- Как починить рыболовную катушку
- Как правильно разобрать катушку
- Поломки и ремонт
- Потеря ручки
- Самосброс дужки лесоукладывателя
- Постоянные обрывы лески
- Леска подается спиралью
- Внутренний шум
- Неравномерное наматывание лески
- Уход за катушкой и профилактика поломок
- Сломалась ручка рыболовной катушки
- 13 сообщений в этой теме
- Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
- Создать аккаунт
- Войти
- Недавно просматривали 0 пользователей
- Что делать, если перестала фиксироваться дужка катушки
Как починить рыболовную катушку
Механизм катушек постоянно подвергается испытаниям, вызванным условиями, в которых они эксплуатируются. Наличие песка, пыли, воды могут способствовать различному роду поломок. Неправильное использование, транспортировка, несвоевременный ремонт и обслуживание рыболовных катушек также могут привести к их неисправности. Иногда поломки могут возникать на фоне их особенностей устройства или качества. Ремонт рыболовных катушек в большинстве случаев выполняется своими руками.
Как правильно разобрать катушку
Если ремонт рыболовной катушки своими руками проводится в первый раз, то необходимо строго соблюдать последовательность действий и выкладывать запчасти в порядке их снятия. Данное условие необходимо для правильного ее сбора после проведения ремонта или профилактических мер.
Перед разбором необходимо тщательно протереть внешнюю часть изделия от загрязнений при помощи ватного тампона, смоченного в обычной воде либо с использованием жидкого мыла. Если грязь не смывается, можно применить более действующие средства (бензин или спирт).
В первую очередь снимаются легкодоступные внешние детали:
- гайка фрикциона, после которой следует шпуля;
- мелкие шайбы и шестеренки. Главное, в процессе съемаих не перемешать и выложить в той последовательности, в котором они снимались;
- ручка механизма.
Далее выполняется разбор самого механизма:
- необходимо выполнить отворот зажимной гайки и снять ее вместе с подкладкой;
- снимается ротор, потом дужка и разбирается механизм защелкивания.
Разбирается корпус спиннинговой катушки:
- отвинчивается болт рычага, отвечающий за переключение на обратный ход, и снимается тумблер;
- вынимается заглушка и с помощью отвертки удаляется болт;
- снимается стенка катушки. Так как для этого понадобится усилие, то для упрощения процесса можно взять пинцет и подцепить ее им.
Разбор главного механизма, включающего две шестеренки и бегунок. Если причиной разбора является профилактика, то содержимое лучше не разбирать, а произвести очистку и смазку при помощи ватной палочки. Если детали сильно загрязнены, то их все же лучше снять и хорошо промыть.
Сборка рыболовной катушки после ремонта или очистки осуществляется в обратной последовательности, в которой сложены детали. Но при этом нужно проверять правильность установки каждой детали.
Поломки и ремонт
В зависимости от качества и типа катушки, а также ее конструктивных особенностей, периодически возникают поломки, которые можно устранить в домашних условиях. Как отремонтировать катушку для спиннинга и какие бывают неполадки, рассмотрим более детально.
Потеря ручки
Немаловажным элементом катушки является система складывания ручки. Самый простой механизм состоит из ручки и шестигранника, который ее удерживает, а с обратной стороны в него вкручивается винт крепления. Более удобна ручка с кнопочным механизмом складывания. Такие ручки обладают большей износоустойчивостью и ломаются реже.
Самая распространенная проблема ручек спиннинга – их потеря. Ручки теряются при неправильной транспортировке, неаккуратной эксплуатации спиннинга. Иногда главной ошибкой рыбаков является вкручивание пластмассовой детали, тем самым устройство лишается стопорной контргайки.
- необходимо вставить новую ручку, навинчивая ее на железный штырь, и закрепить ее винтом;
- для предотвращения потери ручки рекомендуется приобретать модели с дополнительными крепежами, в виде шайб или втулок.
Самосброс дужки лесоукладывателя
Ремонт лескоукладывателя катушек для спиннинга выполняется своими руками. Причиной неполадок этой детали может стать ее загрязнение или неправильная техника забрасывания. При возникновении неполадок с лесоукладывателем могут возникнуть более серьезные поломки, такие как поломка удилища или плохая точность при броске.
- нужно тщательно осмотреть все крепежные устройства и в случае необходимости подкрутить. В большинстве случаев этого бывает достаточно;
- если результат остался прежний, необходимо искать причину в натяжной пружине. Для ее обнаружения и ремонта необходимо снять крышку катушки и, найдя ее, аккуратно заменить или вставить на место, в случае ее выскакивания;
- во избежание в дальнейшем ее выскакивания и для продления ее срока службы под нее рекомендуется подложить прокладку из резины. Такая прокладка также добавит пружине упругости;
- ремонт рыболовного лесоукладывателя катушки можно произвести прямо на месте, в процессе рыболовной ловли, а вместо пружины использовать самодельную булавку.
Постоянные обрывы лески
Обрывы лески является одной из самых распространенных поломок катушек.
- обрывы в основном происходят из-за фиксирующей гайки, которая у большинства конструкций катушек больше, чем шпуля, на 2 мм. При забросе лески она, цепляясь, попадает под гайку, где и происходит ее обрыв. Но стоит отметить, что происходит обрыв только плетенной лески, монофильная к обрыву не предрасположена;
- следующей причиной может являться преждевременное закрытие дужки лескодержателя;
- при использовании инерционных катушек обрыв лески происходит из-за выработки и заклинивания подшипников во время размотки лески.
- в случае заклинивания подшипников следует их заменить на новые, при этом нужно разобрать катушку;
- при преждевременном закрытии дужки необходимо заменить фиксатор и его корпус, если для данного бренда они имеются в продаже;
- если проблема заключается в выступающей фиксирующей гайке, необходимо заменить фетровую прокладку прокладкой меньшей толщины, например, из пластика. Это позволит опустить шайбу немного вниз и сравнять ее с краем шпули.
Важно! В целях предотвращения обрывов также необходимо следить за самой леской, и при появлении узелков нужно их устранять.
Леска подается спиралью
При неисправностях катушки бывает подача лески спиралью.
Основная причина подачи лески волной – это ее загрязнение. При попадании в подшипник грязи он забивается, перестает нормально функционировать и неправильно подает леску.
Ремонт катушек для спиннинга в этом случае заключается в ее разборе и очистке. Если проведение очистки не принесло результата, рекомендуется разобрать катушку до подшипников, снять с них старую смазку и нанести новую.
Внутренний шум
Шум внутри катушки означает поломку подшипников или одной из его частей. Причиной шума также может стать обычное загрязнение механизма. Необходимо сразу же прекратить ее эксплуатацию и произвести ремонт катушки спиннинга своими руками, для этого необходимо:
- разобрать катушку по описанной выше технологии;
- при обнаружении загрязнений произвести очистку;
- тщательно произвести осмотр всех деталей на их целостность и в случае поломки заменитьих;
- собрать катушку обратно.
Неравномерное наматывание лески
Бывает такое, что происходит неравномерное наматывание на шпулю лески, происходит оно по косой линии, образуя тем самым конус. На основной оси находятся шайбы, имеющие разную толщину. Если леска наматывается конусом вниз, нужно убрать одну шайбу. И, соответственно, при направлении конуса вверх шайба добавляется.
Необходимо выкладывать запчасти в порядке их снятия
Уход за катушкой и профилактика поломок
Для предотвращения поломок катушек рекомендуется своевременно проводить профилактические меры, которые избавят от ремонта и затрачивания дополнительных средств на закупку запасных деталей.
Первый шаг к длительной эксплуатации изделия – это бережное отношение к нему. Что для этого нужно:
- спиннинг нельзя ронять или бросать где попало;
- часто переставлять катушку с одной удочки на другую;
- катушку нельзя мочить, а в случае, если это произошло, ее необходимо просушить и желательно смазать;
- при транспортировке удочка не должна лежать среди инструментов, которые могут повредить катушку при тряске машины. Для удочки должен быть специальный противоударный чехол;
- после поездки необходимо проверить все крепежные болты, которые в процессе тряски могли раскрутиться или слететь;
- нельзя хранить удочки на солнце, так как ультрафиолет оказывает разрушающее действие на смазку устройства;
- необходимо на подшипниках постоянно поддерживать уровень смазывающего вещества, так как в случае их поломки ремонт будет стоить дороже;
- после окончания сезона рыбалки, если своими усилиями произвести ремонт и профилактику не получается, рекомендуется обратиться в сервисный центр. Особенно это касается дорогих моделей, таких как, например, рыболовная катушка «Амбассадор 5600», ремонт которой произвести своими руками не так уж и легко.
Важно! Не следует выбрасывать инструкцию по эксплуатации катушки, которая прилагается при покупке изделия. В ней рассказано, как ухаживать за определенной моделью.
Следующий шаг – это своевременный уход. Что для этого нужно:
- каждый рыбак в своем арсенале рыболовных принадлежностей должен иметь такие средства и инструменты: отвертка, вата, пинцет, спирт, смазывающее средство, жидкое мыло;
- каждые полгода, независимо от количества дней использования катушки, необходимо проводить очистку и смазку всего механизма;
- при смазке механизма обязательно нужно удалить остатки старой смазки, которая со временем начнет коксоваться, если вовремя ее не убрать. Затвердевшие остатки смазки сказываются на работе катушки и разрушающе действуют на алюминий, из которого выполнена большая часть изделия;
- если катушка имеет цельную конструкцию, применять лучше смазку с силиконовой основой либо спрей (также на его основе). Необходимо это для того, чтобы уберечь механизм от намокания и смазать самые труднодоступные места, это позволяет сделать именно силиконовая смазка.
Рассмотрев, как починить катушку для спиннинга, понимаешь, что любую проблему можно решить. Главное – это соблюдение последовательности при разборе катушки, аккуратное раскладывание ее элементов и наличие запасных деталей. Но если вовремя проводить профилактические меры, заключающиеся в чистке и смазке деталей катушки, можно предотвратить ее поломку вовсе. Бережное отношение и уход за изделием продлит срок службы на длительное время.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник
Сломалась ручка рыболовной катушки
Автор ВлаКр , 18 Сентября 2009
13 сообщений в этой теме
Создайте аккаунт или авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи
Создать аккаунт
Зарегистрировать новый аккаунт в нашем сообществе. Это несложно!
Войти
Есть аккаунт? Войти.
Недавно просматривали 0 пользователей
Ни один зарегистрированный пользователь не просматривает эту страницу.
Автор: Валерич 70
Создана 23 Мая 2018
Автор: Савва
Создана 8 Января 2007
Автор: Kreator
Создана Thursday в 04:05
Автор: Rexrot
Создана 1 Июня 2019
Автор: Александр-Рыбак
Создана 12 Октября
Автор: ВаНо
Создана 25 Декабря 2006
Автор: Савва
Создана 23 Декабря 2006
Автор: Влад2
Создана 30 Марта
Автор: Priest
Создана 11 Января 2007
Автор: Виктор_DV
Создана 26 Декабря 2020
Источник
Что делать, если перестала фиксироваться дужка катушки
Весьма распространенная проблема. Но ничего страшного здесь нет, и решается данная неисправность за считанные минуты. Катушка на фото моего родственника, который хотел уже ее выкидывать из-за этой поломки. Она, конечно, уже прошла огонь и воду, но ещё послужит своему владельцу не один сезон.
Итак, о поломке. Как правило, если вышел из строя механизм открывания дужки, то это следствие двух вариантов поломок:
- Произошел износ или поломка пружины на штоке.
- Шток вылетел из своего паза в корпусе ротора или дужки.
Все. Других вариантов поломки этого узла мне встречать не доводилось.
Итак, вооружаемся отвёрткой, и откручиваем защитную крышку на роторе катушки со стороны ролика лескоукладывателя. А также откручиваем саму дужку, от ротора. Держится она на двух винтах. В итоге, получаем вот такую картину.
Извиняюсь за качество фото, работа проводилась уже заполночь)
Результаты вскрытия показали, что с пружиной все в порядке, необходимо лишь промыть этот узел, смазать, и собрать этот узел обратно, вернув шток в его паз на корпусе дужки.
Вынимаем оба штока и пластиковый фиксатор из корпуса.
Так же, попутно советую смазать и ролик лескоукладывателя, коль уж мы сюда залезли. Вообще советую обслуживать ролик в конце каждого сезона, либо после попадания катушки в воду или на песок. Этот узел очень важен для сохранности ваших шнуров и рыбалок. Тем более, что открутить для этого необходимо лишь один винт.
И несём все это хозяйство на промывку. Ни в коем случае не стоит накладывать новую смазку поверх старой! Толку от такого обслуживания не будет. Промываю детали я в бензине, так как он не так воняет, как керосин, или уайт-спирит. Бензин покупаю для заправки зажигалок. Он менее ароматен. Можно ещё взять в магазине автозапчастей бензин «Калоша». Наливаем немного бензина в небольшую ёмкость, кладём туда наши детали и промываем. Промываю я жёсткой кисточкой, либо старой зубной щеткой.
Далее, необходимо все смазать. В данном случае я использую специальную смазку от компании Shimano. Смазка достаточно вязкая, липкая и плохо контактирует с водой. Для смазки я использую заостренную палочку.
Закладываем смазки в достаточном количестве на все места, где подвижные детали соприкасаются друг с другом, либо с корпусом ротора.
Так же смазываем узел ролика лескоукладывателя. Под сам ролик закладываем густую смазку, а подшипник прокапываем жидким маслом.
Теперь все готово к сборке. Собираем узел лескоукладывателя, и устанавливаем детали механизма открывания дужки на свои места.
Теперь предстоит, пожалуй, наиболее сложная операция во всем обслуживании этого узла катушки. Прикручиваем дужку катушки со стороны обратной нашему узлу. А теперь нам нужно откинуть дужку в открытое положение (как для заброса приманки) и вставить концы штоков в углубления на крышке дужки. Подпружиненный шток нам нужно завести в паз отмеченный оранжевым цветом. Второй же нужно завести в паз, отмеченный зелёным цветом.
Удобней это будет сделать, как раз таки, при открытом положении дужки. Все. После того как все установили, прикручиваем дужку винтом, и ставим обратно декоративную крышку.
Если у вас пришла в негодность пружина, то чаще всего ее необходимо банально растянуть. В крайнем случае заменить.
Все эти действия занимают от силы минут 15 вашего времени. В скором времени на моем канале выйдет статья о полном техобслуживании катушек. Так что, если вам эта информация интересна- подписывайтесь на канал.
Источник