- Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
- Плохой бензин — это какой?
- Что будет если залить некачественное топливо?
- Какие будут симптомы при некачественном горючем?
- Что нужно делать?
- Похожие новости
- Как получить компенсацию от АЗС за сломанный по причине некачественного топлива двигатель?
- Категории поломок
- Реально ли получить компенсацию за сломанный мотор?
- Алгоритм действий
- Распространённая судебная практика
Плохой бензин (топливо). Симптомы, а также какие последствия будут для двигателя
После моего материала про 92 или 95 бензин, меня часто просят высказаться о плохом топливе. В крупных сетях вы на него нарветесь вряд ли, но сейчас есть много различных мелких АЗС, которые могут «бадяжить» не только водой, но и различными непонятными присадками, лить контрафактные составы и прочее (уловок куча). Что будет, если его «нечаянно» залить в свой автомобиль, какие симптомы (скажем двигатель начал дергаться), а самое главное какие будут последствия? Давайте разбираться, как обычно будет видео версия в конце, так что читаем смотрим …
СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ
Вначале скажу, что плохой бензин может быть причиной того что вас могут снять с гарантии. Бывают такие случаи, когда умирает мотор, производитель (в лице дилера) берет топливо на экспертизу и выясняется что оно «мягко сказать» не соответствует стандартам, оно приводит к разрушение различных экологических узлов которые в последствии могут разрушить силовой агрегат. И тут уже ничего не сделать, по сути ВЫ, не правы и отвечаете за ремонт только ВЫ! Дилер закономерно откажет вам в ремонте, даже если автомобиль на гарантии. Поэтому первое правило – нужно заправляться только на проверенных АЗС, лучше крупных сетях, там фальсификации меньше всего (хотя также бывает).
Плохой бензин — это какой?
А действительно чем он отличается от нормального? И почему он может быстро выводить различные узлы и агрегаты из строя.
Друзья все просто, я сейчас не буду «лезть в дебри химии», но нормальное топливо давно уже стандартизируется, оно имеет определенное содержание присадок, определенную чистоту и качество.
Что я имею в виду:
- Октановое число – если немного утрировать, то это устойчивость топлива к самовоспламенению при сжатии. У поддельных составов никто это не проверяет, поэтому как правило оно сильно занижено, что ведет к разрушительной детонации (про это чуть ниже).
- Сера –чем ниже ее в топливе, тем лучше (в поддельном, опять же никто ее уровень не контролирует). При ее сгорании в цилиндрах двигателя, образуются оксиды серы, прибавляем сюда водяной пар (который также в любом случае присутствует при сгорании) вот вам и серная кислота. Конечно ее количество минимальное, но она очень негативно влияет на все элементы с которыми соприкасается.
- Вода –очень часто ей «бадяжат» бензин, скажем из 24 литров раз — и получается 25! НО «слава богу» что сейчас зачастую сетки топливного фильтра не пропускают влагу в камеру сгорания. Однако для зимы это не есть хорошо, это влага замерзает и запечатывает фильтр, поэтому ее однозначно нужно удалять из бака.
- Бензол –чем больше его в топливе, тем токсичнее продукты его сгорания. Так они еще и образуют повышенный нагар в двигателе.
- Ароматические углеводороды – их добавляют, чтобы увеличить октановое число, но они увеличивают нагарообразование. Также они негативно влияют на пластик, резину, например на фильтр в баке, трубки топливной системы, и различные уплотнители (так как являются сильными растворителями)
- Спирты и эфиры – их добавляют, чтобы также увеличить октановое число (ходят слухи о том чтобы еще снизить цену). Обычно по ГОСТУ это примерно 3 – 5% (метанола или этанола), в таких пропорциях они никак не вредят мотору, но если добавить больше, скажем около 10%, тогда вырастит расход, а в жару могут образовываться воздушные пробки в системе подачи топлива.
Это только верхушка айсберга, вообще в поддельных бензинах, что только не находят вплоть до добавления мазута, дизеля и чуть ли не самой нефти.
Что будет если залить некачественное топливо?
Теперь давайте подумаем, что собственно будет автомобилю, если залить такой коктейль на какой-нибудь левой заправке:
- Страдает топливная система. Если будут добавлены агрессивные присадки, может разрушиться фильтр и топливный насос в баке, да и сама система. Если просто вода или какие-то не понятные субстанции, то сетка фильтра забьется. И чем сложнее система, тем больше вреда может произойти, например системаMPI не так сильно пострадает, ее будет достаточно прочистить (насос, фильтр, форсунки), все потому что у нее нет высокого давления при работе. А вот если это GDI, то здесь возможно пострадает и насос высокого давления, так и сами форсунки потому что они другие работают с другим давлением и находятся непосредственно в камере сгорания.
- Система зажигания. Первыми удар принимают свечи, они могут просто забиться или даже выйти из строя. Происходит это от сильного перегрева (например, добавлены некачественные присадки). Далее за ними страдают катушки зажигания, ведь они реально связаны со свечами.
- Система впуска-выпуска, выхлоп и экология.Решил объединить в одно потому что здесь также все взаимосвязано. Если добавлены не те присадки, которые нужно, октановое число другое, скажем намного ниже, тогда в камере сгорания возможен перегрев, смесь не прогорает полностью и поэтому может сжечь клапана, особенно сильно страдают выпускные. Конечно, датчик детонации будет стараться выровнять зажигание, но он также не всесилен. Если смесь которая по сути еще «горит», будет выходить в глушитель тот она встретиться с катализатором, и он в свою очередь может оплавиться, мощность автомобиля упадет, загорится CHECK ENGINE, все потому что отработанные газы не смогут нормально отходить. Возможно и осыпание катализатора, тогда эта «пыль» через клапан EGR возможно будет попадать обратно в цилиндры.
- Поршни, кольца и стенки цилиндров. В цилиндрах у нас идет повышенная детонация, то есть не контролируемое воспламенение, идет перегрев мотора. Страдают поршни, кольца (они, кстати могут оплавляться), так еще и пыль от катализатора, все это очень негативно влияет на стенки блока цилиндров. Формируются задиры, падает мощность и компрессия.
- Датчики детонации и кислорода. Датчик детонации (как становится понятно) борется с детонацией двигателя, по сути он очень простой и надежный, принцип его работы чем-то схож с пьеза элементом. Когда залито некачественное топливо, он слишком перегружен и может выйти из строя. Кислородный же элемент (также известен как «лямбда-зонт»), находится рядом с катализатором (в некоторых авто их два), основная задача определение кислорода в выхлопе, они также могут оплавиться от несгоревшего топлива, и выйти из строя.
Как видите, может повредиться много различных элементов, и это только от заправки некачественным бензином. Конечно, поломки не будут мгновенными, но если не принять мер то они не заставят себя ждать.
Какие будут симптомы при некачественном горючем?
Симптомы здесь почти всегда одинаковы на всех машинах:
Во-первых, упадет мощность, машина вообще не будет нормально ехать.
Во-вторых, машина будет плохо запускаться. Вы глушите мотор, пытаетесь запустить, а он не с первого раза заводится или вообще не заводится
В-третьих, постоянная и глубокая детонация, мотор очень сильно будет трясти, такое ощущение что троит или даже двоит
Четвертое, увеличится расход топлива (иногда многократно)
Пятое, возможно полезут ошибки, всем известный CHECK ENGINE
Шестое, если выкрутить свечи, то на них будет образовываться красный или черный нагар.
Что нужно делать?
Срочно избавляться от этого топлива – выливать все без остатка из бака (промывать его) — промывать топливную систему – чистить форсунки – выкручивать и смотреть свечи (при необходимости чистить их).
Причем если машина пошла, что говорится «в разнос» (запускаете мотор, а он детонирует как бешеный), не стоит ее мучать, лучше вызвать эвакуатор, либо друга с буксиром и сразу на СТО.
Многие ошибочно полагают, что можно разбавить некачественный бензин нормальным, просто доехав на брендовую заправку и залить нормального топлива — НО ЭТО НЕ ТАК! Бензин зачастую может не смешаться, и плохой останется на дне. Все же я вам советую промыть, прочистить, так будет НАМНОГО ЛУЧШЕ, автомобиль будет ходить дольше.
Сейчас видео версия смотрим.
НА этом заканчиваю, в заключении хочется сказать – НЕ ЭКОНОМЬТЕ НА БЕНЗИНЕ, ИНОГДА ЛУЧШЕ ЗАПРАВИТСЯ И ПЕРЕПЛАТИТЬ РУБЛЬ, ЧЕМ ПОТОМ РЕМОНТИРОВАТЬ ДВИГАТЕЛЬ ИЛИ ТОПЛИВНУЮ СИСТЕМУ. НА этом все, искренне ваш, АВТОБЛОГГЕР.
(19 голосов, средний: 4,00 из 5)
Похожие новости
Себестоимость бензина. Разберем на примере 1 литра в России и СШ.
Газ на авто плюсы и минусы. Разберем пропан и метан + видео
Какой бензин горит быстрее, дольше и лучше? 92 – 95 – 98 или 100.
Источник
Как получить компенсацию от АЗС за сломанный по причине некачественного топлива двигатель?
Поломки двигателей автомобилей по причине использования некачественного топлива встречаются сплошь и рядом. Можно ли получить компенсацию на ремонт автомобиля с заправки, торгующей некачественным бензином.
Проблемы с качеством топлива до сих пор не решены на российских автозаправках. Не редкость поломки двигателей автомобилей именно по причине использования такого некачественного топлива. Можно ли получить компенсацию с владельца АЗС если из-за заправки некачественным бензином вышел из строя двигатель автомобиля.
Категории поломок
Необходимо понимать, что получить компенсацию можно лишь в том случае, если поломка двигателя произошло практически сразу после заправки, причём необходимо будет доказать, что причиной таких неисправностей является именно использование некачественного топлива. Если автовладелец регулярно заправляется некачественным бензином, в системе впрыска появляется налет, который и становится причиной поломки, то получить каких-либо компенсаций с АЗС будет невозможно.
Если же такие неисправности проявляются сразу после заправки некачественным топливом, то необходимо будет незамедлительно остановиться, заглушить двигатель и машину доставить сначала на стоянку, а потом в специализированную СТО, где проведут анализ двигателя с топливом, и дадут экспертное заключение о причинах поломки. Только в этом случае можно будет рассчитывать на получение какого-либо возмещения за имеющиеся неисправности автотранспорта.
Реально ли получить компенсацию за сломанный мотор?
Бытует мнение, что сегодня законодательство на стороне владельцев АЗС и получить какую-либо компенсацию с них при поломке мотора автомобиля именно из-за некачественного топлива будет невозможно. Однако большинство автоэкспертов отмечают, что при правильном подходе к ведению дела получить соответствующее денежное возмещение будет все же возможно. Однако необходимо понимать, что добровольно кто-либо погашать ущерб не будет, в итоге предстоит длительная судебная тяжба.
Если владелец автомобиля морально готов к такому делу в суде, и при этом он полностью уверен в том, что поломка произошла именно по причине использования некачественного топлива, следует нанимать опытного автоюриста и направлять заявление в суд. Успешность решения дела будет во многом зависеть именно от правильного подхода автовладельца и автоюриста, который будет вести это дело. Самостоятельно заниматься подготовкой документов всё же не стоит, так как при наличии каких-либо неточностей и отсутствии нужных бумаг суд просто встанет на сторону владельца АЗС и более проигранное дело пересматривать уже не будут.
Алгоритм действий
В первую очередь необходимо будет позаботиться о автомобиле, для чего, как только автовладелец определил первые признаки неисправности, машину следует заглушить, и доставить авто в сервис на эвакуаторе. Помните о том, что, продолжая движение, в последующем трудно будет доказать, что поломка произошла именно по причине заправки некачественным топливом.
Автовладельцу необходимо будет написать жалобу на имя владельца или собственника АЗС, в которой подробно указываются претензии, а также подтверждается факт заправки некачественным бензином. Далее предстоит длительная и сложная процедура проверки топлива. Причём необходимо будет выполнить экспертизу бензина или дизеля не только в бензобаке, но и в хранилище. Нужно будет доказать, что заправка произошла именно на конкретной АЗС, что зачастую проблематично. Емкость и хранилище, где будет исследоваться некачественный дизель или бензин, будет уже заправлена качественной новой партией топлива и что-либо доказать станет проблематично.
Если же удалось подтвердить документально факты заправки на конкретной АЗС, проводят экспертизу топлива, в которой эксперт, имеющий соответствующий допуск, должен указать, что некачественное топливо привело к поломке мотора. С этими бумагами следует первоначально обратиться к собственнику АЗС с требованием возмещения ущерба на ремонт автомобиля. Если последовал отказ, то нужно будет подготовить заявление в суд.
Самостоятельно заниматься судебной тяжбой проблематично, поэтому в большинстве случаев автовладельцы прибегают к услугам профильных адвокатов, которые имеют соответствующий практический опыт работы по ведению аналогичных дел. Во многом именно от опыта и профессионализма юристов будет зависеть успешность исхода дела.
Собственник АЗС в большинстве случаев будет всеми правдами и неправдами затягивать дело, утверждая, что поломка мотора произошла по любой другой причине, но никак не из-за некачественного топлива с его АЗС. При наличии у автовладельца всего пакета документов и опытного автоюриста суд встанет на сторону пострадавшей стороны, и обязует заправку выплатить деньги на ремонт автомобиля.
Однако не спешите радоваться при наличии такого положительного решения. Владелец АЗС может подать кассационную жалобу или же вовсе откажется выплачивать какие-либо средства пострадавшей стороне даже при наличии судебного решения. В последнем случае потребуется обращаться в службу судебных приставов, которые, воздействуя на должника, смогут получить причитающиеся денежные средства.
Распространённая судебная практика
В последние годы отмечается тенденция, когда суды часто встают на сторону пострадавших автовладельцев, назначая собственнику АЗС выплатить причитающуюся сумму на возмещение ущерба по ремонту автомобиля. Нужно лишь подготовить соответствующий пакет документов, действовать в рамках утвержденных правил, а все проводимые работы с автомобилем подтверждать документально. Только так можно будет доказать, что причиной поломки является именно некачественное топливо, и в последующем вы получите деньги на ремонт автомобиля.
Если автовладелец по каким-либо причинам отказывается от услуг юриста, занимается ведением дела самостоятельно или пытается без заключения эксперта доказать, что поломка машины произошла именно по причине использования некачественного топлива, то, с большой долей вероятности, такое рассмотрение дела будет неудачным для него, а суд встанет на сторону АЗС, обязав уже пострадавшего автовладельца оплатить все издержки по ведению дела. Именно поэтому необходимо быть полностью уверенным в своих силах, не экономить на качестве и профессионализме юриста, и при этом нужно точно знать, что поломка произошла именно из-за некачественного топлива, что подтвердит не только знакомый механик, но и независимый юрист.
Источник