНОМОНТАЖАХ, которые вам не закрутили гайки или болты на колесе и оно буквально отвалилось из-за этого. Это банальная причина, сегодня мы поговорим реально о подвеске, а именно об ее строении.

Может ли отвалиться колесо?

Именно из-за неисправности подвески – КОНЕЧНО МОЖЕТ. Причем раньше, когда главенствовал задний привод, это было сплошь и рядом. С появление переднеприводных машин, такая ситуация встречается реже, но все же она встречается.

В этой статье я рассмотрю все два основных строения – двухрычажный тип и «Макферсон». Именно эти два варианта используются почти на 95% современных автомобилей. Причем «Макферсон», вытесняет всех и вся (из-за своей простоты и дешевизны). Ну что же, не будем затягивать начнем.

Читайте также:  Не работает регистрация coinmarketcap

Двухрычажная подвеска

Применялась раньше на многих авто, например от ВАЗ 2101 до 2107. Используется и сейчас, на мощных заднеприводных авто, таких как Мерседес, BMW и т.д.

С точки зрения комфорта, она намного лучше. К ней не подходят никакие привода (ШРУСЫ и прочее). Как правило, вес у таких машин прекрасно распределен и никаких излишних вибраций в руль не проходит.

НО с точки зрения безопасности, такое строение ХУЖЕ, своего оппонента. Отвалиться колесо может легко и просто.

Если рассказать в двух словах — то здесь ступица колеса зажимается двумя рычагами, на конце которых располагаются две шаровых опоры. Именно они способствуют поворачиванию всей конструкции (ступица + колесо на ней).

На наших заднеприводных ВАЗ, нижняя шаровая опора (в нижнем рычаге), была мягко сказать слабая и если она начинала стучать, то достаточно быстро она могла разбиться. В итоге она выскакивала из рычага, и колесо, опираясь только на верхней рычаг, буквально ложилось почти 90 градусов.

Это очень опасная ситуация — если поломка случится на ходу, машину утянет в кювет, тут и перевернуться не долго.

Отягощало ситуацию еще то, что при разбивании нижней опоры, вывернутое колесо могло оторвать резиновые тормозные шланги. И тогда как минимум передняя часть вообще не тормозила.

В итоге нужно пристально следить за двухрычажной передней подвеской, она требует больше внимания, нежели оппонент. Если проявляются стуки, нужно — незамедлительно принимать меры.

Макферсон

Здесь строение с точки зрения комфорта немного хуже, ибо устанавливается на передний привод. Здесь ШРУС непосредственно соединен со ступицей, поэтому вибрации и небольшое биение всегда будет присутствовать на руле.

Однако просто так отвалиться колесо здесь не может, устройство более безопасное.

Все дело в том, что здесь нет верхнего рычага и соответственно верхней опоры. Сама стойка выполняет эту миссию, то есть когда вы поворачиваете руль, она поворачивается вместе с колесом и ступицей. Верхняя часть стойки, крепится к кузову через опорный подшипник, сбоку может крепиться стойка стабилизатора (что также придает прочности конструкции).

Нижний рычаг и шаровая опора никуда не делись, но за счет более правильных углов и распределения нагрузки, они могут ходить намного дольше.

Может ли здесь отвалиться колесо (на ходу или нет)? Гипотетически может, но это не так просто. Как я писал «шаровая» здесь ходит долго (на моей практике 150 – 200 000 км, это не предел). ДА и если она разобьется, то просто так выскочить она не может.

Нижний рычаг (многие его называли лопух), также достаточно прочен, и ходит долго.

Стоит отметить, что зачастую на современных иномарках, шаровая опора бывает не съемная и вживлена в сам рычаг. Это неудобно, при замене нужно менять всю конструкцию в сборе. Есть и съемные типы, когда меняется только шаровая (я считаю что это наиболее правильно).

В итоге, получается, что на МАКФЕРСОН, колесо отвалиться может (но редко): — если лопнет рычаг или вылетит (раскрутится) нижняя опора.

НО опять же, здесь не будет угла в почти 90 градусов, тут стойка не даст уйти ступице, ведь она крепится к кузову (через «опорник»). Таким образом, если вы на ходу, то находитесь в относительной безопасности.

Что в итоге?

И на той и на другой типах подвесок, может отвалиться колесо, если не следить за техническим состоянием и вовремя не менять комплектующие. Что важно — все запчасти, для этих конструкций, должны быть либо оригинальные, либо проверенных производителей, это гарантирует безопасность вам и вашим близким.

Сейчас небольшое видео, смотрим.

На этом заканчиваю, думаю мои материалы были вам полезны. Искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР

(6 голосов, средний: 5,00 из 5)

Похожие новости

ГУР (гидроусилитель) или ЭУР (электроусилитель) руля. Что лучше .

Устройство шаровой опоры. Как она работает и где находится в авт.

Стучит рулевая рейка. Почему и что делать?

Добавить комментарий Отменить ответ

Комментарии

ТОП статей за месяц

Скоро праздники, а это значит — большая часть нашей страны будет употреблять алкоголь. Легкий: —…

Напряжение аккумулятора транспортного средства, как и его емкость – самые важные показатели этого автомобильного узла,…

Меня часто спрашивают о выхлопе автомобиля. Зачастую новичкам, да и водителем со стажем не нравится,…

Источник

Заклинило колесо: что делать, если рядом нет СТО

Вопросы, рассмотренные в материале:

  • Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля
  • Что делать, если заклинило заднее колесо машины
  • Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

Многие автомобилисты с сожалением и досадой вспоминают свой опыт, когда вдруг заклинило колесо. Что делать в этой ситуации, ведь она всегда происходит внезапно? Если это случается в тот момент, как только машина начала движение, можно считать это удачей, потому что заклинившее на трассе колесо грозит серьезной аварией.

Что делать, если заклинило заднее или переднее колесо? Мы расскажем во всех подробностях.

Что делать, если заклинило переднее колесо легкового автомобиля

Многим водителям известны случаи, когда в определенный момент заклинивает колесо автомобиля. Причин возникновения такой проблемы множество – от легкоустранимых (одно колесо может заблокироваться при пробуксовке второго) до самых серьезных (неисправности тормозной системы), поэтому очень важно своевременно определить источник неисправности, так как, если заклинивание произойдет в движении, это может привести к ДТП.

Наиболее распространенная причина заклинивания передних колес – тормозные колодки не разжимаются и не выпускают диск. В этом случае одно из колес автомобиля просто перестает вращаться. Что предпринять для устранения такой поломки? Прежде всего, чтобы понять, из-за чего она возникла, необходимо провести полный осмотр тормозной системы и ее основных компонентов – суппорта, колесного цилиндра и тормозных колодок.

Рекомендуем

Механизм функционирует следующим образом: на тормозном диске крепится суппорт, внутри которого установлены колодки. При торможении поршень главного тормозного цилиндра должен сжать колодки, что происходит благодаря увеличению давления рабочей жидкости, поступающей к колесным цилиндрам. При отпускании педали тормоза поршень отпускает колодки, и они освобождают диск.

Сразу стоит отметить недостаток дисковых тормозов – их незащищенность от загрязнений, которые могут попадать на суппорт и его направляющие. В основном это характерно для зимнего периода, когда на дорогах много грязи и наледи. При движении все это забивается на колеса, а во время стоянки застывает из-за низких температур. Подобная ситуация может привести к заклиниванию тормозных цилиндров в суппортах, а это в свою очередь – к повышенному износу дисков и колодок, а впоследствии к их поломке. Необходимо снимать суппорт и чистить его.

После торможения можно столкнуться с проблемой, когда одно из колес заклинивает и не растормаживается. Причиной такого «поведения» может стать рассыпание ступичного подшипника. Испытывая большие нагрузки, он начинает разрушаться, что сопровождается характерным звуком и навязчивым стуком. Надо иметь в виду, что это первичный признак! При его появлении желательно как можно быстрее произвести замену подшипника, причем на запасных частях экономить не следует (рекомендуется приобретать оригинальные детали или одобренные производителем). Осуществлять эти работы можно самостоятельно либо обратится к мастерам на СТО.

Если заклинило переднее колесо автомобиля, необходимо произвести проверку состояния всех элементов тормозной системы. Когда сомневаетесь в своих силах, лучше поехать к специалистам на станцию техобслуживания.

Что делать, если заклинило заднее колесо машины

Если у вас дисковые тормоза, воспользуйтесь рекомендациями, которые были описаны выше. Однако на задней оси современных легковых автомобилей можно встретить барабанные механизмы. Их расположение нельзя назвать легкодоступным, но все же существуют способы их расклинивания и в таком случае.

Расклинивание задних барабанных тормозных механизмов посредством молотка

Что делать, если заклинило колодки на заднем колесе? В большинстве ситуаций молоток срабатывает на отлично. Делаем все самостоятельно. Для этого необходимо демонтировать заднее заклинившее колесо и с помощью молотка простучать барабан по всему периметру. После чего его нужно просто прокрутить – если вращается, можно все собирать обратно и ехать дальше.

Рекомендуем

Есть и альтернативный способ освобождения заклинившего барабана. Чтобы им воспользоваться, необходимо дать максимальную нагрузку на заднюю часть автомобиля – можно усадить на сидение несколько крупных пассажиров или загрузить багажник чем-нибудь увесистым (например, мешками со строительными материалами) и сделать резкий старт с места. Если результат не достигнут сразу, попытки можно повторить. По характерному стуку вы поймете, что колодки отклеились. Это, конечно, не самый гуманный способ для автомобиля, но зато очень эффективный.

Применение паяльной лампы

Нужно снять заднее заклинившее колесо и с помощью паяльной лампы прогреть тормозной барабан. Делать все необходимо спокойно и очень аккуратно. Прогрев надо осуществлять равномерно по всей площади детали, чтобы не повредить элементы, расположенные рядом. При нагревании барабан расширится, и колодки от него отклеятся. Понять, что все получилось, вы сможете по характерному щелчку. После процедуры «обуваем» автомобиль и едем дальше.

Что нужно делать, чтобы не заклинило колесо в самый неподходящий момент? Рекомендуется пользоваться простыми правилами, позволяющими обезопасить ваш автомобиль от подобных проблем, а вас – от нервотрепки, связанной с их решением:

  1. При постановке автомобиля на длительную стоянку не стоит пользоваться ручным тормозом.
  2. При намокании тормозных колодок (например, после проезда по луже), перед размещением транспортного средства на стоянке их необходимо просушить, нажав несколько раз на педаль тормоза в движении.

Из-за попадания влаги между фрикционной накладкой тормозной колодки и барабаном также может случиться ситуация: колесо заклинило. Что делать в этом случае? Может помочь отогрев горячей водой. Необходимо отметить, что поливать механизмы нежелательно (хотя это и делают многие автолюбители достаточно часто). Лучше налить воду в какую-нибудь емкость или полиэтиленовый пакет и уже в таком состоянии приложить непосредственно к суппорту или диску. В этом случае прогрев может занять довольно продолжительное время, а при значительных отрицательных температурах может вообще не принести результата. Ускорить процесс поможет использование строительного фена. Но применять его нужно предельно аккуратно: осуществлять сушку желательно на небольшой мощности, чтобы не вывести из строя другие элементы.

Когда-то заклинившие тормозные механизмы прогревали выхлопными газами. В принципе, таким способом можно воспользоваться и сейчас. Это просто – нужно завести автомобиль, надеть одну сторону шланга на глушитель, а вторую направить на барабан.

Рассмотрим подробнее, что требуется предпринять, когда колесо заклинило из-за тросика ручника. Если он поврежден, а внутрь еще и попала влага, которая впоследствии замерзла, то необходимо отогреть деталь. Делать это непросто, но выхода другого нет. В любом случае трос нужно будет как можно скорее менять на новый.

Неполадки в работе системы торможения также приведут к заклиниванию колес. Это может быть связано, например, с:

  • повышенным износом колодок – при этом процесс возврата поршня в цилиндр сбивается, что может привести к полному заклиниванию тормозной системы;
  • нарушением герметичности системы – при этом происходит вытекание тормозной жидкости из бачка, что снижает эффективность торможения, педаль становится «ватной», в этом случае ремонт нужно делать незамедлительно, так как в какой-то момент вы просто не сможете самостоятельно остановить автомобиль;
  • перетягиванием троса заднего тормоза – это может привести к заклиниванию ручника, тогда его нужно просто чуть ослабить.

Если вы попали в подобную ситуацию, не надо паниковать! Попробуйте самостоятельно определить причины поломки. А дальше у вас есть на выбор два выхода: вызывать эвакуатор для транспортировки автомобиля в сервис или же попытаться устранить неполадки собственными силами. Зачастую, если заклинило колесо, придется снять барабан и, возможно, произвести замену колодок и цилиндра.

Лучше заранее предпринять меры для предотвращения подобных ситуаций. Опытного автомобилиста заклинивание колес, скорее всего, не напугает, чего не скажешь о новичках. В любом случае, если вы столкнулись с подобной проблемой, рекомендуется в кратчайшие сроки произвести полный осмотр тормозной системы. Ведь именно она отвечает за безопасность не только вашу, но и всех окружающих, которые могут оказаться рядом.

Что делать, если заклинило колесо: советы бывалых

  1. Заклинило колесо, а СТО рядом нет? Не дрейфим и едем аккуратненько

«Судя по всему, чаще заклинивает именно правые передние колеса, видимо, это связано с тем, что оно дальше всех расположено от главного цилиндра.

Был у меня такой случай: по дороге с отдыха в Европе домой блокируется переднее колесо старенькой иномарки (моя первая машина). А ехать-то еще почти 2000 км! Что делать? Снимаю тормозной шланг, из винной пробки делаю маленькую заглушку и закидываю в суппорт таким образом, чтобы тормозная жидкость в него не поступала, предварительно разжав колодки. Конечно, ехал дальше очень осторожно, при торможении машину уводило немного в сторону, но доехал!».

Заклинило переднее правое колесо? «Колдуем»

«Если заклинило только одно колесо, еще и правое, не исключено, что причиной стал колдун (или его тормозной цилиндр).

Что делать? Нужно спустить немного «тормозухи» (причем без использования педали!). Для этого с тормозного цилиндра тихонько снимаем штуцер. И тут самое интересное – если при снятии жидкость польется сама, значит, в нем избыточное давление и устраняем неполадку верно».

Вэдэшка выручит всегда

«Идеальное средство при закисании троса! Нужно только запустить вэдэшку в оболочку, и все! Проблемы больше нет».

Чуть не улетел из-за пружинки

«Может, кому-нибудь пригодится мой опыт. Установил самостоятельно новые колодки. Все проверил. Сразу говорю, что делал это не в первый раз!

При движении заклинивает колесо, причем не полностью – оно то блокируется, то его отпускает. Добрался так домой, снял барабан, посмотрел на колодки – все нормально, они работали, тормозили. Не пойму, в чем дело. Уже мысли были, что перетянул, но нет!

А оказалось, что ослабла и растянулась пружинка, которая держит низ колодок, и низ колодки свободно болтался. Делать нечего – исправить все нужно было сразу, поэтому решил оживить пружинку. Пришлось потрудиться: чуть срезать, чуть выгнуть. В результате – четкое торможение!

Рекомендуем

Самое интересное, что, когда залез на другую сторону, оказалось, что там тоже пружинка ослаблена».

Пришлось разбирать колесо из-за камушка

«Был у меня случай на стареньком «Акценте» – заклинило заднее правое колесо. Что делать? Температура плюсовая, а оно стопорится. А причиной всему, как оказалось, был небольшой камешек, попавший между барабаном и колодкой. Причем попал так интересно, что вперед оно легко вращается, а назад уже нет. Что делать, стал разбирать колесо, простукивать барабан, он взял и вывалился».

Источник

Оцените статью