- Что случилось с Hyundai Santa Fe на 100 тыс. км пробега
- Содержание
- Первые впечатления о Santa Fe после покупки
- Техническая часть кроссовера
- Стоимость обслуживания у официального дилера
- Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км
- Брать или не брать Santa Fe
- Hyundai Santa Fe с пробегом: все его болячки
- Hyundai Santa Fe III: полный список проблем
- Моторы
- Коробки передач
- Эксплуатационные болячки
Что случилось с Hyundai Santa Fe на 100 тыс. км пробега
Содержание
Hyundai Santa Fe покупался как рабочая лошадка для нашей торгово-производственной компании. Машину искали надежную, универсальную, чтобы можно было спокойно ездить в командировки на 500-700 км, доставлять товар, отвозить на встречи руководство и менеджеров.
До этого в фирме несколько лет трудился «Киа Сид» 2014 года. К нему по надежности не было вопросов за все 120 тыс. корпоративного пробега. В силу этого решили довериться корейским производителям и выбрать между KIA и Hyundai.
Выбор остановили на флагмане «Хендай» — дизельном «Санта Фе» 2016 года в самой топовой на тот момент комплектации 2,2 CRDi AT 4WD High-Tech.
За три года эксплуатации у машины был произведен расчет ремонтных работ, о котором расскажу ниже, плюс периодически приходили «письма счастья» из ГИБДД.
Первые впечатления о Santa Fe после покупки
Автомобиль покупался новым из автосалона. Чистокровный «кореец», глубокий черный цвет кузова, черные литые диски R19. Пробег на момент покупки составлял 13 км. Стоил «Санта Фе» в 2017 году почти 2,4 млн рублей. Машину оформили на юридическое лицо.
С первых дней автомобиль использовался по прямому назначению. Поездки были ежедневные, в самых разных режимах — от коротких вылазок на 15-20 минут до стояния в московских пробках и дневных «прострелов» с полной загрузкой в Воронеж, Белгород или Санкт-Петербург. Машина во всех случаях отлично себя показала!
Подвеска не мягкая и не жесткая. Управляемость отличная как при 40 км/ч, так и при 130 км/ч. Некоторые наши водители (их в общей сложности шестеро) ездили на ней по платным трассам на скорости 150 и 160 км/ч.
Поначалу поражала динамика. Разгон до сотни у немаленького кроссовера по паспорту — всего 9,6 секунд, по ощущениям и по факту — ненамного больше.
Тяга у двигателя уверенная во всем диапазоне оборотов и скоростей. Наверное, нет скорости, с которой «Санта» не смог бы уверенно справиться. Нагрузки в виде четырех-пяти пассажиров и багажа машина не чувствовала.
Техническая часть кроссовера
По технической части машина простая. Под капотом прячется турбодизель D4HB со 197 л. с. Максимальный крутящий момент (436 Н.м) доступен уже на 1800 об./мин. Привод ГРМ — цепной. Ресурс цепи составляет 100-150 тыс. км.
Характерных болячек у мотора « Санта Фе » за три года не обнаружилось. Масло мотор не «ест», держит уровень от замены до замены.
Коробка передач — АКПП на шесть ступеней, с возможностью ручного управления. Двигатель и трансмиссия управляются в трех режимах: ECO, NORMAL и SPORT. Переключаются они кнопкой, расположенной слева от рулевой колонки.
ECO (электроника) «придушивает» двигатель, и тот неохотно раскручивается. АКПП при этом старается переключиться на повышенную передачу как можно быстрее. В режиме NORMAL автомобиль просто едет, подстраиваясь под водителя. Если переключиться на SPORT, машина становится более агрессивной: двигатель раскручивается быстрее при нажатии на педаль газа, коробка дольше держит передачу, обеспечивая тем самым более острую реакцию и отличную тягу! В этом режиме можно запросто позажигать на дороге! Неисправностей у коробки « Санта Фе » за три года тоже не обнаружилось.
Повороты «Санта Фе» проходит легко, почти как легковой седан, крены кузова минимальные. Уровень шума на трассе вполне приемлемый. Дизельный двигатель слышно, но это не мешает в поездках. В обычном режиме мотор спокойно «урчит», в активном — азартно «порыкивает», однако мыслей типа «лучше бы мы взяли бензиновый Santa Fe» не возникало никогда.
Стоимость обслуживания у официального дилера
С самого начала автомобиль обслуживался по регламенту у официального дилера «Хендай». ТО выполнялись раз в 12-15 тыс. км. Многие скажут, что масло в условиях мегаполиса нужно менять раз в 10 тыс. км, а то и раз в 7,5 тыс. км. Возможно, они правы, но руководство нашей фирмы дало указание обслуживать «Санту» строго по регламенту у дилера. Так и делали.
Стоимость ТО у дилера по факту не сильно отличается от цен, указанных на сайте. Замена масла, масляного, салонного и воздушного фильтров стоит стандартных денег (с поправкой на класс автомобиля) — порядка 10-12 тыс. рублей. Если заказывать дополнительные работы, сумма может запросто удвоиться и даже утроиться.
Так, дилер предлагал снять раздаточную коробку, чтобы осмотреть шлицевое соединение ее вала с КПП, и просил за услугу около 20 тыс. рублей. За сход-развал могут потребовать около 4 000 рублей — в специализированном сервисе услуга стоит 2 000 рублей. Шиномонтаж колес 19 радиуса обойдется почти в 6 000 рублей! Дорого!
Также дилер посоветовал заменить тормозные колодки и диски по кругу. Стоимость неприятно «удивила»: на круг с работой и материалами запрашивали 27 тыс. рублей. Не верилось, что колодки на задние колеса «Санта Фе» могут стоить 7 000 рублей. В итоге поменяли их вместе с тормозными дисками в стороннем сервисе, отдав за работу 16 тыс. рублей.
В самом начале эксплуатации мы хотели купить на зимние шины второй комплект таких же дисков, что стояли изначально. Руководитель сам периодически ездит на «Санте» и почему-то захотел взять их именно у дилера. Стоимость, которую озвучили менеджеры, повергла в шок. За четыре диска 19 радиуса потребовали 185 тыс. рублей! Покупать их в итоге не стали.
Поломки «Санта Фе» на 100 тыс. км
К 100 тыс. км (сейчас пробег составляет 105 тыс. км с небольшим) у «Санта Фе » не сломалось ничего! Но прецеденты все же были.
Кусок кровли, который сорвался во время урагана, «подбил» заднее правое крыло мирно стоявшего «Санты». Восстановили по КАСКО, сделали неплохо.
После замены масла в автомате буквально назавтра под «Санта Фе» обнаружилась масляная лужа. Машину увезли на эвакуаторе к дилеру и получили диагноз: «дефект сливной пробки АКПП». Через нее будто бы протекло масло. Пробку поменяли по гарантии, хотя мне почему-то кажется, что мастер просто ее не закрутил. К неисправностям «Санта Фе » не отнесешь. Скорее, плохое качество сервиса или запчастей.
Скоростная езда по ночной трассе под Курском обернулась наездом правой стороной на какой-то предмет. Повредилась нижняя часть переднего бампера, и почти «с мясом» вырвало войлочный подкрылок переднего правого колеса.
Починили у дилера по КАСКО. Сделали хорошо, но восстанавливали долго — почти полтора месяца.
После этого наезда то работал, то не работал омыватель заднего стекла. Ошибку у дилера «поймать» не удалось: при диагностике омыватель почему-то начинал работать.
Однажды в летнюю жару отказал климат-контроль. Потоки воздуха дули хоть куда, но только не на водителя. За рулем машины находился начальник и, сколько ни нажимал кнопку, «климат» ни в какую не работал. Собрались ехать на диагностику, но так и не добрались: после запуска двигателя «климат» заработал как нужно.
Плюс как-то в мороз на панели загорелся восклицательный знак в треугольнике. Он сигналил о низком давлении в правом переднем колесе. Проверили — давление в норме, «заглючил» датчик. Неприятность ушла при первой оттепели.
Ходовую за 105 тыс. км не меняли, она «родная». В будущем прогнозирую замену родных амортизаторов и цепи ГРМ с натяжителем (это недешево и делается не в гараже у дяди Васи).
Еще морально готов к глюкам датчиков и электроники. Пока болячка у «Санта Фе» не проявилась, все работает в штатном режиме.
Брать или не брать Santa Fe
За три года «Санта Фе» показал себя как надежный автомобиль. Затраты идут на ТО по регламенту, тормозные колодки и диски по пробегу, щетки лобового стекла один раз в год, «незамерзайку» и дизтопливо. Расход — 10-12 литров в режиме «Москва-Подмосковье» с учетом пробок.
Полный привод за все время пригодился два или три раза, когда парковался в снегу во дворе. Рассчитывать на 4х4 не советую, он лишь помогает не застрять. Если понадеетесь, «засадите» машину так, что поможет только трактор. Да и дорожный просвет у «Санты» не больше, чем у иного высокого седана или хетча.
Стоит ли брать такую машину на вторичном рынке? Думаю, стоит, но после тщательной диагностики. Плюс нужно понимать, что придется менять в ближайшее время и сколько это все будет стоить.
Источник
Hyundai Santa Fe с пробегом: все его болячки
В России официально продавали Санты корейской сборки, но на вторичке много машин из США. До 2010 года Santa Fe второго поколения активно избавляли от некоторых детских болячек. Рестайлинг (к названию добавились литеры FL) ознаменовался пересмотром гаммы моторов и трансмиссий, появилась переднеприводная версия.
- Выносливая подвеска, высокая коррозионная стойкость.
- Хорошо организовано пространство салона.
- Моторы и трансмиссии — долгожители, заложенный в них ресурс высок.
- Разумная стоимость обслуживания, недорогие запчасти.
- Подключаемый полный привод не выносит серьезного бездорожья, пробуксовки и больших нагрузок.
- У множества деталей в ходовой части и тормозной системе небольшой ресурс.
- Систематические сбои и глюки электрики.
Рестайлинг в 2010 году разделил моторы на «старые» и «новые». Дорестайлинговый турбодизель 2.2 (D4EB; 155 л.с.) отличался широким спектром проблем — от капризов турбины до износа кулачков распредвала. Новый D4HB (197 л.с.) значительно надежнее и ходит 250 000 км. Как и все дизели, любит хорошее топливо. Плохое быстро приговорит насос и форсунки. Сажевый фильтр по истечении срока действия большинство владельцев удаляет.
Древний бензиновый 2.7 V6 (G6BA, 189 л.с.) неломучий и почти вечный, если не считать проблемной катушки зажигания. Свечи дорогие и нужно снимать впускной коллектор при их замене.
С 2010 года вместо V6 работает рядная «четверка» 2.4 (G4KE, 174 л.с.) — общая для автомобилей Hyundai/Kia, Mitsubishi и концерна PSA. Ей каждые 90 000 км требуется регулировка клапанов. Из серьезных недостатков — опасность проворота вкладышей коленвала. Зимой часто хандрит стартер. В остальном мотор неплох, 200 000 км нередко выдерживает без нареканий.
До 2010 года бензиновому мотору полагался автомат F4A51, дизельному — A5HF1. Оба 4-ступенчатые. Рестайлинг принес 6-ступенчатые автоматы (A6MF2/A6LF1).
Такая же метаморфоза произошла с механикой — пару 5-ступенчатых M5GF2/M5HF2 сменили 6-ступенчатые M6GF2/M6LF1. С новыми агрегатами управлять машиной стало удобнее.
Ко всем коробкам есть вопросы, касающиеся быстрого износа некоторых узлов и течи сальников, но в целом агрегаты считаются достаточно надежными. Толчки при переключениях передач на автоматах неизлечимы. Их можно сгладить учащенной заменой масла, на старых АКП интервал лучше уменьшить до 30 000–40 000 км. Механическим коробкам также предписана замена масла — каждые 90 000 км или чаще. Ранняя кончина узла сцепления почти всегда — результат нещадной эксплуатации.
Фрикционная муфта — слабое звено в системе полного привода. Она не для бездорожных подвигов и быстро перегревается. После 80 000 км ищите течи на заднем редукторе, после 100 000 км проверяйте подшипник и муфту карданного вала.
- Глюки электрики разнообразны: ступор головной мультимедиасистемы, отказы камеры заднего вида, датчика дождя, систем обогрева и прочего.
- Стойки стабилизаторов — расходники.
- Для подержанных машин обычное явление — утечки охлаждающей жидкости; текут радиатор и некоторые соединения — следите за уровнем!
- На версиях FL недолговечна рулевая рейка.
Euro NCAP 2006: водитель и пассажир (четыре звезды), ребенок (три звезды).
Самое массовое предложение на вторичке: 2.2, дизель, автомат, 4×4.
ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: 2.4, бензин, автомат, 4×4.
ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Kia Sorento, Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Ford Kuga, Volkswagen Tiguan
- Все, что нужно знать о покупке и продаже автомобилей с пробегом, вы найдете в тематической подборке публикаций «За рулем» (доступна по ссылке).
- Самыми популярными аксессуарами для Hyundai Santa Fe в текущем году стали автомобильные багажники и браслеты противоскольжения. И неудивительно, ведь на Santa Fe хочется забраться подальше и прихватить с собой побольше вещей!
Источник
Hyundai Santa Fe III: полный список проблем
Официально у нас продавали Santa Fe корейской сборки.
В конце 2015‑го усилена силовая структура передней части кузова, существенно удлинился список опций и электронных ассистентов.
Модификация 4×2 почти не продавалась.
- Богатое оснащение, высокий комфорт.
- Минимум вопросов к надежности.
- Устойчивый к коррозии кузов.
- Откровенно «паркетный» полный привод.
- Дорожный просвет 185 мм.
Моторы
Самый распространенный атмосферный бензиновый 2.4 MPI (171–175 л.с.) в молодости страдал задирами и проворачиванием вкладышей, хотя это не было массовой проблемой. В 2015 году двигатель модернизировали, в числе прочего установив более производительный масляный насос. Прочие болячки не так страшны: течи сальников, возрастное закоксовывание колец и дроссельной заслонки. Цепь ГРМ живет 150 тысяч км. Ресурс мотора уходит далеко за 300 тысяч км.
Бензиновый 3.3 V6 (249–270 л.с.) ставили только на Grand. Образование нагара у него идет быстрее и сказывается раньше — к ста тысячам км. Рекомендуем чистку каждые 50 тысяч км.
Все бензиновые моторы шумные, с «постукиванием» и ощутимой вибрацией — это их рабочее состояние. Не очень живучи катушки зажигания (боятся влаги), фазорегулятор и подшипник компрессора кондиционера.
У турбодизеля 2.2 (197–200 л.с.) хорошее реноме. Если рассчитывать на 300–400 тысяч пробега, нужны регулярные чистки ТНВД, дроссельной заслонки и системы рециркуляции отработавших газов EGR. Насос в этом случае служит до 200 тысяч км. EGR лучше чистить при каждом ТО (хотя некоторые предпочитают незаконный тюнинг — блокировку клапана). Турбина служит до 250 тысяч км без вмешательств. Мотору свойственен высокий расход масла (до 0,5 л на 1000 км — норма) и низкий ресурс сажевого фильтра.
У редкого дизеля 2.0 схожие свойства и характер.
Коробки передач
К шестиступенчатой механике (в двух модификациях) вопросов нет — неубиваемая. Двухмассовый маховик и сцепление к 150 тысячам км попросятся на покой. Но в России Санту с механикой выбирали менее 10% покупателей.
Шестиступенчатый автомат также вынослив и при регулярной смене масла (каждые 40 тысяч км или чаще) выдерживает 200–250 тысяч. На ранних машинах случалось самооткручивание болтов центральной шестерни, которые «убивали» коробку. В 2013 году дефект устранили.
В системе полного привода отмечают недостаточную прочность многих соединений. Шлицевые соединения промежуточного вала и углового редуктора плохо защищены от воды и грязи. Без постоянного ухода быстро ржавеют, иногда к 70 тысячам км требуется их замена. Решение: смазка при каждом ТО. Электромагнитная муфта не рассчитана на длительные нагрузки и пробуксовки, а перегревы ускоряют ее износ.
Эксплуатационные болячки
- Подвеска крепкая. Относительно слабое место — ступичные подшипники, могут сдаться к 50–80 тысячам км. Сайлентблоки и шаровые живут 80–100 тысяч км.
- Есть претензии к ресурсу рулевой рейки, которая иногда начинала стучать при малых пробегах — меняли по гарантии. Позже завод решил, что это ее «рабочие звуки». Сгладить их можно смазкой.
- Хандрит электронный стояночный тормоз. При высоком износе колодок система перестает различать команды «Вкл» и «Выкл», продолжая блокировать колеса.
Euro NCAP: (2012): 5 звезд, водитель/пассажир 96%, ребенок 89%, пешеход 71%, системы содействия безопасности 86%
Самое массовое предложение на вторичке: 2.4, АКП, 4×4
Оптимальный выбор: 2.2 D, АКП, 4×2
За те же деньги: Kia Sorento, Renault Koleos, Ford Explorer, Toyota Highlander
- О том, какие проблемы характерны для Санта Фе предыдущего поколения (2006–2012 г.в.), узнайте тут.
- Использовать возможности автомобиля на все 100% можно при помощи специальных аксессуаров: автобагажников, креплений для перевозки велосипедов, корзин и автобоксов. Все это и на лучших условиях предлагает наш интернет-магазин.
- Собираясь в дорогу, проверьте, все ли вещи поместятся в багажнике и салоне. Если есть сомнения, приезжайте к нам за автобоксом — актуальный и широкий ассортимент, скидки при покупке, монтаж и доставка! Нет места для хранения — возьмите автобокс в прокат.
Источник