Сломался генератор рено логан

Неисправности генератора — признаки, диагностика, причины, проверка

Калькулятор перевода силы тока в мощность

Перевести сколько ампер у квт онлайн. Калькулятор перевода силы тока ампер в мощность ватт

Неисправности электрооборудования автомобиля встречаются весьма часто и занимают одно из лидирующих мест в списке поломок. Их можно условно поделить на неисправности источников тока (аккумуляторов, генераторов) и неисправности потребителей (оптика, зажигание, климат и т.д.). Основными источниками электропитания автомобиля являются аккумуляторные батареи и генераторы. Неисправность каждого из них ведет к общей неисправности автомобиля и эксплуатации его в ненормальных режимах, а то и вовсе — к обездвиживанию автомобиля.

В электрооборудовании автомобиля аккумулятор и генератор работают в неразрывном тандеме. Если выйдет из строя одно — через некоторое время выйдет из строя и другое. Например, разрушившийся аккумулятор приводит к увеличению зарядного тока генератора. А это влечет за собой неисправность выпрямителя (диодного моста). В свою очередь, при неисправности регулятора напряжения, поступающего от генератора, может увеличиться зарядный ток, что неизбежно приведет к систематической перезарядке батареи, «выкипанию» электролита и скорому разрушению.

Распространенные неисправности генератора:

  • износ или повреждение шкива;
  • износ токосъемных щеток;
  • износ коллектора (токосъемных колец);
  • повреждение регулятора напряжения;
  • замыкание витков статорной обмотки;
  • износ или разрушение подшипника;
  • повреждение выпрямителя (диодного моста);
  • повреждение проводов зарядной цепи.
Читайте также:  Почему грлс не работает

Распространенные неисправности аккумуляторной батареи:

  • короткое замыкание электродов/пластин батареи;
  • механическое или химическое повреждение пластин аккумулятора;
  • нарушение герметичности банок аккумуляторов — трещины корпуса аккумулятора в результате ударов или неправильной установки;
  • химическое окисление выводных клемм аккумулятора.Основными причинами указанных неисправностей являются:
  • грубые нарушения правил эксплуатации;
  • истечение срока службы изделия;
  • различные производственные дефекты.

Автомобилисту очень полезно знать основные причины неисправностей генератора, способы их устранения, а также профилактические меры по предотвращению поломок.

Все генераторы подразделяются на генераторы переменного и постоянного тока. Современный легковой транспорт оснащается генераторами переменного тока с встроенным диодным мостом (выпрямителем). Последний необходим для преобразования тока в постоянный, на котором работают электропотребители автомобиля. Выпрямитель, как правило, находится в крышке или корпусе генератора и представляет с последним одно целое.

Все электроприборы автомобиля рассчитаны на строго определенный диапазон рабочих токов по напряжению. Как правило, рабочие напряжения — в диапазоне 13,8–14,8 В. Ввиду того, что генератор «привязан» ремнем к коленчатому валу двигателя, от разных оборотов и скорости движения автомобиля, он будет работать по-разному. Именно для сглаживания и регулирования выдаваемого тока предназначен реле-регулятор напряжения, играющего роль стабилизатора и предотвращающего как скачки, так и провалы рабочего напряжения. Современные генераторы снабжены встроенными интегральными регуляторами напряжения, в просторечье именуемые «шоколадкой» или «таблеткой».

Уже понятно, что любой генератор это достаточно сложный агрегат, чрезвычайно важный для любого автомобиля.

Виды неисправностей генератора

Ввиду того, что любой генератор — это электромеханическое устройство, соответственно и разновидностей неисправностей будет две — механические и электрические.

К первым относятся разрушение креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ременного привода и другие, не связанные с электрической частью поломки.

К электрическим неисправностям относятся обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание/износ щеток, межвитковые замыкания, пробои, биения ротора, неисправности реле-регулятора.

Нередко симптомы, указывающие на характерные неисправного генератора, могут появиться и вследствие совершенно других неполадок. Как пример — плохой контакт в гнезде предохранителя цепи обмотки возбуждения генератора покажет на неисправность генератора. Тоже подозрение может возникнуть из-за обгоревших контактов в корпусе замка зажигания. Так же, постоянное горение лампы-сигнализатора неисправности генератора может быть вызвано поломкой реле, мигание этой лампы включающего может свидетельствовать о неисправности генератора.

Основные признаки неисправности автогенератора:

  • При работающем двигателе мигает (или непрерывно горит) контрольная лампа разряда аккумулятора.
  • Быстрый разряд или перезаряд (выкипание) аккумуляторной батареи.
  • Тусклый свет автомобильных фар, дребезжащий или тихий звуковой сигнал при работающем двигателе.
  • Значительное изменение яркости фар при увеличении числа оборотов. Это может быть допустимо при увеличении оборотов (перегазовки) с режима холостого хода, но фары, загоревшись ярко, дальше яркость свою увеличивать не должны, оставаясь в одной интенсивности.
  • Посторонние звуки (вой, писк) исходящие от генератора.

Необходимо регулярно контролировать натяжение и общее состояние ремня привода. При трещинах и расслоениях необходима немедленная замена.

Ремкомплекты генератора

Чтобы устранить указанные неисправности генератора, понадобится провести ремонт. Начиная поиск ремкомплекта генератора в интернете, стоит приготовиться к разочарованию — предлагаемые комплекты, как правило, содержат шайбы, болты и гайки. А вернуть генератору работоспособность порой можно только заменой — щеток, диодного моста, регулятора… Поэтому храбрец, решившийся на ремонт, составляет индивидуальный ремкомплект из тех деталей, которые подходят к его генератору. Выглядит это примерно так, как показывают таблице ниже, на примере пары генераторов для ВАЗ 2110 и Форд Фокус 2.

Генератор КЗАТЭ 9402.3701-03
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 1127014022 105
Регулятор напряжения 844.3702 580
Диодный мост БВО4-105-01 500
Подшипники 6303 и 6203 345
Генератор Bosch 0 986 041 850
Деталь Каталожный номер Цена (руб.)
Щетки 140371 30
Щеткодержатель 235607 245
Регулятор напряжения IN6601 1020
Диодный мост INR431 1400
Подшипники 140084 и 140093 140/200 рублей

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях использование «дедовского» способа диагностики путем скидывания с клеммы аккумулятора может привести и к серьезной поломке множества электронных систем автомобиля. Значительные перепады напряжения бортовой сети автомобиля способны вывести из строя почти всю бортовую электронику. Именно поэтому современные генераторы всегда проверяются только путем замера напряжения в сети или диагностики самого снятого узла на специальном стенде. Сначала производится замер напряжения на клеммах аккумулятора, пускается двигатель и снимаются показания уже при работающем моторе. До запуска напряжение должно быть около 12 В, после запуска — от 13,8 до 14,8 В. Отклонение в большую сторону свидетельствует, что идет «перезаряд», что подразумевает неисправность реле-регулятора, в меньшую — что ток не поступает. Отсутствие тока подзарядке свидетельствует о неисправности генератора или цепей.

Причины поломок

Распространенные причины неисправностей генератора – это банальный износ и коррозия. Почти все механические неисправности, будь-то износ щеток или развалившиеся подшипники — следствие долгой эксплуатации. Современные генераторы оснащаются закрытыми (необслуживаемыми) подшипниками, которые просто подлежат замене по истечении определенного срока или пробега автомобиля. То же относится и к электрической части — часто узлы подлежат замене целиком.

Также причинами могут быть:

  • низкое качество изготовления комплектующих;
  • нарушение правил эксплуатации или работа вне пределов нормальных режимов;
  • внешние факторы (соль, жидкости, высокая температура, дорожная «химия», грязь).

Самостоятельная проверка генератора

Самый простой способ — проверить предохранитель. Если он исправен, осматривается генератор и его расположение. Проверяется свободное вращение ротора, целость ремня, проводов, корпуса. Если ничего подозрений не вызвало, проверяются щетки и контактные кольца. В процессе работы щетки неизбежно изнашиваются, их может заклинить, перекосить, а канавки токосъёмных колец забиться графитовой пылью. Явный признак этого — избыточное искрение.

Нередки случаи полного износа или поломки, как подшипников, так и поломка статора.

Самая распространенная механическая проблема генератора – износ подшипников. Признак данной неисправности — вой или свист при работе агрегата. Конечно, подшипники нужно немедленно заменить или попытаться восстановить чисткой и смазкой. Ослабление натяжения приводного ремня также может быть причиной слабой работы генератора. Одним из признаков может быть высокий по тону свист из-под капота, когда автомобиль газует или разгоняется.

Для проверки обмотки возбуждения ротора на короткозамкнутые витки или обрывы, нужно подключить мультиметр, переключенный в режим измерения сопротивления, к обоим контактным кольцам генератора. Нормальное сопротивление — от 1,8 до 5 Ом. Показания ниже свидетельствует о наличии короткого замыкания в витках; выше – прямой обрыв обмотки.

Для проверки обмотки статора на «пробой на массу», их нужно отсоединить от выпрямительного блока. При показаниях сопротивления, выдаваемых мультиметром, имеющих бесконечно большое значение можно не сомневаться в отсутствии контакта статорных обмоток с корпусом («массой»).

Для проверки диодов в блоке выпрямителя используется мультиметр (после полного отсоединения от обмоток статора). Режим проверки — «проверка диодов». Плюсовой щуп подсоединяется к плюсу или минусу выпрямителя, а минусовой – к выводу фазы. После этого щупы меняют местами. Если при этом значения показаний мультиметра сильно отличаются от предыдущих — диод исправен, если не отличаются — неисправен. Еще одним признаком, свидетельствующим о скорой „кончине“ диодного моста генератора — окисление контактов, а причина этого – перегрев радиатора.

Ремонт и устранение неисправностей

Все механические неполадки устраняются путем замены неисправных узлов и деталей (щеток, ремня, подшипников и т.п.) на новые или исправные. На старых моделях генераторов зачастую требуется проточка контактных колец. Приводные ремни меняются вследствие износа, максимального растяжения или истечение срока эксплуатации. Поврежденные обмотки ротора или статора, их, в настоящее время, меняют на новые в сборе. Перемотка хоть и встречается среди услуг автомастеров, но все реже — это дорого и нецелесообразно.

А вот все электрические проблемы с генератором нужно решать вследствие проверки, как других элементов цепи (в частности АКБ), так и непосредственно его деталей и выходного напряжения. Одной из частых проблем, с которой приходится сталкиваться автовладельцам — это перезаряд, или же наоборот, низкое напряжение генератора. Устранить первую неисправность поможет проверка и замена регулятора напряжения либо диодного моста, а с выдачей низкого напряжения разобраться будет чуть сложнее. Причин, почему генератор выдает низкое напряжение, может быть несколько:

  1. увеличение нагрузки на бортовую сеть потребителями;
  2. пробой одного из диодов на диодном мосте;
  3. выход из строя регулятора напряжения;
  4. проскальзывание поликлинового ремня (вследствие слабого натяжения)
  5. плохой контакт массового провода на генераторе;
  6. короткое замыкание;
  7. посаженный аккумулятор.

Источник

Генератор Рено Логан: Описание, Замена, Неисправности

Автомобиль Рено Логан довольно популярный автомобиль в странах СНГ. Данная модель от компании Рено является надежной и способна прослужить немало километров пробега. Логан выпускается с 2003 года и за это время успел получить рестайлинг. Так же на данные автомобили оснащались малолитражными двигателями с объемом в 1,4 и 1,6 литра, которые имели очень маленький расход топлива.

Логан получил множество различных опций, таких как подогрев сидений, полный электропакет, кондиционер и т.п., но чтобы все эти «фишки» работали без каких-либо проблем, необходимо надежное электроснабжение в автомобиле. Питание бортовой сети в Логане, как и во всех автомобилях происходит от генератора. Довольно часто данная деталь способна выходить из строя как по естественным причинам, так и по каким-либо другим.

В данной статье речь пойдет о генераторе на автомобиле Рено Логан, а именно о его назначении, конструкции, принципе работы, признаках неисправности и способах замены. Так же в статье уделяется время на выбор лучшего генератора для Логана и его разновидности устанавливаемые на данное авто. В статье Вы найдете ответ на все что связано с генератором, а так же узнаете его стоимость и артикул по которому можно приобрести нужную вам деталь.

Назначение

Генератор – это электрическая машина, которая способна преобразовывать механическую энергию вращения, в электрическую. Чтобы начать вращать ротор генератора, нужно приложить механическую силу, как только ротор начинает вращаться – генератор начинает вырабатывать электрическую энергию.

Генератор – это синхронная ЭМ, которая вырабатывает переменный ток, но как известно для работы автомобиля требуется постоянный ток, поэтому ток выходящий из генератора выпрямляется, до постоянного.

Генератор служит для зарядки аккумуляторной батареи в момент работы двигателя, а так же для питания электрических приборов автомобиля и сохранения необходимого напряжения в бортовой сети автомобиля.

Конструкция

Генератор Рено Логан состоит из множества деталей, которые участвуют в процессе преобразования механической энергии в электрическую. Он является сложным устройством, в которое входит множество различных деталей, начиная от подшипников и заканчивая токосъемными щетками.

Основные детали генератора:

  • Шкив привода генератора;
  • Подшипники;
  • Статор с обмоткой;
  • Ротор с обмоткой;
  • Боковые крышки;
  • Диодный мост;
  • Токосъемные щетки;
  • Регулятор напряжения;
  • Коллектор.

Подшипники генератора насаживаются на вал ротора, который помещается внутрь статора. Боковые крышки жестко насаживаются на подшипники и фиксируются болтовым соединением. Вывода обмотки статора крепятся к диодному мосту, а токосъемные щетки снимают ток с коллектора (контактных колец). На валу ротора с фронтовой его стороны имеется резьба, на которую крепиться шкив привода генератора.

Принцип работы

Работа генератора основана на принципе электромагнитной индукции, то есть в генераторе при вращении ротора появляются вихревые токи, которые затем поступают на диодный мост. Чем больше оборотов тем большее напряжения на генераторе поэтому для контроля напряжения бортовой сети автомобиля применяется регулятор напряжения (РН).

Виды генераторов устанавливаемых на Рено Логан

На Рено Логан устанавливалось несколько генераторов, но особых отличий они не имели. Значимые отличия генераторов лишь были в комплектациях автомобиля без гидроусилителя руля и кондиционера, в таких комплектациях устанавливался свой генератор. А вот в комплектациях с ГУР и кондиционером, а так же с ГУР, но без кондиционера устанавливался одинаковый генератор.

Комплектация Производитель Артикул
Без гидроусилителя и кондиционера Mitsubishi 820 0660053 600 1548053
С гидроусилителем и без кондиционера Bosch 7701477694
С гидроусилителем и с кондиционером Valeo 8200810621

Признаки неисправности генератора Логан

Если генератор на автомобиле Рено Логан выходит из строя с автомобилем наблюдаются следующие неисправности:

  • Загорается лампа отсутствия зарядка АКБ;
  • Появляется шум при работе двигателя от генератора;
  • Повышается ток зарядки АКБ и он начинает закипать;

При обнаружении подобных проблем необходимо провести ремонт генератора или заменить его на новый.

Частые проблемы генераторов Логан

Генератор способен прослужить большее 100 тысяч км пробега, но и может сломаться практически на новом автомобиле. Наиболее часто выходу из строя подвержены следующие детали:

Эти детали являются своего рода расходниками генератора, так как подвержены быстрому износу.

Подшипники выходят из строя из-за сильного натяжения ремня генератора, а щетки из-за постоянного трения могут износиться уже через 50 тысяч км, а вот диодный мост выходит из строя из-за больших бросков тока или пробоя диода.

Какой генератор выбрать на Рено Логан

Родной генератор на Логане вырабатывает силу тока до 110 Ампер, поэтому рекомендуется приобретать генератор, который вырабатывает ток не менее 110 Ампер. Наиболее популярные модели генератора с ценой и артикулом для Рено Логан представлены ниже в таблице.

Производитель Артикул Цена
Оригинал 6001548053 10 000 рублей
AS A5047 15 000 рублей
Krauf 4.3 ALM9067DD 9 500 рублей
Tesla Technics 3.6 TT12634 8 500 рублей
Lucas Electrical LRA03405 25 000 рублей

Все эти генераторы хорошо себя зарекомендовали на рынке, они обладают отличной надежностью, хорошей мощностью и ничем не уступают оригинальной детали. Поэтому при поломке генератора можно с легкостью отдавать свой выбор в пользу любого генератора из этого списка.

Замена

Замену генератора произвести не сложно если воспользоваться специальным слесарно-монтажным инструментом, а так же для более простого демонтажа старого генератора ниже предоставлена подробная инструкция по замене генератора на Рено Логан. Следует отметить, что замена генератора не отличается в зависимости от объема мотора.

Источник

Оцените статью