- сломалась вилка кпп
- #1 ChargerRT
- #2 k_s
- #3 ChargerRT
- #4 opelist
- #5 romer
- #6 ChargerRT
- #7 dzudas
- #8 romer
- #9 ChargerRT
- #10 romer
- #11 ChargerRT
- #12 Свирепый бамбр
- #13 k_s
- #14 ChargerRT
- #15 opelist
- #16 ChargerRT
- #17 ChargerRT
- #18 mats
- #19 ChargerRT
- #20 mats
- Ивеко Евростар: Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
- 1. Разборка КПП Eaton TS 11612
- 2. Особенность коробок Eaton
- 3. Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
сломалась вилка кпп
#1 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
#2 k_s
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
В четырехступке единственное слабое место- это подшипники пром вала.
Чего же нужно было делать с коробасом, чтоб вилку поломать.
Наверно ударом скорости включать.
По существу:
Паять . варить вилку нет смысла, проще коробку всборе найти целиком.
Если руки правильно растут, то разберешь, перебракуешь, и из двух -одну коробку соберешь.
Главное не путай наборы шестерен! Они приработаны! Отберешь самые не стертые синхроны и сухари. и прочее ..
Заменишь шариковые подшипники на входе и выходе. И коробас зашуршит.
Я из четырех штук сделал вполне жизненную коробку.
Удачи.
#3 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
#4 opelist
- Пол: Мужчина
- Авто: ОPЕL
- Реальное имя: Серёга
- Место жительства: Россия г. Саратов
либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :
Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE
#5 romer
- Авто: commodor c
- Реальное имя: роман
- Место жительства: Россия,Воскресенск
#6 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
#7 dzudas
Особа која нешто рекламира
- Пол: Мужчина
- Авто: Opel Rekord E2, 07.01.85, 2.0S -> 2.0Е.
- Реальное имя: Еоген, сын Сергиорда
- Место жительства: Казахстан, Актюбинск
#8 romer
- Авто: commodor c
- Реальное имя: роман
- Место жительства: Россия,Воскресенск
#9 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
Маскеу это.
Салем КЗХСТН!
О, KZ на сайте, круто, здарова.
http://opelrekord.ru. showtopic=15919
коробка похожа, только задняя часть другая, с overdrive — ом, сколько за нее хотите, Жуковский — это как я понял Россия.
#10 romer
- Авто: commodor c
- Реальное имя: роман
- Место жительства: Россия,Воскресенск
Маскеу это.
Салем КЗХСТН!
О, KZ на сайте, круто, здарова.
http://opelrekord.ru. showtopic=15919
коробка похожа, только задняя часть другая, с overdrive — ом, сколько за нее хотите, Жуковский — это как я понял Россия.
отдам даром но самовывоз
#11 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
#12 Свирепый бамбр
Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия
- Пол: Мужчина
- Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.
- Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт
- Скайп: medved_11ru
- Реальное имя: Сергей
- Место жительства: г.Сыктывкар
#13 k_s
- Пол: Мужчина
- Авто: REKORD E1
- Реальное имя: Александр
- Место жительства: Петербург, Киев, Винница
Все верно он делает, чугун варится с предварительным нагревом, иначе идут трещины. Для равномерности нагрева — песок самое то.
Однако все равно будут напряжения в месте сварки. Потому переключать передачи придется очень осторожно.
Если есть термичка, то лучше термообработать на снятие напряжений.
И главное, нужно будет проверить ее геометрию перед сборкой, лучше фрезером.
А вообще, я бы вылку поменял, доноров 4-х ступок, как грязи.
#14 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
Забрал, он вилку в песке нагревал, потом каким — то электродом по чугуну сварил, и сразу в песок горячий. Там она вместе с песков остывала. Сварщик эти электроды мне показал, чтобы потом вопросов не было, говорит, со Швеции заказывает. Не знаю, как вилка в работе себя покажет, но хочется надеяться, что этот чел знает, что делает. Тем более если к нему в Шымкент из Астаны заказы привозят. Денег с меня не взял, но в процессе работы так пива накидался, что его домой везти пришлось.
Кстати, планируется переключатся ударами, поэтому есть желание вилки покрепче поставить. Координатный станок есть, чтобы выточить новые вилки, но какой мелалл лучше использовать. Сталь стираться быстро будет. Может кто подскажет.
#15 opelist
- Пол: Мужчина
- Авто: ОPЕL
- Реальное имя: Серёга
- Место жительства: Россия г. Саратов
либо чё СМС 89271277465 серёга
продам запчасти с этих машин :
Омега А 88 год С20NE
Сенатор А1 79 год 2.0S
Рекорд караван Е2 83 год С20NE
Рекорд седан Е2 83 год С20NE
Сенатор Б 88 год С30NE
#16 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
Скажи друг а разве ШЫМКЕНТ правильно?!
Правильно, хотя раньше правильно было — Чимкент
#17 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
Собрал наконец — то.
#18 mats
- Авто: rekord e2 седан. 20s.
- Реальное имя: дима
- Место жительства: улан-удэ
#19 ChargerRT
- Пол: Мужчина
- Авто: Опель рекорд 20S
- Реальное имя: Алексей
- Место жительства: Казахстан, Шымкент
а что ломалось то . вилку при желаниии трудно сломать. без подъеба
А и ни я ломал, купил уже сломанный.
#20 mats
- Авто: rekord e2 седан. 20s.
- Реальное имя: дима
- Место жительства: улан-удэ
Источник
Ивеко Евростар: Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
После зимних снегопадов пришлось немного побуксовать, выезжая со стоянки и натаптывая колею. Оставалось еще пару раз качнуть сцепку по уже набитой колее для выезда, когда я понял, что у меня пропали передачи.
Симптомы поломки были очень странные, ведь на 3-ей передаче рычаг спокойно ходил вперед и назад, а при попытке включить 1-ую или 2-ую передачи, вставал колом. Тоже самое было и когда я пытался включить заднюю передачу.
Благодаря общению с водителями, заоблачная стоимость ремонта коробок Eaton для меня секретом не была. Некоторые из владельцев машин вообще приходили к мнению, что в случае серьезного ремонта, гораздо дешевле поменять КПП Eaton на б/у КПП ZF-16.
Бывший владелец моей машины также жаловался на высокую цену ремонта КПП, которую ему пришлось заплатить. Кроме того, ремонт и ожидание заказанных деталей, вылились для него в месячный простой грузовика.
1. Разборка КПП Eaton TS 11612
На следующий день, я приступил к разборке КПП. Однако, снимать ее сразу смысла не было и поэтому посмотрев на карикатурные картинки схемы КПП, начал снимать тяги управления коробкой.
Верхняя поперечная тяга открутилась легко, а вот выбить палец продольной тяги между рамой и КПП никак не получалось. Снимать кулису вместе с рычагом у меня не было никакого желания, т.к. устройство данной КПП я знал плохо.
Поэтому, снял с кулисы рычаг с мелким шлицем и отсоединил продольную тягу, после чего кулиса осталась держаться на двух последних гайках и была демонтирована.
Стали видны три направляющих вала на которых находились ползуны выбора передач. Ползун 3-ей и 4-ой передач, свободно перемещался от руки вперед и назад.
Далее, я открутил дюжину болтов на 16 и обстучав крышку КПП, приподнял ее. Сразу же стала видна неисправность, отломанная вилка включения 3-ей и 4-ой передач, лежала сломанным концом на левом промежуточном валу.
2. Особенность коробок Eaton
В общем, КПП Eaton меня сильно впечатлила и я стал понимать, почему американские дальнобои так любят коробки этой марки. Со слов специалистов, ходят такие КПП по 2 миллиона миль без всякого ремонта. Да и чему собственно там ломаться, ведь ни нежных синхронизаторов, ни бронзовых конических колец с пружинками и шариками, там попросту нет.
С первичного вала усилие воспринимают сразу два контршафтных вала с медвежьими зубьями, а как известно при нормальной смазке, зубья перекатываясь по зубьям ведомых шестерен, практически не снашиваются.
Есть интересная особенность, которая применяется при производстве шестерен промежуточных валов КПП Eaton. Дело в том, что на этапе производства, шестерни с левого и правого промежуточных валов нарезаются совместно и на одной установке, после чего на них синхронно набиваются метки.
При установке валов с шестернями, метки ориентируют зеркально друг к другу. Это делается для того, чтобы уравнять нагрузки на левый и правый промежуточные валы. Если же собрать КПП не обращая внимания на метки, то такая коробка будет шуметь на ходу, а ее надежность будет мягко говоря под вопросом.
Отечественные дальнобои не отстают от своих заокеанских коллег и часто говорят, что коробки ZF для любителей, а вот коробки Eaton для профессионалов.
3. Ремонт сломанной вилки переключения передач КПП Eaton TS 11612
Поехал в магазин, чтобы купить новую вилку, а там с удивлением узнал, что номер на ней бьется с КПП DAF 0069928, Iveko 93156287, MAN 81.32516.0116, Eaton 2005229 и ZF 1333 415 810. Цена же за нее вывела меня из равновесия, т.к. стоила она в районе 25 тыс. руб. и поэтому я решил восстановить старую вилку.
Пригласил к себе дотошного сварщика и вместе с ним мы начали процесс подготовки вилки к сварке. В процессе выяснилось, что вилка имела старый слом и у меня она просто доломалась. Зачистили не спеша концы излома сняв фаску болгаркой и прихватили.
Затем, проверили перпендикулярность штокам КПП на крышке и только после этого полностью обварили.
Сварщик в ходе процесса постоянно шутил и уверял, что причин для беспокойства нет и все будет хорошо.
После сварки и зачистки швов болгаркой, а также проверке на крышке КПП параллельности вилок, появилась мысль усилить вилку в месте сварки. Для этого, приставил вилку к каретке включения на КПП и пришел к выводу, что места с задней стороны более чем достаточно.
Затем, поперек шва мы приварили еще маленькую косынку для успокоения души.
Источник