- Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
- Описание конструкции и схема работы
- Почему могут не работать передние дворники?
- Описание схемы блока предохранителей и реле
- Реле, отвечающие за стеклоочистители
- Как заменить трапецию дворников?
- Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
- Видео
- Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт
- Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле
- В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле
- Блок предохранителей и реле — проверяем устройства
- Замена трапеции дворников по инструкции
- Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
- Не работает первое положение дворников нива шевроле
- Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
- Описание конструкции и схема работы
- Почему могут не работать передние дворники?
- Описание схемы блока предохранителей и реле
- Реле, отвечающие за стеклоочистители
- Как заменить трапецию дворников?
- Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
- Видео
- Не работает первое положение дворников нива шевроле
- Почему не работают дворники на Нива Шевроле
- Не работают дворники на Шевроле Нива
- Причины
- Заключение
- Нива шевроле не работают дворники причина
- Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников
- Не работают дворники на Шевроле Нива
- Причины
- Заключение
- Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт
- Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле
- В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле
- Блок предохранителей и реле — проверяем устройства
- Замена трапеции дворников по инструкции
- Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
- Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников
- Не работают дворники на Шевроле Нива
- Причины
- Заключение
- Стеклоочистители Нива Шевролет
- Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт
- Замена реле стеклоочистителя ветрового стекла Нива Шевроле
- Замена реле стеклоочистителя ветрового окна
- НИВА КЛУБ
- Стеклоочиститель — дворники. Проблемы и решения.
- Дворники и где их реле расположено
- Re: Дворники и где их реле расположено
- Re: Дворники и где их реле расположено
- Re: Дворники и где их реле расположено
- Re: Дворники и где их реле расположено
- Re: Дороботки стеклоочистителя
- Re: Дороботки стеклоочистителя
- Re: Дороботки стеклоочистителя
- Re: Дороботки стеклоочистителя
- Не работает первое положение дворников нива шевроле
Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла.
Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
- рычаг (поз.1 на рисунке);
- щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
- привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
- электропроводка.
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
- Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
- Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
- Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
- Неисправность в моторе дворников;
- >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
-
- Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.
-
- Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
- Снимается колодка проводов от мотора.
- Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Что делать если датчик уровня топлива Chevrolet Niva врет и как его заменить своими руками?
Инструкция по замене помпы на Ниве Шевроле, советы по диагностике и выбору запчастей
Рекомендации по снятию и обслуживанию карданных валов на Ниве Шевроле своими руками
Источник
Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт
На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.
Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле
Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.
Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.
Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.
В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле
За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:
- Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
- Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
- Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
- Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
- Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.
Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.
Блок предохранителей и реле — проверяем устройства
Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.
В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.
Замена трапеции дворников по инструкции
Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.
Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.
Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:
- Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
- После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
- Далее устройство снимается.
При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.
Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:
- Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
- Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
- Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
- Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
- Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.
Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.
Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.
Источник
Не работает первое положение дворников нива шевроле
Что делать, если перестали работать дворники на Шевроле Ниве — советы по диагностике и ремонту своими руками
Стеклоочистители автомобиля играют немаловажную роль в эксплуатации автомобиля. Их главной функцией является обеспечение водителю достаточной чистоты стекла. Если дворники автомобиля неисправны, то с высокой вероятностью это может привести к аварии, последствия которой могут быть плачевными.
Описание конструкции и схема работы
Стеклоочистители Нива Шевроле состоят из следующих элементов:
- рычаг (поз.1 на рисунке);
- щетка (поз. 5 на рисунке), подробную статью про размеры щеток, их виды и правила выбора читайте тут;
- привод (поз. 7 на рисунке), который в свою очередь состоит из мотор-редуктора и трапеции;
- электропроводка.
Устройство переднего стеклоочистителя Niva Chevrolet
Трапеция является одной из самых важных деталей в данном механизме. Она служит для того, чтобы передавать движения от моторчика к дворникам и контролирует синхронность движения стеклоочистителей.
Провода необходимы для питания электромотора дворников.
Щетки прилегают к стеклу автомобиля и служат для его очистки.
Почему могут не работать передние дворники?
Причин для неполадок в работе стеклоочистителей может быть несколько.
- Отсутствие смазки в местах контакта деталей. Если дворники стали двигаться медленней или их движения обрели прерывистый характер, то в первую очередь стоит проверить смазку;
- Расслабление гайки на месте крепления поводка. Тут стоит проверить насколько хорошо она затянута;
- Износ шлицов стеклоочистителей. Если это произошло, то потребуется полная замена трапеции;
- Неисправность в моторе дворников;
- >Неисправность в реле или предохранителе. Проверить это можно в монтажном блоке, который расположен в салоне автомобиля.
Описание схемы блока предохранителей и реле
Блок предохранителей можно найти в салоне автомобиля слева от руля. Чтобы до него добраться, необходимо снять крышку монтажного блока, которая крепится болтами к панели.
Блок предохранителей состоит из 20 предохранителей, обозначенных буквой F и порядковым номером от 1 до 20. Там же находятся реле, обозначающиеся буквой К и порядковым номером от 1 до 8.
Реле, отвечающие за стеклоочистители
За защиту схемы питания стеклоочистителей и систем обогрева стекла на Шевроле Нива отвечают реле и предохранитель F9.
За работоспособность передних дворников отвечает реле К2. За работу задних — К6.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска до 2009 г.
Расположение предохранителей на автомобилях выпуска после 2009г
Как заменить трапецию дворников?
Рыночная цена трапеции примерно равна тысяче рублей. Трапеция с мотором будет стоить примерно 2 тысячи рублей.
Бывает 2 вида трапеций на Шевроле Нива. Старая модификация и новая. Они практически ничем не отличаются.
Процесс демонтажа трапеции дворников довольно прост. Понадобятся ключи на 10-12, рожковый ключ на 13 и ключ-трубочка на 8-10.
Чтобы снять трапецию необходимо снять пластиковую крышку под ветровым стеклом.
Затем нужно открутить 3 болта, крепящих трапецию к раме. После этого трапецию можно снимать.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Т.е ее необходимо закрепить тремя болтами, а потом установить пластиковую крышку под стекло.
Как заменить мотор-редуктор заднего дворника?
Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: на 24 и на 10.
Процесс замены мотора:
-
- Снимается гайка, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок.
-
- Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка.
- Снимается колодка проводов от мотора.
- Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Видео
Рекомендуем посмотреть видео-инструкцию по замене мотор-редуктора передних дворников
Как можно заметить, демонтаж и замена компонентов стеклоочистителей не вызывает никаких проблем. Однако, прежде чем приступить к замене деталей, необходимо провести полную диагностику дворников, чтобы точно определить причину поломки и не заменить их «живые» части.
Не работает первое положение дворников нива шевроле
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
- Список форумов AUTOLADA.RU
- «Десятое» семейство (ВАЗ-2110, ВАЗ-2111, ВАЗ-2112) и LADA PRIORA
Alexeykash
При включении макс скорости и резком выключении дворники замирают на месте. Буду копать. Спасибо
Сегодня вспомнил про эту тему и ради интереса провёл эксперемент:
1) Выдернул релюху дворников
2) Включил дворники на 2-ю скорость
3) На взмахе отключил подрулевой, дворники замерли. В исходное положение сами, без релюшки не дошли.
Выводы:
1) таки у меня реле дворников возвращает их в исходное положение.
2) Nsk, ИМХО надо копать в сторону реле и разъёмов.
Nsk
не корректоно описываешь работу стеклоочестителя.
Там у мотора всего две скорости.
Первое положение — прерывистое на первой скорости
второе положение — первая скорость
третье положение — более быстрая скорость (вторая)
Без реле работать будет.
Возврат в исходное положение зависит от + который подводится к разъему мотора. Если его нет — не будет возвращаться в исходную.
Как писали выше может глючить внутренний концевик. В первую очередь надо проверить все ли + приходят к разъему мотора.
Для желающих поразбираться схема
Если вынимательно посмотреть, то видно, что питание мотора на постоянных скоростях (и быстрой и медленной) приходит напрямую с переключателя минуя релюшку, а при отключении в ноль используется только внутренний концевик редуктора и замкнутые контакты реле S и 31b. Так что, при невозврате дворников со скоростных положений (при условии исправности реле, а контакты в них очень редко выходят-чаще летит схема таймера), я бы вскрывал редуктор, предварительно замерив напряжение на белом проводе от двигателя. На нем при отключении на обратном ходе должно быть 12 В. (конт.3 разъема двигателя, он же конт.11 разъема 4 ЧЯ)
Без реле дворники в исходное не вернутся, т.к. плюсовая цепь «возврата» идёт через нормально замкнутые контакты реле дворников S и 31b (см. схему).
Если нет реле (либо цепи нормально замкнутых контактов S-31b в обрыве) — значит нет и возврата, и не будет работь прерывистый режим.
Более четкий скан схемы положил тут
Я бы первым делом проверил бы +12 В на 15 пине релюшки, а потом бы пошел проверять через все разъёмы белый провод от 31b
да что там разбираться — разбирай эл.мотор-редуктор зачищай контакты и всё — 1 час работы — на форуме дольше сидите
а вот это Вы зря. Владимиръ Владимирович
человеку нужно разобраться. я бы вот сначала контролькой проверил напряжения приходящие к мотору. потому как это 5 минут реального времени, а вот мотор снять — совсем другая музыка.
кроме того, в девятошных.. десятошных:) моторах все нормально сделано и смазкой смазано.. там дорожки имеются и кулачок на медной полоске прижимается. я практически проблем с этим узлом за время своей работы электриком не замечал..
То, что оно там есть и было, понятно еще до замера. Товарищи вот посоветовали, а по схеме видно, что провод и на контакт 15 реле и на переключатель скорости один и он снимается после замка с допреле ЧЯ через пред F9. ТС сразу говорил, что дворники работают в скоростных режимах, следовательно напруг приходит, а следовательно и на конт.15.
Если уж мерить, то мерить надо появление/пропадание +12 на белом проводе при отключении дворников со скорости (т.е. при замерших посерёд стекла двонниках), а это конт.31b релюхи. Если там напряжения не будет, то либо искать обрыв провода, либо все-таки залезть в редуктор к концевику. Если есть, то все-таки это реле.
Почему не работают дворники на Нива Шевроле
Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Смехов Игорь.
Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.
Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?
Не работают дворники на Шевроле Нива
На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.
Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.
Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».
Предохранитель и реле отмечены маркером.
Причины
В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.
- Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.
Моторчик с трапецией дворников.
Моторчик дворников в разобранном виде.
Заключение
Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.
Нива шевроле не работают дворники причина
2. Неисправно разгрузочное реле
3. Разболтался кривошип привода стеклоочистителя
4. Прервана подача питания по черно-серому проводу от блока предохранителей к выключателю стеклоочистителя
5. Прервано соединение на «массу» стеклоочистителя
6. Перегорел двигатель стеклоочистителя
Проверить реле
Затянуть
Проверить провод
Проверить провод
Заменить
2. Прервана проводка клемм 53а/5 в выключателе стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
2. Прервана проводка клемм 53а/53 в выключателе стеклоочистителя
3. Дефектная клемма 53b двигателя стеклоочистителя
Заменить выключатель стеклоочистителя
Заменить двигатель стеклоочистителя
2. Неисправен двигатель стеклоочистителя
Проверить с контрольной лампой: между клеммой 53 и «массой» лампа должна гореть постоянно. Между клеммой 53е и «массой» лампа должна погаснуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. При обратной проверке между клеммами 53е и положительному выводу аккумулятора лампа должна вспыхнуть незадолго до достижения щетками исходной позиции. В противном случае следует заменить двигатель
2. Прервана проводка клеммы J между выключателем стеклоочистителя и двигателем автомобиля
3. Дефектен контакт J в выключателе стеклоочистителя
Проверить проводку
Заменить выключатель стеклоочистителя
2. См. F 1
3. Контакт J в выключателе стеклоочистителя не срабатывает
4. Короткое замыкание проводки клеммы J к выключателю стеклоочистителя
Привести проводку в порядок
Неисправны двигатель стеклоочистителя или подводящий провод?
Выяснить наличие неисправности двигателя стеклоочистителя или проводки вам поможет следующая проверка:
Снятие двигателя стеклоочистителя
Установка нового двигателя стеклоочистителя
Ехал сегодня утром на работу. Погода отвратная. 0 градусов, снег крупными хлопьями, каша и грязь. Без дворников никак. И на середине пути встают дворники. Просто останавливаются в нижнем крайнем положении. И перестал выключаться вентилятор печки. То есть, зажигание выключаю, а он продолжает молотить.
Первым делом полез проверять монтажный блок:
Приложу схему назначения реле и предохранителей, может кому пригодится:
F1 (5А) — Фонари освещения номерного знака, лампы габаритного света в левой блок-фаре и левом заднем фонаре, подкапотная лампа, контрольная лампа включения габаритного света
F2 (7,5А) — Лампа ближнего света (левая блок-фара)
F3 (10А) — Лампа дальнего света (левая блок-фара), контрольная лампа включения дальнего света фар
F4 (10А) — Левая противотуманная фара
F5 (30А) — Реле электростеклоподъемников, электростеклоподъемники передних дверей
F6 (15А) — Предохранитель прикуривателя
F7 (20А) — Реле звукового сигнала, звуковой сигнал, плафон освещения багажника
F8 (25А) — Элемент обогрева стекла двери багажного отделения, реле обогрева стекла двери багажного отделения, элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
F9 (20А) — Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения, реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла, насос омывателя ветрового стекла, правый подрулевой переключатель, лампа освещения вещевого ящика, лампы света заднего хода
F10 (20А) — Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)
F11 (5А) — Лампы габаритного света в правой блок-фаре и правом заднем фонаре, регулятор яркости подсветки приборов
F12 (7,5А) — Лампа ближнего света (правая блок-фара), мотор-редукторы регулятора пучков света блок-фар
F13 (10А) — Лампа дальнего света (правая блок-фара)
F14 (10А) — Правая противотуманная фара
F15 (20А) — Блок управления наружными зеркалами, электроприводы наружных зеркал заднего вида, блок управления подогревом сидений
F16 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)
F17 (7,5А) — Плафоны освещения салона, контрольная лампа состояния противоугонной системы, сигналы торможения, дополнительный сигнал торможения
F18 (25А) — Вентилятор отопителя, предохранитель печки
F19 (10А) — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме указания поворотов), комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем), реле стартера
F20 (7,5А) — Лампы противотуманного света в задних фонарях, блок управления противоугонной системы, зуммер
К1 (не используется) — просто пустой разъем
К2 — Реле очистителя ветрового стекла, электродвигатель очистителя ветрового стекла
КЗ — Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации, лампы указателей поворотов
К4 — Реле ближнего света фар, лампы ближнего света блок-фар
К5 — Реле дальнего света фар, лампы дальнего света блок-фар
К6 — Дополнительное реле. Вот тут необходимо пояснить:
При выходе из строя этого неработоспособными станут сразу несколько компонентов электросети (устройство обогрева заднего стекла двери багажника; устройство вентиляции отопительной системы; механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла)
К7 — Реле обогрева стекла двери багажного отделения, элемент обогрева стекла двери багажного отделения
К8 — Резерв, пустой разъем.
Осмотрев монтажный блок, обнаружил сгоревший предохранитель F9 (20А). Так же, выдернув реле дворников (К2) успокоил печку. Попробовал заменить предохранитель без установки реле К2. Ставлю, включаю зажигание — предохранитель сгорает.
Идем по схеме далее. Через этот предохранитель у нас работает реле К6 (50А, силовое). Снимаю реле, ставлю предохранитель и включаю зажигание. Предохранитель F9 остается целым. Значит, проблема в потребителе, который работает через К6.
Итак, у нас на К6 сидят следующие устройства:
1) устройство обогрева заднего стекла двери багажника;
2) устройство вентиляции отопительной системы;
3) механизм омывания лобового и заднего стекла; а также механизм очистителя (дворников) как лобового, так и заднего стекла
Т.к. в условиях дороги проблему решить нужно было быстро, решил отключить все эти потребители, поставить реле К6, подключать по одному и смотреть, на каком потребители пред F9 выбьет. Мультиметра с собой, к сожалению, не было.
Потребители отключены следующим образом:
1) Реле обогрева заднего стекла — снято реле К7
2) Отопитель — снят предохранитель F18 (25А)
3) Снято реле К2. Отсоединен насос омывателя переднего стекла (задний трогать не стал, т.к. им не пользовался и проблема, скорее всего не связана с ним). Со стороны водителя открутил 4 самореза жабо, приподнял и отсоединил моторчик стеклоочистителя.
4) Отсоединен правый подрулевой переключатель
Проверяем включая зажигание, пред F9 не сгорает
И начал по порядку подключать потребители.
1) Возвращаем реле обогрева стекла К7. Включаем зажигание. Обогрев работает, предохранитель целый. Идем дальше
2) Ставим предохранитель отопителя F18. Зажигание — работает, пред F9 целый, печка работает
3) Подключаю подрулевой правый. Зажигание — пред F9 целый. Щелкаю во всех положениях — пред F9 целый.
4) Возвращаю реле К2. Зажигание — пред F9 целый. Подключаю насос омывателя — зажигание — пред F9 целый.
А далее, подключаю моторчик. Зажигание. И бинго! Пред F9 сгорел. Значит проблема где то в моторчике стеклоочистителя.
А теперь рассмотрим проблемы, которые могут быть:
1) Сгорел мотор
2) Клин трапеции (сломалась или еще чего)
Первый случай проверил так: тестера с собой не было, ограничился визуальным и «нюхательным» осмотром.
А вот проверяя 2 случай — не смог сдвинуть трапецию рукой. Вот она, проблема, попалась.
Снял жабо, снял трапецию, почистил, смазал графиткой, стронул ее «грубой силой». Подключил разьем, поставил новый пред и включил зажигание. Пред F9 цел! Трапеция «ожила».
Собрал все на место. Все работает в штатном режиме. Вот такое вот утреннее приключение. Ну или утренняя зарядка))). Затрат нет, предохранители всегда вожу с запасом.
Причина неисправности
Способ устранения
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке
– Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках
Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
– Поврежден переключатель очистителя
Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе
– Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
– Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя
Замените якорь или моторедуктор
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке
– Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова
Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
– Щетки примерзли к стеклу
Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
– В механизм очистителя попал посторонний предмет
Проверьте, извлеките предмет
– Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Замените моторедуктор или якорь электродвигателя
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
– Поврежден переключатель очистителя
Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе
– Повреждено реле очистителя
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
– Повреждено реле очистителя
Замените реле очистителя
– Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора
Подогните контактные лепестки концевого выключателя
– Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе
Зачистите контакты выключателя
Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся
– Поломаны зубья шестерни моторедуктора
– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора
Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении
Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников
Причина неисправности
Способ устранения
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель не срабатывает, и не перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке
– Повреждены провода питания моторедуктора, окислены наконечники проводов в соединительных колодках
Проверьте провода, поврежденные замените. Зачистите наконечники
– Поврежден переключатель очистителя
Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе
– Зависание щеток электродвигателя, сильное загрязнение или подгорание коллектора
Проверьте, устраните зависание щеток или замените поврежденные детали; зачистите коллектор
– Обрыв провода в обмотке якоря электродвигателя
Замените якорь или моторедуктор
Электродвигатель очистителя не работает, биметаллический предохранитель срабатывает, или перегорает предохранитель F9 в монтажном блоке
– Рычаги механизма очистителя деформированы и задевают за детали кузова
Проверьте, выправьте рычаги или замените стеклоочиститель
– Щетки примерзли к стеклу
Отделите щетки от стекла, не допуская повреждения резиновой ленты
– В механизм очистителя попал посторонний предмет
Проверьте, извлеките предмет
– Короткое замыкание в обмотке якоря электродвигателя
Замените моторедуктор или якорь электродвигателя
Электродвигатель очистителя не работает в прерывистом режиме
– Поврежден переключатель очистителя
Замените переключатель очистителя в подрулевом переключателе
– Повреждено реле очистителя
Электродвигатель очистителя не останавливается в прерывистом режиме
– Повреждено реле очистителя
Замените реле очистителя
– Плохой прижим контактных лепестков концевого выключателя к шестерне моторедуктора
Подогните контактные лепестки концевого выключателя
– Загрязнение контактов концевого выключателя в моторедукторе
Зачистите контакты выключателя
Электродвигатель очистителя работает, щетки не движутся
– Поломаны зубья шестерни моторедуктора
– Слабое крепление кривошипа на оси шестерни моторедуктора
Проверьте, затяните гайку крепления кривошипа, установив его в конечном положении
Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 4
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 зомби
Эмм нет же. Имелось ввиду не сжать контакты между собой а оба немного (это на миллиметр) отогнуть как бы влево (как на фото), а пластину подзакрутить навстречу (вправо). Достаточно небольших аккуратных движений. Сильно не надо.
Мы добиваемся того чтоб пластина была «лучше» прижата к одному контакту (в свободном положении) и не слишком быстро касалась другого (когда ее кулачек отжимает). И еще не забыть клемму скинуть с аккума. У меня после этой процедуры щетки еще ни разу не затормозили в неположеном месте на стекле.
Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)
В прошлом году перестал работать прерывистый режим дворников. Заменил реле. Точно не помню, но вроде бы стал работать. Примерно в это же время перестал работать клаксон. По собственной глупости, отломил медный лепесток, вместо того, чтобы просто подтянуть подрулевой переключатель. Поставил себе пятерышний подрулевой (его продали). Еще, т.к плохо закрепил провода в подрулевом, то часть из них порвало при вращении руля, но клеймами их соединил.
Сейчас прерывистый режим не работает.
Если стекло сухое, то дворники после нескольких взмахов начинают двигаются кое-как. Недоходят до конца.
В какую сторону копать? Это подрулевой? Продавцы при мне спорили какой продать. Или в чем-то ином дело?
Можно как-то симулировать запуск прерывестого режима?
Еще пару недель назад перестал работать датчик (индикатор) температуры (раньше запускался при постукивании по нему).
Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Смехов Игорь.
Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.
Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?
Не работают дворники на Шевроле Нива
На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.
Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.
Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».
Предохранитель и реле отмечены маркером.
Причины
В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.
- Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.
Моторчик с трапецией дворников.
Моторчик дворников в разобранном виде.
Заключение
Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.
Про неисправности дворников Шевроле Нивы — диагностика и самостоятельный ремонт
На безопасность эксплуатации автомобиля влияют такие конструктивные элементы, как стеклоочистители или их еще называют в народе «дворниками». С их помощью осуществляется очистка лобового стекла, что необходимо для поддержания хорошей видимости дорожного полотна при любых погодных условиях. Если на автомобиле эти устройства неисправны, то эксплуатировать транспортное средство запрещается, в силу высокой вероятности создания аварийной ситуации. При выходе из строя стеклоочистителей на Ниве Шевроле, следует провести диагностику, и определить причину поломки, а далее ее устранить.
Конструкция и принцип работы дворников Нивы Шевроле
Очистка стекла осуществляется щетками, которые соединены при помощи рычагов с осями привода(находящимися снаружи авто). Эти оси являются частью трапеции(установленной под жабо), соединенной с электромотором. В движение механизм приводится от этого электрического двигателя, начинающего работу после переключения правого подрулевого рычага.
Назначение трапеции заключается в передачи вращения от вала электромотора сразу на оба дворника, а также в поддержании нужной амплитуды их работы. За счет этого происходит синхронное перемещение щеток, тем самым обеспечивая высокую эффективность очистки лобового стекла.
Важную роль в очистке стекла играет еще один фактор — качество прилегания щеток к стеклу. Достигается это специальной конструкцией самих щеток дворников.
В чем причина неисправности дворников на Ниве Шевроле
За годы эксплуатации Шнивы, были выявлены все возможные причины выхода из строя передних дворников. К ним относятся:
- Недостаточное количество смазки в месте соединения движущихся деталей. Проявляется такая неисправность в виде замедленного или прерывистого движения стеклоочистителей.
- Ослабление гайки, фиксирующей поводок(ось крутится, а дворник стоит на месте). Удостоверьтесь в качестве ее затяжки.
- Износ шлицов. Дворник на месте, гайка затянута, но ось все равно прокручивается. Для решения этой проблемы предстоит заменить трапецию.
- Когда из строя выходит электрический двигатель. В таком случае понадобится его замена или ремонт, что зависит от детали, вышедшей из строя.
- Неисправность реле или предохранителя. Эти элементы электрической цепи предотвращают выход из строя электродвигателя. Если на автомобиле перестали работать очистители лобового стекла, то в первую очередь нужно начинать проверку именно с этих элементов.
Диагностика не займет много времени, а при определении неисправности, ее устранить в большинстве случаев реально своими руками.
Блок предохранителей и реле — проверяем устройства
Размещается блок с предохранителями и реле – в салоне автомобиля Нива Шевроле, под торпедой, с левой стороны от рулевого колеса. Чтобы получить доступ к электрическим предохранителям и реле, нужно снять декоративную крышку монтажного блока, которая фиксируется при помощи двух саморезов. Для ее снятия понадобится воспользоваться крестовой отверткой.
В блоке расположены предохранители и реле. При проблемах с передними стеклоочистителями, понадобится обратить внимание на реле K2 и предохранитель под номером 9. Если не функционирует задний очиститель стекла, тогда нужно проверить реле под номером 6. Для проверки предохранителя понадобится посмотреть на нить внутри него, или воспользоваться мультиметром, а убедиться в исправности реле можно при помощи использования заведомо исправного элемента.
Замена трапеции дворников по инструкции
Если на Шевроле Ниве вышла из строя трапеция, то заменить ее самому – тоже не очень сложно. Стоимость новой детали составляет около 1000 рублей, а вместе с электро мотором — около 2-2,5 тысяч рублей. На Ниву выпускаются трапеции двух типов — старой и новой модификации. Отличия между ними не значительные, поэтому процесс замены будет одинаковый.
Это интересно! Перед началом работ необходимо подготовить набор инструментов — гаечные ключи на 10, 12 и 13 мм, а также ключ-трубка на 8-10 мм.
Процесс демонтажа включает в себя выполнение следующих действий:
- Начинается процесс замены трапеции на Ниве Шевроле с того, что снимаются поводки дворников, и демонтируется пластиковая накладка под ветровым стеклом — жабо.
- После ее снятия приступаем к вывинчиванию трех болтов, которыми крепится трапеция к кузову автомобиля.
- Далее устройство снимается.
При необходимости проводится ремонт или замена трапеции. Сборка механизма выполняется в порядке обратном снятию. В завершении работ следует проверить исправность функционирования дворников, и только после этого ставить на место жабо.
Замена мотора и редуктора заднего дворника — что нужно знать
На Шевроле Ниве предусмотрена возможность очистки не только ветрового стекла, но и заднего. При неисправности заднего дворника, может понадобиться замена моторчика или редуктора. Перед началом работ следует подготовить ключ на 10 и 24 мм, а также снять накладку двери багажника с помощью крестовой отвертки. Приступаем к проведению соответствующих работ:
- Снять гайку, посредством которой осуществляется фиксация рычага щетки. После этого демонтируется рычаг вместе с колпачком.
- Под ним находится гайка, фиксирующая мотор-редуктор на задней двери.
- Выкручиваем гайку ключом на 24 мм, и отсоединяем колодку с проводами от мотора внутри двери.
- Мотор фиксируется дополнительно двумя болтами, которые также следует открутить.
- Снимаем мотор, и осуществляем его замену или ремонт, что зависит непосредственно от возникшей поломки.
Процесс замены не трудный, и занимает времени до 1 часа, но при этом на автомобиле будут всегда работать дворники, обеспечивая высокую безопасность при управлении транспортным средством в дождливую или снежную погоду.
Подводя итог, следует сказать, что перед тем, как приступать к замене какой-либо детали на Ниве Шевроле, следует первоначально убедиться в ее неисправности. Для этого проводится диагностика, и на основании проделанной проверки, принимается решение о необходимости замены или ремонта неисправной детали.
Шевроле нива не работает прерывистый режим дворников
Автомобиль: Нива Шевроле.
Спрашивает: Смехов Игорь.
Суть вопроса: Перестали работать дворники на Нива Шевроле.
Добрый день! У меня на машине плохо работают дворники, а иногда и перестают работать вовсе. Подскажите, пожалуйста, как устранить эту проблему и на что обращать внимание во время ремонта?
Не работают дворники на Шевроле Нива
На автомобиле Нива Шевроле, как и на любом другом подобного класса предусмотрено три стеклоочистителя. Два, из которых очищают лобовое стекло, а ещё один заднее.
Для того, чтобы привести их в рабочее состояния, необходимо выбрать один из трёх режимов работы при помощи подрулевого переключателя с правой стороны рулевого колеса. Режимы работы щёток: прерывистая, 1-я и 2-я.
Цепь работы стеклоочистителей защищена предохранителем под маркой «F9», с номиналом в 20 ампер, который находится в монтажном блоке, по левую сторону рулевой колонки. И когда он перегорает, цепь прерывается, и дворники совсем перестают работать. Чтобы найти причину замыкания, придётся последовательно пройти по проводам от мотора до монтажного блока, не забывая проверить провода на «массе».
Предохранитель и реле отмечены маркером.
Причины
В зависимости от того, каким образом у вас не работают дворники, необходимо выбирать способ устранения этой неполадки.
- Например, если стеклоочиститель не перемещается по стеклу из-за ослабления крепления поводка, потребуется подтянуть гайку, которая её фиксирует. Также подобные факты проявляются, когда сточились шлицы на оси фиксации поводка. И если это будет установлено, то обойтись можно только заменой всей трапеции. Кроме этого, причиной неисправности может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.
Моторчик с трапецией дворников.
Моторчик дворников в разобранном виде.
Заключение
Если все вышеназванные работы будут выполнены, то неполадка точно будет найдена и устранена.
Где то месяца два назад у меня начал пропадать прерывистый режим у стеклоочистителя. Симптомы были такие: за один цикл дворники проходят половину хода. Проявлялось это не постоянно.
В последнее время прерывистый режим перестал работать окончательно. Ездить неудобно, у нас несмотря на -20 -30 на улице идет снег. Поэтому, нужно чинить.
Фото будет мало, руки грязные, снимать не удобно.
По факту, сразу было ясно что проблема не в реле, а в моторе стеклоочистителя. Поэтому, снимаем трапецию. Заодно проведем профилактику и промоем ее и разберем шарниры для смазки.
А вот главный эксперт по качеству. Мяукнула, что трапеция говно))) Ну это известно, ее уже один раз в сборе меняли по гарантии и все равно она потом ловила клин.
Перед разборкой запоминаем положение кривошипа, оно понадобится при сборке, т.к. если установить его неправильно, потеряем нормальные крайние положения стеклоочистителя. Трапеции в продаже есть разных производителей, поэтому подозреваю что у разных производителей эта позиция будет отличаться на +-5%.
У меня кривошип стоял так:
Выпресовываем шарниры из своих посадочных мест, чистим, смазываем. Валы дворников снимаем, убирая стопорные кольца и смазываем втулки. Собираем трапецию как было. Выпресовывается легко отверткой, которую вставим в распор тяг.
Теперь откладываем трапецию и берем в руки мотор-редуктор. Вскрываем его, вычищаем старую смазку, забиваем новую. Хороший мануал по разбору есть вот тут, смысла перепечатывать не вижу:
Проблема найдена. У меня был обломан один усик-контакт, который выполняет роль концевика
Попробовал напаять усик. Собрал мотор, проверил на машине. Трапеция делает 3-4 оборота и встает. В общем, пайка оловянным припоем не держит нагрузку.
Заморачиваться не стал, решил просто поменять мотор-редуктор. Печально только то, что стоит он приличных денег. Как то дороговато 2000р для такой штуки. Ну да ладно.
Поскольку, этот мотор уже второй стоит, решил больше отечественное поделие не брать. Взял китай))) Стартвольт за 1700.
Что могу сказать. Вот нашим заводам надо у китайцев учиться:
1) Упаковка. Просто хорошо упакован, без царапин и лишних повреждений
2) Паспорт, гарантийка. К чести китайцев, в условиях гарантии прописано, что, во-первых — нет условия установки в сервисе. Во-вторых, идет 100% обмен, если мотор не работает (главное отсутствие внешних повреждений) без всяких экспертиз.
3) В комплекте дермантиновая защита + крепеж
4) Аккуратная сборка и пайка компонентов
5) Китайцы обещают, что крутящий момент у мотора увеличен с 5нм до 8нм, увеличена скорость взмаха, в конструкции применены подшипники, а не втулки как на родном моторе.
Наши же моторы валяются в магазине кучей, как мусор. Качество сборки и пайки кстати примерно такое же.
Посмотрим сколько проработает. Про скорость работы и взмаха китайцы уже не обманули, мотор реально шустрее работает. И тише, кстати.
Внимание! Мотор стоит 2110, 842.3730-10. Существует два вида: вал 10мм и вал 12мм. У нас вал 10мм!
Теперь по заднему дворнику. Все в курсе, что на шнивах существует проблема с прижимом заднего поводка. Я уже пробовал дорабатывать, немного развальцовывал вал, смазывал, обрезал ограничительные ушки. Но это все помогало на месяц. А я зеркалом пользуюсь, частенько поглядываю в него при перестроении, чтобы не задавить слишком шустрых балбесов, стекло стараюсь держать чистым.
Остается один способ — укоротить пружину. Сняв задний поводок увидел это безобразие:
Пружина слабая и слишком длинная. Сняв пружину, заметил, что металл из которого сделана пружина сохраняет форму при загибе или растяжении. Поэтому, не удивительно что прижим быстро пропадает.
Решил срезать 5 витков. 6 виток выгнул плоскогубцами и отрезал ножовкой так, чтобы 6 виток стал крючком. С трудом поставил на место пружину (отрезал же много). В итоге прижим получается зверский. Ставим дворник назад и надеюсь, забываем про него надолго.
Теперь обещанный отчет по борьбе с просадками. Если коротко: ПОБЕДА!
Если чуть более расширено:
1) Замена регулятора на трехуровневый на родном гене (в том числе и диодный мост, www.drive2.ru/l/4455813/) — помогло наверное на 1 месяц. Очень быстро стерся щеточный узел (www.drive2.ru/l/6976328/).
Вердикт — способ не стоит внимания и потраченных денег
2) Замена генератора на современный приоровский 115А (www.drive2.ru/l/7178750/)
Помогло, ездил год — не знал проблем. А потом всплыл один ньюанс.
Вердикт — способ имеет смысл, но с поправками из третьего пункта
3) Установка силовых проводов увеличенного сечения (www.drive2.ru/l/456093092315923200/)
Заводские провода не рассчитаны на 115А и у них подгорала изоляция.,
Вердикт — обязательно делать, при замене гены на более мощный!
После всех изысканий получил что хотел (замеры на прогретой машине после поездок):
1) В обычном режиме на холостых под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 13,9-14В.
2) В обычном режиме на ходу (2000-3000 оборотов) под «зимней нагрузкой»: ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель в прерывистом режиме, 2 скорость отопителя, музыка, рация + 1 скорость вентилятора (не постоянно, при нагреве в пробках) — 14,2-14-4В.
3) Под полной нагрузкой на холостых (ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,4-13,5В
4) Под полной нагрузкой на ходу (2000-3000 оборотов, ближний, обогрев стекла, обогрев сидений, стеклоочиститель, туманки, 4 скорость отопителя, оба вента, музыка, рация, салонное освещение) — 13,5-13,7В
По факту, полная нагрузка используется крайне редко (вообще никогда, если честно). Поэтому результатом удовлетворен более чем. Будем считать проблема решена полностью.
Всем спасибо за время, потраченное на чтение сего опуса, может кому будет полезно.
Рег.: 18.01.2011
Сообщений: 4
Откуда: Калуга
Возраст: 38
Авто: 21213 1998 зомби
Эмм нет же. Имелось ввиду не сжать контакты между собой а оба немного (это на миллиметр) отогнуть как бы влево (как на фото), а пластину подзакрутить навстречу (вправо). Достаточно небольших аккуратных движений. Сильно не надо.
Мы добиваемся того чтоб пластина была «лучше» прижата к одному контакту (в свободном положении) и не слишком быстро касалась другого (когда ее кулачек отжимает). И еще не забыть клемму скинуть с аккума. У меня после этой процедуры щетки еще ни разу не затормозили в неположеном месте на стекле.
Рег.: 13.02.2009
Тем / Сообщений: 1 / 223
Откуда: г. Ижевск
Возраст: 32
Авто: ВАЗ 2121 84 г.в. Пробег 30000 км (реальный)
В прошлом году перестал работать прерывистый режим дворников. Заменил реле. Точно не помню, но вроде бы стал работать. Примерно в это же время перестал работать клаксон. По собственной глупости, отломил медный лепесток, вместо того, чтобы просто подтянуть подрулевой переключатель. Поставил себе пятерышний подрулевой (его продали). Еще, т.к плохо закрепил провода в подрулевом, то часть из них порвало при вращении руля, но клеймами их соединил.
Сейчас прерывистый режим не работает.
Если стекло сухое, то дворники после нескольких взмахов начинают двигаются кое-как. Недоходят до конца.
В какую сторону копать? Это подрулевой? Продавцы при мне спорили какой продать. Или в чем-то ином дело?
Можно как-то симулировать запуск прерывестого режима?
Еще пару недель назад перестал работать датчик (индикатор) температуры (раньше запускался при постукивании по нему).
Стеклоочистители Нива Шевролет
Комплект очистителя ветрового стекла состоит из привода очистителя, рычагов и щеток.
Схема включения очистителя показана на рис. 1.
Рис. 1. Схема включения очистителя и омывателя ветрового стекла
Очиститель имеет три режима работы.
I режим – прерывистый.
Этот режим обеспечивается электронным реле К2 типа 524.3747 или 523.3747, установленным в монтажном блоке.
Это реле также включает моторедуктор очистителя (малую скорость) при включении омывателя ветрового стекла.
II режим – постоянный, с малой скоростью движения щеток.
III режим – постоянный, с высокой скоростью движения щеток.
Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.
Реле должно обеспечивать включение электродвигателя очистителя с частотой 14 ± 4 цикла в минуту в диапазоне работы от холостого хода (нагрузка только тягами) до нагрузки максимальным эффективным моментом 3,92 Нм (0,4 кгс·м) при частоте вращения вала моторедуктора не менее 20 мин -1 , при температуре (20 ± 5) °С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.
Данные для проверки моторедуктора
Частота вращения вала моторедуктора при напряжении питания 13,5 В, моменте нагрузки 2 Нм и температуре окружающей среды (25+10) °С, мин -1 :
первая (малая). 39–50
вторая (большая). 59–72
Потребляемая сила тока при указанном выше моменте нагрузки, А, не более:
на первой скорости. 4
на второй скорости. 4,7
Рис. 2. Схема включения очистителя и омывателя заднего стекла
Очиститель заднего стекла состоит из моторедуктора, рычага и щетки. Укладка рычага со щеткой правая по ходу движения автомобиля.
В моторедукторах очистителей установлен термобиметаллический предохранитель для защиты от перегрузок.
Схема включения очистителя заднего стекла приведена на рис. 2.
У очистителя заднего стекла при нагрузке моторедуктора моментом 1 Нм, напряжении питания 13,5 В, температуре (25 ± 10)°С число двойных ходов вала моторедуктора должно быть в прерывистом режиме 1618 мин -1 , в постоянном 2030 мин -1 , а потребляемая сила тока не более 3 А.
Замена реле стеклоочистителя ветрового окна
Схема подсоединений выводов реле очистителя ветрового стекла показана на рис. 1.
Реле должно обеспечивать переключение режима работы очистителя на малую скорость при включении омывтеля ветрового стекла (если очиститель работал на прерывистом режиме или был выключен).
После выключения омывателя ветрового стекла очиститель должен сделать 2–4 полных цикла очистки на малой скорости при температуре (20±5)°С и напряжении питания (14 ± 0,2) В.
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Блоки предохранителей и реле Нива Шевролет»).
2. Выньте реле стеклоочистителя.
3. Установите новое реле и закройте крышку блока.
Не работают дворники на Нива Шевроле — как заменить реле, трапецию и моторчик? | Нива Ремонт
Ближний к водителю крайний левый провод будет желто-белым. The following two tabs change content below. Кроме этого, причиной нива шевроле реле дворников может быть сам мотор, диагностику которого нужно проводить на полностью демонтированном устройстве.
Моторчик с трапецией дворников.
Если у вас перестали работать стеклоочистители в прерывистом режиме, то нужно проверить реле К2, которое находится в этом же месте где и вышеназванный предохранитель F9 — в монтажном блоке салона. Проводить диагностику лучше всего при помощи заведомо исправных приборов — реле. Для того чтобы легко добраться до этих устройств, достаточно вывернуть два самореза и достать крышку.
При работе стеклоочистителей на минимальной нива шевроле реле дворников максимальной скоростях, потребуется демонтаж трапеции с мотором. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для более гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом. В реле впаяно 2,7 кОм, что соответствует стандартной паузе. Так как мне интересно было уменьшить эту паузу для нива шевроле реле дворников гибкой регулировки, впаиваем на его место сопротивление номиналом Ом.
Это нам даст минимальную паузу в 0,5 секунды. Для изменения длительности паузы будет использоваться переменный резистор 50 кОм. Он будет включен в систему последовательно с сопротивлением Ом. К переменнику припаиваем два провода длиной см. У переменника три контакта.
Не вдаваясь в подробности о их назначении, один провод подпаиваем к среднему контакту, а второй к любому из оставшихся. Отличие будет в направлении вращения рукоятки. То есть, если подпаяться к правому, то сопротивление будет расти при повороте ручки против часовой стрелки, если подпаяться к левому, то нива шевроле реле дворников часовой стрелке, что более приемлемо для.
Установка новой трапеции проводится в обратном порядке ее демонтажа. Как заменить мотор-редуктор заднего дворника? Для демонтажа и замены мотора заднего стеклоочистителя Нива Шевроле потребуются 2 ключа: Процесс замены мотора: Снимается нива шевроле реле дворников, закрепляющая рычаг щетки. Затем снимается рычаг и колпачок. Откручивается гайка, закрепляющая мотор-редуктор на двери задка. Снимается колодка проводов от мотора. Откручиваются два болта, крепящих кронштейн мотора.
Далее снимается мотор. Установка мотора-редуктора осуществляется в обратном порядке демонтажа.
Замена реле стеклоочистителя ветрового стекла Нива Шевроле
Если у вас перестали открываться двери, одна или несколько, проверьте этот предохранитель. Дело может быть в центральном замке, блоке управления, а также самих механизмах, тягах и замках дверей.
Если нет опыта, лучше обратиться в автосервис. F7 20 А нива шевроле реле дворников звуковой сигнал и его реле, прикуриватель. Если не работает звуковой сигнал, проверьте этот предохранитель, подрулевые контакты и проводку, контакты могли окислиться, а проводка перетереться. Также проверьте сам гудок, можно его заменить на другой, например на двухтональный от Волги.
Если не работает прикуриватель, проверьте проводку и его контакты. Белый провод нива шевроле реле дворников за подсветку, красный и чёрный идут на контакты прикуривателя.
Замена реле стеклоочистителя ветрового окна
Не вставляйте нестандартные разъёмы в прикуриватель, они могут вызвать короткое замыкание. Если разъём в прикуривателе шевелится в стороны, лучше воспользоваться разветвителем и вставлять этот разъём.
F8 20 А — элемент и реле обогрева заднего стекла контакты. Аналогично реле К7. F9 20 А — обмотка реле обогрева заднего стекла, дополнительное реле, двигатель стеклоочистителя заднего стекла, переключатель стеклоочистителей и стеклоомывателей.
F10 20 А — резервный предохранитель. F11 5 А — лампы правых габаритных огней.
F12 7,5 А — ближний свет нива шевроле реле дворников правой фаре, моторедукторы корректоров света фар. F13 10 А — дальний свет в правой фаре. F14 10 А — резервный предохранитель. F15 20 А — резервный предохранитель. Аналогично реле К3. Если не работают стоп-сигналы, проверьте этот предохранитель, сами лампы, их разъёмы, обычно дело в плохих или окислившихся контактах.
НИВА КЛУБ
International Niva Club
- Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Lada NIVA Legend (Лада 4х4 Нива)Электрооборудование
- Поиск
- Ссылки
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Интернет-магазин «НИВА ШОП»
Стеклоочиститель — дворники. Проблемы и решения.
Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 14 май 2010, 11:41
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение ALK » 14 май 2010, 11:56
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение Nikadim » 14 май 2010, 22:02
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение fraer » 20 май 2010, 10:31
Re: Дворники и где их реле расположено
Сообщение _JJ » 30 июн 2010, 12:06
fraer
В моторчике контакты размыкаются и замыкаются для парковки щеток в нижнем положении. постоянный режим по идее работать и без реле должен там просто проводок на моторчик идет, серый. А вот для работы прерывистого режима нужно реле которое над левой ногой.Перенес я дворники водительский на 15см левее пассажирский на 5. + двигатель от 8-ки и реле понятно тоже.
Чуть попозже выложу отчет с фотками.
А сейчас такой вопрос волнует: Надо поставить дворники побольше 40-45 см.
от чего? у иномарок крепление другое, может искать с переходниками?
может от 8-ки 9-ки у них крепление такое же?
или может вместе с поводками менять?Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение nick2121 » 02 сен 2010, 10:13
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение wwm » 02 сен 2010, 10:20
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение Ghost_killer » 02 сен 2010, 10:22
Re: Дороботки стеклоочистителя
Сообщение kayotte » 02 сен 2010, 10:37
Сейчас кучу дворников продается с разными крепежами, я себе 450 мм поставил, фирма не важна одни из самых дешевых в супермаркете графитовые, имхо лучше менять их раз в сезон и наслаждаться качеством работы, чем ездить на бошечемпионевалео но 5 лет
Но и мотор нужен соответствующий, я 2110 пользуюсь, реле 2108 разобрал, резистор от клеммы J сменил на 1 с мелочью кОм (можно было и меньше) и поставил переменный резистор на 10 кОм, получил паузу от 1 сек до 10, а вот взмахов оставил 4 ( не было подходящего резистора) ну и диодом реле защитил, а то были случаи «залипания», больше 15 сек считаю не целесообразным, но и паузу штатную в 3 сек считаю большой, бюджет на переделку 0, всё нашлось дома
Экспедиционник, подрамник, сцепление ШН, синхронный карб Weber, 31 резина, СРПМ, усиление. в общем всякий мелкий тюнинх.
Не работает первое положение дворников нива шевроле
Рейтинг: 6 718 Репутация: +17 Благодарил (а): 286 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Big_Peps » 14 ноя 2012, 18:25
Брызговик находится на крыле за колесом. А это сопло омывателя. На КИА по одной дырдочке в каждом сопле что ли?
Добавлено спустя 3 минуты 53 секунды:
Впринципе сопло легко отвинчивается. Единственное на морозе будет сложно сдернуть и опять натянуть шланчик. Но кипяток в помощь. Заедьте на любую СТО. Новое сопло рублей 20 стоит.
Сообщения: 3 Зарегистрирован: 28 окт 2012, 00:00
Рейтинг: 3 Репутация: 0 - Цитата
Сообщение LaraRio » 14 ноя 2012, 18:35
Добавлено спустя 19 часов 38 минут 4 секунды:
не работает омыватель лобового стекла. Мотор гудит, а вода не идет.
заднее стекло еще летом перестало омываться. Что это может быть.Рейтинг: 6 718 Репутация: +17 Благодарил (а): 286 раз Поблагодарили: 57 раз
Сообщение Big_Peps » 16 ноя 2012, 00:41
Сообщения: 424 Зарегистрирован: 07 мар 2012, 00:00 Авто: 1JZ-GTE
Рейтинг: 2 077 Репутация: +1 Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 1 раз
Сообщение Rusqa » 16 ноя 2012, 03:10
У меня было такое, только омывайки вообще не работали, а у дворников 1-ый «одноразовый» режим не работал, омывайки электрик так сделал, там что-то с проводом было, а дворники, чтобы сделать, пришло снимать какую-то плату и перепаивать (под рулем, у меня расположена), но я не знаю, что может быть у Нивы.
Добавлено спустя 1 минуту 22 секунды:
Брызговик
Источник