- Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
- Назначение, устройство и принцип действия
- Разновидности датчиков
- Где находится датчик коленвала?
- Основные признаки неисправности ДПКВ
- Как проверить ДПКВ на работоспособность?
- Диагностика датчика положения коленвала омметром
- Комплексная диагностика датчика положения коленвала
- Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
- Как заменить ДПКВ?
- Если неисправен датчик коленвала что будет
- Функции ДПКВ
- Устройство и принцип действия
- Модификации датчиков
- Признаки выхода из строя
- Как проверить ДПКВ на работоспособность?
- Где находится ДПКВ?
- Способ №1
- Способ №2
- Проверяем ДПКВ осциллографом
- Как заменить ДПКВ?
- В заключение
- Напряжение датчиков
- Лямбда зонд
- Диагностика автомобиля
- Неисправности ДПКВ : 1 комментарий
- Добавить комментарий Отменить ответ
Какие признаки указывают на неисправность датчика коленвала и как их исправить?
Датчик коленчатого вала — это устройство, предназначенное для синхронизации топливных форсунок и зажигания в системе впрыска топлива. Если датчик коленвала сломан или не работает, признаки поломки позволят определить поломку для своевременного ремонта и замены прибора.
Назначение, устройство и принцип действия
Датчик положения коленчатого вала является основной регулирующей функцией системы впрыска топлива на автомобиле. Его наличие обеспечивает синхронную работу каждой форсунки двигателя и всей системы зажигания.
Драйвер состоит из следующих компонентов:
- 1 — устройство капроновой рамы;
- 2 — магнитопроводы, эти элементы изготовлены из стали;
- 3 — комплект намотки, для которого используется тонкая медная проволока;
- 4 — слой изоляции электрической цепи, чаще всего в виде эмали или смолы.
Нестабильная работа контроллера вызывает временные перебои в подаче топлива. Во время работы устройства модуль управления автомобилем, который представляет собой микроконтроллер, обеспечивает правильное положение поршня в заданное время для каждого цилиндра двигателя внутреннего сгорания.
Чтобы обеспечить регулировку с помощью устройства, процесс основан на следующем алгоритме:
- Коленчатый вал силового агрегата снабжен специальной шестерней. На нем нет двух шестеренок, сделано это специально.
- Когда коленчатый вал двигателя машины начинает двигаться, все зубья перемещаются в непосредственной близости от контроллера. Это способствует сильным искажениям его магнитного поля.
- Сигналы генерируются в индукционной катушке регулятора при движении вала. Пакетные импульсы передаются в информационную базу, которая находится в памяти микроконтроллера. Две шестерни, отсутствующие на валу, считаются начальной, а также нулевой точкой. Из-за отсутствия этих шестерен микропроцессорный блок проводит диагностику исходного положения коленчатого вала.
- Затем микропроцессор в автомобиле подсчитывает количество сигналов, отправленных устройством. Затем через определенное время определяется положение коленчатого вала.
- Затем обработанные импульсные данные отправляются блоком управления на контроллер, используемый для активации топливной форсунки. Последний подает топливо в систему зажигания.
Если датчик положения коленчатого вала работает нормально, двигатель автомобиля будет работать на максимальной мощности. Приводной установке потребуется минимальное количество топлива для достижения максимальной мощности.
Разновидности датчиков
Отдельно стоит обсудить разные типы устройств:
- Магнитная индукция ДПКВ. Устройства этого типа не требуют отдельного аккумулятора для питания. Значение напряжения в определенное время инициализируется для импульса модуля управления. Это происходит, когда синхронизирующая шестерня проходит через магнитное поле. Магнитное полепоявляется вокруг регулятора, а само устройство контролирует скорость вращения вала и может использоваться в качестве регулятора скорости.
- Драйвер Холла, его работа основана на эффекте Холла. Это указывает на то, что текущая передача начинается, когда к устройству применяется переменное поле. Ролик синхронизатора сам задействует поле с помощью шестерен, которые влияют на поле, возникающее вокруг контроллера. Блок управления на эффекте Холла, используемый в качестве распределителя зажигания.
- Устройство оптического типа. Этот тип драйвера включает вал, который выполняет синхронизацию с отверстиями или зубьями. Мишень вызывает перекрытие светового потока между диодным элементом и приемником. Последний преобразует полученный световой поток в сигнал. В результате на модуль микропроцессора подается напряжение.
Где находится датчик коленвала?
Контроллер установлен в моторном отсеке на специальном кронштейне. Последний расположен в центральной части вала на силовом агрегате генераторной установки. В современных машинах ДПКВ обычно располагается не у стены, а в небольшом зазоре рядом с валом шестерни. Зазор от 1 до 1,5 мм.
Основные признаки неисправности ДПКВ
Неисправный датчик или неисправность датчика устройства можно распознать по признакам:
- Двигательная установка машины начала детонировать. При работе двигателя на холостом ходу или увеличении оборотов двигателя происходит стук гидрокомпенсаторов. Так называемые штифты могут стучать при движении в гору на низких оборотах двигателя.
- Двигатель машины уже не такой стабильный, как раньше. Обороты двигателя могут резко упасть на холостом ходу или переключиться на более высокую скорость. Автомобиль может застрять на холостом ходу, если он застрял в пробке или на стоп-сигналах.
- Привод может не вращаться с правильной скоростью, даже если он работает на максимальной мощности.
- Мощность двигателя машины может упасть, а затем увеличиться. При этом водитель не будет предпринимать никаких действий.
- Существенно ухудшаются аэродинамические свойства и характеристики машины.
- Генератор может не запуститься. Двигатель может не запуститься или может загореться и внезапно выключиться.
- Нет искры при зажигании. Он может не появляться вовсе или происходить с определенной частотой.
Если владелец транспортного средства обнаружил три и более «симптома» неисправности ДВС, устройство необходимо заменить.
Следует отметить, что описанные неисправности не всегда указывают на неисправность контроллера. Они также могут указывать на другие нарушения в работе привода. Например, резкое изменение мощности двигателя и падение оборотов указывает на засорение топливного насоса или подключенных к нему магистралей. Симптомы некорректной работы камеры сгорания могут появиться из-за загрязнения гнезда подключения датчика.
Канал Govorun4eg Auto показал признаки неисправности клапана регулировки высокого давления на практике.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Проверить работу ДПКВ можно тремя способами:
- с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства;
- с помощью мультиметра или аналогичного тестового устройства; — с помощью комбинированного теста;
- С помощью осциллографа.
Диагностика датчика положения коленвала омметром
С помощью омметра можно проверить обмотку регулятора, чтобы измерить значение сопротивления. Если омметр недоступен, можно использовать мультиметры. В результате диагностики на исправном датчике значение сопротивления должно быть в пределах 550-750 Ом.
Сам процесс тестирования заключается в измерении сопротивления катушки индуктивного регулятора. Если это оборудование выйдет из строя, неисправность повлияет на параметр рабочего сопротивления. Поэтому перед началом проверки следует установить соответствующий диапазон и провести диагностику правильной работы прибора с помощью измерительных датчиков.
Метод проверки датчика коленвала омметром считается наиболее простым в исполнении, но стопроцентного результата не дает.
Николай Ваганов продемонстрировал процедуру диагностики датчика коленвала с помощьюмультиметр.
Комплексная диагностика датчика положения коленвала
Если есть какие-либо признаки неисправности датчика коленчатого вала, можно использовать сложный метод проверки. Этот метод диагностики сложен по исполнению, но более точен. Для его изготовления понадобится набор устройств и аксессуаров, которые есть не на каждой СТО.
Для выполнения задания вам потребуются:
- мегомметр;
- устройство преобразования сети, которое будет использоваться для декодирования информации;
- Традиционный пример измерителя индуктивности;
- Мультиметр или цифровой вольтметр.
При проведении комплексной диагностики датчика коленвала рекомендуется поддерживать температуру в пределах 20-22 градусов. Это условие необходимо для обеспечения правильных значений, которые будут выдаваться устройством.
Особенности комплексной диагностики устройства:
- С помощью омметра или другого тестера проводится диагностика значения рабочего сопротивления.
- Величина индуктивности измеряется на обмотке регулятора индуктивностью. Если датчик Полученное значение должно быть в пределах 250-400 мГн.
- Затем проводится процедура измерения величины сопротивления изоляционного слоя. При подаче напряжения 500 В значение рабочего параметра должно составлять примерно 20 мОм. Сетевой трансформатор потребуется в случае периодического намагничивания регулятора. Если устройство исправное, все значения, полученные в результате теста, будут в указанных пределах.
Еще один уникальный вариант диагностики контроллера был показан на канале HF Auto Electric — с помощью ключа.
Диагностика подачи сигнала датчиком положения коленвала с помощью осциллографа
Этот вариант диагностики является наиболее точным из всех описанных. Все потому, что проверяется не только элемент коленчатого вала, но и его конструкция при работе двигателя. Суть диагностики заключается в подключении осциллографа к контроллеру и контроле сигналов с помощью пиктограмм, которые от него отходят. Во время проверки отключать датчик от привода не требуется, так как все операции будут выполняться при работающем двигателе.
- Провод с черной клеммой подключается к массе или «массе» силового агрегата автомобиля.
- Затем байонетный щуп устанавливается на сигнальные штыри самого контроллера. Подключение происходит параллельно. Чтобы идентифицировать выходной сигнал, соответствующий разъем должен быть помечен буквой A.
- Следующим шагом будет подключение второго щупа диагностического прибора. Разъем подключается к аналоговому входу через компьютер или ноутбук. Программное обеспечение должно быть предварительно установлено и настроено на другом устройстве.
- Когда все электрические цепи подключены правильно, сигнал осциллографа появится на экране компьютера. Он будет построен в виде графика. Импульсное напряжение задается на входе диагностируемого контроллера.
- Для диагностики устройства необходимо указать специальный режим вывода графика. Этот режим называется индуктивным коленчатым валом. После настройки всех параметров установка запускается. Затем отслеживаются все параметры контроллера.
Если от контроллера поступит импульс, не соответствующий номинальным параметрам, генератор будет явно дергаться. Могут возникнуть трудности при запуске двигателя.
Появление таких неисправностей при контроле выходных импульсов от контроллера укажет на следующие проблемы:
- недоработки конструкции контроллера;
- повреждение элемента, предназначенного для взаимодействия с валом синхронизатора;
- сбои в работе зубных рядов.
Точное определение того, какой элемент неисправен, возможно после полной диагностики типа смены пульсовой волны. Обычно заменяют не сам контроллер, а зубчатый диск — со временем он изнашивается и приходит в негодность.
Канал «Диагностика автомобилей» рассказал об особенностях тестирования ДПКВ с помощью карманного осциллографа.
Как заменить ДПКВ?
КСодействуйте разборку и процедуру регулировки или замены контроллера, к нему подключено провод длины 50-70 см. Эта линия оснащена специальными ключевыми крышками. Чтобы настроить положение контроллера, отрегулируйте шайбу, прикрепленную к сидению устройства. Процедура регулирования этой шайбы может осуществляться в семинаре или на сервисной станции. Правильная регулировка позволит вам избежать быстрого пробоя совокупных цилиндров и снизить расход топлива.
Алгоритм действий для обмена контроллерами:
- Контроллер отключается от напряжения, чтобы сделать это, отсоедините вилку с помощью проводки устройства.
- С помощью гаечного ключа открутите винт, который защищает устройство к сайту установки.
- Сам водитель демонтирован.
- Незаврежденный контроллер должен быть размещен на его месте. Устройство, фиксирующее устройство, прикручено назад. Вилка с проводами подключена.
- После монтажа контроллера необходимо выполнить тест измерения зазора. Луз между зубами приводной команды генератора и проверяют ядро регулятора. Набор TENTETTE используется для измерения этого параметра. Размер зазора должен составлять от 0,39 до 0,41 мм, предпочтительно 1 мм.
Если диагностика показывает, что клиренс отличается от необходимого значения, отрегулируйте положение контроллера. Или нужно избавиться от существующих загрязняющих веществ. После замены, запустите двигатель сгорания и диагностируйте правильность работы.
Источник
Если неисправен датчик коленвала что будет
В современных автомобилях работой всех исполнительных механизмов и систем управляет ЭБУ. Он получает сигналы от многочисленных датчиков, анализирует информацию, подает управляющие команды на исполнительные устройства. Подача топлива в камеры сгорания также осуществляется посредством нескольких датчиков. Так, один из них – это датчик положения коленчатого вала. Давайте рассмотрим, зачем нужен в автомобиле датчик коленвала, признаки неисправности его, причины поломок, а также методы диагностики данного элемента.
Функции ДПКВ
Для эффективной работы ДВС топливная смесь должна подаваться в камеры сгорания в положении поршня в нижней мертвой точке. Искра, от которой бензин воспламенится (когда все находится в исправном состоянии), подается в положении ВМТ, после сжатия смеси поршнем. Чтобы ЭБУ мог вовремя отправить управляющий сигнал на бензонасос, форсунки и систему зажигания, он должен знать, в каком положении находится коленчатый вал и, соответственно, поршни. Признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110 будут связаны с несвоевременностью впрыска, отсутствием искры.
Если ДПКВ выйдет из строя, то автомобиль буквально «ослепнет». Горючее не будет подаваться в цилиндры вовсе либо это будет неэффективно. Процесс воспламенения будет хаотичным.
Устройство и принцип действия
Прежде чем рассмотреть признаки неисправности датчика коленвала, необходимо понять, как он устроен и работает. Нужно заметить, что вне зависимости от конструкции и производителя принцип действия данных элементов простой и неизменный.
Модификации датчиков
Существуют не только свои виды синхронизаторных дисков, но и датчики разных конструкций. Всего можно выделить три таких вида. Это датчик на базе датчика Холла, индуктивные ДПКВ, а также элементы, работающие на оптическом принципе.
Признаки выхода из строя
Теперь рассмотрим признаки неисправности датчика коленвала. На самом деле их не очень много. Это детонационные звуки и детонация под нагрузкой, при движении в горку на низких оборотах. Также можно ощутить, что двигатель работает не так ровно, как раньше – у него нет устойчивости. На холостых оборотах можно заметить, что они довольно резко падают, а затем с огромной скоростью количество оборотов растет. Нередко автомобиль глохнет на холостом ходу как в процессе движения, так и стоя на светофоре.
Нередко можно наблюдать и такую ситуацию, когда значительно снизилась динамика автомобиля. Появляются проблемы с запуском двигателя. Одним из самых ощутимых и заметных признаков неисправности датчика коленвала является невозможность запустить мотор совсем. Это часто бывает на современных автомобилях. В электронном блоке уже заложена информация, благодаря которой двигатель не заводится при недостоверных сигналах от исполнительного элемента. Еще один характерный признак поломки ДПКВ – отсутствие искры, но не постоянно, а периодически.
Как проверить ДПКВ на работоспособность?
Для тестирования датчиков положения коленчатого вала есть несколько простых способов. Некоторые из них не дают должной информации, поэтому эффективнее использовать только два метода – они дают максимально точные результаты. Если появились признаки неисправности датчика коленвала 2110, то первым делом придется демонтировать этот элемент. Для этого нужно знать, где он находится.
Где находится ДПКВ?
Найти датчик можно на крышке масляного насоса. Также вместе с демонтажем непосредственно датчика специалисты рекомендуют демонтировать и зубчатый диск. Нередко на нем могут быть повреждения, которые провоцируют различные признаки неисправности датчика положения коленвала.
Способ №1
Суть метода сводится к замеру сопротивления обмотки этого элемента. Если удалось выявить признаки неисправности датчика коленвала ВАЗа, а омметр показывает сопротивление в 550-750 Ом, то элемент находится в рабочем состоянии и поломку нужно искать в других местах. Перед проверкой лучше обратиться к инструкции – производитель точно указывает сопротивление датчика. Если же после замера показатели отличаются, то рекомендуется заменить элемент, так как он неисправен.
Способ №2
С помощью данного способа можно гораздо точней определить, в каком состоянии находится компонент. Для диагностики понадобится вольтметр – лучше использовать цифровое устройство. Его можно приобрести на любом радиорынке. Также понадобится мегомметр, прибор для замера индуктивности и трансформатор – лучше подобрать сетевой.
Чтобы получить максимально точные показатели, диагностику следует осуществлять в температурном диапазоне от 20 до 22 градусов. Вначале замеряют индуктивность обмотки ДПКВ измерителем индуктивности. Если элемент исправен, то прибор покажет от 200 до 400 МГц. Признаки неисправности датчика коленвала 2114 в данном случае указывают, что проблемы в чем-то другом. С помощью мегомметра осуществляют диагностику изоляции. Если уровни напряжения составляют более 500 В, то показатель изоляции не превысит 20 МОм.
Проверяем ДПКВ осциллографом
Этот метод недоступен в гараже, но с помощью него можно не только определить значения, но и посмотреть, как формируются сигналы. Это даст полную информации о том, в каком состоянии находится элемент и как он работает. Лучше проводить такую диагностику, когда мотор запущен. Но можно и проверять демонтированный датчик.
Итак, как проверить элемент на исправность? Нам понадобится цифровой осциллограф и ПО для работы ним. Снятый датчик проверяют следующим образом. Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2110, то щупы прибора соединяют с выводами катушки на нем. Затем запускают ПО. После этого любым механическим предметом нужно помахать перед датчиком.
Как заменить ДПКВ?
Замена осуществляется очень просто. Если компонент был снят для проверки, то на его место устанавливают новый. Перед монтажом желательно тщательно очистить место установки. Далее необходимо закрутить болт. При этом лучше использовать динамометрический ключ и строго контролировать момент затяжки болта. Момент затяжки должен быть не более 8-12 Нм. Затем важно проконтролировать, чтобы расстояние от чувствительной части датчика до диска синхронизации было не более одного миллиметра.
В заключение
Если появились признаки неисправности датчика коленвала ВАЗ-2114, то обязательно нужно проверить его. Это несложно. Существуют доступные методы диагностики – начать проверку можно с самых простейших способов. А если дело не в датчике, то нужно поискать неисправности в других системах.
Одним из важнейших узлов современного автомобиля является ДПКВ – датчик положения коленвала, признаки неисправности которого сигнализируют водителю о необходимости срочного ремонта данного агрегата. Такой незамедлительный ремонт действительно нужен, так как без него двигатель авто остановится.
Что представляет собой ДПКВ
Прежде чем выяснить, как определить неисправность датчика коленвала, называемого также индикатором сигнализации, следует определиться с тем, что он собой представляет и для чего предназначен. Этот узел дает возможность системе топливного впрыска транспортного средства осуществлять синхронное функционирование топливных форсунок и системы зажигания.
Его устройство совсем несложное: капроновый каркас, обмотанный медным проводом, крепится на стальном сердечнике. Провод заизолирован эмалью, роль герметика выполняет компаудная смола. Во время работы датчик отправляет сигналы ЭБУ о работе и положении коленчатого вала.
Датчик коленвала – признаки неисправности.
Можно выделить следующие наиболее понятные для водителя симптомы неисправности датчика коленвала:
1. ощутимая детонация в моторе при динамической нагрузке;
2. обороты с признаками неустойчивости на холостом ходу;
3. уменьшение мощности двигателя, заметное без показаний приборов;
4. существенное уменьшение во время езды динамики авто – явный симптом неисправности датчика положения коленвала, который, впрочем, может сигнализировать и о каких-либо иных проблем с двигателем;
5. обороты неконтролируемо повышаются либо понижаются;
6. банальная невозможность запустить автодвигатель.
Как проверить датчик положения коленвала
Работоспособность данного узла можно проанализировать несколькими способами. Нужно лишь запастись необходимыми приборами, снять датчик синхронизации с двигателя, осмотреть его и приступить непосредственно к проверке. Заметим, что при внешнем осмотре есть возможность установить те или иные повреждения контактной колодки, сердечника или корпуса ДПКВ. Иногда элементарная очистка сердечников и контактов от загрязнений решает все проблемы. Если явных дефектов агрегата не выявлено, следует начинать проверку «скрытых угроз».
Как прозвонить датчик коленвала омметром
Данный, честно скажем, элементарный вариант позволяет легко решить проблему того, как проверить датчик положения коленвала на исправность. Омметром нужно всего лишь произвести замер сопротивления обмотки ДПКВ. Для большинства транспортных средств нормальная его величина варьируется от 550 до 750 Ом.
Второй способ проверки
Он более сложный, предполагает применение:
омметра и мегаомметра для измерения сопротивления (как указано ранее);
измерителя индуктивности, нормальный показатель – от 200 до 400 мГц;
цифрового вольтметра (допускается использовать и обычный прибор) и сетевого трансформатора.
Результат замеров дают однозначный ответ о том, исправен или неисправен датчик положения коленчатого вала.
На этой странице я привёл хитрую неисправность ДПКВ и в очередной раз постарался показать, что система управления двигателем — это единый механизм, в котором выход из строя одного элемента может оказать влияние на совершенно другие части системы. Поэтому и неисправность ДПКВ может быть с совершенно разными симптомами.
Вообще, лечение автомобиля по симптомам — это неблагодарное дело, которое больше отнимает время, чем реально может решить проблему.
Это же касается и датчика положения коленчатого вала (ДПКВ).
Изо дня в день люди штурмуют поисковые системы с вопросами — Неисправности ДПКВ, Признаки неисправности ДПКВ и т.п.
И в основном все сайты дают одни и те же ответы:
- двигатель не запускается
- перебои в работе двигателя
- детонация и прочее
К слову, все эти симптомы можно применить к большей части элементов системы управления двигателем. Даже убеждение, что без ДПКВ двигатель не запустится — является неверным. На двигателях с датчиком положения распредвала (ДПРВ), система управления двигателем может работать и без ДПКВ.
Поэтому даже отключение ДПКВ не приведет к тому, что двигатель не запустится.
Именно этот момент и играет с автовладельцами злую шутку. Ведь добрая их часть убеждены, что если двигатель запустился, то значит у ДПКВ нет неисправностей. А причина, например, плавающих оборотов, кроется в чем-то другом.
Принцип работы ДПКВ подробно рассматривать не будем, чтобы не тратить время. Отметим лишь то, что ДПКВ служит для синхронизации процессов в двигателе.
На коленвале имеется задающий зубчатый диск. Зубья на этом диске равномерно расположены по всей окружности, но в одном месте несколько зубьев удалено. При прохождении каждого зуба мимо ДПКВ, датчик вырабатывает импульс. Вот так это выглядит на осциллограмме, снятой с ДПКВ двигателя F16D3
Сигнал имеет форму синусоиды. А там, где зубья отсутствуют, сигнал немного изменяется, как видно на скриншоте.
Благодаря сигналу этого датчика, блок управления двигателем знает реальное положение коленвала в данный момент времени, а также видит, что двигатель начал вращение и начинает управлять двигателем. В общем, всё просто и совершенно не подумаешь, что ДПКВ может влиять, например, на самопроизвольное повышение или понижение оборотов.
Но такое может вполне реально произойти. Вот реальный пример.
Имеем автомобиль Шевроле Лачетти 1.6 с двигателем F16D3. Жалобы выглядят следующим образом:
- двигатель периодически становится «вялым» и медленно набирает обороты с низов
- обороты двигателя периодически живут своей жизнью. Если даже не трогать педаль газа, то обороты постепенно поднимаются с холостых до 1500-1700. Если кратковременно нажать немного на педаль газа и снова отпустить, то обороты снижаются до положенных 800 на холостом ходу, но через некоторое время снова начинают возрастать.
Проводим диагностику и снимаем логи.
Графики диагностики на экране подтверждают всё, что мы видим глазами.
Как видим — дроссельная заслонка закрыта. А вот регулятор холостого хода (РХХ) ведет себя странным образом — постепенно открывается до максимума, повышая обороты двигателя.
Если кратковременно нажать на педаль газа, то РХХ резко закрывается до необходимого положения, но потом снова плавно открывается
Что это такое? Неисправность РХХ? ДПДЗ? Что-то с дроссельным узлом? Или ещё что-то?
Проверка сопротивлений в цепи РХХ проблем не выявила. Но почему же ЭБУ так манипулирует регулятором холостого хода? Или может сам ЭБУ неисправен?
Но затем мы решили снять логи от момента запуска двигателя и до прогрева, чтобы попытаться понять хоть какой-то алгоритм такого странного поведения.
Но долго ждать не пришлось. При анализе логов я сразу обратил внимание на запуск двигателя.
Вот, смотрим внимательно
Напряжение упало — это работает стартер и вращает двигатель. Абсолютное давление снизилось — значит двигатель начал вращение. Но посмотрите по линии сетки, что обороты двигателя в этот момент равны нулю и возрастают лишь через пару секунд.
Это означает, что ЭБУ не видит, что двигатель начал вращение! То есть, ДПКВ в этот момент не вырабатывает сигнал. Другими словами, он попросту не работает!
Только спустя время по косвенным признакам ЭБУ начинает понимать, что идет запуск двигателя и переходит на управление по ДПРВ и мотор запускается.
Вот для наглядности можно посмотреть, как проходит запуск с исправным ДПКВ
Казалось бы, что проблема решена, но на самом деле проблем только прибавилось. К странному поведению оборотов прибавилась ещё и неисправность ДПКВ. Никто не мог увязать одно с другим, а после проверки проводки на ДПКВ и замены самого датчика, в мой довод, что ДПКВ неисправен, вообще, перестал кто-либо верить…
Действительно, измерение сопротивления проводов от ЭБУ к ДПКВ не вызвало вопросов. И замена самого датчика проблему со странным поведением двигателя не решила.
Всё больше мнений склонялись к тому, что неисправен каскад управления регулятором холостого хода в самом ЭБУ. Но лично мне не давал покоя тот самый странный запуск двигателя и почему ЭБУ не видит оборотов двигателя при этом. Да и продолжительный запуск также указывает не неисправность ДПКВ.
Также был ещё один момент. Связан он с процедурой обучения ДПКВ на моторах 1.8. Кто хоть раз проводил эту процедуру, тот знает, как ЭБУ играет оборотами двигателя при этом.
Может быть и в этом случае всё-таки что-то с ДПКВ? Временами пропадает контакт с ДПКВ и ЭБУ пытается что-то предпринять, чтобы выйти из положения?
В общем, было решено перепроверить досконально проводку ещё раз. Но уже с полной разборкой разъёма ЭБУ и визуальным контролем состояния контактов
В общем, ларчик просто открывался. Контакт на ДПКВ был сильно разогнут. Такое бывает, когда в контакты лезут толстыми щупами от измерительных приборов и прочих физических воздействий. А окисление ещё больше усугубляло ситуацию. Поэтому при «прозвонке» проводов всё было исправным, а нарушение контакта было между разъемом и самим ЭБУ.
После восстановления нормальной работы ДПКВ, обороты пришли в норму и больше проблем не доставляли.
Вот так можно было и дроссельный узел поменять, и даже ЭБУ. А подвисание и странное поведение оборотов оказалось следствием неисправной цепи ДПКВ…
Так что подвисание оборотов также можно отнести к неисправностям ДПКВ. И много ещё чего может к этому относиться. Даже то, о чём не можешь и предполагать.
Поэтому только омметр, вольтметр, сканер, осциллограф и другие диагностические инструменты помогут найти настоящего виновника проблемы, а отталкивание лишь от симптомов неисправностей того или иного датчика, может долго водить за нос автомобилиста. А решение может быть совсем рядом и порой оно совершенно не подходит ни под один «симптом».
Такая она — диагностика. Непредсказуемая.
На этом сказ окончен.
Всем Мира и ровных дорог
Участники, которые лайкнули этот пост:
Напряжение датчиков
Лямбда зонд
Диагностика автомобиля
Неисправности ДПКВ : 1 комментарий
ООО,знакомая тема , помню на ваз 21103так же воевал , только с модулем .два дня ушло на поиск ,это был полный треш .ни осциллограф толком ,ни диагностика не давала внятного .
А машина могла спокойно ехать ,и резко от малейшего прдергунчика или кочки микро ,взять и просто заглохнуть ,либо отклучало два целиндра ,так как модуль общий .причем , могла отключить то одну группу целиндров ,то другую,и при этом ,так же возвращала работу на место .так же и заглохнуть могла ,а после спокойно завестись и как не в чем не бывало .по диагностике смотришь ,все идеально в показания, осциллографом во время нормальноц работы ,тоже все в норме,ну естественно когда отрубается ,то стандартные показания при не работающих горшках .на прозвоном все контакты вроде как , форсунки в норме ,модуль подмену сделал , провода так же ,свечи .ЭБУ тоже вскрыл ,все в норме.
В итоге долгих поисков ,причина нашлась,а был виновна колодка на модуль ,что самое интересное ,провод в нутри изоляции почти отсоединился ,на самом стыке с клеммами которые в колодке уже ,но ,что самое интересное , изоляция без повреждения ,даже окислов нет .в итоге ,в нутри изоляции провода держались на волосинках ,но при этом в определенных положениях оборванные места соединялись и из за этого контакт приходил в норму ,а при кочках шевелился ,и из за этого и осциллограф толком не говорил.
А спалил визуально,что в очередной раз вытащил колодку ,и что дернуло обратить на сам провод ,поднятянул и как то странно повел один из проводов ,тяну дольше ,а он словно без жилы становится ,так и остальные .
Радости не было конца ,колодку переклепал по новой ,машина второй год ездит и больше нет с этим проблем.
Как то так было.
Участники, которые лайкнули этот комментарий :
Добавить комментарий Отменить ответ
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.
Источник