Неисправности бензонасоса Форд Фокус 2
Полноценная работа автомобиля Ford Focus II напрямую зависит от беспроблемной подачи горючего в двигатель. Данная процедура осуществляется топливным насосом, и если он перестал работать, это может целиком вывести машины из строя. В этой статье мы поговорим о данном узле, рассмотрим причины проблем с бензонасосом, как проверить работу и выполнить ремонт этого узла.
Бензонасос Focus II и его слабые стороны
Топливный насос – один из элементов соответствующей системы машины, который обеспечивает подачу горючего в мотор. Устройство работает следующим образом – когда ключ поворачивается в зажигании, заряд подается на бензонасос, размещенный в нем электромотор начинает работать, и уже спустя несколько мгновений обеспечивает нужное давление в топливной системе.
Имея внушительный эксплуатационный ресурс и срок службы, проблемы с бензонасосом FF2 – далеко не редкость. Если не работает бензонасос Форд Фокус 2, всему виной следующие факторы:
- Топливо низкого качества;
- Проникновение в систему всевозможных частиц, ржавчины;
- Поломка электромотора;
- Механические повреждения;
- Отсутствие герметичности в компонентах насосах.
Как проверить бензонасос на Ford Focus II? Для этого необходимо обратить внимание на следующие признаки неисправности:
- Мотор не включается, как на холодную, так и на горячую;
- При езде происходят подергивания и рывки, при этом обороты двигателя падают;
- На холостом ходу топливный насос шумит, что отчетливо слышно из задней части машины.
Впрочем, при возникновении данных проблем не следует сразу отправляться за новым агрегатом и выполнять его замену. Сначала необходимо понять, почему не срабатывает бензонасоса, и действительно ли сам агрегат выступает источником всех бед. Диагностика бензонасоса заключается в проверке нагнетаемого агрегатом давления в систему. Когда зажигание активировано, узел должен сразу включаться в работу. То есть, если он работоспособен и обеспечен питанием через клеммы, вы обязательно услышите звук его функционирования.
Нужно понимать, что если в топливной системе уже имеется необходимое для работы давление, топливный насос включаться и не должен. То есть, при повторной активации зажигания, когда система уже имеет давление, звука работы агрегата не будет.
Если не качает топливный насос или имеются другие подозрения касаемо его работы, нужно начинать с проверки реле и предохранителя данного узла. Тестирование давления производится посредством установки в цепь агрегата манометра. Когда вы нажмете на газ, прибор обязан отреагировать сменой показателей. Если же этого не произошло, агрегат можно признать вышедшим из строя.
Что делать при поломке бензонасоса
Важно еще раз обозначить тот факт, что топливный насос очень не любит некачественное горючее. Как демонстрирует разборка сломанных бензонасосов, многие из изделий утратили свои свойства в результате засоров в фильтрационном элементе тонкой очистки. Это происходит в результате перегрева системы, что приводит к тому, что не качает бензонасос. В данном случае решить проблему можно только ремонтными работами или с помощью полной замены данного компонента. Иначе надлежащая эксплуатация машины будет невозможна.
Полная замена этого элемента системы требуется далеко не всегда. Так, если гудит топливный насос, фильтрационный элемент загрязнен, а каналы подачи горючего в насос забиты частицами, можно решить проблему с помощью очистки этого узла. Для успешной прочистки необходим высокий профессионализм и четкие, осторожные действия, ведь многие современные агрегаты обладают слабым корпусом, и достаточно неловкого движения, чтобы пришлось идти в магазин за новым изделием.
Также стоит избегать вмешательства в электрику агрегата, так как любая ошибка является прямой угрозой для жизни. Топливный насос имеет прямой контакт с горючим, а электрическим цепям важно исключать любую возможность для короткого замыкания.
Немало экспертов сходятся во мнении, что самостоятельный разбор и ремонт бензонасоса без специальных навыков и знания конструкции невозможен. Впрочем, многие владельцы Фокуса второго поколения давно развенчали этот миф, успешно ремонтируя топливную систему своего автомобиля. Далее мы рассмотрим этот процесс подробнее.
Процедура замены бензонасоса
Чтобы новый агрегат гарантировал полноценную работу автомобиля и еще долго не потребовал ремонта, замена должна осуществляться в строгом соответствии инструкции. Этапы работы будут следующими:
- Отсоедините от аккумуляторной батареи массы, затем полностью обесточьте топливную систему машины;
- Перебирайтесь к багажному отсеку. В нижней части этой зоны находится маленький люк, за которым находится нужный нам агрегат, подлежащий замене;
- Откручиваем саморезы, удерживающие защитный кожух, после чего снимаем резиновую заглушку. Перед нами будет топливный насос, расположенный в верхней зоне бензобака, рядом с датчиком давления горючего в системе;
- Необходимо сбросить давление в системе. Для этого отключаем два шланга, ведущие к бензонасосу, а также клеммы упомянутого выше датчика. Немного прокручиваем стартер и запускаем двигатель автомобиля. Нужно дождаться момента, пока машина заглохнет, после чего еще раз попробовать провернуть стартер. Не забудьте промаркировать трубки – при сборке это избавит вас от лишних проблем;
- Отделяем агрегат от топливного бака и вытаскиваем его полностью. Здесь важно уделить внимание уплотнительной резинке, сохранив ее целостность;
- Устанавливаем на место вышедшей из строя детали новый бензонасос, собираем все снятые изделия и узлы в обратной последовательности.
Когда все процедуры успешно выполнены и новый насос находится на своем месте, пришла пора проверить правильность выполнения процедуры и работоспособность топливной системы. Для этого снова проворачиваем стартер, уделяем внимание протечкам или дефектам – если такие обнаружились, нужно устранить все недостатки.
Затем прогоняем автомобиль по различным участкам трассы, чтобы убедиться в надлежащей работе топливной системы. Если все работает правильно и нет никаких проблем, можно вас поздравить – вы сумели самостоятельно разобраться и устранить проблему, вернув транспортному средству полную работоспособность, а также избежав дополнительных затрат на посещение станции технического обслуживания.
Заключение
Хоть топливный насос и является довольно миниатюрным агрегатам по меркам узлов автомобиля, он имеет колоссальное значение на работу машины, оказывая серьезное влияние на эффективность и работоспособность силовой установки машины. Это относится не только к Ford Focus II, но и к любому другому транспортному средству.
Своевременная диагностика и профилактика проблем с бензонасосом избавят вас от неприятных сюрпризов в дороге. Если же они произойдут, вы сможете самостоятельно заменить агрегат, воспользовавшись нашей инструкцией, ведь ничего сложного здесь нет. Достаточно иметь в своем распоряжении новый агрегат и полчаса свободного времени, чтобы решить проблемы и продолжить движение.
Источник
Полетел бензонасос
Продолжение (2021) |
бензонасос, бензобак, топливная система, топливные магистрали, заднее сиденье, топливный фильтр, насос |
читаю ..иногда удивляюсь людям..не уж то не жалко своего времени нервов и сил..ездить пока не встанет..потом бегать что то искать..когда проще поменять по регламенту и ездить спокойно
а какой регламент на топливную станцию?)
с учетом, что признаков помирания насоса не было, все произошло резко.
А на приборке 118к, пред.хозяин скрутил. Это по моим догадкам, расчетам
180к. Может и меньше)
Да и не дешевое это дело, просто так менять топливную.
тоже не дешево масло менять и фильтр и свечи.. если признаков «умирания» нет..зачем менять?
это совсем разные темы. топливный насос на будущее «здоровье» двс не влияет.
Ну сдох топливный насос, ну сьездил в магаз купил топливную станцию, лючок уже вырезан был, поменял за полчаса — без проблем. Не так уж и много сил и нервов.
Не так давно полетел бензонаос. Случилось это в дороге, ехал в отпуск и в один прекрасный момент при обгоне машина просто потеряла тягу. Больше 110 скорость не набирала, тяги не было вообще, впервые почувствовал себя водителем фуры, т.к. обгон фур для меня был очень долгим процессом. Оставшуюся часть дороги, в 700 км доехал кое-как. Дальше сервисы, диагностика, где приговорили бензонасос. Предложили Бошевский за 10 тысяч, я было согласился, но его не оказалось в наличии. Был я в городе Омске на тот момент, а ехать нужно было аж в Нижний Новгород. В итоге нашел разборку с сервисом, специализирующуюся на фордах, приехал, там мне предложили за 3500 бензонасос и 1000 рублей замена оного (без корпуса). В процессе разбора, после извлечения моего, сбежался весь сервис, т.к. там был какой-то франкенштейн на непонятных трубках и хомутах (привет предыдущим хозяевам), вообщем колхоз жутчайший. В итоге за 1000 рублей нашли Бу корпус (колбу оставили старую), новый бензонасос, все собрали, работает (тфу тфу тфу), как часики) ценавопроса со всеми запчастями 6500. Если вы любители такого «экстрима» за 6500 р. то ради бога..я спокойно за 4100 модуль в сборе заменил неипортя себе отпуск
352
Не так давно полетел бензонаос. Случилось это в дороге, ехал в отпуск и в один прекрасный момент при обгоне машина просто потеряла тягу. Больше 110 скорость не набирала, тяги не было вообще, впервые почувствовал себя водителем фуры, т.к. обгон фур для меня был очень долгим процессом. Оставшуюся часть дороги, в 700 км доехал кое-как. Дальше сервисы, диагностика, где приговорили бензонасос. Предложили Бошевский за 10 тысяч, я было согласился, но его не оказалось в наличии. Был я в городе Омске на тот момент, а ехать нужно было аж в Нижний Новгород. В итоге нашел разборку с сервисом, специализирующуюся на фордах, приехал, там мне предложили за 3500 бензонасос и 1000 рублей замена оного (без корпуса). В процессе разбора, после извлечения моего, сбежался весь сервис, т.к. там был какой-то франкенштейн на непонятных трубках и хомутах (привет предыдущим хозяевам), вообщем колхоз жутчайший. В итоге за 1000 рублей нашли Бу корпус (колбу оставили старую), новый бензонасос, все собрали, работает (тфу тфу тфу), как часики) ценавопроса со всеми запчастями 6500. Если вы любители такого «экстрима» за 6500 р. то ради бога..я спокойно за 4100 модуль в сборе заменил неипортя себе отпуск
ну если бы я в отпуск собирался, то я бы машину подготовил, в том числе «сердце» топливной системы.
А по городу можно и на расходниках жить)
а так на машине 2008 года не рискну в отпуск далеко))
а зачем? вы сами противоречите себе..признаков кончины же нет
ну я же знаю, что авто старый и что насос может встать запросто гденибудь в жопе области, поэтому нужно перестраховаться.
А по городу, когда магазины рядом, в этом нет необходимости.
цитата: |
а так на машине 2008 года не рискну в отпуск далеко)) |
я на машине 2006 года два раза на юга мотался за 2500 км. от дома. Просто если есть признаки, то лучше поменять на модуль в сборе заранее, не дожидаясь поломок, тем более на большом пробеге.
читаю ..иногда удивляюсь людям..не уж то не жалко своего времени нервов и сил..ездить пока не встанет..потом бегать что то искать..когда проще поменять по регламенту и ездить спокойно
В ваших словах есть смысл. С этим я соглашусь. Кстати ни где что то не найду информацию что бензонасос нужно менять на 100т.км пробега. Но часто не всё это можно реализовать по многими причинам. Как минимум у людей нет денег или их гложет жаба, работает ведь. А раз работает значит и нечего туда лезть. У меня есть знакомая, сама она в машинах ни ум бум однако старается регулярно посещать дилерский сервис. (юэсимпекс помомему). Тут встретились, я спросил про машину а она ответила что на 170т.км. ей делали то а на 176й т.км. она ели до них доехала. Диагностика приговорила банзонасос. Предложили поменять за 39т. рублей. И только на оригинал. Она раскошелилась и ездит спокойно.
Вы вот кстати какой бензонасос себе поставили в замену?
Так что тут я обеими руками за. Есть деньги, нечего ждать. Покупай и меняй. Это правильно.
Ну а теперь о грустном. Симптомы затупа и невозможности разогнаться вылезшие три недели назад в пробке и с тех пор больше не появлявшиеся (хотя сразу после этого я два дня ездил с манометром пристёгнутым к дворнику) сегодня проявились снова.
Возвращался из деревни, всех обгонял скорость 120 и тут в 50 км от Москвы бац и при очередной попытке обгона понял что обороты 5К скорость 100км/час и всё. Пришлось смирно ехать 80км в час. В Люберцах начались пробки и началась полная жесть. С каждого светофора ели ели разгонялся до 30-40км в час. В итоге с тремя остановками по 10 минут дотянул до МКАД где и принял решение больше машину не мучить. Позвонил брату, он приехал и последние 25км пути завершал вот так бесславно.
Дотянули меня до гаража. Накинул манометр. Давление плавает 3-3.2атм и прослеживается чёткая зависимость с нажатием на педаль газа. Чем больше газа тем ниже давление. Провалы до 0.5 атм. Пока машина постояла, насос отдохнул и начал резво раскручивать мотор до отсечки без каких либо проблем. Правда давление падало до 1.5 атм. НО под нагрузкой мог только тронутся и ехать практически накатом. ни о каком ускорении и речи нет. Моментальный провал и попытка заглохнуть. При этом мотор бензонасоса не слышно. Ну то есть он не воет. Диван откинул прислушался — гудит. Гул стабильный ровный.
Машину в гараж пока закатил, вечером заберу насос Bosch 0986580951. Буду менять. Ну а раз к оригинальному уже купил фильтры то и его тоже придётся востанавливать.
цитата: |
Ну сдох топливный насос, ну сьездил в магаз купил топливную станцию, лючок уже вырезан был, поменял за полчаса — без проблем. Не так уж и много сил и нервов. |
Так то да. Главное чтобы магаз был рядом и встрял не в тысячи километров от дома. Я вот недоехал до дома 25км и потерял 1.5-2 часа времени. В принципе не так страшно. Но начни он чудить пораньше я бы встал на трассе. А проехал я сегодня 340км.
GISDFRE
Дело не в опыте. Опыта как раз хоть отбавляй. Средств нету. +жаба и русский авось. Грянет гром, заменю бензонасос.
Когда был первый звоночек я ещё сомневался что это бензонасос. Но тему начал курить и давление померил. Даже вот машинально купил фильтра. НО.
В процессе изучения форума и вникания в процессы для себя понял, что замена фильтров не решает проблему уставшего электронасоса и добавляет новые в виде дополнительного шума, калибровки родного датчика уровня и прочее. Короче говоря надо всё в сборе менять и забыть об этом. Т.к. я не сторонник утверждений что раз моей машине 7 лет то я далеко на ней никуда не поеду, поеду и ой как далеко.
Кстати говоря если не газовать то двигатель работает так ровно что не подкопаещься вплоть до 1 атм давления.
По поводу расхода на умирающем бензонасосе. Правда пока замерял проблем с ним не было, вся свистопляска началась уже после. За выходные проехал в итоге 570км затратив на всё это дело 44 литра бензина. (по чекам считал) Итого 7.7литра на сотню при средней скорости 70км в час.
EFU-4 атм. лично проверенно)
http://www.autodoc.ru/Web/part/eas%20ultimate/6. U201029
Я это видел,на самом деле 4атм.
Но дело Ваше.
Rics
Ну вот, а вы пытались спорить
цитата: |
Я с этим не соглашусь. Вот мои мысли по этому поводу. Вопервых нужный состав смеси корректируется блоком управления двигателя по датчику кислорода. Адаптацию так же ни кто не отменял. Двигатель вообще много к чему адаптируется в наше время, а иначе любая мелочь бы задавала расход до потолка и роняла КПД. Вовторых. В шапке темы написано что нормальное давление 3,9-4,1бар. Т.е. Разброс 5% На неоригинальном насосе просто указано давление 3.8. Позавчера проехал 250км. Со средней скоростью 94км/час. Расход по БК 8,2литра. Если брать за расчёт эту цифру то с абсолютно новым насосом получилось бы на 0.4 литра меньше. Во что вообще слабо верю т.к. Не лети я то 60 то 140, а ехай свои 90км в час, я бы получил гораздо большую экономию просто за счёт смены стиля вождения. Так что для себя могу отнести данные ощущения скорее к внушаемому самому себе. Поменял бензонасос и руль веселее крутится, и машина прёт, и вообще жить здорово. Кстати у моего брата форд фокус 3 с повершифт и 2.0 150 лошадок, а у меня 2.0 145 АКПП. У него пробег 50т.км у меня как ранее писал 146т.км. На тот момент чуток поменьше. Так вот довелось езать друг за другом в одном направлении 180 км без остановки. Ехали от бензоколонки до бензоколонки. Скорость не больше 120км. Среднюю не знаю. Потом сравнивали по чекам. У меня 8.1л на сотню у него 7.5 Разница в 0.6 литра. |
А вы про адаптацию. Я тоже свои фильтры полез менять не абы как, а после того, как первый раз появились затупы в пробках на жаре. Ждать отказа не стал, а сразу при первой возможности купил и поменял фильтры. И обошлось мне всё это в 1300 руб. + своя работа. Только пробег у меня был 60 с чем то тыс. км. Правильно, регламента по замене фильтров для фордов нет, но достаточно помониторить эту тему, чтобы понять, что бензонасосы отказывают из-за забитых фильтров в основном, и диапазон этих отказов 65-150 тыс. км в 90% случаев. Вообще, там, где есть сменные элементы, поддаётся логике по замене с какой-то прогнозируемой периодичностью, по остальным узлам согласен, пока не появятся первые признаки кончины.
yolkin
Вы внимательно почитайте что я писал. Не нужно приписывать бензонасосу магическую функцию уменьшать расход топлива. Расход и так то не просто измерить т.к. на него виляет просто огромное количесво факторов. Любые адаптации они не безграничны. Я когда подключил манометр, в рампе давление сбросилось. Накачать его вкючением выключением зажигания удалось с чёрти знает какой попытки. Когда двигатель замустился я по гаражам на ней катался туда сюда при 2.5 атмосферах. Потом давление начало падать и при 2 атмосферах пропала тяга. Через некоторое время машина вообще перестала реагировать на газ т.к. при его нажатии давление падало до 1 атмосферы и ниже. Это ни какая адаптация не в состоянии компенсировать. Речь шла о падении на 10-15% не более.
Вы вот к чему мой пост процитировали? Я не жаловался на повышенный расход. С расходом у меня всё в порядке. То что забитые фильтры повышают нагрузку на электронасос это должно быть понятно.
По факту для нашего бензонасоса нет смененных элементов. Всё что есть нужно дорабатывать.
Моё мнение таково. Нефиг лесть в бензонасос на 60т.км. и менять в нем фильтры ибо сам электронасос не вечен и на 120т.км. снова заменив фильтры нет ни какой гарантии что он доживёт до следующей замены фильтров.
148т.км. родной бензонасос отматал и хорошо. Даже изгаляться вырезать дыру в полу не буду. Сниму бак, поменяю бензонасос в сборе и забуду о нём. Я машину быстрее продам чем он сдохнет.
Источник