Сломался автофокус у объектива

Не работает автофокус объектива Nikon

Автофокус представляет собой адаптивную систему, с помощью которой осуществляется фокусировка на объекте съемки. В его состав входят управляющая система, датчик и привод, который перемещает линзы объектива. Схема работы автофокуса бывает как активной, так и пассивной. В первом случае используется инфракрасное или ультразвуковое излучение, для оценки расстояния до объекта. Во втором обрабатываются мелкие детали изображения при разных положениях объектива, после чего процессор камеры выбирает наиболее контрастный.

Не работает автофокус объектива

Объектив Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 принесли к нам в ремонт с жалобой на пропавшую в снимках резкость. Получив устройство в работу, инженер разобрал камеру и приступил к диагностике. Она показала, что проблема вызвана неработающим автофокусом . В ходе дальнейших исследований, выяснилось, что вышел из строя ультразвуковой двигатель привода автофокуса. В нем используется пьезоэлектрическая керамика, позволяющая с большим КПД конвертировать электрическую энергию в механическую.

Ультразвуковой двигатель привода автофокуса

Такой тип двигателя впервые был использован фирмой Canon в далеком 1987 году в камере EOS650. Развиваемый двигателем большой крутящий момент позволил исключить редукторы, применяемые для его повышения. Здесь статор и ротор соединяются с кольцами оправы напрямую. Достоинствами двигателя считаются бесшумность работы и возможность подобрать мощность под определенный объектив. Кэнон, разработавшая объективы с таким типом привода, использует для их обозначения аббревиатуру «USM», у других производителей обозначение отличается.

Читайте также:  Как настроить раст для 8 гб озу

Ремонт автофокуса объектива

Для того чтобы добраться до нужного узла, объектив необходимо почти полностью разобрать. Данный тип двигателя не ремонтопригоден, поэтому его можно только поменять. Получив доступ к приводу автофокуса, инженер демонтировал неисправную деталь, после чего установил новый двигатель. После этого объектив был собран и протестирован. Тест показал, что ремонт объектива Nikon 18-55mm f/3.5-5.6 прошел успешно, автофокус заработал.

Если есть проблемы с фокусировкой

Автофокус, это отличный инструмент для получения качественных снимков. Конечно на его нормальную работу может повлиять множество причин, но если у вас на снимках постоянно проблемы с фокусом, лучше обратиться в профессиональный сервисный центр для диагностики вашего устройства.

Подыскиваете подходящий сервисный центр по ремонту объектива Nikon? Обращайтесь в Fotoblick!

Источник

Пропал фокус у объектива Sigma

Невозможность сфокусироваться, это серьезная проблема, довольно часто вылезающая на съемных объективах. Конечно же, непойманный фокус, испортит получившийся снимок, он будет в лучшем случае смазанным, а скорее всего полностью замыленным. В большинстве случаев, если выходит из строя автофокус, остается возможность ручной регулировки, но бывают поломки при которых сфокусироваться невозможно в принципе.

Почему возникают проблемы с фокусировкой

К проблемам с автоматической фокусировкой в основном приводит:

  • Нарушение геометрии колец
  • Неисправность либо загрязнение датчика автофокуса
  • Поломка печатной платы с ультразвуковым преобразователем
  • Утрата целостности пьезо-напылением на двигателе
  • Механические повреждения ультразвукового двигателя
  • Дефекты внутреннего тубуса, фиксирующего кольцо двигателя

Ручная фокусировка в основном перестает функционировать из-за повреждения или изменения геометрии внутренних компонентов. Обычно это случается в результате механического воздействия на объектив, это довольно хрупкий механизм, требующий бережного отношения.

Не работает фокусировка объектива

Объектив Sigma AF 70-200mm F2.8 II APO поступил в наш сервисный центр на диагностику и ремонт, из-за жалоб клиента на неработающий автофокус. Как было сказано выше, на это может быть несколько причин, и надо было выяснить, в чем причина неисправности в данном случае. Во время проведения диагностики, наш инженер обратил внимание, что владелец был неточен, у объектива не работал и ручной фокус, и создавалось впечатление, что при попытках сфокусироваться, внутри клинило тубус.

Ремонт автофокуса у объектива Sigma

Данные признаки с большой долей вероятности свидетельствуют о том, что нарушена геометрия внутренних колец. Разобрав устройство, мы обнаружили, что деформировалось промежуточное кольцо, между блоком фокусной линзы и приводом фокуса, что и не позволяло объективу нормально работать. Ремонт в таком случае, заключается в замене пострадавшего кольца, после чего собираем его в обратном порядке и проводим тестирование. Восстановление объектива Сигма прошло удачно, фокусировка вернулась, как в ручном, так и автоматическом режиме. А вот так проходил ремонт объектива Panasonic который не определялся тушкой при подключении.

Самостоятельный ремонт объектива

Если вы повредили свой объектив, лучше сразу отнесите его в профессиональный сервис, действия, которые производит над поврежденным устройством сам пользователь, в 90% случаев только усугубляют повреждения, что приводит к усложнению ремонтных работ.

Источник

CANON EF-S 17-55/2.8 IS USM не работает автофокус, мечется.

Зарегистрируйтесь! Зарегистрированным пользователям баннерная реклама не показывается!
Вы сможете:
  • добавлять новые темы в форумах
  • участвовать в их обсуждении
  • вступать в сообщества
только если Вы зарегистрированы

Сообщество –

Как создать сообщество?

Как вступить в сообщество?

Чтобы вступить в уже существующее сообщество, нужно зайти в это сообщество и нажать кнопку «Вступить в сообщество».
Вступление в сообщество происходит автоматически без одобрения кандидатуры вступающего другими членами сообщества.

Поиск:
Найдено: 22 сообщения Показаны: с 1 по 20
Стр.: 1 2 »»
kolbaskin
автор темы
сообщений: 10
в Клубе: 2263 дня
07.08.2015 07:18:56 | Отремонтирован CANON EF-S 17-55/2.8 IS USM
Кто хочет знать финал — читайте конец темы
Всем привет.
В моем CANON EF-S 17-55/2.8 IS USM следующая проблема:
Купил уэе с этой проблемой стекло. Т.е. что с ним было до этого не знаю, может падало, может линзу снимали, может юстировали и тд.
Но сейчас он не фокусирует, автофокус дергается, причем эти «рывки», «дёргания» носят одинаковый характер — 3-4 движения мотора в крайние позиции фокусного расстояния (одинаковым звуком) — при полунажатой кнопке спуска, причем при этих рывках есть момент, когда он вроде как ловит объект (смотрю в режиме liveview) но потом очередной 3й или 4й рывок — и ошибка фокусировки (подсвечивает рамку красным).
Что самое интересное — диафрагма работает, проверял и закрытием, и кнопкой под объективом, и кадры делает отлично в режиме ручной фокусировки на разных позициях диафрагмы.
Мотор получается тоже работает, т.к. он крутит блоки линз (как пишут на зарубежных форумах — «охотится» («focus hunting» или «lost focus ability»).
Свой объектив разбирал по этой инструкции и частично по другой — зарубежной, практически до конца, но дойдя до шлейфов посмотрел на них, вроде целые дорожки, продул пыль, почистил линзы и собрал (Lego курит в сторонке, пол дня ушло) обратно. Юстировку передней линзы соблюдал, ставил метки.

Ничего не поменялось, все работает, кроме автофокуса((
У кого тут была проблема такая-же? Или есть сейчас, пишите, может найдем решение. Т.к. я несмотря на визуальную целостность шлейфа хочу все таки заказать шлейф диафрагмы и перепаять его, хоть и понимаю что шанс невелик.
Чтение нескольких зарубежных форумов тоже не особо помогло, там в основном все носят в СЦ…

Скажу, что тут человек советовал на форуме потереть спиртом кольца USM мотора, я это сделаю позже, но подозреваю, что это не мой случай, т.к. мотор мечется очень резво из стороны в сторону (см видео), и не залипает как у других, в частности часто такое на 17-85.

Снял все это для наглядности:

Исправлено kolbaskin 30.09.2015 07:14:14

Nokin
сообщений: 434
в Клубе: 3483 дня
07.08.2015 18:35:48 | Re[taras_ods]:
taras_ods писал(а):

Нэ твой , likely
Тамо (во стёклах, автофокусных) есть обратная связь (в Canon(ах) своя, Nikon(ах) иная), то бишь контроль за USM.
Тот «человек» нэчого обо этом не советовал?

taras_ods
автор темы
сообщений: 10
в Клубе: 2263 дня
07.08.2015 19:43:28 | Re[Nokin]:
Ясно, а по сабжу ничего не скажете? Что делать то?)) Кроме как ручками фокусировать

Low noise
сообщений: 165
в Клубе: 3686 дней
10.08.2015 16:07:37 | Re[taras_ods]:
Помимо шлейфа диафрагмы, это может быть и перелом шлейфа блока стабилизатора. Симптомы будут такими же. Не в Ярославле покупали, часом? Там человек такой проблемный объектив в течении двух лет пытался продать, кому то продал, видимо.

taras_ods
автор темы
сообщений: 10
в Клубе: 2263 дня
28.08.2015 09:22:59 | Re[Low noise]:
не в Ярославле.
Я купил за копейки его, и в основном для видео, по-этому ниразу не жалею. Но починить хочу попробовать. Начну пока с протирания мотора спиртом и поджимания зажимного кольца на моторе. Далее по ситуации, займусь шлейфами. Насчет шлейфа стабика- спасибо гляну, но сомневаюсь, т.к. он менее подвижен чем шлейф диафрагмы и ломаться не должен по идее

SDL2000
сообщений: 219
в Клубе: 3090 дней
09.09.2015 11:42:45 | Re[taras_ods]:
Тоже покупал неисправный 17-55 в свое время. Меня блок стабилизатора.
Правда уже не помню, чего с ним не так было. Но по моему как раз что-то с фокусировкой

Canon EOS 6D | EF 100mm f/2.8L Macro IS USM | EF 24-105mm f/4L IS USM | EF 17-40mm f/4L USM | EF 70-200mm f/2.8L IS USM II | EF 100-400mm f/4.5-5.6L IS USM | Sigma EF 15mm |

ko6e
сообщений: 3
в Клубе: 2229 дней
Moscow
WWW
10.09.2015 17:21:26 | Re[taras_ods]:
С usm все в порядке и лезть в него не надо. У Вас тушка не может понять в каком положении находится линза автофокуса. У этого объектива это решается чисткой/заменой оптической линейки.
Хотя стабы у них тоже летят, но это другая история)

Исправлено ko6e 10.09.2015 17:23:28

kolbaskin
автор темы
сообщений: 10
в Клубе: 2263 дня
24.09.2015 15:56:51 | Re[ko6e]:
В общем произошел грандиозный разбор и чистка.

Из проделанного:
— замена шлейфа диафрагмы на абсолютно новый;
— чистка и протирка спиртом всех колец USM мотора, (кстати, по мотору, там есть какие-то напыления на верхней части зубчатого кольца, к которой подсоединяется шлейф, атк вот они довольно таки «уставшие», жаль фото не делал, но читал что это пъезонапыление, или что то в этом роде) подтяжка прижимного кольца, позже — подкладка дополнительного кольца между пружиной и резиновой прокладочкой-кольцом для еще лучшего прижима;
— чистка спиртом оптического датчика — такая фигня под кольцами со шлейфом и движущейся плексигласовой прозрачной пластиной (линейка? — но на ней небыло никаких пометок и она прозрачна, для меня было странно) — чистка, протирка, удаление пыли, хотя ее там особо не было,
— протирка спиртом всех «позолочЁнных» частей шлейфов, чистка линз карандашем, продувка от пыли.

И что вы думаете — нифига(. Все те же сипмтомы, почти такое-же дергание как на видео.

Методом исключения из причин остались:

стерлось пьезонапыление на зубчатом кольце мотора (сверху) и из за этого он не фурычит, но тогда, как мотор крутит, причем после довольно сильного поджима кольца все равно крутит почти на все фокусное туда-сюда (см. вижео вверху у автора)?

дохлый стабилизатор (шлейф?) — но тогда, как он работает у меня? а он работает судя по преднажатой кнопке спуска в 50мм и характеру стабилизации в кадре в режиме LiveView

неисправный датчик положения фокуса-линейка? (шлейф опять же?) — больше всего подозреваю, но как он мог сломатся, если он неподвижен а линейка тупо прозрачная и ломатся там нечему, только шлейф. Тогда где его брать.

— а, ну и еще — дохлая плата, какой-то конденсатор, или глюки платы — тогда точно сушить весла можно, хотя они и так уже сохнут)

п.с. для фото почти не использую этот объектив, так что наверное дальше уже заморачиватся даже не знаю.

Исправлено kolbaskin 24.09.2015 16:02:01

kolbaskin
автор темы
сообщений: 10
в Клубе: 2263 дня
30.09.2015 07:12:41 | Re[taras_ods]:
Жаль конечно, что тема мертвая, и никто не смог мне помочь, но я человек упорный, и все таки добился чего хотел. Напишу что делал, может другим поможет, думаю проблема актуальна не только для Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM но и для CANON EF 17-40 mm f/4 L USM,
Canon EF-S 17-85mm f/4-5.6 IS USM,
Canon EF 24-105mm f/4L IS USM,
CANON EF 24-70 mm f/2.8L USM,
и кучи других, т.к. устройство их примерно одинаково.

Итак, разобрав очередной раз я решил покопаться еще раз в механизме оптической линейки (датчик автофокуса объектива, оптический датчик объектива, датчик фокусного расстояния. не знаю как эта штука называется).
Спасибо ko6e за подсказку выше!

Прозвонка шлейфа этого датчика выявила, что он цел, т.е. грешить на него я не стал, далее я разобрал «линейку» и все еще раз протер, а сам датчик продул как следует. Чистить его чем либо невозможно, т.к. щель для самого датчика там меньше 1 мм а сразу над ней некая призма прозрачная, по этому только продувка.
Сама «линейка» для меня так и осталась непонятной, невооруженным глазом на ней нет никаких насечек, она прозрачна, и как по ней датчик что либо определяет я не понял. Другое дело щетки, которые ездят по специальному шлефу (в объективе таких шлейфов со щетками два — один на зум один на автофокус).

В итоге после продувки и чистки я собрал все обратно, и решил подогнуть металичекое «основание» на котором крепится «призма» которая соприкасается с линейкой и передает некую световую информацию, как я понимаю, датчику. Подогнув основание я получил более тесный контакт. Еще, т.к. объектив брался с рук, я не уверен что линейка была собрана правильно, т.к. ее можно положить «шершавой поверхностью» вниз и вверх. Я при разборе ее положение не запомнил, и собирал «по логике» — шероховатостью вверх (матовая потертость на линейка см. фото).

При сборке я пошел от обратного, и не затягивал до упора фиксирующую верхнюю шайбу usm мотора, а наоборот ослабил ее.

В итоге, после сбора объектива автофокус заработал. Работает во всех режимах, следящий, серфо, по неск. точкам и тд.

П.с. всем, кто будет разбирать объективы — не перетягивайте болты в конструкции. Это затягивает некоторые подвижные элементы и не дает им достаточно хода. Мне пришлось разбирать и ослаблять половин конструкции после первых разборов, т.к. затягивал от души, и это отражалось на механике движений (в моем случае фокусировочного кольца в режиме ручного фокуса).
И еще, фоткайте все этапы разборки, лучше в разных ракурсов, если бы не фото, я бы не собрал, особенно внутренние зум-патроны с кучей кареток и всевозможных втулок, у каждой из которых свое место. болты сортируйте по ячейкам или коробочкам

п.с.с. зря менял шлейф диафрагмы, ждал его месяц, перепаивал его, лишний раз разбирал ненужные части объектива. только наморочил себе голову.

Итого: 5 разборок-сборок объектива. Первая заняла 8 часов, последняя — 50 минут
Теперь я знаю устройство Canon EF-S 17-55mm f/2.8 IS USM лучше АК-47 и наверное могу собрать его с закрытыми глазами


Исправлено kolbaskin 30.09.2015 07:33:49

Алексей Домарак

сообщений: 122
фотографий: 122
возраст: 41 год
в Клубе: 2542 дня
Г МИХАЙЛОВКА — ВОЛГОГРАДСКАЯ ОБЛ
WWW
30.09.2015 12:15:02 | Re[taras_ods]:
Сочувствую кенонистам !

-=ВО СКОЛЬКО РАЗ 3770К МОЩНЕЕ 486DX2=-

Artem1
сообщений: 476
фотографий: 3
в Клубе: 6748 дней
Москва
12.10.2015 14:27:11 | Re[kolbaskin]:
Капитальный труд! Поздравляю с успехом!
Сам недавно возился с Сигмой 15-30, замена шлейфа диафрагмы.
Разбирал-собирал раз пять
И загаживаются стекла в процессе, трудно очистить идеально.
У меня так и не получилось, пыль осталась.

Nokin
сообщений: 434
в Клубе: 3483 дня
02.11.2015 10:56:21 | Re[kolbaskin]:
kolbaskin писал(а):

Жаль конечно, что тема мертвая, и никто не смог мне помочь, но я человек упорный .
В итоге после продувки и чистки я собрал все обратно, и решил подогнуть металичекое «основание» на котором крепится «призма» которая соприкасается с линейкой и передает некую световую информацию, как я понимаю, датчику. Подогнув основание я получил более тесный контакт.

В итоге, после сбора объектива автофокус заработал. Работает во всех режимах, следящий, серфо, по неск. точкам и тд.

Источник

Оцените статью