- Сломался болт шаровой ваз 2110
- Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
- Диагностика неисправности
- Выбор запчасти
- Инструменты и материалы для работы:
- Пошаговый процесс замены
- Резюмируем
- Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
- Неисправности
- Способы проверки
- Зачем требуется замена
- Выбор запчасти
- Замена
- Установка
Сломался болт шаровой ваз 2110
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
Решил я тут шаровые заменить. Левая стучала уже ну очень сильно. Правая тоже люфтила. Прикупил шаровые Трэк. В общем приступил к замене. Машина у меня декабря 2001 года. Шаровые родные были. Как оказалось, болты приржавели изрядно. Начал я с левой. Один болт открутил, а второй никак. Ну я поднатужился, хрясь, сломался болт. Ну думаю, попал. Но, делать нечего, как-то нужно машинку то собирать. Снял шаровую, огрызок болта торчит на толщину шаровой. Ну, думаю, хоть есть за что зацепить. Прикинул, на месте никак. Надо снимать поворотный кулак. Тут вобщем болты тоже не без труда, но открутились. Выбил тоже с большим трудом. Выточил я из остатка болта шестигранник под ключ на 8. Головки на 8 к сожалению не нашлось. Одел накидной, но при не очень большом усилии ключ сломался. Вспомнил, что у знакомого был термопистолет (помогает в таких случаях), позвонил, оказалось тоже в гараже тусуется. Съездил, взял. Греть остаток болта пришлось долго. Предварительно проточил две грани, чтоб пошире были и в тисках держались. Ну нагрел значит сильно, за железяку не ухватится. Зажал со всей дури остаток болта в тисках. Напрягся, как мог (затрахался к тому времени изрядно), есть, пошел крутится огрызок. Слава богу, выкрутился. На правой стороне все заменил за 30 минут без проблем.
Вот так собирался пару часов, повозится, а приехал домой в итоге в 1 час ночи. Да еще теперь сход развал надо делать, поскольку развальный болт заменил.
Так что готовтесь к ремонту тщательнее, болты сильно не крутите. Теперь подумываю себе термопистолет купить, полезная штука.
Я по молодости на восьмерке 90-го года по причине отсутствия опыта, а также термопистолета и гараж — отламал все 4 головки болтов — в итоге поменял оба кулака в сборе — за то теперь есть опыт.
Я по молодости на восьмерке 90-го года по причине отсутствия опыта, а также термопистолета и гараж — отламал все 4 головки болтов — в итоге поменял оба кулака в сборе — за то теперь есть опыт.
Ребят вы знаете. Мне прям что-то не по себе! Если по молодости шаровые меняли при отсутствии опыта. Я так переборки ГБЦ и Замены поршней с кольцами вобще только колодки менял (и то передние).
Меня уже что пугает дальнейшая перспективка. Так не далеко и за коробку самому взяться.
Либо крутить часто, либо не лазить вообще. Сколько сломано болтов — ужас. На старых машинках лучше не лазить вообще, ничего не крутить.
Ну а вообще сейчас делаю так:
WD-40, либо еще что-нибудь типа того(преобразователь ржавчины, уксус) — полить на болтик, гаечку. Пока ключи собираю отмокает. Потом молотком чуть подолбить по головке болта. И туда сюда начинаешь раскачивать. Кстати начинаю всегда на закручивание усилие прикладывать, потом обратно, потом опять закручиваю. Так это дело потихоньку раскачивается и ход всё больше и больше. И резьбу очищать постоянно. Конечно муторно, но это лучше чем с остатками болтов ковыряться.
И во все соединения потом графитовую смазку, чтоб резьбу защищала.
Ты все правильно пишешь, я так обычно и делаю. И здесь так делал. Только болт закручен снизу вверх. И стучал я по нему, и вдшкой брызкал, не проливается она туда.
Ну а насчет опыта, так у меня его достаточно получено на классике. И движок собственноручно перебирал, после этого катается уже лет 7 без проблем.
Я прошлый год переднюю подвеску перебирал полностью
болты схода развала на смерть закисли.
замена 4х болтов развала- обрубки газовой сваркой грели и вышибали
и замена рулевой тяги — там намертво стопорный болт закис- оборвали , прогрев не помог.
а так для ремонта подвески болты греть и отмачивать , обстукивать.
без газо сварки вообще тяжело.
мне термо фен не помог, ас паяльной лампой не подлезешь.
А что так все у вас закисает. Т.к. делаю сход развал с регулярностью 10-15 тык все болты сход развальные крутяться хорошо. Что касаемо шаровых то там тоже похоже никто ничего не делал. Ребята есть регламентные работы котрые надо проводить и все будет откручиваться либо если делаешь то мазать резбу графиткой, в следующий раз добрым словом будете вспоминать эти действия
Если болт открутил, то графиткой мазать обязательно. Ну а если шаровая нормальная, нафига болты выкручивать?
Источник
Замена шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками
Шаровая опора — это элемент передней подвески, который связывает поворотный кулак и рычаг. Шаровая вместе с верхним опорным подшипником амортизатора дает возможность кулаку поворачиваться в заданных параметрах.
В этой статье разберем процедуру замены шаровой опоры на примере ВАЗ 2110. Работа не сложная и под силу даже начинающему автолюбителю.
Диагностика неисправности
Во время движения на малой скорости изношенная шаровая проявляется стуком или же скрипом. Также ухудшается управляемость автомобиля и интенсивно стирается резина по внешнему краю.
Для проверки шаровой опоры на ВАЗ 2110 и других моделях, установите автомобиль на яму. Далее заведите монтировку за рычаг и упираясь в плоскость крепления шаровой попробуйте покачать ее. Если ощущается люфт, деталь под замену. Также можно попросить помощника покрутить руль на месте и во время этого послушать звук, который издает шаровая при работе. Если слышите стук или скрип, шаровая опора изношена.
Выбор запчасти
Каталожный номер оригинальной детали Lada 2108-2904185. Заменители: Monroe L70003, Moog LA-BJ-0063, TRW JBJ156, Lemforder 15456 01.
Рекомендуем отдавать предпочтение производителям:
Инструменты и материалы для работы:
- Домкрат;
- Ключ для колесных болтов;
- Проникающая смазка;
- Рожково-накидной ключ на семнадцать, девятнадцать;
- Молоток;
- Металлическая щетка;
- Медная смазка;
- Динамометрический ключ;
- Съемник пальцев шаровых опор.
Пошаговый процесс замены
- Ослабьте колесные болты, поддомкратьте и снимите колесо.
- Нанесите проникающую смазку на нижнюю гайку крепежа пальца шаровой, а также на два болта крепежа опоры к поворотному кулаку.
Открутите гайку крепления пальца шаровой опоры с помощью ключа на девятнадцать.
Установите съемник и выдавите шаровой палец из кулака. Для снятия пальца без съемника ударьте молотком в проушину, куда он вставлен. После двух-трех ударов палец выскочит.
Ключом на семнадцать открутите два болта крепления опоры к кулаку.
Отведите поворотный кулак в сторону и демонтируйте опору.
Очистите место посадки и установите новую опору.
Наживите и закрутите болты крепежа опоры к кулаку. Резьбы болтов нужно предварительно почистить и нанести медную смазку.
Нанесите медную смазку на резьбу пальца шаровой и закрутите крепящую гайку.
- Гайка пальца шаровой опоры — 70 Нм.
- Болты крепежа опоры к кулаку — 55 Нм.
Наглядно процедура замены шаровой опоры ВАЗ 2110, 2111, 2112 в этом видео:
Резюмируем
Для самостоятельной замены опор справа и слева потребуется не более часа времени, а цена замены шаровой на СТО от 700 до 1200 рублей.
Источник
Какие шаровые опоры лучше выбрать для ВАЗ 2110
Желание каждого водителя — это иметь возможность без каких-либо проблем добраться от одного пункта к другому. Но не всегда такое желание сбывается.
Одна из самых неприятных проблем, которая может застать в пути — это подвеска. Когда в ней что-то нарушается, автомобиль начинает плохо себя вести, не слушается руля. Каждый механизм системы подвески приносит свои сюрпризы и неприятности. Сегодня поговорим про шаровые опоры, их выбор, а также про способ самостоятельной замены данного элемента.
Скажем сразу, что шаровая — это надежный, долговечный и в то же время конструктивно простой элемент, который применяется при необходимости зафиксировать поворачивающуюся в вертикальной плоскости деталь.
Неисправности
Шаровая не особо дружит с грязью, потому ее попадание на деталь может привести к неприятным последствиям. Для защиты от загрязнений конструкция элемента предусматривает наличие пыльника, с помощью которого грязь и песок внутрь практически не проникают.
Собственно, именно пыльник и является самым слабым местом шаровой опоры, из-за которого не редко приходится проводить ее полную замену. Все по вине не особо качественного материала, из которого изготавливается пыльник, и жестких условий эксплуатации. Как результат, пыльник трескается, лопается, внутрь поступает грязь, опора выходит из строя.
Изношенный элемент
Способы проверки
Чтобы определить, что виновником немного «неадекватного» поведения вашего автомобиля на дороге выступает именно шаровая, необходимо этот момент проверить.
Для этого существует три основных способа проверки, каждый из которых имеет свои особенности.
Способ
Действия
Автомобиль поднимается на домкрат
В этом случае крепко ухватитесь за колесо и шатайте его. Если наблюдается заметный люфт, шаровая износилась и требует замены
Поставьте машину на смотровую яму
В зазор между рычагом подвески и шаровой просовывается монтировка снизу. По движению колеса можно будет сразу заметить факт присутствия люфта. Требуется замена
Отправьте автомобиль на автосервис
Специалисты на соответствующем оборудовании проведут диагностику, определят степень износа опоры, и придут к соответствующему заключению о необходимости замены. Там же можете и поменять
Зачем требуется замена
Эксплуатация автомобиля, на котором имеется неисправная шаровая опора, может привести не только к снижению уровня комфорта езды, но и серьезно повлиять на безопасность водителя, его пассажиров и других участников дорожного движения.
Изначально неисправная шаровая только издает неприятные стуки, но в любой момент вы можете просто лишиться колеса. Сами понимаете, к каким последствиям это может привести, если ехать вы будете на большой скорости.
При обнаружении признаков неисправности подвески сразу отправляйтесь на СТО или ищите причину и устраняйте ее своими руками.
Выбор запчасти
Итак, чтобы приступить к замене шаровой на своем ВАЗ 2110, вам сначала необходимо будет приобрести новую деталь. Сделать это не сложно, поскольку нынешний ассортимент очень разнообразен и широк.
Хотя именно это разнообразие часто становится причиной сложного выбора. Среди такого количества вариантов остановиться нужно на одном единственном. Но ваша задача — отыскать максимально качественную и надежную запчасть, которая сможет служить не один сезон.
В связи с этим предлагаем вам ознакомиться с принципами выбора качественной шаровой в нашей таблице.
Элемент
Требование
Корпус шаровых сваривается из двух частей. Причем с одной стороны шов должен быть заметен, а с другой — нет
Осмотрите палец шаровой. Он должен быть каленым, серого окраса с окалиной. Внимательно следите, чтобы на детали не было следов краски. На качественных деталях резьба используется катанная
При прокручивании нужно прикладывать большое усилие, и наблюдать за отсутствием закусываний. Это признак качественной детали. Не редко прокручивание вручную идет слишком тяжело, нужен вороток. Это нормально и даже хорошо
Помимо самой шаровой, ответственные производители включают в упаковку гайку и пыльник. Если этих элементов нет, стоит отказаться от покупки
На самом деле хороших производителей много, но большинство владельцев ВАЗ 2110 выбирают опоры производства Триал-Люкс, БелМаг, а самые популярные — Трек
Какие из представленных на рынке вариантов лучше, решать вам. Но обязательно ориентируйтесь на критерии выбора, которые были представлены выше.
Замена
Вы решили, что будете проводить работу по замене своими руками. Ну и правильно. Лишние сэкономленные деньги никогда не бывают лишними.
Сегодня услуга по замене шаровых стоит в среднем 2-3 тысячи рублей.
Замена состоит из двух этапов:
- Демонтаж старых шаровых опор;
- Установка новых элементов.
Этап демонтаж
Начнем мы, конечно же, со снятия:
- Поставьте машину на ручной тормоз, отключите минусовую клемму на аккумуляторной батарее, подставьте под колеса противокатники и поднимите автомобиль с помощью домкрата на проблемном колесе. О безопасности нужно думать в первую очередь, если вы самостоятельно занимаетесь ремонтом автомобиля;
- Ослабьте крепежные болты колеса, после чего снимите его;
- Демонтируйте гайку, которая удерживает палец шаровой;
- С помощью съемника выпрессуйте палец опоры со своего посадочного места. Если съемник у вас отсутствует, воспользуйтесь монтировкой и молотком. Монтировкой опора поддевается, молотком наносится несколько ударов, в результате чего проблемная деталь выходит;
- С помощью любого прочного рычага, какой найдете в гараже, отведите немного вниз рычаг подвески;
- Теперь шаровая легко снимается со своего места. Этот этап требует присутствия помощника, поскольку двумя руками выполнить весь комплекс демонтажных работ достаточно сложно. Если быть точнее, то неудобно.
Внутренняя смазка
Все, старая шаровая демонтирована, потому можно приступать к установке. Можно сказать, что установка проходит в четкой обратной последовательности. Но есть здесь свои нюансы.
Выбирая опору, осмотрите ее внимательно на предмет отсутствия дефектов. Особенно это касается пыльника, поскольку от него зависит продолжительность службы опоры в целом. Средняя цена шаровой составляет 300-500 рублей.
Установка
Обратная сборка не сложнее демонтажных работ. Но все же советуем быть внимательными, аккуратными и последовательными.
- Вставьте новую шаровую на свое посадочное место на поворотном кулаке. Для этого используются соответствующие болты. ВАЖНО! Пока автомобиль поднят на домкрате, закручивать эти болты до конца нельзя.
- Отожмите рычаг подвески вниз, заведите палец устанавливаемого элемента в имеющуюся проушину, после чего зафиксируйте палец с помощью крепежной гайки. Опять же не до конца.
- Опустите машину, уберите домкрат, после чего покачайте машину сильно несколько раз в разные стороны. Только теперь все крепежные гайки закручиваются до упора.
- Для гайки пальца следует прикладывать усилие в пределах от 65 до 95 Нм, а что касается болтов поворотного кулака, то здесь усилие не должно превышать 50-65 Нм.
Как видите, даже своими руками выполнить замену шаровой опоры не сложно. Для это нужно минимум знаний и дополнительная пара рук на определенных этапах демонтажа и обратной сборки.
Используйте только качественные детали, приобретенные у проверенных производителей и в надежных магазинах автозапчастей. И никогда не затягивайте с ремонтом, если заметили, что шаровая практически на грани полного износа. Последствия могут оказаться самыми непредсказуемыми.
Источник