Сломались крепление фар калина

Ремонт крепления фары калина

Всем привет!
Давно обещал выложить результаты ремонта крепления фары после мелкого ДТП.
Само крепление отлетело в неизвестном направлении, поэтому изготавливалось из пластика заново и подгонялось уже на фаре.

Для симметрии и точного подгона была снята вторая фара.

Конечно же видок не очень — но я считаю, что именно в таком деле главное функциональность! Кому нужно смотреть, какого вида крепление на фаре — сама фара светит ровно, так же как и вторая, по зазорам тоже нормально.
И уже на машине:

Скоро покрашу новую ресничку в черный и приклею обе.
Все будет как раньше. Все будет хорошо)
Всем удачи!

Перед тюнингом фар автомобиля (покраска масок фар, установка линз и т.д.) сначала следует разборка фары Калины. Эта процедура требует подготовки, времени и терпения. Кроме этого, сложность операции зависит от производителя оптики.

Разбор фары Калина Bosch (Бош)

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.

Разборка фары лада Калина (Киржач)

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Снять стекло этих фар не сломав — дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более «трудный». Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.

Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).

Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.

Автовладельцы часто задаются вопросом, как снять фару на Калине, чтобы заменить ее на новую, установить линзу, светодиодные реснички или почистить отражатель. Для демонтажа оптики нужно снять бампер, поэтому следует приготовить инструменты и позаботиться о наличии места для работ.

Конструкция системы освещения

Оптика для Калины изготавливаются на двух заводах:

Оба типа оптики обладают отличными характеристиками и качественно освещают дорогу. Распознать продукцию Bosch можно по отсутствующему колпачку на лампе в ближнем модуле, а также по коду AL на стекле.

Устройство фары Лада Калина не отличается от большинства автомобилей. Фонарь имеет ближний и дальний модули, блоки с поворотниками и габаритными огнями. В новом кузове Калины габариты также играют роль ходовых огней.

В оптике Калины используются лампы:

  • ближний – H7, 55W;
  • дальний – H1, 55W;
  • указатели поворотов – PY21W, 21W;
  • габариты – W5W, 5W.

Световые элементы от габаритов подходят в модуль освещения номерного знака на крышке багажника. С 2013 года в Калину устанавливается модернизированная оптика, где за габарит и дневной огонь отвечает деталь W21/5W. В противотуманках устанавливаются лампы формата H11 с мощностью в 55W.

Какую оптику лучше выбрать

В процессе использования машины фонари подвергаются резким перепадам температуры, ударам камнями и мелкими песчинками. Эти факторы отрицательно влияют на стекло, снижают его прозрачность, ухудшая характеристики света.

С завода устанавливаются качественные фары, которые соответствуют требованиям по безопасности. Неофициальные замены комплектуются линзами под ксенон, «ангельскими глазками» и измененной геометрией рефлектора. Такие фонари выглядят красиво, однако изнашиваются быстрее из-за некачественных материалов и могут запотевать при влажной погоде.

Выбирая новую оптику, лучше довериться официальным производителям – Bosch или «Автосвет». При покупке важно уточнить модификацию кузова и год выпуска Калины. В зависимости от комплектации встречаются притемненные маски или улучшенные световые характеристики.

Оптика ближнего и дальнего света

В зависимости от типа кузова в Калине установлены разные детали:

  • седан, хетчбэк – стандартная оптика;
  • спорт, универсал – оборудуются более вытянутым отражателем с увеличенной площадью для повышения площади освещения на 20%.

Чтобы подключить улучшенную оптику на Калину, не нужно прокладывать дополнительные провода или менять контактные разъемы. По точкам крепления и форме оптика не отличается.

При покупке фонарей следует обратить внимание на оригинальные детали с улучшенными показателями. Это позволит повысить характеристики луча без вмешательства в проводку и переделки штатного крепежа.

Противотуманные фары

Покупая новые ПТФ, выбирать лучше из оригинальных деталей. Штатные фонари оборудованы прочным стеклом и качественным рефлектором, который направляет луч в соответствии с ГОСТ.

Противотуманки на Калину производят:

Модели отличаются по форме стекла, по качеству различий нет. Фары подключаются к штатной проводке и устанавливаются в крепления на бампере. В базовых комплектациях отсутствуют противотуманки. Для их подключения придется дополнительно приобрести кнопку в салон, реле ПТФ и демонтировать заглушки бампера.

В магазинах встречаются модернизированные фонари с линзами для газоразрядных ламп или светодиодными модулями. Такая продукция не сертифицирована для использования в Калине, поскольку не соответствует требованиям по безопасности транспорта. За такие детали можно получить штраф и предписание на устранение неисправности в течение 10 рабочих дней.

Передние фары

Самостоятельная замена фары потребует подготовки автомобиля и инструментов. Для работы потребуется:

  • набор гаечных ключей;
  • отвертки;
  • тряпка;
  • перчатки для защиты рук.

Для удобства работы нужно заранее помыть Калину и убрать пространство в гараже. Чтобы заменить фары, требуется демонтировать бампер и открутить несколько крепежных болтов.

Демонтаж

Действия, необходимые, чтобы снять фары:

  1. Открыть крышку капота.
  2. Отключить клемму аккумулятора.
  3. Вытащить клипсы из передней части подкрылка.
  4. Открутить крепеж решетки радиатора и снять ее.
  5. Отщелкнуть все клипсы по контуру бампера и выкрутить саморезы.
  6. Снять бампер, не поцарапав уголки крыльев и фары.
  7. Отключить штекер питания оптики.
  8. Открутить два винта, удерживающие фонарь сверху.
  9. Отвернуть нижние болты фары.
  10. Аккуратно снять деталь.

Перед сборкой и установкой новой фары следует проверить наличие лампочек, а также их работоспособность. Для этого подключаем фонарь к разъему и проверяем весь функционал. При монтаже новой детали не стоит торопиться, важно соблюдать аккуратность и не повредить корпус или стекло.

Ремонт

Для разборки фары Калины потребуется их демонтаж. Выполнить ремонт фары Калины можно с помощью полировки стекла, его замены, промывки внутренних деталей или восстановления отражателя.

Чтобы снять стекло, потребуется:

  1. Демонтировать деталь.
  2. Нагреть фары в коробке с помощью фена.
  3. Оторвать стекло.
  4. Провести все требуемые работы и собрать фонарь с помощью специального герметика.

Чтобы разобрать фару, потребуется несколько часов времени в зависимости от опыта автовладельца. Замена стекол фар Калины улучшит экстерьер и повысит светопропускаемость.

Во время работы важно соблюдать технику безопасности, не оставлять фен без присмотра и использовать перчатки.

Монтаж

Перед установкой фонарей следует промыть места крепления и посадочное пространство. Монтаж выполняется в следующем порядке:

  1. Подключается штекер питания.
  2. Совмещаются крепления фары Калины и притягиваются штатными болтами.
  3. Навешивается бампер спереди и прикручивается на саморезы.
  4. Устанавливается радиаторная решетка.
  5. Возвращаются клипсы левого и правого подкрылков.

В версиях с противотуманными фонарями придется дополнительно подключить разъемы к лампам при установке бампера и отключить во время снятия.

Противотуманные фары

ПТФ на Калину устанавливаются только на дорогие комплектации. Однако с завода проложена вся проводка и присутствуют «ушки» для крепежа на бампере. Чтобы установить фары, придется докупить клавишу включения, рамки в цвет кузова и реле.

Установка противотуманных фар:

  1. Отверткой снять заглушки под ПТФ.
  2. Прикрутить фонари в штатные выемки.
  3. Защелкнуть рамки, чтобы скрыть лишнюю полость.

В Лада Калина Кросс используются черные матовые заглушки, которые не требуют окраски. При монтаже своими силами следует заранее купить болты для крепления фары.

Как подключить электрическую часть

Подключение ПТФ в штатную проводку не занимает много времени. Для поиска косы следует осмотреть район лонжерона в месте входа основного пучка. Штекер для ПТФ примотан к проводам изолентой.

Противотуманные фары Калина 2 часто комплектуются подробной инструкцией и дополнительным переключателем, который нужно установить вместо старого модуля для включения света. Подключение к заранее проложенной проводке не занимает много времени и не требует прокладки дополнительных контактов.

При отсутствии кабелей питания в косе придется самостоятельно протягивать провода в салон, подключать их к разъему, противотуманки с плюсом и минусом и подключать через реле.
Подробное описание подключения прилагается в комплекте с деталью в виде схемы.

В процессе монтажа потребуется:

  • изолента;
  • медные провода;
  • гофра;
  • разъемы, подходящие для ламп.

Во время прокладывания проводки следует отключить аккумулятор и строго следовать инструкции.

Обслуживание и замена задней фары

Чтобы заменить лампы в заднем фонаре Калина 2 универсал и хетчбэк, нужно снять всю блок-фару. Для этого нужно:

  1. Отщелкнуть заглушку рядом с болтом ремня безопасности.
  2. Открутить гайку.
  3. Открыть окошко уплотнителя и открутить оставшиеся крепежи.
  4. Вытащить фонарь.
  5. Лампы вытаскиваются с помощью поворота цоколя против часовой стрелки.

При замене ламп в кузове хэтчбек следует аккуратно снимать гайки, чтобы они не закатились под обшивку. Утерянная деталь будет греметь во время вождения, и в конечном итоге придется разбирать все багажное отделение.

В Калине седан присутствуют специальные отсеки в мягкой обивке для доступа к гайкам. Снимать дополнительные заглушки не потребуется.

Чтобы поддерживать автомобиль в отличном состоянии, требуется периодически выполнять замену ламп, чистить оптику или устанавливать новую. Для снятия передних, задних фар и противотуманок в Калине не требуется дорогостоящих инструментов и специальных знаний.

Источник

Ремонт фары калина своими руками

Подробно: ремонт фары калина своими руками от настоящего мастера для сайта olenord.com.

Снятие фары производят для ее замены на новую, для доработки или тюнинга, а также для снятия других частей автомобиля. В инструкции по эксплуатации демонтаж фары требует снятия переднего бампера, но выполнить эту операцию можно гораздо проще.

Штатный процесс снятия фары “Калины” предполагает демонтаж переднего бампера. После чего становятся доступны верхние и нижние винты крепления фары, вывернув которые можно беспрепятственно снять блок-фару (не забываем отцепить колодки с проводами).

Оказывается, для замены фар снимать бампер не обязательно. Для получения удобного доступа к фаре рекомендуется снять корпус воздушного фильтра двигателя и бачок охлаждающей жидкости. Затем:

  1. Снять заглушку ПТФ, поддев ее отверткой.
  2. Вывернуть болт нижнего крепления фары, используя короткий ключ “на 10”. Руку просовываем в отверстие для ПТФ.
  3. Выкрутить болт верхнего крепления фары (ближе к радиатору), используя ключ “на 8”.
  4. Открутить винт верхнего крепления фары (на крыле) с помощью большой крестовой отвертки.
  5. Повернуть блок-фару так, чтобы ближняя к радиатору часть ушла ближе к двигателю. Это позволит вывести из посадочного места нижнее крепление фары.
  6. Снять нижнее, железное крепление фары, вывернув 2 болта короткой головкой на воротке 7-10 см.
  7. Снять фару на себя. Аккуратно, не поцарапайте лакокрасочное покрытие, т.к. фара, крыло и бампер будут проходить очень тесно друг к другу.

Хотите сделать простой тюнинг фар? Установите реснички.

Ключевые слова: передние фары лада калина

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Видео (кликните для воспроизведения).

Считается, что разобрать фары фирмы Bosch не так сложно, т.к. герметик, который удерживает стекло более мягкий. Сначала следует отсоединить скобы креплений стекла фары. Затем нагреваем герметик феном, но без фанатизма (не надо дуть долго на одно место). Выдвигаем побольше лезвие ножа и срезаем размягченный герметик. Затем аккуратно отводим стекло отверткой, шаг за шагом.

Потребуется: фен, канцелярский нож, плоская отвертка.

Снять стекло этих фар не сломав – дело не простое, требующее времени (иногда до 6 часов) и терпения. Сложность разборки в том, что герметик в данном случае более “трудный”. Зачастую нагревая его феном, быстрее начинает плавится пластик корпуса фары, поэтому многие прибегают и к другим методам разборки. Например, нагреть блок фару целиком в картонной коробке с помощью технического фена до определенной температуры. После этого герметик легко поддастся под небольшим усилием отвертки.

Если фена под рукой нет, то может пригодится обычная духовка. Включаем на 150-160C и ждем 5минут. Затем закладываем фару в духовку на деревянной доске и запекаем ее около 15 минут. Затем в перчатках вытаскиваем фару с немного размякшим герметиком, и используя шлицевые отвертки разных размеров поддеваем стекло по всему периметру фары. Черная пластмасса, которая проходит по периметру будет изменять свою первоначальную форму, этого бояться не стоит, так как затем она выровняется. Примерно через 10 минут герметик станет затвердевать, поэтому работаем ускоренно. Не успели ? Не тогда опять несем фару в духовой шкаф (такая процедура может продолжаться до 10 раз).


Извлекаем маску (подложку) фары открутив снаружи все регулировочные болты (звездочка). После разборки, можно приступить к тюнингу фар Калины.

Многие автовладельцы задумывались об устройстве и конструкции фары Лада Калина. На самом деле, конструктивные особенности этого элемента довольно просты. С 2004 года на Калину устанавливаются фары типа моноблок.

Видео о замене стекла фары на Лада Калина. В процессе происходит полный разбор фары:

Видео материал расскажет о том, как заменить стекло фары, о конструктивных особенностях, а также этапах демонтажа элемента.

Видео сюжет расскажет о том, как разобрать фару, особенностях и элементах устройства

Блок фара установленная на автомобиле

Как и у большинства автомобилей нового поколения на моделях ВАЗ 1117-1119 установлены блок-фары простой конструкции. Рассмотрим, какие элементы входят в состав этого узла:

  • Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
  • Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
  • Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
  • Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
  • Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.

Каждая блок фара оснащена лампочками, которые хорошо, можно сказать намертво, закреплены в корпусе, что обеспечивает им устойчивость к вибрации.

Схема устройства фары с расшифровкой

В случае мелкого дорожно-транспортного происшествия, когда корпус фары не поврежден, можно заменить только стекло. Для этого придется демонтировать элемент. Как это сделать?

  1. Снимаем передний бампер.
  2. Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
  3. Откручиваем нижние крепления.

Откручиваем нижнее крепление фары

Откручиваем верхние крепления блок фары

После установки фары на место обязательно заново её отрегулируйте, чтобы не слепить встречный транпорт и не «светить в молоко».

Ремонт стекла займет, максимум полчаса.

Итак, перейдем к последовательности действий.

  1. Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
  2. Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
  3. Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.

Рассоединение корпуса и стекла фары

Ремонт произведен, и можно установить фару в обратной последовательности.

Устройство и ремонт фары Лады Калины довольно прост и демонтаж-монтаж элемента не займет много времени. Конечно, при разрушении корпуса потребуется замена всего элемента. Как показывает опыт, при обрыве крепежных элементов, так называемых «ухи» фара не меняется, а поврежденная часть просто «паяется». Это намного дешевле, чем менять целый элемент.

Автовладельцы, любящие инновации и перемены, всегда предпринимают попытки улучшить свое авто, и Калина не исключение. Они устанавливают спойлеры, повышают мощность мотора, видоизменяют салон. Внешний вид транспортного средства могут здорово изменить автомобильные фары. Но прежде чем приступать к тюнингу системы освещения, нужно выяснить характеристики штатных фонарей Калины. Это позволит понять, какие существуют варианты замены и стоит ли вообще что-то менять.

Фары автомобиля – приспособления, которые предназначены для освещения дороги в темное время суток или при недостаточной видимости ввиду плохих погодных условий. Устройство блок-фары (см. фото):

  1. Корпус.
  2. Провод.
  3. Стекло.
  4. Лампы.
  5. Отражатель.
  6. Декоративная вставка.
  7. Заглушки фары.

Блок-фара на Калине включает три секции:

  • ближний свет;
  • дальний и габаритный свет;
  • указатели поворота.

При включении ближнего света зажигаются только лампы ближнего света, при включении дальнего – лампы ближнего и дальнего света. Секции передних указателей поворотов

Отличие фар в разных модификациях Калины:

  • седан, хэтчбек и кросс – прямоугольное стекло с изгибом в верхней части;
  • универсал – вытянутые фары с увеличенной площадью;
  • спорт – имеет увеличенную площадь для освещения большего участка дороги.

В комплектации «Люкс» фары получили видоизмененный дизайн и увеличенную яркость.

Завод-изготовитель устанавливал на Калину фары двух производителей: ЗАО «Автосвет» и Bosch. Информацию о производителе можно узнать, осмотрев изделие. Если на стекло нанесен индекс AL, значит, изготовитель – фирма Bosch.

Она производит из поликарбоната лампы ближнего света без колпачка. ЗАО «Автосвет» тоже изготовляет продукцию из поликарбоната, однако ее отличительная особенность – наличие колпачка лампы ближнего света. Элементы хорошо зарекомендовали себя в работе, но, как и многие другие приборы, они также могут выйти из строя.

Тому, что фары Лада Калина перестают работать, способствует множество факторов, на которые водитель не может повлиять. Это воздействие влаги, усталость металла, совокупность мелких деформаций, появившихся за годы эксплуатации. Наиболее распространенной проблемой, с которой сталкиваются владельцы данного автомобиля, считается поломка дальнего или ближнего света.

Подобная неприятность может возникнуть прямо во время движения. В темноте езда на таком автомобиле небезопасна и может угрожать здоровью водителя, пассажиров и пешеходов. Желательно устранить поломку сразу же, в полевых условиях. К счастью, в большинстве случаев проблема решается в течение 10 минут.

Первым делом нужно проверить целостность лампы ближнего света. Устройство фар на Калине предполагает наличие ламп дальнего и ближнего света, работоспособность которых не зависит друг от друга. Вполне вероятно, что если пропал ближний свет и присутствует дальний, проблема в сгоревшей лампочке.

Чтобы заменить лампу, нужно:

  • снять защитный чехол с корпуса фары, потянув за один из его лепестков;
  • отсоединить провода от лампы;
  • вывести пружинный фиксатор из зацепления и отвести его от лампочки;
  • извлечь лампу ближнего света из корпуса фары Лада Калина.

Установка новой фары проводится в обратном порядке. Если не работает дальний свет, процедура похожая:

  • отсоединить колодку проводов от лампы;
  • убрать фиксатор, сжав его концы;
  • извлечь лампу и поставить новую.

Лампы Лада Калина – галогеновые, их не следует брать голыми руками. Пренебрежение этой рекомендации может привести к потемнению света и быстрому выходу изделия из строя. Нужно пользоваться перчатками (они зачастую идут в комплекте с лампами). Если перчаток под рукой не оказалось, можно использовать салфетку или сухую ткань.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить деталь. Необходимо открыть блок, в котором сосредоточены все предохранители электрики Калины, и найти перегоревший. Стоит воспользоваться схемой расположения, если человек не знает, где находится нужный. Обнаружить и поменять предохранитель – дело двух минут.

Предохранители перегорают с незавидной скоростью? Имеет смысл прозвонить проводку машины самостоятельно или обратиться за помощью к профессиональному электрику. Если пропал противотуманный свет – решение проблемы аналогичное.

Блок схема предохранителей на лада калина

Причинами пропажи света могут быть перебитый провод, неплотный контакт разъемов, поломка элементов управления и т. д. Если визуально обнаружить проблему не удалось, рекомендуется прозвонить проводку на предмет выявления обрывов сети. Прозвон не принес результатов – обратитесь к автоэлектрику. Пренебрежение проблемой может усугубить положение и привести к поломке других электрических элементов в сети, тогда ремонт обойдется намного дороже.

Стекло фары Калины может запотевать, что приводит к снижению яркости света. Если наблюдается частое запотевание, велика вероятность разгерметизации корпуса фары. Рекомендуется его снять и тщательно промазать герметиком на стыках.

Заменить фару на автомобиле данной модели может понадобиться по ряду причин. Удары в кузов от других водителей или животных, неаккуратная езда по неровной дороге, грубый ремонт деталей под капотом способны нарушить целостность креплений. Световые элементы расшатываются и могут выпасть в самый небезопасный момент на дороге. Фары, которые плохо держаться в пазах, должны быть заменены.

Замена – несложный процесс, если к нему подойти ответственно и без нервов. У опытного мастера данная операция занимает около 3 часов. Но даже если вы никогда прежде не сталкивался с подобной ситуацией, данная инструкция поможет заменить фару без особых проблем.

Весь процесс снятия блок-фары Калины можно разделить на 5 основных этапов:

  • откручивание болтов с защиты картера;
  • снятие номерного знака (даст возможность добраться до нижней решетки радиатора);
  • снятие нижней и верхней решеток радиатора;
  • откручивание переднего бампера (придется извлечь большое количество болтов и саморезов);
  • снятие усилитель бампера (он мешает демонтировать и поставить обратно фару).

Когда винты, держащие фару сверху и снизу, выкручены, следует демонтировать ее корпус, предварительно аккуратно зажав все провода. Во время ремонта рекомендуется осмотреть внутреннюю часть бампера и металл под ним на предмет следов коррозии. Если такие образования имеются, нужно их зачистить и промазать преобразователем ржавчины.

После проведения указанных операций следует обратная сборка. В процессе нужно следить за положением заднего, переднего, левого и правого осветителя – фара должна становиться в разъем без усилий.

После установки фары нужно провести корректировку светового потока. Сделать это можно самостоятельно или обратившись к специалисту. При самостоятельной корректировке следует направить свет от фары на стену с нанесенной разметкой. Между автомобилем и стеной должно быть 5 метров.

Измеряем расстояние от земли до фары автомобиля (Н), чертим на стене вертикальную линию, параллельную центру машины, затем наносим горизонтальную черту, равную высоте Н+10 см. Переключатель корректировки фар Калины устанавливаем в положение 0 и включаем лампы. С помощью винтов регулировки настраиваем световой поток так, как представлено на рисунке.

Замена фары на Калине при небольшой сноровке и терпении – несложный процесс, хотя он и занимает нескольких часов. Основные рекомендации: складывать шурупы и болты в одном месте для предотвращения их потери, проверять работоспособность ламп перед сборкой, не нервничать.

Повысить привлекательность авто для себя и окружающих можно с помощью тюнинга системы освещения. Основные варианты:

  • тонировка;
  • установка билинз;
  • монтаж светодиодов в габариты;
  • создание ангельских глазок.

Многие автолюбители выбирают такой тюнинг фар на Калине, как тонировка – нанесение специальной пленки по всей поверхности стекла прибора для придания машине оригинального дизайна. Еще одним популярным вариантом является установка ксенона. Эту услугу предлагают практически все мастерские, однако качественно провести установку могут только опытные мастера.

Своими руками автолюбители могут вмонтировать в световой прибор билинзы. Первым этапом станет приобретение необходимых элементов. Внимание стоит обращать только на те изделия, которые без проблем смогут разместиться в полости фары Калины. К примеру, если купить комплект G-5, то придется обрезать линзы.

Работы начинаются с демонтажа и разбора фары. Потом с помощью напильника подрезают посадочное место в форме конуса, за счет чего линза войдет в корпус примерно на сантиметр. Необходимо убрать колпачок, чтобы он не закрывал поток света, после чего вмонтировать линзу в подготовленное место. Элемент закрепляется посредством заводских креплений.

После установки линз владельцу автомобиля нужно заехать на стенд, чтоб отрегулировать световой поток и положение ламп согласно действующему ГОСТу.

Это достаточно простая операция, которую тоже можно провести в собственном гараже. Она заключается в демонтаже штатных габаритов и установке вместо них светодиодов. Главное, на что стоить обратить внимание, – полярность. Если перепутать полярность, приобретенные детали просто перегорят.

Эстетичный вид, притягательный дизайн и функциональность – вот отличительные черты этого вида тюнинга. Впервые он был представлен на автомобилях BMW. Такое улучшение можно провести и на Калине. Для создания эффекта понадобятся:

  • прозрачный пластиковый стержень;
  • пассатижи, кусачки или пила по металлу;
  • строительный фен;
  • паяльник;
  • изолента;
  • резисторы на 220 Ом;
  • 3,5-вольтовые светодиоды (4 шт.);
  • провода и разъёмы.

Для начала нужно подобрать длину стержня. Сделать это можно, измерив ниткой окружность осветителя или воспользовавшись формулой 3,14хD, где D – диаметр фары. Стержень нужно нагреть строительным феном или прокипятить, чтобы он стал мягким. Далее следует подобрать консервную банку или другую округлую емкость, диаметр которой совпадает с диаметров фары. Обернуть стержень вокруг этой емкости, чтоб он принял форму круга.

Теперь нужно припаять резисторы к ножкам светодиодов. Требуется всего 4 светодиода (по 2 на каждую фару). При пайке следует соблюдать полярность, иначе самоделка работать не будет. После этого подключают элемент к источнику питания. Если диоды загорелись, значит, все выполнено верно.

Третий этап – надпил. На окружность стержня нужно равномерно нанести надпилы, глубина которых не превышает 1/3 диаметра толщины стержня. Это необходимо для образования лучистого света.

Далее следует установка самодельных ангельских глазок в фару. Расположить стержень нужно так, чтоб диоды не бросались в глаза. Кольца не требуют крепежа – их прижимает стеклом.

Фары Лада Калина имеют довольно простую структуру, и при необходимости любой автовладелец может самостоятельно провести их ремонт. Уход и своевременное устранение неполадок – залог длительной работы светового оборудования машины.

  • Наружное стекло, которое обеспечивает защиту лампочек и не попадание воды и грязи внутрь.
  • Пластиковый корпус, к которому крепятся все основные элементы.
  • Резиновый уплотнитель между стеклом и корпусом обеспечивает хорошую водо- и грязенепроницаемость.
  • Лампы для сигнализирования поворотов, а также ближний и дальний свет.
  • Внутри корпуса установлен пластиковый отражатель, который имеет зеркальную поверхность и отбивает свет лампочек.
  1. Снимаем передний бампер.
  2. Отключаем разъемы проводов подающих питание в фаре.
  3. Откручиваем нижние крепления.

  1. Аккуратно вынимаем резиновый уплотнитель.
  2. Как показывает практика, он на клею и для его демонтажа придется прорезать его при помощи тонкого ножа.
  3. Когда стекло и корпус рассоединились, необходимо счистить старый уплотнитель и остатки клея.

  • ▼2017 ( 27 )
    • ►марта ( 21 )
    • ▼февраля ( 6 )
      • Ремонт рулевой рейки Лада Калина своими руками
      • Устройство фары на Лада Калина
      • Почему не включается задняя передача на Лада Калин.
      • Почему не работает правый (левый) стеклоподъемник .
      • Диагностика Лада Калина своими руками при помощи п.
      • ПОЧЕМУ ДЁРГАЕТСЯ НА МАЛЫХ ОБОРОТАХ И ПРИ ТРОГАНИИ .
  • ►2016 ( 151 )
    • ►декабря ( 49 )
    • ►ноября ( 83 )
    • ►октября ( 2 )
    • ►сентября ( 17 )
  • ►2014 ( 72 )
    • ►июля ( 1 )
    • ►мая ( 30 )
    • ►апреля ( 17 )
    • ►марта ( 13 )
    • ►февраля ( 1 )
    • ►января ( 10 )
  • ►2013 ( 54 )
    • ►декабря ( 11 )
    • ►ноября ( 1 )
    • ►октября ( 8 )
    • ►сентября ( 2 )
    • ►августа ( 1 )
    • ►июля ( 1 )
    • ►июня ( 5 )
    • ►мая ( 1 )
    • ►апреля ( 23 )
    • ►марта ( 1 )
  • ►2012 ( 7 )
    • ►декабря ( 3 )
    • ►ноября ( 2 )
    • ►октября ( 2 )

Политика конфиденциальности

На этом сайте используются технологии, которые используют файлы cookie браузера. Почитайте «Политику конфиденциальности для объявлений Google и сети контекстной рекламы Google»:

Дополнительную информацию по этим вопросам вы можете получить на странице, где представлена полная версия «Политики конфиденциальности Google».

Фара является источником направленного освещения на «Ладе 1118». Устанавливается она спереди авто, освещая дорожное покрытие и окружающую местность. Ввиду огромного ассортимента выбора систем освещения, элементы которой можно установить на «Калину», фонари часто выступают предметом замены или доработки. Чтобы произвести замену блок-фары «Калины», стоит для начала рассмотреть ее строение. На этой модели авто производителем устанавливаются 2 блок-фары, снабженные 3 секциями:

  • ближним светом;
  • габаритным, а также дальним светом;
  • поворотниками.

Блок-фара Лады Калина

Когда вы включаете ближний свет, загораются фонари только ближнего света, а когда включаете дальний свет на модели 1118, начинает гореть комплекс ближнего и дальнего освещения мощностью каждый по 55 Вт. На секциях передних указателей имеются прозрачные рассеиватели света. Поворотные фонари мощностью в 21 Вт имеют оранжевое свечение.

Чтобы получить возможность регулировки фар на авто «Лада 1118», комплектация предусматривает корректор фонарей с электромеханическим приводом. В системе регулировки есть устройство, которое устанавливается на приборной панели, а также провод для соединения и электроприводы, предустановленные в фонарях.

Завод, на котором производится «Калина», предусматривает на ней установленные фонари двух производителей:

Передняя оптика Калины

Чтобы определить, какая фирма является изготовителем фонарей на модели 1118, вам достаточно произвести внимательный осмотр стекла. Если на стекле есть символы AL, то изготовлен комплекс освещения заводом Bosch. Если материалом для фонарей выступает поликарбонат, в котором отсутствует колпачок лампы ближнего освещения, то такая модель также сделана фирмой Bosch. Однако если в поликарбонатном фонаре есть колпак лампы ближнего света, то сделан он фирмой «Автосвет».

Среди основных причин того, почему требуется снять или осуществить замену системы освещения, выделяют:

  • замену старой комплектующей на новую;
  • необходимость тюнинга или регулировки устройства.

Тюнинг фары на Калину

Следует знать, что система фонаря «Лады Калины 1118» состоит из:

  • корпуса;
  • стекол (поликарбоната);
  • лампы;
  • светоотражателя;
  • проводки;
  • заглушки фонаря;
  • декоративных вставок (маски).

Что касается простоты демонтажа и последующей замены фонаря на модели 1118, то процесс обычно предусматривает снятие переднего бампера. После него становятся доступны винты сверху и снизу крепежа освещения. После их демонтажа можно сразу же снять блок-фару, не забыв предварительно демонтировать колодки с проводами.

Однако не у всех автолюбителей есть много времени для замены системы освещения или опыт демонтажа бампера. По этой причине более популярным способом является смена фонаря «Калины» без демонтажа бампера.

Для этого вам понадобится использовать:

  • ключ на 8 и 10;
  • набор отверток (плоских и крестовидных);
  • новый компонент системы освещения.

Для того чтобы осуществить регулировку блок-освещения на «Ладе». Вам потребуется выполнить комплекс следующих действий:

  • Снять корпус воздушного фильтра, а также устройство с охлаждающей жидкостью.
  • Убрать заглушку ПТФ, воспользовавшись отверткой.
  • Вывернуть болт на нижнем крепеже компонента освещения, пользуясь ключом на 10. Просунуть руку в отверстие ПТФ.
  • Демонтировать болты, находящиеся на верхнем крепеже компонента блок-фонарей. Они располагаются ближе к радиатору. Использовать ключ на 8.
  • Открутить винт, закрепляющий изделие на крыле авто, используя крестовидную отвертку большого размера.
  • Развернуть блок-фонарь «Лады Калина» так, чтобы отодвинуть ближнюю к радиатору часть поближе к двигателю авто. Эта мера позволит снять с посадочного места нижние крепежи.
  • Демонтировать нижние крепежи фары из железа. Для этого вам понадобится вывернуть пару болтов короткой головкой.

Демонтаж фары на Калине

  • Снять фонарь авто движением на себя. При этом старайтесь не повредить лакокрасочный слой, так как при демонтаже фонарь будет располагаться максимально близко к бамперу и крылу.

После этого вы сможете установить аналогичное устройство в обратном порядке.

Чтобы разобрать фонари любой марки на «Ладе», вам потребуется:

  • фен (бытовой или промышленный);
  • плоская отвертка;
  • канцелярский нож.

Чтобы отделить стекло или поликарбонат, вам будет нужно отсоединить скобы крепежей материала. После этого нагревайте герметик, удерживающий стекло или поликарбонат, феном. Далее размягченный герметик можно срезать. Это дает возможность отвести стекло плоской отверткой.

Так, привет всем. Хочу рассказать, как снять фару с Калины, ну, минут за десять, не больше, по крайней мере, правую, ту я не снимал, а вот эту вот.

Значит, сначала откручиваем решетку вот эту вот радиаторную, чтобы она не мешала, дальше открутили здесь, открутили здесь. Да, кстати, сначала не забудьте вытащить вот эти, они очень мешают, они коротенькие, не дают фару вытащить.

Далее вытаскиваем заглушку или противотуманку. Берем вот такой ключик, ну, какой есть, на 10 и суем туда руку внутрь.

Что мы там ищем? Там мы ищем вот этот винт, который уходит нас в кузов. Он один, вот вот этот винтик, там больше нет ничего.

Вы суете туда руку с ключиком, нащупываете его и отворачивается. Всё и фара у нас по идее свободна. Далее, потом мы ее ослабили и потихонечку получается нам ее надо, короче, она вытаскивается вот так.

Запчастей много, но будут ли они служить вам исправно вот в чем вопрос? А запчасти на Вольво в Москве http://volvoexpert.ru/ — это любые элемены авто оптики: фонари, фары, указатели поворота, противотуманки! Все тут и все по разумным ценам!

Примерно как-то вот так. Вот если допустим вам немножко мешает вот эта вот штучка, ну, когда её так маленько приподнимите, всё, будет уже возможность открутить, то есть, уже можно будет вытащить и потихонечку, маленько конечно она царапается, ну, ничего страшного, жить будет.

Зато, можно вытащить ее как бы быстро, а то у меня все лампочки вон по проваливались туда вот, эти габариты, я сейчас уже вытащил. Ну, чтоб бампер сделать, всю фигню не снимать.

Минут 10, наверное, у меня всё это заняло. Вот и всё, дальше всё в обратном порядке. Всё. Всем спасибо, всем пока.

Начиная с 2004 года, Лада Калина оснащались передними фарами, типа блок. Такой тип отличается от стандартных фар тем, что он объединяет в себе, одновременно, лампы ближнего и дальнего света, а также поворотники и подсветка.

Характерной особенностью фары Лады Калины, является наличие электрического дистанционного корректора освещения. Данная функция, позволяет водителю настраивать высоту и направления светового потока, прямо из салона автомобиля. Такая функциональность встречается далеко не на каждом автомобиле тех годов, что бесспорно дает Ладе Калине большое преимущество.

Передняя фара автомобиля Лада Калина, состоит из нескольких основных элементов. Одним из них, является крышка блока, с отверстиями для лампочек, и стеклянная крышка фары, выполненная в рифлёном стиле, для лучшего рассеивания света.

Внутри блока находится пластиковый отражатель, имеющий зеркальную поверхность. Он плотно вставляется в крышку блока, и сверху накрывается стеклянной крышкой фары. Ну и основной элемент всего устройства – лампочки.

В каждой фаре автомобиля Лада Калина, располагается по 4 лампочки: ближний свет, дальний свет, габариты и указатель поворота. Данные лампочки, намертво закрепленные в пластиковом патроне с пазами. Такая конструкция позволяет запросто проводить замену лампочек, без каких-либо дополнительных крепежных материалов.

В отличии от более старых моделей Лада, в которых демонтаж осветительного прибора занимал, от силы, 10 минут, Калина имеет более замудренную систему. Для того, чтоб снять переднюю фару, первым делом, вам предстоит демонтировать передний бампер. После того, как данная процедура будет завершена, вы получите доступ к силовой балке крепления бампера. Ее полностью снимать не обязательно. Если вам необходимо снять только одну фару, открутите гайки крепления балки только с той стороны, где располагается нужная вам фара.
‘ alt=»»>

Теперь можно перейти, непосредственно, к самому осветительному прибору. Для его демонтажа, открутите сначала два нижних крепления, находящиеся под силовой балкой. Далее, переходим к верхним креплениям. Для того, чтоб их открутить, вам понадобится гаечный ключ на 8, и крестовидная отвертка.

Теперь передняя фара полностью свободна, и ее можно вынимать из гнезда. Но, предварительно не забудьте отключить электрический штекер с проводами. Также, при снятии детали будьте особо осторожны, так как зачастую она приклеивается на герметик, и при попытке ее резко сорвать, вы можете упустить фару на пол.

Для того, чтоб заменить лампочки в осветительном приборе автомобиля Лада Калина, вам не понадобятся инструменты, так как всё делается своими руками. Начнем с поворотника. Для того, чтоб вынуть его с посадочного места, достаточно просто повернуть его за патрон, примерно на 45 градусов по часовой стрелке. После этого, пазы выйдут из зацепления, и лампочку можно будет спокойно вынуть.
‘ alt=»»>

С заменой лампы ближнего света, будет немного сложнее. Для того, чтодб получить доступ к патрону, необходимо сначала снять резиновую накладку, потянув ее за специальный лепесток. Далее, вам откроется доступ к лампе. Чтоб ее отсоединить, необходимо вынуть две клеммы. После этого, снимаем пружинный фиксатор с крепежных крюков и вынимаем лампочку.

Для демонтажа лампы дальнего света, необходимо повторить такую же процедуру. При замене лампочек, помните, что они галогенные, и не переносят прикосновений. В противном случае, они начнут темнеть, и потеряют свою первоначальную яркость.

Конечно, проводить замену ламп, или другие операции на осветительном приборе, можно не снимая бампера, но это потребует дополнительного времени и умения. Также, при проведении такой процедуры, не снимая устройство с автомобиля, необходимо отключить аккумуляторную батарею.

Если же, вы решились на демонтаж фары, то ее установку следует проводить полностью в обратном порядке. Также, не забудьте нанести герметик перед посадкой устройства в гнездо. Перед выездом, обязательно проверьте ее на работоспособность. Если всё работает отлично, то ваша Лада Калина готова к эксплуатации, и будет радовать, в моменты ночных поездок.

Что представляет собой фара Калина, в чем ее функции, как проводятся замена и ремонт — такие вопросы вызывают интерес автомобилистов. Машина — слаженный механизм, в котором тысячи частей. И трудно назвать главную или второстепенную. В частности, блок фара дает направленный свет и освещает трассу и местность вокруг в темное время суток, что очень важно для безопасности движения.

Автомобиль Лада Калина имеет собственное устройство фар. Здесь устанавливаются 2 блок-фары с тремя секциями, и каждая выполняет определенные функции:

  • для ближнего света;
  • для освещения дальнего и габаритного;
  • для указания поворотов.

Когда фары Лада Калина не отрегулированы, возникает множество неудобных моментов в процессе движения и для водителя, и для тех, кто в это время может находиться неподалеку. После того, как вся оптика Калины будет отрегулирована, она сможет хорошо освещать обочину и не будет слепить водителей на встречной полосе.

Устройство фар Калины таково, что при пользовании ближним светом будут включены только соответствующие лампы. Когда же необходим дальний, то загораются лампочки как ближнего, так и дальнего света. На секциях передних указателей поворотов установлены прозрачные рассеиватели, а сами лампочки поворотников яркого-оранжевого цвета.

Блок фара для Лада Калина имеет электромеханический привод и легко настраивается благодаря корректору.

Регулятор находится на панели приборов, соединяясь с электроприводом, который установлен в фарах, с помощью проводков.

При сборке машин завод-изготовитель задействует фары таких изготовителей, как «Автосвет» и Bosch. Для того чтобы было понятно, на каком именно производстве сделаны осветительные приборы для вашей машины, требуется изучить блок-фару. На ней должен стоять значок. Символика «AL» расскажет о том, что производителем является Bosch (Россия). А значит, при производстве изделий были использован поликарбонат. Данная модель фар выпускается без колпачка на лампочках ближнего света, изделия же от «Автосвета» тоже из поликарбоната, но имеют колпачок на фонарях ближнего света.

Можно разобрать блок-фару Лада Калина и обнаружить, что в ней находятся:

  • многочисленные проводки;
  • отражатели и стекла;
  • заглушки и вставки, так называемые маски фары;
  • лампы.

Конструкторы стараются усовершенствовать работу фар. Для Калины эти изделия производятся с использованием стекла, они неоновые, и светопропускаемость их ниже, хотя при поездках данная модель показала очень даже неплохие результаты. У Калины-2 фонари из пластика.

Лампочки в автофарах Калины не могут работать вечно, и когда они перегорели, их меняют, нередко даже не вынимая фар. Подобрать новые лампы можно, изучив каталог в салоне вазовского дилера. Лампочки ближнего света заменяют следующим образом:

  1. Со всей автофары убирается защитный чехол, которые сделан из резины, нужно только дернуть за какой-либо из 3 ярлычков.
  2. Отключить проводки от лампочки.
  3. Убрать пружинный фиксатор, вывести из зацепления с 2 крючками, а также отделить ее от корпуса.
  4. Новая лампочка устанавливается при выполнении всех действий в обратном порядке.

Если лампочка галогенная, появляется риск испортить стеклянные колбы, если прикасаться к ним руками. При нагревании стекло фары начинает темнеть, но избавиться от следов поможет чистая тряпка из натурального материала, которую нужно смочить в спирте.

Как заменить габаритные лампы Калины:

  • убрать с автофар защитный чехол;
  • отключить патрон с лампочкой;
  • извлечь лампу из патрона, а затем поставить новую.

Как заменить лампы поворотников:

  • в левую сторону на 45° разворачивают патрон указателя поворота, а после извлекают из корпуса фары;
  • на стекло автофары нажимают и вслед за этим прокручивают до упора в левую сторону. Затем меняют лампочку на новую.

Как заменить лампочки в задних автофарах:

  • патрон снимается в левую сторону;
  • на лампочку нужно нажать и прокрутить в левую сторону, тогда она свободно выйдет. Новую вставлять, выполняя все действия в точности наоборот.

Владельцы любят делать тюнинг фар: красят маску, тонируют или прикрепляют реснички, создают ангельские глазки. Выходит необычно и оригинально. Такой тюнинг сделает авто заметным на трассе.

Нет видео.

Видео (кликните для воспроизведения).

Приветствую! Меня зовут Петр. Я с юности любил собирать автомодели и парапланы, позже мое хобби выросло в нечто большее и я долгое время работал мастером в компании “муж на час”. За многолетний опыт в моей копилке оказались огромное количество различных схем и реализаций ремонта и монтажа своими руками различных устройств. Не все “рецепты” принадлежат мне, но считаю что такие знания должны быть в открытом доступе. Это и стало причиной создать данный сайт.

Источник

Читайте также:  Починить электрический полотенцесушитель своими руками
Оцените статью